Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
  • Предмет:
    Логистика
  • Когда добавили:
    02.07.2014 15:57:31
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

     
    Решения, которые должен принимать логистический менед­жер предприятия при складировании, можно подразделить на следующие крупные группы:
    1. Выбор типа, количества и мощности складов.
    2. Рациональная дислокация складов на определенной тер­ритории.
    3. Определение номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции.
    4. Выбор системы грузопереработки на складе и технологи­ческого складского оборудования.
    5. Планировка складских помещений, проектирование скла­да, оптимизация использования складских объемов.
    6. Решения по персоналу, уточнение логистических функций склада, перспективы расширения.[1,398]
    Первые две задачи обычно решаются совместно и зависят от принятой предприятием логистической стратегии и величи­ны затрат, связанных со складированием, в общей сумме логис­тических издержек. Решения по развитию складской сети необ­ходимо принимать на основе анализа полной стоимости издер­жек на складирование, что означает учет всех экономических из­менений, возникающих при изменении количества складов в ло­гистической системе.
    Определение количества и оптимальной дислокации складов обычно требует большого объема исходной информации, как-то:
    • перечень всей продукции и продуктовых миксов, храни­мых и обрабатываемых на складе;
    • информацию о дислокации основной массы потребителей, точек хранения, источников пополнения склада (или про­изводственных подразделений фирмы);
    • информацию о спросе на каждую единицу продукции от определенной территориальной группы потребителей;
    • информацию о транспортных тарифах (или издержках);
    • информацию о времени доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла;
    • информацию о затратах или тарифах на складирование;
    • информацию о затратах на закупку и себестоимости про­дукции;
    • информацию о размерах грузовых отправок по каждой позиции номенклатуры продукции и смешанных отправок;
    • информацию об уровнях хранимых запасов по местам дис­локации, о способах контроля и пополнения запасов;
    • информацию о затратах, связанных с процедурами зака­зов, и капитальных издержках;
    • информацию о цели потребительского логистического сер­виса;
    • информацию о возможном складском технологическом оборудовании и ограничениях по размерам, мощности, весу;
    • информацию о возможных партнерах по дистрибьюции и разделению складских функций между ними и т.д.[1,399]
    Уже сам объем исходной информации говорит о том, что для решения этих задач требуются достаточно сложные экономико-математические методы и модели. Как правило, для этого исполь­зуются компьютеры, методы оптимального программирования (линейного, нелинейного, динамического).
    Рассмотрим модель системы распределения материального потока, представленную на рис. 1. Допустим, что предприятие-поставщик обслуживает сеть оптовых покупателей, расположен­ных на определенной территории. Количество покупателей и объемы потребляемых ими материальных потоков в рамках дан­ной задачи являются величинами постоянными.
    На рисунке представлено три варианта организации распре­деления: с помощью одного, двух или четырех складов (соответ­ственно рисунки а, б и в). Очевидно, что в случае принятиявари­анта а транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант в предполагает наличие четырех распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока.
     
    Рисунок 1.Модель системы распределения материального потока
     
    В этом случае транспорт­ные расходы по товароснабжению будут минимальными. Одна­ко появление в системе распределения трех дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на до­ставку товаров на склады, затраты на управление всей распреде­лительной системой. Не исключено, что дополнительные затра­ты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, дос­тавляющего товары потребителям. Поэтому возможно, что пред­почтительнее окажется вариант б, согласно которому район об­служивается двумя складами1.
    Как видим, при изменении количества складов в системе рас­пределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а часть — сни­жается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптималь­ного количества складов.
    Рассмотрим графический метод решения данной задачи. Выберем в качестве независимой переменной величину N — количество складов, через которые осуществляется снабжение по­требителей. В качестве зависимых переменных будем рассмат­ривать следующие виды издержек:
    • транспортные расходы;
    • расходы на содержание запасов;
    • расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;
    • расходы, связанные с управлением складской системой;
    • потери продаж, вызванные удалением снабжающего скла­да от потребителя.[1,400]
    Для определения оптимального количества складов необхо­димо в разрезе всей системы распределения оценить, как в зави­симости от изменения N изменяются те или иные расходы и по­тери.
    Охарактеризуем зависимость издержек каждого вида от ко­личества складов1.
    1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.
    Весь объем транспортной работы по доставке товаров потре­бителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:
    • расходы, связанные с доставкой товаров на склады систе­мы распределения, то есть расходы на так называемые даль­ние перевозки;
    • расходы по доставке товаров со складов потребителям, то есть расходы на так называемые ближние перевозки.
    Рассмотрим зависимость затрат на транспортировку от чис­ла складов для каждой группы.
    При увеличении количества складов в системе распределе­ния стоимость доставки товаров на склады возрастает, так как увеличивается количество поездок, а также совокупная величи­на пробега транспорта. Характер зависимости не прямолиней­ный, так как здесь имеются условно постоянная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.
    Рисунок 2 .Затраты на функционирование системы распределения
     
    Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям — с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокра­щения пробега транспорта.
    Суммарные транспортные расходы при увеличении количе­ства складов в системе распределения, как правило, убывают (функция f1, рис. 2).
    2. Зависимость затрат на содержание запасов от количе­ства складов в системе распределения (функция f2).
    Увеличение количества складов в системе распределения влечет за собой сокращение зоны обслуживания отдельного скла­да, а следовательно, и размера запаса на отдельном складе. Одна­ко запас на отдельном складе сокращается не столь быстро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распреде­лительной системе возрастает.
    Первая причина возрастания суммарного запаса — необхо­димость содержания страхового запаса. В модели с несколькими складами страховой запас в общем случае необходимо создавать на каждом складе. Сокращение складской сети влечет концент­рацию страхового запаса и общее снижение потребности в нем. Ожидаемую экономию рассчитывают с помощьюзакона квад­ратного корня, согласно которому размер страхового запаса, а следовательно, и сумма издержек по его содержанию, возраста­ют пропорционально корню квадратному из числа складов.
    Другая причина возрастания суммарного запаса заключает­ся в том, что потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже ми­нимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу товаров на склады в количестве, превышающем потребность, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в си­стеме распределения увеличивается.[1.401]
    3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складс­кого хозяйства, от количества складов в системе распределения (функция f3).
    При увеличении количества складов в системе распределе­ния затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижа­ются, однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают. Проис­ходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, прихо­дящиеся на один квадратный метр, увеличиваются. Например, в торговле при уменьшении площади склада с 10,5 тыс. кв. м до 1,5 тыс. кв. м, то есть в 7 раз, эксплуатационные затраты уменьша­ются всего лишь в 5,25 раза. Замена одного склада семью (общая площадь остается той же — 10,5 тыс. кв. м) в этом случае повле­чет увеличение эксплуатационных расходов в 1,4 раза.
    4. Зависимость затрат, связанных с управлением распреде­лительной системой, от количества входящих в нее складов (функция f4).
    Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы уп­равления делается более пологой. Обязательным условием возможности эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, является компьютериза­ция управления.
    При отсутствии средств вычислительной техники кривая расходов на управление может принять совершенно иной вид, то есть увеличение количества складов повлечет за собой резкое увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Следует отметить, что развитие распределительных складских систем в середине прошлого века сдерживалось именно отсут­ствием средств автоматизированной обработки информацион­ных потоков.
    5. Зависимость потерь продаж, вызванных сокращением чис­ла складов и соответствующим удалением снабжающего склада от потребителя, от количества складов в системе распределе­ния (функция f5).
    При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Это означает, что потреби­телю сложнее самому приехать на склад и выбрать ассортимент. Могут возникнуть задержки в пути следования груза. Действу­ют и другие негативные факторы, снижающие заинтересован­ность потребителя в более дальнем поставщике.
    Зависимость падения оборота склада от расстояния до потре­бителя должна отслеживать служба маркетинга. Эта зависимость может носить различный характер. Например, в условиях круп­ного города в первом приближении можно принять, что оборот падает на 1% с отдалением снабжающего склада от потребителя на 1 км.
    Зависимость совокупных затрат на функционирование сис­темы распределения от количества входящих в нее складов (фун­кция F) получают путем сложения всех приведенных на рис. 9.4 графиков. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст оптимальное значение количества складов в системе распреде­ления (в нашем случае — четыре склада).
    Допустим, что упомянутое предприятие-поставщик имеет на территории обслуживания шесть складов. Переход к системе обслуживания с помощью четырех складов сопровождается увеличением одних издержек и сокращением других, общий же раз­мер издержек уменьшается.
    В завершение следует отметить, что в последние годы в стра­нах Западной Европы наблюдается тенденция сокращения коли­чества складов, особенно в розничной торговле. При этом, не­смотря на рост транспортных расходов, в целом по системе рас­пределения наблюдается экономия средств, особенно за счет со­кращения страховых запасов.[1.402]
     
     
    Грузовая единица — элемент сквозного логистического процесса. Примеры грузовых единиц, применяющихся в торговых компаниях: параметры,  роль в бизнес процессах.
     
    Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица формируется как на производственных участках, так и на складах. Характеристиками грузовой единицы являются следующие:
    - размеры грузовой единицы;
    - способность к сохранению целостности, а так же первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
    В качестве основания или платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размерами 1200*800 и 1200*1000 мм.
    Любой груз, упакованный в стандартную тару, можно уложить на этих поддонах. В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют условную единицу площади – базовый модуль – это прямоугольник со сторонами 600*400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы. На основе базового модуля разрабатывается единая система унифицированных размеров транспортной тары. Ее принцип заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных модулю размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
    Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. [1,475]
    Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание поддона и груза в единое целое.
    Пакетирование обеспечивает:
    сохранность продукта на пути движения к потребителю;возможность достижения высоких показателей при выполнении погрузо-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации;максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;возможность перегрузки без переформирования;безопасность выполнения погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ. На практике применяют различные способы пакетирования:
    1)   обандероливание шпагатом, стальной лентой;
    2)   наиболее  прогрессивным методом является применение термоусадочной пленки.
    Разработка системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех  подсистем складирования в конкурентоспособные варианты.
    Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого.
    В качестве критериев оценки могут быть применены:
    показатель эффективности использования складской площади и объема;показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью складов по данному варианту;наличие техники, осуществляющей погрузо-разгрузочные операции;количество услуг, предоставляемых складом и связанных с хранением и переработкой грузов.[1,477]  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Принять решения о целесообразности закупок от удаленного поставщика. находящегося в пункте О по товарам А и В.
    Исходные данные для построения кривой:
    тариф за доставку 1 м3 груза из пункта О – 1500 руб.срок доставки грузов из пункта О - 30 днейпри закупках товаров в пункте О  фирма создает страховой запас сроком 10 днейпроцентная ставка банковского  кредита 36% годовых Товар
    Стоимость 1 м3 товара, руб.
    Цена в месте дислокации, руб./ед.
    Цена в пункте О, руб./ед.
    А
    10000
    100
    85
    В
    15000
    140
    120
     
    Решение
    Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза
    Таб 1
    Закупочная
    стоимость
    1 м3
    груза,
    руб.
    Дополнительные затраты на доставку 1 м3 груза
    из города О
    Доля дополнительных
    затрат
    в стоимости
    1м 3
    груза, %
    транспортный
    тариф,
    руб./м3
     
    расходы
    на запасы
    в
    пути,
    руб.
     
    расходы на
    страховые
    запасы,
    руб.
    всего
    10000
    1500
    300
    100
    1900
    19
    15000
    1500
    450
    150
    2100
    14
     
    Расчет доли дополнительных затрат по доставке 1 м3груза из городаОв месте дислокации в стоимости этого груза осуществляют,разделив суммарные дополнительные расходы (графа 5) на стоимость 1 м3 (графа 1) и умножив полученноечастное на 100. Результаты расчетов вносят в графу 8.
     График зависимости доли дополнительных затрат встоимости 1 м3 от удельной стоимости груза строят впрямоугольной системе координат (рис.3). По оси ОХоткладывают закупочную стоимость 1 м 3 груза (графа 1),по оси OY — долю дополнительных затрат в стоимости 1 м3 груза (графа 6 ).
     
    Рисунок 3. График зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1 м3 от удельной стоимости груза
     
     
    Характеристика ассортимента, по которому рассматривается вопрос о поставках от отдаленного поставщика
    Таб 2
    Товар
     
    Стоимость
    1 м3 груза
    в городеО,
    руб.
    Цена за единицу, руб.
    Разница в ценах, %
     
    Вывод о целесообразности закупки в городеО(да, нет)
     
    В городе
    О
     
    в
    месте дислокации
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    А
     
    10000
    85
    100
    17.6
    нет
    В
    15000
    120
    140
    16.6
    да
     
    Целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента в городеО с помощью построенного графика определить в следующей последовательности:
    ¦ рассчитать в процентах разницу в ценах местного и территориально удаленного поставщика, приняв цену в городеО за 100%. Результаты внести в графу 5 табл. 2;
    ¦ отметить на оси абсцисс точку, соответствующую стоимости 1 м3 груза (графа 2 табл. 2), и возвести из нее перпендикуляр длиной, равной разнице в ценах, выраженной в процентах (графа 5 табл. 2).
    Вывод о целесообразности закупок в городеО делают в том случае, если конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика. В противном случае принимается решение закупать в месте дислокации. Результаты анализа внесите в графу 6 табл. 2.
    В результате анализа получили, что товар В необходимо закупать в городе О, а товар А нет.
     
     
    В таблице приведена информация об опозданиях в поставках товаров. На основании данной информации проведите оценку поставщиков по критерию “ надежность”.  Сделайте  вывод.
    Месяц
    Поставщик 1
    Поставщик 2
    Количество поставок, ед.
    Всего опозданий, дней
    Количество поставок, ед.
    Всего опозданий, дней
    Январь
    8
    40
    7
    42
    Февраль
    10
    60
    8
    38
     
     
     
    Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т. е. число дней опозданий, приходящихся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания заопределенный период на количество поставок за тот же период.
    Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле
    Тсо=(Оср1/Оср0)*100,
    где Оср1— среднее опоздание на одну поставку в текущемпериоде, дней;
    Оср0— среднее опоздание на одну поставку в предшествующемпериоде, дней.
    Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания дляпоставщика № 1:
    Тсо=(40/8:60/10)*100=83%
    Далее рассчитаем темп роста среднего опоздания для поставщика №2:
    Тсо=(42/7:38/8)*100=126%
      Предпочтение при заключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг будет ниже. В нашем случае, это поставщик №1
     
    Торговая фирма имеет на территории района 5 магазинов, для снабжения которых можно арендовать склад в одном из пунктов: А, Б, В или Г. Грузооборот магазинов и расстояние от каждого из них до пункта А, Б, В и Г приведены в таблице.
    Методом частичного перебора определить, в каком из указанных пунктов следует арендовать склад? Критерий - минимум транспортной работы по доставке товаров в магазины.
    № магазина
    Грузооборот тонн/месяц
    Расстояние до пункта А, км
    расстояние до пункта Б, км
    расстояние до пункта В, км
    расстояние до пункта Г, км
    1
    70
    15
    10
    20
    0
    2
    40
    25
    33
    0
    12
    3
    35
    0
    18
    15
    25
    4
    90
    17
    0
    31
    9
    5
    60
    9
    22
    10
    25
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Расчет количества транспортной работы
    Таб 3

    магазина
     
    Грузооборот
    магазина,
    т/мес.
    Грузооборот транспорта
    А
    Б
    В
    Г
    Расст
    От
    скл
    км
     
    Грузообтрансп
    ткм/мес.
    Расст
    От
    скл
    км
    Грузообтрансп
    ткм/мес
    Расст
    От
    скл
    км
    Грузообтрансп
    ткм/мес
    Расст
    От
    скл
    км
    Грузообтрансп
    ткм/мес
    1
    70
    15
    1050
    10
    700
    20
    1400
    0
    0
    2
    40
    25
    1000
    33
    1320
    0
    0
    12
    480
    3
    35
    0
    0
    18
    630
    15
    525
    25
    875
    4
    90
    17
    1530
    0
    0
    31
    2790
    9
    810
    5
    60
    9
    540
    22
    1320
    10
    600
    25
    1500
     
     
     
    4120
     
    3970
     
    5315
     
    3665
     
    В результате умножения величины расстояния на величину грузооборота магазина получим грузооборот транспорта по доставке. Суммарный грузооборот транспорта по доставке товаров во все магазины из данного склада сравнивается с соответствующими показателями для других складов. Склад транспортной сети, обеспечивающий минимальный грузооборот транспорта, рекомендуется для размещения склада.
    Склад Г.[2]
     
     
     
     
     
     
     
     
    Гаджинский А.М. Логистика. 20-е изд. - М.: 2012. — 484 с. Практикум по логистике / А. М. Гаджинский. —8-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К°», 2012. — 312 с.  
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.