Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по информатике

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по информатике
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Когда добавили:
    02.07.2014 16:49:49
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Задание 1. 3
    Задание 2. 5
    Задание 3. 9
    Задание 4. 11
    Задание 5. 13
    Задание 6. 18
    Задание 7. 19
    Задание 8. 21
    Задание 9. 24
    Задание 10. 25
    Задание 11. 26
    Задание 12. 30
    Литература. 31
     
    Задание 1  
    Охарактеризуйте системы поддержки принятия управленческих решений.
     
    Ответ
    Системы поддержки принятия решений получили широкое применение, причем их количество постоянно возрастает. В экономике передовых стран мира на уровне стратегического управления используется ряд СППР, в частности для долго-, средне- и краткосрочного (а также для финансового) планирования, включая систему для распределения капиталовложений. Ориентированные на операционное управление СППР применяются в некоторых областях маркетинга (прогнозирование и анализ сбыта, исследование рынка и цен), научно-исследовательских и конструкторских роботах, в управлении кадрами. Операционно-информационное применение связано с производством, приобретением и учетом товарно-материальных запасов, их физическим распределением и бухгалтерским учетом.
    Обобщенные СППР могут объединять две или больше из пересчитанных функций. В США в 1984 г. было проанализировано 131 тип СППР, благодаря чему выявлены приоритетные области их использования. К ним принадлежат такие: производственный сектор, горнорудное дело, строительство, транспорт, финансы, правительственная деятельность.
    Компьютерная поддержка разных функций с помощью СППР имеет такое распределение:
    §   операционное управление - 30%;
    §   долгосрочное планирование - 40%;
    §   распределение ресурсов - 15%;
    §   расчеты годового бюджета - 12%.
    Перечень известнейших “коммерческих” СППР содержит сотни названий. Вот ряд наиболее типичных СППР, которые касаются проблем и макроэкономики:
    §   “Симплан” - предназначена для корпоративного планирования;
    §   “Прожектор” - финансового планирования;
    §   “Джи-план” - общего планирования;
    §   “Экспресс” - маркетинга, финансов;
    §   PMS - управление ценными бумагами;
    §   CIS - планирование изделий;
    §   PIMS - маркетинга;
    §   BIS - управления бюджетом;
    §   IFPS - интерактивного финансового планирования;
    §   FOCUS - финансового моделирования;
    §   ISDS - формирования “портфеля заказов”;
    §   МАUD - индивидуального выбора.
     
    Задание 2  
    Опишите основные функции корпоративной системы SAP R3.
     
    Ответ
    Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированные между собой в масштабе реального времени.
    Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он содержит в себе: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.
    Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет расходов и прибыли предприятия и содержит в себе: Учет расходов по местам их возникновения (центры расходов), Учет расходов по заказам, Учет расходов по проектам, Калькуляцию расходов, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет изготовления, Контроллинг деятельности предприятия.
    Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бух. учет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.
    Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.
    Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция расходов на изделие, Учет расходов по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование беспрерывного производства.
    Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управление запасами, используемые в разных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление составами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.
    Сбыт (SD). Модуль решает задача распределения, продаж, поставок и выставление счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов, Информационная система сбыта.
    Управление качеством (QM). Этот модуль содержит в себе информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).
    Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать расходы и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживание и ремонта.
    Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управление работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет сдельных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.
    Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы соответственно заранее определенным процедурам и правилам. Модуль включает многофункциональную офисную систему со встроенной по электронной почте, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции из САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге соответственно определенной логике.
    Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфическую для области. Сегодня есть отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонительной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.
    Базисная система. Является основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с разными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.
    Необходимо отметить, что здесь перечислены лишь основные функции системы SAP R/3 и не упомянутые широкие возможности работы в Internet/Intranet, доступ внешних систем к логике SAP R/3 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.
     
    Задание 3  
    Опишите, как осуществить регрессионный анализ в табличном процессоре Excel.
     
    Ответ
    В состав Microsoft Excel входит набор средств анализа данных (так называемый пакет анализа), предназначенный для решения сложных статистических и инженерных задач. Для проведения анализа данных с помощью этих инструментов следует указать исходные данные и выбрать параметры; анализ будет проведен с помощью соответствующей статистической или инженерной макрофункции, а результат будет помещен в исходный диапазон. Другие средства разрешают представить результаты анализа в графическом виде.
    Чтобы просмотреть список доступных инструментов анализа, следует выбрать команду Анализ данных в меню Сервис. Если команда Анализ данных в меню Сервис отсутствует — необходима установка пакета анализа. Для успешного применения процедур анализа необходимы начальные знания в области статистических и инженерных расчетов, для которых эти инструменты были разработаны.
    В Microsoft Excel представлено большое число статистических, финансовых и инженерных функций. Некоторые из них являются встроенными, другие доступные только после установки пакету анализа.
    Регрессия – один из инструментов пакета анализа. Линейный регрессионный анализ заключается в подборе графика для набора наблюдений с помощью метода наименьших квадратов. Регрессия используется для анализа действия на отдельную зависимую переменную значений одной или более независимых переменных. Например, на спортивные качества атлета влияют несколько факторов, включая возраст, рост и вес. Регрессия пропорционально распределяет меру качества по этим трем факторам на основе данных функционирования атлета. Результаты регрессии со временем могут быть использованы для прогноза качеств нового, непроверенного атлета.
     
    Задание 4  
    Опишите, как построить схему данных в Access.
     
    Ответ
    Создание схемы данных начинается в окне Базы данных (Database) с выполнения команды Сервис|схема данных (Tools|Relationships) или нажатия кнопки Схема данных (Relationships) на панели инструментов базы данных.
    После нажатия кнопки Схема данных (Relationships) приоткрывается окно Добавления таблицы (Show Table), в котором можно выбрать таблицы и записи, включаемые в схему данных. Для размещения таблицы в окне Схема данных (Relationships) нужно выделить ее в окне Добавление таблицы (Show Table) и нажать кнопку Добавить (Add). Для выделения нескольких таблиц надо, удерживая клавишу Shift, щелкнуть мышью на каждой из этих таблиц. Включив все нужные таблицы в схему данных, нажать кнопку Закрыть (Close).
    В результате в окне Схема данных (Relationships) будут представленные все включенные таблицы со списком своих полей. Дальше можно приступать к определению связей между ними.
    При определении связей в схеме данных удобно использовать информационно-логическую модель в каноническому виде, по которому легко определить главную и подчиненную таблицу каждой одно-многозначной связи, поскольку в такой модели главные объекты всегда размещены выше подчиненных. Эти связи являются основными в реляционных базах данных, так как одно-однозначные связи употребляются лишь в редких случаях, когда приходится разделять большое количество полей, обусловленных одним ключом, по разным таблицам, имеющим разный регламент обслуживания.
    Устанавливая в окне схемы данные связи типа 1:М между парой таблиц, надо выделить в главной таблице уникальное ключевое поле, по которому устанавливается связь. Дальше, при нажатой кнопке мыши, протащить курсор в соответствующее поле подчиненной таблицы.
    При создании связи по составленному ключу необходимо выделить все поля, которые входят в ключ главной таблицы, и перетянуть их на одно из полей связи в подчиненной таблице. Для выделения всех полей, которые входят в составленный уникальный ключ, необходимо отмечать поля при нажатой клавише Shift. После создания связи откроется окно Изменение связей (Edit Relationships). При этом в строке Тип отношения (Relationship Type) автоматически установится тип один-ко-многим (One-To-Many).
    При составленном ключе связи в окне Изменение связей (Edit Relationships) необходимо для каждого поля ключа в главной таблице ТАБЛИЦА/ЗАПРОС (Table/Query) выбрать соответствующее поле подчиненной таблицы, названной СВЯЗАННАЯ ТАБЛИЦА/ЗАПРОС (Related Table/Query).
     
    Задание 5  
    Охарактеризуйте основные информационные службы в глобальной сети Интернет.
     
    Ответ
    Сервис FTP (File Transfer Protocol). Это протокол передачи файлов, один из первых сервисов Internet. Этот сервис дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с отдаленным компьютером, пользователь может скопировать файл из него на свой компьютер или скопировать файл со своего на отдаленный компьютер. Для узлов FTP характерным является наличие процедуры входа (login). Как "гостевые" имя и пароль часто используются имена anonymous, ftp, а также адрес электронной почты. При этом пользователю предоставляется доступ к бесплатно распространенной информации. Для удобства работы с этим сервисом разработан целый ряд прикладных программ, которые обеспечивают удобный Windows-подобный интерфейс для FTP-сервиса. Данный сервис может быть использован для коммерческого распространения программных продуктов, баз данных, моделей, рекламных презентаций, больших по объему документов (книг) и т.п.
    Электронная почта (E-mail). Она является одним из первых и, наверное, наиболее распространенным сервисом Internet. Этот сервис обеспечивает обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправления как текстовых, так и двоичных файлов. Электронная почта – наиболее дешевый и доступный Internet-сервис в Украине. Можно привести такие преимущества электронной почты в организации деловой деятельности:
    ·   реализуются дешевые и почти моментальное рассылки;
    ·   не тратится время на визиты к должностным лицам из-за мелких вопросов;
    ·   не надо переписывать (перепечатывать) копии для рассылки;
    ·   очень просто использовать цитаты, отвечая на сообщение;
    ·   архив переписки сохраняется в компьютере в удобном виде;
    ·   можно задавать списки рассылки, псевдонимы (alias), вести адресные записные книжки;
    ·   можно передавать двоичные файлы (схемы, иллюстрации, программы, архивы и т.п.).
    Почтовые серверы получают сообщение от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов, где эти сообщения накапливаются. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером, за командой происходит передача сообщений, которые поступили на компьютер адресата. Среди клиентских почтовых программ можно выделить The Bat, Microsoft Outlook и прочие.
    Сервис Мail Lists (списки рассылки). Его создано на основании протокола электронной почты. Подписавшись (бесплатно) на списки рассылки, можно регулярно получать по электронной почте сообщения об определенных темах (научно-технические и экономические обзоры, презентация новых программных и аппаратных средств и т.д.).
    Сервис Usenet (группы новостей или телеконференции). Он обеспечивает обмен информацией (сообщения, статьи) между всеми, кто пользуется им. Это что-то наподобие электронной доски объявлений, на которую любой желающий может поместить свое сообщение, и оно становится доступным для всех остальных. Этот сервис дает возможность распространять и получать коммерческую информацию, узнавать о новостях делового мира. Новости делятся по темам на группы, которые в какой-то мере их приводят в порядок. На определенные группы можно оформить подписку и периодически, как и по электронной почте, получать все сообщения, которые проходят по теме группы. Для реализации этого сервиса существуют клиентские программы, например, Microsoft Internet News.
    Сервис WWW (World Wide Web – всемирная паутина). WWW – это единое информационное пространство, которое состоит из сотен миллионов взаимосвязанных гипертекстовых электронных документов, которые сохраняются на Web-серверах. Отдельные документы всемирной паутины называются Web-страницами. Группы тематически объединенных Web-страниц образовывают Web-узел (жаргонный термин – Web-сайт, или просто сайт). Web-страница – это текстовый файл, который содержит описание изображения мультимедийного документа на языке гипертекстовой разметки – HTML (Hyper-Text Markup Language). Страница может содержать не только форматированный текст, но и графические, звуковые и видео- объекты.
    Важнейшей чертой Web-страниц являются гипертекстовые ссылки. С любым фрагментом текста или, например, с рисунком, можно связать другой Web-документ, т.е. установить гиперссылку. В этом случае во время клацанья левой клавишей мыши на тексте или рисунке, являющимися гиперссылками, отправляется запрос на доставку нового документа. Этот документ, в свою очередь, также может иметь гиперссылки на другие документы. Таким образом совокупность огромного числа гипертекстовых электронных документов, которые сохраняются в серверах WWW, образовывает своеобразное гиперпространство документов, между которыми возможно перемещение.
    Для передачи информации в WWW используется протокол HTTP (HyperText Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста). Просмотр Web-страниц и перемещение через ссылку пользователи осуществляют с помощью программ браузеров (от слова "to browse" – пересматривать).
    Сервис IRC (Internet Relay Chat). Он обеспечивает проведение телеконференций в режиме реального времени. Преимущества: можно анонимно поговорить на интересную тему или быстро получить консультацию. В отличие от системы телеконференций, в которой общение между участниками обсуждения темы открыто для всего мира, в системе IRC принимают участие, как правило, лишь несколько человек. Иногда службу IRC называют просто чатом. Существует несколько популярных клиентских программ для работы с серверами и сетями, которые поддерживают сервис IRC, например, программы mIRC и mIRC32 для Windows. Эти, а также подобные им программы применяются для делового и личного общения персонала фирм в реальном времени, для проведения групповых консультаций и совещаний.
    Служба ICQ. Она предназначена для поиска сетевого IP-адреса человека, компьютер которой присоединен в данный момент к сети Internet. Название службы является акронимом выражения І seek you – я тебя ищу. Необходимость в подобной услуге связана с тем, что большинство пользователей не имеют постоянного IP-адреса. Им выдается динамический ІР-адрес, который действует только на протяжении этого сеанса. Этот адрес выдает тот сервер, через который происходит соединение. В разных сеансах динамический IP-адрес может быть разным, причем заранее неизвестно какой. При каждом присоединении к сети Internet программа ICQ, установленная на компьютере пользователя, определяет текущий IP-адрес и сообщает его центральной службе, которая, в свою очередь, оповещает партнеров пользователя. Дальше партнеры (если они также являются клиентами этой службы) могут установить с пользователем прямую связь. После установления контакта связь происходит в режиме, аналогичному сервису IRC.
    Сервис Telnet (отдаленный доступ). Он дает возможность абоненту, работать на любом компьютере сети Internet, как на своем собственном. Часто используется режим работы – доступ к отдаленному серверу базы данных. В прошлом этот сервис также широко использовался для проведения сложных математических расчетов на отдаленных суперкомпьютерах. В наши дни в связи с быстрым увеличением вычислительной мощности ПК необходимость в подобной услуге сократилась, но службы Telnet в сети Internet продолжают существовать. Часто протоколы Telnet применяют для дистанционного управления техническими объектами, например, телескопами, видеокамерами, промышленными роботами. Примером программы, которая реализует доступ к Telnet-сервису, может быть программа Net Term.
     
    Задание 6  
    Опишите эффекты анимации, которые можно использовать в программе Power Point.
     
    Ответ
    Для применения к объекту MS Power Point эффектов анимации необходимо:
    ·   перейти в режим структуры
    ·   меню – показ слайдов – встроенная анимация
    ·   выделить объект и перетянуть его на новое место
    В Power Point возможные эффекты анимации “Появление”, “Выделение”, “Исчезновение”, “Перемещение” и т.п.
     
    Задание 7  
    Охарактеризуйте виды работ и ресурсов в программе Microsoft Project.
     
    Ответ
    Основным ресурсом Project Expert являются человеческие ресурсы при выполнении проекта. Project Expert 5 включает блоки моделирования, анализа, группирование проектов, контроля процесса реализации проекта, генератор отчетов.
    В каждый из блоков входит набор функциональных модулей, который содержит диалоговые средства, которые разрешают разработчику проекта сформировать имитационную модель, провести исследование ее характеристик и получить наглядное представление о результатах работы.
    Блок моделирования включает:
    1. модуль общей информации о проекте. Туда входят:
    1.1. описание общей информации о проекте
    1.2. формирование списка продукции или услуг
    1.3. указание параметров настройки, модулей настройки
    1.4. указание параметров отображения данного проекта
    2. Модуль компании, которая реализует проект:
    2.1. моделирование текущего состояния компании, формирование активов и пассивов
    2.2. описание структуры компании
    Модуль построения графиков и диаграмм разрешает в интерактивном режиме представлять данные. В процессе построения графиков могут производиться необходимые расчеты.
    Модуль печати разрешает вывести на принтер, передать в текстовый редактора Wоrd или в httm-файл "отчетные документы", содержащие как исходные данные, так и результаты моделирования и анализа.
    При этом отчет может быть сформирован на русском и нескольких европейских языках.
    Документ в формате httm может быть опубликован в Интернете или подвергаться дальнейшему редактированию средствами web-программ.
    Рекомендуемая при разработке проекта последовательность действий.
    Шаги:
    1. Построение модели.
    2. Определение потребности в финансировании.
    3. Разработка стратегии финансирования.
    4. Анализ финансовых результатов.
    5. Формирование и печать отчета.
    6. Ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.
     
    Задание 8  
    На первом листе рабочей книги Excel создайте таблицу продажи машин с 20 строк и 6 столбцов: "Продавец", "Марка", "Цена", "Год выпуска", "Дата продажи", "Возраст". Таблицу заполните с помощью формы данных, а значение столбца "Возраст" рассчитайте по формуле формулой с использованием функций даты. Установите в столбце "Возраст" числовой формат "Общий" после введения формулы. С помощью расширенного фильтра найдите машины, возраст которых не превышает два года или превышает пять лет и результат запишите на втором листе книги Excel. На основании первой таблицы на третьем листе создайте сводную таблицу, в которой определите для каждого продавца ежедневный объем продаж машин каждой марки.
     
    Решение
    Создаю таблицу продажи машин с 20 строк и 6 столбцов: "Продавец", "Марка", "Цена" (тип Денежный), "Год выпуска", "Дата продажи" (тип Дата), "Возраст". Таблицу заполняю с помощью формы данных. Значение столбца "Возраст" – это разница между датой продажи (годом этой даты – функция ГОД()) и годом выпуска:
    =ГОД(E2)-D2
    После введения формулы устанавливаю в столбце "Возраст" формат Общий.
     
     
    С помощью расширенного фильтра (Данные / Фильтр / Расширенный фильтр) нахожу записи о машинах, возрасте которых не превышает два года или превышает пять лет. Результат записываю на втором листе книги Excel.
     
     
    На основе первой таблицы на третьем листе создаю сводную таблицу (Данные / Сводная таблица).
     
     
    Задание 9  
    На четвертом листе книги Excel определить, какая сумма будет на счету, если положить на депозит 2000 грн. на 5 лет под 12% годовых. Проценты начисляются каждого года.
     
    Решение
    Вычисление суммы, которая будет на счету, если положить на депозит 2000 грн. на 5 лет под 12% годовых, осуществляется с помощью функции БЗ:
     
    =БЗ(B3;B2;0;B1;0)
     
     
    Задание 10  
    Используя простую линейную регрессию, на пятом листе книги Excel определить зависимость между расходами на единицу продукции (X) и уровнем фондоемкости продукции (Y), если она задана в виде таблицы.
    Спрогнозируйте значение функции при X = 70. Сохраните рабочий документ Excel на дискете под названием упражнение4.
     
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    X
    50
    40
    65
    55
    45
    42
    56
    60
    64
    65
    Y
    90
    75
    120
    100
    80
    78
    110
    115
    115
    125
     
    Решение
    Определяю зависимость между расходами на единицу продукции (X) и уровнем фондоемкости продукции (Y) с помощью функции ЛИНЕЙН:
     
    =ЛИНЕЙН(B3:K3;B2:K2;1;1)
     
    Уравнение зависимости между расходами на единицу продукции (X) и уровнем фондоемкости продукции (Y):
     
    Y = 1,9368*X - 4,1745
     
    Задание 11  
    Создайте в Access базу данных работников магазина. Для этого создайте таблицу "Штат" с полями "Код_должности", "Должность", "Оклад", а также таблицу "Сотрудники" с полями "Таб_номер", "ФИО", "Код_должности", "Дата_рождения", "Дата_принятия". Типы полей выберите по их содержанию. Создайте форму "Штатная" на базе таблицы "Штат" и введите с помощью этой формы пять записей в эту таблицу. Введите 15 записей непосредственно в таблицу "Сотрудники", учитывая, что на одной должности могут работать несколько сотрудников. Сделайте поле "Код_должности" ключевым в таблице "Штат" и свяжите через него таблицы "Штат" и "Сотрудники" связью типа "один-ко-многим". Создайте запрос "Сотрудник" на основе таблиц "Штат" и "Сотрудники", который по фамилии работника, которая должна быть параметром запроса, выдает все данные об этом работнике, т.е. должность, оклад и др. Создайте запрос "Весь_штат" и на его основе постройте отчет "Штатные работники", который выдает данные о всех сотрудников, которые работают в магазине. Запишите базу данных на дискету под названием база4.
     
    Решение
    Создаю в Access базу данных работников магазина: таблица "Штат" с полями "Код_должности", "Должность", "Оклад", а также таблица "Сотрудники" с полями "Таб_номер", "ФИО", "Код_должности", "Дата_рождения", "Дата_принятия".
    Создаю форму "Штатная" на основе таблицы "Штат" и ввожу с помощью этой формы пять записей в эту таблицу.
    Ввожу 15 записей непосредственно в таблицу "Сотрудники", учитывая, что на одной должности могут работать несколько сотрудников. Делаю поле "Код_должности" ключевым в таблице "Штат" и связываю через него таблицы "Штат" и "Сотрудники" связью. Создаю запрос "Сотрудник" на основе таблиц "Штат" и "Сотрудники", который по фамилии работника, которая должна быть параметром запроса, выдает все данные об этом работнике, т.е. должность, оклад и др.
    Создаю запрос "Весь_штат" и на его основе строю отчет "Штатные работники", который выдает данные обо всех сотрудниках, которые работают в магазине.
    Записываю базу данных на дискету под названием база4.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Задание 12  
    Подготовьте для отправки по электронной почте письмо любого содержания, которое содержит документ Word как вложение. Сохраните его на дискете под названием письмо4. Если есть доступ к электронной почте, можно прислать письмо по адресу kit@iapm.edu.ua.
     
    Решение
    В Outlook Express готовлю для отправки по электронной почте письмо, которое содержит как вложение документ Word. Сохраняю его на дискете под названием письмо4.
     
     
    Литература  
    1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
    2. Бахонський О.В., Іванов Є.О., Карпенко С.Г. Табличний процесор Microsoft Excel: Метод. вказівки до виконання лабораторних робіт з дисципліни "Інформатика та комп'ютерна техніка" — К.: МАУП, 2002. — 79 с.
    3. Вовчак І.С. Інформаційні системи та комп’ютерні технології в менеджменті: Навч. посіб. — Тернопіль: Карт-бланш, 2001. — 354 с.
    4. Згуровський М.З., Коваленко І.І., Міхайленко В.М. Вступ до комп’ютерних технологій: Навч. посіб. – К.: Вид-во Європ. Ун-ту (ЄУФІМБ), 2000.
    5. Інформаційні системи і технології: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / С. Г. Карпенко, В. В. Попов, Ю. А. Тарнавський, Г. А. Шпортюк. – К.: МАУП, 2004. – 192 с.
    6. Пономаренко В.С., Бутова Р.К., Журавльова І.В. та ін. Інформаційні системи і технології в економіці: Посібник / За ред. В.С.Пономаренка. — К.: Вид. центр “Академія”, 2002. — 542 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по информатике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.