Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Задачи по дискретной математике

  • Вид работы:
    Практическое задание по теме: Задачи по дискретной математике
  • Предмет:
    Математика
  • Когда добавили:
    03.07.2014 16:18:58
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    5. В библиотеке имеется 5 различных учебников и 2 различных задачника по дискретной математике. Сколькими способами студент может выбрать: а) учебник или задачник, б) учебник и задачник?
    Решение. Поскольку книгу из множества учебников можно выбрать 5 способами, а при каждом таком выборе книгу из множества задачников – 2 способами, то:
    а) по правилу суммы, число способов выбора учебника или задачника: ;
    б) по правилу произведения, число способов выбора пары «учебник; задачник»: .
    ************************************************************************
    15. Из пункта  в пункт  ведут три дороги, из пункта  в пункт  – пять дорог. Найти число различных маршрутов поездки из пункта  в пункт .
    Решение. Число различных маршрутов из пункта  в пункт : . Независимо от выбора каждого из таких маршрутов, число дальнейших маршрутов из пункта  в пункт : . Поэтому по правилу произведения число различных маршрутов поездки из  в :
    .
    ************************************************************************.
    25. В выражении  различным образом расставляют две круглые скобки. Найти число вариантов расстановки скобок.
    Решение. Скобка (левая или правая) может находиться на одной из шести позиций: перед первой цифрой, перед второй, … , перед пятой, после пятой. Очевидно, каждому варианту расстановки скобок однозначно отвечают два разных номера из шести позиций около цифр: на позиции с меньшим номером – открывающаяся скобка, на позиции с большим – закрывающаяся. Наоборот, двум таким разным номерам отвечает единственный корректный вариант расстановки скобок. Поэтому искомое число вариантов равно числу комбинаций без повторений из шести номеров по 2:
    .
    Ответ. 15 вариантов.
    ************************************************************************
    35. Найти число восьмизначных чисел с различными цифрами, кратных 5.
    Решение. Любое восьмизначное число, кратное 5, можно однозначно построить, выполнив следующие действия:
    1) выбор цифры старшего разряда (любая цифра, кроме нуля) – 9 способов;
    2) выбор цифры младшего разряда (если число кратное 5, то это или 0, или 5) – 2 способа;
    3) в каждом из остальных шести разрядов может находиться любая из 10 цифр, среди которых могут быть одинаковые. Поэтому число способов выполнения данного действия равно числу размещений с повторениями из 10 цифр по 6:
    .
    Из сказанного видно, что выбор какого-то варианта определенного действия никак не влияет на число вариантов остальных действий. Поэтому, согласно правилу произведения в терминах действий, искомое количество нужных чисел
     миллионов.
    Ответ. 18 миллионов.
    ************************************************************************
    45. Студенту необходимо сдать четыре экзамена на протяжении восьми дней. Сколькими способами это можно сделать, если в день разрешено сдавать не более одного экзамена?
    Решение. Упорядочим сдаваемые экзамены любым фиксированным способом (по сложности, или важности, или алфавитному названию предмета и т.п.): первый, второй, третий, четвертый. Пусть  номер дня, в который будет сдаваться й экзамен. Очевидно, все  натуральные числа от 1 до 8, причем среди них нету двух одинаковых. Поскольку порядок очередности сдачи играет роль (одно дело, например, сдавать экзамены от самого простого к самому сложному, и совсем другое – в обратном порядке), то искомое число способов равно числу размещений без повторений из 8 номеров дней по 4:
    .
    Ответ. 1680 способов.
    ************************************************************************
    55. Имеется  ячеек, в первой из которых лежит  предметов, во второй –  предметов, …, в m-ой –  предметов. Сколькими способами можно вынуть по  предметов из каждой ячейки?
    Решение. Для той ячейки (), в которой находится  предметов, число способов изъятия  предметов равно (независимо от изъятия предметов из остальных ячеек) числу комбинаций без повторений из   элементов по :
    .
    Поэтому по правилу произведения в терминах действий число способов изъятия по  предметов из каждой ячейки
    Ответ. .
    ************************************************************************
    65. Записать разложение по формуле бинома:
    а) ; б) ; в) ; г) .
    Решение.
    а)
    б)
    в)
    г)
    *****************************************************************************
    75. Доказать, что число  делится на 100.
    Доказательство. Поскольку, используя бином Ньютона, получаем
    а последнее число в приведенной цепочке равенств делится на 100 (так как является произведением 100  на натуральное число), то  исходное число также делится на 100, что и требовалось доказать.
    ************************************************************************
    85. Доказать тождества:
    а) , ; б) ; в) .
    Доказательство.
    а)
    ;
    б)
    ;
    в)
    ************************************************************************
    95. Найти число всех слов длины  в n-буквенном алфавите , все буквы в которых различны.
    Решение. Поскольку порядок букв в слове важен, речь идет о количестве слов как упорядоченных множеств. В этих множествах (словах) все элементы (буквы) по условию различны. Поэтому искомое число – число размещений без повторений из  букв по  (в этом случае должно быть ):
    .
    ************************************************************************
    105. Пять новых студентов курса, которые перевелись из других вузов, надо распределить по трем группам. Сколькими способами это можно сделать, если в каждую группу надо направить хотя бы одного студента?
    Решение. Пусть студенты упорядочены по списку с номерами от первого до пятого. Тогда каждому возможному распределению этих студентов по группам соответствует  упорядоченная пятерка из номеров групп 1,2,3; некоторые из них при этом будут повторяться. Поэтому число всех возможных распределений равно числу размещений с повторениями из трех цифр по 5: .
    Из этих всех способов надо исключить те, при которых все пятеро студентов попадают максимум в две группы (первую и вторую, первую и третью, вторую и третью). Для каждого из трех последних вариантов распределения студентов по двум группам число способов распределения . Но в сумме трех таких чисел (96) каждое число способов, при которых все студенты попадают в одну группу, учитывается дважды – по одному разу для каждой из двух пар групп, содержащих фиксированную. Поэтому число способов, при которых студенты попадают максимум в две группы, на самом деле равно 93-3=93, а искомое число способов – 243-93=150.
    Ответ. 150 способов.
    ************************************************************************
    115. Сколькими способами можно разложить 20 одинаковых предметов по 5 неразличимым ящикам так, чтобы
    а) оказалось не более двух пустых ящиков;
    б) в каждом ящике оказалось не менее двух предметов;
    в) в каждом ящике оказалось не менее одного, но не более пяти предметов?
    Решение. а) пусть число предметов в первом, втором,…, пятом ящиках. Возможны варианты:
    1) все 5 ящиков непустые: число способов такого разложения равно числу положительных решений в целых числах уравнения
    .
    Пусть ,  (все ящики – непустые). Тогда искомое число – число неотрицательных решений в целых числах уравнения
    ,
    или, что то же самое,
    .
    Искомое число – число комбинаций с повторениями из пяти элементов (номеров ящиков) по 15:
    .   (1)
    2) Пусть теперь 4 первые ящика непустые: число способов такого разложения равно числу положительных решений в целых числах уравнения
    .
    Пусть ,  (все ящики – непустые). Тогда искомое число – число неотрицательных решений в целых числах уравнения
    ,
    или, что то же самое,
    .
    Искомое число – число комбинаций с повторениями из четырех элементов (номеров ящиков) по 16:
    .
    Но поскольку пустой ящик из пяти можно указать пятью способами, то нужное для общего случая 4 непустых ящиков число
    .   (2)
    3) Пусть теперь 3 первые ящика непустые: число способов такого разложения равно числу положительных решений в целых числах уравнения
    .
    Пусть ,  (все ящики – непустые). Тогда искомое число – число неотрицательных решений в целых числах уравнения
    ,
    или, что то же самое,
    .
    Искомое число – число комбинаций с повторениями из трех элементов (номеров ящиков) по 17:
    Но поскольку два пустых ящика из пяти можно указать десятью способами, то нужное для общего случая 3 непустых ящиков число
    . (3)
    Сумма чисел (1)-(3) и дает нужный ответ:
    3876+4845+1710=10431 способ.
    б) Пусть ,  (все ящики содержат не менее двух предметов). Тогда искомое число – число неотрицательных решений в целых числах уравнения
    ,
    или, что то же самое,
    .
    Искомое число – число комбинаций с повторениями из пяти элементов (номеров ящиков) по 10:
    .
    в) пусть ; тогда при  размещение предметов будет удовлетворять условие задачи. Подставляя в исходное уравнение, получаем:
    ,
    откуда . Число неотрицательных решений такого уравнения
    Однако из этох способов следует исключить те, при которых хоть одно  равно пяти (при этом остальные равны нулю, и таких способов ровно 5). Поэтому искомое число способов
    126-5=121.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Задачи по дискретной математике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.