Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Психологическая характеристика физических качеств и их развития

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Психологическая характеристика физических качеств и их развития
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    07.07.2014 16:41:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение…………………………………………………………………………3
    Психологическая характеристика физических качеств и их развития…4
    Средства и методы развития физических качеств  Распорядок дня……………………………………………………...……21
    Средства и методы развития силы………………………………….……23
    Средства и методы развития быстроты движений………………..……25
    Средства и методы развития выносливости…………………………….26
    Средства и методы развития гибкости……………………..……………27
    Средства и методы развития ловкости………………………..…………28 Заключение……………………………………………………………………….33
    Список литературы………………………………………………………………35
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
    Главной задачей в воспитании человека, являются его физиологические качества. Они присущи каждому человеку. Развиваются у него с самого рождения. Физические свойства человека передаются генетически. Многофункциональность физических качеств обычно проявляются в таких физических качествах, которые помогают материально выражать человеку свою активность. Она выражается в полной двигательной деятельности человека. Основными и, пожалуй, главными физическими свойствами человека считаются гибкость, ловкость, выносливость, мышцы, быстрота. Все это составляет двигательную способность, которая проявляется в определенных умениях и навыках. Силовые навыки, скоростные навыки, совокупные, а также выносливая сила человека.
    Люди разные, а значит развитие их способностей двигательного аппарата тоже разные. И для их развития необходимо создавать условия для их совершенствования, используя разнообразные физические упражнения, развивающие силу, выносливость, скорость и ловкость. Стоит учесть тот факт, что реакция на те, или иные тренировки различна. Значит и эффект будет сугубо индивидуален.  Однако эффект тренировки этих способностей зависит также от реакции на внешние нагрузки.
    Актуальность данной темы состоит в том, что развитие человеческих способностей важно всегда. Человек развивает себя  физически с самого своего существования, вплоть до сегодняшнего дня. Это необходимо ему для достижения своих целей, для самовыражения и повышения своей самооценки, что очень важно в социальном развитии.
    Цель данной курсовой работы – раскрыть психологическую характеристику физических качеств и пути их развития.
    Психологическая характеристика физических качеств и их развития.  Приgдвиженииgспортсменаgможноgзафиксироватьggегоggперемещение (положениеgвgпространстве,gскорость,gускорение)gсилуggвзаимодействия сgпредметами,gggиgпроизводныеggпеременныеg—ggмощность,gggработа. Вgпедагогикеgэти физическиеggявленияggполучилиgинуюggинтерпретацию. Появилосьggпонятиеgфизическоеgкачествоggиgегоgразновидностиg—gсила, быстрота,gвыносливость,gгибкостьgиgловкостьg(В. М. Зациорский, 1966). Дляgразвитияgэтихgкачествgописываютсяgметодыgтренировки.
    Физическоеgкачествоgэтоgявление,gкотороеgневозможноgразвить.gЕгоgв организме человека просто не существует. Человек способенgразвиватьgсилу мышц,gтренироватьgихgсокращение,gразвитьgбыструюgскоростьggggбега. Мышцыgggggсамиgggпоggggсебеgggсостоятggизgмышечныхgволокон. Вот именноgихgчеловек изменяет.gСтроение,gихgколичествоg-gвотgчто способенgизменитьgспортсменgвgорганизме.
     Кhсожалению,hвhпедагогическойzнаукеzzzвсеzzzфизическиеzzzzявления остаютсяzбезzглубокогоzzбиологическогоzанализа.zСпортивнаяzпедагогика обособилась,zспециалистыzэтойzобластиzзнанийzсчитают,zчтоzzzzzуzних имеетсяzzzzzzzzzzzсвояzzzzzzобластьzzzzzзнаний.zНаблюденияzzzвzzэтой областиzдолжныzсоставлятьzосновуzдляzобразованияzпонятийzиzположенийzнауки.zЭтоzzсправедливо,zвzрамкахzэмпирическогоzизученияzобъекта исследований.zТолькоzzнадоzпонимать, zчтоzzэмпирикzzпризнаетzzсебя «заzполногоzдурака»,zемуzнеzдоступнаzсутьzявлений,zонzможетzлишьzкак пастухzвzстепиzпетьzоzтом,zчтоzвидитzпередzzсобой.zПоэтомуzzвzразделе физическая подготовка спортсменов вместо определенияzсмыслаzфизических проявленийzзанимаютсяzпроизводством новых терминов. Например, способность к прыжкам называютzпрыгучестью, способностьzкzбегуz—zбегучесть,zспособностьzкzползаниюz—zползучесть.
    Все двигательные качества, которыми владеет человек, в жизни, либо в спорте, либо в быту зависят от уровня их развития. Чем выше они развиты, тем легче человек приспосабливается к наиболее сложным видам физической  деятельности. Жизненный опыт использования этих качеств человеком отражает психологические возможности достижения различных целей.  
     От физической подготовки человека зависит его способность к быстрому выполнению работы.  Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельне качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами в частности степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные качества связанны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слаботью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей особенностей. Например быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенностью. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигатель качеств, человек проигрывает в других. Физические (двигательные) качества можно разделить в зависимости от их структуры на простые и сложные.
    Чем большее число анатомо-физологических и психических факторов обуславливает :
    явление качества, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость прыгучесть, не .являются суммой простых. Сложное качество - это интегрированная межанализаторная качественная особенность двигательного действия.
     
     Итак, как говорилось ранее, главные физические качества, которые присущи человеку это гибкость, ловкость, сила, быстрота и выносливость. Все они определяются индивидуальными спортивными возможностями каждого человека. Немаловажную роль играют знание, опыт и спортивно – технические и тактические способности.
    Рассмотрим психологическую характеристику этих качеств по отдельности:
    Быстрота - это такая способность человека, позволяющая ему совершать определенные действия своего двигательного аппарата в минимальный отрезок времени для данных условий.
    С научной точки зрения, это качество не что  иное, как управление признаками движения во времени, которое отражает в сознании спортсменов продолжительность движения, темпа и ритма  своих действий. Быстрота играет важную и главную роль в спортивных дисциплинах, таких как легкая атлетика,  в велосипедном виде спорта. Это основа для эффектного и успешного проявления своих навыков в спортивном соревновании или каких-либо спортивных играх. Основные компоненты успешного развития быстроты:
    Активность нервных процессов: возбуждение быстро сменяется торможением. Такая регуляция мышечного аппарата достигается частотой движения с определенным приложением силы. Напряжение воли — самая максимально возможная скорость зависит от конкретных усилий над своим телом. На движения, которые совершает человек имеют влияние нервные факторы. Самой зависимой является быстрота конкретного движения.
    К центральным нервным факторам относятся координации механизмов, которые управляют всей совокупностью мышечной системы и всей совокупностью механизмов межмышечной координации.
    Все механизмы координации человеческого тела определяются импульсами определенной мышцы. Все это отвечает за деятельность, за выбор мышц- синергистов, а также за ограничение деятельности мышц, которые не должны принимать участие в определенных координациях движения.
    Можно сказать, что благодаря тем или иным качествам координационных систем, которые регулируются группами мышц, отвечающие, в свою очередь за силовое движение и за мышцы, соответствующие скорости движения.
    Развитие у спортсмена  скоростных, силовых, выносливых качеств полностью зависит от уровня развития подвижности нервных окончаний и процессов у спортсмена. Воля, координация и система центрально – нервных факторов также зависят от нервных качеств.
    Рассмотрим три разновидности проявления быстроты:
    Латентное время двигательных действий[1]Скорость определенных двигательных систем;  
     
    Частота действий. Однако все эти двигательные качества проявляются по отдельности, независимо друг от друга. В жизни у каждого человека эти качества выражаются по-разному. Они имеют свои особенности.
    Теперь необходимо раскрыть все формы проявления:
    Для первой формы характерно время, которое затрачено спортсменом на начало движения. Это форма проявления быстроты. Начинается сигнал раздражения, из-за которого человек начинает действие. Например, выстрел стартового пистолета, либо свисток арбитра или судьи. Затем идет восприятие спортсменом этого сигнала, он реагирует (на это уходит определенное количество времени), воспринимает и обрабатывает полученную информацию, следом начинается передача импульсной реакции к действиям как ответ на раздражение. И тот момент,  с которого спортсмен начинает свое движение и считается концом процесса  проявления  быстроты движения человека, его активность на определенные события.
    А вот скорость движения (вторая форма), как правило, характеризуется психической организацией действия. Обычно проявляется во множественном проявлении повторяющихся движений, например шагов. Один шаг - это отдельное движение, а скорость этого шага – это, соответственно, скорость этого движения. Частота этих двигательных событий есть скорость всех шагов.
    Третья форма проявления движения – это сила. Сила -  это способность совершать движения, которые сопровождаются определенными мышечными напряжениями. Это физическое качество в спорте играет наиболее важную роль. Оно необходимо для большинства видов спорта.  В каждой разновидности спортивных мероприятий, к силе предъявлены абсолютно разные требования, разная нагрузка[2,214].
    Работоспособность,ggэнергияgчеловека определяется силой, компонентом системыgфизическихgспособностей.gОнаgоченьgтесноgсвязывается с такими качествами как выносливостьgсиловаяgиgскоростная сила.gВсеgэтоgобычные  характеристики  в спортивных событиях. При этом абсолютная сила мускулатуры может рассматриваться как фактор способности к достижению и как мера для оценки доли максимальной силы в том или ином соревновательном действии.
    Рассматривая силу, которую человек и его нервно – мышечная система способна развить, это наивысшая сила – максимальная сила. Ее развивают при максимальном мышечном сокращении. Максимальная сила необходима в достижениях победы в некоторых видов спорта, где она необходима более всего, например, тяжелая атлетика, карате, спортивная гимнастика и другие виды спорта. Для примера можно привести примеры, где максимальная сила необходима в сочетании с очень большой скоростью и выносливостью: метание ядра, метание молота, поднятие штанги и так далее. Максимальная сила в спорте,  для каких – либо достижений если прилагается меньше, то доминирует Значение максимальной силы для спортивного достижения тем меньше, чем меньше преодолеваемые сопротивления и чем больше доминирует быстрота мышечных сокращений или выносливость. Так, максимальная сила имеет большее значение для достижений в легкоатлетическом спринте, чем в беге на длинные дистанции.
    Скоростная сила — это способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивления с высокой скоростью мышечного сокращения. Она играет главную роль в некоторых видах спорта, такие как: легкая атлетика, прыжки, прыжки с трамплина, различные спортивные игры. Также она имеет определяющее значение в движениях ациклического и смешанного характера. Скоростная сила присутствует во всех видах спорта, где нужна быстрота выталкивания, отталкивания для прыжков и так далее.
    Теперь речь пойдет о выносливости силового характера. Силовая выносливость —  это способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе. Она сочетает в себе высокую силовую способность и значительную выносливость. Силовая выносливость за долгий период времени преодолевает большое сопротивление. Эти качества ярко выражены в таких видах спорта, как академическая гребля, лыжные гонки и плавание.
    Проявление силы во многом зависит от мышечного аппарата, при котором важно выполнение условий:
    - исполнительная система (нервный и мышечный аппарат);
    - определенный распорядок мышц в нервно-мышечной деятельности организма и всей структуры [3.45].
    На величину максимальной силы и на ее величину влияют:
    + мышечный фактор;
    + координационный фактор;
    К мышечному фактору относятся:
    - механическое воздействие силы;
    - длина мышц;
    - толщина мышц;
    - совокупность мышечных волокон 
    К координационным факторам относятся:
    - механизм управления мышечного аппарата;
    - внутримышечная координация;
    -межмышечная координация.
    Мышцы человека это очень сложная система. Управлять ими необходимо правильно. Когда требуется напрячь их силу, идет сигнал в центральную нервную систему.  Доказано, что максимальная произвольная сила всегда ниже, чем максимальная сила мышц, которая зависит от числа мышечных волокон и их толщины. Разница между значениями этих параметров силы называется силовым дефицитом. Силовой дефицит тем меньше, чем совершеннее центральное управление мышечным аппаратом. Его величина зависит от трех факторов:
    Первый фактор (психологический). В эмоциональном состоянии человеческое тело способно проявлять гораздо большую силу, чем в тех условиях, в которых он обычно находится.
    Второй фактор (число одновременно активируемых мышечных групп). Известно, что при одинаковых условиях величина силового дефицита тем больше, чем больше число одновременно сокращающихся мышечных групп.
    Третий фактор (степень совершенства произвольного управления). Роль его доказывается множеством различных экспериментов.
    Для zразвития zвсехz мышечных zсил у zспортсменов, необходимо правильно и грамотное управление группами мышцz своего тела. Это нужно для того, чтобыz человек совершенствовал zправильноеz управление мышцами. Это нужноz непосредственно для организации zэмоционального состояния, zспособствующегоz максимальному zпроявлению zвсей мышечной zсилы.z Также важноz назначениеz тренировокz и zсоревновательных упражнений для координации мышечных механизмов. Использование оптимальных методов и средств zпсихологического воздействияz в zучебном и zтренировочном zпроцессах необходимо для достижения целей.  Составление таких упражнений, zкоторые zзадействуют максимально высокое использованиеz всей zмышечнойz силы спортсмена[2].
      Следует выделить основные компоненты тренировочного процесса, которые нужно рассматривать комплексно:
    физическаяgподготовкаg(главное содержание заключается в развитии физическихgспособностейgиgиндивидуальныхgкачествggспортсмена);техническая подготовка (сущность ее состоит вgтом,gчтобыgспортсмен овладелgрациональнойgтехникойgспортивнойgдеятельности,gчто обеспечитgемуgэкономноеgоптимальноеgиспользованиеgфизических способностейgиgкачеств);тактическаяgподготовкаg(ее главноеgсодержаниеgзаключаетсяggв развитииgспособностиgприменятьgтехническиеgнавыкиgиgуменияggв определенныхgситуацияхgспортивнойgдеятельности);психологическаяgподготовка (спортсменgдолженgуметьgкакgна тренировках,gтакgи вgсоревнованиях реализовыватьgсвоиgфизические способности, тактические концепции, технические навыки и умения, несмотря на постоянно повышающиеся уровни и плотность результатов в быстро меняющихся условиях спортивной деятельности);воспитаниеgличностныхgкачествg(для реализацииggуспешной спортивнойgдеятельностиggиggдостиженияggвысокихggспортивных результатовgспортсменgдолженgобладатьggзначительнымggуровнем развитияggличностныхgggкачеств) Если проанализировать цикл взаимозависимости компонентов в ходе тренировочного процесса, то легко заметить, что его основополагающим звеном являются физические качества, которые и определяют спортивные достижения на всех этапах подготовки спортсмена.
    Чаше всего сила проявляется в движении (динамическая сила). Усилия спортсмена не всегда сопровождаются движением, в этом случае следует говорить о статическом режиме работы (о статической силе).
    Сила характеризуется предельными, распределенными и дозированными мышечными усилиями:
    Предельныеz мышечныеz усилия zвстречаютсяz в техz случаях,z когда спортсмен zпроявляетz своиz силовыеz возможностиz полностью. Сознательное zуправление zзатруднено_z так как zпредельноеz проявление мышечныхz усилий zограничено zфункциональными zвозможностями спортсмена.zzzzzzzzzz
    zzzДозированныеzмышечныеzусилия - это усилия,zтребующиеzстрогого дифференцированияzвzихzпроявлении. Ониzобеспечиваютzzzточность двигательных действийz (в баскетболе - это бросок мяча в корзину, в боксе - удар и т.п.) и подчиненыzполномуzсознательномуzконтролю.
    Выносливостьz—zэтоzспособностьzчеловека к длительному выполнению деятельности безzсниженияzееzэффективности.
    Рассмотримzzтерминzzвыносливостьzzподробнее. В широком смысле выносливость -  это способность человека длительное время совершать монотонное (физическое или умственное) действие. Характеристика выносливости как двигательное качество человека весьма  относительна.  У этого физического качества есть такая особенность – бороться с утомлением, которое вызван мышечной деятельностью.
    Выносливостьzzнеоднообразна. Она у каждого человека выражается по-разному. Она имеетzzспецифичную форму. Приzzвыполнении определенного вида деятельности, различается общая иzzспециальнаяzzвыносливость.
    Общая выносливость представляет собой способностьzzвыполнять работу  в течение длительного периода времени, в которой учувствует множество мышечных групп. В такой деятельности высокоеzzтребование уделено сердечно z–zсосудистойzzсистеме и дыхательныхzzпутей.
      Специальная выносливость в определенной деятельности выступает как предмет специализации.
     
    Виды специальной выносливости:
    - Силовая;
    - Скоростная;
    - Прыжковая.
      Выносливость тесно связана с понятием усталость.
    Усталость – это переживание признаков утомления. Чем больше человек проявляет выносливость, тем сильнее устает. Наступление усталости наступает в результате утомления организма, либо от монотонной работы.
    При наступлении этого чувства спортсмен должен направить мысли в положительную сторону. Научиться справляться с усталостью специальными психологическими приемами, преодолевать его. Все это необходимо для формирования выносливости у спортсменов.
    Разделим все существующие типы и характеры разновидностей выносливости:
     1) статическую и динамическую;
    2) локальную и глобальную;
     3) силовую;
    4) анаэробную и аэробную[3].
    К примеру можно привести ряд специальных спортивных упражнений, направленных на выработку выносливости: аэробика, спортивная ходьба, легкоатлетический бег в дистанцию  В спорте, как правило, выносливость – 1500 км, велогонки, плавание от 400 метров [7,201].
    Экспериментальныеzzданныеzzпоказали, z что приzzпостоянных длительныхzzнагрузкахzzкzzволевымzzкачествамzzчеловекаzпредъявляются совершенноzzразныеzzтребования.  zПонятно,zчтоzуzспортсменаzнеzzбудет никакойzвыносливости, без  каких-либоz волевыхzzкачеств. zБлагодаряzэтому, существуютzzразличныеzпсихологическиеzрекомендации кzвыборуz упражненийzzдляzтренировкиzzвыносливости. Длительные нагрузки, zzпостояннаяzzтренировкаzразвивают все теzzпредпосылки, которые вzzдальнейшемzzформируютzволевыеzкачества,zzвлияющиеzzна совершенствованиеzвыносливости. zПреодолеваяzвозникшиеzвнешние, zлибо zzвнутренние трудностиzспортсменzнапрягаетzволюzиzдостигает желаемогоzрезультата.  ZВzданномzслучаеzzспортсменzzпреодолевает внутренниеzzzиzвнешниеzтрудностиzравномерноz-zсильным,zустойчивым напряжениемzzzzzволи.
    Наблюдения показывают, что требуемые в соревнованиях волевые качества должны развиваться адекватными тренировочными методами и средствами. Для решения задач по тренировке выносливости существует множество различных способов. Развитие и совершенствование выносливости можно проводить по принципу непрерывной длительной работы, интервальной работы и по соревновательному принципу...
    Следует отметить, что для каждого спортсмена существуют соответствующие состоянию его тренированности рациональные границы заданий, которые изменяются вместе с повышением работоспособности его организма. Величины заданий должны постоянно сопоставляться с индивидуальными возможностями спортсмена. Этот процесс обеспечивается с помощью контроля за достижениями и тренировочных программ.
    Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В данном случае объектом познания выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью пространственных, временных и силовых параметров. Среди физических качеств ловкость, с точки зрения психологии, занимает особое положение. Она проявляется только в комплексе с другими физическими качествами. Ловкость — специфическое качество, по-разному проявляющееся в разных видах спорта. Человек может отличаться высокой степенью развития ловкости в гимнастике, но недостаточной для спортивных игр. Ловкость тесно связана с двигательными навыками и потому носит наиболее комплексный характер.
    Следуя общепринятому мнению, ловкость — это, во-первых, способность овладевать сложными двигательными координациями; во-вторых, спортивными движениями и совершенствованием их; в-третьих, в соответствии с меняющейся обстановкой быстро и рационально перестраивать свои действия.
      А вот в некоторых разновидностях спортивных мероприятий присутствует быстрая перемена деятельности, а также изменяемость тех же действий. В таком случае важно сокращение времени от сигнала к выполнению до начала действия. Чем быстрее изменяется обстановка, тем больше ловкости необходимо для реакции и выполнения. Для измерения ловкости используют определение «находчивость», которая служит для активной адаптации.
    В спорте высокие требования предъявляются к двигательному аппарату, к координации движения. Здесь особое место уделяется высоко профессиональной подготовке спортсмена. Развитие ловкости является хорошей предпосылкой к совершенствованию себя и своих способностей. Все это влияет на виды спорта, где нужна ориентировка к очень быстрой смене событий и различных ситуаций.
    В совершенно разном виде спорта спортсмен должен быть сосредоточен в своей деятельности, в различных ситуациях. Быстрота его реакции зависит целиком от его физической подготовки, его умении молниеносно среагировать на какое-либо воздействие со стороны его соперников. Например, при столкновении мгновенно смочь восстановить равновесие или при соскальзывании быстро встать.
    При всех этих ситуациях спортсмен должен понимать, что любое неправильно совершенное, либо несовершенное действие способно нарушить ход соревнований или мероприятия. Это чревато потерей шансов на победу.
    В психологии спорта принято разграничивать общую ловкость (проявляемую в многообразных сферах спортивной деятельности) и специальную (способность к освоению и вариативному применению спортивной техники).
    Ловкость, как отмечалось выше, может проявляться только в комплексе с другими физическими качествами. В этом заключается одна из основных предпосылок развития ловкости — физические способности человека.
    Другойgпредпосылкой,gвлияющейgнаgразвитиеgловкости, являетсяgзапас движений. Каждое изучаемое движение частичноgопираетсяgнаgстарые,gуже выработанные координационныеggсочетания,gкоторыеgвместеgсgновыми образуютgновыйggнавык. gЧемgтоньше, gточнееgиggразнообразнееgбыла деятельностьggдвигательногоgаппарата,gтемgбольшеgуgспортсменаgзапас условноg-gрефлекторныхggсвязей,ggтемggбольшимggчисломgдвигательных навыков gонggвладеет,gлегчеgусваиваяggновыеggформыgдвижений,ggлучше приспосабливаясьggкggсуществующимgggиgggизменяющимсяgggggусловиям деятельностиgg—gтемggбольшеgggегоgggловкость.
    Деятельностьggанализаторовgg—ggтретьяggосновнаяgggпредпосылкаgдля развития ловкости.gНарядуgсgопределеннойgрольюggранееgприобретенного двигательногоgопыта gбольшое ggзначениеgвggразвитии ggиgпроявлении ловкости играет обработка текущей информации (зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных и вестибулярных сигналов). Соответствующая текущая информация воспринимается с помощью анализаторов. Суммарные данные всех анализаторов дают возможность более детально познавать процесс движения, точнее обеспечивая его анализ, чтобы быстрее овладеть им и при необходимости перестраивать его.
    Всеggсвидетельствует,gggкакggвеликаgggзависимостьgggловкостиggggот функциональныхgggggвозможностейgggцентральнойgggнервнойgggсистемы. Формированиеgggловкостиgвgспортеggпредполагаетgвоспитание следующих способностей: 1) быстро осваивать сложныеgпоggкоординации двигательные действия; 2) перестраиватьgдвигательнуюgдеятельностьgвggсоответствииgс требованиямиgggменяющейсяgggобстановки;g3)gggчеткоggвоспринимать пространственные, временные и силовые параметры движения.
      Гибкость — этоggэлементарноеgggусловиеggggкачественногоggи количественногоgggвыполненияgggдвижений.gggНедостаточноgggразвитая подвижностьggсуставовggведет за ggсобой: 1)gневозможностьgприобрести определенныеgдвигательныеgggнавыки; 2)gзамедлениеggвgтемпеggусвоения иggсовершенствования двигательных способностей; 3) возникновение повреждений; 4) задержкиwвwразвитииwwсилы,wбыстроты,wвыносливости и ловкости; 5) ограниченность амплитуды движений;6)wснижениеwкачества управленияwwwwwдвижениями.
    Степеньgподвижностиgвgсуставахgопределяетсяggвggпервуюgggочередь формой суставов иgсоответствиемgмеждуgсочленяющимисяgповерхностями. Отgрастяжимостиgсуставныхgсвязокgg gсухожилийggиggсилыggмышц, проходящихggоколоgтогоgилиgиногоgсустава,gзависит,gкакуюgамплитуду действияgможетgиспользоватьggспортсмен. gЭластичностьgg(растяжимость) связокgggможноggувеличитьgсgпомощьюgсистематическогоgупражнения. Однакоggввидуgтого,gчтоggсвязочныйgаппарат должен выполнять защитную функцию,gтакоеgувеличениеgвозможноgтолькоgдоggизвестной степени. Гибкость спортсмена ограничиваетсяgпреждеgвсегоgэластичностью мышц. Сущностьgэтогоggограниченияgсостоитgвgследующем:gв различных упражненияхggggсокращениеggопределенныхggмышцggсопровождается растягиваниемgихggантагонистов.gggПриgдвиженияхggсggggмаксимальной амплитудойggподвижностьgвgсуставах зависит от способности антагонистов достаточно растягиваться, причемzследуетzzпомнить,zzчтоzzzсуществует определенный предел их способностиzвозвращатьсяzвzисходноеzположение, так что специальные упражненияzприzтренировкеzгибкостиzнеобходимо сочетатьzсzупражнениямиzнаzсилу.zСиловыеzкачестваzспортсменаz—zэто важныйzкомпонентzприzтренировкеzпоzразвитиюzгибкости.
    Частоzиз-заzнедостаточнойzсилыzмышцzатлетzнеzв состоянии достигнуть необходимойzамплитудыzдвижений.zУzчеловекаzможноzzвыделитьzzzдве основныеzzформыzпроявленияzгибкости:1)zподвижностьzприzzпассивных движенияхz(осуществляетсяzвzрезультатеzдействияzпостороннихzсил); 2) подвижностьzzzzприzактивныхzдвижениях (выполняетcяzзаzсчетzработы мышечныхzгрупп,zпроходящихzчерезzсустав).
    Показателиzактивной zгибкости характеризуются не только способностью мышц-антагонистовzрастягиваться,zноzиzсилой мышц,zzzвыполняющих zzдвижение.zzzz
    Итак,zгибкостьzzопределяют эластические свойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышц и, главное, центрально-нервная регуляция. В силу этого реальные показатели гибкости зависят от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими качествами.
    Развитиеgгибкостиgневозможноgбезgсоответствующегоggразвитияgсилы мышц. gВgтоgжеgвремяgбольшаяgспособностьgкgподвижностиgвgсуставах способствуетgувеличениюgточности,gкоординированностиgggиgggскорости выполненияgдвигательногоgдействия.gСпортсмен,ggобладающийgзапасом подвижностиgвgсуставах,gможетgвыполнятьgдвиженияgсgбольшейggсилой, выразительностьюgиgлегкостьюg[8,35].

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Средства и методы развития физических качеств  Распорядок дня. Психологическое развитие физических качеств также зависит от того режима дня, который соблюдает человек в своей жизни. Он занимает особое место в развитии физических качеств, а также ритму жизни и деятельности человека. Режим дня состоит из определенного распорядка времени для еды, работы, отдыха, сна и досуга.
    Режим дня у каждого человека сугубо индивидуален. Это зависит от характера человека, его склонностей, интересов, бытовых условий и так далее. Необходимо предусматривать достаток времени для сна и отдыха. Прием пищи должен быть в одно и то же время, а перерывы между едой не более 6 часов.
    В итоге у человека происходит выработка условных рефлексов. Ни в коем случае нельзя нарушать режим дня. Иначе происходит разрушение этих условных рефлексов.
    Для нормальной функции всего организма человека, необходимо вырабатывать привычку ставить будильник на раннее время, чтобы улучшать свои физические качества.
    В таком случае человека вряд ли побеспокоит головная боль. Сонливость пройдет очень быстро, а чувство разбитости пройдет навсегда! Для современного человека это очень важно.
    Для успешного развития физических качеств нужно каждое утро посвящать по 10-15 минут зарядке. Несложные упражнения помогут проснуться и дадут заряд энергии на весь день. 
    На завтрак полезно будет употреблять высококалорийные продукты, которые хорошо усваивает организм, и не создают дискомфорт желудку.  Кофе и прочие тонизирующие напитки лучше всего заменить просто водой, либо минеральной водой. От употребления кофе и других тонизирующих средств со временем лучше отказаться в пользу минеральной воды.
    Пропускать обед нельзя. Он должен состоять обязательно, так как к середине дня организму необходима энергия. Обед «через раз» опасен для здоровья. При отмене обеда возникает гастрит, язва.
    В рабочее время особое внимание нужно уделять небольшим перерывам. Так как постоянное напряжение и переутомление ведут к стрессу, перенапряжению. И, конечно же, желательно после работы обязательно пройтись пешком. Ужин должен быть легким и происходить за 3 часа до сна [5,187].

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Средства и методы развития силы  
      Силаg-gспособностьgggпреодолеватьgggвнешнееgggсопротивлениеgggили противостоятьgggемуggпосредствомggмышечныхgнапряжений.
    Различаютggабсолютнуюgиgотносительнуюgggсилу:
    - абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении.
    - относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете на кг веса человека.
    Для развития силовых групп мышц необходимо выполнять несложные и развивающие специальные упражнения, к которым можно отнести:
    Занятия на тренажерах, упражнения с сопротивлением;Бег на возвышенность, бег по песку, бег на водной поверхности  и так далее;Отжимания в позиции лежа, легкоатлетические прыжки, силовые упражнения, подтягивания;Статистические упражнения; Рассмотрим наиболее эффективные методы развития силы:
    Применение максимальной силы. Упражнения с применением отягощений до 90 процентов от возможного. Как правило, выполняется 3 повтора по 5-6 раз с перерывами по 8 минут;Повтор применяемых усилий. Упражнения с отягощением до 70 процентов от максимального. Выполняется 12 повторов по 6 раз. Перерывы по 4 минуты; 3. Метод динамических усилий. Упражнения с отягощением до 30 процентов. Выполняются по 25 повторений, 6 раз. С перерывами по 4 минуты.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    4.  Средства и методы развития быстроты движений
     
    Быстротаggдвиженийg-ggэтоggкомплексgggcвойств,gggнепосредственно определяющихggскоростныеgхарактеристикиggдвижения,ggаggтакжеgвремя двигательнойggреакции.
    За быстроту движений отвечает сам головной мозг. Включены также различные нервные процессы, которые вызывают у человека сокращения, либо напряжение. Все это направлено на действие человека.
    Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).
    Чтобы развить в себе это качество, человеку необходимо использовать различные эффективные  методы для двигательной реакции:
    Повтор определенных упражнений с предельной интенсивностью. В таком случае важно использовать скоростные упражнения. Они принесут хороший результат. За занятие нужно выполнить 2 серии по 6 повторений. Но стоит учитывать тот факт, что если при повторах снижать скорость, быстрота прекращает свое развитие, начинает развиваться выносливость;Метод игры. При определенных скоростных упражнениях, идет также воздействие не только на двигательную реакцию, а еще на быстроту движений и другие действие, связанные с быстрым и оперативным мышлением. При всей эмоциональной атмосфере и коллективном взаимодействии проявляются скоростные качества человека. Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры.
    5. Средства и методы развития выносливости
    Выносливостьg-gэтоgспособностьggчеловекаgggзначительноеggggвремя выполнять работу без сниженияgмощностиgнагрузкиgееgинтенсивностиgили способностьggорганизмаggпротивостоятьgggутомлениюgg.
    Формы проявления выносливости:
    Длительная работа без признаков усталости; В скорости понижения работоспособности при признаках утомления. Методы развития выносливости:
    Равномерность, непрерывность. Выполняются упражнения беговые или ходьба. Скорость при этом zдолжнаz бытьz равномерной,zа интенсивность обязательно средней; Переменность, непрерывность. zДвижение плавное, непрерывное, с постоянным изменением скорости на определенных участках бега, либо ходьбы.Интервалы. При z выполнении z упражнений z поz строгоz отведенному zвремени zи сz интервальным временем на отдых. Притом отдых выполняется ходьбой. Примеромz может служить легковой бег. Средствами воспитания выносливости zявляютсяz циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).z

     
     
     
    6. Средства и методы развития гибкости
    Гибкостьgg-gggподвижностьgggвgggсуставах,ggпозволяющаяggвыполнять разнообразныеggдвиженияggсggбольшойggамплитудой.
    Рассмотрим 2 формы выражения гибкости:
    АКТИВНАЯ. Выполняя упражнения с амплитудой при собственных мышечных усилиях;ПАССИВНАЯ.  Величина амплитуды максимально возможная. Достижение ее с помощью партнера, либо какого-либо отягощения. Но самый распространенный метод развития гибкости является многократное растягивание. Примером может служить шпагат.
    Развивать гибкость можно несколькими средствами:
    Активные движения с нарастающим увеличением амплитуды; Пассивные упражнения с помощью партнера и тому подобное. Из всего вышеперечисленного следует помнить, что все упражнения на растяжку, которые выполняет человек, следует делать после очень хорошей подготовки в виде разминки и при этом ни в коем случае не должно быть болевых ощущений.

     
     
     
     
    7.Средства и методы развития ловкости
     
       Ловкостьgg-ggэтоggспособностьggбыстро,gточно,gэкономно и находчиво решатьgggразличныеggдвигательныеggзадачи.
    Для хорошей и качественной подготовки для развития ловкости важно применять метод повторный и метод игровой. Необходимы также и перерывы между упражнениями до полного восстановления организма.
    Самые распространенные методы повышения ловкости являются специальные подвижные, акробатические и спортивные игры. Целесообразно использовать при развитии также разнообразные приемы:
    Привычные упражнения выполняются в непривычных исходных положениях  (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);Упражнения выполнять зеркально;Упражнения выполняются как обычно, только с усложнениями; Темп и скорость изменяются в зависимости от движения;Изменение границ выполняемых упражнений. Результатом высшей меры достижения этого физического качества считается красота, выразительность и легкость. Непосредственное отношение к этому относятся такие виды спорта как художественная гимнастика, фигурное катание, спортивная гимнастика, плавание. Но для остальных видов спорта ловкость тоже необходима не меньше. Только в силовой форме.
    Для спортсмена важно не только точность выполнения действий и достижение целей, но еще и в выражении себя и своего внутреннего «Я». Личные качества спортсмена тоже играют важную роль в его деятельности, скажем такие как целеустремленность, ответственность, упорство.
    Мысли, интересы, желания, цели – все это он воплощает в действительность благодаря своему внутреннему содержанию.
    Огромное влияние на результат действий оказывает настроение, мысли спортсмена. Чувства, которые он испытывает, выражают и формируют все его существо, сочетая в себе единство физического и интеллектуального.
    Человек способен выражать жестами свою речь. Передавать и высказывать то, что невозможно сказать словесно. В таком случае движение есть слова[10,314].
    Для спортсменов правильная координация в движении очень важна. Занятия физическими упражнениями, тренировки должны быть выполнены профессионально, во-избежании высокого уровня травматизма в спортивных состязаниях. Особенно для сложных видов спорта, например велоспорт, туризм, конный бег, лажный спорт.
    Свою профессиональную деятельность спортсмен должен начинать с раннего детства. Чтобы в дальнейшем не возникло затруднений  в совершенствовании тех навыков, которые он приобрел. Начинать тренировать свои способности лучше с тех качеств, которые легче всего поддаются тренировке: вестибулярный аппарат, реакция. Позже осваивать чувства, которые человеку даются сложнее, а именно: кинетическое, ориентация в пространстве и чувство ритма.
    Открывать в себе что-то новое и познавать себя помогает движение. Как известно, движение – это есть жизнь. Неотъемлемая часть полноценного существования всего человечества.
    При изучении новых движений спортсмену, для восприятия и запоминания нужно воспроизводить всю полученную информацию в голове, до полного восприятия, включать в действие мозговые клетки, а их более пятнадцати миллионов.
      Для полного понимания всего прекрасного и совершенного нужно долго и упорно учиться. Это не приходит само. Все это необходимо развивать как физически, так и морально.
    Полная гармония приходит только тогда, когда человек будет способен представить что по жизни ему дорого и то, чем он должен жить и заниматься. Поняв это, он способен придти к высочайшему уровню совершенства.
    Спортсменыggвыбираютgggвидgggспортаgggне толькоgggggпо желанию, ноggиgвgрезультатеggуспешностиgggвыступленияggвgсоревнованиях. Успех вgизбранномggвидеgggспортаggвogмногомggопределяетсяgнаследственной предрасположенностью.gggg
    Проявлениеgсилыgиggтемпыgее развития зависят от количества мышечных волокон,gмощностиgфункционированияggэндокриннойgсистемы.gПроявление максимальнойgскоростиggсокращенияgмышцыggзависитgотgмышечной композиции. Проявлениеgвыносливостиgсвязаноgс активностью ферментов, отвечающихggзаgразличныеggмеханизмыggэнергообеспечения.gНекоторые из ферментов,gнапример,gанаэробногоggгликолизаgg(пируватдегидрогеназа, лактатдегидрогеназа и др.)gмогутgплохоgфункционировать,gограничивать работоспособностьgвgусловияхgмышечногоgзакисления.
    Такимggобразом,gggвсеggперечисленныеggхарактеристикиgнаследуются и определяют выбор вида спорта в ходе начала спортивнойggспециализации.
     
     
     
     
    Развитие физических качеств в волейболе.
    Спецификаggкаждогоgизgвидовgспортаgопределяетgособенностиgпутей развитияgфизическихgкачеств.gРассмотримgэтиgособенностиgнаgпримере волейболаg.
    Дляgразвития силы рекомендуютсяgсиловыеgупражнения на группы мышц, которыеgпринимаютgактивноеgучастиеggв выполненииgggтехнических приемов. Всеgсиловыеgупражненияgподразделяютсяgна:
    А) упражненияgсgотягощением;
    Б) удержаниеgвесаgсобственногоgтела.
    Дляgразвития быстроты предлагаютсяgупражнения,gggggповышающие быстротуgответнойgреакции,gиgупражненияgнаgбыстроту,gмаксимально приближенныеgпоgсвоейgструктуреgкgтехническимgприемамgволейбола.
    Дляgразвития выносливости рекомендуетсяgбегggggсgggнебольшой интенсивностью,gбегgсggходьбой,ggплаванье. Вgдальнейшемgупражненияgв переменномggтемпе. Целесообразноgggсочетатьgggупражненияggggна выносливостьgс развитиемggбыстроты.
    Основнымgсредствомgразвития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол,gручнойgмяч,gакробатическиеgиgдр.
    Дляgразвитияgгибкостиgпредлагаютсяgпреимущественноgупражнения наggрастягивание,gggвыполняемыеgсериямиgсgпостепеннымgувеличением амплитудыggиggтемпа,gодинggилиggдваggразаgвgдень.
    Воздействуя,gвgпроцессеgвоспитанияgнаgодноgизgфизическихgкачеств, мы влияем на остальные. Характер и величинаgэтогоgвлиянияgзависитgот двух причин:gособенностейgприменяемыхggнагрузокgиgуровняgфизической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности приggпреимущественномggпроявленииggодногоggфизическогоgggкачества значительныеgтребованияggпредъявляютсяgиgкgдругим.ggНапример,gдля новичковgбегgнаg100мgявляетсяgиспытаниемgнеgтолькоgихgбыстроты, но вgзначительнойgмереgиgсилы,gиgвыносливости,gиgловкости.
    Развитиеggодногоggизggфизическихggкачествggнаgначальныхgэтапах тренировокgприводитgкgcoвершенствованиюggиggдругих.gggОднакоgggв дальнейшемgразвитиеgкачестваgпрекращается.gПриggэтомggупражнения, которыеgраньшеgоказывалиgвлияниеgнаgразвитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействиеgлишьgнаgнекоторыеgиз них.ggВgggпоследующемggмогутggдажеggпроявитьсяggотрицательные взаимоотношенияggмеждуgотдельнымиgкачествами.gТак,ggоказываются несовместимымиggзадачиggодновременноgggдостиженияggмаксимальных показателейggggggсилыggggg(поднимание большого веса) gиgмаксимальныхgпоказателей – выносливости (бег, марафон). Однако следуетggучитывать,ggчтоggнаивысшаяgстепеньgпроявленияgодногоgиз физическихgкачествgможетgбытьgдостигнутаgлишьggприgопределённой степениggразвитияgостальных.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
    Мы рассмотрели основные физические качества человека, а также способы и  методы их развития. К числу основных качеств можно отнести: ловкость, гибкость, сила и выносливость.
    Каждый человек свои двигательные действия выполняет по-разному. Кто-то делает быстрее, а кто-то с более высокой точностью, а кто- то нет и так далее.
    Физические способности человека – это такие врожденные функциональные возможности  человека, его органов и структуры его организма, благодаря которым он эффективно выполняет все совершенные действия.
    Все качества, которые присущи человеку невозможно брать по отдельности. Если одно качество развито очень хорошо у человека, это не значит, что его физические качества развиты все до одного. Например, если спортсмен может без устали бегать длительное время, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве.
    Человек способен развивать свои физические качества по специальным программам, которые индивидуально развивают организм в целом.
      Все это необходимо для внутренней гармонии человека и укрепление его здоровья.  Сgg1996gгодаgнаgтерриторииgРоссийскойgФедерации введены вgдействие несколько программ физического воспитания школьников: специальная программа, благодаря которой человек занимается одним видом спорта, который ему больше нравится. Эта программа служит антистрессом для человека. Такие программы способствуют развитию здорового образа жизни. Это благоприятно сказывается на будущем любого человека. Такие программы действуют во всех школах Российской Федерации.
      Особенность таких программ в том, что они только обучают школьников всей особенности спортивных мероприятий, а также разъясняют как правильно заниматься тем или иным видам спорта. Программа содержит рекомендации к применению.
     Благодаряgразработкеgиgреализацииgтаких программ удалось сохранить государственнуюgсистемуgуправленияgфизическойgкультуройgиgспортом.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список литературы
    1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
    2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
    3. Виленский М. Я., Зайцев А. И., Ильинич В. И. Физическая культура для студентов: Учебник для вузов. – М.: Гардарики,2010.
    4. Физиологические основы двигательной активности Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. М., ФиС. 2007.
    5. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
    6. Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: АСАDЕMIА, 2000. – 176с.
    7. Защиорский В.М. «Физические качества спортсмена»– М,2007г, 610стр.
    8.  Матвеев Л.П. «Теория и методика физического воспитания»– М., 2001, 452с.
    9. Власенко С.Н..– «Гибкость – важный фактор здоровья» Мн.,2004г.,181стр.
    10. Алисов Н.Я. «Исследование гибкости»– Л.,2007г, 502стр.
    11. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М.,1996г., 364стр.
    12. Иванченко Е.И. «Теория и практика спорта» части II, III,– Мн.,2007г.,145стр. [1] минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель
    [2] не менее 70% от максимальной произвольной силы спортсмена
    [3] т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологическая характеристика физических качеств и их развития ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.