Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Криминологическая характеристика преступности за 2010-2012 по Сахалинской области

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Криминологическая характеристика преступности за 2010-2012 по Сахалинской области
  • Предмет:
    Криминология
  • Когда добавили:
    09.07.2014 14:06:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ:
     
    Глава I. Общая характеристика Сахалинской области   3 
    Глава II. Преступность по Сахалинской области
    2.1. Статистика преступлений по Сахалинской области   4
    2.2. Социальный портрет преступности по Сахалинской области   9
    2.3. Выявленные тенденции и особенности преступности     12
    Глава III. Профилактическое воздействие на население   13
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава I. Общая характеристика Сахалинской области Сахалинская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа.
    Отличительная особенность данной области заключается в том, что Сахалинская область - единственный регион в России, полностью расположенный на островах. В её состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами Монерон и Тюлений ,а также Курильские острова. Омывается водами Охотского, Японского морей и Тихого океана.
    Граничит по морю с Камчатским краем, Хабаровским краем и Японией.
    Особенность природных условий заключается в высокой сейсмической и вулканической активности. В общей своей массе преобладает холмистое построение рельефа, присутствуют горы высотой до 1400 метров.
    Климат умеренный, муссонный. Средняя температура января ?24 °C градусов, средняя температура августа +19 °C; количество осадков - около 600 мм в год.
    Административно-территориальное устройство представляет собой деление Сахалинской области на 21 муниципальное образование: 17 городских округов, 1 муниципальный район, 2 городских поселения и 1 сельское поселение.
    5 наиболее крупнейших муниципальных образований:
    Городской округ "Город Южно-Сахалинск  (Население – 189.010)Холмский городской округ (Население – 41.925)Корсаковский городской округ (Население – 41.411)Городской округ "Долинский" (Население – 25.899)Городской округ "Охинский" (Население – 25.855) Численность населения области составляет 493 302 чел. Плотность населения - 5,66 чел./км2. Городское население - 80,82%. Самой многочисленной национальностью являются русские - 430,8 тыс. человек (86,5%). Также многочисленны корейцы (26,4 тыс. - 5,3 %), украинцы (13 тыс. - 2,6 %) и татары (5 тыс. - 1 %).
    Экономические особенности Сахалинской области:
    Недостаточная кадровая обеспеченность Низкая инфраструктурная обустроенность территории Островное положение областиВысокий уровень инвестицийВедущими отраслями промышленного производства являются нефтегазовый, топливно-энергетический и рыбопромышленный комплексы, пищевая промышленность. Глава II. Преступность по Сахалинской области
    2.1 Статистика преступлений по Сахалинской области  
    Представленные ниже статистические данные были опубликованы на официальном портале УМВД по Сахалинской области (http://65.mvd.ru/) и на официальном портале правовой статистики – http://crimestat.ru/.
    После приведения числового показателя в скобках указано изменение по сравнению с предыдущим годом.
    Значение «н/д» обозначает, что данных нет
    В графе «комментарии» обозначена позиция сотрудников УМВД по Сахалинской области по поводу роста или падению тех или иных показателей. Данные позиции обозначены в официальных докладах и отчетах, опубликованных на сайте УМВД по Сахалинской области.
     
    Критерий
    2010
    2011
    2012
    Комментарии
    Зарегистрировано преступлений
    10858 (-16,5%)
    10026 (-7,7%)
    10218 (+1,9%)
    Рост числа преступлений в 2012 г. обусловлен ростом раскрываемости латентных преступлений, а не общим показателем роста преступности.
    Раскрываемость
     
    60,3%
    60,1%
    60,9%;
    Каждое четвертое раскрытое преступление  – тяжкое или особо тяжкое.
    Зарегистрировано преступлений особой тяжести
    494 (-18,3%)
    593 (+20%)
    690 (+16,4%)
    Рост связан с повышением результативности работы ОВД по выявлению преступлений в сферах экономической направленности,
    А так же следствием принимаемых УМВД мер по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, направленных на уменьшение латентной составляющей преступности.
    Зарегистрировано тяжких преступлений
    1880 (-21,4%)
    1621 (-13,8%)
    1790 (+10,4%)
    Зарегистрировано преступлений средней тяжести
    5251 (-14,5%)
    4784 (-8,9%)
    4406 (-7,9%)
    Зарегистрировано преступлений небольшой тяжести
    3233 (-16,7%)
    3028 (-6,3%)
    3332 (+10%)
    Выявлено лиц, совершивших преступлений
    5362 (-7,1%)
    5761 (1,8%)
    4722 (-13,5%)
     
    Выявлено лиц, совершивших преступления особой тяжести
    321 (-10,1%)
    301 (-6,2%)
    234 (-22,3%)
    Выявлено лиц, совершивших тяжкие преступления
    1160 (-8,3%)
    1004 (-13,4%)
    894 (-11,0%)
    Выявлено лиц, совершивших преступления средней тяжести
    1952 (-4,0%)
    2093 (+7,2%)
    1428 (-31,8%)
    Выявлено лиц, совершивших преступления небольшой тяжести
    1929 (-8,9%)
    2063 (+6,9%)
    2166 (+5,0%)
    Зарегистрировано преступлений экономической направленности
    1524 (-18,4%)
    551 (-63,8%)
    532 (-3,4%)
     
    Зарегистрировано преступлений террористического характера
    5 (+400%)
    0 (-100%)
    0 (0%)
    Низкий процент данных преступлений – следствие целенаправленных усилий правоохранительных органов по профилактике правонарушений в рамках развития «Государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений», в том числе в рамках областных профилактических программ.
    Зарегистрировано преступлений экстремисткой направленности
    8 (+100%)
    4 (-50%)
    11 (+175%)
    Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
    1056 (-5,0%)
    1097 (+3,9%)
    1060 (-3,4%)
    Уменьшение данного показателя следствие государственной программы борьбы с наркотиками и действие различных антинаркотических компаний.
    Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия
    106 (-11,7%)
    125 (+17,9%)
    129 (+3,2%)
     
    Зарегистрировано убийств (ст.ст. 105, 106, 107 УК. РФ)
    72 (-43,3%)
    79 (+9,7%)
    97 (+19,0%)
    Рост статистических показателей объясняется тем, что было возбуждено 33 уголовных дела из отказных материалов прошлых лет по фактам безвестного исчезновения граждан. Таким образом, фактически в прошедшем году роста числа убийств не произошло.
    Зарегистрировано преступлений по ст. 111 УК РФ –причинение тяжкого вреда здоровья
    209 (-14,0%)
    208 (-0,5%)
    185 (-11,5%)
     
    Зарегистрировано преступлений по ст. 111 ч.4. УК РФ – причинение тяжкого вреда здоровья, повлекшее по неосторожности смерть лица
    71 (+4,4%)
    80 (+12,7%)
    49 (-38,8%)
    Отмечается рост «бытовых убийств», в следствии употребления алкоголя и  наркотических веществ.
    Зарегистрировано преступлений по ст. 158 УК РФ – кража
    н/д
    4050
    4138 (+2,3%)
    Впервые после 2006 года количество краж возросло, однако не значительно
    Зарегистрировано преступлений по ст. 290 УК РФ – получение взятки
    18 (-10%)
    12 (-33,3%)
    22 (+83,3%)
     
    Зарегистрировано преступлений по ст. 291 УК РФ – дача взятки
    25 (+31,6%)
    39 (+56%)
    26 (-33,3%)
     
    Зарегистрировано преступлений, совершенных в общественных местах
    н/д
    1609
    2043 (+27%)
    На рост уличной преступности в наибольшей степени оказали влияние уменьшение плотности патрульных нарядов, вызванное сокращением численности личного состава, и отвлечение сил и средств полиции для охраны общественного порядка при проведении публичных и иных массовых мероприятий, а также командирование личного состава в другие регионы, в том числе в Северо-Кавказский Федеральный округ и на саммит АТЭС
    Зарегистрировано преступлений, совершенных в областном центре
    н/д
    6236 (62,2% от общего количества всех преступлений)
    6386 (65,2% от общего количества всех преступлений)
    Выявлено нарушений правил дорожного движения
    н/д
    91787
    69827 (-24%)
    Позитивное влияние на складывающуюся ситуацию на дорогах оказывает активное использование технических средств и систем фото- и видеофиксации.
    Водителей лишено водительских прав
    н/д
    2814
    2983 (+6%)
     
    Выявлено преступлений, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов
    7
    7 (0%)
    9 (+28,5%)
     
    Выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения
    568 (-30,5%)
    1090 (+91,9%)
    1221 (+12,0%)
     
    Выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения
    43 (-40,3%)
    71 (+65,1%)
    93 (+31,0%)
     
    Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами
    93 (+10,7%)
    100 (+7,5%)
    99 (-1,0%)
     
    Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан
    24 (-60,7%)
    38 (+58,3%)
    50 (+58,6%)
     
     
     
     
     
    2.2. Социальный портрет преступности в Сахалинской области.
    -= 2010 год =-
    По образованию
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    Высшее профессиональное
    52
    7,02%
    214
    4,78%
    Среднее профессиональное
    178
    24,02%
    1080
    24,13%
    Среднее общее
    240
    32,39%
    1633
    36,49%
    Начальное и основное общее
    271
    36,57%
    1548
    34,59%
     
     
    По возрасту
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    14-15
    22
    2,9%
    147
    3,19%
    16-17
    27
    3,56%
    299
    6,5%
    18-24
    145
    19,10%
    1241
    26,96%
    25-29
    136
    17,92%
    813
    17,66%
    30-49
    347
    45,72%
    1780
    38,67%
    50
    + 82
    10,8%
    323
    7,02%
     
     
    По социальному составу
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    Наемные работники
    124
    16,87%
    881
    19,16%
    Служащие
    77
    10,48%
    245
    5,33%
    Работники сельского хозяйства
    0
    0%
    0
    0%
    Индивидуальные предприниматели
    16
    2,1%
    64
    1,39%
    Работники органов государственной власти
    7
    0,95%
    31
    0,67%
    Учащиеся и студенты
    45
    6,12%
    356
    7,74%
    Безработные и лица без постоянного источника дохода
    466
    63,16%
    3010
    64,83%
    Мигранты
    0
    0%
    11
    0,24%
     
     
     
     
     
    -= 2011 год =-
    По образованию
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    Высшее профессиональное
    61
    8,22%
    224
    4,89%
    Среднее профессиональное
    162
    21,83%
    1118
    24,39%
    Среднее общее
    274
    36,93%
    1675
    36,55%
    Начальное и основное общее
    245
    33,02%
    1566
    34,17%
     
     
    По возрасту
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    14-15
    26
    3,43%
    149
    3,17%
    16-17
    29
    3,82%
    282
    6,0%
    18-24
    122
    16,07%
    1136
    24,16%
    25-29
    152
    20,03%
    859
    18,27%
    30-49
    364
    47,96%
    1902
    40,45%
    50
    + 66
    8,7%
    374
    7,95%
     
     
    По социальному составу
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    Наемные работники
    111
    14,8%
    943
    20,33%
    Служащие
    72
    9,6%
    203
    4,38%
    Работники сельского хозяйства
    0
    0%
    3
    0,06%
    Индивидуальные предприниматели
    12
    1,6%
    54
    1,16%
    Работники органов государственной власти
    7
    0,93%
    19
    0,41%
    Учащиеся и студенты
    53
    7,07%
    377
    8,13%
    Безработные и лица без постоянного источника дохода
    495
    66,1%
    3028
    65,29%
    Мигранты
    0
    0%
    11
    0,24%
     
     
     
     
    -= 2012 год =-
    По образованию
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    Высшее профессиональное
    55
    9,02%
    199
    5,01%
    Среднее профессиональное
    146
    23,93%
    952
    23,96%
    Среднее общее
    187
    30,66%
    1394
    35,09%
    Начальное и основное общее
    222
    36,39%
    1428
    35,94%
     
     
    По возрасту
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    14-15
    12
    1,93%
    101
    2,46%
    16-17
    12
    1,93%
    198
    4,83%
    18-24
    131
    21,03%
    974
    23,76%
    25-29
    20
    19,26%
    776
    18,93%
    30-49
    295
    47,35%
    1700
    41,47%
    50
    + 53
    8,51%
    350
    8,54%
     
     
    По социальному составу
    Критерий
    Женщины
    Мужчины
    Количество
    Процент
    Количество
    Процент
    Наемные работники
    90
    14,63%
    813
    20,17%
    Служащие
    70
    11,38%
    192
    4,76%
    Работники сельского хозяйства
    0
    0%
    0
    0%
    Индивидуальные предприниматели
    9
    1,46%
    61
    1,51%
    Работники органов государственной власти
    8
    1,3%
    1
    0,42%
    Учащиеся и студенты
    27
    4,39%
    392
    7,25%
    Безработные и лица без постоянного источника дохода
    411
    66,83%
    2645
    65,63%
    Мигранты
    0
    0%
    10
    0,25%
     
     
     
     
    2.3. Выявленные тенденции и особенности преступности
    Детально в статистике данная информация не нашла отражения, однако особое место среди совершенных преступлений занимает преступность в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов. Так, в 2012 г. проходила спецоперация «Путина 2012», в рамках которой было возбуждено 534 уголовных дела по ст. 256 УК РФ.Ввиду территориального расположенья Сахалинской области количество представителей «бандподполья» и представителей радикального исламизма сведено к минимуму, что приводит к минимизации риска террористических актов, столкновений на национальной почве, а так же бандитизма. Так по уровню экстремисткой деятельности Сахалинская область занимает 78 место.В последние годы произошла активизации раскрываемости в области экономических преступлений, так уровень раскрываемости в данной сфере превышает среднероссийские.Согласно всероссийскому отчету «Состояние преступности в России за январь-декабрь 2012 года», подготовленному МВД РФ – Сахалинская область:Входит в десятку регионов с наименьшим темпом прироста числа зарегистрированных заявлений сообщений и иной информации о происшествиях.Входит в десятку регионов с наименьшим темпом прироста числа предварительно расследованных преступленийВозглавляет десятку регионов с наименьшим темпом прироста числа выявленных лиц, совершивших преступления.Входит в десятку регионов с наибольшим темпом прироста числа зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.В соответствии с проводимой в РФ политикой и реализацией госпрограммы против наркотиков, в Сахалинской области так же были проведены ряд мероприятий направленных на борьбу с этим явлением. Было зарегистрировано множество преступлений в общественных местах и на улицах населенных пунктов области. За 12 месяцев 2012 года зарегистрировано 2058 преступлений, совершенных в общественных местах, из них 1426 преступлений совершены на улицах населенных пунктов области.Касаемо фактов выявления коррупции положительных тенденций не замечено. Уровень коррупционной активности по-прежнему высок. В 2012 году было зафиксировано 22 преступления (в 2011 году – 12) по статье «получение взятки» и  26 (в 2011 году – 39) – по статье «дача взятки».В связи с кадровыми изменениями в ОВД и УМВД инициировалась процедура возбуждения уголовных дел по отказным материалам предыдущих годов, что негативно повлияло на уголовно-правовую статистику последних лет.Руководство УМВД отмечает, что уровень необоснованного затягивания сроков принятия процессуальных решений, необычно высок, что негативно сказывается на доверительных отношениях между правоохранительными органами и населением.Несмотря на негативные тенденции, в целом ОВД сохранили контроль над оперативной обстановкой, смогли улучшить ряд показателей оперативно-служебной деятельности, в том числе на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.  
     
    Глава III. Профилактическое воздействие на население
     
    В рамках профилактического воздействия на населения с целью снижения как общего уровня виктимности, так и виктимности отдельных категорий населения, УМВД по Сахалинской области осуществляет следующие действия:
     
    А) Создание и размещение специализированных тематических видеороликов.
     
    На официальном сайте УМВД по Сахалинской Области предусмотрен раздел «Профилактика», в котором размещены 4 образовательных предупредительных роликов:
     
    1)   «Телефонное мошенничество» В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи: · Мобильный телефон не только средство коммуникации, но и инструмент, посредством которого различные мошенники могут постараться причинить различный моральный и материальный вред. · Добиться компенсации вреда от мошенников очень сложно, поэтому проще просто не попадаться на «уловки» мошенников. · Рассказывается о наиболее известных способах и видах телефонного мошенничества («Арест родственника», «Выигрыш», «СМС-попрошайничество», «Звонок от лица оператора», «Мобильный перевод», «Стоп-спам», «Банковский код») · Кратко описываются схема и структура указанных выше видов телефонного мошенничества.  
    2)    «Предупредите насилие над детьми» В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи: · Дети – доверчивы и беспечны, потому родители обязаны предоставить своим детям соответствующий уровень безопасности и привить им навыки противоправного поведения, а так же правила поведения в сложной ситуации. · Родители должны строить доверительные отношения со своими детьми. · Разъясняются правила поведения, которые ребенок должен усвоить, оставаясь один дома (не открывать дверь чужим людям, на телефонные звонки с вопросом о присутствии дома родителей, отвечать: «они дома, но сейчас заняты, что им нужно передать и кто им звонил?» и др…) · Разъясняются правила поведения, которые ребенок должен усвоить, проводя время на улице (ходить только по освещенным и людным улицам, не заходить в лифт с незнакомыми людьми и т.д.) · Разъясняется, что любые отклонения в поведении ребенка, а так же появления ссадин или царапин должно стать тревожным сигналом для родителей.   3)   «Безопасность в интернете» В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи: · Женщины являются наиболее уязвимыми целями для интернет-мошенников, так как интернет-мошенники стараются вызвать доверие у своих жертв, а женщины в силу психологических особенностей гораздо больше к этому склонны. · Разъясняются наиболее популярные типажи интернет-мошенников, которые способны вызывать доверие у женщин («Альфонс», «Заключенный», «Иностранец») · Призывают население не общаться в социальных сетях с незнакомыми людьми, а так же относиться с недоверием ко всем лицам, которые интересуются вашим финансовым положением. · Не афишировать в социальных сетях информацию о своем финансовом положении и  стараться не публиковать фотографии с изображением объектов материального достатка (предметы роскоши, автомобили и т.д.)   4)   «Безопасность в транспортных средствах» В рамках данного ролика до населения доносятся следующие идеи: · Стараться не пользоваться попутным транспортом и услугами частных таксистов, не прописанных к определенным таксопаркам. · В незнакомом автомобиле можно стать жертвой грабежа, мошенничества, сексуального насилия, похищения, убийства. · Необходимо сообщать родственникам о номере и марке автомобиля, в который вы садитесь. · Следует избегать автомобилей с определенными признаками (автомобиль с тонированными окнами или автомобиль, в котором кроме водителя и вас есть еще пассажиры и т.д.) · Не следует садиться в машину в нетрезвом или вызывающем виде. · Если вы стали свидетелем того как кого-то насильно сажают в автомобиль или других неправомерных действий с транспортом, то следует запомнить цвет, номер и марку автомобиля и сообщить в полицию.  
    Ввиду развития средств коммуникации и возможности размещения телевизионных устройств в общественном транспорте, было принято решение о показе этих роликов в общественном транспорте Сахалинской области с целью их популяризации. Так как ролики снабжаются текстовой информацией, то неудобств с их воспроизведением в общественном транспорте не возникает.  
    Указанные видеоролики, в общем и целом, призваны:
    1) активизировать бдительность граждан.
    2) уменьшить виктимность как всего населения в целом, так и отдельных его категорий (женщин, дети).
    3) сформировать у населения правопослушное поведение и доверительное отношение к сотрудникам правопорядка.
    4) донести информацию о наиболее распространенных видах преступлений и о текущих «тенденциях» в преступного мире.
     
     
     
     
    Б) Публикация различных текстовых профилактических материалов.
    Так же на сайте УМВД по Сахалинской области размещена «Памятка действий при обнаружении подозрительного предмета», в которой указано: Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета (запрещается его трогать, вскрывать, перемещать, а так же запрещается использовать рядом мобильные телефоны и др.).Сообщаются признаки взрывного устройства (присутствие проводов, антенн, изоленты; наличие шума, элементов питания; специфический запах).Сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию.  
    В) Брифинги и тематические совещания.
    Еще одним из элементов профилактики совершения преступлений может считать проводимые УМВД по Сахалинской области совместно с общественными объединениями и СМИ, тематические брифинги и совещания, в рамках которого освещаются наиболее важные и острые проблемы, а все присутствующие могут давать свои разумные комментарии и предложения по вопросам решения данных проблем.
    Так, например, 4 апреля 2013 г., в связи со вступлением в силу изменений ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», состоялся брифинг, в рамках которого были озвучены:
    Основные положения измененного ФЗ и о новых требованиях к продаже алкоголя.Проводимые полицейскими мероприятия по пресечению и выявлению правонарушений в сфере действующего законодательства об алкогольной продукции.Статистика по выявленным нарушениям в сфере оборота алкогольной продукции и о принятых мерах.Идеи о необходимости и важности участия граждан в сфере регулирования алкогольного рынка. Так было подчеркнуто, что в адрес УМВД поступило 10 обращений о фактах незаконного оборота алкогольной продукции, в том числе оборота продукцией сомнительного качества, из которого 8 обращений подтвердилось, и были приняты соответствующие меры.Идеи о необходимости профилактики подросткового алкоголизма и возможных мероприятиях, которые можно проводить в данной сфере. Так представитель Центра социальных инициатив выступил с предложением о проведении полицейскими профилактических бесед с семьями, где «считается нормой распивать алкоголь на глазах у детей», а представители ООО «Сахалин против наркотиков» выступили с инициативой проведения тематических бесед со школьниками, в рамках учебного заведения Данный брифинг проходил при участии УМВД по Сахалинской области, представителей общественности (Напр., ООО «Сахалин против наркотиков»), специалистов отделов потребительского рынка администраций муниципальных и городских образований, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.
     
    В рамках заслушивания статистических данных были озвучены следующие цифры:
    Составлено 208 протоколов об административных правонарушениях, их них 69 протоколов за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.  К административной ответственности привлечено 23 физических лица, 17 должностных лиц и 7 юридических лиц.Сумма наложенного штрафа составила 2 376 600 рублей. В адрес должностных лиц  внесено 10 представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.  
    Другой брифинг, который проводился с представителями общественности, прошел 21 февраля 2013 г. Предметом этого брифинга стало телефонное мошенничество и интернет- мошенничество. Так в рамках данного брифинга было озвучено следующее:
    Основной контингент мошенников - лица, отбывающие наказания в местах лишения свободы. Как подчеркнули представители УМВД по Сахалинской области, «несмотря на запрет использования в местах заключения средств связи, все равно многие осужденные имеют при себе телефоны, с помощью которых они и совершают преступления».В течение прошлого года в дежурные ОВД Сахалинской области поступило более 100 заявлений граждан о фактах совершения либо попытки совершения мошеннических действий с помощью средств сотовой связи.Большая часть телефонных звонков совершается с телефонных номеров, зарегистрированных в городе Новосибирск, Новосибирской, Самарской, Курганской и Кемеровской областях. Имеются факты звонков из Тюменской области, Краснодарского края, городов Новороссийск и Хабаровска.Ни по одному факту не установлено точное место производства телефонного звонка. Необходимо проводиться профилактическую работу с населением, особенно с наиболее незащищенными категориями граждан, таких как пенсионеры и дети. Именно в рамках этого брифинга и было принято решение о создании профилактического социального ролика «телефонное мошенничество», речь о котором шла выше, и который был размещен на официальном сайте УМВД по Сахалинской области, а так же в общественном транспорте.  
    В рамках заслушивания статистических данных были озвучены следующие цифры:
    Возбуждено 41 уголовное дело по факту телефонного-мошеничества. Ни по одному из уголовных дел не установлен подозреваемый в совершении преступления.Возбуждено 22 уголовных дело по факту интернет-мошеничества. По 19 из которых установлен подозреваемый в совершении преступления.Ущерб, причиненный гражданам, составил более 1 миллиона рублей. Г) Розыск.
     
    На официальном сайте УМВД по Сахалинской Области предусмотрен раздел «Внимание, розыск!» в рамках которого размещается информация о розыске:
    безвестно отсутствующих лицлиц совершивших преступленияродственников погибшего лица (обращение к населению о возможности установления личности) Информация размещается с подробной информацией о внешности, отличительных приметах лиц, обстоятельствах исчезновения и фотографией разыскиваемого. Данная информация позволяет максимально просто идентифицировать таких лиц. Анализ показал, что в данном разделе сайта размещена информация о розыске:
    27 пропавших без вести лиц (из которых 6 женщин и 3 детей)12 лиц совершивших преступления (все 12 разыскиваемых – мужчины)3 обращения об установлении личности (в том числе одно обращение об установлении личности скелетированных останках неизвестного мужчины.) Обращений о розыске иностранцев или представителей национальных меньшинств зафиксировано не было.
    Кроме обращений к населению о розыске лиц, на сайте УМВД по Сахалинской области предусмотрен раздел о розыске автомобилей, т.н. «Список транспортных средств, похищенных на территории г. Южно-Сахалинска и не обнаруженных по состоянию на 07.10.2013 г.». Данный список разбит на три раздела – «автомобили иностранного производства» (47 позиций), «автомобили отечественного производства (6 поизиций) и «Мототехника» (8 позиций).
    Анализ данной информации позволяет сделать вывод о том, что наибольшей популярностью у преступников пользуются автомашины марки «Toyota», так по состоянию на 07.10.2013 г. Было угнано 34 автомашины данной марки. Стоит отметить, что более половины из угнанных машин выпуском до 2000 года выпуска, а преобладающий цвет машин «серый» и «белый».
    Данная информация напрямую не является профилактической, однако собранные в ней сведения позволяют сделать вывод об основных тенденциях и предпочтениях преступного мира и уже на основе этих данных проводить профилактические работы с населением с целью минимализации их виктимности.
    Так же данная информация призвана увеличить бдительность населения, а так же инициировать их «общественных долг», что в любой ситуации является положительным эффектом.
     
    Д) Государственные и областные программы.
     
    В рамках профилактической работы с населением предусматриваются и создаются различные государственные программы Сахалинской области, которые направлены на предупреждение совершения преступлений. Так УМВД по Сахалинской области совместно с другими правоохранительными органами и администрацией области разработала программу «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в Сахалинской области на 2013 – 2020 годы», а правительство Сахалинской области 29 декабря 2012 года путем постановления № 695 утвердила данную программу.
    В рамках данной программы предусматривается:
    1) Проведение профилактических бесед с населением и в первую очередь со школьниками.
    2) Создание профилактических, социальных роликов на тему вреда наркотиков.
    3) Проведение различных спецопераций в сфере по контролю за незаконным оборотом наркотиков.
    4) Расширение методологической базы расследования преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличения эффективности  оперативно-разыскной работы в данной области и др.
     
    Е) Использование технических средств.
     
    В областном центре Сахалинской области за 2012 год совершено 65,2% от всех преступлений. С целью уменьшения количества совершаемых преступлений и для решения задач профилактики уличной преступности стали использоваться технические средства и информационные технологии. В настоящее время в областном центре установлены и функционируют 83 обзорные видеокамеры, с помощью которых осуществляется контроль за состоянием общественного порядка на площадях и других местах массового пребывания людей, а также на перекрестках с наибольшей интенсивностью движения.
     
    Ж) Целевые дотации из бюджета.
     
    Для обеспечения функционирования указанных выше видеокамер, а так же для установки новых - в государственную программу Сахалинской области по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности вошли предложения УМВД области по развитию правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» на общую сумму 39 млн. рублей.
     
    З) Специализированные мероприятия
     
    И в заключение важно отметить, что 2012 год для Сахалинской области был обусловлен большим количеством массовых мероприятий (Выборы Президента РФ, выборы депутатов Сахалинской областной Думы, выборы Глав Администрацией муниципальных образований, массовые праздники и гуляния, концерты  и т.д.) – всего было зарегистрировано 1146 мероприятий.
    В этой связи правоохранительными органами Сахалинской области был проведен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при подготовке и проведении данных мероприятий (создание патрульных групп у избирательных участков, контроль за недопущением агитационной деятельности в день проведения голосования, дополнительные патрули в общественных местах, парках и скверах и т.д.).
    Осуществленный комплекс организационно-практических мероприятий позволил обеспечить надлежащий уровень правопорядка и общественной безопасности в ходе этих мероприятий.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Криминологическая характеристика преступности за 2010-2012 по Сахалинской области ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.