Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Конный спорт как способ реабилитации

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Конный спорт как способ реабилитации
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Когда добавили:
    09.07.2014 15:43:44
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
      План.
     
     
    Введение.
    Глава 1. Цели и задачи конного спорта для инвалидов.
    Глава 2. Паралимпийская выездка.(классификация, уровни, градация соревнований, организация тренировочного процесса)
    Глава 3 Специальная Олимпиада (уровни, виды соревнований, организация тренировочного процесса)
    Заключение.
    Список  литератур.
    Введение.
     
    Целью социальной реабилитации инвалидов являются психологическая целостность и социальная интеграция человека с физическими, психическими или психологическими нарушениями, который самостоятельно не может преодолеть свои трудности или их последствия. Сюда входят все меры, которые ведут к этой цели или предохраняют человека от ухудшения состояния. Надо помочь такому человеку развивать свои способности и сильные стороны, чтобы он мог занять свое место в обществе и, если это возможно, в профессиональном мире. Способность выполнять работу, как и все другие способности, - не самоцель, но средство для самореализации человека, страдающего какими-либо нарушениями. Для хорошего самочувствия человека с какими-либо нарушениями физические упражнения абсолютно необходимы. Надо создавать условия, чтобы такие люди могли использовать все доступные им возможности – в большей мере, чем обычные.
    Спорт и игры занимают важнейшее место в реабилитации: они не только позволяют тренировать тело, чтобы оно лучше функционировало, но и благоприятно влияют на психологические установки. Это особенно заметно на примере верховой езды: она несет радость и чувство удовлетворения , она учит с помощью силы воли и постоянства преодолевать трудности, она углубляет контакт между человеком и животным. Верховая езда позволяет инвалиду почувствовать себя таким же, как все прочие люди, она открывает новые горизонты, особенно людям, прикованным к инвалидным креслам, поэтому верховая езда не только улучшает физическое состояние человека, но и укрепляет его связи с окружающеми людьми.
    Следует четко разделять использование  верховой езды в качестве метода терапии и верховую езду как вид спорта для инвалидов, поскольку требования к условиям и необходимый набор сотрудников в первом и во втором случаях резко различаются.
    Понятие «лечебная верховая езда» включает в себя целый ряд занятий разного рода: иппотерапия, конный спорт и верховая езда для инвалидов.
    Иппотерапия. «hippos» по-гречески означает лошадь. Слово «терапия» указывает на то, что это лечение в медицинском смысле этого слова. Таким образом «иппотерапия» есть «лечение при помощи лошади», лечение болезней и улучшение психического и физического состояния пациента. Иппотерапия – это пассивная форма лечебной верховой езды, применяется в основном для улучшения функциональности при различных параличах, ДЦП, при этом в различных положениях на лошади пациенту необходимо приспосабливаться к ее ритмичным движениям, которые способствуют его расслаблению, отработке двигательных навыков   укрепляют мышцы и улучшают кровообращение, снижают мышечный тонус и делают позвоночник более гибким. Применять этот метод должен врач или физиотерапевт, которые прошли специализацию по лечебной верховой езде. При этих условиях лошадь становится живым инструментом физиотерапии.
    Конный спорт и досуговая верховая езда для инвалидов.
    С помощью лечебной верховой езды можно не только лечить, но и готовить пациента к занятиям конным спортом. Нет других видов спорта (за исключением может быть плавания), которые настолько соответствовали бы потребностям инвалидов, как верховая езда. Многие аспекты верховой езды и вольтижировки используются в педагогике при обучение трудно обучаемых детей, людей с умственной отсталостью. Конный спорт, верховая езда для инвалидов является частью лечебного применения лошади и ценны той мотивацией, которая появляется у всадников. Ни одна форма терапии и педагогическая программа для инвалидов не создает столь сильной мотивации. При работе с такими  пациентами эффективность терапии в огромной степени зависит от их желания сотрудничать с врачом. Инвалиды часто устают от бесконечных терапевтических процедур; возникает апатия, чувство «залеченности», что приводит к отказу от терапевтических процедур. Когда же пациент садится на лошадь, достичь сотрудничества с ним гораздо легче. Как отмечают врачи, с точки зрения мотивации нельзя поставить ни одну другую форму терапии рядом с лечебной верховой ездой: в этом уникальная ценность терапевтического использования лошади, это оправдывает ее применение.
    Если иппотерапия это сугубо медицинское применение верховой езды, то конный спорт и верховая езда решают в большей степени проблемы социализации, обучения и укрепления психологического состояния инвалидов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава 1. Цели и задачи конного спорта для инвалидов в программе социальной реабилитации.
     
     
    В течении уже длительного времени никто не оспаривает важность и ценность спорта и досуга как воспитательных средств, составляющих неотъемлемую часть нашей жизни.
    Конный спорт для неполноценных людей – это не кая-то особая форма, а лишь некая модификация спортивной верховой езды. Он доступен как для физичеки, так и для психически неполноценных людей. Верховая езда для неполноценных представляет человеку возможность не только самому компенсировать свою неполноценность или продиводействовать разрушительным последствиям. Она благоприятно влияет на психику занимающихся именно потому, что эта форма занятия спортом дает им шанс быть активными вместе со здоровыми людьми.
    На переднем плане лечебно-педагогической верховой езды  находится индивидуальное стимулирование неполноценных или имеющих какие-либо нарушения взрослых и детей благодаря «выбору реабилитационных и социоинтегративных предложений при помощи лошади». Верховая езда и вольтижировка, которая проводится не в виде спортивного обучения, должна позитивно влиять на развитие, состояние здоровья и поведение занимающихся. Это особенно касается пациентов, подверженных анамалиям в поведении, имеющихм трудности с обучением, психически неполноценных. С одной стороны, ее цели направлены на стимуляцию в индивидуальной области (например, подавление чувства страха, тревоги и создание чувства собственной значимости), а с другой – на стимуляцию в социальной области (например, уменьшение агрессии, способствовать формированию поведения для сотрудничества).
    Для людей физически неполноценных, верховая езда – это не только прекрасная возможность для умеренной физической нагрузки. Она дает инвалиду уникальную возможность практически самостоятельного движения без посторонней помощи, увидеть те места, куда он не смог попасть никаким другим способом.
    Уникальность данного вида спорта заключается в большом охвате людей с различными видами патологий. Эти занятия адресуются:
    -инвалидам с двигательными нарушениями;
    -инвалидам с повреждением сенсорной системы;
    -инвалидам с психическими растройствами;
    -лицам с различными видами социальной дезадаптации
    Рассмотрим возможности верховой езды в социальноц реабилитации инвалидов.
    Как правило, принято считать, верховая езда действует на различных уровнях, и это позволяет определить основные воспитательныеи терапевтические цели:
    -принятие лошади как сущности(ее особенности, ее характер);
    -согласие подчиниться авторитету в технике верховой езды;
    -овладеие своими импульсами;
    получение удовольствия от постепенно приобретаемой способности контролировать животное;
    -принятие удач и неудач как границ своих возможностей;
    -поиск личной инициативы;
    -достижение самостоятельности;
    прогресс состоит в движении от открытия себя и появлении уверенности в себе, в направлении приятия другого существа отличного от себя.
    Навыки, которые приобретает инвалид во время верховых занятий:
    -стабильность, подчинение определенным правилам, структурам и принципам;
    -неизбежная концентрация внимания на лошади;
    -умение сдерживать свои эмоции, тревогу
    -взаимная привязанность лошади и всадника
     
    Коррекция эмоционально-психического состояния и нарушений движения. Благодаря телесному контакту и взаимодействию лошади и всадника, его тело обретает способность к самовыражению, раслаблению, что в дальнейшем ведет к открытию собственной сущности. Возвращение к владению собственным телом помагает возвращению к миру, так как тело человека неотделимо от общей картины мира. Через формирующиеся  двигательные навыки и тактильный опыт создаются связи, а значит, и способность приспосабливаться к окружающей среде. В результате чего зажатые умственно отсталые дети, физически неполноценные люди начинают открываться навстречу окружающему миру.
    Реадаптивные возможности. Верховая езда помогает инвалиду овладеть социальными отношениями.нельзя сказать, что во взаимоотношениях всадника и лошади все так просто и благополучно, поскольку лошадь не все снесет от всадника, а всадник не все стерпит от лошади. Таким образом, это школа смелости, воли, предоления себя, генератор сильных эмоций. Процесс адаптации заключается в обретении уверенности в себе и в возможности допустить существование другого, отличного от себя существа. Для этого инвалиду приходится пройти следующие психологические этапы:
    -проявление личной инициативы;
    -достижение автономии за счет большей уверености в себе;
    -овладение своими реакциями, контроль над собой, что приводит к правильной самооценке;
    -осознание границ своих возможностей.
      В процессе тренировок каждый инвалид получает возможность раскрыть свои способности, понять другое живое существо, жить вместе с ним, иногда любить, иногда ненавидеть, и таким образом выделять окружающий мир в его объективных проявлениях и понимать свое место в нем.
    Лошадь может стать объектом заботы и внимания инвалида, у него появляются общие заботы и интересы с работниками конюшни, тренерами и другими людьми. У человека рождаются много новых аспектов существования, чувство возможности самореализации и многие включаются в процесс профессионального обучения.
     
     
     
    Глава 2. Виды конного спорта для инвалидов.
     
     
     
     Многие деятели олимпийского движения в мире отмечают тот факт, что спорт стал борьбой денег и фармокологии, и только инвалидный спорт сохранил идеалы спорта – самоценность участия, стремление к победе, непредвзятость суждения. Конный спорт для инвалидов разбился сегодня на две части: Паралимпийские игры и Специальная Олимпиада.
    А) Паралимпийские игры.
    Это выездка для людей с ограниченными возможностями. Это спорт высших достижений и  включен в программу Олимпиады для инвалидов. Практически все правила обычной выездки сохранены и здесь. Основное внимание уделено лошади, тому как она движется, выполняет элементы манежной езды и высшей школы верховой езды.
    Для адекватного и объективного судейства всадники разбиваются на уровни, в соответствиии с их функциональным состоянием.
    1 Уровень. Для самых тяжелых форм ДЦП, людей с ампутированными конечностями. Выполнение программы только на шагу, допускается помощь всаднику голосом.
    2 Уровень. Для тяжелых форм ДЦП, людей с ампутироваными конечностями. Выполнение программы на шагу и рыси.
    3 Уровень. Слепые всадники, люди с несильной формой ДЦП, с ампуторованными конечностями. Выполнение программы на шагу, рыси, галопе, но без боковых сгибаний.
    4 Уровень. Незначительная потеря функциональности. Выполнение программы на всех аллюрах с боковыми сгибаниями.
    Для определения уровня, по которому должен выступать всадник, используется специальная таблица.
    Для первого по третий уровень манеж используется 20x40 меторов, в четвертом – 20x60 метров.
    В программу этих соревнований для каждого уровня предусматривается КЮР – произвольная схема езды под музыку, которую самостоятельно готовит всадник совместно с тренером заранее. Эту схему уже по своему пожеланию можно наполнять сложными элементами манежной езды и высшей школы верховой езды, от чего программа только выигрывает. Кроме того, по програме КЮРа можно устраивать зрелищные костюмированные соревнования, котильоны.
    Это достаточно серьезный и сложный вид спорта, требующий достаточно физических сил и здоровья, поэтому каждый спортсмен должен сознательно подойти к его выбору, а тренер всегда следить за состоянием всадника, консультироваться с наблюдающим инвалида врачом. 
    Хотя это очень интересный вид спорта и во всем мире достаточно широко распространяется , становится все более на высокий уровень. в России, при всем интересе к нему, сложно развивается, что обусловлено состоянием российской выездки в целом и достаточно большими затратами, связанными с покупкой, содержанием, транспортировкой высокого класса лошади, которые используются сегодня в паралимпийской выездке.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Б) Специальная Олимпиада.
     
     
    Специальной Олимпиады – это круглогодичная программа проведения тренировок и соревнований для детей и взрослых с замедленной умственной деятельностью. Конный спорт является одним из 20 видов Специальной Олимпиады.
    Философия Специальной Олимпиады зиждится на убеждении в том, что люди с замедленной умственной деятельностью могут, при надлежащем стимулировании и подготовке участвовать, получать удовольствие и  извлекать пользу из своего участия в соревнованиях по индивидуальным и командным видам спорта, адаптированных для людей с умственными недостатками.
    Программа Специальной Олимпиады отражает убеждение, что участие в спортивных соревнованиях приносит пользу людям с замедленной умственной деятельностью, способствует их физическому, умственному, социальному, духовному развитию. Укрепляются семьи и общество: подготовка, участие и наблюдение за ходом соревнований в обстановке равенства и взаимоуважения способствует лучшему пониманию людей с замедленной умственной деятельностью.
    Соревнования проводятся скорее как праздничное мероприятие, как способ проведения досуга. Все участники соревнований награждаются. Особое внимание уделяется процессу открытия и закрытия праздника.
    Все Специальные Олимпийские коноспортивные соревнования проводятся по официальным правилам для Специальных Олимпийских игр и состоят из следующих видов:
    Выездка
    Езда с преодолением препятствий («Приз Каприлли»)
    Английская школа верховой езды
    Ковбойская верховая езда
    «Рабочая тропа»
    Класс показа на уздечке/недоуздке
    Соревнования Джимхана
     Групповые выступления из 2 или 4 всадников.
    Обьединненый спорт. Командная эстафета.
    Обьединненый спорт. Групповые выступления команд. 
    Всадники разбиваются на дивизионны согласно их возможностям безопасно выполнять все элементы, требуемые в классе. Возможности всадника указываются в его карте, которая предварительно составляется инструктором, на основе мед.заключения по Специальным Олимпийским играм и представляемой вместе с бланком-заявкой на участие в них.
    В США и Европе активно и успешно проводятся все конные виды Специальной Олимпиады. В России в связи с многочисленным рядом причин с перспективой внедряется только один из видов – «Рабочая тропа». Этот вид динамичен по своему характеру, прост в проведении, не требует особых затрат, так как в качестве необходимого инвентаря может использоваться любые подручные предметы, не требует специальных судей.  «Рабочая тропа» предполагает очень удобные условия проведения: нет необходимости везти лошадь к месту проведения соревнований с собой. Лошади предоставляются организаторами соревнований, причем их колличество может быть минимальным, минимальны и требования к уровню их подготовки, главное, чтобы они были абсолютно спокойны и адекватно реагировали на предметы и задания  «тропы».  Очень захватывающими являются эстафеты, которые дают уникальный опыт взаомодействия в коллективе.
     
    Глава 3. Условия  проведения тренировок. Их специфика и формы.
     
     
    Требования предьявляемые к лошади. Один из главных залогов успеха паралимпийских и специальной олимпийской программ по конному спорту – это подбор лошади для спортсмена. Если выбирается лошадь для выездки, то соответственно это должна быть выездковая лошадь на хороших движениях, подготовленая по порграмме Малого и Среднего, а возможно даже и Большого Приза. Но главный критерий отбора – это характер. Лошадь должна быть дружелюбной доверчивой, спокойной , терпеливой, внимательной и ровной по своему настроению, что предполагает определенный уровень развития интеллекта, так как она должна спокойно реагировать на неопытные или резкие команды всадника-инвалида и при этом четко и верно исполнять элементы манежной езды. Многое из выше перечисленного зависти от правильного тренинга и воспитания лошади начиная с жеребячьего возраста. Но даже имея хорошо подготовленную лошадь, необходимо думать и о ее текущем треннинге.
    Работа с всадниками –инвалидами довольно утомительна для лошади. Для поддержания лошади в хорошой форме тренированности и предотвращения ее переутомления используют следующие виды работы.
    1. Обязательная разминка лошади перед тренировкой со всадником-инвалидом. Значение разминки нельзя недооценивать. Без хорошей разминки правильная работа невозможна.  Она необходима для разогрева мышц лошади, что сделает ее движения более эластичными , плавными. Во время разминки лошадь работается берейтором или можно погонять ее на корде, что дает ей возможность выпустить излишки энергии, ведь надо отдать должное тому факту, как лошадь бережно несет инвалида. Но при этом надо придерживаться одной цели не перевозбудить, а расслабить, снять напряжение на рыси и галопе, так как основная работа будет проводиться на шагу. Обычное время разминки – 20 минут, под конец разминки надеваются развязки на лошадь и дается возможность некоторое время походить без всадника.
    Нельзя сокращать время разминкиии проводить ее во время работы с инвалидами.
    2. Работа с берейтором. Выездковая лошадь работается профессиональным берейтором как для обычной выездки соответственно тому уровню по которому выступает эта лошадь в паралимпийских играх.От этого напрямую зависит успех всадника-инвалида в соревнованиях. Лошадь для специальных игр работается берейтором для поддержания ее общей тренированности. Это могут быть прыжки, полевая прогулка. Любая работа отличающаяся от работы с инвалидом будет для лошади лучшим отдыхом.
    Требования предьявляемые к тренеру. Помимо высокой квалификации, тренер должен обладать следующими навыками: знать и владеть методикой физического воспитания, уметь работать с всадником сообразно его функциональному состоянию, его специфической паталогии, давать посильные нагрузки и во время замечать утомление всадника, владеть медицинской терминалогией и поддерживать связь с врачем, наблюдающего данного всадника, уметь устанавливать кантак с родителями, уметь создать на тренировке дображилательную, позитивную атмосферу, вести тренировки так, чтобы они не были самоцелью, а работали на формирование тех качеств, которые будут способствовать социализации инвалида. Для достижения этой самой главной цели конного спорта для инвалидов, используют разные формы занятий.
    Специфика проведения тренировок для инвалидов. Время тренировки для всадника-инвалида не должно быть большим, но при этом занятие должно быть насыщенно, но и не пререгруженно, заданиями и упражнениями, при этом главным результатом должны быть положительные эмоции, с которыми ребенок или взрослый покинут трен, ировку.
    В независимости от вида тенировки обязательна разминка перед посадкой на лошадь, для разогрева мышц. Тренер должен демонстрировать все упражнения и следить за его правильным исполнением, подготовить комплекс упражнений с учетом нарушений спортсмена, задачи основной тренировки на лошади.  С маленькими детьми желательно проводить разминку в игровой форме. После посадки на лошадь выполняются упражнения для умения и созранения правильной позы всадника на лошади, на координацию и равновесие, для развития гибкости позвоночного столба, одновременно эти упражнения развивают мускулатуру рук, плечь, бедер и спины. Все упражнения выполняются медленно в такт идущей лошади. Упражнения могут быть следующими: «мешок кортошки»- выпрямиться и ссутулиться в седле, вращение руками назад, вперед и попеременно как в плавании, наклоны к ушам лошади и назад к крупу, вращение и махи ногами, повороты и наклоны корпуса и т.п.
    Далее идет изучение запланированного. Это может быть какая-либо манежная фигура или элемент выездки. Обязательно нужно показывать всаднику то, что вы хотите от него потребовать, и терпеливо объяснять столько сколько нужно этому всаднику. В конце тренировки должна быть игра или интересное для всадника упражнение уже знакомое ему. Занятие должно закончиться на хороших эмоциях. По окончании занятия тренер хвалит всадникадает установку на следующее занятие и возможно какое-нибудь домашнее задание, что помогает включить в работу и родителей. Во время тренировки тренер должен зорко следить за физическим и эмоциональным состоянием всадника, особенно, если он навичок. После каждого занятия тренер заполняет карту оценки спортивного мастерства всадника для оценки его продвижения.
    Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Основная форма тренировки – индивидуальная. Задания и ход тренировки подбираются конкретно под данного всадника, быстро можно среагировать на какое-то непонимание или замешательство всадника, все внимание тренера отданно ему.
    Отдавая предпочтение индивидуальным тренировкам, необхобимо все же совмещать их с групповыми. Всадников в группу подбирают более менее одинаковых по своему функциональному состоянию, что бы подобрать приемлемые для всех задания и всадникам было интересно общаться с друг другом. Хорошо бы в эту группу подключать здорового всадника, который наглядно демонстрировал бы упражнения. Работа в группе дает всадникам общение, позволяет развивать в них спортивный дух, стремление к победе, а тем самым и волевые качества характера, а возможность применения игр на таких занятиях способствует умственному развитию, дает заряд положительных эмоций.
    Формы и виды занятий. Помимо верховых тренировок необходимо использовать и другие формы занятий, которые подбираются сообразно функциональному состоянию инвалида. Теоретические занятия о лошадьх интересны всем без исключения. Это может быть общеобозревательный курс о строении лошади, породах, мастях лошади в виде загадок, схем, картинок с названиями частей тела лошади, снаряжения, составление альбома о лошадях из газетных и журнальных вырезок, чтение вслух книг о лошади, просмотр видеофильмов, задания творческого и аналитического характера типа раскрашивания картинок – изображений лошади, сочинения рассказа о лошади, сравни , найди отличия у лошадях конюшни, на картинках. Всем будет полезна и так называемая трудотерапия – чистка денника, лошади, снаряжения, уборка территори конюшни.
    Великолепный вид занятия -  конная прогулка в лес. Имея ограниченные способы передвижения, верхом на лошади инвалид свободен в выборе маршрута и может дивагаться в любом направлении, при контроле со стороны сопровождающего. Обычно конные прогулки – это коллективное мероприятие, к которому готовятся заранее.
     Особо нужно сказать о соревнованиях.
    Соревнования как ни какой другой вид конных тренировок не способствует формированию необходимых жизненных качеств для инвалидов такие как уверенность в себе, совладание со своими эмоциями, воля; наполняют жзненый опыт новыми впечатлениями.
    Учитывая особености здоровья всадников необходимо проводить соренованпия особо организованно, четко и быстро, обеспечивая спортсменнов всем необходимым. 
    Соревнования это важный и серьезный элемент спорта, но необходимо всегда проводить их для инвалидов в атмосфере праздника. Оформление манежа, раздевалок, трибун, фоновая спокойная музыка, показательные выступления в перерывах пони-клубов, театрализованные представления, игры с превлечением зрителей, приглашение на соревнования общества инвалидов не связанных со спортом, возможно чаепитие по окончании соревнований, интересно продуманные открытие и закрытие – все это поможет сделать соревнования зрелищными привлечет больше зрителей, интересными для всех. 
     
     
     
    Заключение.
     
     
     
    В реферате была проведена попытка дать обзорное представление о конном спорте для инвалидов, который сегодня становится все более и более популярным во всем мире и даже в России, где много сложностей препятствуют его развитию в полной мере.
    Можно сделать следующие выводы:
    Конный спорт для инвалидов входит в систему лечебной верховой езды и решает как терапевтические, так и поблемы связанные с социальной реабилитацией, образованием ограниченных людей.
    Он разделяется на две независимых части – паралимпийские игры и специальную олимпиаду. Первые- это собственно спорт, где конечно же с поправкой на функциональное состояние всадников, но все борьба ведется по правилам обычного спорта,этот вид спорта включен в паралимпийскую программу Олимпийских Игр, и вторая – это скорее досуговая социальная программа для умственно отсталых людей, которые занимаются верховой ездой как досугом.
    Конный спорт для инвалидов уникален тем, что может охватить большое количество людей, с совершенно разными патологиями.
    Большой выбор форм проведения занятий позволяет поддерживать интерес к тренировкам, формировать большое колличество навыков, постоянно получать заряд положительных эмоций. 
    Разумеется при этом, данный метод не может заменить другие способы реабилитации. Он является не панацеей, но оригинальным методом, который часто приносит успех там, где многие другие методы потерпели неудачу, причиной успеха в этом случае возможно более всего является возникновение особых душевных привязанносьтей между лошадью и всадником.
     
     
     
    Используемая литература.
     
    Орлова.Г.Г., Роберт Н.С. Организационные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов на основе верховой езды и инвалидного конного спорта. М., 2004г.Карпенкова И. Игры на занятиях лечебной верховой ездой. М., 2004г.Дитце С. Равновесие в движении. М:МККИ., 2001.Адаптивная верховая езда. М:МККИ., 2003.Пособие для тренеров и международные официальные правила конноспортивных соревнований по программе Специальной Олимпиады. М:МККИ., 2001.Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. М:МККИ.,2003.   
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Конный спорт как способ реабилитации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.