Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Конфликты между родителями и детьми разных возрастных категорий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Конфликты между родителями и детьми разных возрастных категорий
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    11.07.2014 13:53:15
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Введение
    2
    Глава 1. Конфликт, как психологический феномен
    6
    1.1 История изучения и подходы к изучению конфликта.
    6
    1.2 Современное состояние проблемы.
    12
    1.3. Виды конфликтов
    18
    Глава 2 «Детско-родительский конфликт»
    27
    2.1Конфликт между поколениями
    30
    2.2 Детско-родительский конфликт в онтогенезе
    30
    Заключение
    35
    Список литературы:
    36
     
    Введение
    Сообразно данным нового изучения, большая часть родителей и повзрослевших детей чувствуют напряжение в общении друг с другом. Однако родители, в основной массе случаев, наиболее обеспокоены таковым расположением вещей — и чем старше ребенок, тем сильнее волнение [5, с.33].
    Инцидент между нуждами родителей и детей не только неизбежен в семьях, однако он сталкивается нередко. Существует не только раздельно проблема у ребенка и у взрослых - наверное неувязка во взаимоотношениях. Пара - родитель и ребенок - вовлечены в делему (считаются ее соучастниками) - необходимости каждого поставлены на карту. Таковым образом, неувязка заключена во взаимоотношениях. Инцидент считается фактором истины во взаимоотношениях - это анализ (проверка) здоровья данных взаимоотношений, это кризис, который имеет возможность обессилить либо закрепить их, это критическое явление, которое имеет возможность начать долгое чувство обиды, сокрытую враждебность, психологические "шрамы"[8, с.65]. Инценденты имеют все шансы оттолкнуть людей друг от друга либо вовлечь их в наиболее тесный и наиболее интимный альянс; они содержат семена деструкции и семена огромного союза: они могут привести к вооруженной борьбе или к наиболее глубокому обоюдному осмысливанию.
    Более критическим фактором в отношениях родителей и детей считается то, как разрешаются инценденты. К несчастью, большая часть родителей пробует позволить их, применяя лишь 2 главных расклада, оба из которых неэффективны и вредоносны как для ребенка, так и для взаимоотношений самих по себе. Лишь немногие родители дозволяют тот факт, будто конфликты считаются частью жизни и не всегда обязательно плохой частью. Большая часть родителей разглядывают конфликты как что-то такое, что нужно избегать любой ценой, будь то инцидент между ними самими либо меж родителями и детьми.
    Большая часть родителей терпеть не могут пребывать в конфликте, они углубленно переживают, когда он случается и имеют путанные представления о том, как его нужно конструктивно разрешать. Бесконфликтные дела между людьми достаточно редкостны. Когда всевозможные 2 человека (или группы) сосуществуют. Инцидент появляется, хотя бы поэтому, что люди - различные, задумываются по разному, имеют разные необходимости и желают что-то, что плохо согласуется между собой[11, с124].
    Таким образом, конфликт - наверное реальность в любых отношениях. Кстати, отнощения без внешне тривиального инцендента имеют все шансы существовать наименее здоровыми, нежели те, в каких инцидент нередко появляется. (Пример: в брачных отношениях, где супруга постоянно покоряется преобладающему супругу: отношения родитель-ребенок, где ребенок так опасается собственного родителя, будто никак не отваживается перечить ему в чем-либо). В взаимосвязи с этим так нужны работы, помогающие обнаружить предпосылки несогласий в семье, которые имеют все шансы помочь в преодолении их.
    Научная актуальность. «Детско-родительские отношения — одна из самых значимых и продолжительных социальных связей, устанавливаемых человеком»,— говорит Кира Бирдитт, руководитель исследования и ученый Мичиганского Института Социологических Исследований (ISR). «Несмотря на то, что в этих отношениях крайне важна поддержка и взаимопонимание, они часто сопровождаются чувствами напряжения». Актуальность данной работы заключается в описании исторического развития взглядов на конфликты, описание конфликтов в разных возрастных группах.
    Научная новизна работы. Из более чем 700 психолого-педагогических работ по проблеме конфликта вряд ли наберется с десяток-другой публикаций, в центре которых стояла бы проблема конфликтов между родителями и детьми. Она, как правило, изучается в контексте более обширных исследований; семейных отношений (В. Шуман), возрастных кризисов (И. Кон), влияния супружеских конфликтов на развитие детей (А. Ушатиков, А. Спиваковская) и др. Однако невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями (И. Горьковая).
    Практическая значимость. Также работа имеет ценную практическую значимость для психологов, помогает собрать необходимый материал по отношениям между родителями и детьми в разные возрастные периоды.
    Теоретическая база исследования. В своей работе мы опирались на труды зарубежных авторов: Р. Блейка, К.Томаса и Дж. Мутона; и российские труды: А.Анцупов и А. Шипилов
    Объект исследования: Конфликты между родетелями и детьми разных возрасных категорий.
    Предмет исследования: детско-родительский конфликт в онтогенезе.
    Цели исследования:
    1.изучить различные подходы к исследованию конфликта.
    2.Сформулировать освные достижения в области конфликтологии.
    3. Изучить детско-родительскте конфликты, их причины и способы устранения в различных возрастных группах.
    Задачи исследования:
    Изучить теоретичкое изучение проблем конфликта в зарубежной и отечественной литературе.Выделить основные причины конфликтов и способы их утранения. Гипотеза: У различных возрастных периодов разные причины возникновения детско-родительских конфликтов. Изменяется глубина конфликта и способы её устранения.
     
     
    Глава 1. Конфликт, как психологический феномен
    1.1 История изучения и подходы к изучению конфликта.
    Конфликт играл и играет главную роль в жизни общества и в жизнедеятельности организации. В данной связи не удивительно, что исследование конфликтов - тема, которая привлекает интерес почти всех экспертов. В социальной психологии сформировались определенные традиции в исследовании конфликтов. Большой теоретический и экспериментальный материал, скопленный за практически вековой период, отображается в обилии подходов и теоретических платформ.
     Условно выделяют 2 шага в истории исследования конфликта.
     1-й шаг. Начало ХХ века - 50-е годы
     2-й шаг. конец 50-х годов xx века.
    На главном этапе психологов, как правило, интересовали или последствия конфликтов, или некие из обстоятельств, приводящие к нему, но не сам конфликт как системное социально-психологическое явление[30, с 156].
    Авторы теоретико-игрового подхода за основу брали построение всепригодной схемы взаимодействия в конфликтной ситуации и методик ее разрешения, на образце стандартной игры " дилемма узника ". Решение установленных задач упрощают верно контролируемые экспериментальные условия. Многообразие стилей поведения в конфликтной ситуации объединяется к двум главным типам поведения: кооперативному и конкурентноспособному.
    В системном виде этот подход изобретен в трудах американского общественного психолога М. Дойча. Его теория представляет собой целостную разработку социально-психологического подхода к дилемме конфликта. По понятию М. Дойча, в базе конфликта лежит несопоставимость целей соучастников межличностного взаимодействия. Благодаря сосредоточении интереса на мотивах противоборствующих сторон работы этого направленности нередко относят к мотивационной концепции [28, с 45].
    Сторонники теоретико-игрового подхода считают, что конфликты имеют все шансы санкционироваться как конструктивным методом, так и деструктивным. Продуктивным считается конфликт, соучастники которого убеждены, что достигнули установленных целей.
    Развивая идеи М. Дойча, инновационные западные ученые формируют в настоящих группах экспериментальные ситуации. Среди типов обстановок выделяют конкурентную, кооперативную и смешанную. Конкурентная ситуация в процессе обучения может обладать доказывающий результат, но не вопреки отношениям сотрудничества и взаимопомощи, а наравне с ними. Ситуация кооперативного обучения, как верховодило, дает более значительный результат, чем обычное личное обучение
    Теория организационных систем возникла как кандидатура теории игр и итог оценки предложенных ею решений. Разработанный Р. Блейком, Дж. Мутон и К. Томасом подход к дилемме конфликта на базе организационных систем представляет собой необычную программу изучения стилей конфликтного поведения людей в настоящих условиях [9, с.23]. Из сочетания установок на известие к конкуренту и на приобретение личных целей создатели определили две главные стратегии поведения и 5 поведенческих стилей( тактик), вероятных в конфликтной ситуации. Конфликт как последствие фрустрации; естественная злость человека – главная фактор конфликтов в этиологическом подходе; воздействие окружения, группы и ее развития на конфликты; изучения конфликтов, изъясняющие их природу наличием у людей социальных инстинктов и боязней – социотропное направленность; психоаналитическое направленность; исследование переговорного процесса при решении конфликтов; опыты по моделированию конфликтных обстановок; изучение стилей поведения субъектов конфликта.
    Столь различные психологические изучения конфликтов отдали значительные итоги, данные позволили сконструировать почти все теоретические подходы в конфликтологии.
    Например, стратегии поведения человека в конфликтной ситуации, выявленные Р. Блейком, К. Томасом и Дж. Мутоном( приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество, избегание), оказали огромное воздействие на концепцию разрешения конфликтов [1, с.1].
    Социологические изучения конфликтов сознаются тождественными изучениям в современной конфликтологии, поэтому что главные теории конфликтологии были изобретены именно благодаря изучениям социологов. Социологические изучения, ставшие важными для конфликтологии: теории многофункционального конфликта( Г. Зиммель, Л. Козер), структурнофункциональный подход( Т. Парсонс), теории конфликта в сообществе( К. Боулдинг, Р. Дарендорф).
    Исследования конфликта в политологии привнесли собственный вклад в конфликтологию благодаря теории политических групп( Г. Моска, А. Бентли), изучениям политической стабильности( Дж. Блондел, С. Липсет) и элиты сообщества( В. Парето) [32, с.178].
    На рубеже 60-70-х годов начинает организовываться самостоятельное направленность по исследованию переговорного процесса как доли конфликтного взаимодействия. В настоящее время концепция и практика переговорного процесса рассматриваются как одно из многообещающих направлений практический конфликтологии. Исследования сконцентрированы на решении последующих главных проблем:
    — обнаружение совокупности условий, способствующих принятию конфликтующими сторонами решения приступить к переговорам;
    — исследование самого процесса переговоров, когда конфликтующие стороны уже приняли заключение идти на поиск обоюдных соглашений.
    На нынешний день более изобретена сама разработка ведения переговорного процесса.
    Рассматривая делему исследования конфликта как социально-психологического явления, в российской и отечественной конфликтологии еще разрешено отметить ряд шагов.
    Первому периоду были присущи разрозненность, отрывочность, практический характер. Отсутствовали работы обобщающего характера, нужные для формирования методологической и теоретической базы исследования конфликта.
    Во 2-ой половине 70-х годов предпринимается попытка абстрактного осмысления накопившегося эмпирического материала. Предложена понятийная методика психологического разбора конфликта. К середине 80-х годов развилось некоторое количество подходов к исследованию конфликта.
    Основные подходы к исследованию конфликта:
    - Деятельностный;
    - Личностный;
    - Организационный.
    Господствовавшие в СССР парадигмы бесконфликтности и сообщества согласия препятствовали развитию конфликтологических изучений. Зарубежные изучения 2-ой пятидесяти процентов xx в. оказывали определенное воздействие на российских экспертов, но повернуть серьезные масштабные изучения в данной области не представлялось вероятным, невзирая на то что социальная ситуация была довольно конфликтной [30, с.234].
    Острые конфликты существовали в экономической, политической и социальнобытовой сферах жизни общества. Межнациональные, межгрупповые конфликты приносят нехорошие последствия как на внутриполитическом уровне, так и воздействуют на международные дела( конфликты в Северной Осетии, Чечне, Приднестровье). Поэтому в 1980 – начал е 1990х гг. недостаток конфлик тологических познаний чувствуется в особенности живо, начинаются 1-ые суровые шаги в исследованиях конфликтов. Появляется огромное численность публикаций по проблематике конфликтов. Эмпирические изучения приурочены к разбору случившихся за крайнее десятилетие конфликтов [32, с 245].
    Интерес исследователей доминирует в сфере межнационального и военного конфликта( А. Касюк, В. Дубров). Проводятся изучения по конфликтам на Ближнем Востоке, этническим и межнациональным противоречиям на территориях былого СССР. На правило 1990х гг. приходится наибольшее количество публикаций, отображающих специфику конфликтов в современном сообществе.
    Потребность в урегулировании конфликтов принуждает власть помогать ученым в теоретических и практических разработках парадигмы конфликта.
    Поэтому в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Белгороде и остальных городках раскрываются особые центры. Их служба содержится в развитии посреднической деятельности в конфликтных обстановках, в разработке вероятных вариантов разрешения и предостережения конфликтов. В высших учебных заведениях открываются квалификации по конфликтологии, предоставленная учебная наука вводится во почти всех остальных квалификациях.
    Во 2-ой половине 1990х гг. исследователей интересует анализ интернациональных конфликтов( И. Арцибасов, В. Булавин, Д. Фельдман), уходят работы, осматривающие проблематику общественного конфликта. В это же время А. Анцупов и А. Шипилов( общепризнанные ведущими конфликтологами в России) издают учебные материалы по конфликтологии, в которых систематизированы материалы почти всех российских и зарубежных исследователей конфликта.
    В психологических исследованиях конфликта значимы труды Е. Дубовской, Р. Кричевского, А. Сухова, А. Бодалева, В. Казанцева – исследователей социальных качеств конфликтов в сообществе [5, 147].
    На рубеже 80-х - 90-х годов на базе уже имеющихся разработок методологического и общетеоретического нрава наступает напряженное исследование конфликтов в разных сферах деятельности: конфликты в трудовых и научно-исследовательских коллективах, спорте, педагогической деятельности, воинских коллективах.
    Среди российских экспертов существенное интерес проблеме исследования конфликта уделяют Е. М. Бабосов, Н. Ф. Вишнякова, В. П. Шейнов.
    Принцип развития просит при исследовании конфликтов обнаружать тенденции их эволюции - постепенное, долгое, постоянное формирование конфликта от одних форм к иным, почаще от обычных к наиболее трудным.
    Принцип всеобщей связи направляет на то, что, изучая конфликт, невозможно ограничиваться рассмотрением отдельных частей, а нужно жаждать изучить максимальное количество немаловажных связей конфликта с иными явлениями и между его подструктурами. При этом нужно базироваться на познание главных законов и парных категорий диалектики.
    Закон целостности и борьбы противоположностей указывает врождённый источник развития конфликтов: целостность и борьбу противоположных сторон, сил, веяний.
    Закон перехода количественных конфигураций в высококачественные открывает метод эволюции и динамики конфликтов, направляет на поиск закономерностей, которым покоряется формирование конфликтного взаимодействия, определение высококачественных и количественных конфигураций, происходящих при этом, обнаружение связей между ними.
    Закон отрицания отрицания дает вероятность предсказывать направленность развития конфликтов: от обычного к трудному, от низшего к высокому, от 1-го к иному.
    1.2 Современное состояние проблемы.
    Рассмотрев историю развития психологии конфликта, перейдем к исследованию современных психологических концепций этого явления.
    В отечественной, как и в зарубежной, психологии пока не сформировалось признанного понимания сущности конфликта. Часть авторов позиционирует его как стычка, сопротивление, как возражение. Иногда конфликт понимается как вид общения, ситуационная несопоставимость, ситуация ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия.
    В психологической литературе по дилемме конфликта выделяются несколько направлений. Первая попытка их систематизации изложена в работе Р. Л. Кричевского и Е. М. Дубовской “Психология малой группы”[33, с 246]. Исходя из схемы разбора межличностного конфликта “организационный контекст - общая реализуемая деятельность - целеполагание - когнитивные процессы” выделяются 4 направленности: организационное, деятельностное, мотивационное, когнитивное. Мотивационное направление представлено работами лишь западных психологов. Удачным является различение таковых направлений, как организационное и деятельностное. Что касается мотивационного и когнитивного, то в отечественной психологии конфликта они являются, невзирая на различия, подходами одного направления, которое можно именовать личным. Следовательно, в современной отечественной психологии конфликта выделяют три главных подхода к рассмотрению сущности данного явления: координационный, деятельностный и индивидуальный.
    Сущность организационного подхода состоит в рассмотрении конфликта как процесса или следствия определенных рассогласований в функционировании организации, нарушении связей, обеспечивающих стабильность предоставленной системы. На этой позиции стоят такие известные психологи как С. И. Ерина, А. Г. Ковалев, Ю. И. Мягков, А. А. Ершов и др.
    Представители деятельностного подхода( А. И. Донцов, Т. А. Полозова, М. А. Иванов, Е. В. Первышева, В. В. Волков и др.) совершают ставку на изучение проявлений в конфликтах предметно-деловых связей, соответствующих для общей деловитости [5, с 45].
    Личностный подъезд, к любителям которого относятся Н. В. Крогиус, Н. И. Фрыгина, Л. А. Петровская, Н. В. Гришина и остальные психологи, базируется на рассмотрение личности как центрального звена конфликтного взаимодействия.
    Несмотря на разные подходы к исследованию конфликта, разрешено отметить главные его сущностные симптомы, присутствие которых сознается подавляющим большинством российских психологов. К числу таковых признаков( черт) относятся последующие:
    1. присутствие важного противоречия между субъектами конфликта( оппонентами);
    2. их сопротивление;
    3. нехорошие эмоции по отношению друг к другу.
    Таким образом, под социальным конфликтом понимается более заостренный метод разрешения важных противоречий, появляющихся в процессе общественного взаимодействия, содержащийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными чувствами, переживаемыми ими по отношению друг к другу. Если субъекты конфликта противодействуют, но не переживают при этом отрицательных чувств или, напротив, переживают негативные эмоции, но снаружи не проявляют их, не противодействуют друг другу, то такие ситуации являются предконфликтными.
    Как следовательно из определения общественного конфликта, в конфликтологии большая роль отводится психологическим составляющим этого явления. Это доказывает надобность выделения особенной ветви конфликтологии – психологии конфликта. Объектом ее исследования являются конфликты в целом, а предметом - психологические закономерности и механизмы их происхождения, развития и конструктивного завершения.
    Психологию конфликта интересуют три типа рассматриваемого феномена: внутриличностные конфликты, общественные конфликты и зооконфликты.
    Центральным объектом психологии конфликта являются общественные конфликты, а их ядром - межличностные конфликты. Исследование межличностных конфликтов, которые являются наименее трудными посреди остальных социальных конфликтов, может вскрыть главные предпосылки конфликтного взаимодействия. Социальные конфликты тесно соединены с внутриличностными. Понимание мотивов социальных конфликтов станет затруднено без исследования действий, какие происходят в психике, и определяют конфликтное поведение человека.
    В отечественной психологии сложилась определенная неритмичность в исследовании разных видов конфликта. Около 83% работ приходится на исследование межличностных конфликтов. Внутриличностным конфликтам посвящено около 8% публикаций. Психологическая черта конфликтов между небольшими, средними и крупными группами, интернациональных конфликтов представлена в 3-4% работ. Кроме того, русские психологи исследуют конфликты в разных видах человечной деятельности и сферах отношений:
    - трудовые конфликты, под которыми понимается вид общественного конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их снабжения( Н. В. Гришина, Т. М. Данькова, С. И. Ерина, А. А. Ершов, А. Г. Ковалев и др.);
    - конфликты в научно-исследовательских коллективах( А. Г. Аллахвердян, В. И. Антонюк, В. В. Бойко, М. А. Иванов, Г. А. Моченов);
    - проблематичность в деятельности правоохранительных органов( Б. Ф. Водолазский, В. В. Волков, М. Л. Гутерман, Л. Я. Драпкин, Е. В. Евменова);
    - конфликты в воинских коллективах( А. Я. Анцупов, Е. Г. Баранов, В. П. Галицкий, М. П. Крапивин, Ю. А. Канатаев, И. А. Ламанов, Ю. И. Мягков, В. В. Синеок, Н. Ф. Феденко, А. И. Шипилов);
    - конфликты в спорте( Г. Д. Бабушкин, А. С. Горбатенко, Н. В. Крогиус, В. Н. Петровский, Е. И. Рогов и др.);
    - конфликтность в среде осужденных( А. Д. Глоточкин, А. В. Дулов, В. Ф. Пирожков, А. Н. Сухов);
    - конфликты в педагогической деятельности( Б. С. Алишев, И. М. Вереникина, Э. И. Киршбаум, М. М. Рыбакова, Л. В. Симонова и др.);
    - конфликтность семейно-брачных отношений( В. Владин, Д. Капустин, Г. А. Навайтис, А. И. Тащева, А. И. Ушатиков, С. Г. Шуман и др.).
    Конфликты изучаются на различных этапах социализации личности:
    - в дошкольном возрасте( Б. П. Жизневский, Я. Л. Коломинский, А. А. Рояк, Т. И. Юферова и др.);
    - в школьном возрасте( В. М. Афонькова, Н. В. Жутикова, Л. С. Славина, М. М. Хвиль, Б. А. Шульгина, С. Г. Якобсон и др.);
    - в подростковый период( Т. В. Драгунова, И. А. Ламанов, Е. В. Первышева, С. Н. Хоружий и др.);
    - в молодежных, студенческих группах( В. М. Басова, В. В. Новиков, А. И. Шкиль и др.).
    Для того чтоб нарастить действенность работы конфликтологов, нужно очень верно предопределять главные цели и задачи на каждом шаге развития науки. Основными целями конфликтологии в настоящее время являются: во-1-х, изучение всех конфликтов, выступающих объектом науки, напряженное формирование на данной базе конфликтологической теории; во-2-х, создание системы конфликтологического образования в стране, пропаганда конфликтологических познаний в сообществе; в-3-х, организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предостережению и урегулированию конфликтов [1, с.1].
     Исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по последующим фронтам:
    - теоретико-игровое( Мортон Дойч);
    - концепция организационных систем( Р. Блейк, Дж. Мутон, К. Томас);
    - концепция и практика переговорного процесса( Роджер Фишер, Уильям Юри).
    Представители теоретико-игрового подхода главный задачей считают построение всепригодной схемы взаимодействия в конфликтной ситуации и ее разрешения. Различные стили поведения в конфликтной ситуации группируются в два главных типа поведения: кооперативное и конкурентноспособное.
    В системном виде этот подход выражен в работах М. Дойча, американского социального психолога. Его теория представляет собой целостную разработку социально-психологического подхода к дилемме конфликта. По понятию создателя, в основе конфликта лежит несопоставимость целей соучастников межличностного взаимодействия. Благодаря сосредоточении внимания на мотивах противоборствующих сторон, такие работы нередко относят к мотивационной концепции.
    Сторонники теоретико-игрового подхода считают, что конфликты имеют все шансы санкционироваться как конструктивным методом, так и деструктивным. Продуктивным считается конфликт, соучастники которого убеждены, что достигнули установленных целей.
    Развивая идеи Дойча, инновационные западные ученые формируют в настоящих группах экспериментальные ситуации. Среди типов обстановок выделяют конкурентную, кооперативную и смешанную. Конкурентная ситуация в процессе обучения может обладать доказывающий результат, но не вопреки отношениям сотрудничества, а наравне с ними. Ситуация кооперативного обучения дает более значительный результат, чем обычное личное обучение [2, с. 1].
    Вторым подходом к исследованию конфликта в современной психологии является концепция организационных систем. Эта теория возникла как альтернатива теории игр. Разработанный Блейком, Мутон и Томасом подход к дилемме межличностного конфликта на основе организационных систем представляет собой необычную программу изучения стилей конфликтного поведения людей в настоящих критериях. Из сочетания установок на отношение к конкуренту и на приобретение личных целей создатели определили 5 стратегий поведения, вероятных в конфликтной ситуации: соперничество, приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество. Именем американского психолога К. Томаса назван тест, дозволяющий предопределять стили конфликтного поведения людей.
    На рубеже 60-70-х годов затевает формироваться самостоятельное направленность по исследованию переговорного процесса как части конфликтного взаимодействия. В настоящее время концепция и практика переговорного процесса рассматривается как одно из более перспективных направлений практический психологии. Исследования сосредоточены на решении 2-ух проблем: 1) выявлении совокупности условий, способствующих принятию конфликтующими сторонами решения приступить к переговорам; 2) исследовании самого процесса переговоров. Наиболее разработана технология переговорного процесса.
    В качестве вывода следует подметить, что в настоящее время роль психологии конфликта посреди остальных отраслей конфликтологии продолжает неприклонно вырастать. Таким образом, психология конфликта – одна из водящих отраслей конфликтологии, изучающая психологические закономерности и механизмы происхождения, развития, конструктивного регулирования и завершения конфликтов.
    1.3. Виды конфликтов
    Существуют 4 главных вида конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между персоною и группой и межгрупповой конфликт.
    Внутриличностный конфликт. Потенциальные дисфункциональные последствия подобны последствиям остальных типов конфликта. Он может воспринимать разные формы. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые запросы по предлогу такого, каким обязан существовать итог его работы. Например, управляющий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтоб продавец все время находился в отделе и предоставлял клиентам информацию и слуги. 3 Позже управляющий может высказать недовольство тем, что торговец растрачивает очень немало времени на клиентов и уделяет не достаточно интереса пополнению отдела продуктами. А продавец принимает указания сравнительно такого, что делать и чего не делать, как несопоставимые. Аналогичная ситуация возникли бы, если бы руководителю производственного подразделения его конкретный шеф дал распоряжение увеличивать выпуск продукции, а управляющий по качеству требовал бы на повышении свойства продукции методом сдерживания производственного процесса. Оба образца говорят о том, что одному человеку давались противоречивые поручения и от него требовали взаимоисключающих итогов. В первом случае конфликт появлялся в итоге противоречивых требований, предъявляемых к одному и тому же человеку. Во другом случае предпосылкой конфликта было повреждение принципа единоначалия [3, с. 133].
    Внутриличностный конфликт может еще появиться в итоге такого, что производственные запросы не согласуются с собственными нуждами или ценностями. Например, женщина-руководитель издавна подразумевала в субботу и воскресенье поехать передохнуть с супругом, так как ее чрезмерное интерес работе стало нехорошо отображаться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет врывается ее шеф с некий неувязкой и требует, чтоб она занялась ее решением в выходные дни. Или агент по продаже разглядывает взятку как очень неэтический метод взаимодействия, но руководство дает ему понять, что реализация обязана исполняться, во что бы то ни стало. Многие организации сталкиваются с тем, что некие руководители перечат супротив их перевода в иной город, хотя это сулит им приличное повышение в должности и жалование. Это в особенности нередко проистекает в семьях, где и муж, и супруга занимают управляющую должность или являются специалистами. Внутриличностный конфликт может еще проявляться возражением на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования демонстрируют, что таковой внутриличностный конфликт связан с низкой ступенью удовлетворенности работой, маленькой уверенностью в себе и организации, а еще со стрессом.
    Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, может быть, самый-самый известный. В организациях он имеет место быть по-всякому. Чаще только это сражение управляющих за ограниченные ресурсы, основной капитал или рабочую силу, время применения оснащения или согласие проекта. Каждый из них считает, что, так как ресурсы ограниченны, он обязан убедить вышестоящее руководство выделить их конкретно ему, а не иному руководителю. Или представим, что два художника работают над одной и той же рекламой, но имеют различные точки зрения сравнительно метода ее подачи. Каждый пытается уверить начальника принять его точку зрения. Аналогичным, лишь наиболее узким и долгим может существовать конфликт между 2-мя претендентами на повышение при наличии одной должности.
    Межличностный конфликт может еще обнаруживаться и как стычка личностей. Люди с разными чертами нрава, взорами и ценностями время от времени элементарно не в состоянии дружить друг с другом. Как верховодило, взоры, и цели таковых людей отличаются в корне.
    Конфликт между личностью и группой. Как показал Хоторнский опыт, производственные группы ставят нормы поведения и выработки. Каждый обязан их блюсти, чтоб существовать принятым неформальной группой и тем самым удовлетворить свои общественные потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может появиться конфликт. Например, некто желает получить побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа разглядывает такое " чрезмерное " старание как плохое поведение. 4
    Между отдельной персоною и группой может появиться конфликт, если эта личность займет позицию, различающуюся от позиции группы. Например, обговаривая на собрании способности роста объема продаж, большинство станет полагать, что этого можно достигнуть методом понижения цены. А кто-то один, однако, станет крепко уверен, что таковая стратегия приведет к убавлению прибыли и создаст мнение, что их продукция по качеству ниже, чем продукция соперников. Хотя этот человек, мнение которого различается от представления группы, может принимать к сердцу интересы фирмы, его или ее все одинаково разрешено рассматривать как источник конфликта, потому что он или она идут супротив представления группы.
    Аналогичный конфликт может появиться на почве должностных повинностей управляющего: между необходимостью гарантировать подобающую продуктивность и блюсти критерии и процедуры организации. Руководитель может быть вынужден принимать дисциплинарные меры, какие имеют все шансы очутиться непопулярными в очах подчиненных. Тогда группа может нанести встречный удар - поменять известие к руководителю и, может быть, понизить продуктивность труда.
    Межгрупповой конфликт. Организации состоят из большого колличества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых наилучших организациях между такими группами могут появляться конфликты. Неформальные группы, которые считают, что управляющий относится к ним пристрастно, имеют все шансы сильнее соединиться и попробовать " рассчитаться " с ним понижением производительности. Во время Хоторнского опыта, к примеру, было найдено, что труженики вместе решили занижать нормы, поставленные управлением. Еще одним образцом межгруппового конфликта может работать непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.
    К сожалению, частым образцом межгруппового конфликта служат несогласия между линейным и штабным персоналом. Штабной персонал традиционно наиболее молодой и интеллигентный, чем прямолинейный, и при общении любит воспользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении. Линейные руководители имеют все шансы отторгать советы штабных профессионалов и формулировать недовольство по предлогу собственной зависимости от них во всем, что соединено с информацией. В экстремальных обстановках линейные руководители имеют все шансы преднамеренно избрать таковой метод исполнения предписания профессионалов, что вся задумка закончится провалом. И все это для того, чтоб определить профессионалов " на родное пространство ". Штабной персонал, в свою очередность, может Бунтовать, что его представителям не предоставляют способности самим вести в жизнь свои решения, и пытаться сберечь информационную подневольность от них линейного персонала. Это калоритные образцы дисфункционального конфликта.
    Часто в следствии различия целей начинают конфликтовать друг с другом многофункциональные группы внутри организации. Например, отдел сбыта, как правило, нацелен на клиента, в то время как производственное подразделение более заботится о соотношении издержек и эффективности, а еще об экономии на масштабах. Держать огромные товарные запасы, чтоб быстро делать заказы, как предпочитает отдел сбыта, означает усиливать издержки, а это противоречит заинтересованностям производственных подразделений. Дневная замена медицинского персонала может обвинить ночную замену в том, что та нехорошо ухаживает за нездоровыми. В больших организациях одно подразделение может попробовать прирастить свою рентабельность, продавая готовую продукцию наружным потребителям заместо того, чтоб удовлетворить потребности групп подразделений фирмы в собственной продукции по наиболее низкой стоимости.
    Структура конфликта. Кроме того, любой конфликт имеет еще наиболее или наименее верно выраженную структуру. В любом конфликте находится предмет конфликтной ситуации, соединенный или с организационными и технологическими трудностями, особенностями оплаты труда, или со спецификой деловых и собственных отношений конфликтующих сторон.
    Следующий элемент конфликта - цели, субъективные мотивы его соучастников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
    Далее, конфликт подразумевает присутствие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его соучастниками.
    И, в конце концов, в всяком конфликте принципиально отличить конкретный предлог столкновения от истинных его обстоятельств, часто укрываемых.
    Руководителю-практику принципиально помнить, что пока есть все приведенные составляющие структуры конфликта( не считая предлога), он неустраним. Попытка пресечь конфликтную ситуацию силовым давлением или уговорами приводит к нарастанию, расширению его за счет привлечения новых лиц, групп или организаций. Следовательно, нужно аннулировать хотя бы один из имеющихся частей структуры конфликта.
    Специалистами создано много советов, касающихся разных качеств поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответственных стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а еще управления им.
    Конфликт исполняет как позитивные, так и отрицательные общественные функции. Позитивное или плохое действие конфликта во многом обусловлено общественной системой. В свободно структурированных группах, где конфликт считается нормой и есть различные механизмы его урегулирования, конфликт, как верховодило, содействует большущий жизнеспособности, динамизму и восприимчивости к прогрессу. В тоталитарно организованной общественной группе конфликт не сознается в принципе, а единым механизмом его разрешения является угнетение силой. Подавленный конфликт делается дисфункциональным, водящим людей к дезинтеграции, обострению старых и происхождению новых противоречий [4, с 135].
    Нерешенные противоречия накапливаются, а если появляются в форме конфликта, то водят к суровым социальным потрясениям.
    Среди положительных функций конфликта по отношению к главным соучастникам разрешено отметить последующие:
    конфликт вполне или отчасти устраняет возражение, появляющееся в силу несовершенства многих причин; он высвечивает узкие места, нерешенные вопросы. При завершении конфликтов более чем в 5% случаев удается вполне, в главном, или отчасти разрешить противоречия, лежащие в их основе;
    конфликт дозволяет наиболее углубленно оценить индивидуально-психологические особенности людей, участвующих в нем. Конфликт тестирует ценностные ориентации человека, условную силу его мотивов, направленных на активность, на себя или на отнощения, выявляет психологическую устойчивость к стрессовым причинам тяжелой – ситуации. Он способствует наиболее глубочайшему познанию друг друга, раскрытию не только непривлекательных черт нрава, но и ценного в человеке;
    конфликт дозволяет ослабить психологическую интенсивность, являющуюся реакцией соучастников на конфликтную ситуацию. Конфликтное взаимодействие, в особенности сопровождаемое бурными эмоциональными реакциями, кроме возможных отрицательных последствий, снимает у человека эмоциональную интенсивность, приводит к следующему понижению интенсивности отрицательных чувств;
    конфликт служит источником развития личности, межличностных отношений. При условии конструктивного разрешения конфликт дозволяет человеку подняться на новейшую вышину, увеличить методы и сферу взаимодействия с окружающими. Личность получает социальный опыт решения тяжелых обстановок;
    конфликт может повысить свойство персональной деловитости;
    при отстаивании справедливых целей в конфликте оппонент увеличивает собственный престиж у находящихся вокруг;
    межличностные конфликты, будучи отображением процесса социализации, служат одним из средств самоутверждения личности, формирования ее функциональной позиции во взаимодействии с окружающими и имеют все шансы быть определены как конфликты развития, самоутверждения, социализации.
    Негативные функции межличностных конфликтов:
    большая часть конфликтов оказывает выраженное негативное действие на психическое положение его соучастников;
    неблагополучно развивающиеся конфликты могут сопровождаться психологическим и телесным давлением, а, означает, травмированием оппонентов;
    конфликт как тяжелая ситуация постоянно сопровождается стрессом. При нередких и эмоционально интенсивных конфликтах резко растет возможность сердечно-сосудистых болезней, а еще хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта;
    конфликты — это деструкция системы межличностных отношений, которые сложились между субъектами взаимодействия до его истока. Появляющаяся вражда к иной стороне, агрессивность, нелюбовь нарушают сложившиеся до конфликта обоюдные связи. Иногда в итоге конфликта отнощения соучастников вообщем прекращаются;
    конфликт сформировывает нехороший образ иного — " образ неприятеля ", который содействует формированию негативной установки по отношению к оппоненту. Это выражается в предвзятом отношении к нему и готовности делать в вред ему;
    конфликты имеют все шансы плохо отображаться на эффективности персональной деятельности оппонентов. Участники конфликта обращают меньше интереса на свойство работы, учебы. Но и после конфликта оппоненты не постоянно имеют все шансы действовать с такой же продуктивностью, как и до конфликта;
    конфликт укрепляет в социальном эксперименте личности насильственные методы решения проблем. Победив единожды с помощью давления, человек воссоздаёт этот опыт в остальных подобных обстановках общественного взаимодействия;
    Конфликты часто негативно воздействуют на формирование личности. Они имеют все шансы способствовать формированию у человека неверия в торжество верности, уверенности, что иной постоянно прав и т. д.
    Глава 2 «Детско-родительский конфликт»
    2.1Конфликт между поколениями
    Межпоколенные дела издавна и удачно исследуются зарубежными и русскими авторами в разных сферах науки( в особенности напряженно в экономике и социологии). В литературе разрешено повстречать исследование специфики выбора и поддержания взаимоотношений пожилых людей с юным поколением и сверстниками [28, с.147], в том числе в семье.
    В современных исследованиях межпоколенных отношений социально-психологические аспекты этого феномена до сих пор исследованы мало, в том числе, образ прародителей и его смысл для представителей поколения " внуков ", воздействие этого вида на удачливость/ неудачность межпоколенных отношений в целом.
    Мы поставили перед собой вопрос, отчего для одних людей образ старшего поколения является источником их удачных взаимодействий, межпоколенного соединения и ресурсом в совладании с жизненными трудностями. Однако для остальных, этот образ( в том числе, прародителей в семье), в главном, негативен, неточен, или отсутствует совсем –( в том числе вытеснен) и не владеет ресурсного значения.
    Методологически мы упираемся на концепцию социальных представлений С. Московиси, а еще на и концепцию общественного мышления, разрабатываемую К. А. Абульхановой. Теория социальных представлений изобретена французским социальным психологом С. Московиси [30, с.179]. Московиси разглядывает общественные представления как необыкновенную форму ежедневного корпоративного познания, усваиваемого единичным индивидумом. Основные функции социальных представлений – хранение стабильности сознания, детерминация поведения, интерпретация фактов и их вложение в существующую у индивидума картину решетка. " Понятно, что они [30, с 156] содержат общие убеждения и идеи, относимые к практике, к действительности, не являющиеся детализированными... – пишет С. Московиси. – Если посмотреть на них всеобщим взором, то представления обязаны ходить в собственной совокупы как внутреннее оглавление сообщества, его действительности, а не как его дубль или отображение. В этом значении понятие – сразу и образ, и конструкция изображаемого предмета, то, что открывает смысл вещей, имеющихся в совокупности, но и то, что полно лакун; то, что в вещах отсутствует или представляется незримым " [30, с. 16–17].
    С. Московиси обрисовывает 5 важных функций социальных представлений.
    1. Сохранение стабильности и устойчивости персональной и групповой структуры сознания.
    2. Интерпретация действительности.
    3. Адаптация новой информации к уже имеющейся системе социальных представлений.
    4. Опосредование и регуляция имеющихся отношений и поведения.
    5. Смысловой синтез.
    К. А. Абульханова, переводя мнения представления в плоскость сознания личности, потому изучит делему роли личных необыкновенностей в функционировании и нраве общественного мышления. Автор требует, что необходимо размежевать общественную действительность и ту сферу общественной реальности, которую предоставленная личность обхватывает собственным сознанием и действием, в которой проходят этапы ее жизненного пути, самоосуществления, общения с иными людьми. " Личность со собственным сознанием как оказалось пропорциональна( или не пропорциональна) той сфере, в которой она проживает, и это значимым образом описывает не лишь " мост " между личным и публичным сознанием, который владеет в виду Московиси, но и разные " барьеры ", препятствующие вольному проникновению в личное рассудок социальных представлений " [5, c. 92]. Одни представления остаются для личности умозрительными абстракциями, остальные отвечают ее позиции и выражают ее, оказываются ее базой, опорой.
    Для нас принципиально последующее понимание функции социальных представлений по К. А. Абульхановой [5, с 189]: их совокупность гарантирует личности степень субъективной определенности восприятия, осмысливания и воссоздания общественной реальности и себя в ней. Социальные представления у личности появляются не лишь в силу ее конкретного контакта с реальностью, но она черпает их из публичного сознания. В различие от мнений представлениям присущ субъективизм. Они имеют все шансы существовать констатирующими, консервативными, ригидными, установочными или при большей ступени трудности, четкости и гибкости становятся предпосылкой для появления в сознании проблем. Представления, на базе которых появляются трудности, постоянно личностно значимы, интеллектуально увлекательны, социально затрагивают личность и поэтому наиболее субъективны и становятся предметом " работы " общественного мышления, сознания личности. Абульханова отмечает, что в сознании русской личности очень много представлений не стыкуются, не согласуются друг с ином, порождая вопросы и выливаясь в трудности или оставляя личность в состоянии недопонимания происходящего. Особенно это относится к правовым и социальным представлениям, затрагивающим соответствие личности и сообщества сообщества же. В целом представления имеют все шансы проявляться сразу когнитивными и ценностно-смысловыми образованиями.
    В целом исторически сформировалось наличие межпоколенного конфликта. Досатоточно образцов сталкивается и в литературе различных времен, начиная от легенд древних и заканчивая нашим времен. Итак, главные предпосылки нами уже были рассмотрены, исходя из исторического развития хочется подметить, что во все эпохи конфликт был выражен по-всякому. Во времена революций и стремительных скачков роста и развития сообщества в целом, технологического прогресса он более явственно выражался, как к примеру, и в наше время. Это объясняется тем, что поколение родителей росло и воспитывалось ещё в советской России, что наложило определенный отпечаток на сознание старшего поколения, в то время как молодежь росла уже в свободной и открытой стране, где многое дозволено. Разность воспитания и условий жизни накладывает определенный вакуум в понимании родителями своих детей. Но данную проблему многие решают по-разному. С другой стороны конфликт есть всегда, но с обострением или скачком развития общества конфликт тоже нарастает, подтверждая, что все процессы развития сообщества и человека взаимосвязаны.
    2.2 Детско-родительский конфликт в онтогенезе
    Дошкольники. Значительное количество конфликтов дошкольников с родителями в семье порождается комплексом условий( индивидуальности возраста и личности малыша, внутрисемейные дела и социокультурная среда), что составляет в целом социальную ситуацию развития малыша. Причинами конфликтов дошкольников с родителями в семье могут существовать как конкретные( возросшая динамика, отражающая развитие ведущих потребностей у деток, не навещающих ДДУ, невольность поведения дошкольников и др.), так и субъективные( индивидуально-психологические индивидуальности родителей, индивидуальности домашнего обучения и др.).
    В психологическом отношении происхождение конфликтов с родителями в семье связано с типом родительских отношений, основанных на утверждении силы и лишении ребенка любви, какие чаще провоцируют родительские конфликты, чем дела, построенные на уважении и доверии к ребенку, и обусловлено различным отношением родителей к жизненным перспективам собственных деток и к способам их обучения.. Подавляющее большинство родителей в конфликте с дошкольниками являются носителями образцов неконструктивного поведения, что является следствием их психологической некомпетентности. У деток, навещающих детские дошкольные учреждения, проистекает повышение конструктивности методик поведения в конфликтных обстановках с родителями. Типы конфликтного поведения дошкольников и родителей в семье не имеют однозначного соответствия и могут в одинаковой степени как соответствовать, так и существовать противоположными.
    Основными способами понижения уровня конфликтов дошкольников с родителями в семье, компенсации ее дезинтегрированности и дезадап-тивности являются целенаправленные психологические действия, надлежащие профессиональным эталонам.
    Младшие школьники. Можно также отметить, что более часто причиной конфликтов может стать комплекс условий, как отмечалось выше. Наиболее характерными чертами в возникновении конфликтов играет школа и обучение, т. к. ребенку тяжело вникнуть в процесс обучения, приспособится к новым условиям, родители же в свою очередь сосредоточены на успешном освоении ребенком школьной программы.
    Негативными последствиями течения данных конфликтов разрешено именовать стеснение прав ребенка, диктат родителей, психический дискомфорт обоих сторон. Положительными могут стать разрешение конфликта родителей и ребенка. Успешное усвоение школьной программы, налаживание контакта со сверстниками.
    Подростки. Как уже издавна известно, конфликт между поколениями проявляется не столько в домашней, насколько в общественной сфере, т. е. оценка взрослых как таковых еще сильнее, чем оценка собственных родителей. Молодые люди сравнительно долго зависят от родителей в финансовом отношении из-за большой длительности школьного обучения. Хотя почти все из них с возрастом все более ориентируются в определенных областях будничной жизни на референтные личности собственного возраста, в принципиальных вопросах таковыми личностями остаются родители.
    Важнейший фактор сплоченности семьи - необходимость отдать молодым людям как можно лучшее школьное и профессиональное образование. В период взросления принимаются принципиальные решения сравнительно профессионального и общественного статуса в зрелые годы. Это в особенности относится к школьному образованию, которое значительно воздействует на грядущее состояние в сообществе, или давая шансы подъема по общественной лестнице, или создавая опасность скатиться по ней вниз. Неуспеваемость в школе может очень дорого заслуживать как самому молодому человеку, так и всей семье, потому что социальное падение 1-го из членов может потянуть за собой и остальных. Уже по данной фактору родители так требовательно относятся к успеваемости собственных детей. Но конфликты могут быть вызваны и не оправдавшимися ожиданиями взлета по социальной лестнице. Безработица отца или мамы еще чревата напряженной домашней атмосферой [36, с.25].
    Юношество. Социальная жизнь юношей и те обычаи и привычки, которых они придерживаются, как правило, порождают большее количество конфликтов с родителями, чем что-либо иное. Наиболее распространенными факторами трений являются дискуссии по последующим вопросцам:
    • отбор друзей и партнеров;
    • как часто юношам разрешено навещать школьные вечера, ходить на свидания и т. п.;
    • чем парень занимается;
    • время отхода ко сну;
    • с какого возраста разрешено ходить на свидания, водить машину, воспринимать участие в тех или других событиях; устоявшиеся убеждения; отбор одежды или прически.
    Обычно предки пожалуются и на то, что юноши никогда не посещают дома и проводят все свое время вне семьи.
    Наиболее остро родители осуждают юношей, не проявляющих ощущения ответственности. Требование серьезного поведения в индивидуальности касается последующих вопросов:
    • выполнение хозяйственных работ по дому.
    Но конфликт между юношами и родителям не является настолько острым. скорее пойдет на нет, поэтому как юношество воспринимается как уже сформировавшаяся личность.
    Взрослые дети. Часто переезды, служба в армии, учеба или служба в ином городе – аллегорически выражают желание изолироваться и таковым образом осуществлять свои идеалы. Советы родителей, в различие от мнений товарищей, не являются более актуальными. Желание претворить в жизнь свои мечты обычно содействуют активным поискам собственного предназначения вне дома. Обычно это проистекает в возрасте 18-22 лет и логически заканчивает период тинейджерства. Психологическое завершение вот этого возраста зафиксировано отречением родительских ценностей, нередко отвержением самих родителей и конфликтами с ними, благодаря чему облегчается вступление в место отдельной самостоятельной жизни.
    Однако, случается и так, что юный человек не спешит самоактуализироваться, а продолжает задерживаться ценностей защищающих его родителей. Это значит изучение этого периода позднее, с большей болезненностью. Хотя у почти всех сепарация не проистекает и до конца дней. Тем не наименее, конкретно поиски автономии и есть 1-ый шаг по течению к независимости. Разумеется, со временем, юный человек может возвратиться к родительским идеалам, переработав немало информации и дойдя до них своим разумом, воспринимая их уже в качестве своего личного капитала.
    Таким образом, дети после 18 лет нередко пытаются изолироваться от родителей. Тем самым начиная свою жизнь, нередко заводя свою семью. В этом случае нередки случаи конфликтов с родителями по предлогу ценностей, часто предки ввязываются в жизнь деток и их семью, тем самым вызывая конфликт. Особенно нередко эти проблемы возникают в России с её аграрными устоями. Положительным эффектом может служить отделение молодых людей от родителей, начало своей семейной жизни. К отрицательным разрешено отнести раздор меж родителями и ребенком, прекращение общения и т. д.
    Бабушки, родители, дети. Итак, при рождении в новой семье детей, родители стают бабушками и дедушками. Конфликты в данной ситуации могут появляться довольно часто вследствие помощи, вмешательстве бабушек и дедушек в воспитание внуков. Также подходы родителей со стороны мужа и жены имеют все шансы часто несовпадать в семье может быть выявлен деструктивный разлад между супругами. Чаще всего конфликт возникает при совместном проживании с бабушками и дедушками. Положительным эффектом может стать отселение, дальнейшая сепарации молодой семьи, при отдельном проживании может возникнуть сплоченность меж супругами, отстаивание собственной точки зрения, построения собственной семьи с её уникальными ценностями. Негативным может стать разлаживание отношений в молодой семье, вплоть до развода.
    Заключение
    Семья есть наиболее основное и наиболее наилучшее педагогическое учреждение, воспитывающее живым занятием, а не словами. Естественного обучения в семье невозможно заменить искусственным, школьным. Естественное семейное воспитание есть ядро, а школьное обучение лишь обшивка ядра в деле развития личности. Вообще семейная жизнь в образовании человека то же, что ствол для бревна. На нём обязаны существовать, как бы привиты все ветки человечьих познаний, научные дисциплины и жизненные цели. Но там, где самый ствол нездоров и слаб, привитые зачатки блекнут и побеги засыхают.
    В домашней жизни и семейном воспитании основное влюбленность, а в любви выражается настоящая гуманность.
    В собственной чистоте домашняя жизнь есть наиболее высочайшее, наиболее возвышенное, что лишь разрешено выдумать для обучения нашего рода и о чём разрешено лишь грезить. Любящий не опасается никаких усилий и трудов для любимого, для него он пытается быть лучше, влюбленность вызывает доверие, признательность, бодрую активность.
    У домашнего обучения имеется базы для выработки собственной педагогической системы, имеется неподменные достоинства, утрату которых не может вознаградить никакое, наиболее усовершенствованное, публичное воспитание. Что же касается недочетов домашнего обучения, то они могут существовать существенно смягчены серьёзной разработкой вопросцев домашнего обучения. Нет сомнения, что педагогика несоизмеримо более занималась школьным образованием, чем семейным обучением: одних учебников, способов и трактатов по исследованию лишь латинского языка наберётся еще более, чем сочинений по всему семейному воспитанию главное влюбленность, а в любви выражается настоящая гуманность.
    Список литературы:
     
    altai.fio.ru/projects/group3/potok20/site/konflikt.htmIntergenerational Programming [Electronic resourc] // Ohio State University [Site] The Department of Aging. Ohio State University Extension: Senior Series. 2003. URL: http://ohioline.osu.edu/ss-fact/0142.html (date of access: 13.12.2008).www.day.uaА. Свияш «Разумный мир» Спб: Питер, 2005. 345с.Абульханова К.А. Социальное мышление личности // Современная психология: состояние и перспективы исследований. М.: Институт психологии РАН. 2005. Часть 3: Социальные представления и мышление личности. 103 с.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009. 432 сАнцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Институт психологии РАН, 2006. 415 с.Аргайл М. Психология счастья / общ. ред. и вступ. ст. М.В.Кларина. М.: Прогресс, 2000. 332 с.Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М., 2008. 342 сБазаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М., 1998. 245 с . М., 2009. 234с. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2007. 234с.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М., 2008. 247с.Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти: пер. с польск. / общ. ред и предисл. А.В.Толстых. М: Прогресс, 2009. 263 с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2008. 367 с.Глотов М.Б. Поколение как категория социологии // Социологические исследования. 2004. N 10. С. 42–48.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: Петрополис, 2008. 271 с.Джидарьян И.А. Проблема счастья в русском менталитете // Российский менталитет. Психология личности, сознание, социальные представления. М.: Институт психологии РАН, 2006. С. 34–48.Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2003. 346с.Ермолаева М. В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2004. 280 с.Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2004. 320 с.Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 288 с.Крюкова Т.Л., Петрова Е.А. Социально-психологические ресурсы совладания: семейная история и значимые предки // Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / под ред. А.Л.Журавлева, Т.Л.Крюковой, Е.А.Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2008. С. 455–470.Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. СПб.: Речь, 2005. 240 с.Л.А. Петровская. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. М: Академия, 2005. 456 с. Лапуста М.Г., Шуршукова Л.Б. Риски в предпринимательстве. М., 2008. 345с.Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. 3-е междунар. изд. СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. 510 с.Минигалиева М.Р. Личностные типы и социальные контакты людей позднего возраста // Психология зрелости и старения. 2000. N 2(10). С. 75–88.Михайлова Е.Л. «Я у себя одна», или Веретено Василисы. М.: Класс, 2003. 320 с.Московиси С. Социальные представления: исторический взгляд // Психологический журнал. 1995. Т. 16, N 1 (статья первая). С. 3–18. Т. 16, N 2 (статья вторая). С. 3–14.Н. А. Бернштейн. Две функции рецепции . М: Академия, 2006. 356 с.О.И. Мотков. Функции и строение психики: свежий взгляд Практический менеджмент персонала. М., 2008. 456 с.Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 2002. 234с.Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 2009. 345 с.Т. ГОРДОН. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО РОДИТЕЛЯЦой Л.Н. В контексте конфликтологии: конфликт поколений [Электронный ресурс] // Фонд «Общественное мнение»: сайт. URL: www.fom.ru (дата обращения: 24.12.2007).  
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Конфликты между родителями и детьми разных возрастных категорий ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.