Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа
  • Предмет:
    Госслужба
  • Когда добавили:
    11.07.2014 15:35:56
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    1. Особенности правового регулирования  военной государственной службы в Российской Федерации………………………...3
    2. Порядок применения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации……………………………………...7
    Практическое задание..…………………………………………………12
    Задача………………………………………………………………….......15
    Список использованных источников…………………………………16
     
     
     
     
    1. Особенности правового регулирования  военной государственной службы в Российской Федерации
     
    В соответствии со ст.71 Конституции РФ[1] вопросы обороны и безопасности отнесены к ведению Российской Федерации, т.е. правовое регулирование в этой сфере относится к компетенции федеральных органов государственной власти.  Военная служба по определению является особым видом федеральной государственной службы  (п.1 ст.2 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”), и, следовательно, ее финансирование осуществляется только за счет федерального бюджета. Таким образом, в отличие от двухуровневой гражданской государственной службы (федеральной и субъектов Российской Федерации), статус военной службы определяется только на федеральном уровне и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации.
    Военная служба напрямую связана с безопасностью и ее основной составляющей - обороной, а опосредованно - с политикой и экономикой,  международными отношениями и другими сферами деятельности государства. Она составляет основу деятельности и функционирования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, указанных в ст.2 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”[2], и охватывает миллионы граждан Российской Федерации. И, наконец, являясь разновидностью государственной службы, она имеет ярко выраженную специфику, которая подчас исключает прямые параллели и аналогию с содержанием понятий “государственная служба” и “государственный служащий”, закрепленных в Федеральном законе “О системе государственной службы Российской Федерации”  (далее Закон о государственной службе).
    Деятельность военнослужащих носит государственный характер. Поэтому ей присущи все основные свойства государственной службы: деятельность в составе государственных органов и организаций; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок прохождения военной службы определяются государством.
    В военной службе можно обнаружить ряд аспектов, характерных для государственной службы. Социологический аспект, т.е. военная служба как социальная категория - это осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности военнослужащими, занимающими воинские должности в государственных органах и военных организациях. Под политическим аспектом понимается исполнение государственных поручений в интересах государства и от имени государства. Посредством прохождения военной службы через деятельность специально учрежденных органов и организаций реализуются функции, возложенные на военнослужащих государством, в целях обороны и безопасности.
    Юридический аспект - правовое установление служебных отношений в сфере обороны и безопасности, при реализации которых и достигается практическое выполнение обязанностей, полномочий военнослужащих и компетенции органов и организаций, в которых они проходят службу.
    Военная служба как разновидность государственной службы имеет еще один аспект - нравственный (морально-этический), который связан с внутренним нравственным отношением к военной службе и рассматривает этические основы военной службы. Внешнее (формальное) проявление этого аспекта, по мнению автора, - в соблюдении воинской дисциплины, под которой понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командира (начальника) как основы порядка в военной организации. В свою очередь воинская дисциплина должна основываться на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу (ст.2 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ). Принятие Военной присяги есть не что иное, как сознательное подтверждение военнослужащим готовности к исполнению своей конституционной обязанности как гражданина Российской Федерации служить Родине и своему народ, защищать их, в том числе с риском для жизни и с оружием в руках.
    По способу поступления военная служба делится на военную службу по призыву и военную службу по контракту. Исходя из этого военнослужащих можно объединить в две группы (категории): военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву.
    К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты, старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту.
    Военнослужащие, являющиеся судьями военных судов, сотрудниками аппаратов военных судов, а также сотрудниками военной прокуратуры, проходят военную службу с учетом особенностей, установленных законодательными актами, регламентирующими деятельность военных судов и военной прокуратуры.
    Конституцией Российской Федерации закреплено: “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации” (ч.1 ст.59).  Военную службу граждане Российской Федерации несут в соответствии с Федеральным законом (ч.2 ст.59 Конституции РФ). Таким законом является Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” от 28 марта 1998 года, которым для защиты Отечества устанавливается воинская обязанность, а также предусмотрено право граждан исполнять свой конституционный долг путем добровольного поступления на военную службу.
    Для претворения в жизнь принимаемых федеральными органами государственной власти решений по вопросам обороны и безопасности, как и в других областях и сферах жизни государства, нужна постоянная организаторская работа. Эта деятельность, например, в сфере обороны государства в соответствии с Федеральным законом РФ “Об обороне”[3] ведется как всеми органами государственной власти на всех уровнях, так и специально для этого учрежденными и создаваемыми государственными органами и организациями. Основу обороны Российской Федерации составляют Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация, управляемая Министром обороны РФ через Министерство обороны РФ и Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.
    Задачи государства в области обороны, возложенные на Вооруженные силы РФ, конкретизированы (персонифицированы) и вышеуказанным Законом закреплены в функциях Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Реализация  этих функций осуществляется военными органами, объединенными в системе Министерства обороны РФ, которые учреждены государством, входят в систему органов исполнительной власти и призваны решать задачи, определяемые компетентными органами государственной власти.
    Таким образом, главными целями военной службы являются практическое осуществление функций и решение задач в сфере обороны и безопасности государства на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ и федеральных законах.
     
     
    2. Порядок применения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации
     
    В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
    1) замечание;
    2) выговор;
    3) строгий выговор;
    4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
    5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
    6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
    В образовательных учреждениях высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными частью 1 указанной статьи, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
    1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);
    2) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;
    3) отчисление из образовательного учреждения.
    За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
    Фамилия сотрудника органов внутренних дел, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4, 5 или 6 части 1 указанной статьи, исключается из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
    Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
    Согласно ст. 51 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
    Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
    Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
    Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
    Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
    До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 указанного Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
    О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
    В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.
    Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.
    Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.
    Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.
    Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, - в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.
    Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 указанного Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.
    Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 указанного Федерального закона.
    3. Практическое задание. Составьте общий перечень необходимых документов при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности. По произвольной фабуле (ф.и.о., должность сотрудника, основания и т.д.) подготовьте документы (в т.ч. заполните соответствующие бланки) и проект приказа начальника органа внутренних дел о наказании сотрудника в виде увольнения из органов внутренних дел.
     
    При привлечении сотрудника органов внутренних дел  к дисциплинарной ответственности, должны быть составлены следующее документы:
    - объяснение сотрудника, совершившего правонарушение;
    - может быть, по решению начальника, назначено проведение служебной проверки, после проведения которой выносится заключение по результатам служебной проверки;
    - приказ начальника  о применении дисциплинарного взыскания;
    - расписка сотрудника об ознакомлении его с результатами служебной проверки и приказом о наложении дисциплинарного наказания.
    Начальнику ОВД
    Ленинского района г. Москвы
    Полковнику полиции
    Алешину А.И.
     
    Объяснение
     
    20 октября 2012 года   г. Москва
     
    Я, сотрудник ОУР ОВД Ленинского района г. Москвы капитан полиции Иванов И.И. по поводу заданных мне вопросов могу пояснить следующее.
    18 октября 2012 года я совершал оперативно-розыскное мероприятия – наблюдение, с целью установления причастности Козлова И.И. к совершению кражи из магазина «Радуга», произошедшего 16 октября 2012 года в Ленинском районе г. Москвы. Заметив за собой слежку Козлов И.И. напал на меня, и пытался удушить меня. С учетом того, что Козлов И.И. гораздо больше меня по комплекции и силе я был вынужден применить огнестрельное оружие на поражение.
     
    Иванов И.И.
     
    Начальнику ОВД
    Ленинского района г. Москвы
    Полковнику полиции
    Смоглюку Р.К.
     
    Заключение
    по результатам служебной проверки
     
    1.Основание проведения служебной проверки: возбуждение уголовного дела в отношении Иванова И.И. по ст. 105 УК РФ.
    2. Служебная проверка проводилась: Начальником штаба ОВД Ленинского района г. Москвы подполковником полиции Петровым П.А., Начальником ОУР ОВД Ленинского района г. Москвы подполковником полиции Сидоровым А.И.
    3. Дата проведения служебной проверки: с 20 по 30 августа 2012 года.
    4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная проверка: оперативный уполномоченный ОУР ОВД Ленинского района г. Москвы, капитан полиции Иванов Игорь Борисович, в ОВД с 2000 года.
    5. Краткое описание события, в отношении которого проводится служебная проверка: 18 августа 2012 года, находясь на службе, Иванов И.И., находясь с Козловым И.И. в давних неприязненных отношениях, убил последнего из своего табельного оружия, выстрелив в последнего три раза, после чего потерпевший скончался на месте.
    6. Объяснение сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка: 18 августа 2012 года я совершал оперативно-розыскное мероприятия – наблюдение, с целью установления причастности Козлова И.И. к совершению кражи из магазина «Радуга», произошедшего 16 октября 2012 года в Ленинском районе г. Москвы. Заметив за собой слежку Козлов И.И. напал на меня, и пытался удушить меня. С учетом того, что Козлов И.И. гораздо больше меня по комплекции и силе я был вынужден применить огнестрельное оружие на поражение.
    7. Заключение по результатам служебной проверки: действия Иванова Игоря Ивановича незаконны.
    Председатель Комиссии ________________  _____________________
    (подпись) (расшифровка подписи)
    Члены Комиссии: ________________  _____________________
    (подпись) (расшифровка подписи)
    ________________  _____________________
    (подпись) (расшифровка подписи)
     
    ОВД Ленинского района г. Москвы
     
    (наименование организации)
     
    Номер документа
    Дата составления
      352
    30.10.2012
     
     
     
    ПРИКАЗ
    (распоряжение)
    о дисциплинарном взыскании
    В связи с совершением оперативного уполномоченного ОУР ОВД Ленинского района г. Москвы капитана полиции Иванова Игоря Ивановича дисциплинарного проступка 18 октября 2012 года,
    ПРИКАЗЫВАЮ
    Уволить Иванова Игоря Ивановича из органов внутренних дел.
     Основание: докладная записка руководителя подразделения ОУР ОВД Ленинского района г. Москвы Сидорова А.И.; результаты служебной проверки.
     
    Руководитель организации
     
     
     
     
     
     
    (должность)
     
    (личная подпись)
     
    (расшифровка подписи)
     
    С приказом (распоряжением) работник ознакомлен
     

     

     
    20
     
    г.
     
    (личная подпись)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Задача. Сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации капитан полиции  С. выехал для проведения отпуска из г. Москвы в Республику Алтай. При совершении конного похода он упал с лошади и повредил ногу. Сообщение о своей болезни С. направил телеграммой в адрес начальника отдела внутренних дел, где он проходит службу.
    Вопрос: каковы обязательные и возможные действия руководства ОВД и С., предусмотренные законодательством для данной ситуации.
     
    Согласно ст.59 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника в случае временной нетрудоспособности сотрудника.
    В указанном случае допускается продление либо перенос основного отпуска или дополнительного отпуска на срок не более 10 календарных дней.
    Продление основного отпуска или дополнительного отпуска осуществляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при представлении документов, подтверждающих наличие оснований для его продления.
     
     
     
    Список использованных источников  
    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст.445Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ с изм. от 08.12.2011г.  //СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ «О полиции».Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральный Закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об обороне" //СЗ РФ. 1996. № 23. Ст.2750Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2008. С. 122 - 125.Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2009. С. 121.Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации. Гриф УМО ВУЗов России. – М., 2010.  
     
     
    [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст.445
    [2] Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ с изм. от 08.12.2011г.  //СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475
    [3] Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об обороне" //СЗ РФ. 1996. № 23. Ст.2750
    .
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.