Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ТУРИЗМА

  • Вид работы:
    Реферат по теме: АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ТУРИЗМА
  • Предмет:
    Туризм
  • Когда добавили:
    14.07.2014 15:00:46
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ  
    Введение……………………………………………………..…………………..3
    1.Факторы туризма и их классификации………………………………………5
    2.Анализ демографических факторов туризма……………………….……….8
    2.1.Показатели рождаемости и смертности..…….……...………..…………..9
    2.2.Половозрастная структура………………………………..……………….10
    2.3.Семейная структура……………………………………….………………13
    2.4 Уровень образования населения………………………………….………14  2.5.Профессия………………………………………………………….….……..14
    2.6. Соотношение городского и сельского населения………………………16
    2.7.Миграция населения………………………………………………………17
    2.8. Национальный  состав…..………………………………….…………….19
    2.9. Религиозный состав………………………………………………………20
    3.Значение демографических факторов для туризма………………………….22
    Заключение……………………………………………………………………….24
    Список использованных источников…………………………………………...25
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ Туризм - это явление,  которое известно  уже давно. С незапамятных времен нашу планету пересекали путешественники и первопроходцы. Но сравнительно  недавно туризм стал одним из значительных экономических отраслей. А как любая экономическая система - она требует управления и координации действий, направленных на формирование и развитие. При этом должны изучаться и анализироваться все особенности, регулирующие  спрос и предложение данного сегмента. Так и  при разработке туристского продукта следует учитывать все факторы, влияющие на его спрос и предложение, а соответственно, и на развитие самого туризма, как экономической структуры. Поэтому здесь не обойтись и без такого понятия как туристский менеджмент, который изучает мотивацию путешествия. Почему люди путешествуют? Что они хотят получить от отдыха? Какие факторы влияют на спрос туристских услуг и развития туризма? Что способствует,  а что мешает на пути удовлетворения потребностей?
    Действуя в сложных условиях рынка, туристское предприятие должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслужить. С точки зрения маркетинга, любой рынок состоит из потребителей, которые различаются  по своим потребностям, желаниям и вкусам, и приобретают туристские услуги, исходя из разных мотиваций. Поэтому для осуществления успешной туристкой деятельности очень важно учитывать предпочтения различных категорий представителей. Именно это и составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
      Главная цель сегментации — обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга — ориентация на потребителя. Существует несколько способов (признаков), по которым выделяются основные сегменты туристского рынка. Демографические признаки относятся к числу достаточно применяемых. Это обусловлено в первую очередь  доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними  очень тесной взаимосвязи.
    В данной работе мы  проанализируем демографические факторы  и рассмотрим,  как они влияют на сегментирование туристского рынка и, соответственно, на его развитие.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      1. Факторы туризма и их классификации
    Федеральный закон Российской Федерации  определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельности, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. [1] Но туризм можно рассматривать и как отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах.  Продукция Туризма — это комплексная услуга (так называемый тур), включающая в себя  в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли (в том числе общественного питания), экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и других  учреждений и предприятий. С этой точки зрения  туризм  является сложной социально- экономической системой и играет значительную роль в мировой экономике. Он напрямую зависит от общества и государства, а потому на его развитие оказывают влияние множество  факторов. Для начала обратимся к определению понятия фактор. Фактор – это причина, движущая сила какого-либо процесса.[2] К основным факторам туризма относятся:
    1)Природно-географические -  это особенности качества и количества рекреационных и антропогенных ресурсов: горы, леса, моря, флора и фауна, климат, природные явления (наводнения, землетрясения , солнечные затмения и т.д.); особенности географического положения по отношению к главным туристским центрам.
    2)Культурно-исторические - это архитектурные и исторические памятники, уровень  материальной и духовной культуры, обычаи и традиции.
    3)Материально-технические  – уровень развития  инфраструктуры: средства размещения, питания, транспорта и т.д.
    4)Финансово-экономические - уровень дохода населения, экономическая ситуация в стране, политика ценообразования, соотношение свободного и рабочего времени у трудового населения.
    5)Социально-демографические  – пол, возраст, семейное положение, образование, уровень жизни населения, соотношение сельских и городских жителей.
    6)Политические - обстановка в стране, кризисы, забастовки, демонстрации, ужесточение формальностей для туристов, скачки курса валюты, взаимоотношения между государствами.
      Каждый фактор туризма  выполняет свою функцию и каждому отводится свое место. Их роль может по-разному влиять на развитие туризма. Поэтому для  организации эффективной  туристской деятельности необходимо  объективно учитывать все факторы.
    Итак, рассмотрим существующие  классификации факторов туризма.
    Статичные и динамичные. Статичные  - это те, значение которых неизменны во времени. К ним относятся: рекреационно-ресурсный потенциал территории, то есть количество и качество природных и культурно-исторических ресурсов.
    Динамичные - это, соответственно, изменяемые во времени показатели. Это социально-экономические, политические, материально-технические и социально-демографические факторы.
    Внешние и внутренние. Внешние (экзогенные) - это те, факторы, которые напрямую с туризмом не связаны, но оказывают влияние на его развитие: экономические и финансовые изменения, социальные и демографические.
    Внутренние (эндогенные)- явления и объекты, которые воздействуют непосредственно в сфере туризма: инфраструктурные и материально-технические.
    С точки зрения маркетинга  выделяют следующие виды  факторов, которые могут повышать или понижать спрос: Общеэкономические факторы: уровень материального состояния потребителя и  соотношение свободного и рабочего времени у населения.
    Социо-демографические факторы: возраст, пол, семейное положение, образование, состав семьи,  регион проживания, сельская или городская местность.
    Личностно-поведенческие факторы: интересы, ценности, мотивы, увлечения, стиль жизни.
    Факторы общественно-психологического и культурного характера: психология потребления и приоритеты духовных ценностей.
    Американский социолог Т.Бертон  классифицирует факторы по трем группам, которые определяют характер проведения досуга: Институциональные (законодательные)
    Технологические (средства массовой коммуникации)
    Социально-экономические  (демографические, социальное положение, материальный доход)
    Интенсивные, экстенсивные и сдерживающие.  Интенсивные: техническое совершенствование материальной базы, повышение квалификации персонала.
    Экстенсивные: строительство объектов туризма, рост численности работников, увеличение материальных ресурсов.
    Сдерживающие  (негативные) кризисы: политическая нестабильность, забастовки, рост цен, банкротство турфирм.
    Определяющими факторами туризма называют и фактор сезонности,  ценообразования туристического продукта  и  фактор привлекательности туристических объектов.
    Таким образом,  мы видим, что все факторы развития туризма различаются по природе и среде возникновения, по направлению и виду воздействия, по степени влияния. Но чаще всего систематизация факторов сводится к  психолого-поведенческим и социально-демографическим  характеристикам потребителей. Так как они определяют поведение на рынке покупателя,  то есть оказывают воздействие на сознание потребителя  и  определяют мотивацию поездки.
    Более подробно останавливаться на освещении всех вышеперечисленных факторах мы не будем, так как целью нашей работы является анализ демографических факторов. Приступим к его более подробному рассмотрению.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2.Анализ демографических факторов туризма
     
    Демографический фактор – это термин, используемый для обозначения зависимости темпов и пропорций общественного развития или его отдельных экономических параметров (численность трудовых ресурсов, доли потребления в национальном доходе и другие)  от численности возрастно-половой структуры  и семейного состава населения, динамики рождаемости и смертности. Это сложное системное понятие. Оно характеризует количественные и качественные стороны населения: процессы воспроизводства (рождаемость и смертность),  миграцию населения, социальную мобильность, состояние здоровья населения, уровень образования.
    Итак, к демографическим факторам относятся:
    Показатели рождаемости и смертностиПоловозрастная структура ( выделение трудоспособного населения, пенсионеров)Семейное положение/Состав семьи (наличие одиноких людей,  бездетных пар)ОбразованиеПрофессияМесто проживания: городской/сельский населенный пункт, величина населенного пункта, где проживают туристы. УрбанизацияМиграция населенияНациональный  составРелигиозный состав Рассмотрим их более подробно и проанализируем  с точки зрения  того, как каждый из перечисленных факторов влияет на развитие туризма.
    2.1.Показатели рождаемости и смертности
    Что касается роста населения Земли в целом, то оно растет неравномерно. Увеличивается население,  в так называемых развивающих странах: Азии,  Африки и Латинской Америки. А население развитых стран, к которым относится и Россия не увеличивается,  а даже, наоборот движется в сторону уменьшения. По прогнозам Госкомстата Российской Федерации численность населения России в 2015г составит 130 млн. человек, а в  2050 г уже около 100 млн.человек [3].
    Рост смертности при рождении за последнее время определил и сокращение средней продолжительности жизни: для мужчин примерно 63 года, а для женщин 74 года.
    Рост населения способствует увеличению туристского рекреационного потенциала и привлечению  большего количества людей в туристскую деятельность, увеличивает и число туристов. Это играет значительную роль в создании рабочих мест, обеспечении занятости населения и формирования ВВП. Как правило, туристские потоки  из стран с повышенной плотностью населения интенсивнее, чем из стран, имеющих  меньшую плотность населения.
    2.2.Половозрастная структура.
    Половая структура населения складывается под влиянием трех основных факторов: 1) соотношение полов среди новорожденных ; 2) половые различия в смертности; 3) половые различия в интенсивности миграции населения. В целом численность мужчин на Земле превышает численность женщин на 2%. Из всех стран мира в половине больше женщин, в 80 больше мужчин и в 20 их примерно равное число.
    Существенно различается половой состав населения в городах и сельской местности. В развитых странах мужчин в сельской местности обычно несколько больше, чем женщин. Объясняется это тем, что основные работы выполняются мужчинами, а часть женщин в трудоспособном возрасте переселяется в города для работы в сфере обслуживания.
    В отношении туризма — мужчины и женщины равны. Но на практике ряд стран ограничивают или достаточно жестко регулируют въезд одиноких молодых женщин , что доставляет ряд трудностей для туристов. Хотя замечено, что женщины несмотря на такие трудности ,путешествуют больше, чем мужчины.
    Учет половых признаков имеет место при размещении туристов и при железнодорожных перевозках.
    Что касается такого явления, как сексуальные меньшинства, то в  отдельных странах, в частности, теперь и в России, принято законодательство, устанавливающее  их равные права и недискриминацию . Для этих групп организуются специальные туристские поездки, особые мероприятия, программы, учитывающие интересы туристов. Выпускаются специальные туристские путеводители для геев и лесбиянок.
     
    Что касается возраста, то в туризме выделяют следующие возрастные группы:
    1) дети до 14 лет - в основном путешествуют с родителями  и за их счет.
    2) молодежь от 15 до 25 лет. Каждый человек этого возраста имеет в среднем 50 лет для совершения туризма . В этом возрастном сегменте можно говорить о спросах на  туры с экономичным  проживанием,  но  включающих максимум развлечений.
    3) от 25 до 45-50 лет. Это очень неоднородная группа и в основном  характеризуется по семейным и профессиональным признакам (одинокие, незамужние, семейные и т.д.)
    4) лица пожилого возраста от 65 лет и старше. На особенностях этой возрастной группы остановимся более подробно.
    Как уже упоминалось, в демографической структуре развитых стран снижается уровень рождаемости, что приводит к высокой доле лиц  пожилого возраста. А численность младших возрастных групп наоборот движется в сторону уменьшения.
    В настоящее время в западных странах люди пожилого возраста   стремятся к более активному наслаждению жизни и имеют достаточно материальных средств для совершения путешествий. Поэтому они и составляют основную часть потребителей туристского продукта. В западноевропейских странах существует так называемый сегмент «сениоров» (возрастная группа от 50 лет и старше), которая в будущем, по мнению специалистов,  займет основное положение на рынке международного туризма.
    Туризм путешествующих людей пожилого возраста в период с 1995 по 2000 год возрос на 35%, а в последнее время возрастает предположительно еще на 78%.Так, на Кавказских минеральных водах 68%  от общего числа отдыхающих  составляет туристы пожилого возраста. По данным статистики  люди старшей возрастной группы  совершают около 3 поездок в своей стране и около 1 поездки за рубеж, а 55 -59 летние жители Великобритании и  США  совершают около 18 млн. поездок  по территории  своих стран.
    Если рассмотреть на примере России, то и здесь структура населения характеризуется тенденцией демографического старения. Это вызывает потребность создания  туристского продукта для такого потребителя, который является зрелым путешественником и  нуждается в комфорте.
    Речь идет о таких турах, как  социальные, лечебно-оздоровительные и экскурсионные . При разработке таких туров для пожилых людей не маловажно учитывать и состояние здоровья, выбор транспортного средства, места  и условий проживания и возможность скидок.
    Но возраст также может быть препятствием для туристской поездки, особенно, если властями страны установлено требование наличия медицинской страховки с достаточно высоким лимитом покрытия. Обычно лица старше 70 лет не подлежат медицинскому страхованию или такая страховка стоит очень дорого.
    Для планирования туризма возраст важен для оценки выбора активности  и вида туризма, а также и как экономическая категория, характеризующая экономическую зависимость или самостоятельность путешествующего.
    2.3.Семейная структура.
    Существенные изменения наблюдаются и в семье. Уменьшается число браков. Одновременно возрастает число разводов. Больше распространены неполные и однодетные семьи. Увеличивается средний возраст граждан, вступающих в брак.
    Здесь одной из основных групп современного туристского рынка составляют так называемые одиночки, люди в возрасте до 35 лет.  Их доля в крупных промышленных городах составляет около 50%  от общей численности населения. Их характеризует высокий уровень образования, стремление к успеху, повышенные требования к комфорту и качеству жизни. Они стараются организовать свое свободное время и насладиться жизнью в полной мере. Объем и величина спроса в данном сегменте туристского рынка велики, и,  по мнению специалистов,  будут расти. К тому же большое количество одиноких женщин в данной целевой группе увеличивает активность  туристов. Так, по некоторым прогнозам число одиноких женщин, которые совершают туристические поездки,  будет составлять практически 50% от общего количества туристов. Согласно статистике одинокие дамы ценят высокий комфорт, обустройство и расположение номера, проявления уважения со стороны  персонала и личной безопасности. Поэтому все это нужно учитывать как туроператорам, так и персоналу гостиниц.
    Современные женщины  выходят  и рожают детей значительно позже, чем это было три-четыре десятилетия назад. Появился и новый феномен: бизнес-леди или деловая женщина. Например, в Японии сегмент «деловых леди» составляет 1/6 часть рынка выездного туризма. Как правило,  у деловых женщин  пользуются спросом недолгие по продолжительности туры, но с максимумом комфорта и полного удовлетворения их потребностей.
    Средний возраст, вступающих в брак,  возрос  в Японии до 26 лет. Считается, что вступая в поздний брак, будущие супруги имеют и высокий уровень дохода и не жалея  расходуют на свадьбу и медовый месяц. В связи с этим большой популярностью пользуются туры для молодоженов.
    Следует сказать и о семейных парах с детьми. Как правило,  чаще отправляются в путешествие  семьи с одним ребенком, чем многодетные  семьи. Поэтому важно для туриндустрии наличие комплексов и  гостиниц, с комфортным проживанием, спокойной обстановкой, наличием детских площадок, бассейнов, предоставления услуг няни, аниматоров,  гарантии максимальной безопасности  и оказания первой медицинской помощи. Поездки  с детьми совершаются в каникулярное время и могут быть различными по своей продолжительности.
    2.4 Уровень образования населения
    Увеличивающийся в последнее время рост уровня образования, интерес к другой культуре - все это вызывает желание путешествовать и стремиться к новым знаниям и ощущениям. Такому потребителю необходимо предложить многовариантный  турпродукт, включающий не просто отдых, но и познавательные экскурсии, а может  и даже обучение , совмещенное с отдыхом.
    Большой популярностью в последнее время пользуется изучение иностранных языков, что повышает стремление и желание больше путешествовать. В свою очередь туристский рынок предлагает огромный выбор языковых школ за рубежом,  с программами обучения как на короткие, так и длительные сроки .
    Для студентов предоставляется большое количество льгот и скидок, существуют программы по студенческому обмену, что увеличивает спрос на рынке.
    2.5.Профессия
    В последнее время  становится очень популярными  специализированные поездки  лиц одной профессии  или  одной организации с целью повышения квалификации или организации корпоративных праздников  и отдыха с целью сплочения коллектива (так называемы teambuilding туры, incentive туры). Ежегодно совершается свыше 100 млн. таких поездок. Особое внимание здесь уделяется месту проведения мероприятия, так как оно требует размещения большого количества человек, наличия конференц-залов, оборудованных современной техникой. Это послужило развитию нового направления в туриндустрии - делового туризма и требует наличия не только соответствующей инфраструктуры, но и специалистов в этой области. Как правило, появляются отдельные агентства, специализирующиеся на такого рода  турах или же специальный менеджер на каждом предприятии. Наиболее динамичным сегментом рынка является и выставочный туризм, т.е. это посещение или организация  выставок, ярмарок, конгрессов .Ученые, деятели культуры, туризма, врачи  и специалисты  в других областях (строительство, сельское хозяйство и т.д.) посещают такие  мероприятия с целью получения новой информации, заключения сделок и обмена опытом. От принимающей стороны требуется наличие гостиничной базы, транспортной инфраструктуры, высокого экономического уровня развития страны. В свою очередь участие в выставках является очень затратным мероприятием, если учитывать стоимость перевозки оборудования, аренды площадей, командировки сотрудников и т.д.Основной объем такого рынка приходится на Европу (около 80%).
    Такая тенденция на предприятиях  как деление отпуска на две части или  предоставление оплачиваемого отпуска способствует совершению поездок на более долгий период времени. Для тех, у кого на предприятии не предоставляется отпуск, люди пытаются использовать выходные или праздничные дни для поездок и отдыха. Что  вызывает потребность в таком туристском продукте, который предоставляет максимум удовольствия за короткий отрезок времени. Это так называемые маршруты выходного дня, поездки с краткосрочным пребыванием.  Все больше возрастает популярностью система all inclusive, которая позволяет отдыхающим  полностью отключиться от забот и тревог.
    Частота путешествий зависит и от уровня привязанности человека  к его рабочему месту. Так, владельцы мелких предприятий путешествуют реже госслужащих, так как не могут  оставить свое предприятие.
    В связи с развитием интернета трудовая деятельность многих граждан стала независима от мест пребывания, что также способствует большему количеству поездок и часто на долгие сроки.
    2.6.Соотношение городского и сельского населения
    На сегодняшний день существует такая закономерность: чем меньше населенный пункт, тем ниже активность туризма среди его жителей и тем ближе цели их поездок. Но в последнее время значительно увеличивается и туристическая активность жителей сельских областей, но  в основном в западноевропейских странах.
    Для современного мира характерен такой процесс как урбанизация-это увеличение доли городского населения. От степени урбанизации зависит интенсивность туристских поездок.  Большая часть населения проживает в городах. Городской стиль жизни отличают стрессовые ситуации, меньшее количество контактов с людьми,  ускоренный ритм жизни. Поэтому для городского жителя туризм является  возможностью отвлечься от напряженной жизни  в городе, сменить обстановку. Самый высокий уровень урбанизации в странах Европы (70%) и северной Америки (77%) .Они и являются основными поставщиками туристов.
    Если рассматривать в пределах одной страны, то степень туристской  активности городского жителя выше ,  чем  жителя сельской местности. При этом, чем крупнее город, тем чаще его жители совершают поездки. Это объясняется потребностью в отдыхе, в смене обстановке, ведь жители больших городов больше подвержены перегрузкам и нервным напряжениям. К тому же на решение о поездке оказывает влияние и более высокий культурно-образовательный уровень горожанина.
     
    2.7.Миграция населения
    Миграция – ( от лат. Migratio-переселение)- перемещение людей из одного региона (страны) в другой, чаще большими группами и на большие расстояния[2]
    Это понятие рассматривают  в узком и широком смысле. В узком смысле – законченный вид территориального перемещения, который завершается сменой постоянного места жительства. А в широком смысле миграция означает любое территориальное перемещение, которое совершается независимо от продолжительности,  регулярности и цели.
    Различают также  внутренние миграции - перемещение населения внутри страны из сел в города, из городов в села, из одного региона в другой; и внешние миграции - перемещение населения из одной страны в другую.
    Эмиграция - это выезд из страны. Иммиграция - въезд в страну.
    Миграции различаются:
    1)по характеру: добровольные и принудительные;
    2)по продолжительности: постоянные, временные и сезонные;
    3)по территориальному охвату: межконтинентальные и  внутриконтинентальные.
    Особыми формами миграций являются:
    -кочевничество как форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни;
    -"маятниковые" миграции, возникающие при постоянном перемещении людей по одному и тому же пути (к месту работы или учебы и обратно).
    -сезонные миграции - это временные пребывания трудоспособного населения на другой территории.
    Среди причин миграций называют экономические (связанные с освоением новых земель и  с заключением трудовых контрактов) и политические. Главными центрами иммиграции на протяжении длительного времени были США, Канада, Австралия, Бразилия, Южная Африка. Однако после Второй мировой войны общие потоки межконтинентальных миграций сократились, но выросли внутриконтинентальные миграции. Важным центром притяжения рабочей силы стала Центральная Европа, где проживают 12-13 млн иностранных рабочих из стран Южной Европы (Испания, Португалия, Италия, Греция, Югославия), Азии (Индия, Пакистан, Турция) и Северной Африки (Алжир, Ливия, Египет).  Новое миграционное явление последних лет - увеличение числа беженцев из зон территориальных конфликтов. Количество беженцев в настоящее время составляет около 20 млн человек.
    Каждый вид миграции по-разному влияет на развитие туризма. Так, безвозвратная миграция ведет к территориальному перераспределению населения, изменяет  численность, национальную  и половозрастную структуру населения определенного района, что необходимо также учитывать на туристском рынке.  Трудовая иммиграция увеличивает долю экономически активного населения в общей численности населения страны, а также долю мужского населения, поскольку в большинстве мигрируют в поисках работы мужчины. История миграций объясняет появление  многонациональной структуры населения США. С миграцией связано двуязычие в Канаде, а также распространение испанского и португальского языков в Южной Америке, английского - в Индии, французского - в Алжире.
    Ослабление миграционных ограничений способствует увеличению числа поездок рабочих мигрантов, заключению браков за рубежом и выезда на ПМЖ в другие страны.
    Говоря о миграции, следует  упомянуть и о таком явлении туризма как дестинация. Сам термин был введен в с 80х годах. С точки зрения маркетинга -это средоточие ресурсов и средств, которые предназначены для удовлетворения потребностей туристов. Сегодня этот термин означает  географическую территорию, которая имеет определенные границы, привлекает и удовлетворяет  потребности туристов. На этой территории обязательно должны присутствовать места размещения,  питания, развлечения, достопримечательности, коммуникационные и информационные системы, транспортное обслуживание. В-общем все, что способствует отдыху и развлечению туристов. Примеры таких дестинаций: Санкт-Петербург, Диснейленд, Кижи. Услугами дестинации пользуются не только туристы, но и местные жители. То есть  такая территория  является направлением или целью туристов. На функционирование дестинаций влияет и демографический фактор  так же, как и они  в свою очередь  оказывают влияние  на изменение демографической структуры населения.  В дестинациях  работают люди из других регионов, стран, приезжают, оседают и таким образом вносят изменения в  культуру и обычаи региона.
    2.8.Национальный  состав
    В современном мире трудно найти страну, жители которой принадлежали бы к одной национальности. Различают четыре основные национальности: негроидная, европеоидная, монголоидную и австралоидную. Этнический состав населения еще более разнообразен: ученые насчитывают до 4 тыс народов, племен, наций и этносов .
    Главный принцип  для индустрии гостеприимства в цивилизованном сообществе: турист интернационален. Это положение закреплено во всех международных конвенциях по туризму.
    По традициям международного туризма при размещении никогда к туристу одной группы не подселяют туриста из другой группы и тем более туриста из другой страны (в практике туризма наиболее распространено двухместное размещение).
    Для многих случаев организации обслуживания необходимо знать национальность туриста для учета его обычного образа поведения, привычек, традиций гигиены и  питания. Например, жители жарких стран привыкли к кондиционерам, в этих странах нередко в номерах нет ванной, но есть биде (в Италии). Европейца трудно поселить в номере без душа или ванной, и еще труднее без горячей воды.
    Некоторые страны по политическим соображениям устанавливают временные ограничения на въезд в страну по расовым (национальным) признакам. Практически невозможно получить туристскую визу на посещение Швеции гражданам стран Средней Азии (Пакистана, Ирана Ирака, Турции). Туристы из этих стран чаще всего не возвращаются и остаются в стране в качестве беженцев.
    В последнее время уделяется особое внимание этническому туризму. Это  посещение различных этнических поселений и этнографических музеев, которые сохранили культуру , быт и традиции каких-либо народов. В последнее время в России разрабатываются проекты для развития такого туризма  силами самих народопоселений с целью подъема их экономического развития.
     
     
    2.9. Религиозный состав
    Сегодня важно признать, что религия в истории народов мира занимает важное место и это не просто вера или неверие в богов. Религия пронизывает жизнь народов всех континентов. С религиозными обрядами рождается и умирает человек. Этика, мораль, нравственность в большинстве стран носила религиозный характер. С религией связаны многие достижения культуры: иконопись, архитектура, скульптура, живопись и т.д.
    Религия - это и политика. Борьба между различными религиозными группировками приводила не раз к кровопролитным войнам в странах Востока.
    Каждая религия по-своему самобытна и интересна. Существуют три мировые религии: христианство, буддизм и ислам.
    Роль религии в обществе и в быту в наши дни у разных народов остается очень большой.. Вот почему знакомство с религиозным составом населения необходимо для понимания многих процессов и явлений современности. Знание религиозной принадлежности населения помогает глубже понять особенности отдельных регионов мира. Так, в мусульманских странах практически отсутствуют такие отрасли сельского хозяйства, как свиноводство и виноделие (из-за религиозных запретов на употребление свинины и вина). Влияние религии иногда сказывается на характере одежды и расцветке тканей, выпускаемых текстильной промышленностью. Религиозные традиции (особенно исламские) находят свое проявление в режиме воспроизводства населения, уровне занятости женщин и т. д.
    Принадлежность к какой-либо религиозной конфессии не является препятствием для осуществления туризма. Турист должен быть знаком с местными законами и обычаями и уважать их. Это положение не обязывает его исполнять обряд, следовать, приобщаться к той или иной религии или культу, за исключением случаев, когда таковое является целью путешествия, например паломничество. Если духовных сил по религиозным соображениям для уважения не хватает, то туристу следует отказаться от посещения культового объекта данной местности или страны.
    Известно, что люди разных национальностей  и религий отличаются поведением, обычаям, нравами, образом жизни, что является основой для развития туризма .  Все это вызывает интерес со стороны путешествующих. И поэтому  в последнее время развит такой вид туризма как  религиозный туризм и паломнические поездки, в-общем все, что направлено на удовлетворение духовных потребностей человека.
    Паломнические поездки  включают в себя  посещения святых мест. Различают особые виды паломничества: по сезонности, по числу участников, по продолжительности, по объектам посещении и т.д.Как правило паломники не требуют высокого уровня проживания, питания.
    Нельзя и не упомянуть об увлечении различных восточных практик среди населения, что делает популярным посещение таких мест, как Китай (для занятий цигун), Индия (йога), Алтай (шаманизм) и других.
     
    Из всего вышеописанного следует, что для мировой демографической структуры современности характерны следующие  изменения:
    Увеличение продолжительности жизниФормирование активного стиля жизниСтарение населения Увеличение числа семей, где работают оба супруга и увеличение работающих женщинРост числа одиноких людей или тенденция к поздним бракамУвеличение бездетных парСмягчение административных, миграционных,  таможенных и пограничных правилУрбанизацияРост числа образованных людей.   Указанные демографические изменения  обуславливают  основные тенденции в развитии туризма:
    1.Расширение  круга потенциальных туристов, то есть все большее количество людей проявляют желание путешествовать.
    2.Необходимость учитывать при формировании туристского продукта особенности каждого сегмента в демографической структуре.
    3.Развитие туристской инфраструктуры  с целью удовлетворения потребителей  каждого сегмента демографической структуры.
    3.Значение демографических факторов  для туризма
    Проанализировав демографические факторы туризма, попробуем разобраться, каково их значение  для туристской отрасли. Для чего нам необходимо анализировать демографические факторы? Что дает нам их изучение? Как, каким образом эти факторы воздействуют на развитие туризма?
    1.Знание и анализ факторов дает возможность  сделать прогноз дальнейшего развития туризма .Согласно  статистическим данным всемирной  туристской организации развитие туризма в различных регионах будет неравномерным. Низкие показатели в Европе и Америке, а самый высокий темп ожидается  в странах Азии и Тихого океана. Но  туризм останется одним из рентабельных сфер мирового хозяйства.
    2.Учитывая и изучая демографические особенности той или иной территории,  можно спрогнозировать направления мест туристского назначения, развивая популярность тех ли иных видов туризма с целью повышения экономического развития регионов.
    3.Для каждой группы населения, которые классифицируются по разным демографическим признакам, требуется свой туристский продукт, который будет удовлетворять спрос и потребности той или иной группы. Учет демографического фактора и помогает выявить эти поведенческие особенности туристов и рассмотреть, каким образом  он воздействует на структуру туристского спроса. При этом  необходимо учитывать и тот факт, что у каждой такой группы будет свой бюджет.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Спрос на любой продукт или услугу  обусловлен двумя факторами: наличием денежных средств у потенциальных потребителей и желанием их потратить в обмен на удовлетворение этих потребностей.
    Но туристский рынок не может успешно функционировать без наличия свободного времени у людей, желающих приобрести туристскую услугу. Отсюда следует, что увеличение спроса на туризм будет увеличиваться только при наличии свободного времени и росте материального благополучия граждан при удовлетворении первичных физиологических потребностей  (как писал А.Маслоу). Только тогда оставшиеся средства граждане смогут потратить на отдых. При этом одними из  факторов, определяющие спрос на туристском рынке являются и демографические факторы.
     В своей работе я  проанализировала  демографические факторы туризма и рассмотрела, каким образом они влияют на спрос  туристского продукта и развития туристического рынка, а соответственно и на экономику страны.
    С уверенностью можно сказать, что  демографические факторы являются  одними из главных в формировании и развитии  рынка туристских услуг, и требуют особого изучения со стороны маркетологов  с целью того,  чтобы туризм превратился в один из прибыльных сфер  бизнеса и развития экономики стран.
     
     
     
     
     
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    Федеральный закон Российской Федерации  от 5 февраля 2007 г. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»//Российская газета № 4291 2007гСоветский энциклопедический словарь/под ред. Прохорова,А.М. -М: изд-во Советская энциклопедия,1989.-1630с.Архангельский, В.Н. Стратегия демографического развития России.- М: ЦСП. 2006.- 208 с.Карпова, Г.А.,Хорева, Л.В. Экономика и управление туристкой деятельностью: учебное пособие в 2хчастях. Ч1-Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.-268с.Буданова, И.М. Основные понятия в туризме: практический курс. Учебно-методическое пособие.–М.: МИГКУ,2007.Фролова, Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Конспект лекций. - СПбАУиЭ, 2000. - 68 с.Квартальнов В.А. Туризм.- М.:Финансы и статистика,2002-320сАкулич,  И.Л. Маркетинг-Мн, 2009-511с.Куницин, С.В. Факторы формирования и развития рынка туристских услуг //Экономика Крыма. - 2012. - №3(40). - C.232-238.Сапрунова, В. Б.Туризм: эволюция, структура, маркетинг-М, 2004-267с
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ТУРИЗМА ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.