Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ
  • Предмет:
    Политология
  • Когда добавили:
    14.07.2014 16:48:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение………………………………………………………………….…..……3
    Глава 1. Институциональная среда политической конкуренции………...…….5
    1.1 Дескриптивная и структурная операционализация институциональной среды политической конкуренции…………………………….………………....5
    1.2 Изменения в избирательном законодательстве с 2006-2011..……………...7
    Глава 2 Политическая конкуренция среди партий участвующих в выборах в парламент………………………………………………………………………...17
    2.1 Государственная Дума РФ IV созыва (2003-2007)………………………...17
    2.2 Государственная Дума РФ V созыва (2007-2011)…………………………19
    2.3 Государственная Дума РФ VI созыва (2011-2016)………………………...22
    Заключение……………………………………………………………………….26
    Список использованной литературы………………….………………………..30
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
    Необходимость создания институциональной среды для конкуренции и «равновесного» состояния политического поля. Поле политики - ансамбль отношений между индивидуальными и коллективными агентами и институтами, ансамбль, которому свойственно внутреннее движение, непрерывные установления и разрывы отношений (официальных и неофициальных): зависимости и автономии, сотрудничества и борьбы, протеста и поддержки, силового конфликта и переговоров, агитации и политической рекламы, политических коммуникаций. В соответствии с закономерностями и сложившимися правилами политической игры, агенты борются в поле за специфические выгоды, являющиеся ее целями; при этом агенты, занимающие доминирующие позиции, обладают возможностями принудить поле политики функционировать в свою пользу. Но это поле можно характеризовать также и как пространство власти, пространство политических позиций и практик, политическое производство, и т. п.
    Таким образом, институциональная среда  политической конкуренции, в данном контексте — это совокупность основополагающих политических, юридических правил, которая образует базис для политического обмена и распределения. 
    Объект исследования:  Институциональная среда политической конкуренции в России.
    Предмет исследования: Формирование и функционирование институциональной среды политической конкуренции в России.
    Основная проблема исследования: Асимметричное распределение влияния основных политических субъектов результате  существования диспропорций в институциональной среде политической конкуренции
    Цель: Проанализировать  динамику изменений численности партий, избирательного законодательства, инициатив исполнительной власти.
     
    Задачи:  
    1.Проанализировать с точки зрения и институциональной среды политической конкуренции следующие данные: процент голосов отданных избирателями за партии  при формировании парламента, количество партий участвующих в выборов в Государственную Думу  IV,V,VI  созыва, количество партий прошедших в Государственную Думу IV,V,VI  созыва.
    2.  Проанализировать динамику изменений нормативно-правовых актов избирательного законодательства.
    3.  Выявить долю субъектов политической конкуренции в законодательных инициативах.
    Показатели:
    1.   Количество партий, участвующих в выборах.
    2.   Количество партий, прошедших в парламент.
    3.   Полученные голоса партии от избирателей.
    4.   Процент занятых мест в парламенте.
    5.   Доля субъектов политической конкуренции в законодательных инициативах
    6.   Количество изменений в избирательном законодательстве по годам (динамичные ряды)
     
     
     
     
     
     
     
     
    ГЛАВА 1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
    1.1 Дескриптивная и структурная операционализация институциональной среды политической конкуренции
    Избирательное законодательство – динамика и содержание изменений в федеральном избирательном законодательстве.
    Политическая конкуренция -  условия и практики взаимодействия основных политических субъектов – политических партий, Президента, Премьер – министра, правительства
    Институциональная среда – совокупность основополагающих политических  и юридических правил, которая образует базис для политического обмена и распределения  через законодательство и законодательные инициативы.
    Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах.
    Политическая партия  — особая общественная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.
    Парламент — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.
    Законодательная инициатива — стадия законодательного процесса, состоящая в вынесении на рассмотрение органом законодательной власти законопроекта или законодательного предложения по принятию, изменению или отмене закона[1].
     
     
    Структурная операционализация
    Институциональная среда политической конкуренции
     
    Избирательное законодательство
    порядок определения
      результатов голосования

      Доля законодательной инициативы
    исполнительной власти
     
      Доля законодательной инициативы
       представительных органов


     
       Сложившиеся  практики
      политической  
    конкуренции
     
    стратегии субъектов   доля  
      политконкуренции  участия
     субъектов
    политконкуренции 
    Президент РФ,
      Правительство РФ
       депутаты ГД и  члены Совета Федерации,
      законодательные органы субъектов Федерации.

    ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
    ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;
    ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
    ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
    ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    1.2 Изменения в избирательном законодательстве с 2006-2011г.
    Изменения в избирательном законодательстве в обобщенном виде представлены ниже.
    Таблица 1. Изменения в избирательном законодательстве с 2006-2001 гг.
    ФЗ
    2006
    2007
    2008
    2009
    2010
    2011
    Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
     
    Дополнены пункты о лицах, не имеющих права быть избранными.
    установление ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума Российской Федерации
     
    Дополнены пункты о сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, о доверенных лицах (не могут быть наблюдателями),ограничения по проведению предвыборной агитации, ужесточения по вопросу аннулирования регистрации кандидата
    отмена денежного залога на выборах всех уровней
    Изменения, касающиеся упорядочивания деятельности избирательные комиссии муниципальных образований; избирательных права в сторону их расширения относительно должностей  депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностей местного самоуправления;в правовом регулировании вопросов предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации;
    отмена избирательного залога при проведении выборов
    Возможность регистрации кандидата, списка кандидатов от политических партий, представленных в Законодательном Собрании Субъекта РФ, а не только допущенных к распределению мандатов в ГД РФ
    Изменения порядка проведения досрочного голосования, ужесточение  порядка и правил ведения предвыборной агитации
    Изменение срока полномочий ЦИК России, и региональных, муниципальных и территориальных избиркомов( с 4 до 5 лет).
    Устанавливаются критерии определения количества переносных ящиков для голосования вне помещения для, основным из которых является численность избирателей (участников референдума), зарегистрированных на территории избирательного участка (участка референдума).
    Уточняются срок подачи в участковую комиссию заявления (устного обращения) о возможности проголосовать вне помещения для голосования (в любое время после формирования участковой комиссии, устанавливаются единые формы подписанных листов на региональных и местных выборах
    Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
     
     
     Ужесточение статьи, по вопросам того, кто не может  баллотироваться на пост президента (включены условия по  содействию экстремистской деятельности в период – до четырех лет до дня голосования)
    увеличение сроков полномочий президента с 4 до 6 лет
    регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательных органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации осуществляется без сбора подписей избирателей
    -
    -
    Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
     
    Уточнения по вопросам формирования регионального и федерального списков кандидатов (касательно граждан РФ, проживающих  за пределами РФ)
    Увеличен срок полномочий депутатов Государственной Думы с четырех до пяти лет
    Сокращение количества подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов на выборах депутатов ГД РФ.
    Отмена избирательного залога при проведении выборов
    Обеспечены гарантии представительства в Государственной Думе и в региональных законодательных органах интересов избирателей малых партий, которые набрали по результатам выборов менее 7 процентов, но не менее 5 процентов голосов
    Снижение минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в ГД РФ.
    Изменение числа региональных групп кандидатов при выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы
    Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях»
     
    несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям
    -
    Изменения в части уточнения условий господдержки политической партии,
    по вопросу установления единообразного подхода к исчислению размеров платежей политическим партиям
     
     
    Закреплено, как обеспечиваются гарантии равенства партий в региональных законодательных органах  при освещении их деятельности региональными теле- и радиоканалами, в общефедеральную часть списка кандидатов может быть включено не более десяти кандидатов; число региональных групп кандидатов не может составлять менее 70, политические партии обязаны собрать 150 тысяч подписей избирателей в поддержку выдвинутого федерального списка кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, увеличены предельные суммы всех расходов из средств избирательного фонда для политических партий и региональных групп
    снижается для политических партий проходной барьер с 7% до 5%. (вступает в силу с 2013), предоставляет партиям право самим определять кандидатуры тех, кто будет занимать освободившиеся места в региональных парламентах и муниципальных собраниях
    Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     
    Изменения в  части, регулирующей порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.
    Ограничения по совмещению выборных должностей на местном уровне
    Изменения в  части установления гарантий депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления
    Изменения в регулировании муниципальной службы муниципальными правовыми актами
     
     
    внесены изменения в ст. 35 и 38 в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов. Эти изменения расширяют представительство политических партий на муниципальном уровне власти.
     
     
    Таблица 2. Основные субъекты законодательных изменений с 2006-2011г.[2]
    ФЗ
    Субъекты инициативы изменений в законодательстве
     
    2006
    2007
    2008
    2009
    2010
    2011
    Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
    Группа депутатов
    Группа депутатов
    Группа депутатов
    Группа депутатов
    Группа депутатов, комитет ГД
    Группа депутатов, комитет ГД
    Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;
    -
    -
    Группа депутатов, комитет ГД
    Группа депутатов, комитет ГД
    Группа депутатов
    Группа депутатов
    Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
    Группа депутатов, комитет ГД
    -
    Группа депутатов
    Группа депутатов, комитет ГД
    Группа депутатов
    Группа депутатов, комитет ГД
    Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" -
    -
    Группа депутатов
    -
    Группа депутатов
    Правительство РФ
    Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Группа депутатов, законодательное собрание субъекта, комитет ГД
    Московская Областная Дума
    Самарская Губернская Дума
    Инициативы президента
    Группа депутатов
    Группа депутатов
     
    Количество законодательных инициатив с последующим принятием предложенных изменений в избирательном законодательстве РФ.
    Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
     
     
     
     
    Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

     
     
    ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

    ФЗ "О политических партиях"
    Общее число вносимых изменений

    Поэтому в заключение данной главы можно сделать обобщающие выводы, а именно:
    Во – первых общей тенденцией изменений, вносимых в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав…», можно считать увеличение доли федеральных норм прямого действия и соответственно уменьшение возможностей регионального законодателя. Хотя еще недавно некоторые правоведы сетовали, что федеральный законодатель фактически монополизировал право законотворчества в сфере избирательных отношений, а перечень полномочий субъектов РФ в рассматриваемой области сведен к нулю. Однако это было не совсем так: у регионального законодателя сохранялись возможности по-своему решать определенные вопросы, в том числе и затрагивающие права граждан, и чаще всего эти возможности использовались для ограничения избирательных прав.
    Во–вторых остались в законе и многие положения, которые являются источником злоупотребления. Например, признание подписей недействительными из-за несоответствия формы подписного листа формам, приведенным в приложении к закону. Также закреплена практика, нарушающая права кандидатов: теперь уже закон прямо разрешает экспертам, проверяющим подписи, излагать свои «заключения» в ведомости проверки подписных листов. Тот, кто знает, что это за ведомости, легко поймет, что никакого реального заключения в них не впишешь, и это обычно дает возможности для произвола.
    В–третьих некоторые законы принимаются довольно быстро: от внесения проекта в Думу до подписания закона Президентом проходит менее трех месяцев. Более трудная судьба у законопроекта, направленного на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 22 июня 2010 года № 14-П (которое признало неконституционным лишение российского гражданина, имеющего вид на жительство в другом государстве, права быть членом избирательной комиссии). Сначала Правительство РФ полгода готовило этот довольно короткий законопроект и внесло его в Думу только 20 декабря 2010 года. А потом он за 7 месяцев так и не дошел до первого чтения.
    И в–четвертых  три подписанных закона были спешно приняты в преддверии выборов в Государственную Думу, они в большей степени нацелены на уточнение правил проведения региональных и муниципальных выборов. На проведение федеральных выборов влияние  из этих трех законов может оказать только Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 262-ФЗ, уточняющий процедуры голосования «на дому».
     
     
     
     
     
     
     
    ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ СРЕДИ ПАРТИЙ УЧАСТВУЮЩИХ В ВЫБОРАХ В ПАРЛАМЕНТ
    2.1 Государственная Дума РФ IV созыва (2003-2007)
    Результаты по партийным спискам
     
    Место
    Списки
    Процент Голосов
    Мандаты
    1
    Единая Россия
    37,57
    220
    2
    КПРФ
    12,61
    51
    3
    ЛДПР
    11,45
    36
    4
    Блок Родина
    9,02
    37
    5
    Яблоко
    4,30
    4
    Общее количество прошедших партий - 6  
    Выборы в Государственную думу Федерального Собрания России четвёртого созыва состоялись 7 декабря 2003 года. 5%-ый барьер при пропорциональных выборах половины депутатов преодолели 4 списка: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Родина». Явка составила 54,7 %.
    Во-первых, "Единая Россия" не только подтвердила свою популярность в народе, но и упрочила ее, так как финальные результаты выборов оказались весьма впечатляющими.  На протяжении многих лет КПРФ в России являлась неким форпостом оппозиции, за коммунистов голосовали все те, кто по каким-либо соображениям был не согласен с властью. Но за какие-то несколько месяцев КПРФ потеряла чуть ли не половину всех своих избирателей. "Родина" опередила ближайших преследователей с колоссальным отрывом. Во многом это случилось благодаря грамотной политике Глазьева во время предвыборных дебатов и его, без сомнения, яркой личности талантливого и рассудительного политика, который первым предложил Владимиру Вольфовичу отправиться на скамью подсудимых.
     
    Не менее грамотно выстроила свою избирательную кампанию и партия ЛДПР во главе с ее бессменным лидером В. Жириновским.  Люди, которые не верили в перемены нынешнего курса, действительно думали, что авторитаризм и жесткая диктатура власти - единственный выход из кризиса. С крахом КПРФ многие избиратели отдали свои голоса именно ЛДПР как новому оплоту той самой протестной оппозиции.  Ни СПС, ни "Яблоко" в новую думу не попали, так и не преодолев пятипроцентный барьер.
    Несмотря на это в целом неспокойные настроения граждан, оппозиция в России потерпела полный крах. В России зарождалась новая модель протеста, которая будет развиваться быстрыми темпами, особенно с учетом бессилия нынешней оппозиции. Практически половина населения страны выборы проигнорировала. Огромное количество людей просто-напросто не верили в возможность изменений, не согласны с правилами, навязанными государством.
    Коммунистическая партия России создала свою альтернативную систему подсчёта голосов. В интернете за альтернативным ходом голосования можно было проследить на сайте www.fairgame.ru, а также на официальном сайте КПРФ. К девятому декабря коммунисты собрали сводную информацию по данным 15302 из 94115 участковых избирательных комиссий (16,26%). Представлены данные по 22 456 366 избирателям из 108 768 722 (20,65%) при явке избирателей в 53,36%. Компартия так и не решила, что делать с этими данными, потому что выяснилось, что основными жертвами "административного ресурса" стали не столько сами коммунисты, сколько правые партии, - "Яблоко" по альтернативному подсчету преодолевает пятипроцентный барьер, СПС было близко к этому, но не проходило[3].
     
     
    2.2 Государственная Дума РФ V созыва (2007-2011)
    Результаты по партийным спискам
     
    Место
    Списки
    Процент Голосов
    Мандаты
    1
    Единая Россия
     
    64,30
    315
    2
    КПРФ
     
    11,57
    57
    3
    ЛДПР
    8,14 
    40
    4
    Справедливая Россия
    7,74 
    38
    Общее количество прошедших партий - 4
    Выборы депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ пятого созыва состоялись 2 декабря 2007. Это первые выборы, на которых барьер для партий, проходящих в Думу по партийным спискам, повышен с 5 % до 7 %. Кроме того, законодательно убраны нижний порог явки и возможность голосовать против всех, отменена мажоритарная система и голосование по одномандатным округам, членам одной партии запрещено проходить по спискам другой, а партиям запрещено объединяться в выборные блоки; были запрещены независимые российские наблюдатели.
    Наблюдателями от ОБСЕ и ПАСЕ, а также некоторыми оппозиционными российскими партиями и общественными деятелями выборы оценены как несвободные, несправедливые и прошедшие с многочисленными нарушениями; оппозиционные партии обвиняют власти в фальсификации их итогов. С другой стороны, наблюдатели от стран СНГ и Шанхайской организации сотрудничества оценивают выборы как свободные, честные и демократические. ЦИК РФ также не считает, что имели место фальсификации. Согласно результатам голосования, сильных изменений в распределении мест в Государственной думе не произошло. «Единая Россия» получила квалифицированное большинство, достаточное для единоличного принятия любых решений в Госдуме без учёта мнения других депутатов.
    Данные выборы считали «нечестными» и «недемократичными».  Имело место злоупотребление административным ресурсом: назначенные люди в различных структурах активно использовали свои ресурсы в пользу лидирующей партии. Распределение рекламного времени в средствах массовой информации было неравномерным. А избирательная кампания и процесс выборов явно имели склонность к правящей партии, что недопустимо с точки зрения плюрализма. 
    В соответствии с законодательством, партиям было предоставлено бесплатное эфирное время на четырёх государственных телеканалах: «Первый канал», «Россия», «Культура» и «ТВ Центр», некоторых государственных газетах и государственных региональных СМИ. Гарантии государства на бесплатную агитацию распространяются только на партии, набравшие в ходе голосования не менее 3 % голосов.
    Партии «Единая Россия» было дано официальное разрешение президента Владимира Путина на использование его имени и образа в рамках избирательной кампании этой партии. Единая Россия не участвовала в теледебатах, что вызвало недоумение как в России, так и за рубежом. Вместо этого время, выделенное партии для дебатов, было потрачено на бесплатные агитационные ролики. Однако, из-за «гегемонии „Единой России“» в общенациональных электронных СМИ, по опросу ВЦИОМ, 8 % россиян утверждали, что видели, как представители «Единой России» участвуют в теледебатах с кандидатами от других партий, а 69 % из тех, кто «видел» эти дебаты, утверждают, что аргументы «единороссов» произвели на них большое впечатление. В преддверии выборов российские власти предприняли меры по повышению явки избирателей: в некоторых организациях воскресенье, 2 декабря, объявлено выходным днём и работников принуждают голосовать на предприятиях, взяв открепительные удостоверения.
    На первом этапе выдаче открепительных удостоверений их количество в четыре раза превышает число выданных во время выборов депутатов Госдумы 2003 года. По данным общественной организации «Голос», занимающейся защитой прав избирателей, известны случаи принуждения к голосованию за «Единую Россию». В ходе предвыборной кампании парламенты Санкт-Петербурга, Карачаево-Черкесии и Дагестана приняли обращения к гражданам с призывами поддержать партию «Единая Россия». При этом федеральный закон «О выборах депутатов Государственной думы РФ» прямо запрещает участие в агитации государственных органов.
    Отмена графы "против всех", порога явки избирателей и другие подобные нововведения привели к тому, что определенная социально-активная часть российского общества объявила новую выборную технологию "заведомо сфальсифицированной" и призвала к бойкоту подобных выборов.
    Но, отмена порога явки на парламентских выборах 2007 в России, вопреки опасениям, не снизила популярности волеизъявления. По данным ЦИКа, к середине дня доля проголосовавших россиян была на 7 % больше, чем на предыдущих думских выборах.  Явка на избирательные участки составила 59 %, а необходимое количество голосов для прохода в Государственную думу набрали четыре партии. Согласно итогам этих выборов и тому, что партию «Единая Россия» политически возглавил президент В. В. Путин, в России упрочилась политическая система с доминирующей партией, при которой «Единая Россия» могла единолично принимать любые решения в российском парламенте без учёта мнения других партий[4].
     
     
    2.3 Государственная Дума РФ VI созыва (2011-2016)
    Результаты по партийным спискам
    Место
    Списки
    Процент Голосов
    Мандаты
    1
    Единая Россия
    49,3 %
     
    238
    2
    КПРФ
    19,2 %
    92
    3
    Справедливая Россия
    13,25 %
    64
    4
    ЛДПР
    12,0 %
    56
    Общее количество прошедших партий - 4
    Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые Государственная дума избиралась на пять лет.  Во второй и последний раз для полноценного представительства в Государственной Думе партиям было
    необходимо преодолеть семипроцентный барьер, однако в результате изменений в законодательство партии, набравшие 5 до 6 %, имели возможность получить по одному мандату в Госдуме, а набравшие от 6 до 7 % — два мандата. Но ни одна из партий не воспользовалась данным нововведением (лучший результат ниже 7 % — 3,43 %). По результатам голосования все четыре партии, которые были представлены в нижней палате Парламента V созыва сохранили своё представительство в Госдуме VI созыва. При этом ни одна другая партия не смогла туда попасть.
    Все семь существующих на сентябрь 2011 года политических партий Российской Федерации изъявили желание участвовать в выборах, подали заявки на участие и были зарегистрированы Центризбиркомом в качестве участников. Комплексами обработки избирательных бюллетеней — КОИБами — было оснащено 4828 участков (около 5 %) в 76 субъектах РФ, комплексами электронного голосования — КЭГами — оборудован 301 участок в 7 субъектах РФ.
    Всего электронными средствами смогли воспользоваться более 8 миллионов избирателей. Ещё около 10 тысяч избирательных участков были оборудованы веб-камерами.
    Партии, не представленные в Госдуме прошлого созыва, собирали 150 тыс. подписей избирателей, а в дальнейшем число подписей уменьшится до 120 тыс. подписей. Также устанавливается, что партии, представленные в не менее чем одной трети региональных парламентов, освобождаются от сбора подписей. При этом при сборе подписей на выборах депутатов Госдумы на один субъект РФ должно приходиться не более 5 тыс. подписей избирателей. Партии могут собирать подписи с запасом в 5 % (количество брака не может превышать 5 %), а максимальное количество подписей, которые подвергаются проверке, составляет 35 %.
    При распределении депутатских мандатов использовался не только основной 7%-й барьер, но и два дополнительных проходных барьера — партии, набравшие более 6 % голосов, получат по 2 мандата, партии, набравшие более 5 % голосов, получат по 1 мандату. На следующих выборах в 2016 году проходной барьер составит 5 %. «Единая Россия» впервые приняла участие в теледебатах на федеральных выборах.
    Хотя 7 партий приняли участие в выборах, отказ ряду партий в регистрации сузил конкурентное поле. Соперничество также проходило в условиях, более благоприятных для правящей партии, из-за отсутствия независимости органов по проведению выборов, пристрастности большинства СМИ и неправомерного вмешательства органов власти на разных уровнях. В период с 5 ноября по 2 декабря большинство телевизионных новостей рассказывали о деятельности официальных лиц государства, с благоприятным отношением к правящей партии.
     
     
    Всё это не обеспечило условий, необходимых для честной соревновательности на выборах. 4 декабря, в 21.00, когда закрылись избирательные участки в Москве, состоялась несанкционированная акция националистического движения «Русские». Были задержаны несколько десятков националистов.
    С 4 по 6 декабря 2011 года Молодёжное движение «Наши» планировало провести на Манежной площади в Москве «Форум гражданских активистов» в поддержку партии Единой России и Дмитрия Медведева. Планировалось присутствие 5 тысяч молодых людей из разных регионов страны. Также в рамках мероприятия планировалось голосование части участников форума (около 3 тысяч человек) по открепительным удостоверениям.
    Вечером в понедельник 5 декабря 2011 года на Чистопрудном бульваре у памятника А.Грибоедову состоялся многотысячный (по оценкам РБК, более 5 тысяч участников) санкционированный митинг оппозиции против фальсификации выборов. По окончании митинга немалая часть его участников двинулась в сторону Лубянки, 300 человек были арестованы.
    Некоторые СМИ сообщали 6 декабря 2011, что в центре Москвы передвигались колонны внутренних войск. Пресс-служба ГУМВД опровергла сообщения и заявила, что «заявления о том, что в Москву вводятся дополнительные силы, не соответствуют действительности», и происходит ротация сил, несущих усиленную службу с 1 декабря. При этом 6 декабря начальник пресс-службы внутренних войск МВД Василий Панченков сказал агентству Интерфакс, что подразделения ВВ. МВД отправлены в Москву по заявке столичного Главного управления МВД, а «количество личного состава, привлекаемого к этим мероприятиям, определяет ГУ МВД по городу Москве».
     
    Вечером 6 декабря на Триумфальной площади также состоялась несанкционированная акция протеста оппозиции, которая была разогнана силами полиции. В результате задержано около 600 человек. Представители некоторых стран и международных организаций, в частности «Хьюман Райтс Вотч», осудили арест оппозиционеров и демонстрантов.
     
    10 декабря в Москве, а также почти во всех региональных центрах России и некоторых городах зарубежных стран прошли акции протеста против фальсификации выборов. Митинг в Москве на Болотной площади собрал от 20 до 100тысяч участников и стал крупнейшим за много лет. Среди требований требований митингующих: освобождение политзаключённых, регистрация оппозиционных партий, назначение перевыборов, отставка Владимира Чурова. В Новосибирске собралось 3—4 тысячи человек, в Санк-Петербурге 5—10 тысяч человек. В других городах от 100 человек до 2000. Акции протеста проводились либо в форме митинга, либо в виде собраний (если власти запрещали проводить митинги). 24 декабря 2011 года прошли ещё более масштабные акции по всей стране. Московский митинг состоялся на проспекте Академика Сахарова и собрал, по разным подсчётам, от 29 тысяч до 120 тысяч человек. Координация участников осуществлялась через социальные сети и блоги, прежде всего, Facebook. Теперь уже не только в лозунгах, но и в резолюциях митингов появилась антипутинская составляющая.4 февраля 2012 года прошли новые акции протеста — митинги и шествия[5].
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Основываясь на данных по  изменению в основных Федеральных законах, регулирующих избирательный процесс и анализе доли участия основных субъектов законодательной инициативы, необходимо отметить, что в России в течение 2006–2011 гг. в избирательное законодательство были внесены существенные изменения.
    За 2006–2008  годы изменения в законодательство  вносились под кредом борьбы с экстремистской деятельностью, что привело к ужесточению требований к кандидатам, к финансированию, к уголовной и административной ответственности, формам проведения агитаций и т.п.
    В 2009 году избирательное законодательство также подвергалось реформированию, однако, уже в сторону либерализации (обеспечение равного информационного ресурса, отмена избирательного залога, сокращение количества подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов на выборах депутатов ГД РФ и т.п.).
    В течение 2010 года на федеральном уровне был принят ряд законов о внесении изменений в законодательство о выборах, в  первую очередь - в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в Кодекс об административных правонарушениях.
      Изменения коснулись порядка выдвижения кандидатов избирательными объединениями по одномандатным или многомандатным избирательным округам (внесены Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 133-ФЗ), условий досрочного  голосования, порядка и правил ведения предвыборной агитации. В 2011 году изменения проводились в сфере уточнения и упорядочивания деятельности избирательных комиссий различного уровня, определения кандидатов по партийным спискам, снижения «проходного барьера», снижения минимального процента голосов для прохождения в ГД РФ.
    В целом, за анализируемый период законодательство претерпело сильные изменения. Больше всего инициатив по изменению избирательного законодательства было в 2009–2010 годах, то есть на этапе «либерализации» Медведева, хотя эти изменения были не столь объемны (по количеству изменяемых статей, содержанию поправок), как например  за 2007–2008 годы (в которые произошли подвижки  в сроках полномочий и характере формирования и выборов органов государственной власти и замещения поста президента РФ).
    Таким образом, можно отметить, что за последние три года избирательное законодательство в целом двигалось по пути его либерализации и «открытости». Стоит подчеркнуть, что нововведения в избирательном законодательстве подразумевают, прежде всего, требования к организаторам выборов и к основным участникам избирательной кампании – политическим партиям.
    Если же посмотреть на таблицу, раскрывающую основных субъектов  изменений, мы увидим, что Президент, как инициатор законодательной инициативы не фигурирует там вообще. В основном это группы депутатов, местные законодательные собрания, комитеты Государственной думы и лишь однажды – Правительство РФ.
    В целом это объясняется тем, что подобная инициатива главы государства подменяется институтом указов Президента (количество указов президента о внесении изменений в законодательство (не только избирательное) за период с 2006 по 2011 гг. включительно – составило 351) и посланиями Федеральному собранию, чьи основные положения и реализуют депутаты ГД. Таким образом, получается, что институциональное поле – формально – имеет основы для конкуренции – судя по различным субъектом законодательных инициатив, а с другой стороны, наводнена рамками институциональных ограничений сложившихся правовых рамок фактического доминирования исполнительной власти.
    Таким образом, риск  «персонификации» динамики изменения правовых основ избирательной системы достаточно велик, но сдерживаем. Также, стоит отметить, что за последние три года закон о выборах президента РФ, после увеличения срока пребывания до 6 лет (в 2008 году), остался почти не измененным, за исключением поправок, которые явились следствием изменения других законов. Сами полномочия президента остаются неизменными, а значит, дисбаланс в сторону исполнительной власти в ближайшее время сохраниться, и возможно, усилиться, после 2012 года.
    Вторым элементом модели, относимой к анализу институциональных условий, является  порядок определения итогов голосования, то есть технический процесс  определения результатов голосования.
    В 2007 году был первый опыт проведения парламентских выборов исключительно по пропорциональной избирательной системе.  Тогда, на  период начала избирательной кампании было зарегистрировано 15 политических партий; наименования 11-ти из них были включены в избирательный бюллетень; к распределению депутатских мандатов было допущено 4 федеральных списка кандидатов, суммарно получивших около 91,8 процента голосов избирателей.
    Основным минусом подобной системы является обезличенность партийных списков. Этот недостаток немного компенсируется в России наличием персонифицированных партийных лидеров.
    Однако в подобных условиях в российской политической практике используется техника «паровоз», которая направлена на увеличение проголосовавших за список кандидатов за счёт привлечения стороннего кандидата с высоким политическим рейтингом. Так, в нынешних условиях пропорциональной системы, партию, её региональный список выбирают по первым трем «локомотивам». Часто это – лидеры и публичные деятели региона, на которых избиратель может сориентироваться.
    Можно утверждать, что изменения в избирательном законодательстве будут продолжаться  достаточно интенсивно в ближайшие годы. В качестве подтверждения этого, можно привести небольшую статистику.  В целом,  за период работы Думы пятого созыва и президентских полномочий Д.А. Медведева изменения в избирательное законодательство вносились 31 раз, в том числе в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» – 27 раз, в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» – 16 раз, в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» – 8 раз.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список использованной литературы
    Нормативные акты
    1. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
    2. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
    3. Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
    4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях»
    5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Научная литература
    6. Коновалов В.Н. Политология. Краткий энциклопедический словарь-справочник. Ростов н/Д -М, 2007. – С.241.
    7. Любарев А. Е., Бузин А. Ю., Кынев А. В., Скосаренко Е. Е. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Мониторинг демократических процедур, № 5. 2008. – С.43.
    8. Шляпужников А., Ёлкин А. Есть такие партии! Путеводитель избирателя. – М.: Центр «Панорама», 2007.  – С.132.
    Электронные ресурсы
    9. http://www.duma.gov.ru/legislative/statistics/ – база данных принятых федеральных законов
    10. http://duma11.ru/history_index.php3 V созыв. Голосование 2 декабря 2007 года
    11. http://www.cikrf.ru/banners/duma_2011/ Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2011 году.
    [1] Коновалов В.Н. Политология. Краткий энциклопедический словарь-справочник.– М., 2007. – С.241
    [2] Данные получены с официального сайта ГД РФ (база данных принятых федеральных законов) http://www.duma.gov.ru/legislative/statistics/
    [3] Шляпужников А., Ёлкин А. Есть такие партии! Путеводитель избирателя. – М., 2007.  – С.132.
    [4] Любарев А. Е., Бузин А. Ю., Кынев А. В., Скосаренко Е. Е. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Мониторинг демократических процедур, № 5. 2008. – С.43.
    [5] http://www.cikrf.ru/banners/duma_2011/ Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2011 году
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.