Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Статус главы государства

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Статус главы государства
  • Предмет:
    Политология
  • Когда добавили:
    16.07.2014 16:51:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление:
     
    1. Статус главы государства  в Древней Руси с IX – XIV вв. 2
    2. Статус главы государства в эпоху Централизованного государства с XV – XVII вв. 4
    3.. Статус главы государства во времена Российской империи с  XVIII- XIX вв. 5
    4. Статус главы государства в СССР с 1917 – 1991 гг. 7
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Статус главы государства  в Древней Руси с IX – XIV вв.  
    Данный период называется периодом раннефеодальной монархии, когда государственность на Руси только зарождалась. Во главе государства  в IX веке стоял Великий Князь Киевский.
    В его полномочия входило: сбор налогов, законодательная деятельность, судебная деятельность, административное управление, военные функции и представительские функции во внешней политике.
    В своей политике князь опирался на:
    Совет старейшин – совещательный орган, с которым князь советовался по обычаю и решал практически все основные вопросы управления государством. Он состоял из высшего духовенства, городской знати, бояр;Феодальный съезд (снема) – съезд высших феодалов, то есть представителей княжеского рода. На съезде решались вопросы войны и мира, наследования престола, разрешались княжеские споры, происходил раздел земель. Престол переходил по старшинству, то есть старшему в роду.
    С XII века раннефеодальная монархия в северо-восточных и юго-западных землях переходит в монархию, а в северо-западных (Новгород и Псков) – в республику.
    Та часть государства, в которой господствовала монархия, оставила за главой государства те же права и обязанности, что были раньше. А вот в республиках статус главы коренным образом поменялся.
    Основным органом управления в республиках было вече – народное собрание, высший орган власти, собрание жителей городских общин.  Оно собиралось по инициативе высших должностных лиц, которые и готовили повестку дня. Организационным органов по отношению к вече был Совет Господ, который состоял из старост сотен и концов, тысяцкого и посадника.
    На вече решались вопросы войны и мира, принимались законы, обсуждались внутри- и внешнеполитические мероприятия, избирались и смещались с поста высшие должностные лица.
    Вече приглашало князя на княжение, заключало с ним договор, в котором закреплялись права и обязанности князя. Князь  считался высшим должностным лицом, занимался сбором и учетом налогов, выполнял функции судьи, но вершить общий суд не мог без посадника. Князь не мог также назначать на должности, так как все они были выборными
    Посадник – высшее должностное лицо, избирался на 1-2 года из непривилегированного населения. Он председательствовал на вече, контролировал деятельность князя, вершил с ним общий суд.
    Тысяцкий – ведал вопросами военного ополчения и возглавлял торговый суд.
    Архиепископ - представитель высшего духовенства, хранитель казны, контролер торговых мер и весов, возглавлял церковный суд.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Статус главы государства в эпоху Централизованного государства с XV – XVII вв.  
    Период с XV по  XVII век называют периодом сословно-представительной монархии. Для этого времени характерно то, что титул главы государства, некогда называвшего себя Московским  князем сначала переименовывается в «Великого князя» (это связано с приходом единодержавия), потом в «Великого Князя Всея Руси», а в 1547 году – после венчания Ивана Грозного на царство глава государства стал называться царем, что означает «голова».
    В период своего правления Иван Грозный стал привлекать к управлению государством представителей всех сословий и  создал Земский собор – сословно-представительный орган,  в который входили представители бояр, дворян, горожан – купцов и ремесленников.
    В полномочия Земского собора входили вопросы законодательные, административные и экономические. Такие собрания созывались для обсуждения важнейших вопросов внутренней и внешней политики Российского государства, также по делам, не терпящим отлагательства, например, разбирались вопросы войны и мира (о продолжении Ливонской войны), налогов и сборов, преимущественно для военных нужд. Судьбам политического устройства страны были посвящены земские соборы 1565 года, когда Иван Грозный уехал в Александрову слободу, особое значение имеет приговор, вынесенный земским собранием 30 июня 1611 года в «безгосударное время».
    Во временя земских соборов власть царя считалась высшей и чаще всего, мнение Собора полностью совпадало с мнением царя.
    Власть царя передавалась сначала по старшинству, а с 1613 года – по соборному избранию.
     
     
     
     
    3.. Статус главы государства во времена Российской империи с  XVIII- XIX вв. Данный период истории характеризуется как  период абсолютной монархии – сосредоточение всей власти в одних руках. Для него характерно:
    Ликвидация всех органов ограничивающих власть государяНаличие сильной постоянно армииНаличие разветвленного бюрократического аппаратаВторжение во все  сферы жизни людейЧеткая классификация социальных групп  В I четверти XVIII века Петр Великий законодательно закрепил абсолютную монархию (Воинский устав 1716 г и Регламент духовной коллегии).
    С  1721 года вводится титул императора, а с 1722 года принят закон «О Единонаследии», согласно которому, монарх сам выбирал наследника, не соблюдая правила старшинства.
    В 1979 году Павел I внес изменения в этот указ и престол стал наследоваться по праву первородства, то есть старшему сыну в семье монарха, причем дети мужского пола имели преимущество перед детьми женского пола. Наследник стал назначаться при жизни государя.
    В 1832 году был принят «Свод законов Российской Империи», который регламентировал и статус императора: императорская власть закреплялась как наследственная, наследником признавался старший сын императора (в случае бездетности этого наследника престол мог перейти ко второму сыну императора).
    Средства на содержание членов императорской фамилии поступали из казначейства или доходов удельного имущества. Члены императорской фамилии получали титулы "высочество" и "светлость" в зависимости от степени родства с царствующим императором.
    Полномочия императора по-прежнему распространены на все ветви власти, но сильнее всего развита законотворческая инициатива императора. За ним остались права объявлять войну и заключать мир, быть представителем вол внешней политике, быть верховным главнокомандующим и т.д.
    В 1905 году, в связи с первой русской революцией, изменяется и статус императора, из которого убирается определение «неограниченная власть»- власть императора отныне ограничена Государственной Думой.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    4. Статус главы государства в СССР с 1917 – 1991 гг.  
    С 1 сентября 1917 года Россия становится республикой, и статус главы государства теперь оговаривается в Конституции.
    Юридически главой государства считался: с 1922 года — Председатель Президиума ЦИК СССР, с 1938 года — Председатель Президиума Верховного Совета СССР, с 1989 года — Председатель Верховного Совета СССР, с 1990 года — Президент СССР.
    Надо заметить, что единоличного главы государства в СССР никогда не было, за исключением последних двух лет, когда Горбачев М.С. стал президентом. В соответствии с конституцией 1936 года, руководящим органом государственных и общественных организаций провозглашалась коммунистическая партия, высшей законодательной властью в стране объявлялся двухпалатный Верховный Совет СССР, а в перерывах между его сессиями - Президиум Верховного Совета СССР. Правительство страны сохранило старое название - Совет народных комиссаров, являясь высшим исполнительным органом, подотчетным Верховному Совету и его Президиуму.
    Начиная с Н. С. Хрущёва, фактическим главой государства был Генеральный (Первый) секретарь ЦК КПСС (ВКП (б)), обычно бывший также председателем Президиума Верховного Совета СССР. Он обладал всеми полномочиями главы государства, хотя в Контитуции не был официально закреплен.
    Генеральный секретарь был главой законодательной и исполнительной власти, верховным главнокомандующим, представителем во внешнеполитических делах. Выборность генсека была номинальной, то есть практически он назначался  Съездом Советов.
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Статус главы государства ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.