Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Прибыль и рентабельность на примере ЗАО НППГА «ЛУЧ»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Прибыль и рентабельность на примере ЗАО НППГА «ЛУЧ»
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    22.07.2014 11:28:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
    1. ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА……………………...……..…..…5
    1.1 Прибыль предприятия: понятие, сущность, принцип формирования…...5
    1.2 Теоретический аспект анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………….……..…………..6
    1.3 Рентабельность предприятия: понятие, сущность, методика расчета….10
    1.4 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности и рентабельности предприятия………………………………….14
    2. ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРЯТИЯ ЗАО НППГА «ЛУЧ» ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД…………………..………….…….17
    2.1. Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………....17
    2.2. Анализ прибыли предприятия………………………………………...….20
    2.3. Анализ рентабельности предприятия...………...……………………..…22
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.…………….....25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………30
    Приложение 1………………………………………………………...…….…….31
    Приложение 2...…………………………………………………………….…….33
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
    В современных условиях любое предприятие заинтересовано в эффективной работе. Анализ деятельности предприятия является основой для принятия управленческих решений, перспективного развития предприятия, стабильного состояния и выживания в условиях меняющейся внешней среды.
    Финансовые результаты позволяют оценить эффективность предпринимательской деятельности, которая связана с извлечением прибыли.
    Однако, несмотря на широкие информационные возможности различных показателей прибыли, они не всегда позволяют дать объективную оценку эффективности деятельности организации, поскольку условия получения результата могут быть несопоставимыми. Поэтому для оценки эффективности деятельности организации целесообразно использовать показатели рентабельности – относительные показатели, позволяющие соизмерять полученный эффект с показателями условий хозяйствования: стоимостью активов, размерами источников финансирования, суммами доходов либо расходов.
    Таким образом, одной из задач предприятия является оценка эффективности деятельности организации не только на основании анализа прибыли, но и анализа рентабельности, позволяющего определить состояние дел предприятия для дальнейшего планирования и прогнозирования. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения.
    Цель настоящей курсовой работы – на основе системного подхода изучить сущность и виды прибыли и рентабельности предприятия, произвести анализ основных финансовых результатов и типовой расчет показателей рентабельности на примере ЗАО НППГА «Луч».
    Исходя из поставленной цели настоящей работы, были рассмотрены следующие задачи:
    - изучены теоретические основы прибыли и рентабельности, их понятия, сущность и принципы формирования;
    - рассмотрена экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО НППГА «Луч»;
    - произведен анализ основных финансовых результатов и типовой расчет показателей рентабельности на примере предприятия ЗАО НППГА «Луч».
    Объект исследования – Закрытое акционерное общество Научно-производственное предприятие геофизической аппаратуры «Луч» (ЗАО НППГА «Луч»). Вид деятельности предприятия – разработкой и производством геофизической аппаратуры.
    В ходе исследования были использованы такие методы финансового анализа, как чтение бухгалтерской отчетности, сравнительный (пространственный) анализ и метод финансовых коэффициентов.
    Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
    При написании курсовой работы использовались труды ведущих ученых и практиков, учебная литература отечественных и зарубежных авторов, нормативно-справочная литература, специальная литература по выбранной теме.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
     
    1.1 Прибыль предприятия: понятие, сущность, принцип формирования
     
    В современных условиях любое предприятие заинтересовано в эффективной работе. Грамотно организованная работа по оценке финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия во многом снизит вероятность наступления негативных последствий (рисков) в результате необоснованных экономических решений. Анализ деятельности предприятий является основой для принятия управленческих решений, перспективного развития предприятия, стабильного состояния и выживания в условиях меняющейся внешней среды.
    Финансовые результаты позволяют оценить эффективность предпринимательской деятельности, которая связана с извлечением прибыли.
    Конечный финансовый результат деятельности предприятия слагается из финансового результата от реализации продукции работ, услуг, основных средств и другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
    Прибыль или убыток от реализации продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. При исчислении прибыли из выручки от реализации вычитаются экспортные тарифы. Прибыль является важнейшим ценообразующим фактором. Цена определяется в основном соотношением спроса и предложения на конкретные товары, работы и услуги. В то же время цена зависит от величины затрат. Поэтому прибыль — это наиболее изменчивый элемент цены. Финансовый менеджер управляет прибылью в зависимости от состояния рынка, цен на аналогичные товары, работы, услуги и изменения затрат. [9, 203]
    Для вычисления чистой прибыли отчетного периода рекомендуют использовать следующую формулу:
    Чистая прибыль отчетного периода = Прибыль (убыток) до налогообложения + Отложенные налоговые активы - Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль ± Суммы списания отложенных активов и обязательств

    Себестоимость проданных товаров (-)
      Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
      Формирование конечного финансового результата предприятия в форме чистой прибыли (убытка) отчетного периода показано на рисунке 1.
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Рисунок 1 - Формирование конечного финансового результата деятельности предприятия
     
    1.2 Теоретический аспект анализа финансовых результатов деятельности предприятия
     
    Изучение каждого элемента прибыли имеет важное значение для дирекции предприятия, его учредителей, акционеров, кредиторов. Руководству такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия и возможности мотивации его персонала, т.к. прибыль является источником финансирования капитальных вложений, пополнения оборотных средств и реализации социальных программ. Для учредителей и акционеров она служит источником получения доходов на вложенный ими в данное предприятие капитал (в форме дивидендов). Кредиторам подобный анализ дает возможность погашения предоставленных хозяйствующему субъекту кредитов и займов, включая и уплату причитающие к уплате проценты. Источником их выплаты является денежная выручка от реализации продукции (работ, услуг), в состав которой входит и прибыль. [2, 167]
    Практикой выработаны основные методы финансового анализа, среди которых можно выделить следующие:
    - чтение бухгалтерской отчетности;
    - горизонтальный анализ;
    - вертикальный анализ;
    - трендовый анализ;
    - сравнительный (пространственный) анализ;
    - факторный анализ;
    - метод финансовых коэффициентов.
    Чтение бухгалтерской отчетности – общее ознакомление с финансовым положением по данным баланса, приложений к нему и отчета о прибылях и убытках.
    Чтение отчетности – необходимый этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с субъектами анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов. В процессе чтения отчетности важно рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
    Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
    - простое сравнение статей отчетности и изучение причин их резких изменений;
    - анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.
    При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
    Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам. [2, 18]
    Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.
    Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т.е. осуществляют прогнозный анализ.
    Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.
    Факторный анализ – это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном – отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
    Метод финансовых коэффициентов – расчет отношений данных бухгалтерской отчетности и определение взаимосвязей показателей. При проведении аналитической работы следует учитывать следующие факторы: эффективность применяемых методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность применяемых коэффициентов. [2, 20]
    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
    - изучение изменений каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);
    - структурный анализ соответствующих статей (в процентах);
    - изучение динамики изменения показателей за ряд периодов (кварталов, лет) – трендовый анализ;
    - исследование влияния отдельных факторов на прибыль (факторный анализ);
    - контроль за выполнением внутренних плановых заданий по прибыли в разрезе центров финансовой ответственности (контроллинг прибыли). [2, 167]
    Анализ бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) начинают с исследования ее динамики и структуры как по общей сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. [2, 170]
    Основной составляющий элемент бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) принимает форму прибыли от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируют общее изменение прибыли от реализации. [2, 172]
    Более детальный анализ предполагает изучение каждого элемента прибыли и повлиявших на него факторов.
     
    1.3 Рентабельность предприятия: понятие, сущность, методика расчета
     
    Анализ рентабельности является важным направлением финансового анализа предприятия.
    Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в плане организации и реализации того или иного вида бизнеса.
    Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.
    Рентабельность – сложная и неоднозначная категория. Известный американский ученый экономист Самуэльсон рентабельность определял, как безусловный доход от факторов производства, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности, как монопольный доход.
    Рентабельность – это относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности. [12, 256]
    Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).
    Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности.
     
     
    Существует общая формула расчета рентабельности:
     
      R = П / V,
    где
    П – прибыль организации;
    V – показатель, по отношению к которому рассчитывается рентабельность.
    В числителе могут быть представлены:
    - прибыль от продажи продукции (товаров, услуг);
    - прибыль до налогообложения;
    - прибыль до уплаты процентов и налогов (экономическая прибыль);
    - чистая прибыль.
    Знаменатель может содержать:
    - активы (или капитал) организации;
    - собственный капитал;
    - перманентный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных заемных средств);
    - текущие активы;
    - основные производственные фонды;
    - производственные фонды (сумма основных производственных и оборотных производственных фондов);
    - выручку от реализации;
    - себестоимость проданной продукции. [3, 263]
    По показателям рентабельности судят об интенсивности использования ресурсов предприятия и способности предприятия получать доходы (прибыль). Эти показатели отображают как финансовое состояние предприятия в целом, так и эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным капиталом.
    Использование большого числа состава показателей и их сочетаний для расчета рентабельности в практической и аналитической работе является, с одной стороны, следствием сложности финансово-хозяйственной деятельности, а с другой – затрудняет адекватную интерпретацию полученных результатов. [3, 264]
    Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
    1) показатели доходности продукции – они рассчитываются на основе выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) и затрат на производство и реализацию:
    - рентабельность продаж;
    - рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат);
    2) показатели доходности имущества и его частей:
    - рентабельность всего капитала (активов);
    - рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;
    3) показатели доходности используемого капитала – рассчитываются на базе инвестированного капитала:
    - рентабельность собственного капитала;
    - рентабельность перманентного капитала. [1, 130]
    В аналитической практике отсутствует единый универсальный показатель рентабельности, поскольку обширный круг пользователей аналитической информации рассчитывает большое число показателей рентабельности, отвечающих интересам различных пользователей. Основной причиной вариантности определения показателей рентабельности является различный подход к определению показателя, характеризующего экономический эффект (прибыль), и актива (капитала, дохода, расхода), задействованного в генерировании этого эффекта. [5, 311]
     
     
     
    Таблица 1 - Показатели рентабельности предприятия
    Показатель
    Формула для расчета
    Характеристика
    Рентабельность основной деятельности
    Rод = Прибыль от реализации / / Затраты на производство и реализацию
    Показывает, сколько предприятие может получить прибыли с 1руб. затрат
    Рентабельность продаж
    Rп = Прибыль от реализации /   / Выручка от реализации
    Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1руб. выручки от продажи продукции
    Рентабельность производства продукции
    Rпп = Валовая прибыль / / Себестоимость продукции
    Показывает, сколько предприятие может получить валовой прибыли с 1руб. затрат на производство продукции
    Рентабельность активов
    Rа = Прибыль до налогообложения / Активы
    Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1руб., вложенный в активы организации
    Рентабельность внеоборотных активов
    Rва = Чистая прибыль /   / Внеоборотные активы
    Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1руб., вложенный во внеоборотные активы организации
    Рентабельность оборотных активов
    Rоа = Чистая прибыль /   / Оборотные активы
    Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1руб., вложенный в оборотные активы организации
    Рентабельность собственного капитала
    Rск = Чистая прибыль /   / Собственный капитал
    Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1руб., вложенный инвесторами (акционерами) организации
    Рентабельность инвестированного капитала
    Rа = Прибыль до налогообложения / / (Совокупный капитал - - Краткосрочные пассивы)
    Показывает величину прибыли, приходящуюся на 1руб. вложенных инвестиций
     
    Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования. [1, 131]
    Чтобы проанализировать результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, виляющие на финансовое положение и его компоненты.
    В конечном итоге деятельность любого предприятия в условиях рыночной экономики имеет целью получение прибыли и достижении уровня рентабельности, способного обеспечить ее дальнейшее развитие. Рентабельность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. [5, 311]
     
    1.4 Информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности и рентабельности предприятия
     
    Собственно, весь финансовый анализ базируется на системе экономической информации, которая положена в основу принимаемых решений. Систему плановой, нормативной, статистической, бухгалтерской, финансовой и иной информации, ее хранение, обработку и использование в аналитической работе можно эффективно организовать только на основе математической теории информативного обеспечения управленческого процесса.
    Формирование реального потока информации опирается на определенные принципы, к которым относят:
    - установление информационных потребностей и способов их наиболее полного удовлетворения;
    - объективность отражения хозяйственных операций в учете и отчетности организации;
    - единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, управленческого и налогового учета), а также плановых данных;
    - оперативность информации, которую обеспечивают современными техническими средствами и технологиями;
    - формирование первичной информации с выделением наиболее представительных аналитических показателей.
    Источники аналитической информации разделяют на учетные и внеучетные. К учетным источникам финансового анализа относят:
    - бухгалтерский учет и отчетность;
    - управленческий учет и отчетность;
    - налоговый учет и отчетность;
    - статистический учет и отчетность;
    - выборочные учетные данные.
    В бухгалтерском учете и отчетности находят отражение наиболее представительные источники информации для финансового анализа. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности позволяет выявить основные тенденции в имущественном и финансовом состоянии предприятий и принять необходимые меры по его улучшению.
    Выборочные учетные данные помогают детализировать показатели отчетности и сделать анализ более углубленным и представительным [2, 26]
    Основными источниками информации для расчета показателей рентабельности являются:
    - бухгалтерский баланс (форма №1 бухгалтерской (финансовой) отчетности организации);
    - отчет о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской (финансовой) отчетности организации);
    - внутренняя (управленческая) отчетность. [5, 312]
    Подводя итог первой главе, еще раз отметим, что, в современных условиях любое предприятие заинтересовано в эффективной работе. Финансовые результаты позволяют оценить эффективность предпринимательской деятельности, которая связана с извлечением прибыли.
    Прибыль или убыток от реализации продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
    Изучение каждого элемента прибыли имеет важное значение для дирекции предприятия, его учредителей, акционеров, кредиторов.
    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает: горизонтальный анализ, структурный анализ соответствующих статей в процентах, трендовый анализ, факторный анализ и контроллинг прибыли.
    Несмотря на широкие информационные возможности различных показателей прибыли, они не всегда позволяют дать объективную оценку эффективности деятельности организации, поскольку условия получения результата могут быть несопоставимыми. Поэтому для оценки эффективности деятельности организации целесообразно использовать показатели рентабельности – относительного показателя, определяющего уровень доходности.
    Таким образом, анализ рентабельности является важным направлением финансового анализа предприятия.
    Основными источниками информации для расчета прибыли и показателей рентабельности являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и внутренняя (управленческая) отчетность.
     
     
    2. ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРЯТИЯ   ЗАО НППГА «ЛУЧ» ЗА АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД
     
    2.1. Краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
     
    Закрытое акционерное общество Научно производственное предприятие геофизической аппаратуры «Луч» (ЗАО НППГА «Луч») организовано в 1990 г. Небольшой в то время коллектив начал разработку нового вида геофизической аппаратуры, теоретическую основу которой обосновали учёные Института геофизики СО РАН. Более 20 лет предприятие занимается разработкой и производством геофизических аппаратурно-программных комплексов для исследования нефтегазовых скважин. В настоящее время предприятию принадлежит около 15% российского рынка геофизической аппаратуры.
    Основная цель – извлечение прибыли.
    Основные виды деятельности предприятия:
    1. Разработка и изготовление аппаратурно-программных комплексов для геофизических исследований открытого ствола нефтегазовых скважин.
    2. Разработка и изготовление приборов безопасности (ограничителей грузоподъёмности) мостовых, козловых и портальных кранов, фольговых тензорезисторов - датчика силы.
    3. Сервисные работы по проведению комплекса несейсмических методов поиска полезных ископаемых.
    Наибольшее признание среди геофизиков получил комплекс высокочастотного электромагнитного изопараметрического зондирования известный под маркой ВИКИЗ.
    Высокое качество аппаратуры, ее надежность, простота обслуживания, а также теоретически обоснованные и проверенные на практике методы обработки и интерпретации скважинных измерений вывели ВИКИЗ на первое место среди электромагнитных методов исследования нефтегазовых скважин.
    В настоящее время более 500 комплектов аппаратуры ВИКИЗ активно используется на месторождениях Западной Сибири. Несколько десятков комплектов аппаратуры было поставлено в Казахстан, Узбекистан, Туркмению и Китай. Благодаря уникальным техническим характеристикам кабельные приборы ВИКИЗ и их автономная модификация ВЭМКЗ оказались работоспособны в сильносолёных растворах.
    Осуществляется техническое перевооружение собственных производств. На механическом производстве установлены обрабатывающие центры и токарные станки с ЧПУ фирмы HAAS, запущена установка по производству высокопрочных термостойких труб из стеклопластика. Электронное производство пополнилось автоматом по установке ЧИП - компонентов и новой конвекционной печью для пайки печатных плат. Высокое качество и надёжность выпускаемой продукции - главная цель коллектива предприятия.
    На предприятии работают более 300 человек, среди них 55% ИТР, 17 кандидатов наук, 4 доктора. Высокий научно-технический потенциал позволяет активно развивать новые направления.
    С 2005 г. внедрена система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и получен сертификат соответствия СМК предприятия требованиям указанного стандарта. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и разрешения на применение. Как правило, новые разработки защищены патентами на изобретения и полезные модели.
    За высокое качество продукции предприятие неоднократно награждалось дипломами и медалями российских и международных выставок.
    С 2008 года предприятие оказывает услуги по проведению наземных работ комплексом несейсмических методов.  Сервисные работы осуществляются отдельным подразделением — производственно геофизической экспедицией (ПГЭ).
    Далее обратим внимание на основные финансовые показатели для нашего предприятия (рисунок 2).

    Рисунок 2 - Основные финансовые показатели ЗАО НППГА «Луч»
    Как видно из вышеприведенной диаграммы, выручка от реализации и себестоимость за анализируемый 2009 год хотя и незначительно, но выросли. Однако если на начало 2009 года предприятие имело чистую прибыль в размере 292 тыс.рублей, то на конец 2009 года у организации остался чистый убыток в размере 181 тыс.рублей.
    Далее будет произведена оценка прибыли и рентабельности предприятия ЗАО НППГА «Луч» за анализируемый период.
     
     
     
     
    2.2. Анализ прибыли предприятия
     
    Для проведения анализа прибыли воспользуемся данными отчета о прибылях и убытках за анализируемый период (Приложения 1, 2)
    Расчет аналитических показателей по Отчету о прибылях и убытках приведен в нижеприведенной таблице 2.
    Таблица 2 – Анализ прибыли предприятия ЗАО НППГА «Луч»
    Наименование показателя
    На начало периода, тыс.руб.
    На конец периода, тыс.руб.
    Отклонение (+, -), тыс.руб.
    Удельный вес, %
    На начало периода
    На конец периода
    Отклонение (+, -)
    Выручка от реализации
    80 477
    83 546
    +3 069
    100,0
    100
    -
    Себестоимость проданных товаров
    65 476
    67 653
    +2 177
    81,4
    81,0
    -0,4
    Валовая прибыль
    15 001
    15 893
    +892
    18,6
    19,0
    +0,4
    Коммерческие расходы
    654
    435
    -219
    0,8
    0,5
    -0,3
    Управленческие расходы
    8745
    9648
    +903
    10,9
    11,5
    +0,7
    Прибыль (убыток) от продаж
    5 602
    5 810
    +208
    6,96
    6,95
    -0,01
    Прочие доходы
    16245
    183
    -16 062
    20,2
    0,2
    -20,0
    Прочие расходы
    18416
    1634
    -16 782
    22,9
    2,0
    -20,9
    Прибыль (убыток) до налогообложения
    3 038
    4 346
    +1 308
    3,8
    5,2
    +1,4
    Отложенные налоговые активы
    0
    0
    0
    0,0
    0,0
    0,0
    Отложенные налоговые обязательства
    0
    0
    0
    0,0
    0,0
    0,0
    Текущий налог на прибыль
    2746
    4527
    +1 781
    3,4
    5,4
    +2,0
    Чистая прибыль (убыток)
    292
    -181
    -473
    0,4
    -0,2
    -0,6
     
    Из данных, приведенных в таблице, можно сделать следующие выводы.
    Доля валовой прибыли в выручке от продаж выросла на 0,4% благодаря сокращению себестоимости проданных товаров также на 0,4%.
    Доля прибыли от продаж в выручке от продаж, напротив, сократилась на 0,01% из-за увеличения управленческих расходов.
    Удельный вес бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) выручке от продаж увеличился на 1,4;%. На увеличение повлияло уменьшение на конец года прочих расходов. Однако последующие корректировки взаимоотношений предприятия с бюджетом (доля текущего налога на прибыль увеличилась на 2%) снизили долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции.
    Далее для оценки уровня и динамики показателей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) составим таблицу 3.
    Таблица 3 – Анализ бухгалтерской прибыли предприятия ЗАО НППГА «Луч»
    Наименование показателя
    На начало периода, тыс.руб.
    На конец периода, тыс.руб.
    Отклонение (+, -), тыс.руб.
    тыс.руб.
    %
    тыс.руб.
    %
    тыс.руб.
    %
    Валовая прибыль
    15 001
    493,8
    15 893
    365,7
    892
    +5,9
    Коммерческие расходы
    654
    21,5
    435
    10,0
    -219
    -33,5
    Управленческие расходы
    8745
    287,9
    9648
    222,0
    903
    +10,3
    Прибыль (убыток) от продаж
    5 602
    184,4
    5 810
    133,7
    208
    +3,7
    Прочие доходы
    16245
    534,7
    183
    4,2
    -16 062
    -98,9
    Прочие расходы
    18416
    606,2
    1634
    37,6
    -16 782
    -91,1
    Прибыль (убыток) до налогообложения
    3 038
    100,0
    4 346
    100,0
    1 308
    +43,1
     
    Как следует из вышеприведенной таблицы, предприятие достигло неоднозначных финансовых результатов. Общая масса прибыли до налогообложения выросла на 1 308 тыс.рублей или 43,1% благодаря сокращению коммерческих расходов на 33,5%. В то же время сумма валовой прибыли увеличилась незначительно: на 892 тыс.рублей или 5,9% вследствие однонаправленного роста объема продаж и себестоимости проданных товаров. Величина прибыли от продаж также увеличилась незначительно: на 208 тыс.рублей или 3,7%.
    Основной составляющий элемент бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) принимает форму прибыли от реализации продукции (прибыль от продаж). Поэтому в первую очередь анализируют общее изменение прибыли от реализации.
    Таблица 4 – Оценка прибыли реализации продукции (прибыли от продаж) предприятия ЗАО НППГА «Луч»
    Наименование показателя
    На начало периода, тыс.руб.
    На конец периода, тыс.руб.
    Отклонение (+, -), тыс.руб.
    Отклонение (+, -), %
    Выручка от реализации
    80 477
    83 546
    3 069
    +3,81
    Себестоимость проданных товаров
    65 476
    67 653
    2 177
    +3,32
    Валовая прибыль
    15 001
    15 893
    892
    +5,95
    Коммерческие расходы
    654
    435
    -219
    -33,49
    Управленческие расходы
    8745
    9648
    903
    +10,33
    Прибыль (убыток) от продаж
    5 602
    5 810
    208
    +3,71
     
    Как следует из вышеприведенной таблицы, увеличение прибыли от продаж на 3,71% связано прежде всего со значительным сокращением коммерческих расходов на 33,49%.
     
    2.3. Анализ рентабельности предприятия
     
    Основными источниками информации для расчета показателей рентабельности являются:
    - бухгалтерский баланс (форма №1 бухгалтерской (финансовой) отчетности организации);
    - отчет о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской (финансовой) отчетности организации); внутренняя (управленческая) отчетность.
    Для проведения анализа рентабельности предприятия воспользуемся данными отчета о прибылях и убытках за анализируемый период (Приложения 1, 2), а также методикой расчета показателей рентабельности из первой главы.
    Рассмотрим ситуацию, сложившуюся на нашем предприятии.
    Таблица 5 - Значение коэффициентов, характеризующих рентабельность ЗАО НППГА «Луч»
    Показатель
    Расчетное значение
    Изменение (+, -)
    На начало периода
    На конец периода
    Рентабельность основной деятельности
    0,08
    0,09
    +0,01
    Рентабельность продаж
    0,07
    0,07
    0,00
    Рентабельность производства продукции
    0,23
    0,23
    0,00
    Рентабельность активов
    0,09
    0,13
    +0,04
    Рентабельность внеоборотных активов
    0,02
    -0,01
    -0,03
    Рентабельность оборотных активов
    0,02
    -0,02
    -0,04
    Рентабельность собственного капитала
    0,02
    -0,01
    -0,03
    Рентабельность инвестированного капитала
    -0,17
    -0,24
    -0,07
     
    Все показатели рентабельности, приведенные в таблице 5, очень низкие, что определяет очень слабый уровень доходности. К концу 2009 года наблюдается некоторое повышение рентабельности основной деятельности и рентабельности активов, характеризующее слабую положительную тенденцию в эффективности использования средств предприятия.
    В целом же можно сделать вывод о том, что предприятие недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и собственный капитал. Всего на 0,01 возросла общая рентабельность за счет снижения затрат на производство. Незначительно возросла рентабельность активов (на 0,04). Можно сказать, что коммерческая деятельность предприятия практически не изменилась, о чем свидетельствуют показатели рентабельности продаж и рентабельности производства продукции (изменения – 0,00). Остальные показатели имеют хотя и незначительную, но, тем не менее, отрицательную динамику. В целях улучшения финансового состояния предприятия необходимо следить за отношением дебиторской и кредиторской задолженности, увеличивать количество заказчиков, контролировать просроченную дебиторскую задолженность.
    Подводя итог второй главе, еще раз отметим, что, выручка от реализации и себестоимость за анализируемый 2009 год хотя и незначительно, но выросли. Однако если на начало 2009 года предприятие имело чистую прибыль в размере 292 тыс.рублей, то на конец 2009 года у организации остался чистый убыток в размере 181 тыс.рублей. Причиной тому послужила огромная расходная статья на налог на прибыль и иные налоговые обязательства, что, собственно, и «съело» всю прибыль, оставив непокрытый убыток.
    Анализ прибыли предприятия показал, что валовая прибыль выросла на 0,4% благодаря сокращению себестоимости проданных товаров. На увеличение бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) повлияло уменьшение на конец года прочих расходов. Увеличение прибыли от продаж на 3,71% связано прежде всего со значительным сокращением коммерческих расходов на 33,49%. Однако последующие корректировки взаимоотношений предприятия с бюджетом (текущий налог на прибыль) снизили долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции.
    Анализ рентабельности предприятия позволил увидеть, что все показатели рентабельности очень низкие, что определяет очень слабый уровень доходности. Можно сказать, что коммерческая деятельность предприятия практически не изменилась. В целом же можно сделать вывод о том, что предприятие недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и собственный капитал.
     
     
     
     
     
     
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     
    Из оценки прибыли и рентабельности предприятия, проведенной в предыдущей главе, мы видим, что прибыль до налогообложения за анализируемый период выросла на 43,1%. Далее мы наблюдаем, что в конечном результате предприятие получило убыток в размере 181 тыс.рублей. Причиной тому послужила огромная расходная статья на налог на прибыль и иные налоговые обязательства, что, собственно, и «съело» всю прибыль, оставив непокрытый убыток.
    Таким образом, мы видим, где кроется проблема нашего предприятия. Руководству при невозможности правомерного сокращения расходов на налог на прибыль и иные налоговые обязательства необходимо выработать иную стратегию по улучшению финансовых показателей предприятия, иные способы повышения прибыли и рентабельности.
    В качестве одного из способов повышения ликвидности и укрепления платежеспособности можно предложить увеличение оборотных активов с параллельным сокращением задолженности.
    Для увеличения оборотных активов можно начать с наращивания объемов производств.
    Одним из наиболее эффективных способов на современном этапе является применение маркетинговых стратегий при их функционировании, включающих в себя методы планирования маркетинга и анализ возможностей использования принципов внутрифирменного маркетингового управления.
    В силу ограниченности финансовых ресурсов, рассматриваемое предприятие не может позволить себе содержать специальную маркетинговую службу. Между тем маркетинг является эффективным средством улучшения производственно-финансовых результатов деятельности предприятий. Поэтому целесообразным является привлечение специалиста по маркетингу со стороны (оплата будет единовременной за оказанные услуги по анализу и предложенные рекомендации) и финансирования затрат на маркетинг, в частности на рекламу.
    Сложившаяся ситуация на рассматриваемом сегменте рынка (относительная стабильность цен на продукцию) не позволяет рассчитывать на получение доходов за счет рыночного арбитража (разницы цен на различных региональных участках рынка). Основных результатов от маркетингового анализа и, в частности, от рекламы следует ожидать в направлении стимулирования спроса и увеличения объема продаж. Таким образом, расходы на маркетинг смогут принести значительно больше дохода. Как известно, затраты на рекламу осуществляются единовременно, в то время как эффект от рекламы (увеличение объема продаж) имеет инерционный характер (после рекламной кампании обычно остается «хвост» всплеска продаж, который постепенно затухает, либо заменяется стабильными продажами приобретенным в результате рекламной кампании клиентам). В связи с этим предприятия обычно используют практику дозирования рекламы: периоды ее «запуска» сменяются периодами «сбора урожая».
    Далее стоит обратить внимание на объемы реализации продукции. Всем известно, что сбытовая деятельность играет значительную роль в привлечении дохода в компанию. На предприятии отсутствует система скидок на продукцию, а также бонусная система оплаты менеджерам. На наш взгляд, во-первых, необходимо заинтересовать менеджеров в привлечении большего числа покупателей, что соответственно отразится на их зарплате. Такая система оплаты существует во многих компаниях. Во-вторых, необходимо пересмотреть существующую в компании ценовую политику и разработать специальную систему скидок для различной категории покупателей в зависимости от объема и частоты покупок.
    Также стоит обратить внимание на эффективность управления запасами на предприятии. Сокращение запасов на 32,136% за анализируемый период, безусловно, неплохой результат. Тем не менее, этот результат можно значительно улучшить, внедрив программу в 1С: Управление производством, благодаря которой отдел снабжения будет видеть остатки на складах как материалов, так и полуфабрикатов, их необходимый минимум для производства, точку заказа, при которой необходимо организовывать новую поставку с учетом срока доставки. Результат подобной работы обычно приятно удивляет: доля запасов сырья и материалов значительно сокращается, высвобождая денежные средства.
    В целях улучшения финансового состояния предприятия необходимо также следить за отношением дебиторской и кредиторской задолженности, увеличивать количество заказчиков, контролировать просроченную дебиторскую задолженность.
    Подводя итог третьей главе, мы можем сделать следующий вывод:
    В ситуации, когда не возможно правомерно сократить расходы на налог на прибыль и иные налоговые обязательства, необходимо выработать иную стратегию по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия, иные способы повышения прибыли и рентабельности организации.
    В качестве одного из способов в данной работе было предложено увеличение начать с наращивания объемов производств, далее внедрить систему маркетинговых стратегий и совершенствовать систему сбыта продукции. Также предложено уделить внимание управлению запасами на предприятии.
    Если же изучаемую фирму заинтересуют озвученные в данной работе предложения как реальный способ увеличения прибыли и сокращения расходов, и она предоставит конкретные и все недостающие данные для расчетов, можно будет практически осуществить данную идею и наглядно оценить ее эффективность.
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Цель данной работы заключалась в том, чтобы показать значимость и актуальность оценки прибыли и рентабельности как один из важнейших моментов анализа финансового состояния предприятия. В ходе работы стало ясно, что анализ финансовых результатов позволяют оценить эффективность предпринимательской деятельности, которая связана с извлечением прибыли.
    Прибыль или убыток от реализации продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает: горизонтальный анализ, структурный анализ соответствующих статей в процентах, трендовый анализ, факторный анализ и контроллинг прибыли.
    Несмотря на широкие информационные возможности различных показателей прибыли, они не всегда позволяют дать объективную оценку эффективности деятельности организации, поскольку условия получения результата могут быть несопоставимыми. Поэтому для оценки эффективности деятельности организации целесообразно использовать показатели рентабельности – относительного показателя, определяющего уровень доходности.
    Таким образом, анализ рентабельности является важным направлением финансового анализа предприятия.
    Основными источниками информации для расчета прибыли и показателей рентабельности являются: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и внутренняя (управленческая) отчетность.
    В работе был проведен анализ прибыли и рентабельности ЗАО НППГА «Луч» за 2009 год, в который входил расчет финансовых абсолютных и относительных показателей, коэффициентов.
    Анализ прибыли предприятия показал, что валовая прибыль выросла на 0,4% благодаря сокращению себестоимости проданных товаров. На увеличение бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) повлияло уменьшение на конец года прочих расходов. Увеличение прибыли от продаж связано прежде всего со значительным сокращением коммерческих расходов. Однако последующие корректировки взаимоотношений предприятия с бюджетом (текущий налог на прибыль) снизили долю чистой прибыли в выручке от реализации продукции, оставив организации непокрытый убыток.
    Анализ рентабельности предприятия позволил увидеть, что все показатели рентабельности очень низкие, что определяет очень слабый уровень доходности. Можно сказать, что коммерческая деятельность предприятия практически не изменилась. В целом же можно сделать вывод о том, что предприятие недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и собственный капитал.
    Безусловно, в такой ситуации руководству при невозможности правомерного сокращения расходов на налог на прибыль и иные налоговые обязательства необходимо выработать иную стратегию по улучшению финансовых показателей деятельности предприятия, иные способы повышения прибыли и рентабельности.
    В данной работе также были предложены рекомендации по повышению прибыли и рентабельности предприятия. Один из способов – увеличение объемов производства, далее внедрение системы маркетинговых стратегий и совершенствование системы сбыта продукции. Здесь же предложено пересмотреть ценовую политику предприятия, разработать систему скидок, стимулировать работу менеджеров с помощью бонусной системы. Также предложено ввести управленческий учет, позволяющий минимизировать запасы и высвободить тем самым денежные средства.
    Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить экономическую эффективность деятельности предприятия.
     
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Банк В. Р., Банк С. В., Тараскнна Л. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
    2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
    3. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К?», 2004.
    4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
    5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009.
    6. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006.
    7. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. – М: Издательство «Экзамен», 2005.
    8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности. - М: Юнити-Дана, 2007.
    9. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – 5-е изд. испр. и доп. – Минск: Новое издание, 2006.
    11. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов / Ефремова А.А. – М.: Вершинина, 2006.
    12. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
    13. Этрилл П. Финансовый менеджмент для неспециалистов. 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Е. Н. Бондаревской. – СПб.: Питер, 2006.
    Приложение 1
    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31 Декабря 2009 г.

    АКТИВ
    Код показателя
    На начало отчетного года
    На конец отчетного периода
    1
    2
    3
    4
    I. Внеоборотные активы
     
     
     
    Нематериальные активы
    110
    87
    1895
    Основные средства
    120
    8244
    10154
    Незавершенное строительство
    130
    7442
    7515
    Прочие внеоборотные активы
    150
    2314
    1781
    Итого по разделу I
    190
    18087
    21344
    I. Оборотные активы
     
     
     
    Запасы
    210
    7683
    5214
      в том числе:
    211
    5866
    4987
    сырье, материалы и другие аналогичные ценности
      готовая продукция и товары для перепродажи
    214
    1747
    16
    расходы будущих периодов
    216
    69
    210
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
    220
    5150
    5542
    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12  месяцев после отчетной даты)
    240
    1406
    994
    в том числе:
    241
    964
    1109
    покупатели и заказчики
    Денежные средства
    260
    667
    31
    Итого по разделу II
    290
    14907
    11781
    БАЛАНС
    300
    32994
    33125
     
    Продолжение приложения 1
    ПАССИВ
    Код строки
    На начало отчетного года
    На конец отчетного периода
    1
    2
    3
    4
    III. Капитал и резервы
     
     
     
    Уставный капитал
    410
    10
    10
    Добавочный капитал
    420
    282
    282
    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
    470
    -18229
    -18410
    Итого по разделу III
    490
    -17937
    -18117
    IV.  Долгосрочные обязательства
     
     
     
    Отложенные налоговые обязательства
    515
    -207
    -
    Итого по разделу IV
    590
    -207
    -
    V. Краткосрочные обязательства
     
     
     
    Займы и кредиты
    610
    7650
    11225
    Кредиторская задолженность
    620
    43488
    40017
    в том числе: поставщики и подрядчики
    621
    37136
    34845
     
     
     
     
    задолженность перед персоналом организации
    622
    482
    529
     
     
     
     
    задолженность перед государственными внебюджетными фондами
    623
    16
    162
    задолженность по налогам и сборам
    624
    2187
    2247
    прочие кредиторы
    625
    3667
    2234
     
     
     
     
    Итого по разделу V
    690
    51138
    51242
    БАЛАНС
    700
    32994
    33125
     
     
     
     
    Приложение 2
    ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
    за период с 1 Января по 31 Декабря 2009 г.
     
    Показатель
    За отчетный период
    За аналогичный
    наименование
    код
    период предыдущего года
    1
    2
    3
    4
    Доходы и расходы по обычным видам деятельности
    10
    83546
    80477
    Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
    20
    -67653
    -65476
    Валовая прибыль
    29
    15893
    15001
    Коммерческие расходы
    30
    -435
    -654
    Управленческие расходы
    40
    -9648
    -8745
    Прибыль (убыток) от продаж
    50
    5810
    5602
    Прочие доходы и расходы
    60
    32
    5
    Проценты к получению
    Проценты к уплате
    70
    -45
    -398
    Прочие доходы
    90
    183
    16245
    Прочие расходы
    100
    -1634
    -18416
    Прибыль (убыток) до налогообложения
    140
    4346
    3038
    Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
    180
    -4527
    -2746
    Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
    190
    -181
    292
     
     
     
     
     
     
    Продолжение приложения 2
    РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕН И УБЫТКОВ
    Показатель
    За отчетный период
    За аналогичный период предыдущего года
    наименование
    код
    прибыль
    убыток
    прибыль
    убыток
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании
    210
    -
    41
     
     
    Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств
    230
    40
     
    23
     
    Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте
    240
    367
    619
    131
    130
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Прибыль и рентабельность на примере ЗАО НППГА «ЛУЧ» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.