Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Особенности работы с Интернетом как источником информации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Особенности работы с Интернетом как источником информации
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    22.07.2014 11:40:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение…………………………………………………………….……………2
    1. Сеть Интернет как современный источник информации…………….…….5
    1.1. Всемирная паутина– всемирный источник информации……………..….5
    1.2. Значимость поисковых систем (поисковиков)…………………………….7
    1.3. Метапоисковая система в Интернете……………………………………....8
    1.4. Проблемы и возможности Интернет-информации…………………….…11
    2.  Воздействие Интеренет-информации на аудиторию………………………15
    2.1. Особенности информационного ресурса……………………………….…15
    2.2. Масштаб воздействия………………………………………………………16
    2.3. Особенности использования Интернет-информации для учебной деятельности студента………………………………………..………………....22
    Заключение………………………………………………………………………25
    Список использованной литературы………………………………………..…28
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Непрерывное развитие технологий усиливает основные тенденции развития СМИ. Известно, что наряду с конвергенцией и демассификацией выделяют и дигитализацию. Дигитализация СМИ подразумевает перевод данных в цифровой формат, причем этот процесс обусловлен объективными причинами. Это и доступность веб-сети, и конкуренция со стороны новых медиа, экономическая и экологическая целесообразность.
    Рост дигитализации также связан с тем, что Всемирная паутина постепенно становится основным источником новостей. Результаты исследования организации Pew Research Center указывают, что американцы год от года все чаще получают новости из Интернета, а не  по традиционным медиаканалам. Причем тенденция характерна вне зависимости от возрастной группы. В российском же агентстве «Корус Консалтинг» утверждают, что большинство топ-менеджеров страны пользуются в качестве источника информации именно интернет-ресурсы.
    Вместе с тем нужно признать, что использование Интернет СМИ в качестве информационного источника влечет определенные сложности, которые будут только усугубляться с ростом дигитализации информационного пространства.
    Для наглядности приведу пример американской газеты The New York Times. Ее издатель Артур Сульцбергер несколько месяцев назад объявил, что в будущем газета прекратит выходить на бумаге. Дело в том, что только с 2008 по 2009 год доходы от продажи рекламы в газете упали на 27 %. Газетчики видят спасение в интернет-версии, тем более к этому есть серьезные предпосылки. Так, за май сайт издания посетили 32 миллиона 530 тысяч уникальных посетителей. Предположим, что переход газеты в Сеть произошел. Ну и какие же сложности возникают в использовании данных сайта в качестве источника информации? Для начала разберемся, для кого контент Всемирной паутины является наиболее важным источником информации.
    Можно выделить три группы. Первая – это журналисты, использующие данные Интернета при написании статей. Вторая – это читатели, и третья – научные сотрудники, которым необходимо при публикации ссылаться на источник.
    Все многообразие всемирной паутины сводится к нескольким, довольно простым, вещам: «Интернет – это нескончаемый поток информации, что в свою очередь делится на продукт – информацию, и на услугу – поиск информации, эти составляющие является объектами для получения экономической выгоды конкретными лицами.
    Цель данной работы – рассмотреть особенности работы с Интернетом как источником информации.
    Исходя из поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
    - рассмотреть сеть Интернет как современный источник информации;
    - изучить воздействие Интеренет-информации на аудиторию.
    Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Сеть Интернет как современный источник информации
     
    1.1. Всемирная паутина– всемирный источник информации.
     
    На данный момент пользователи сети понимают, что самым доступным, подробным и многополярным источником информации является Интернет. Сеть – это место где вся информация структуризированна в веб-сайты и представлена в удобном формате на веб-страницах, которые кому-то принадлежат. Практически каждый владелец стремится получить максимальную прибыль от содержимого своего веб-сайта (торговля, услуги, клиенты, показы и т.д.).
    Стремление владельцев веб-сайтов сводится к тому, чтобы поисковые системы, при выдаче на запрос (какой-то конкретный, или близкий по смыслу) показывали именно их веб-сайты, тем самым максимально стараются соответствовать требованиям поисковых роботов, а так же пользуются сторонними услугами по оптимизации и продвижению своих интернет-проектов.
    Действия, принимаемые пользователями сети, являются всего лишь следствием принятого решения после анализа полученной информации. Ценность информации определяет важность принимаемого решения, в каждом конкретном случае она определяется пользователем в зависимости от его потребностей. Этот фактор определяет многообразие интерпретации информации и методов ее получения.
    Традиционными источниками предоставления информации до появления и развития интернета являлись:
    • приобретенный личный опыт;
    • СМИ — печатные издания, телевидение, радиостанции и т.п.;
    • накопленный коллективный опыт.
     
    При всем этом многообразии поиск опытного специалиста, авторитетного издания СМИ и т.д. часто занимал огромное количество времени.
    Всемирная паутина (Интернет) полностью изменила представление о методах поиска информации. Множество опытных специалистов, авторитетных изданий и информационных агентств делятся накопленным опытом а так же дискуссируют и приходят к верным решениям. Ко всему прочему это происходит за одним рабочем столом (компьютером, «не отходя от кассы» так сказать).
    В сети представлено огромнейшее количество полезной, уникальной и доступной информации. Наиболее популярными методами поиска являются поисковые системы – такие как Google (Гугл), Yandex (Яндекс). Эти поисковые системы периодически индексируют (читают) миллиарды веб – страниц и структуризируют немыслимое количество информации для выдачи результатов поисковых запросов.
    Простота поиска, доступность практически любой информации, авторитетность веб – сайтов – все это привлекает миллионы пользователей к поиску нужной информации в сети. По последним данным Интернет является самым популярным и актуальным источником информации в жизни миллиардов пользователей.
    Таким образом,  всемирная паутина – интернет является самым актуальным источником информации для миллиардов людей;
    - Каждая веб-страница представляет часть информации;
    - У каждой веб-страницы есть свой владелец;
    - У владельца веб-страницы прямая задача получить прибыль;
    Как же владельцу получить прибыль с своего веб-сайта:
    - Пользователи должны находить веб-страницу (владельца) с необходимым контентом;
    - Пользователь должен заинтересоваться контентом на найденной веб-страницы.
    Теперь небольшое разъяснение: веб-страница – экономическая единица, но целостной единицей сети является совокупность определенных страниц (веб-сайт).
    По определению гигантов поиска в сети (Yandex): «веб-сайт – это частица всемирной паутины (интернета) определяемая своим адресом, имеющая владельца, состоящая из веб-сраниц, что в совокупности определяется как целостная структура». Конкретного определения понятию «веб-сайт» как токового нет, т.к. сайт визитка небольшой компании и новостной портал ничего общего не имеют, но они одинаково определяются владельцами как «веб-сайт».
    Т.к. продаются и анализируются веб-сайты в целом (посещаемость, контент, рейтинги и т.д.), а не отдельные веб-страницы, то и рассматриваются веб-сайты в целом (веб-сайт – совокупность информации размещаемой на N количестве веб-страниц).
     
    1.2. Значимость поисковых систем (поисковиков)
     
    Интернет наполнен миллиардами веб-страницами. Каждой из которых принадлежит уникальный веб-адрес (URL от англ. Universal Resource Locator — это адрес страницы в Интернете, состоящий из доменного имени, пути к странице на сайте и имени файла страницы.), который вводится в адресной строке браузера.
    Из-за несметного количества адресов и их данных были созданы поисковые системы и каталоги, которые структурировали это несметное количество информации, и позволили каждому пользователю, не зная URL, находить то, что нужно.
    Получается, что из всего этого многообразия пользователь запоминает один, два, три адреса поисковых систем или специализированных каталога с помощью которых он может получить любую необходимую информацию. Как правило, гиганты поиска – устоявшиеся поисковые системы известны всем (такие как google.ru, yandex.ru и т.д.). В любой момент, введя запрос в строке поиска поисковой системы, пользователь получает необходимую ему информацию – следовательно, основными распределителями и направляющими потока пользователей являются поисковые системы.
    Как и везде в интернете, поисковые системы имеют владельцев, которые в свою очередь имеют ряд экономических интересов, которые связаны с принципами работы их сервиса (способы показа определенной информации миллионам пользователей). 
    Большая часть бизнеса в сети, так или иначе, зависит от работы поисковых систем, так как именно они являются основным источником пользователей (потенциальных клиентов) на наши сайты. Следовательно, поисковые системы – это генераторы пользовательского спроса на информацию расположенную в сети (более 80% пользователей приходят с поисковиков). Они направляют пользователей на те, или иные ресурсы (на какие-то не направляют), распределяют потоки пользователей в зависимости от конкретики поискового запроса (одно и тоже, но разными словами) и т.д.
    Исходя из этого, ВАЖНО, чтобы ваш сайт находился как минимум в ТОПе выдачи по запросу схожему с родом вашей деятельности (тематический), для того чтобы пользователи осознано заходили на ваш сайт (соответственно большая вероятность что пользователя заинтересует информация на вашем сайте). Это одна из основ успешного бизнеса в Интернет.
     
    1.3. Метапоисковая система в Интернете
     
    Все поисковые машины работают по разным программам, с разной скоростью, и страница, которая найдется при помощи одной машины, может остаться вне поля внимания другой системы - либо программа до него еще не добралась, либо сочла страничку совершенно неподходящей для вас. Строителям сетевых информационных систем принцип поиска в нескольких поисковых системах одновременно тоже хорошо известен, и давно существуют сайты, которые помогают автоматически вести поиск по нескольким (двум, семи, пятнадцати и т.д.) поисковым машинам. Такие сайты называются метапоисковыми машинами.
    Вообще-то метапоиском когда-нибудь занимался каждый из нас. Представьте ситуацию: вам нужно найти, например, наиболее информативный сайт о сотовых телефонах. В такой ситуации многие поступают просто: обращаются за советом к друзьям и знакомым. Каждый из них может посоветовать какой-то сайт, но вы наверняка выберете тот адрес в Интернете, который вам будут называть чаще всего.
    Так же хитро устроены и метапоисковые системы поиска в Интернете: они ничего не ищут сами. Вместо этого они обращаются к базам данных известных поисковых машин (altavista.com, lycos.com, excite.com, google.com и т.п.), а потом объединяют все полученные результаты, пытаясь выделить из полученной массы ссылок наиболее подходящие. Главная хитрость их работы в том, что они пользуются «чужим трудом». Им не приходится «шарить» по всем самым дальним углам Всемирной сети, отыскивая новые странички, потому что это за них делают партнеры-поисковики. А все, что должна уметь делать система метапоиска, - это правильно рассортировать полученные из разных источников ссылки.
    Очевидное преимущество метапоиска - более высокая релевантность выдаваемых ссылок Не ограничиваясь данными одной поисковой системы, мы можем собрать более полную информацию об интересующем нас предмете. С другой стороны, метапоисковые системы часто отбрасывают или выносят в самый конец результатов те страницы, которые содержатся лишь в одной поисковой базе, даже если ссылка очень подходит для вашего запроса. Проще говоря, вы можете потерять ценные ссылки, особенно если это достаточно новая страничка, которая пока не внесена в базы данных большинства поисковых машин.
    Работа с метапоисковой системой практически не отличается от поиска с помощью любой другой поисковой машины. Обычно они понимают те же операторы построения запроса, имеют похожий формат вывода информации. Правда, при построении запроса в некоторых системах можно выбрать - в базах каких именно поисковых машин вы бы хотели поискать информацию (у некоторых систем список используемых поисковых машин фиксирован). В результатах поиска тоже часто присутствует дополнительное поле - ссылка на тот поисковый сайт, с помощью которого была найдена данная ссылка. В целом результаты поиска с помощью метапоисковых машин обычно «чище», чем результаты поиска с помощью одной обычной машины. Но надо всегда помнить уже названный недостаток метапоиска: потерю редких, хотя и релевантных ссылок.
    Если называть наиболее популярные адреса метапоиска, то начать можно с www.metacrawler.com. Это, пожалуй, одна из заслуженных метапоисковых систем в Интернете, которая в свое время была едва ли не самой популярной, работая в паре с поисковиком www.webcrawler.com. Ищет одновременно в 12 поисковых машинах, может сортировать результаты по релевантности, по машине, которая нашла данную ссылку. Но в последнее время Metacrawler несколько сдал свои позиции под натиском более совершенных алгоритмов поиска.
    Часто используют одну из первых метапоисковых машин www.dogpile.com. По умолчанию она ищет по трем базам данных и позволяет подключить еще несколько.
    Более мощными на сегодняшний день являются системы Mamma (www.mamma.com) и AskJeeves (www.aj.com или www.ask.com). Они выдают наиболее точные и «чистые« результаты. Также метапоисковыми являются популярные поисковые сайты www.search.com, www.ixquick.com, www.metor.com.
    Интересный способ работы избран создателями системы Karnak (www.karnak.com). Обработка каждого запроса на ней занимает 8-20 минут. По меркам Интернета - это огромное время. Поэтому результаты поиска вы получите не в окне браузера, как обычно, а по электронной почте, когда обработка запроса будет завершена.
    И еще существуют, локальные метапоисковые системы. Это специальные программы, которые запускаются на вашем собственном компьютере. Когда вы им задаете строку поиска, они обращаются к нескольким поисковым системам (к каким обращаться - вы можете указать сами) и сами обрабатывают полученные результаты на вашем локальном компьютере. Эти системы более гибкие, но часто работают медленнее онлайновых поисковых машин (поскольку создают больший трафик). Нечто подобное, кстати, встроено в последние версии ICQ.
     
    1.4. Проблемы и возможности Интернет-информации
     
    1. Нестабильность интернет-ресурсов. Если владелец сайта не оплачивает услуги хостинга, все данные с сервера, на котором он хранился, исчезают. Таким образом, ссылка на источник теряет свой смысл. Даже при условии, что материал, на который дано указание, был скопирован на другой сайт. С одной стороны, поисковые системы (Google, Yandex и проч.) создают кэшированную версию сайта. Но эти копии, которые хранятся на серверах поисковиков, удаляются спустя некоторое время после исчезновения основного сайта. С другой стороны, автор научной работы в качестве доказательства может фотографировать страницу, тем более современные программы позволяют это делать. Но в этом случае теряется публичность ссылки. Чтобы удостовериться в том или ином факте, читателю нужно будет разыскать автора исследования, дабы тот уже показал фотографию с сайта. Существует и третий вариант – использование сайта Archive.org, который позиционирует себя как архив Интернета. В 1997 году, некоммерческая организация Archive.org, объявила о запуске бесплатной службы Wayback Machine(web site archive), открыв, таким образом, доступ к огромному архиву сайтов. Начиная с 1996 года, компания регулярно сохраняла образы практически всех сайтов в Интернете, собрав все увеличивающуюся коллекцию из 10 миллиардов страниц прошлого времени. Образы старых сайтов хранятся на жестких дисках и магнитных носителях. Но уверенности, что в этом архиве содержатся все копии сайтов, в том числе и неанглоязычных, нет. Как не понятен и механизм ссылки - нужно ссылаться на основной сайт, затем изыскивать его копию на Archive.org, и делать вторую ссылку.
    2. Неизвестность автора. Парадокс современного информационного пространства заключается в том, что зачастую мы не знаем, кто автор того или иного материала. Если в древности народное творчество рождалось из-за отсутствия эффективных средств хранения данных, то сейчас проблема безымянности материалов связана со слишком развитой информационной системой. Текст, фото-, аудио- и видеоматериалы могут копироваться сколько угодно раз, и на своем пути в силу различных причин могут «потерять» автора. Пример – в видеобазе социальной сети Вконтакте существует огромное количество безымянных видеоматериалов. То же самое и с текстами. Хаотичное распространение текста по интернет-ресурсам не позволяет оформить ссылку должным образом.
    3. Доверие к интернет-ресурсам. Все больше людей получают новости именно через Сеть. При этом уровень доверия к таким новостям ниже. Скажем, по данным ВЦИОМ Интернету доверяют 23 % россиян (16 % скорее доверяют, 7 - вполне доверяют). Насколько безопасно исследователю ссылаться на Интернет-источник? Формально на казахстанские интернет-ресурсы можно ссылаться, ничего не опасаясь. Учитывая, что в 2009 году все интернет-ресурсы были приравнены к СМИ, то де юре авторы публикаций являются журналистами. А значит, на основании пт. 2 ст. 21 Закона о СМИ журналисты обязаны не распространять информацию, не соответствующую действительности. Но объективно это требование не выполняется даже  журналистами обычных СМИ. Поэтому формальный подход здесь не уместен, тем более даже при таком теоретическом подходе все равно возникает сложность ссылки на неказахстанские интернет-ресурсы.
    Новые возможности. Вместе с комплексом проблем интернет-ресурсы предоставляют ученым новые возможности цитирования. Ведь дигитализация касается не только текстов, но и всех форм информации, в том числе и аудиовизуальных. Уже сейчас есть возможность ссылаться не только на статьи, но и на радио и телевидение. Раньше такой возможности практически не было. Но мультимедийность и дигитализация дают такую возможность. В качестве примера можно привести интернет-ресурс MOSKVA.FM. На этом сайте с 2007 года аккумулируются данные вещания 60 станций российских радиостанций. На момент написания статьи было записано 1 594 851 часов архива, в том числе 781 104 эфира, 1 890 передач и данные о 12 459 ведущих и гостей. Нередко в Интернете можно встретить ссылки на этот ресурс, причем гиперссылка приводит не просто на сам сайт, но и на эфирное время передачи. Переходя по ссылке, мы оказываемся в архиве, а курсор стоит уже на полосе прокрутки радио именно на том месте, с какого начинается необходимая передача – пользователю остается лишь нажать «пуск» и прослушать записанный эфир. Тоже самое и с телевидением – крупнейшие телеканалы давно выкладывают в сеть эфиры новостей или телепередач. Вместе с тем нужно отметить два нюанса.
    Во-первых, помимо радио и телевидения в Интернете, у ученого есть возможность ссылаться на аудио- и видеоподкасты. Во-вторых, крупные электронные СМИ делают расшифровку своих передач – возможность ссылаться не на мультимедиа, а на текстовую версию также стало возможно  благодаря развитию Интернета.
    Нестандартные источники. Следует признать, что полезная информация, факты и идеи могут быть изложены в любой области Глобальной сети:
    форум;комментарии к статьям;социальные сети;твиттер;онлайн-конференции;иные формы интерактивного общения. Почему у той или иной научной организации, или у узкоспециализированного ресурса не может быть интерактивного блока, где участники-специалисты могут обсуждать профессиональные темы? Другой пример – развивающаяся сеть онлайн-конференций на портале электронного правительства E-gov.kz. Можно ли ссылаться на такие данные, и если можно, то каким образом это должно происходить? Ответа у меня нет, но задать эти вопросы необходимо.
    Таким образом, можно сделать вывод, что ссылки на интернет-ресурсы неизбежно станут неотъемлемой частью научного аппарата исследования. При этом рождаются множество проблем, которые должны с течением времени решиться с выработкой методики цитирования, методов хранения данных (возможно, архивированием будут заниматься государственные органы, библиотеки). При этом новые технологии расширяют возможности цитирования – в том числе, появилась возможность делать ссылки на мультимедийные ресурсы. Интернет-ресурсы будут развиваться и дальше и это требует непрерывного анализа, исследования в этой области.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2.  Воздействие Интеренет-информации на аудиторию
     
    2.1. Особенности информационного ресурса
     
    Каковы же основные особенности ИР?
    Первая особенность ИР: в отличие от других видов ресурсов (в частности, материальных) ИР практически неисчерпаем; по мере развития общества и роста потребления знаний их запасы не убывают, а растут.
    Вторая особенность ИР: по мере использования ИР не исчезает» а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).
    Третья особенность ИР: он несамостоятелен и сам по себе им лишь потенциальное значение. Только соединяясь с другими ресурсами - опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, ИР проявляется как движущая сила.
    Четвертая особенность ИР: эффективность применения ИР свя­зана с эффектом повторного производства знаний. По К. Марксу, продукт умственного труда - наука - всегда ценится далеко ниже ее стоимости, потому что рабочее время, необходимое для ее восприятия, не идет ни в какое сравнение с тем рабочим временем, которое требуется для того, чтобы первоначально ее произвести. Так например, теорему о биноме школьник может выучить в течем одного часа. Информационное взаимодействие позволяет полученное знание ценой значительно меньших затрат по сравнению затратами труда, энергии, времени на его прямое генерирование.
    Пятая особенность ИР: ИР является формой непосредственно включения науки в состав производительных сил. В индустриально обществе наука выступает опосредованной производительной сил. Посредниками при этом выступают машины, новые материалы препараты. В информационном обществе наука является не родственной производительной силой. Это осуществляется в форме ИР. Радикально изменяется характер действия ИР: производительность труда повышается не на проценты, а на порядки - в 10-11 раз. Осуществляется переход к телематическим производственным системам, основой функционирования которых служат ИР.
    Шестая особенность ИР: ИР возникает в результате не умственного труда, а его творческой части. Рутинная часть умственной работы сама по себе не информативна: она не увеличила потенциала нужных знаний, не меняет представления о достижения цели. Любой умственный труд, будь то наука или управление, включает две части: рутинную и творческую. Увеличение умственной работы за счет рутинной ее части не ведет к росту ИР. Вместе с этим трудовые и материально-энергетические за необходимы при выработке, передаче и использовании ИР.
    Седьмая особенность ИР: превращение знаний в информа­ционный ресурс зависит от возможностей их кодирования, расп­ределения и передачи. Коммуникационная система общества - важнейший фактор формирования, накопления и использования ИР на базе имеющихся знаний. Может сложится такая парадоксальная ситуация, когда при избытке знаний общество будет испытывать дефицит ИР.
     
    2.2. Масштаб воздействия
     
    Технологическая мысль развивается с огромной скоростью, появляются новые технологии, которые успешно внедряются в жизнь подростка (мобильные телефоны, плееры, карманные компьютеры и т.д.), что безусловно, с одной стороны облегчает жизнь человеку, а  с другой превращает личность в зависимое существо, так как новые изобретения являются уже незаменимыми в обучении, досуге, общении.
    По масштабу своего воздействия на мировую культуру феномен Интернета сопоставим с изобретение письменности и печати.
    В наши дни почти у каждого подростка есть персональный компьютер с подключением к локальной сети. Сколько же часов в сутки подросток сидит за компьютером? Почему его так сильно привлекает Интернет?
    Чаще всего взрослые не могут найти ответа на этот вопрос. Но даже не найдя ответа на этот вопрос, взрослые понимают, что необходимо сделать так, чтобы Интернет стал не врагом для подростка, а его помощником и другом.
    Для того, чтобы новые информационные технологии приносили больше пользы, чем вреда,  школьное образование не осталось в стороне от решения этого вопроса. В обучении стали внедряться новые информационные технологии, от электронных уроков до электронного обучения.  Внедрения новых способов обучения разрушит окончательно старую тоталитарную систему обучения, в которой учитель являлся только одним источником информации, и функция, которого заключалась, главным образом, в озвучивания материала учебника. Возможность сетевого образования подрывает монополию учителя на знание и вынуждает уступить часть педагогического пространства компьютеру. Теперь роль преподавателя заключается в подготовке учебных материалов и организации работы с ним, он становится партнером и наставником в процессе обучения- в обработке и усвоении информации.
    Надеемся, что при этом живое слово учителя все таки не исчезнет из образовательного пространства. И не заменит учитель себя на компьютер.
    Но  современные информационные средства имеют ограниченные культурно- образовательные информационные ресурсы и ориентированы, в основном, на досуг и развлечения. Чем в большей степени и пользуются подростки.
    Большинство подростков увлекаются онлайн играми, социальными сетями и форумами.
    Компьютерные игры бывают разного характера: игры на логическое мышление, игры, аналоги телевизионных программ, игры, связанные с ведением военных действий и многие другие. Чаще всего дети выбирают сетевые игры, связанные с ведением военных действий, где необходимо любыми способами уничтожить условного противника. Чему может научить такая игра? Как она может влиять на развитие личности, на его духовный рост, на его социализацию? Пристрастие к играм вводит подростка в виртуальный мир, где все можно, где игроку дается несколько жизней, что достаточно далеко от реалий мира.
    Дети вообще устроены так, что всю жизнь воспринимают как игру. Что уж говорить о мире виртуальном, который оказывается в их полном распоряжении. Плохо то, что они не видят разницы между игрой и реальностью. Привыкая убивать в игре (причём совершенно спокойно, как в туалет сходить, а порой и ещё легче и спокойнее), они становятся готовыми к убийству в реальности. Можно ли их потом за это винить? Нет, виноваты не они, виноваты даже не разработчики игр. Виноваты родители, которые упустили возможность использовать эти игры в целях воспитания ответственного отношения к жизни - своей и чужой. Вот и получается, что игры не опасны сами по себе, опасно равнодушие родителей к этим играм и вообще к своим детям. Кроме того структура игра такова, что постоянно держит ребёнка в напряжении. При этом костно-мышечная система не развивается, а нервная система, психика буквально работают на износ, что при отсутствии ограничений по продолжительности игры на компьютере и прочих ограничений может привести к преждевременному износу этой самой нервной системы или её глубокому расстройству.
    Общаяся в социальных сетях,  подросток  легко себе заводит виртуальных друзей, общается со своими одноклассниками. Сидя в Интернете подросткам есть о чем поговорить. Сейчас стали популярными многие блоги, в которых школьники изливают свою душу незнакомым людям, а те в свою очередь, дают советы. Многие школьники часто не могут все рассказать своим родителям, да и родителям, чаще всего некогда выслушивать своих детей, а в Интернете всегда найдется человек, который со всей свой хладнокровностью может дать совет чужому ребенку, возможно даже не задумываясь о последствиях.
    Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!
    Переписка ведется на особенном языке, где грамматика и орфография не являются чем -то важным, слова сокращаются, умышленно каверкаются. Это приводит к утрачиванию чистой, грамотной речи, да и письменная речь тоже не получает большого развития, ведь вся переписка строится по образцу СМС. А выражение эмоционального состояние обозначается не словами , а смайликами.
    На многих сайтах школьники не только общаются, но и могут слушать музыку, смотреть фильмы, клипы и т.д. Другой вопрос, какого содержания фильмы и клипы смотрят школьники, ведь в Интернете им все доступно, никаких ограничений на просмотр фильмов нет.
    Кроме того, Интернет дает широкие возможности инывлидам,  миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие инвалиды, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность.  Интернет дает им возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.
    В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
    Поэтому следует отметить, что влияние Интернета на духовный мир человека очень велико. Такие понятия, как милосердие, любовь к ближним, уважение к другим народам, порядочность утрачивают свою истинную суть. Привычным явлением становятся жадность, грубость, жестокость, бездушие, равнодушное отношение ко всему происходящему вокруг.
    Интернет, благодаря своей огромной аудитории и силе воздействия на умы, мог бы играть огромную воспитательную и образовательную роль. Но отсутствие цензуры превращает мировую паутину в нечто противоположное.
    Интернет оставляет подростка наедине с собой. Он создает иллюзию вседозволенности, порой провоцируя его на проявление худшего, что есть в нем. Когда есть анонимность, нет пределов возможного.
    В Интернете можно получить подробную инструкцию о том, как совершить преступление, как совершить самоубийство.  В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. Здесь полно и порнографии. Здесь свободно продаются видеоматериалы детского порно. Здесь не запрещено насилие. И это все «потребляют» подростки, случайно или сознательно попадающие на эти сайты.
    «Потребление» подобного продукта приведет к деградации и исчезновению традиционных семейных ценностей,  увеличению числа преступлений на сексуальной почве. Происходит самое страшное: аномальное, нездоровое становится привычным, будничным, уже не шокирующим, а значит, не вызывающим протест.
    В таких странах, как Саудовская Аравия, Иран, Сирия, Бахрейн, Египет, ОАЭ, Кувейт, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Кения, Индия, Куба, Россия, Китай, запрещена порнография.
    Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В опросе приняли участие несколько десятков тысяч интернет-пользователей из Северной Америки. Их средний «стаж» в Интернете составляет уже около 6 лет, и абсолютное большинство этих людей ощущают сильное положительное влияние Интернета - особенно в своей профессиональной и общественной жизни. Однако часть пользователей опасаются отрицательного влияния «сетевого образа жизни» на свое здоровье и физическую форму. Респонденты чаще всего отмечали негативное влияние Интернета на состояние их рук и пальцев, на режим сна, зрение. В общей сложности такие жалобы высказали от 17% до 30% опрошенных разных возрастных групп. Интересно, что жалобы на вредное влияние Интернета значительно чаще высказывали женщины, чем мужчины. А молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, которая более склонна видеть в Интернете сильный положительный фактор, при этом значительно чаще жалуется на порчу зрения и осанки из-за долгого сидения за компьютером. В целом же вредность Интернета для здоровья чаще всего отмечают люди старшей возрастной группы -- от 55 лет и старше. 
     
     
     
     
    2.3. Особенности использования Интернет-информации для учебной деятельности студента
     
    Несомненно, Интернет, с точки зрения его полезности для рядовых пользователей, учащихся, студентов и просто тех, кто любит постоянно узнавать что-то новое, беспрецедентное достижение. В самом деле, для чего, к примеру, идти в библиотеку или в магазин за книгой или учебником, тратить драгоценное время, если их легко можно найти и прочитать в электронном виде? В данном случае мы не касаемся проблемы авторских прав, которая в самом деле серьезна (кстати, книгу столь же легко можно и купить через Интернет-магазин), а обсуждаем лишь вопрос широты новых возможностей.
    Как известно, основная проблема, которая волнует и небезосновательно большинство преподавателей вузов в связи с Интернетом, это проблема плагиата. Что уж скрывать: многие студенты в самом деле беззастенчиво копируют чужие работы со специальных сайтов и выдают их за свои. Несомненно, это не только плагиат, но еще и тупиковый путь для самого студента, ведь он не только нарушает нравственно-этические нормы, но и не прилагает никаких усилий для того, чтобы хоть как-то оправдать свой будущий диплом специалиста. Однако в этом смысле плох не сам Интернет, а те студенты, которые не хотят думать своей головой.
    Для людей мыслящих и студентов, и преподавателей, и специалистов разных сфер деятельности Интернет уникальный источник информации. Те, кто пользуется его ресурсами постоянно, видят, что за последние пару лет сеть стала во многом другой. Мы не говорим в данном случае об играх, различном информационном мусоре и пр., а имеем в виду информацию научную, учебную, профессиональную, практическую и т.п., то есть то, в чем и состоит, на мой взгляд, главная ценность Интернета. Такой информации стало заметно больше.
    В частности, по вводимым запросам сегодня выходят не только кем-то написанные рефераты, курсовые и дипломные работы (кстати, такие работы в большинстве своем имеют весьма низкий уровень и содержания, и исполнения), а монографии, научные публикации, тексты авторефератов, материалы научно-практических конференций вузов и т.д. На официальных сайтах различных государственных организаций представлена статистика (Судебный департамент, МВД, Росстат и др.), которую уже не нужно искать в статистических сборниках, конспектировать и т.д. К тому же она постоянно обновляется. Все это очень ценно для того студента, в том числе студента-дипломника, который стремится написать курсовую или дипломную работу с приложением собственных усилий.
    Так почему бы такой материал студентам не использовать непосредственно из сети, а не искать его в научной библиотеке или библиотеке вуза, затратив на это уйму времени? Другое дело, что, например, в дипломной работе на него обязательно делать ссылки (сноски), причем на конкретный Интернет-ресурс.
    К счастью, сегодня многие вузы допускают в качестве составляющей списка литературы, использованной при написании курсовых и (или) дипломных работ, Интернет-ресурсы. Правда, их число весьма ограничено, но и это уже прорыв, ведь еще несколько лет назад словом Интернет преподаватели буквально пугали студентов: Узнаю, что работа из Интернета, на защиту не допущу и т.п. Однако на тот момент любые суждения о принадлежности курсовой или дипломной работы конкретному студенту или, условно говоря, сети были весьма субъективные.
    Сегодня многие вузы проверяют работы студентов на плагиат, используя в этих целях он-лайн программы. Что ж, вполне приемлемый инструмент, по крайней мере, основанный на фактических измерениях и оценках. Но опытный преподаватель, просто общаясь со студентом по поводу представленной им курсовой или дипломной работы, и без того поймет, принадлежит она перу данного студента или написана кем-то другим, например, профессиональным писателем. Так что проблема, на мой взгляд, вовсе не в Интернете, а в конкретном человеке студенте, дипломнике, который по разным причинам не пишет научные работы самостоятельно. Одна из очевидных причин этого положения снижающийся уровень преподавания в российских вузах, являющийся, в свою очередь, следствием воздействия далеко не научных факторов. Поэтому рассматриваемая проблема много сложнее, чем может показаться при поверхностном ее рассмотрении.
    Вывод из изложенного выше следующий: Интернет отнюдь не причина того, что значительная часть наших студентов активно занимается плагиатом, не желает (или не может, не умеет?) самостоятельно думать, писать предусмотренные учебными планами вузов курсовые и дипломные работы. Интернет скорее, помощник, чем враг вузам. Поэтому не лучше ли перестать пугать студентов незачетом скачанных оттуда работ, а начать, наконец, систематически обучать их тому, как писать рефераты, курсовые и дипломные работы, отчеты по практике и пр.?
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    С технической точки зрения Интернет – это объединение компьютерных сетей, работающих по самым разнообразным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам, оптическому волокну, через спутники и радиомодемы. Слово «Интернет» появилось еще в середине 70-х годов XX века, когда были разработаны стандарты передачи данных, позволяющие объединять между собой локальные сети произвольной архитектуры. Эти стандарты впоследствии получили название протокол TCP/IP и заложили основу для роста глобальной компьютерной сети путем объединения уже существующих сетей. Расцвет Интернета начался в 1992 году (тогда он объединял уже более одного миллиона компьютеров), когда была изобретена новая служба – World Wide Web (WWW или просто «веб»). Web – это огромное информационное пространство, в котором пользователю доступно огромное количество архивов документов, связанных между собой ссылками. Такие документы обычно называют гипертекстовыми, а ссылки – гиперссылками. Информация в WWW может быть представлена в виде текстов, графики, звука или видеоизображения. До сегодняшнего дня WWW остается самым популярным сервисом, благодаря которому Интернет является источником информации, огромным по своим объемам, и может оказать значительную информационную поддержку, в том числе и на стадии поиска базовой информации при проведении практически любого исследования.
    при всем том количестве электронных документов, доступных в Интернете, следует помнить, что к Сети, как к средству массовой информации, получило доступ большое количество людей, не имеющих опыта и культуры, необходимой для корректной классификации и правильной подачи той информации, которую они предлагают пользователям Интернета. Все это усугубляется тем, что любой человек может опубликовать и Сети информацию любого характера, содержания, достоверности, свойства. Это связано с тем, что в данный момент понятия «цензура», «рецензирование», «библиографический контроль» к Интернету практически неприменимо, за исключением отдельных сайтов. Поэтому, по мнению некоторых экспертов, при поиске необходимой информации пользователь, обратившийся к помощи какой-либо поисковой системы, должен быть готов к тому, что до 90 % предложенных ссылок не будут иметь к предмету поиска никакого отношения либо же будут открываться страницы, содержащие название документа и дающие ссылку на другой адрес. Возможен также вариант, когда по данной ссылке не будет найден никакой документ. 
    При этом не следует забывать о том, что Интернет содержит большое количество научной информации и документов, необходимых для исследования, которые, ввиду некоторых причин (например, географических) другим способом, кроме как через «всемирную паутину», получит просто не представляется возможным. Например, автор в свое время нашел в сети Интернет распечатки выступлений различных экспертов на слушаниях Конгресса США, которые вряд ли можно было найти в российских библиотеках или периодических изданиях.
    При использовании Сети как ресурса и хранилища информации, представляющей академический интерес, необходимо помнить, что досадным обстоятельством является плохая проверяемость авторитетности и достоверности источников, а также необходимость «пролистать» огромное количество «мусора», прежде чем будет найдена действительно достоверная информация. Поэтому для полноценного поиска в сети Интернет и мониторинга достоверности электронных источников необходимы качественно иные знания и навыки, чем те, которые используются нами при работе с печатными материалами. Для этого следует:
    1.  Ясно определить потребность в исследовании;
    2.  Определить, какого типа ресурсы возможно найти;
    3.  Понять, какие инструментальные средства поиска имеются в распоряжении, чтобы найти информацию наиболее соответствующую для данного исследования;
    4.  Тщательно и критически оценить найденную информацию.
    Если полноценность и достоверность информации вызывает сомнения или неочевидна, то следует ответить на следующие вопросы:
    1.  Что это за разновидность информации;
    2.  Представляет ли она факты или является мнением;
    3.  Имеется ли в документе что-нибудь вреде документации, библиографии, сносок, сведений об авторе и т.д.;
    4.  Чем является найденная информация: правительственным отчетом, официальным документом, статьей, монографией, рекламой;
    5.  Что можно узнать относительно репутации автора, его научного (ученого) статуса;
    6.  Каковы политические, религиозные, культурные взгляды автора;
    7.  Является ли данная информация первичной или же она получена из вторичного источника;
    8.  Когда возник этот источник, своевременна ли она и употребительна;
    9.  Подтверждают ли ее другие источники (своего рода перекрестная проверка с помощью различных источников).
    Нельзя гарантировать, что, ответив на все эти вопросы и проанализировав источник информации, вы в итоге не столкнетесь с «пустышкой», но использование данного метода пусть хоть в какой-то мере, но поможет вам в выявлении достоверности, объективности и научности источника. Здесь нет четких регламентов, в большей степени следует полагаться на здравый смысл, опыт работы с Интернетом и различными поисковыми системами, кругозор и некоторое знание искомой тематики. Со временем работа с электронными ресурсами доходит до автоматизма и вы уже пользуетесь только собственным опытом и логикой подачи материала.
     
    Список использованной литературы
     
    Методологические проблемы и практика изучения Интернета // Сб.научн.статей / Под ред. к.п.н. А.В. Шарикова. М.: ВГТРК, 2009; Проблемы преодоления "цифрового неравенства" в России и странах СНГ. Материалы Международного семинара. М.: Дом правительства РФ, 28 ноября 2000 г.Филиппова Т.В.Социология в Интернете // Социол. исслед. 2010. №5.; Чураков А.Н. "Информационное общество" и эмпирическая социология // Социол.исслед. 2009. № 1 Луков В.А. Читательская аудитория как неконтактная социокультурная общность (По материалам исследования читательской аудитории журнала "Смена") // Социологический сборник. Выпуск 4. М.: Социум, 2009. С.24-36.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности работы с Интернетом как источником информации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.