Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Описание деятельности СМИ

  • Вид работы:
    Доклад по теме: Описание деятельности СМИ
  • Предмет:
    Журналистика
  • Когда добавили:
    22.07.2014 12:21:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Средства массовой информации (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации[1]. Под массовой информацией законодатель понимает: "предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы". Конституция РФ устанавливает определенные ограничения свободы информации. Законный способ поиска, получения, передачи, производства и распространения информации (в том числе массовой) предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну. Запрещено использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний: для призыва к захвату власти. насильственному изменению конституционного строя и целостности государства; разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни: для пропаганды войны и для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Также запрещено использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным СМИ.
    Средства массовой информации защищены законом об авторских правах и законом о СМИ. В России по данным на июль 2010 года зарегистрировано более 93-х тысяч СМИ, причём абсолютное большинство из них – 90 процентов – это негосударственные СМИ.
    Согласно российской классификации, СМИ имеют следующие признаки:
    массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей. Согласно ст.2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации»[2] СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
    периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год,радио-,теле-,видеопрограмма,кинохроникальная программа,иная форма периодического распространения массовой информации. СМИ обязаны регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. Им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.
    Существует 17 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 7 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 330.
    К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.
    Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2011 года в Российской Федерации было зарегистрировано 34 745 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 15 тысяч из них. Также зарегистрировано 21 543 журнала, 798 альманахов, 1376 сборников, 1602 бюллетеней и 305 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2011 года зарегистрировано 25624 печатных СМИ[3].
    В последнее время к СМИ стали причислять интернет, но многие аналитики считают, что интернет ещё рано воспринимать как СМИ, т.к. слишком многое в интернете не соответствует контенту или противоречит законам. Многие СМИ размещают свой контент на просторах интернета, но, так же, там процветает и воровство информации, которое на просторах виртуального пространства тяжело наказать.
    Средства массовой информации призваны осуществлять:
    а) поиск;
    б) получение;
    в) передачу;
    г) производство;
    д) распространение информации.
    При этом они могут решать пропагандистские, идеологические, агитационные, воспитательные задачи.
    По этим признакам, конечно же, Интернет можно считать СМИ, но всё же, существуют некоторые аспекты, которые не дают объявить Интернет частью СМИ.
    Печать, радио и телевидение называют часто "четвертой" ветвью власти. Эта метафора получила широкое распространение, но многие считают, что «владеющий информацией – владеет миром[4]».
    СМИ является общественной силой и серьезным орудием власти, не вызывает никаких сомнений. Особое значение они приобрели в современном обществе с развитием технических средств коммуникации.
    Одна из серьезных проблем, связанных со СМИ, состоит в том, чтобы оградить неполитизированную часть общества,
    от монополизированной государственной идеологии; от различного рода партийной пропаганды; от информационного влияния средств массовой информации, выражающих интересы крупных финансовых и промышленных монополистов. С точки зрения приемов работы, форм деятельности СМИ занимаются поиском, получением, передачей, производством и распространением информации.
    СМИ рассматривается как фактор общественного диалога, влияющий на сознание и мнения людей. Общественный диалог – необходимость обмениваться информацией и оперативно узнавать новости.
    По мнению проф. Малько[5], право гражданина на информацию состоит из целого ряда юридических возможностей и включает в себя следующие правомочия:
    1) право на беспрепятственное ознакомление с любым законом, с любым нормативно-правовым актом.
    2) право знать о создании и функционировании всех конкретных информационных систем, которые в какой-либо степени затрагивают сферу личной жизни гражданина;
    3) право давать согласие на сбор личностной информации;
    4) право проверять достоверность такой информации;
    5) право доступа к ней;
    6) право на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды;
    7) право на достоверную финансовую информацию;
     и др.
    Деятельность СМИ активно растёт и развивается. Вся история СМИ является показателем необходимости существования СМИ в обществе и важнейшую его роль. От активности и оперативности СМИ зависит очень  многое. Деятельность СМИ заключается не только в передаче и анализе информации, но и в сохранении общества, общности и укрепления связей, не только внутренних, но и международных.
     
     
     
     
    Литература:
    Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика.Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра; Интернет СМИ: теория и практика.Шкондин М.В. Система сми как фактор общественного диалога. [1] ст.2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации».
    [2] Конституция.
    [3] Данные Росстатистики
    [4] Натан Ротшильд
    [5] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Описание деятельности СМИ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.