Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Православное осмысление проблемы эвтаназии

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Православное осмысление проблемы эвтаназии
  • Предмет:
    Другое
  • Когда добавили:
    22.07.2014 12:25:53
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    План
     
    Введение__________________________________________________3
     
    Родословие Иисуса Христа от Матфея и от Луки сходство и расхождение в описаниях.____________________________2  
     Родословие Иисуса Христа – Сына Божия._____________5  
     
    Анализ двух родословий Иисуса Христа.________________10  
    Заключение_______________________________________________16
     
    Список литературы_________________________________________18
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение.
    Два родословия Иисуса Христа, описанные двумя авторами, имеют как сходства, так и расхождения. Основные сходства в том, что в обоих описаниях присутствует имя Иосифа, отца Иисуса, и его матери – Марии, также присутствуют имена Авраама и Давида, но в поколениях между Давидом и Иосифом описания расходятся.
    Родословие Иисуса Христа от Матфея и от Луки сходство и расхождение в описаниях. Родословие Иисуса Христа на земле ведётся разными авторами с разных точек зрения. Евангелист Иоанн Богослов, к примеру, описывает Рождество Сына Божия, не относя к земной человеческой истории, в превечном характере. Но, мы говорим о таких евангелистах как: Лука и Матфей, которые описывают земное рождение Иисуса Христа.
    Они строят родословие Христа, исходя из понимания земного, человеческого происхождения Спасителя мира, истинного Мессии. Евангелист Матфей, который писал Евангелие для христиан из иудеев, описывает родословие Иисуса Христа от Авраама и делит его на три части, тем самым подразумевая три периода в истории евреев. Евангелист Лука возводит родословие Христа до Адама и более до Бога, и он видит Иисуса Христа Спасителем не только иудеев, а всего человечества, всех потомков Адама. Евангелист Матфей ведет родословие от Авраама до Христа, а евангелист Лука строит его наоборот от Христа до Адама.
    Рассмотрим более подробно родословие Иисуса Христа в описании евангелиста Матфея. Как уже говорилось, он делит его на три части по 14 родов в каждой.
    Первая соответствует патриархальному периоду и эпохе судей в истории еврейского народа, Вторая — периоду царей, Третья — периоду смутного времени от плена Вавилонского до явления Христа. В родословии евангелиста Матфея имеются значительные пропуски. Например, в восьмом стихе между Иорамом и Озиею опущены цари: Охозия, Иоас, Амасия (1 Пар. 3,11 и др.), в 11 стихе между Иосиею и Иехониею нет Иоакима[1] (2 Пар. 34, 4), а после Иехонии не упомянут Седекия. Основание их исключения видится в истории их жизни, которую евангелист Матфей считал недостойной того, чтобы поставить их в один ряд с наследниками престола Давидова и предков Господа. Господь не хотел погубить дом Давидов ради завета Своего с ним. Поэтому, начиная с Озии, евангелист перечисляет в родословии потомков Иорама, за исключением тех из них, кто смешался с языческими народами.
    Счет членов родословия евангелист Матфей ведет таким образом:
    Четырнадцать родов от Авраама до Давидова включительно; Четырнадцать родов от Соломона до Иехонии («до переселения в Вавилон») включительно. Касательно третьей части родословия, надо отметить, что здесь четырнадцать родов насчитывается только с Мариею, а именно: 1. Салафииль, 2. Зоровавель, 3. Авиуд, 4. Елиаким, 5. Азор, 6. Садок, 7. Ахим, 8. Елиуд, 9. Елеазар, 10. Матфан, 11. Иаков, 12. Иосиф, 13. Мария, 14. Христос. Таким  образом нарушается принятый порядок родословного построения, евангелист Матфей пытается показать, что лишь Мария стоит в непосредственном отношении к Христу, как Матерь Его, и что Иосиф, обручник Её, не имел участия в Его рождении. Поэтому, не случайно, в Евангелии вместо того, чтобы сказать: «Иаков же родил Иосифа, Иосиф же, муж Марии, родил Иисуса, называемого Христом», евангелист Матфей пишет: «Иаков же родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (ст. 16).
    Особенность родословия у евангелиста Матфея заключается в том, что он указывает только мужских потомков, и только в особенных случаях делает исключение, упоминая о женах, которые родили известные члены родословия. Отмечают, что целью введения в родословное исчисление жен становится желание обличить горделивое стремление иудеев считать происхождение по плоти от Авраама единственно достаточным условием для вступление в Царство Мессии. Евангелист Матфей указывает, что кроме правды законной, правды дел, есть еще правда веры и покаяния, упоминая в родословии недостойных жен, являющихся либо язычницами, либо «злонравными» (Рахав, Руфь, Фамарь — см. стихи 3, 5, 6).
    Существуют разные предположения о том, почему евангелист Матфей ведет родословие Иисуса Христа от Давида через Соломона по мужской линии, а евангелист Лука через Нарана, который был предком Пресвятой Девы Марии. Одно у них связывается с расхождением во взгляде на Христа как на обетованного Мессию. Перечисляя действительных предков Иисуса Христа, то есть предков Марии, которая также произошла из рода Давидова, как и Иосиф, но только через Нафана, евангелист Лука старается преодолеть ограниченный национальными рамками взгляд на Христа как на Спасителя только иудеев.
    Другое предположение в том, что различие в изложении родословия объясняется ветхозаветным законом левирата (ужичества), по которому с вдовой умершего бездетным обязан был вступить в брак его ближайший родственник для восстановления потомства, а дети от этого брака усыновлялись умершему. Такой закон давал одному и тому же лицу двух отцов: по рождению и по усыновлению.
    Из Священного Предания и толкований святых отцов Церкви можно узнать, что появились две генеалогии Иосифа по следующей причине:
    Иосиф родился от второго брака своей матери. Илий (отец Иосифа по родословной евангелиста Луки) умер, не имея детей. Иаков (отец Иосифа по родословной евангелиста Матфея) женился согласно закону узничества на овдовевшей супруге Илия и от этого брака родился сын Иосиф. Итак, Иосиф фактически является сыном Иакова, а по закону — сыном Илии.
    Несомненно, что Матфей дает родословие Иосифа именно с такого ракурса. Если воспринимать его так, то это родословие не точно показывает происхождение Иисуса Христа из рода Давидова, так как его действительным отцом Иосиф не был. Для иудея важно было то, кому человек был наследником по закону. Поэтому в родословии Иисуса Христа святой евангелист Матфей показывает прежде всего Его законные права на престол Давидов. Эти  права Ему дал Иосиф, который не был Его действительным отцом, а лишь усыновил Его.
    Евангелист Лука приводит следующее описание родословия: По учению отцов Церкви, родословная Пресвятой Девы Марии, начинаясь от царя Давида, идет через его сына Нафана на протяжении 36 поколений. До Ианная (Лк. 3, 24) родословная Иосифа и родословная святой Девы Марии по закону полностью совпадают, от Ианная же родословная праведного Иосифа отходит отдельной ветвью, так как у Ианная было два сына — Мелхий и Панфир. Через Мелхия идет родословная Иосифа, через Панфира — Пречистой Девы Марии.
    В отличие от предвечного, в земном рождении Спасителя, представляет вопрос о Его имени Иисус, или по-еврейски Иешуа. Оно означает Бог-помощь, Бог-спасение, или Спаситель. Это имя было распространенным среди иудеев. Относительно к Христу оно имеет особое значение, указывая на совершаемое Им спасение рода человеческого. Нарицательное имя Христос в переводе с греческого означает «помазанный», то же, что по-еврейски Машиах — Мессия. Вот почему Иисус называется то Христос, то Мессия.
    2. Родословие Иисуса Христа – Сына Божия.
    Как известно, человечество подготавливалось к принятию Искупителя двумя параллельными путями:
    в иудействе — путем, который считается положительным, чрез непосредственные Божественные откровения (Рим.9:4), а у язычников — путём, который считается отрицательным, так как он привел к сознанию духовной беспомощности человека и к исканию высшей помощи, «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:27). Можно сказать, что евангельские родословия написаны, согласно этим двум путям. Так, родословие у евангелиста Матфея начинается с Авраама и Давида, важнейших предков еврейского народа (Быт.22:18 и 2Цар.7:12-13). Это показывает, что в кратком его перечне представителей и носителей обетовании Божиих повторяется история избранного народа, история его приготовления к принятию Мессии. Этим можно объяснить, почему евангелист Матфей в родословии Иисуса Христа не выходит за пределы, как бы указанные Самим Богом, и предлагает рассмотреть обещанного Искупителя в священном роде Авраама и Давида.
    В родословии Евангелия от Луки мы видим совсем другое. Хотя это родословие, тоже идет чрез Авраама и Давида, но оно восходит гораздо выше и приводит даже к родоначальнику всех людей Адаму. Евангелист Лука писал Евангелие для христиан из язычников (греков), в понимании которых происхождение человечества было покрыто мраком и у которых ходили самые нелепые басни о первобытных людях. Поэтому он предлагает в своем родословии краткое сказание о происхождении Иисуса Христа (чудесное рождение которого он описал выше, в гл.1 и 2), а вместе с Ним и всех людей от единого человека, от единой крови (Быт.3:15). По его мнению, спасение открыто и предоставлено всему роду человеческому, а не только иудеям.
    И святой Апостол Матфей,  первый Евангелист Нового Завета, раскрывает перед нами записанное им Евангелие, благовествует, что эта книга — это Родословие Иисуса Христа, свиток, в коем записаны предки по плоти, вся жизнь и деяния обетованного Мессии — Сына Давидова, Сына Авраамова. Подобно тому, как ветхозаветный бытописатель Моисей, начиная историю падшего человечества, выражается: Вот родословие Адама (Быт. 5:1), — святой Матфей, начиная историю восстановления падшего человека, показывает Родословие Иисуса Христа. От первого, перстного человека пошло расстройство, но вот — новый Человек, новый Адам, Господь с неба (1Кор. 15:47), начальник нового поколения людей, рождаемых духовно и составляющих народ святой.
    Анализ двух родословий Иисуса Христа. Анализируя две родословные нужно подчеркнуть, что сходство у них всё же есть. Обе родословные согласны в том, что Иисус Христос – сын Марии, так же в обоих родословных указано на божественное происхождение Иисуса Христа.
    У обоих евангелистов списки имен между Авраамом и Давидом, за малыми исключениями, тождественны. Далее же идут различия: евангелист Матфей называет предками Христа царей Давидовой династии, а евангелист Лука указывает царских потомков, не занимавших престол.
    Расхождение в родословных может быть объяснено выбором источника евангелистами, которыми могли быть семейные архивы, о существовании которых свидетельствует Иосиф Флавий (Против Апиона, I, 7; ср. его автобиографию, I,1-6).
    Существует теория, по которой оба евангелиста не располагали подлинными документами и придумали родословия, основываясь преимущественно на Ветхом 3авете. Но, такой взгляд неприемлем для христианского подхода к Библии. Так как всё написанное в ней является точными фактами.
    Согласно пророчествам Христос должен происходить из рода царя Давида и родиться в Вифлиеме. Но пророчества исполняются самым непостижимым образом, совсем не так как можно было бы предположить. Дева Мария действительно рождает Христа в Вифлееме, но оказывается Она там в результате переписи населения. Родословие Иосифа Обручника действительно восходит к царскому роду, но он лишь юридический отец Того, Кто имеет Своим Отцом Небесного Бога. Евангелист Матфей, закончив перечисление предков Иосифа, говорит: «Что же касается Иисуса Христа, то Его Рождество было так…» то есть рождение Его было совсем иным, выходящим за рамки обычной генеалогии. Более того, другой евангелист, Лука, тоже приводит родословие Христа, но оно отличается от приведенного в первом Евангелии. И если для Матфея, первыми читателями которого были христиане Иерусалимской Церкви, было важно подчеркнуть царское происхождение Мессии, то для Луки важен другой аспект – вселенское значение пришествия Христа. И если Матфей приводит генеалогию от Авраама до Христа, то Лука идет в противоположном направлении – вглубь истории – до Адама и даже до Бога. Так два направления – от Христа к прошлому и из прошлого ко Христу – встречаются в одной точке где происходит «полнота времен», где воплощается Превечный Бог. И еще: если с родословия Господа начинается Евангелие от Матфея, то у Луки родословие приводится между Крещением и уходом в пустыню. И вот тут единственный из всех евангелистов, Лука, делает акцент на возрасте Спасителя, когда говорит о том, что Он, начиная Свое служение «был лет тридцати» – возраст воцарения Давида и традиционный возраст выхода на проповедь в древнем Израиле. Перечисляя родственников Спасителя по плоти, Лука, в отличие от Матфея, не пишет, что «один родил другого», но выражается несколько неопределенно: «Был, как думали, сын».
    Так же существует теория о «братьях Господних». Эта теория заключается в том, что расхождение в родословиях произошли из-за путаницы, которая возникла в записях. И эти расхождения из-за братьев Иисуса, которые были рождены Марией позже. Просто, семейный архив был перепутан из-за течения времени, в нём стёрлись имена и даты.
    Земное происхождение Иисуса Христа и его родословия так важны, так как человеку важно чувствовать свое родство с Сыном Божьим. Поэтому так много исследований и теорий на данную тему. В Господе Иисусе Христе человечество включено в Его Ипостась – Личность Сына Божьего – «воипостасированно», по слову церковного учения, и поэтому каждый человек и все народы могут в Господе встретить самого им близкого и родного человека.
    Заключение
    Из родословия законного отца Иосифа можно вывести действительное происхождение Иисуса, так как законное родословие непременно имеет для себя основание в родословии естественном, поэтому родословия у Матфея и Луки в отношении специальной цели любого родословия имеют большое значение, ибо показывают действительное происхождение Спасителя от своих предков, хотя один из евангелистов должен дать законное родословие предков Матери Его Марии.
    Родословия имеют также большое значение в историческом отношении. Здесь в лицах изображается вся попечительность Промысла Божия о сохранении того святого семени, от которого должно было воссиять спасение миру. Здесь не соображениями или отвлеченными выводами, но преемством родов, доказывается сохранение Царства Божия на земле от начала мира до явления обетованного Лица, соединившего в Себе божество и человечество. В частности родословие Матфея передает историю избранного народа в лицах и со всеми ее замечательными событиями и с характерным сохранением и указанием периодов в состоянии его политической и общественной жизни.
    Кроме того, эти генеалогические таблицы имеют религиозно-воспитательное значение: доказывают исполнение великого обетования. «Важность рассмотренных нами генеалогий очевидна уже сама собой из важности самого предмета.
    Эта важность еще более возвышается в наших глазах от того, что генеалогии записаны были евангелистами пред разрушением Иерусалима и рассеянием иудейского народа, в то время, когда происхождение Христа из рода Давидова можно было доказать из подлинных документов и когда всякий мог их видеть и видел сам, если хотел.
     
    Список литературы
    1.Источники
    Библия. Книги Ветхого и Нового Заветов. – М.: Олма-Пресс, 2011. – 1008 с.Родословная Иисуса Христа — книга родства Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея (1: 1-16) и Евангелии от Луки (3:23-38). 2.1. архиепископ Сиракузский и Троицкий Аверкий (Таушев) : http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_06-all.shtml#005_7
    2.2. Архимандрит Марк (Петровцы) Священное Писание Нового Завета : http://mystudies.narod.ru/library/p/petrovtsi/2.html
    Свт.*Г р и г о р и й  Б о г о с л о в, Родословие Христово, Твор., СПб., 1912, т.2, с.298 сл.; прп.*И о а н н  Д а м а с к и н, О родословии Господа и св. Богородицы, ХЧ, 1841, т.I.
    3. Статьи и публикации.
    А н д р е е в И.Д., Братья Господни, НЭС, т.7; Б е р з е ц о в с к и й  Н., Родословие Господа нашего Иисуса Христа, ДЧ, 1870, т.III; Б о г о с л о в с к и й М.И., Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по евангелиям св. апостолов Матфея и Луки, Каз., 1893; Г е о р г и й (Ярошевский), Теория проф. А.П.Лебедева о Братьях Господних, Харьков, 1907; Д о б р о в о л ь с к и й  И., Два родословия Спасителя, Каз., 1897; К о з а р ж е в с к и й  А.Ч., Источниковедч. проблемы раннехрист. лит-ры, М., 1985; Л е б е д е в  А.П., Братья Господни, М., 1905; Л о в я г и н  Е., Родословие Господа нашего Иисуса Христа, ХЧ, 1864, т.III; М е р з л ю к и н  А.С., Родословие Пресвятой Девы Марии и происхождение "братьев Господних", Париж, 1955; М у р е т о в М.Д., Родословие Христа, М., 1904; Р е н а н  Э., Евангелия: второе поколение христианства, СПб., 1907. [1] Правда, это имя имеется в русском переводе Священного Писания и взято из рукописей IX—X веков. В древних рукописях его нет.
    Электронные документы – источники
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Православное осмысление проблемы эвтаназии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.