Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Разработка финансового плана предприятия сферы общественного питания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Разработка финансового плана предприятия сферы общественного питания
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    22.07.2014 12:47:09
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Введение. 2
    1. Теоретические основы разработки финансового плана предприятия сферы общественного питания. 3
    1.1. Финансовый план, его роль в предпринимательстве. 3
    1.2. Цели и задачи, порядок разработки финансового плана. 6
    1.3. Структура финансового плана. 8
    2. Разработка финансового плана предприятия сферы общественного питания на примере «Subway». 13
    2.1. Общая характеристика предприятия. 13
    2.2 Составление и обоснование финансового плана. 15
    Заключение. 25
    Список использованных источников. 26
     
     
    Введение  
    Любой современный предприниматель, в начале своей деятельности, должен представлять всю потребность на перспективу в финансовых, трудовых, материальных и интеллектуальных ресурсах, а так же источников их получения, в то же время, он должен уметь четко рассчитать эффективность использования необходимых ресурсов в процессе работы предприятия.
    В современной рыночной экономике отечественные предприниматели не смогут добиться необходимого стабильного успеха, если не будут оптимально и эффективно планировать всю свою деятельность, а так же постоянно собирать информацию о состоянии рынков, сложившегося на них положении, конкурентов, а так же собственных возможностях и перспективах.
    Барнаул – это крупный город с быстро развивающейся категорией граждан, которые приближаются к современному европейскому среднему классу.
    В настоящее время в г. Барнауле есть все условия для развития предприятий быстрого питания, которые, на сегодняшний день. Этот факт стал толчком к открытию ресторана «Subway» в г. Барнауле.
    Цель настоящей курсовой работы – это разработка бизнес-плана по открытию ресторана быстрого питания «Subway» в г. Барнауле.
    Задача настоящей курсовой работы – показать целесообразность, а так же рентабельность настоящего проекта.
    Актуальность выбранной темы обусловлено стремлением расширить конкуренцию в этом виде деятельности.
     
    1. Теоретические основы разработки финансового плана предприятия сферы общественного питания  
    1.1. Финансовый план, его роль в предпринимательстве  
    Реформы в современной экономике связаны с изменением существующих стереотипов управления, методов, а так же подходов в планировании и реализации преобразований.
    В истории не было такой экономической системы, реальное развитие которой происходило бы без воздействия со стороны заинтересованных субъектов, а так же определенных существующих структур управления. В большей степени успех или неудача зависит от совершенствования организации управления, а так же его главной функции - планирования.
    Процесс планирование – это определение цели развития управляемого объекта, способов, методов и средств ее достижения, разработка необходимой программы, а так же плана действия различной степени детализации на самую ближайшую и отдаленную перспективу.[1]
    Процесс планирования дает возможность увидеть весь комплекс операций предпринимательской деятельности, а так же предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в современной коммерческой деятельности, где необходимо предвидение на долгосрочную перспективу, а так же предварительные разработки, которые предшествуют самым первым шагам организации. Составление, а так же реализация плана – это непрерывный процесс, который наглядно представлен на рисунке 1.
     
     
     
    Рисунок 1 – Составление и реализация плана
     
    Современная российская экономическая ситуация, которая связана с активным развитием существующих рыночных отношений, диктует организациям новый подход к внутрифирменному планированию. Они обязаны искать такие формы, а так же модели планирования, которые могут обеспечить максимальную эффективность всех принимаемых решений.
    Самым оптимальным вариантом достижения поставленных целей является новая форма плана – это бизнес-план.
    Бизнес-план дает возможность решить эти проблемы. Он включает в себя разработку цели, а так же задач, которые ставятся перед организацией на ближайшую и более далекую перспективу, оценку текущего состояния экономики, различных сильных и слабых сторон организации, анализ рынка и информацию о существующих клиентах. В нем оцениваются ресурсы, необходимых для достижения всех поставленных целей в условиях современной конкуренции.
    Бизнес-план может носить как текущий характер (1 год) или более перспективный (3-5 лет).[2]
    Процесс составления бизнес-плана представлена на рисунке 2.
     
    Рисунок 2 – Последовательность составления бизнес-плана
     
    1 – Принятие решения о создании новой организации или совершенствования действующей организации;
    2 – Проведение анализа собственных способности и возможностей взяться за реализацию проекта;
    3 – Выбор продукта или услуги, производство или осуществление которых будет целью всего проекта;
    4 – Исследование рынка сбыта;
    5 – Составление прогноза объемов сбыта;
    6 – Осуществление выбора места для деятельности;
    7 – Разработка плана производства;
    8 – Разработка плана маркетинга;
    9 – Разработка организационного плана;
    10 Разработка юридического плана;
    11 – Решение всех вопросов бухгалтерского учета;
    12 – Решение всех вопросов страхования;
    13 – Разработка финансового плана;
    14 – Составление резюме к бизнес-плану.
    Следовательно, бизнес-план – это определенная модель деятельности организации, использующая все наработки традиционного планирования применительно ко всем категориям рыночной экономики.
    Бизнес-план в России до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия или как план становления и развития небольшой организации.
     
    1.2. Цели и задачи, порядок разработки финансового плана  
    Бизнес-план инвестиционного проекта – это документ с четкой структурой, где приводится аргументация привлекательности, описываются сфера деятельности организации, качественные и количественные характеристики эффективности данного проекта. Большое внимание уделяется основным моментам деятельности коммерческого предприятия, исследуются риски этой деятельности и прочее. Бизнес-план дает возможность объективно оценить потенциал развития организации, ее маркетинговые стратегии, основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия, а также позволяет определить потенциальные сферы риска и делает предложение по способам их уменьшения.
    Рассмотрим основные принципы, которыми должен обладать бизнес-план:
    Наличие объективной информации;Необходимое количество данных для принятия решений относительно реализации инвестиционного проекта на каждой стадии его осуществления;Комплексность реализации проекта;Лаконичность;Отсутствие неопределенных формулировок;Отсутствие недостоверных сведений. Бизнес-план, по сути, должен быть кратким, обоснованным, доступным для понимания, обязан вызывать интерес у партнера и не должен быть перегруженных различные техническими «тонкостями».[3]
    Задачи любого бизнес-плана:
    Определение целей и сроков их достижения;Разработка всего комплекса стратегий, целью которых - достижение нужного результата;Контроль реализацией проекта;Аргументация с целью привлечение потенциальных инвесторов. Написание бизнес-плана дает возможность прогнозировать различные схемы развития организации, а так же выявление его потенциальных проблем, которые могут появиться во время реализации инвестиционного проекта, а это, в свою очередь, позволит во время разработать систему необходимых мер по минимизации их воздействия.
    Важнейшим моментом бизнес-плана является создание системы контроля над его реализацией.
    В настоящее время особую актуальность заняли инвестиционные проекты – как некий гарант повышения конкурентоспособности и рыночной ценности организации.
    К таким проектам относят проекты, в которых основной целью является вложение средств в различные виды деятельности для получения прибыли.
    Задача любого бизнес-плана заключается в, том, что бы дать целостную оценку перспектив реализации конкретного проекта.
    Поскольку разработка проекта – это занятие трудоемкое и дорогостоящее, поэтому изначально проводятся необходимые исследования, которые должны предшествовать принятию инвестиционного решения. Разрабатывается концепция всего инвестиционного проекта, структуризация, производится предварительный анализ. И после этого составляется итоговый документ, позволяющий принять обоснованное решение, а так же, что и когда необходимо сделать, для достижения эффективности проекта. Такой документ называется – бизнес-план инвестиционного проекта.
    На уровне организаций обычно используются небольшие проекты. В этом случае бизнес-план выступает в качестве документа, который представляет результат полного инвестиционного проекта.
    Следовательно, бизнес-план может бать частью инвестиционного проекта, заменять его или состоять из нескольких инвестиционных проектов.
    Бизнес-план – это главный документом для кредиторов. От его правильности зависит – получит ли рассматриваемый проект одобрение, и какова будет его жизнеспособность.
    Бизнес-план проекта разрабатывается на весь период реализации. Обычно, горизонт расчета охватывает срок возврата заемных средств плюс 1 год.
     
    1.3. Структура финансового плана  
    Обычно бизнес-план включает следующие разделы:
    Резюме;Характеристика организации и стратегия его развития;Характеристика продукции;Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга;Производственный план;Организационный план;Календарный план реализации проекта;Инвестиционный план;Финансовый план;Оценка рисков проекта;Эффективность проекта. Бизнес-план оформляется в соответствии с необходимыми требованиями инвесторов или партнёров по бизнесу.
    Эффективность инвестиционных бизнес-планов характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников. Различают следующие показатели, в зависимости от участников:
    Финансовая эффективность для его участников;Бюджетная эффективность – отражает последствия для бюджетов различных уровней;Экономическая эффективность, которая учитывает затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, находящиеся за пределами прямых финансовых интересов участников проекта. В ходе разработки бизнес-плана производится оценка его экологических и социальных последствий.
    Основными показателями оценки эффективности реализации проектов являются:
    ЧДД – чистый дисконтированный доход;ИД – индекс доходности;Срок окупаемостиВНД – внутренняя норма доходности. Оценка инвестиций основывается на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли с инвестированными средствами.[4]
    Рассмотрим более подробно типичную структуру бизнес-плана
    Любой бизнес-план начинается с резюме или вводной части. Вводная часть обычно пишется в последнюю очередь, но она должны быть первым пунктом любого бизнес-плана. Вводная часть, это целый план, обычно на 1-2 страницы. Соответственно, сначала нужно написать весь план, а потом его резюме.
    В резюме проекта должны быть четко сформулированы его цели, а так же доказательства выгодности, так же должна быть раскрыта суть предполагаемого бизнеса, конкурентные преимущества продукции, примерные объемы спроса, размер инвестиций, сроки окупаемости.
    Так же резюме должно включать еще ряд информации такой как:
    Название проекта;Общая информация об организации;Краткое описание проекта; Во второй главе бизнес-плана обычно производится обзор организации.
    В этом разделе должны быть четко и лаконично отражены два момента:
    Что представляет собой существующий бизнес;На чем будет основываться успешная деятельность этого бизнеса. Назначение данного раздела - доказать, что организация успешно работает и развивается. Примерная структура может быть следующей:
    Сфера деятельности организации;Описание ситуации в этой сфере деятельности;Описание основных средств;Показатели ФХД организации;Прочее. В третьем разделе обычно приводится описание продукции, дается четкое определение и описание каждого из видов продукции.
    В четвертом разделе приводится маркетинговый план.
    Под маркетингом понимается все, то, что удовлетворяет потребностей покупателей с необходимой выгодой для организации. Изучение рынка – дает понимание того, кто потребителем продукции организации, какую продукцию и, какого качества, а так же в какие срок он хочет получить, все это дает возможность компании достичь необходимого конкурентного преимущества.
    Примерная структура раздела маркетингового плана может выглядеть следующим образом:
    Рынки сбыта;Конкурентных позиций организации;Потребители продукции;Схемы сбыта продукции;Схемы привлечения клиентов;Обзор цены, а так же объемов продаж продукции. Рассмотрим один из важнейших разделов бизнес-плана – производственный план.
    Этот раздел пишется только теми организациями, которые занимаются производством или будут развивать его.
    Здесь нужно описать все производственные процессы. Основное назначение этого раздела убедить потенциальных кредиторов или инвесторов, что вы организация в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки, а так же необходимого качества.
    Так же в данном разделе необходимо описать основные средства организации, охарактеризовать систему выпуска продукции и прочее.
    В этом разделе нужно отразить основных поставщиков, сроки поставок и прочее.
    Данные в производственном плане нужно приводить в перспективе на 2-3 года, так же нужно оценить все затраты на производство на текущий момент и на перспективу.
    Примерная структура раздела может выглядеть следующим образом:
    План производства;Фактический объемы производства;Смета затрат;Себестоимость и соответствующая цена продукции. Еще один раздел бизнес-плана должен содержать финансовый план, а так же анализ рисков реализации проекта.
    Этот раздел обобщает всё предыдущие разделы и представляет их в цифровом выражении, он является ключевым разделом бизнес-плана, так же в нем проводится оценка рисков связанных с реализацией данного проекта
    2. Разработка финансового плана предприятия сферы общественного питания на примере «Subway»  
    2.1. Общая характеристика предприятия  
    История мировой сети ресторанов быстрого питания SUBWAY связана с именем Фреда Де Люка – это основатель, а так же президента компании SUBWAY. Фред Де Люка в месте с Питером Баком решили открыть свой маленький бизнес вместе. Питер подарил молодому человеку чек на сумму 1 тыс. долл. Первое заведение было открыто в Бриджпорте, его назвали «Супер Субмарины Пита», т. к. приготовленный сэндвич напоминал собой подводную лодку. Через несколько лет название изменили на «Сабвэй Сэндвичи и Салаты», т.к., когда люди слышали первоначальное название киоска, они думали, что там продается пицца.
    К концу 1974 года у количество ресторанов было вдвое больше, чем планировалось изначально. В то время идея франчайзинга пользовалась все большей популярностью в бизнес-среде, именно поэтому компаньоны решили применить ее к своему бизнесу по продаже сэндвичей. Уже в 1987 г. было отмечено открытие 1000-ного ресторана сети SUBWAY.
    В настоящее время SUBWAY – это одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания. Каждый год открываются около 1 тыс. новых ресторанов. Сеть ресторанов быстрого питания Subway становилаь лучшей франчайзинговой системой во всем мире более 15 раз.
    Международная сеть Subway – это основной конкурент McDonald’s на российском, а так же мировом рынке. Принципом работы сети Subway является франчайзинг. Данная компания опирается на местных игроков, а это отразилось на концепции данного заведений: предприятия Subway, по сравнению с McDonald’s, имеют боле меньшую площадь, а это в свою очередь требует от покупателей франшизы более меньших вложений в открытие своих новых точек.
    Subway, в настоящее время, противопоставляет себя конкуренту, путем позиционирования своей продукцию как более здоровое питание. Вместо гамбургеров рестораны Subway предлагает различные сэндвичи. В настоящее время в России насчитывается около 370 ресторанов марки Subway.
    Самое первое заведение сети Subway появилось в нашей стране в городе Санкт-Петербурге в 1994 году — по системе франчайзингу со своими российскими партнёрами. В тоже время, франчайзинговые предприятия Subway приживались на отечественном рынке с большим трудом. До 2005 г. большую часть ингредиентов, франчайзи возили из-за границы. Работа только по системе франчайзинга затрудняла контроль владельцев сети за качеством продукции в Российской Федерации. Впоследствии в разных точках можно было встретить сэндвичи разного качества. Чтобы решить эту проблему, в 2005 г. руководство Subway открыла полноценное представительство, а так же тренинговый центр для своих российских партнёров в городе Санкт-Петербурге, где ведется подготовка франчайзи и менеджеров для Российской Федерации, а так же стран СНГ. Франчайзи сети Subway имеют возможность получать оборудование для открываемого заведения в лизинг.
    Опора на франчайзи позволяет сети ресторанов быстрого  питания Subway открываться в самых отдалённых регионах, в отличие от основных конкурентов, чей интерес, в основном прикован к крупным российским городам.
    Сегодня SUBWAY — это больше 36,5 тыс. ресторанов в более чем 100 странах мира. Сеть Subway – это одним из основных лидеров индустрии фаст-фуда. Глобальная миссия сети ресторанов Subway — быть № 1 во всем мире в сфере обслуживания клиентов, а так же по развитию сети ресторанов в мире.
    Стратегический план сети Subway предполагает увеличение сети в Российской федерации до 1 000 ресторанов уже к 2015 году.
     
    2.2 Составление и обоснование финансового плана  
    Рассмотрим процесс создания бизнес-план по созданию ресторана «Subway» в городе Барнауле.
    Планируется открытие «с нуля» ресторана быстрого питания «Subway» на условиях покупки франшизы. Объект расположиться в центральной части города, в арендованном помещении на проспекте Ленина, 54, рядом с двумя университетами, т.к. основная часть конечных потребителей будет состоять из студентов, а так же деловых людей.
    Для реализации данного проекта будет создано ООО с уставным капиталом 10 000 руб. Площадь ресторана составит 150 м2. Число посадочных мест – 35.
    Меню ресторана быстрого питания «Subway» в г. Барнауле будет состоять из:
    Сэндвичей;Напитков;Десертов;Роллов;Салатов. Целью деятельности предприятия будет максимизация прибыли путём оказания услуг питания. Для всего этого необходимо закрепиться на рынке города Барнаула.
    Рассмотрим предпосылки осуществления данного проекта:
    · В городе Барнауле недостаточно развито быстрое питание;· Наличие незначительной конкуренции;· Наличие роста экономического благосостояния населения города. На сегодняшний день проект открытия ресторана «Subway» находится на стадии разработки. В таблице 1 приведены объем и направление инвестиций:
     
    Таблица 1 – Общий объем инвестиций

    Наименование
    Сумма, тыс. руб.
    1
    Аренда помещения на 1 год
    720,00
    2
    Ремонт помещения
    1 000,00
    3
    Закупка оборудования
    800,00
    4
    Закупка посуды
    100,00
    5
    Закупка мебели
    100,00
    6
    Получение необходимых разрешений
    120,00
    7
    Оборотные средства (закупка продуктов, оплата процентов по кредиту и т.д.)
    800,00
    8
    Первый франчайзинговый взнос
    360,00
     
    Итого
    4 000,00
     
    Таблица 2 – Инвестиции по годам Года
    Сумма инвестиций, тыс. руб.
    2012г.
    2 040,00
    2013г.
    1 960,00
    ИТОГО:
    4 000,00
     
    Таблица 3 – Источники финансирование проекта
    Общая стоимость проекта, тыс. руб.
    4 000
    Собственные средства (30%), тыс. руб.
    1 200
    Заёмные средства (70%), тыс. руб.
    2 800
     
    Проект предполагает использование кредитных средств в размере 2,8 млн. руб., которые планируется взять под 16% годовых сроком на три года. Тело кредита будет возвращаться равными частями с 8-го месяца получения кредита. Проценты по кредиту будут выплачиваться ежемесячно, без отсрочек.
    Источник погашения кредита – это прибыль, которая будет получена от реализации услуг питания ресторана.
    Сроки реализации данного проекта:
    Дата начала реализации проекта: 01.09.2012г., продолжительность расчёта проекта: 5 лет, дата открытия предприятия: 01.04.2013г.
    Краткие результаты реализации данного проекта указаны в таблице 4.
    Таблица 4 – Краткие результаты реализации данного проекта
    Показатель
    Значение
    Ставка дисконтирования, %
    15
    Период окупаемости - PB, год.
    2,5
    Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.
    34
    Средняя норма рентабельности - ARR, %
    62
    Чистый приведенный доход – NPV, млн. руб.
    4,1
    Внутренняя норма рентабельности - IRR, %
    56
    Модифицированная внутренняя
    норма рентабельности - MIRR, %
    33
    Так же проект несет определенную социальную эффективность, а именно:
    Развитие современных услуг общественного питания в г. Барнауле;Создание 12 рабочих мест с заработной платой 15 000 руб.;Поступление налогов в бюджеты всех уровней. На сегодняшний день рынок общественного питания в г. Барнауле практически сформирован, только ниша быстрого питания осталась охваченной не полностью. Открытие ресторана планируется в апреле 2013 года.
    Средняя стоимость 1 заказа будет составлять 150 рублей (Таблица 5) это является приемлемым для потенциальных клиентов.
     
    Таблица 5 – Калькуляция 1 заказа

    Наименование
    Расходы на 1 ед. в руб.
    1
    Продукты питания
    43,33
    2
    Перечисление роялти
    11,67
    3
    Зарплата персонала
    40,61
    4
    Страховые взносы
    12,59
    5
    Накладные расходы
    19,80
    6
    Итого себестоимость
    128,00
    7
    Прибыль
    22,00
    8
    Итого стоимость
    150,00
      Плановая проходимость открываемого ресторана составляет около 200-300 человек в день. Выручка в день будет составлять от 30 тыс. руб. до тыс. руб.
    Спрос на услуги ресторана является постоянным и мало зависит от сезонности.
    В таблице 6 приведен расчёт объема продаж для открываемого ресторана быстрого питания «Subway» в городе Барнауле.
     
    Таблица 6 – Расчёт объема продаж
    Количество мест в ресторане
    Выручка в день с 1 места, тыс. руб.
    Выручка в день, тыс. руб.
    Кол-во рабочих дней
    Выручка в месяц, тыс. руб.
    35
    0,9
    31,5
    29
    913,50
     
    За 1 день на каждое место будет приходиться около 6 посетителей. Каждый потратит минимум по 150 руб., т.е. дневная выручка будет составлять 150 руб. * 6 = 900 руб. Дневная выручка всего ресторана будет составлять 35 мест * 900 руб. = 31 500 руб.
    Объём продаж рассчитаны по фактическим показателям организаций подобного вида деятельности в г. Барнауле и составит около 210 заказов.
    В таблице 7 приведен расчет заработной платы и численного состава работников ресторана.
     
    Таблица 7 – Штатное расписание и заработная плата
    Наименование
    Кол-во
    з/п.
    Итого з/п
    Генеральный директор
    1
    25
    25
    Главный бухгалтер
    1
    18
    18
    Менеджер
    1
    20
    20
    Главный повар
    1
    20
    20
    Повар
    4
    15
    60
    Кассир
    2
    12
    24
    Уборщик помещений
    2
    7
    14
    ИТОГО
    12
    54
    181
     
    Будет создано на первом этапе около 12 рабочих мест, расходы по заработной плате труда составят 181 тыс. руб. в месяц, а средняя заработная плата в месяц составит около 15 080 рублей.
    В таблице 8 указаны направления расходования денежных средств при открытии ресторана быстрого питания в городе Барнауле.
    Таблица 8 – Направление и источники средств для реализации проекта открытия ресторана быстрого питания в городе Барнауле
     

    Наименование
    Сумма,
    тыс. руб.
    1
    Аренда помещения на 1 год
    720
    2
    Ремонт помещения
    1 000
    3
    Закупка оборудования
    800
    4
    Закупка посуды
    100
    5
    Закупка мебели
    100
    6
    Получение необходимых разрешений
    120
    7
    Оборотные средства (закупка продуктов, оплата процентов по кредиту)
    800
    8
    Первый франчайзинговый взнос
    360
     
    Итого
    4 000
     
    В таблице 9 приведен прогноз количество продаж, а так же выручки.
     
    Таблица 9 – Выручка по периодам
    Наименование
    Ед. изм.
    Месяц
    Квартал
    Год
    Цена
    тыс. руб.
    0,15
    0,15
    0,15
    Кол-во
    заказ
    6 090
    18 270,00
    73 080,00
    ИТОГО ВЫРУЧКА
    тыс. руб.
    913,50
    2 740,50
    10 962,00
     
    Таблица 10 – Прогноз выручки по годам, тыс. руб.
    Строка
    2013
    2014
    2015
    2016
    2017
    Поступления от продаж
    6 254,42
    11 653,51
    12 585,79
    13 592,65
    9 660,65
     
    Рассмотрим возникающие расходы в следствии открытия ресторана быстрого питания «Subway» в г. Барнауле.
    Величина, а так же структура затрат была спрогнозирована с учетом опыта работы организаций с подобными видами деятельности г. Барнаула.
    В таблице 11 приведены суммарные прямые затраты из расчета на один заказ.
     
     
    Таблица 11 – Суммарные прямые затраты на 1 заказ
    Наименование
    (тыс. руб.)
    Продукты питания
    43,33
    Роялти
    11,67
    ИТОГО
    55,00
     
    Соответственно с 1 заказа стоимостью в 150 руб. переменные издержки составят около 55 руб.
     
    Таблица 12 – Общие издержки всего проекта
    Название
    Сумма (тыс. руб.)
    Канцелярские расходы
    3,00
    ЕНВД
    60,00
    Первый франчайзинговый взнос
    360,00
    Коммунальные расходы
    30,00
    Прочие текущие расходы
    20,00
    Услуги охраны
    10,00
    Транспортные расходы
    10,00
    Реклама
    31,97
     
    Кредит на сумму 2,8 млн. руб. планируется взять 01.11.2012г. под 16% годовых сроком на 3 года. Основное тело кредита будет возвращаться равными частями с 8-го месяца получения кредита. Проценты по кредиту будут выплачиваться ежемесячно, без отсрочек.
    Полный возврат кредита произойдет в ноябре 2015г. Общая сумма выплат по кредиту составит 3,5 руб., из которых:
    2,8 руб. – это оплата тела кредита;0,7 руб. – это плата за пользование кредитными ресурсами. Финансовые результаты проекта открытия ресторана быстрого питания «Subway» в г. Барнауле представлены в таблицах13, 14, 15, 16:
     
    Таблица 13 – Отчет о прибылях и убытках (млн. руб.)
    Строка
    2012
    2013
    2014
    2015
    2016
    2017
    Валовый объем продаж
    0,00
    6,25
    11,65
    12,59
    13,59
    9,66
    Чистый объем продаж
    0,00
    6,25
    11,65
    12,59
    13,59
    9,66
    Материалы и комплектующие
    0,00
    2,29
    4,27
    4,61
    4,98
    3,54
    Суммарные прямые издержки
    0,00
    2,29
    4,27
    4,61
    4,98
    3,54
    Валовая прибыль
    0,00
    3,96
    7,38
    7,97
    8,61
    6,12
    Административные издержки
    0,36
    0,21
    0,29
    0,32
    0,34
    0,27
    Производственные издержки
    0,00
    0,63
    0,89
    0,96
    1,04
    0,74
    Маркетинговые издержки
    0,00
    0,29
    0,41
    0,44
    0,48
    0,34
    Зарплата административного персонала
    0,00
    0,75
    1,05
    1,14
    1,23
    0,87
    Зарплата производственного персонала
    0,00
    1,40
    1,97
    2,13
    2,30
    1,63
    Суммарные постоянные издержки
    0,36
    3,27
    4,62
    4,99
    5,39
    3,85
    Амортизация
    0,00
    0,11
    0,13
    0,13
    0,13
    0,09
    Проценты по кредитам
    0,02
    0,38
    0,25
    0,07
    0,00
    0,00
    Суммарные непроизводственные издержки
    0,02
    0,49
    0,38
    0,20
    0,13
    0,09
    Другие издержки
    1,39
    0,65
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    Чистая прибыль
    -1,77
    -0,45
    2,38
    2,78
    3,09
    2,17
     
    С апреля 2013 года ресторан начинает свою работу, а уже к августу 2013 года достигает порога рентабельности и выйдет на прибыль.
     
    Таблица 14 – Движение денежных средств (млн. руб.)
    Строка
    2012
    2013
    2014
    2015
    2016
    2017
    Поступления от продаж
    0,00
    6,25
    11,65
    12,59
    13,59
    9,66
    Затраты на материалы и комплектующие
    0,00
    2,29
    4,27
    4,61
    4,98
    3,54
    Суммарные прямые издержки
    0,00
    2,29
    4,27
    4,61
    4,98
    3,54
    Общие издержки
    0,36
    1,13
    1,59
    1,72
    1,86
    1,35
    Затраты на персонал
    0,00
    1,64
    2,31
    2,49
    2,69
    1,91
    Суммарные постоянные издержки
    0,36
    2,77
    3,90
    4,21
    4,55
    3,26
    Налоги
    0,00
    0,51
    0,72
    0,77
    0,83
    0,59
    Кэш-фло от операционной деятельности
    -0,36
    0,69
    2,76
    2,98
    3,22
    2,26
    Затраты на приобретение активов
    0,27
    0,53
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    Другие издержки подготовительного периода
    1,39
    0,65
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    Кэш-фло от инвестиционной деятельности
    -1,66
    -1,18
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    Займы
    1,00
    1,80
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    Выплаты в погашение займов
    0,00
    0,65
    1,12
    1,03
    0,00
    0,00
    Выплаты процентов по займам
    0,02
    0,38
    0,25
    0,07
    0,00
    0,00
    Кэш-фло от финансовой деятельности
    0,98
    0,76
    -1,37
    -1,10
    0,00
    0,00
    Баланс наличности на начало периода
    1,20
    0,16
    0,43
    1,83
    3,72
    6,94
    Баланс наличности на конец периода
    0,16
    0,43
    1,83
    3,72
    6,94
    9,21
     
    Из этой таблицы видно, что проект является ликвидным, а так же не испытывает дефицит денежных средств. Они на момент окончания проекта увеличиваются, за счет накопление, которое будет выступать запасом финансовой прочности, впоследствии денежные средства планируется инвестировать в развитие прочих различных бизнес - проектов.
    Баланс на конец периода (2017 год) составляет 9,2 млн. руб.
     
    Таблица 15 – Баланс (млн. руб.)
    Строка
    2012
    2013
    2014
    2015
    2016
    2017
    Денежные средства
    0,16
    0,43
    1,83
    3,72
    6,94
    9,21
    Суммарные текущие активы
    0,16
    0,43
    1,83
    3,72
    6,94
    9,21
    Основные средства
    0,00
    0,80
    0,80
    0,80
    0,80
    0,80
    Накопленная амортизация
    0,00
    0,11
    0,24
    0,38
    0,51
    0,60
    Остаточная стоимость основных средств:
    0,00
    0,69
    0,56
    0,42
    0,29
    0,20
    Оборудование
    0,00
    0,69
    0,56
    0,42
    0,29
    0,20
    Инвестиции в основные фонды
    0,27
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    СУММАРНЫЙ АКТИВ
    0,43
    1,12
    2,39
    4,14
    7,23
    9,41
    Краткосрочные займы
    0,56
    1,03
    1,03
    0,00
    0,00
    0,00
    Суммарные краткосрочные обязательства
    0,56
    1,03
    1,03
    0,00
    0,00
    0,00
    Долгосрочные займы
    0,44
    1,12
    0,00
    0,00
    0,00
    0,00
    Добавочный капитал
    1,20
    1,20
    1,20
    1,20
    1,20
    1,20
    Нераспределенная прибыль
    -1,77
    -2,22
    0,16
    2,94
    6,03
    8,21
    Суммарный собственный капитал
    -0,57
    -1,02
    1,36
    4,14
    7,23
    9,41
    СУММАРНЫЙ ПАССИВ
    0,43
    1,12
    2,39
    4,14
    7,23
    9,41
     
    Баланс с начала реализации проекта за 5 лет значительно вырос за счёт увеличения денежных средств, это говорит о росте всех текущих активов, а так же собственного капитала из-за нераспределённой прибыли. Баланс на конец расчетного периода составляет 9,4 млн. руб.
    В таблице 16 представлены основные финансовые показатели.
    Таблица 16 – Финансовые показатели
    Строка
    2012
    2013
    2014
    2015
    2016
    2017
    Коэффициент текущей ликвидности (CR), %
    135
    22
    110
    644
     
     
    Коэффициент срочной ликвидности (QR), %
    135
    22
    110
    644
     
     
    Чистый оборотный капитал (NWC), тыс. руб.
    84
    -730
    110
    2 327
    5 420
    8 192
    Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT)
     
    -8,56
    105
    5,41
    2,51
    1,77
    Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT)
     
    8,60
    18,90
    26,04
    38
    60,66
    Коэфф. оборачиваем. активов (TAT)
     
    6,62
    6,64
    3,89
    2,36
    1,72
    Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %
    89
    252
    87
    13,21
     
     
    Долгоср. обязат. к активам (LTD/TA), %
    28
    152
    29
     
     
     
    Долгоср. обязат. к внеоборотн. акт. (LTD/FA), %
    165
    198
    83
     
     
     
    Суммарные обязательства к собств. кап. (TD/EQ), %
    847
    -165
    718
    15
     
     
    Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз
    -93
    -0,18
    10
    41
     
     
    Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), %
     
    63,33
    63
    63
    63
    63
    Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), %
     
    -7,20
    20
    22
    22
    22
    Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), %
     
    -7,20
    20
    22
    22
    22
    Рентабельность оборотных активов (RCA), %
    -1 638
    -206
    209
    100
    56
    39
    Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %
    -7 976
    -61
    386
    575
    882
    1 365
    Рентабельность инвестиций (ROI), %
    -1 359
    -47
    135
    85
    53
    38
    Рентабельность собственного капитала (ROE), %
    -12 881
    31
    1 112
    98
    53
    38
     
    Улучшение финансовых показателей к концу расчётного периода обусловлено, тем, что: уменьшением кредита, увеличением собственных средств за счёт работы ресторана быстрого питания и стабильностью доходов, что говорит об экономической эффективности данного бизнеса.
    Рассмотрим эффективность реализации проекта по открытию ресторана быстрого питания «Subway» в городе Барнауле. (Таблица 17)
     
    Таблица 17 – Основные результаты реализации проекта
    Показатель
    Значение
    Ставка дисконтирования, %
    15
    Период окупаемости - PB, год.
    2,5
    Дисконтированный период окупаемости - DPB, лет.
    2,8
    Средняя норма рентабельности - ARR, %
    62
    Чистый приведенный доход – NPV, млн. руб.
    4,1
    Внутренняя норма рентабельности - IRR, %
    56
    Модифицированная внутренняя
    норма рентабельности - MIRR, %
    33
    Каждый из показателей, приведенных в таблице 17, отражает эффективность проекта по открытию ресторана быстрого питания «Subway» в городе Барнауле с различных сторон, именно поэтому, оценивая данный проект, нужно оценивать всю совокупность показателей.
    В данном случае, период окупаемости составляет 2,5 года, что для подобных организаций хороший показатель.
    Дисконтированный период окупаемости, дает более реалистичную оценку периода окупаемости, и в данном случае он равен 2,8 года.
    Средняя норма рентабельности для данного проекта равна 62 %.
    Чистый приведенный доход в нашем случае составил 4,1 млн. руб.
    Внутренняя норма рентабельности составила 56 %. Данный проект считается выгодным, т.к. значение IRR не ниже нормы рентабельности.
    Анализ всех показателей эффективности инвестиций данного проекта дает возможность сделать вывод о том, что при прогнозируемых объемах оказываемых услуг, инвестиционных вложениях, а так же ценах на услуги питания и затратах проект является экономически привлекательным.
    Так же существует социальный эффект от реализации проекта по открытию ресторана быстрого питания «Subway» в городе Барнауле, а именно:
    Развитие современных услуг общественного питания в г. Барнауле;Создание 12 рабочих мест с заработной платой 15 000 руб.;Поступление налогов в бюджеты всех уровней. Заключение  
    На сегодняшний день ресторанный бизнес в России развивается высокими темпами.
    Главной целью создаваемого предприятия является проникновение на рынок, а так же последующее расширение своей рыночной доли. Главной стратегией ресторана быстрого питания должна стать стратегия по предоставлению своей продукции высокого качества, по низким ценам.
    Из разработанного бизнес-плана по открытию ресторана быстрого питания «Subway» в городе Барнауле, видно, что данный проект является выгодным и несет как экономический, так и социальный эффект.
     
     
     
    Список использованных источников  
    Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г. –  478 с.Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы – 2009. - №2. - С. 30 – 35.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 255 с.Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007 г. – 304 с.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2007 г. – 511 с.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2007 г. – 390 с.Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009 г. – 148 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 336 с.Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2000 г. – 385 с. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 1998 г. – 260 с.Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г. – 380 с.  
    [1] Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.
    [2] Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.
    [3] Берл Густав и др. Мгновенный бизнес- план. Двадцать быстрых шагов к успеху. / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.
    [4] Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Комментарий и методики составления. и др. - М., 2010
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Разработка финансового плана предприятия сферы общественного питания ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.