Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Налог на имущество организаций

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Налог на имущество организаций
  • Предмет:
    Налоги
  • Когда добавили:
    22.07.2014 13:10:07
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление
    Введение. 3
    1. Основная экономическая характеристика налога на имущество организаций  4
    1.1. Экономическая сущность и значение налога на имущество организаций  4
    1.2.Нормативное регулирование порядка исчисления налога на имущество  5
    2. Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 7
    2.1.  Плательщики налога, их учет в налоговых органах. 7
    2.2. Объекты налогообложения, льготирование. 9
    2.3. Порядок определения налогооблагаемой базы, ставки налога на имущество  16
    2.4. Налоговый период, сроки предоставления расчетов и уплаты налога. 19
    2.5. Бухгалтерский учет исчисленного налога. 21
    3. Особенности исчисления налога на имущество. 23
    3.1 Порядок налогообложения при передаче объектов основных средств в доверительное управление. 23
    3.2 Особенности налогообложения если основные средства переданы в паевой инвестиционный фонд. 24
    3.3. Особенности налогообложения, если основные средства находятся на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за рубежом  24
    Заключение. 26
    Список  литературы.. 28
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение Система налогов и сборов РФ представляет собой совокупность отдельных видов налогов и сборов и представлена тремя уровнями, которые отражают федеративное устройство Российского государства. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
    Система налогов и сборов, установленная Налоговым кодексом РФ, является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации и представляет собой совокупность отдельных налогов и сборов, законодательно установленных и действующих на территории Российской Федерации.
    Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
    Одним из региональных налогов является Налог на имущество.
    Впервые в Российской Федерации налог на имущество был введен в 1992г. Теоретическое обоснование этого налога увязывалось эффективностью использования основных и оборотных средств. Этот налог долгое время составлял значительную часть бюджета.
    С 01 января 2004 г, с вступлением в действие главы 30 НК РФ, произошли существенные изменения, выраженные в сужении налоговой базы, повышением налоговой ставки и сокращением налоговых льгот.
    Налог на имущество относится к категории прямых налогов и взимается с владельцев имущества.
    Вопрос исчисления налога на имущество является очень актуальным для организаций, в собственности которых находится имущество, т.к. Налоговый кодекс имеет множество спорных моментов, которые в некоторых случаях финансовыми органами толкуются не в пользу налогоплательщиков.
    В данной работе проведено исследование основных моментов порядка исчисления и уплаты налога на имущество в бюджет.
    1. Основная экономическая характеристика налога на имущество организаций 1.1. Экономическая сущность и значение налога на имущество организаций  
    Имущественные налоги относятся к категории традиционных прямых налогов и известны с древнейших времен. Около 130 стран мира в настоящее время включают их в состав своих налоговых систем.
    В большинстве стран налоги на имущество являются основным видом налоговых доходов местных бюджетов.
    Налог на имущество организаций занимает центральное место не только в системе имущественных налогов, но и играет значительную роль в формировании доходов региональных бюджетов.
    В налоговых доходах консолидированного бюджета РФ в январе - феврале 2008 г. доля налога на имущество организаций составила 3,6%. Нельзя признать значительной и долю данного обязательного платежа в доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ: 8,4% в 2005 г., 8,2% в 2006 г.
    Особенности имущественного налогообложения в большинстве зарубежных государств заключаются, прежде всего, в выборе объекта налогообложения - единого объекта собственности  и Т.Д.
    1.2.Нормативное регулирование порядка исчисления налога на имущество  
    Налог на имущество устанавливается Налоговым Кодексом РФ[1] и законами субъектов РФ (п.1 ст.372 НК РФ).
    Так как налог на имущество относится к региональным налогам, в соответствии с утвержденным порядком, на территории субъектов РФ он должен вводиться  законодательными органами субъектов РФ, после чего он является обязательным к уплате.
    Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа (ч. 1 ст. 5 Конституции РФ). Перечень субъектов РФ установлен в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ[2].
    Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога.
    Выводы: налог на имущество относится к категории прямых налогов и взимается с владельцев имущества, сущность которого заключается в изъятии части предполагаемого среднего дохода, получаемого собственниками имущества.
    Налог на имущество является региональным, поэтому устанавливается не только НК РФ, но и законами субъектов РФ с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.
     
    2. Механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций 2.1.  Плательщики налога, их учет в налоговых органах  
    Плательщиками налога на имущество признаются (п. 1 ст. 373 НК РФ):
    - российские организации;
    - иностранные организации.
    К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ), т.е. плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.
    Иностранные организации - это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, которые обладают гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также филиалы и представительства таких юридических лиц и организаций (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ).
    В соответствии с НК РФ с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 г. не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта.
    Иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она (п. 1 ст. 373 НК РФ):
    - осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство;
    -не осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство, но владеет на праве собственности недвижимым имуществом, которое находится на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ  и  Т.Д.
    2.2. Объекты налогообложения, льготирование  
    Как отмечалось выше, налогоплательщиками являются как российские, так и иностранные организации.
      Рассмотрим налогообложения для каждой категории налогоплательщиков.
    Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве основных средств, которые признаются объектами основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств»[3] .
    Имущество относится к объектам основных средств, если в отношении него одновременно соблюдаются следующие условия (п. 4 ПБУ 6/01):
    1) оно предназначено:
    - для использования в производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг);
    - управленческих нужд организации;
    - предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
    В судебной практике подчеркивается, что имущество не обязательно должно фактически использоваться в указанных целях. Достаточно того, что оно для них предназначено[4] .
    На балансе организации могут учитываться не только основные средства, которые принадлежат ей на праве собственности, но и те, которые получены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Такие основные средства облагаются налогом на имущество, уплачивать который обязан их балансодержатель[5].
    С 1 января 2009 г. к объекту налогообложения отнесено имущество, которое получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям.
    При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое было  передано другим лицам во временное владение (пользование, распоряжение), в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п. 1 ст. 374 НК РФ).
    Таким образом, в налогооблагаемую базу включаются объекты основных средств, учтенные на счете 01 «Основные средства» и на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». На счете 01 учитываются  основные средства, находящиеся в распоряжении организации, на счете 03 – переданные другим лицам во временное владение (пользование).
    Если по каким-либо причинам организация учла имущество не других счетах, то это не освобождает ее от уплаты налога.[6]
    Для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в России, объект налогообложения возникает, только если они имеют имущество, которое отвечает определенным условиям (п. 3 ст. 374 НК РФ), а именно:
    1) имущество является недвижимым. К недвижимости относятся объекты, которые прочно связаны с землей и не могут быть перемещены без нанесения им ущерба. Например, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д. (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
    2) имущество находится на территории РФ. При этом территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ч. 1 ст. 67 Конституции РФ).
    3) имущество принадлежит иностранной организации на праве собственности.
    Если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, объектом налогообложения имущество не признается[7] .
    С 1 января 2009 г. к объекту налогообложения отнесено также недвижимое имущество, которое получено иностранными организациями по концессионному соглашению и находится в России.
    Льготы по налогу на имущество можно условно разделить:
    - на льготы, которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций;
    - льготы, которые предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта.
    При этом льготы по налогу на имущество, установленные Налоговым кодексом РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления в законе субъекта РФ[8].
    Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 НК РФ, в соответствии с которой освобождаются от налогообложения  отдельные категории налогоплательщиков при условии использования ими имущества в строго определенных целях :
    Категория налогоплательщиков
    Цель использования имущества  
    Организации и учреждения     уголовно-исполнительной системы  
    Для осуществления возложенных на них функций  
    Религиозные организации  
    Для осуществления религиозной   деятельности
    Общероссийские общественные   организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди   членов которых инвалиды и их законные представители составляют  не менее 80% <*>
    Для осуществления уставной     деятельности этих организаций  
    Организации, уставный капитал   которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если   среднесписочная численность   инвалидов среди их работников   составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% <**>
    Для производства и (или) реализации  товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных   товаров по Перечню, утвержденному   Постановлением Правительства РФ   от 18.02.2004 N 90), работ и услуг (кроме брокерских и иных посреднических услуг)  
    Учреждения, единственными   собственниками имущества которых являются общероссийские   общественные организации инвалидов <**>
    Для достижения образовательных,   культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных,   информационных и иных целей   социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания   правовой и иной помощи инвалидам,   детям-инвалидам и их родителям
    Организации, основным видом   деятельности которых является   производство фармацевтической   продукции <***>  
    Для производства ветеринарных   иммунобиологических препаратов,   предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями
     
     
    2. Налогоплательщики в отношении особого вида имущества (п. п. 5, 9 - 12, 18 ст. 381 НК РФ):
    - объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    - ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
    - ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
    - железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства РФ[9].
    - космических объектов;
    - судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
    3. Все имущество отдельных категорий налогоплательщиков (п. п. 13 - 15 ст. 381 НК РФ):
    - специализированных протезно-ортопедических предприятий;
    - коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
    - государственных научных центров.
    4. Имущество, учитываемое на балансе организаций, являющихся резидентами особых экономических зон (далее - ОЭЗ). Такое имущество должно быть создано или приобретено для ведения деятельности на территории ОЭЗ, использоваться на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположено на территории данной ОЭЗ в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества (п. 17 ст. 381 НК РФ).
    Помимо льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные налоговые льготы и основания для их использования (п. 2 ст. 372 НК РФ). Данные льготы действуют только на территории этих субъектов РФ.
    Законодательные органы субъектов РФ самостоятельны в вопросе установления льгот. Однако льготы не могут быть установлены в зависимости от формы собственности или места происхождения капитала, а также не носят индивидуального характера (п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 56 НК РФ).
    В частности, является незаконной льгота по налогу на имущество, использование которой зависит от доли иностранного участия в уставном капитале налогоплательщика. В такой ситуации право на использование льготы ставится в зависимость от места происхождения капитала.[10]
    Кроме того, законом субъекта РФ льготы по налогу на имущество не могут быть установлены в форме изменения элементов налога на имущество, установленных гл. 30 НК РФ.
    В то же время законом субъекта РФ могут устанавливаться дополнительные условия для применения льготы.
    2.3. Порядок определения налогооблагаемой базы, ставки налога на имущество  
    Российские организации определяют налоговую базу (базу для расчета авансовых платежей) самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.
    По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п. 1 ст. 375, п. 3, абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ).
    Как правило, налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу (которое является налогооблагаемым)  организации в целом.
    Однако из данного правила есть исключения. Так, база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 НК РФ):
    1) имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
    2) недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);
    3) имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;
    4) недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ.
    Для исчисления базы (среднегодовой и средней стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 375, п. 4 ст. 376 НК РФ).
    В отношении амортизируемого имущества остаточная стоимость - это разница между его первоначальной стоимостью и суммой амортизации, начисленной к моменту определения остаточной стоимости[11]
    Если начисление амортизации по объектам основных средств не предусмотрено, то база (среднегодовая, средняя стоимость имущества) рассчитывается исходя из разницы между первоначальной стоимостью этих объектов и величиной износа, исчисленной за налоговый (отчетный) период (абз. 3 п. 1 ст. 375, п. 4 ст. 376 НК РФ).
    Среднегодовая стоимость имущества определяется по следующей формуле:
    Среднегод. стоимость ОС =  (ОС1+ОС2+…+Осп+Осп2)/  (М+1)
    где ОС1, ОС2... - остаточная стоимость ОС на 1-е число каждого месяца налогового периода;
    Осп, Осп2 - остаточная стоимость ОС на 1-е и последнее число последнего месяца налогового периода;
    М - количество месяцев налогового периода.
    Если основные средства не амортизируются, однако налогом на имущество облагаются, то в расчете участвует их стоимость, которая определяется исходя из их первоначальной стоимости и величины начисленного износа (абз. 3 п. 1 ст. 375 НК РФ).
    Коммерческая организация может один раз в год на его начало пересчитывать первоначальную стоимость основных средств либо их текущую стоимость, если эти объекты переоценивались ранее[12] В таком случае для определения остаточной стоимости основных средств берется за основу не их первоначальная стоимость, а полученная в результате переоценки текущая (восстановительная) стоимость.
    Налоговую базу иностранные организации определяют самостоятельно (п. 3 ст. 376 НК РФ).
    Налоговая база  иностранных организаций определяется следующим образом.
    Характеристика имущества
    Налоговая база
    Движимое и недвижимое имущество, которое относится к деятельности постоянного представительства  
    Среднегодовая стоимость движимого и  недвижимого имущества (п. 2 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ)  
    Недвижимое имущество иностранной организации, которое не относится к деятельности постоянного представительства  
    Инвентаризационная стоимость объектов недвижимости по данным органов технической инвентаризации (п. 2 ст. 375 НК РФ)
     
    Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в России через постоянные представительства, ведут учет объектов налогообложения по российским правилам бухгалтерского учета. Поэтому они исчисляют налоговую базу на основании данных бухгалтерского учета (абз. 2 п. 2 ст. 374 НК РФ).
    В отношении имущества, которое относится к деятельности постоянного представительства, налоговая база определяется так же, как и для российских организаций (п. 1 ст. 375, п. 4 ст. 376 НК РФ).
    Налоговая база по недвижимому имуществу, которое к деятельности представительства не относится, равна инвентаризационной стоимости этого имущества. Причем принимаются во внимание данные об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, за который рассчитывается налоговая база (п. 2 ст. 375, п. 5 ст. 376 НК РФ).
    При этом органы технической инвентаризации сообщают сведения об инвентаризационной стоимости недвижимых объектов в налоговую инспекцию по местонахождению такого имущества (абз. 2 п. 2 ст. 375 НК РФ).
    2.4. Налоговый период, сроки предоставления расчетов и уплаты налога  
    Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ). По его окончании определяется налоговая база за истекший год и исчисляется сумма налога к уплате в бюджет (п. 1 ст. 55 НК РФ).
    Кроме того, по итогам налогового периода налогоплательщики должны подать налоговую декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ).
    Налоговый период может состоять из отчетных периодов - I квартала, полугодия и 9 месяцев календарного года. Право решать, будет ли налоговый период включать в себя отчетные периоды, предоставлено законодательным органам субъектов РФ (п. п. 2, 3 ст. 379 НК РФ).
    Если в региональном законе о налоге на имущество установлено, что отчетных периодов нет, то все налогоплательщики данного субъекта РФ уплачивают налог только по итогам налогового периода.
    По окончании отчетных периодов налогоплательщики подводят промежуточные итоги, исчисляют и уплачивают авансовые платежи. Помимо этого они представляют налоговый расчет по авансовым платежам (п. 1 ст. 386 НК РФ).
    Для вновь созданных организаций налоговым периодом является (п. п. 1, 2 ст. 55 НК РФ):
    - период со дня создания организации (дня ее государственной регистрации) и до конца этого календарного года, если организация создана до 1 декабря;
    - период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания, если организация создана в период с 1 по 31 декабря.
    В то же время для таких организаций существуют особенности расчета налоговой базы (базы для расчета авансовых платежей). В частности, при определении среднегодовой стоимости имущества необходимо принимать во внимание период с самого начала календарного года и до его окончания. А среднюю стоимость имущества за отчетный период рассчитывают исходя из количества месяцев с начала календарного года до конца отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев).
    Особенности исчисления налога на имущество имеют также организации, созданные в декабре. Для таких организаций налоговым является период с даты их создания до конца следующего года (п. 2 ст. 55 НК РФ). Организации могут прекратить свою деятельность в результате реорганизации или ликвидации (ст. ст. 57 и 61 ГК РФ).
    По общему правилу последний налоговый период для налогоплательщиков, которые перестают существовать, заканчивается в день внесения записи об этом в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 55 НК РФ, п. 4 ст. 57, п. 8 ст. 63 ГК РФ).
    Это означает, что они должны определить налоговую базу, исчислить и уплатить налог, а также представить налоговую декларацию за данный налоговый период (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 386 НК РФ).
    Необходимо отметить, что такие налогоплательщики применяют особый порядок исчисления налоговой базы, т.к. рассчитывают среднегодовую стоимость имущества исходя из количества месяцев в календарном году (12), а не из количества месяцев, когда организация фактически существовала (п. 4 ст. 376 НК РФ).
    2.5. Бухгалтерский учет исчисленного налога  
    В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению[13] в бухгалтерском учете суммы налога на имущество всегда отражаются по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". При этом корреспондирующий ему счет может быть разным.
    Необходимо отметить, что в гл. 30 НК РФ не установлен источник уплаты налога на имущество организаций. Поэтому организация может  самостоятельно решить, к каким расходам отнести сумму налога по имуществу (авансового платежа по налогу). Для этого порядок отражения налога в бухгалтерском учете надо закрепить в учетной политике для целей бухучета.
    В зависимости от положений учетной политики сумма исчисленного налога на имущество может отражаться  в составе:
    - расходов по обычным видам деятельности по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" (счета 44 "Расходы на продажу" для торговых организаций) в корреспонденции с кредитом счета 68[14] ;
    - прочих расходов по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
    Однако Минфин России в своих разъяснениях однозначно квалифицирует налог на имущество как расход по обычным видам деятельности[15]
    Выводы: Плательщиками налога на имущество являются как российские, так и иностранные организации,, состоящие на налоговом учете в налоговых органах по месту своего нахождения, а также ко месту нахождения своих обособленных подразделений.
    Не признаются плательщиками налога организации, уплачивающие ЕСХН, ЕНВД, единый налог при упрощенной системе налогообложения, применяющие систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
    Главным критерием для отнесения имущества к объекту налогообложения является его принадлежность к объектам основных средств. По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества.
    3. Особенности исчисления налога на имущество 3.1 Порядок налогообложения при передаче объектов основных средств в доверительное управление  
    Организация вправе передать имущество в доверительное управление на определенный срок. При этом она становится учредителем управления[16].
    Имущество, которое находится в доверительном управлении и относится к основным средствам, является объектом налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Оно облагается налогом у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ). Такие же правила применяются и к тому имуществу, которое впоследствии приобретается в рамках договора доверительного управления.
    Уплачивать налог необходимо и в том случае, если недвижимость организации  расположена за пределами РФ, в доверительное управление иностранной организации.
    3.2 Особенности налогообложения если основные средства переданы в паевой инвестиционный фонд  
    Если организация передала свои основные средства управляющей компании для включения в состав паевого инвестиционного фонда (ПИФа), то платить налог по этому имуществу ей не нужно. Такие правила действуют с 2008 г. в связи с внесением изменений в ст. 378 НК РФ.
    Следует отметить, что управляющая компания отражает объекты, которые составляют имущество ПИФа, обособленно и на отдельном балансе, а не на своем, поэтому данные основные средства не являются для нее объектом налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ).
    Сам же ПИФ представляет собой обособленный имущественный комплекс и юридическим лицом не является. Поэтому он не может быть налогоплательщиком (абз. 2 п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 373 НК РФ) .
    Таким образом, в настоящее время имущество, которое передано в ПИФ, а также приобретено (создано) в процессе его деятельности, не облагается налогом ни у учредителя управления, ни у управляющей компании этого фонда .
    3.3. Особенности налогообложения, если основные средства находятся на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за рубежом  
    Основные средства организации могут находиться на территории континентального шельфа, в исключительной экономической зоне РФ или за рубежом.
    Такие местоположения территорией РФ не являются (ч. 1 и 2 ст. 67 Конституции РФ). Поэтому нередко у плательщиков налога возникает вопрос: будет ли имущество, находящееся там, объектом налогообложения?
    Такие основные средства должны облагаться налогом. Ведь для российских организаций объект налогообложения определяется вне зависимости от места нахождения имущества (п. 1 ст. 374 НК РФ).
    При этом, как разъясняет Минфин России, налог по таким объектам нужно уплачивать по месту нахождения организации. То есть в данном случае не применяются правила об уплате налога на имущество по месту нахождения обособленного подразделения или недвижимости, установленные ст. ст. 384, 385 НК .
    Следовательно, по таким объектам уплачивать налог нужно в порядке и по ставкам, которые закреплены в законе о налоге на имущество того региона, где находится организация.
    Выводы: Имущество, находящееся в доверительном управлении и относящееся к основным средствам, является объектом налогообложения. Налог уплачивается и в случаях, если  имущество расположено за пределами РФ.
    При передаче организацией своих основных средств управляющей компании для включения  в состав паевого инвестиционного фонда (ПИФа), то платить налог по такому имуществу ей не нужно. 
    Основные средства организации, находящиеся на территории континентального шельфа, в исключительной экономической зоне РФ или за рубежом, подлежат налогообложению в установленном порядке.
    Заключение  
    Налог на имущество является региональным, поэтому устанавливается не только НК РФ, но и законами субъектов РФ.
    Плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.  Иностранные организации признаются налогоплательщиками, если осуществляют свою деятельность в РФ через постоянное представительство, либо не осуществляют, но имеют на территории РФ в собственности имущество.
    Плательщики ЕСХН, ЕНВД, единого налога при упрощенной системе налогообложения, применяющие систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  не признаются плательщиками налога на имущество.
    Организации имеющие обособленные подразделения должны встать на налоговый учет по месту его нахождения.
    Объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество  предприятия, которое учтено в составе объектов основных средств. При этом объектом налогообложения налогом на имущество может быть не только имущество, находящееся в собственности, но и находящееся на балансе предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущество, переданное другим лицам во временное владение, доверительное управление и внесенное в совместную деятельность.
    Налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций –среднегодовая стоимость имущества, при расчете которой  используются данные об остаточной стоимости основных средств.
    Льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ,, при этом льготы, установленные НК РФ действуют на все территории РФ и не требуют повторного закрепления в законе субъекта РФ.
    Налог на имущество уплачивается организацией по итогам года. В течение года уплачиваются авансовые платежи по налогу.
    Если организация имеет обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, то такие обособленные подразделения уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на балансе каждого из них.
    Величина налоговой ставки по налогу на имущество устанавливается региональными законами на территории соответствующего субъекта РФ. Однако ее размер органичен и не может превышать 2,2%. Субъектами РФ могут устанавливаться пониженные ставки по налогу на имущество, либо вводить дифференцированные ставки.
    Список  литературы  
    1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)/ доступ из информационно-правовой базы «Консультант-плюс»;
    2. Гражданский кодекс РФ  часть 2, от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    3.Налоговый кодекс (часть вторая)  от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 19.07.2000, в редакции от 30.12.2008) /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (изм. от 26.11.2006 № 156 н)/ 22 положения по бухгалтерскому учету: сборник документов-3-е изд, испр.-М.:Омега-Л, 2007 с.40-45;
    5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (ред. от 26.07.2006) "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций"/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н / 22 положения по бухгалтерскому учету: сборник документов-3-е изд, испр.-М.:Омега-Л, 2007 , с 154-163;
    7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н, в ред. от 27.11.2006), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252) "/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    8. Приказ Минфина РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    9. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н « Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина Рф от 07.05.2003 №36, от 18.09.2006 № 115 н) /Доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    10. Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н (ред. от 15.08.2006) "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2001 N 3123);
    11. Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    12. Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2006 N 59-Г06-9/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    13. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.05.2009 N Ф04-2973/2009(6515-А46-15) /доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    14. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-6690/2008(15226-А45-40);
    15. Письмо Минфина РФЭ от 11.06.2009 N 03-05-05-01/33/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    16. Письмо Минфина России от 19.01.2009 N 03-05-05-01/03/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;;
    17. Письмо Минфина России от 30.08.2007 N 03-05-05-01/37;/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    18. Письмо Минфина России от 13.03.2008 N 03-05-04-01/10;/доступ из информационно-правовой системы «Консультант-плюс»;
    19. Письма от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16;
    20. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие/О.И.Качур.-М: КНОРУС, 2007.-304с; [1] Налоговый кодекс (часть вторая)  от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 19.07.2000, в редакции от 30.12.2008)
    [2] Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок , внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);
     
    [3] Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (изм. от 26.11.2006 № 156 н)/ 22 положения по бухгалтерскому учету: сборник документов-3-е изд, испр.-М.:Омега-Л, 2007 с.40-45;
    [4] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.05.2009 N Ф04-2973/2009(6515-А46-15
    [5] Письмо Минфина РФ от 11.06.2009 №03-05-05-01/33
    [6] Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-6690/2008(15226-А45-40)
    [7] Письмо Минфина России от 19.01.2009 N 03-05-05-01/03
    [8] Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11
    [9] Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (ред. от 26.07.2006) "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций"
     
    [10] Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2006 N 59-Г06-9
    [11] П. 54 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н, в ред. от 27.11.2006), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)
    [12] п.15  Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н (изм. от 26.11.2006 № 156 н)/ 22 положения по бухгалтерскому учету: сборник документов-3-е изд, испр.-М.:Омега-Л, 2007 с.40-45;
    [13] Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н « Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказов Минфина Рф от 07.05.2003 №36, от 18.09.2006 № 115 н)
    [14]  п .5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н / 22 положения по бухгалтерскому учету: сборник документов-3-е изд, испр.-М.:Омега-Л, 2007 , с 154-163;
    [15] Письмо от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16;
    [16] Гражданский кодекс РФ  часть 2, от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009);
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Налог на имущество организаций ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.