Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Методы борьбы с теневой экономикой

  • Вид работы:
    Доклад по теме: Методы борьбы с теневой экономикой
  • Предмет:
    Административное право
  • Когда добавили:
    23.07.2014 12:41:13
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Тематика данной работы раскрывает методы борьбы с теневой экономикой, но прежде чем бороться, необходимо знать, с чем бороться. Имеется три сектора теневой экономики. К секторам теневой экономики относятся: «беловоротничковая», «серая» (неформальная),  «черная» («подпольная») .
    «Беловоротничковая»  - это неофициальная (скрываемая, нефиксируемая) экономическая деятельность работников «белой» экономики, непосредственно связанная с их официальной профессиональной деятельностью.
    В рамках «беловоротничковой» теневой экономики выделяется  пять основных видов экономической преступности:
    1)  нарушение правил конкуренции - коммерческие взятки, нарушения антимонопольного законодательства, промышленный шпионаж;
    2) нарушение   прав   потребителей   -   ложная   реклама,   выпуск недоброкачественных товаров;
    3)  нарушение прав наемных работников - нарушения трудовых контрактов, норм техники безопасности;
    4)  нарушение прав кредиторов - злоупотребления заемным капиталом;
    5)  нарушение прав государства - укрывательство доходов от налогов.
    Многие из этих нарушений настолько обыденны, что перестают восприниматься как отклонение от нормы.
    Важными разновидностями «беловоротничковой» теневой экономики являются коррупция и уклонения от налогов.
    Уклонение от налогов - форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое или физическое лицо не производят оплату налога. Нарушаются правила честной конкуренции, происходит получение выгод уклоняющимися от налогов, растет коррупция, капиталы уходят за рубеж.В зависимости от законности действий предприятий и граждан, способы обхода налогов можно разделить на две группы: правомерные и неправомерные.К правомерным действиям относятся стратегии официального освобождения от налоговых платежей. К неправомерным - нелегальная деятельность и сокрытие легальной деятельности.
    «Серая» или «неформальная» теневая экономика - это разрешенная законом, но не регистрируемая экономическая деятельность по производству и реализации обычных товаров и услуг.В этом секторе теневой экономики производятся  обычные товары и услуги, но производители уклоняются от официального учета, не желая нести расходов, связанных с получением лицензии, уплатой налогов и т.д.«Серая» теневая экономика  имеет рыночный и конкурентный характер. Мелкие производители, скрывающиеся от надзора контролирующих организаций, ориентируются  на платежеспособный спрос  обособленных друг от друга покупателей. «Неформальное» производство использует не капитальные, а трудовые ресурсы. «Неформальная» экономика -  сектор теневой экономики,  наиболее производительный и полезный для общества.
     «Черной» теневой экономикой  считаются все виды деятельности, исключенные из нормальной экономической жизни, т.к. считаются несовместимыми с нею, разрушающими ее (кражи, грабежи, вымогательство и т. д.).«Черная» теневая экономика — это запрещенная законом экономическая деятельность, связанная с производством и реализацией запрещенных товаров и услуг. «Черная» теневая экономика возникает при условиях, когда  преступность рассматривается не как отклонение от нормы, а как специфическое ее проявление .
    Противоправно-теневые экономические действия могут представлять собой гражданские, налоговые, административные и уголовные правонарушения.
    Теневая экономика включает в себя так же следующие части : «легкую» -  хозяйственную деятельность, не контролировавшуюся властями,  не связанную с нарушением законов, но балансирующую на его грани, или же активность в сферах, которые закон не регламентировал вообще,  «среднюю» - представлявшую нарушение законов, но легитимную в странах с рыночной экономикой, «тяжелую», связанную с прямым нарушением законов. К «легкой" теневой экономике относились, например, широко распространенная несанкционированная дополнительная занятость (люди, числящиеся на работе, но реально не работающие, большую часть зарплаты которых получали и распределяли руководители-работодатели) или деятельность «толкачей» - работников, выбивающих для своего предприятия дефицитные ресурсы; к «средней» -частное предпринимательство, валютные операции, бартерные сделки, оказание услуг за плату в частном порядке; к «тяжелой" - торговля наркотиками, воровство, коррупция, мошенничество, рэкет.
    Государственное воздействие на криминальную экономику должно осуществляться методами жесткой и непримиримой борьбы с преступной экономической деятельностью олигархических структур и коррумпированной части государственного чиновничества. Эта борьба подразумевает реализацию частично уже провозглашенных властью важнейших принципов: равноудаленность бизнеса и особенно крупного капитала от власти, прозрачность финансовой и экономической деятельности крупных корпораций, соответствие законодательства основным морально-нравственным устоям общества, жесткие санкции к представителям государственной власти не только за нарушение закона, но и за игнорирование морально-нравственных норм государственной службы, укрепление властной вертикали.Необходимо обеспечить условия для развития среднего и малого бизнеса. Необходима легализация индивидуального предпринимательства. Необходима упрощенная система регистрации, контроля и расчета налоговых выплат малого бизнеса, ликвидация административной зависимости бизнеса от чиновничества. Целью борьбы даже с заведомо антиобщественными видами теневой экономики  лучше считать не их полную ликвидацию, а минимизацию совокупных потерь от этих преступлений и от борьбы с ними.
    Методы борьбы с теневой экономикой зависят от причин ее порождающих, т.к. если устранить причины  возникновения проблемы, то можно минимизировать эту проблему.
    Необходимо ликвидировать бюрократические «препоны», т.к. в некоторых случаях именно они дают повод для развития теневой экономики, вместо того чтобы все делать открыто многие предприниматели пытаются осуществлять свою экономическую деятельность оставаясь в тени что облегчает для них  правила регистрации фирм, приводит к снижению налогов.  Необходима пропаганда честного предпринимательства, публичное общественное осуждение нарушающих закон бизнесменов, общая забота о моральном климате общества. Масштабы и характер деятельности в сфере теневой экономики  варьируются в широких пределах – от огромных доходов, извлекаемых из преступных предприятий (например, в наркобизнесе), до бутылки водки, которую дают водопроводчику за его «труд».
    «Беловоротничковые» формы теневой экономической деятельности в государственном секторе при командной экономике. Представление о командной экономике советского типа как о системе тотального учета и контроля во многом ошибочно. Хотя государство требовало всеохватывающей регламентации, реальный хозяйственный механизм включал многочисленные неформальные компоненты. При дефиците товара и низких зарплатах процветает  экономика неформальных традиций – общепринятые социально-экономические взаимоотношения, не зафиксированные в нормативных документах, но хорошо известные практически всем гражданам (примерами могут быть негласный обмен дефицитными материалами между предприятиями по личным договоренностям их руководителей, негласная дополнительная оплата «шабашников» и работников сферы услуг).  При желании выглядеть для контролирующих организаций в более выгодном цвете наблюдается экономика приписок (фиктивная экономика) – искажение экономической информации, представляемой низовыми подразделениями контролирующим организациям (завышение количества и качества произведенной продукции, утаивание ресурсов).При желании получить для себя «лакомый кусок» развивается экономика личных злоупотреблений (экономика взяток) – коррупция лиц, ответственных за распределение редких ресурсов (производственного сырья, рабочих мест, жилья и т. д.).
    .Прибыль  — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Не всегда прибыль получается законно и не во всех случаях производитель сообщает  о своей настоящей прибыли.
    Здесь имеется ряд нарушений:
    нарушение правил конкуренции – коммерческие взятки, нарушения антимонопольного законодательства, промышленный шпионаж;
    нарушение прав потребителей – ложная реклама, выпуск недоброкачественных товаров;
    нарушение прав наемных работников – невыполнение трудовых контрактов, несоблюдение норм техники безопасности;
    нарушения прав кредиторов – злоупотребления заемным капиталом (ложные банкротства, мошенничество с субсидиями и др.);
    нарушение прав государства – укрывательство доходов от налогов, экологические преступления.
    Теневая экономика имеется в сфере затрагивающей вопросы налогообложения. Различают «избегание (avoidance) налогов», когда налогоплательщик законно использует недостатки законодательных норм, чтобы уменьшить налоговые платежи, и уголовно наказуемый «уклонение (evasion) от налогов», когда налогоплательщик просто скрывает истинную величину своих доходов. Методы борьбы здесь разные.С теневой активностью предприятий и уклонением от уплаты налогов тесно связан неучтенный наличный оборот или, проще говоря, «черный нал». Налогоплательщики скрывают  часть выручки от реализации. При этом предприниматель фиксирует в своей отчетности для последующей подачи декларации в налоговую инспекцию доход намного меньший реального уровня валового дохода. Можно выделить пять основных характеристик применения этой схемы:
    1) налогоплательщик получает всю выручку (или хотя бы часть) в наличной форме;
    2)   налогоплательщиком выступает обычно физическое лицо или индивидуальный владелец малого предприятия;
    3)   часть операций налогоплательщика является нелегальной (без выставления счетов);
    4) занижение уровня валового дохода;
    5)   все сделки налогоплательщика с поставщиками и покупателями остаются реальными.
    Эта схема типична для большинства предприятий. Общая идея заключается в фиктивном замещении элементов валового дохода, которые подпадают под налогообложение. Основанием этого «замещения» выступает договор между предприятием-налогоплательщиком и фирмой-«однодневкой» (далее – ФО). В соответствии с договором налогоплательщик переводит свои денежные средства в безналичной форме на банковский счет ФО в обмен на фиктивный счет о проделанной работе. Это только формальная сторона операции. В действительности, в обмен на банковский платеж в адрес ФО, предприятие- «клиент» получает назад свои средства в форме неучтенных наличных в сумме первоначального безналичного платежа за вычетом комиссии ФО (она обычно составляет 2-3% от первоначального банковского платежа). Эта схема не связана с коррупцией, здесь нет необходимости давать взятки. Неучтенные наличные средства используются для выплаты неофициальной заработной платы или в качестве предпринимательского дохода.  Данная фирма просто потратила некоторые средства в обмен на некоторые товары  услуги. А что касается фирмы однодневки, то она действует два-три месяца и в конце отчетного квартала просто «исчезает».
    Теперь можно выделить основные характеристики «базовой» схемы:
    1) налогоплательщик получает свои доходы в безналичной форме на соответствующий банковский счет (Типичный субъект уклонения от уплаты налогов – предприятие);
    2)   схема включает фиктивные сделки;
    3)   налогоплательщик со своими поставщиками и покупателями совершает только легальные сделки. Его внешние нелегальные операции ограничиваются контактами с фирмой однодневкой;
    4)   происходит систематическое занижение уровня доходов работников и предпринимателя, но нет занижения валового дохода или общего объема продаж.
    Существует и «обратная» схема («обезналичивание»). Она чаще всего применяется вновь созданными розничными торговыми фирмами. Эта схема является как бы комбинацией предыдущих двух. Можно выделить следующие ее характеристики:
    1)   она может применяться, только если налогоплательщик получает свою выручку в наличной форме (как и в «традиционной» схеме);
    2) она включает определенные фиктивные операции (как в «базовой» схеме);
    3)  наблюдается  занижение индивидуальных доходов отдельных физических лиц, занижение общего объема продаж предприятия;
    4)   субъект уклонения от уплаты налогов – предприятие.
    Это были схемы использования неучтенного наличного оборота с целью уклонения от уплаты налогов. Но  оценку доли наличных расчетов можно применять как косвенный индикатор масштабов теневой активности
    Одним из серьезных индикаторов, стимулирующих распространение теневой экономики в России в 1990-е годы, явилось изменение структуры и размеров получаемых денежных доходов населения. Оплата труда перестала быть единственным источником получения доходов.  За этот же период доля совокупных доходов населения от собственности и других каналов возросла в 2,7 раза. Это явилось одним из решающих показателей роста неоправданных диспропорций в распределении доходов. Государство может в какой-то степени снять эту напряженность путем перераспределения доходов населения в пользу бедных. Но если удельный вес бедных составляет 70-80%, то решить проблему бедности через этот механизм невозможно. Требуются другие меры социальной политики государства. Потеряв все надежды на государство, трудоспособные образованные кадры ищут дополнительные занятия, расширяют домашнее хозяйство, укрывая доходы от налогообложения, находя работу у теневиков. Вторичная занятость для миллионов людей превратилась из дополнительного в основной источник жизнеобеспечения. Существует скрытая занятость по инициативе «сверху» - по заказам, которые находит для работников сама администрация, не оформляя соответствующие документы и выплачивая вознаграждение в виде «черного нала». Между величиной дохода, вторичной занятостью и расширением сферы теневой деятельности существует тесная связь, которая в первую очередь проявляется в виде роста скрытой занятости – реальной основы теневой экономики. Несмотря на  терпимость общества к сложившейся ситуации в стране, уже сегодня идут процессы, направленные на сопротивление неформализации общественной жизни. Основным направлением борьбы с теневой экономикой, когда ею охвачена значительная часть физических и юридических лиц, следует считать ее легализацию,  создание условий для их вовлечения в нормальную экономическую жизнь в сочетании с привлечением к уголовной ответственности криминальной ее части. В настоящее время борьба с проявлениями теневой экономики возложена на МВД, МНС, ФСНП России, хотя эта проблема давно уже стала общегосударственной. Каждый из этих органов преимущественно действует в своей области  работы и не охватывает всю сферу теневой деятельности, и, что самое главное, не касается корней, причин этого явления. Поэтому для борьбы с теневой экономикой необходимо создание самостоятельного органа, который занимался бы комплексной системой контроля над финансово-хозяйственной деятельностью физических и юридических лиц и разработкой правовых основ их функционирования в сфере предпринимательства. При таких масштабах теневой экономики общегосударственной задачей является ее легализация. Ведь она становится необходимым фактором для обеспечения жизнедеятельности отечественного производства. Средний слой “теневой экономики” сейчас заинтересован в легализации своих доходов законными способами. Правильно было бы вопросы легализации теневой экономики начать решать с устранения корней ее развития, с учетом видов экономической деятельности, оказывающих разрушительное воздействие на экономику страны. Надо исходить, с одной стороны, из реально происходящих в обществе объективных экономических, политических, социальных и других процессов, с другой – из всего комплекса действия институциональных механизмов в экономической сфере и практики деятельности правоохранительных органов по борьбе с теневой экономикой. Практика показывает, что резкое имущественное  расслоение населения, сосредоточение значительных имущественных ценностей в руках малой части населения при обнищании большинства, снижение социальных и правовых гарантий, потеря социальной ориентации и жизненных перспектив у многих граждан является питательной средой для растущей криминализации общества. Одной из мер в решении этой сложной проблемы России является сокращение растущей поляризации доходов между различными слоями общества. Одной из предпосылок борьбы с теневой экономикой и условием ее легализации является совершенствование нормативно-правовой базы. Начатое в последние годы совершенствование уголовного законодательства – это начало и одно из направлений борьбы с теневой экономикой. В ряде принимаемых законов, определяющих налоговую, финансовую, бюджетную политику, необходимо предусмотреть статьи, направленные на концентрацию национального капитала в российской, а не зарубежной экономике. Нужно четкое разграничение капиталов криминальных элементов и теневиков-хозяйственников, чтобы деятельность последних переориентировать в нормальную, легальную хозяйственную жизнь, потому что она предоставляет людям возможность трудиться и зарабатывать , расширять свои объемы производства товаров и услуг .Так как в состав теневой экономики включается законная деятельность, которая в целях уклонения от налогов скрывается или преуменьшается, то меры по преодолению подобного подпольного бизнеса в ходе производства товаров народного потребления и услуг, должны: обеспечить равноправие всех субъектов хозяйствования не только в законодательстве, но и в реальной экономической жизни общества, упростить процесс оформления создаваемого предприятия, перекрыв этим каналы взяточничества чиновников, пресекать любые формы подпольного предпринимательства, для чего нужно усилить меры административного и уголовного воздействия на подпольных производителей, создать единые, на уровне мировых стандартов, правовые, финансовые и бухгалтерские нормативные акты. Чтобы снизить теневую активность в России, необходима не просто легализация ее государством, а повышение адекватности государственного регулирования в целом. Государственное воздействие на экономику должно быть таким, чтобы функционирование вне  рамок закона было экономически невыгодным, а в открытой экономике – выгодным. Что  касается черной экономики, действующей на организованной основе и создающей базу экономической организованной преступности, то ее преодоление предполагает осуществление конкретных уголовно-процессуальных мер в рамках борьбы с экономической преступностью.Покупка товаров у спекулянтов, отдых «дикарем», оплата медицинских услуг при бесплатном медицинском обслуживании,низкая заработная плата продавцов и работников общепита, а также неформальные способы ее компенсации и т. д. сопровождали жизнь каждого человека. Сейчас,  многое изменилось, но многое остается по-прежнему. Добавились новые деформирующие экономику и укрепляющие ее теневой характер отношения: бартер; уход от налогов; завышенная оценка натуральных продуктов, выдаваемых вместо зарплаты, и необходимость реализации этой продукции; поиск дополнительных заработков. Теневая экономика оказывает двойственное влияние на социально-экономическое положение в стране: стабилизирующее и дестабилизирующее. Степень проявления той или иной формы воздействия в значительной мере определяется состоянием экономики в целом. Считается, что основными направлениями стабилизирующего влияния теневой экономики на российское общество и его экономику являются: формирование более эффективных форм экономической деятельности, создание в период спада и падения уровня жизни населения новых рыночных ниш, формирование негосударственной финансовой базы для решения социальных задач. К основным дестабилизирующим направлениям влияния теневой экономики относят: вытеснение официальных механизмов налогообложения, дезорганизация производственных процессов в официальной экономике, усиление криминальной обстановки в обществе
     Основные закономерности развития «черной» теневой экономики. Хотя преступность известна со времен рождения цивилизации, организованная преступность окончательно сложилась только к 20 в. Традиционная преступность (кражи, грабежи и др.) основана на насильственном перераспределении, и создание преступных групп мало увеличивало бы добычу, повышая риск обнаружения. Современная  организованная преступность – это  деятельность по «социальному заказу», «преступления без жертв». Мафиозный бизнес, как и легальный, обычно является диверсифицированным (многопрофильным). Пока правовая защита предпринимательства слаба, мафия специализируется на рэкете – нелегальной правоохранительной деятельности (занимающиеся легальным бизнесом вынуждены за обеспечение безопасности платить регулярную дань контролирующей данную территорию группировке); когда же правовые институты упрочиваются, организованная преступность уходит  в сферу наркобизнеса. Мафиозный бизнес высокоприбылен, причем средняя норма гангстерской прибыли отличается от нормальной средней нормы прибыли на несколько порядков. Экономисты считают, что если приходится выбирать при прочих равных между организованной и неорганизованной преступностью, то организованная преступность является гораздо меньшим злом, чем преступность неорганизованная – более кровавая и менее контролируемая. Основной задачей  становится  сдерживание организованной преступности в наиболее приемлемых для общества масштабах.Теневой капитал демонстрирует способность приспосабливаться к изменяющемуся миру и избегать карательных мер, которые принимаются против него  различными государствами и международным сообществом в целом. Опыт свидетельствует, что существует точка, в которой теневая экономика становится общегосударственной проблемой. В России к теневой экономике относятся   не только криминальные элементы, но и обычные предприниматели, задушенные налогами. В  теневой экономике задействованы огромные капиталы, которые обращаются либо внутри страны, либо вообще уходят за границу. Теневая деятельность в России в ходе трансформации экономики в рыночную систему, не сопровождающуюся  адекватными институциональными преобразованиями, в условиях быстротечной либерализации хозяйственной деятельности, глубокого спада производства, стала быстро распространяться в самых различных формах. Масштабы ее деятельности расширяются, набирают быстрые темпы и приобретают угрожающий характер экономической безопасности страны, ведут к расточительному использованию национального богатства, ресурсов государства, вносят диспропорцию в воспроизводственные процессы. На  вершине теневой экономики – наиболее криминальные элементы теневой экономики: торговцы наркотиками и оружием, бандиты-грабители, рэкетиры, наемные убийцы, сутенеры, проститутки и другие носители пороков современного общества. Также сюда можно отнести коррумпированных представителей органов власти и управления, берущих крупные взятки, торгующих государственными должностями и интересами. На долю этих элементов, обладающих значительными ресурсами, силой и влиянием, по различным экспертным оценкам приходится от 5 до 25% всей теневой экономики. Среднюю часть пирамиды образуют теневики-хозяйственники. К их числу следует причислить предпринимателей, коммерсантов, промышленников, банкиров и аграриев, мелких и средних бизнесменов, включая челноков – организаторов собственного дела. Все эти люди – мотор экономической деятельности, причем не только нелегальной. В принципе, они могут выступать в качестве основы среднего класса нормальной рыночной экономики. Однако они вынуждены уходить в «тень» в основном потому, что издержки их деятельности при существующих законах  правилах экономической игры превышают соответствующе выгоды и доходы. В этой ситуации деловому человеку остается три возможности:
    - бросить свое дело, свернуть производство, перевести капитал за границу;
    - попытаться получить льготы, прежде всего налогового характера. Но при этомприходится «оплачивать услуги» чиновников;
    - уклониться от налогов, перейти на наличные расчеты, т. е. уйти в теневую экономику.
    Одна из групп представителей теневой экономики   представлена наемными работниками физического и умственного труда. У этой категории лиц нерегистрируемая деятельность является вторичной (неформальной) занятостью. Род их занятий сам по себе обычно не является противоправным, но в силу различных обстоятельств эти занятия выводятся из- под действия закона.  Криминальные структуры в отличие от теневиков - хозяйственников действуют в сфере обращения при распределении и перераспределении доходов. Основные способы «присвоения» ими части доходов связаны с внеэкономическими методами, связанные с насилием: шантаж, вымогательство, обеспечение «крыши» мелким и средним предпринимателям за определенную плату, различные методы угроз вплоть до заказных убийств. Что касается теневиков-собственников, то они изначально являются законными собственниками производимых доходов. Они лишь в дальнейшем уводят часть доходов из-под действия законов и правовых норм. Обычно такие шаги являются вынужденной мерой, обусловленной невыполнением принятых обязательств партнерами, откровенным обманом при совершении сделок, использованием силовых методов ведения дел и т.д. Часто им нельзя действовать по-иному, потому что выполнение существующих правил ставит под угрозу смысл их предпринимательской активности. Нередко им приходится привлекать криминальных объектов в качестве «крыши» для  своих сделок. Официальное обращение в правоохранительные органы в случае невыполнения договоренности исключается, т.к. сделки не зарегистрированы. Криминальную группу теневиков объективно устраивают существующие условия. Чем выше неупорядоченность  в экономике, чем слабее власть, тем для них лучше. Такие условия хозяйствования позволили криминальным структурам взять под свой контроль до 90% предприятий и организаций, которые выступают создателями основной массы криминальных доходов. Чтобы сохранить такую ситуацию активно используется подкуп должностных лиц, распространяется организованная преступность. Теневики-хозяйственники  заинтересованы в ослаблении влияния криминальных элементов,  плата за «крышу» приводит к удорожанию товара и услуг примерно на 30%, это наносит удар по доходам теневиков.  На них оказывается влияние с двух сторон. С одной стороны на доходы теневиков посягают криминальные структуры, вынуждая их идти на нарушения юридических норм  хозяйствования для сохранения предельного уровня доходов; с  другой – они находятся под надзором правовых органов.
    Разным является поведение отдельных групп теневой экономики. Теневики первой  криминальной группы предпочитают незаконные (или полузаконные) способы «отмывания» криминальных денег, так как их легализация неизбежно приведет к вскрытию всей преступной деятельности. Представители второй группы заинтересованы  в легализации своих доходов путем изменения действующих правовых норм и законов. «Отмывание» криминальных денег и легализация теневиков-хозяйственников – это пересекающиеся понятия, но отнюдь не тождественные процессы. Если первые граничат с преступным миром, то вторые лишь отклоняются от законов.
    Теневая экономика затронула и приватизацию. Приватизация стала одним из реформационных процессов, сопряженных с бумом теневой экономики в России.  Начиналась она под лозунгом «народной приватизации». Было обещано сделать граждан России субъектами собственности. Результаты  оказались  противоположными: произошел величайший в истории раздел богатства, созданного многими поколениями. Это богатство было захвачено получившей к нему доступ группой лиц. Государство уступило не только свою собственность по почти символическим ценам, но и поспешило отказаться от наиболее прибыльных хозяйственных объектов. Это можно было бы понять, если государство предпочло текущей выручке от приватизации гарантированный поток частных инвестиций в приватизированные объекты. Но это не произошло.  При фактически бесплатной раздаче собственности оказалось выгодным приобретение имущества не для того, чтобы завести дело, а ради перепродажи по реальной цене. Что касается акций, приобретенных работниками на льготных условиях, то они не подлежали продаже в течение трех лет с момента регистрации покупки, а приватизационный счет, под которым понималось государственное свидетельство о праве его владельца на долю в безвозмездно распределяемой государственной собственности, предполагалось сделать именным и вовлечение его в свободныйоборот исключалось.На практике приватизационные вклады были подменены приватизационными чеками(«ваучерами») и их свободный оборот ничем не ограничивался. Сформировался  механизм приватизации, позволивший передать основную часть собственности в руки избранных,  образовалась элита крупнейших собственников, основная  масса граждан осталась без собственности. В последнее время круг субъектов теневого поведения стал заметно шире. Это далеко не только «субъекты экономики» (крупные и мелкие бизнесмены, директора предприятий и др.). Сегодня это также политики, включая чиновников «высшего эшелона»; ученые, врачи, преподаватели всех видов учебных заведений, работники культуры и т. д. В  современной России теневые процессы захлестнули не только экономику, но и российское общество в целом.   Теневые кадровые перестановки в высших эшелонах власти осуществляются путем неофициальных и закрытых переговоров и договоренностей. В СМИ сообщаются только результаты. От теневых сговоров представителей разных политических фракций Госдумы, отдельных губернаторов и других политиков при голосованиях в процессе решения тех или иных вопросов зависит  устройство государственной власти. «Финансовое сопровождение» теневой политической или любой другой неэкономической активности тщательно скрывается и не только потому, что наказуемо. Просто у соответствующих субъектов всегда есть своя цель, разглашение которой совсем нежелательно.
    Суммируя все вышеизложенное можно сформулировать общие выводы:
     В российском обществе есть социальные слои и группы населения, длякоторых теневая экономика является фактором социальной стабилизации и выполняет определенные регулятивные функции. Теневая экономика подрывает основы социального благополучия больших групп населения. «Выигрыши» и «проигрыши» у разных общественных слоев, непосредственно зависящих от теневого хозяйствования, разные. Те слои общества, которые вовлечены в теневую деятельность, обладают много большими социальными ресурсами для отстаивания своих интересов, чем те, кто никак не связан с теневым сектором и кто считает, что уход «в тень» - это исключительно отрицательный фактор.
    Таким образом мы рассмотрели тему методов борьбы с теневой экономикой.Необходим  контроль над экономической преступностью в России.  Социально-правовой контроль -  деятельность по контролю над противоправным поведением в сфере экономики, осуществляемая государственными органами и институтами гражданского общества, преследующая цель эффективного воздействия на криминогенные факторы, обусловливающие экономическую преступность. Различают государственный контроль, контроль негосударственных организаций (банковский контроль, страховой контроль, потребительский контроль, аудиторский (независимый) контроль, контроль, осуществляемый специализированными негосударственными организациями на договорной основе, внутренний контроль) . Прокуратура РФ выполняет функции надзора за исполнением законов всеми субъектами экономических отношений и субъектами социально-правового контроля.  Теневую экономику необходимо «высветлить», это более действенный метод, чем ликвидация. На сегодняшний день одним из наиболее перспективных приемов борьбы с теневой экономикой предлагается введение ограничения на наличные денежные расчеты. Установление соответствующих ограничений на законодательном уровне снизит уровень экономических преступлений, поскольку весь коррупционный оборот вертится в наличной сфере. В январе 2012 года президентом РФ Дмитрием Медведевым было выдвинуто предложение создать рабочую группу по борьбе с финансовыми преступлениями, включая уклонение от уплаты налогов. Новая рабочая группа призвана объединить усилия правоохранительных органов, Банка России и Федеральной налоговой службы. Это должно способствовать  улучшению выявления и предотвращения финансовых операций, направленных на легализацию доходов от преступной деятельности, финансирования терроризма, уклонения от уплаты налогов и таможенных обязанностей.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Методы борьбы с теневой экономикой ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.