Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
  • Предмет:
    Информационные технологии
  • Когда добавили:
    23.07.2014 13:28:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ  
     
    СОДЕРЖАНИЕ. 2
    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
    1.1. Влияние компьютерной графики на эффективность обучения. 3
    1.2. Особенности применения компьютерных технологий в образовательном процессе художественной школы.. 3
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
    2.1. Основы создания композиции.. 3
    2.2. Основные возможности пакета Corel Draw.. 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 3
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 3
    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 3
    План занятий. 3
     
     
    ВВЕДЕНИЕ  
    Педагогические проблемы творческого и художественного развития и воспитания в разные периоды истории становления российской школы изучали выдающиеся представители «педагогики искусства», такие как А.В.Бакушинский, П.П.Блонский, В.Н.Шацкая, С.Т.Шацкий, В.С.Щербаков, Г.В.Лабунская, Д.Б.Кабалевский, Е.В.Квятковский, Б.Т.Лихачев, В.В.Медушевский, Б.М.Неменский, Ю.У.Фохт-Бабушкин, К.Д.Ушинский, Б.П.Юсов и др.
    Исследованиям вопросов творчества, в том числе и художественного, посветили свои работы психологи В.М.Бехтерев, М.Вертхаймер, Л.С.Выготский, Г.Гельмгольц
    Мотивацией к проявлению творческих потенций является стремление к раскрытию и реализации своей индивидуальности, желание личности сделать что-то новое, уникальное, рожденное его воображением.
    Понятие «творчество» рассматривается в науке с различных позиций. «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
    В педагогике большое значение вопросам творческого развития личности в художественном образовании уделял Б.П. Юсов, основываясь на особенностях детского и юношеского творчества, он предложил и научно обосновал модель развития целостного художественного сознания ученика, внес в педагогическую науку термин «полихудожественность», научно обосновал природу взаимодействия искусств. «В основе полихудожественного направления лежит положение о том, что каждый ребенок воспринимает мир в художественных образах, он «изначально полихудожественнен, полимодален» – он видит, слышит, чувствует, осязает и обоняет одновременно. То есть он предрасположен к восприятию и деятельности в разных видах искусства».
    В настоящее время в образовании, несмотря на многочисленные модернизированные подходы, имеется множество нерешенных проблем и вопросов. Не  является в этом плане исключением и система дополнительного художественного образования.
    Все  эти проблемы условно можно разделить на группы: теоретические вопросы  художественного образования детей, практика их обучения в учреждениях дополнительного образования различных типов, организация повышения квалификации педагогов, модернизация концертно-исполнительской деятельности, повышение качества образовательных услуг и т. п. Причины появления стольких нерешенных вопросов и проблем весьма разнообразны. Это:
    - появление новых эффективных методик художественного образования детей, о которых имеют представления учащиеся и их родители, но которые не освоены преподавателями;
    - недостаточность теоретического осмысления инновационных методик педагогами;
    - недостаточная эффективность реализации процесса повышения квалификации  педагогов в его различных формах;
    - малая обеспеченность занятий современными техническими средствами, низкий статус педагога дополнительного образования.
    Цель курсовой работы состоит в исследовании методик применения компьютерной графики, как средства изучения построения композиции. Формальная композиция является одной из важнейших профилирующих дисциплин в процессе обучения. Курс обучения включает в себя изучение, как теоретических материалов, так и практического освоения и закрепления полученных знаний. В процессе обучения учащиеся должны освоить общие законы композиции и их выражение.
      1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
    1.1. Влияние компьютерной графики на эффективность обучения Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное и творческое развитие школьников. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемой школьникам для усвоения, постоянно увеличивается, поэтому процесс интеллектуального развития учащихся требует интенсификации и творческого подхода. Одним из путей повышения интенсивности обучения является использование компьютерных технологий обучения.
    Знания, полученные при изучении образовательной программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на WEB-странице или импортировано в другой электронный документ. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
    Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
    Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.
    Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.
    Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.
    Сегодня развитие компьютерной графики происходит с немыслимой скоростью и захватывает все большие пространства человеческой деятельности. Визуализация научных экспериментов, индустрия развлечений, полиграфия, кинематограф, видео, виртуальная реальность, мультимедиа и педагогические программы невозможны сегодня без компьютерной графики.
    Компьютерная графика - одно из наиболее распространенных и впечатляющих современных компьютерных технологий. Это одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой дизайнеры и художники, ученые и инженеры, педагоги и профессионалы практически в любой сфере деятельности человека.
    Компьютерная графика настолько популярное явление современности, что практически все современные обучающие, развивающие, тренажерные, игровые и т.п. программы на компьютере немыслимы без использования средств мультимедиа. А без компьютерной графики, в свою очередь, не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Работа над графикой в мультимедийных продуктах занимает до 90 % рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.
    Компьютерная графика стала одним из самых увлекательных занятий для школьников и многих студентов. В процессе работы с компьютерной графикой у обучающихся формируются базовые навыки работы в графических редакторах, рациональные приемы получения изображений; одновременно изучаются средства, с помощью которых создаются эти изображения. Кроме того, осваиваются базовые приемы работы с векторными и растровыми фрагментами как совместно, так и по отдельности. В процессе обучения учащиеся приобретают знания об истоках и истории компьютерной графики; о ее видах, о принципах работы сканера и принтера, технологиях работы с фотоизображениями и т. п.
    Таким образом, человек, занимающийся компьютерной графикой, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения. В этом и состоит актуальность данной программы.
    В связи с активным вхождением данного направления в жизнь у каждого цивилизованного человека встал вопрос о необходимости его изучения в средних и высших учебных заведениях нашей страны.
    Corel Draw в настоящее время является одной из наиболее попу­лярных векторных графических программ. Свою популярность програм­ма приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессио­нальным художникам создавать иллюстрации различной сложности.
    Adobe PhotoShop  -  самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширо­вания, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.
    Особенный интерес образовательной программы представляет интерактивность компьютерной графики, благодаря которой учащиеся могут в процессе анализа изображений динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать графические объекты с разных сторон, приближать и удалять их, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.
    Программа обучения должна быть реализована с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
    - принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
    - формах и методах обучения (дифференцированное обучение, комбинированные занятия);
    - методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.);
    - средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, видеоматериалы.
     
     
    1.2. Особенности применения компьютерных технологий в образовательном процессе художественной школы  
    Использование компьютерных технологий, естественно, подразумевает наличие у пользователя определенных технологических знаний для работы с компьютерными программами, но большинство программ снабжено необходимыми обучающими материалами. Сам программный интерфейс обычно демонстрирует спектр возможностей программы и рассчитан на доступное самообучение пользователя основным операциональным действиям. Безусловно, умение работать с программным учебником также требует определенной привычки и навыков самоорганизации. Но обладание только технологическими навыками работы с компьютерными средствами не означает высокую степень продуктивности взаимодействия пользователь ? компьютер.  Анализируя возможности и средства информационных и коммуникационных технологий, можно выделить приоритетные свойства мышления, необходимые умения и навыки, наличие которых у учащихся дает им возможность творческой, художественной самореализации с использованием компьютерных технологий. Эти приоритетные, выделенные нами способности можно охарактеризовать как свойства проектного мышления, объединяющего в себе конкретно-образную мыслительную деятельность (пространственное воображение, ассоциативное мышление, навыки обобщения и абстрагирования образов с последующим выражением полученных представлений в языковых формах), дискурсивное мышление (накопление и анализ информации) и интегративную мыслительную стратегию (интерпретация, систематизация и синтез новых представлений).
    Проектное мышление объединяет в себе мыслительные операции, присущие конкретно-образному, интегративному и дискурсивному типам мышления, и направлено на формирование творческого замысла, выработку оптимальных решений творческих задач, выбор материалов и средств выражения, планирование творческого процесса.
    Сфера новых электронных технологий как никакая другая требует от художника проектного мышления, позволяющего выстроить всю цепочку последовательной творческой деятельности, направленной на создание многоуровневого информационного интерактивного художественного произведения.
    Учитывая средства/возможности компьютерных технологий и коррелирующие с ними задачи художественного образования, а так же выявленные приоритетные свойства мышления (проектное мышление), можно выделить необходимые компоненты творческого образования и развития личности на базе ИКТ.
    Рисунок 1 - Схема организации творческого образования и развития личности на базе ИКТ
    Представленная схема демонстрирует логику организации образовательного процесса, в котором компьютерные технологии осваиваются в контексте общегуманитарного развития личности проектными средствами и методами. Принципиальной особенностью такой организации является, с одной стороны, новая результативность образования, выраженная практически неограниченным спектром реализационных проектных форм (индивидуальных методов, средств и техник); с другой - гибкая модель организации всего учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, совершенствование его интеллектуальных и художественных возможностей, волевых качеств и творческих способностей.
    Определяя роль информационных технологий в профессиональном художественном и художественно-педагогическом образовании, можно выделить следующие аспекты, влияющие на формирование творческой личности:
    1. ИКТ носят характер комплексного воздействия на зрителя, включая его эмоциональную сферу восприятия, объединяя в одном электронном образовательном продукте не только изображения, но и сопровождая эти изображения многоаспектной текстовой информацией, музыкальными произведениями, таким образом вовлекая пользователя в процесс активного взаимодействия с  новой информационной средой.
    2. ИКТ - это интерактивное средство, благодаря этому свойству в корне меняется сам процесс образования: от учащегося требуется инициатива, осмысленность запроса и активность для получения знаний. В художественном образовании это свойство является определяющим в плане организации процесса обучения, соответствующей формой которого является проектный подход, а, следовательно, значительно возрастает значение дизайнерского образования, которое может рассматриваться как базовая модель для всего художественного образования.
    3. ИКТ предоставляют широчайший спектр доступных возможностей для реализации творческих замыслов, превращения их в готовые завершенные формы, причем эти формы могут быть бесконечно разнообразны и неповторимы.
    4. На сегодняшний день внедрение ИКТ в художественные учебные заведения, в большинстве случаев, остается чужеродной инкрустацией в сложившейся годами системе традиционного художественного образования, что выявляет недостаточную эффективность учебно-методической базы занятий, связанных с освоением компьютерных технологий;
    5. Отношение к ИКТ как инструменту проектной деятельности, как средству для изучения других предметов и инструменту для реализации междисциплинарных проектов - необходимое условие эффективного включения компьютерных технологий в образовательный процесс. Изучение компьютерных технологий эффективно в ситуации создания какого-либо конечного продукта, а не как самоцель в учебном процессе.
    6. Внедрение ИКТ в профессиональное художественное и художественно-педагогическое образование на базе проектной культуры дает учащимся возможность:
    - выражать свои образы; для этой цели могут использоваться учебные методы и средства ИКТ для развития пространственного воображения, объемно-пространственной визуализации и пространственного моделирования;
    -   выражать свои идеи и концепции; для этой цели используются методы и средства ИКТ, развивающие системное мышления, 
    - развиваются навыки обобщения, абстрагирования и схематизации, навыки интеграции разных языковых средств для выражения единой идеи;
    -   использовать культурный опыт человечества для выражения своих образов и идей с помощью средств ИКТ; для этой цели учащиеся обучаются методам работы с информацией, методам освоения разных художественных технологий, методам интерпретации культурного опыта.
      2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
      2.1. Основы создания композиции  
    Создание рисунка – ремесло, где изучение того, как управлять инструментальным оборудованием, является необходимым шагом, который приведет к появлению законченного изображения. Но это только первый шаг. Как бы хорошо вы ни владели выбранной техникой, успех вряд ли достижим, если не принимать во внимание способ, которым рисунок скомпонован.
    Процесс построения композиции начинается с первого штриха, поэтому подумайте о равновесии элементов прежде, чем начнете рисовать. В портрете или рисунке фигуры, например, вы должны решить, как расположить голову или тело относительно внешних границ бумажного поля. В пейзаже нужно думать о месте линии горизонта и соотношении неба и земли – лучше избегать раскалывания изображения на две равных области, или размещения доминирующей детали ровно в центре.
    Видоискатель, являющийся одной из основных частей вашего оборудования, поможет вам в этом процессе. Его можно сделать, вырезав прямоугольное отверстие в куске картона. Перемещение видоискателя в пределах вашего объекта различными способами откроет больше композиционных возможностей, чем при простом на него взгляде.
    Не следует включать в композицию все, что вы видите; знание того, что не надо учитывать – жизненно важный аспект композиции. Вы можете перемещать элементы вокруг, преувеличивать ракурсы и производить иные действия для того, чтобы направлять глаз зрителя как в глубь картины, так и окрест. Немало времени и сил нужно потратить и на поиски способа, которым рисунок будет развиваться. Задача художника интерпретировать, а не копировать. Преимущество рисования на бумаге состоит в том, что она позволяет вам по мере работы изменять формат и композицию путем подрезания, превращая горизонтальный лист в квадрат или вертикальный прямоугольник, и так далее.
    Если вы работаете в цвете, пробуйте объединить композицию посредством [цветового эхаk, перенося и повторяя те же самые или подобные цвета из одной области в другую. В портрете это можно совершить вводом небольшого количества цвета одежды на лицо, а в пейзаже использовать вкрапления синего цвета неба среди зеленой листвы или теней.
    Один из способов иметь дело с сильной, доминирующей формой состоит в том, чтобы отразить ее в другой части изображения; еще один способ подчеркнуть ее посредством контраста. Билл Джеймс выбрал второй подход для своего энергичного пастельного этюда Балерина, использовав угловую композицию рук как контрапункт к почти круглой пачке балерины. Обратите внимание, что он немного сместил поднятую вверх руку балерины от центра и привнес цветовые всплески в фон, налагая друг на друга тонко контрастирующие цвета.
    Естественный выбор для композиции с вертикальным акцентом вертикальный прямоугольник, но в своем пастельном рисунке Ручей на ветру для большей выразительности Билл Джеймс использовал квадратный формат. Это позволило ему поместить три вертикали в центр изображения и сделать больше переднего плана и перспективы реки.
    Даже в этом быстром наружном эскизе. Рей Матимер не пренебрег композицией, используя кривую дороги, чтобы провести глаз от переднего плана до горбатого моста и дальше. Для подчеркивания фокуса в централь- ной области сконцентрированы самые темные тона. А чтобы быстро создавать тона, он использовал мягкий графитный карандаш, рисуя боковой стороной, а не острием.
    Всегда думайте о границах вашего листа бумаги как о рамке, поскольку это поможет решить, как расположить главные элементы композиции. В карандашном эскизе Мари Иансон фигура смещена от центра, кроме того, слева рука чуть срезана. Из-за этого кажется, что фигура выдается вперед и возникает ощущение движения.
    Создание композиции пейзажа может вызвать определенные затруднения, поскольку человеку свойственно постоянно переводить взгляд с объекта на объект и таким образом охват оказывается больше, чем может поместиться на странице. Использование видоискателя поможет локализовать части вида.
      2.2. Основные возможности пакета Corel Draw   
    Пакет Corel Draw – программа создания и корректировки изображений векторной графики. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки макетов к печати и высококачественного вывода. Обширный набор инструментов рисования пакета Corel Draw активно применяется при создании как коммерческого дизайна, так и эскизных произведений.
    Интерактивное перетекание
    Инструмент Интерактивное перетекание позволяет быстро выполнить  эффект преобразования одного объекта в другой. Это бывает нужно для создания сложных объектов, состоящих из повторяющихся элементов.
    Для создания переходов необходимо нарисовать два объекта, выбрать инструмент Интерактивное перетекание и нажать кнопку мыши на одном объекте, затем, не отпуская кнопку, переместите указатель на другой (за ним потянется настроечная прямая) и отпустите кнопку.
    Между двумя объектами выстроиться ряд промежуточных объектов, у которых размер, цвет заливки и цвет контура имеют переходное значение между начальным и конечным объектами.
    Еще один способ создания переходов. Выбрав инструмент Интерактивное перетекание нажмите кнопку мыши на первом объекте с нажатой клавишей ALT. После этого в режиме свободного рисования проведите линию любой формы, намечая таким образом траекторию для преобразования. Если результат вас не устаревает, просто выведите указатель за пределы второго объекта и, опустив кнопку мыши, начните все сначала.
    При работе инструментом Интерактивное перетекание возможно расположение объектов по контуру, в качестве которого используется какой-либо заранее созданный объект. Например Эллипс, Прямоугольник и т.д. Необходимо выделить объект с интерактивным перетеканием и в контекстном меню выбрать команду Новый путь. Указатель мыши изменит вид, предлагая выбрать объект, который требуется использовать в качестве контура.
    При работе с инструментом удобно использовать панель свойств на которой можно установить дистанцию между соседними объектами, изменить угол поворота, управлять цветовыми переходами и многое другое.
      Интерактивное искажение
    С помощью этого инструмента можно легко устранить «геометричность» исходных векторных объектов, оживить и разнообразить создаваемые произведения.
    При выборе инструмента Интерактивное искажение активен эффект Вдавливания и выпячивания. Перетягивая указатель кнопки мыши можно добиваться создания новых интересных фантазий. С помощью панели свойств этого инструмента можно изменять текущий эффект на Искажение застежкой или  Искажение закручиванием. При выборе других эффектов изменяется панель свойств.
      Интерактивная оболочка
    Этим эффектом часто пользуются для применения заголовочного текста. Возможно применение его к другим векторным объектам, но для их модификации имеются более простые способы.
    Огибающая состоит из отрезков кривых или прямых линий, изменяя которые, достигается требуемый эффект. На панели свойств можно выбрать тип огибающей: режим роямолинейной оболочки (прямая линия), режим оболочки и единичной дугой (дуга), оболочка двойной дугой (волна), и режим несвязанной оболочки (свободная трансформация).
    После выбора инструмента Интерактивная оболочка объект заключается в пунктирный прямоугольник с узловыми маркерами, перетаскивая которые с помощью мыши можно добиться требуемого эффекта.
    При перетаскивании можно использовать клавиши CTRL и SHIFT. При нажатой клавише CTRL перемещение узла вызывает перемещение узла с противоположной стороны в ту же сторону, а при нажатой клавише SHIFT – в противоположную. Совместное нажатие этих двух клавиш приводит к симметричной модификации во взаимно противоположных направлениях.
     Интерактивное выдавливание
      Эффект придания объема плоским фигурам иначе называют экструзией. Для создания этого эффекта необходимо нарисовать объект, выбрать инструмент Интерактивное выдавливание, нажать кнопку мыши в пределах нарисованного объекта и протащить Х- образный маркер вправо или вверх. Перемещая прямоугольный ползунок на интерактивной настроечной прямой, изменяют глубину образующего объемного объекта. Щелкнув на теле объемного объекта вокруг него появится пунктирный круг с четырьмя треугольными маркерами. Указатель изменяет свой вид при расположении в пределах круга и вне его.
      На панели свойств при выбранном инструменте Интерактивное выдавливание можно выбрать один из шести возможных типов экструзии (параллельные грани или сходящиеся к фронту или тылу). Координаты точки схода задаются с помощью счетчика. На настроечной прямой это дистанция для точки, отмеченной Х- образным маркером. Раскрывающийся список типов точки схода позволяет зафиксировать точку схода, привязав ее к объекту или странице – от этого будет зависеть изменение тела экструзии при перемещении объекта. Также с помощью кнопки Цвет на экран можно вывести панель свойств для задания цветового оформления экструзии. При активизации кнопки Скосы откроется панель управления элементами для регулировки ее геометрических параметров.
    Интерактивный контур
    Использование этого инструмента напоминает использование инструмента Интерактивное перетекание, правда для создания эффекта контура достаточно всего одного объекта, а маркеры на объекте имеют немного другое назначение.
    Маркер исходного объекта фиксирован – он обозначает положение исходного объекта. Перемещать можно маркер направления контура – как наружу, так и внутрь объекта. Ползунок позволяет определять густоту промежуточных объектов.
     Интерактивная тень
    С помощью этого инструмента можно создать имитацию тени, отбрасываемой объектом. Для применения инструмента Интерактивная тень необходимо щелкнуть им на объекте и, не отпуская кнопку мыши, отвести ее указатель в сторону а затем отпустить.
    Созданный таким образом эффект можно редактировать как с помощью маркеров, так и средствами панели свойств.
    При нулевых значениях смещения тени идет по контуру объекта. Непрозрачность тени может также регулироваться узким прямоугольным маркером.
    Направление размытия краев тени может быть выбрана из четырех вариантов: Внутрь, Промежуточное, Наружу, Среднее.
    Раскрывающийся список на панели свойств, определяет закон, по которому происходит размытие, содержит четыре значения: Линейный, Квадратичный, Обратный квадрат, Плоская тень
     Интерактивная прозрачность
    С помощью этого инструмента объект можно сделать частично прозрачным. Для управления эффектом прозрачности применяются настройки панели свойств.
    С помощью панели свойств можно  задать тип заливки прозрачности. Заливка накладывается  на цвет объекта и модулирует степень прозрачности. Какое именно окно вызывается, зависит от выбранного типа прозрачности. Под типом прозрачности понимается один из типов стандартной заливкой объекта.
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
    Информационные технологии играют все возрастающую роль во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому в школе следует целенаправленно ориентировать учащихся на необходимость их изучения и применения в дальнейшей учебе и работе.
    Широкое применение в разнообразных областях науки и техники, производства и общественной жизни в настоящее время находит компьютерная графика. Люди самых разных профессий: художники и дизайнеры, конструкторы и модельеры, журналисты и юристы, научные и медицинские работники – используют компьютерную графику в своей работе.
    Методы обучения учащихся должны быть основаны на активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием учебно?методических материалов. В процессе изучения учащиеся знакомятся с возможностями редактора Corel Draw при создании и преобразовании простых графических объектов, изображений, логотипов, визитных карточек и фирменных знаков. Полученные знания и навыки позволяют в дальнейшем самостоятельно создавать и редактировать более сложные графические композиции.
    При организации занятий можно использовать различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Следует применять новые формы организации учебного процесса: лекция?демонстрация, коллективная работа, работа с дидактическим комплексом. С целью активизации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать метод проектов, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. В ходе работы над проектом учащиеся активно используют различные инструменты и методы обработки графики, проектируют и создают собственные проекты. В результате каждый ученик создает портфолио своих проектов (творческих работ). Такая организация занятий способствует развитию познавательного интереса и творчества учащихся.
    В художественном образовании широко распространен подход к компьютерным технологиям как к еще одному художественному материалу, пригодному для творчества наподобие технологий масляной живописи или линогравюры. Это влечет за собой автоматический перенос методик обучения традиционным художественным технологиям станковых видов изобразительного искусства на поле информационных коммуникационных технологий. Безусловно, в самих графических программах заложена большая палитра знакомых всем средств (карандаш, кисть, аэрограф, ластик и т. п.) и имитационных эффектов (акварель по мокрой бумаге, литография, гравюра, мозаика и т. п.), что дает возможность любому пользователю почувствовать себя импрессионистом или пуантилистом. Но специфика электронных технологий заключается не в создании на экране монитора акварельного пейзажа или витража. Принципиальное отличие заключается уже в том, что экран не подменяет собой лист бумаги, это - прежде всего пространство, синтезирующее некий объем информации. Информация распределена не только на плоскости экрана, но и во времени, то есть активно изменяема и организована в нелинейную структуру. Параметры экранного компьютерного образа - это не только высота, ширина, глубина, цвет и контраст, но и параметры движения, динамика взаимодействия между пользователем и программой, симультанность нескольких информационных блоков. Создание некоего изображения с помощью графических программ лишь малая частность общей проектной работы. Визуальные эффекты, заложенные в компьютерных программах, огромны, они постоянно обновляются, их количество и вариативность увеличивается с каждым годом. Поэтому главным для образования с применением компьютерных технологий является не овладение программными средствами, а развитие проектных методов работы для их использования.
    Использование информационных технологий в каждой сфере человеческой деятельности имеет свою специфику. Для профессионального художественного образования, помимо общих технологических возможностей, наиболее существенными являются средства для творческой самореализации, т. е. средства, которые связаны с созданием визуальных объектов коммуникации, моделированием виртуальной среды и информационных объектов, средства для интеграции зрительных, слуховых и двигательных образов в едином объекте коммуникации.
    Можно выделить следующие возможности информационных технологий, непосредственно влияющие на формулирование задач художественного образования:
    1. комплексное воздействие на восприятие пользователя, включая его эмоциональную сферу, за счет синтеза зрительных, слуховых и двигательных образов в едином объекте коммуникации;
    2. имитация любых визуальных средств выражения, в том числе возможность создания иллюзии трехмерных материальных объектов, иллюзии движения, создание и представление с помощью визуальных средств объектов, существование которых невозможно в объективной реальности, реконструкция мира прошлого, проектирование мира будущего (виртуальное моделирование); 
    3. компьютерные технологии позволяют превращать элементы экранного изображения в интерактивный объект, то есть в объект для взаимодействия с пользователем, это означает, что каждому из объектов может быть присвоена функция, вызывающая ряд последующих событий. Эти функции могут быть присвоены изображениям статичным (превращение изображения в интерактивную карту) или динамичным, в том числе, оцифрованным видеоизображениям, анимированным объектам и анимационным фильмам;
    4. создание многоуровневых информационных объектов, раскрывающих свое содержание в процессе пространственно-временного нелинейного взаимодействия пользователя с интерактивными элементами;
    5. компьютерные технологии позволяют разрабатывать модели саморазвивающихся информационных систем; наиболее простой формой саморазвивающихся систем являются системы интерактивных досок объявлений, чатов, электронных конференций, содержание которых развивается благодаря свободному доступу для размещения своей информации разными пользователями; саморазвивающимися системами являются многие художественные проекты в Интернете, коллективные интернет-произведения, как, например, виртуальные граффити. Наиболее ярким примером демонстрации этих возможностей стал, литературный проект «Роман», в котором участникам было предложено создавать продолжение некой сюжетной завязки, как в последовательности (друг за другом), так и из любой точки многочисленных сюжетных линий (ризоматическая модель); но самыми интересными и оригинальными среди саморазвивающихся проектов являются проекты, создающие, так называемые, формы жизни на базе математических моделей биологических и генетических процессов;
    6. компьютерные технологии предоставляют пользователю возможность осваивать информацию с собственной скоростью, мотивацией и направлением мысли. Организационная структура информационных цифровых продуктов строится по принципу фокусировки (поэтапное усложнение рубрикаторов - от самых общих к частным, или использование поисковых машин, позволяющих уточнять запрос), что дает возможность значительно интенсифицировать освоение значительных массивов информации за счет выбора и прочтения материалов частично, только для ознакомления или, напротив, полностью; 
    7. одним из важных аспектов, характеризующих визуальный характер информационных коммуникативных технологий является спектр возможностей, повышающих наглядность и активизирующих восприятие пользователя. В спектр этих возможностей входят:
    - синтез в едином экранном объекте нескольких разных по своей специфике визуальных образов - объективных изображений, схем, символов, анимированных визуальных «комментариев», видео, звуковой индексации событий;
    - симультанность представляемых образов;
    - динамичное обновление информации; 
    - интерактивная модификация изображений и графических комментариев (возможность рисовать и модифицировать изображения прямо на интерактивных экранах).
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
    Бурлаков М. CorelDraw 12. Санкт-Петербург, ? БХВ-Петербург, 2004.Гурский Ю. Компьютерная графика: PhotoshopCS, CorelDRAW12, Illustrator CS. Трюки и эффекты. ? СПб., Питер, 2004. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005; Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.Комолова Н, Тайц А, Тайц А. Самоучитель CorelDraw 12, ? БХВ-Петербург, 2004Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. ? СПб., БХВ 2008Программы  для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель  М.Н. Бородин. – 6-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия “Учебный курс”. Ростов н/Д: Феникс, 2002;Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2008Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2008Яцук О. Основы компьютерного дизайна на базе компьютерных технологий. ? СПб, Питер, 2004  
    ПРИЛОЖЕНИЯ   План занятий Работа №1. интерфейс программы.
    загрузите программу. Ознакомьтесь с пользовательским интерфейсом. Установите пристыковываемые окна. Меню «окно»- докеры - докер отмены, выдавливание, цвет.
    создайте объекты - линия, прямоугольник, овал
    выделив объекты щелчком мыши, создайте заливку контура и объекта.
    поработайте с контуром и заливкой выберите различные модели цвета RGB, CMYK, LAB
    Работа №2. работа с контурами.
    создайте рисунок ракетки с воланчиком.
    для ракетки создайте овал с контуром в 4 пункта и залейте цветом (R82,G41,B15), ручка состоит из 2-х прямоугольников, а сетка ракетки из линий созданных полилинией.
    воланчик состоит из овала на ? и примените фантазию (перьев – докер «художественный способ», полилиний)
    сохраните работу в свою папку в виде метафайла. (Файл – сохранить как – формат файла – WMF.)
    Работа № 3. позиционирование объектов.
    создайте несколько объектов.
    установите порядок расположения объектов – меню «компоновать»- порядок - установите свой порядок расположения объектов.
    выровняйте объекты, используя меню «компоновать».
    при помощи докера «формовка» сгруппируйте объекты. Формовка- соединение – протяните мышкой по соединяемым объектам. Попробуйте применить обрезку, пересечение, упрощение и т.д.
    создайте рисунок часов и сохраните в виде метафайла.
    Работа №4. комбинирование объектов.
    создайте два объекта пересекающихся центрами. Залейте их различными цветами используя градиент.
    создайте маску. Меню «компоновать»- комбинировать (объекты оба выделены.)
    создайте визитную карточку используя маску и применив заливку PostScript.
    вклейте рисунок из коллекции Clipart. (используя программу MS Word)
    сохраните работу экспортировав ее в растровый формат файла(*.jpg)
     
    Работа №5. текст.
    наберите текст, щелкнув на букве А и на предполагаемом месте расположения текста: «эмблема нашего класса».
    создайте овал или любой другой объект. Выделите два объекта - текст и объект
    войдите в меню «текст» - подогнать текст к пути. Изменяя опции подгоняемого текста, создайте свою эмблему.
    используя художественную кисть, вклеенный рисунок и библиотеку заливок оформите свою эмблему.
    сохраните работу в формате *.jpg.
    Работа № 6. создание открытки.
    Установите параметры страницы: меню «размещение»- настройка страницы - макет- размещение – домик.
    устанавливаем задний фон страницы. Меню «размещение» - задний фон страницы - битовое изображение – выбор картинки – импорт.
    создайте фигурный текст поздравления.
    примените художественную кисть.
    сохраните работу.
    Работа №7.чертежи
    при помощи инструментов создайте чертеж фасада здания с применением различных заливок.
    растрируйте изображение меню «битовые изображения» - конвертировать в битовое изображение. Модель цвета CMYK.
    создайте заворот страницы, используя меню «битовые изображения»- 3D эффекты – заворот страницы.
    используя диалоговое меню и функцию просмотра проработайте с заворотом страницы.
    сохраните работу
    работа №8.бленды
    создайте прямоугольник и овал в разных углах рабочего листа. Залейте их однотонной заливкой. Выделите два объекта.
    откройте докер «смешанное»-измените количество шагов – 30 – принять.
    прорисуйте линию с изгибами (произвольно), нажмите кнопку – выбрать путь – новый путь – принять.
    проработайте с узелками смещая те или иные шаги перетекания.
    создайте рисунок фонарного столба или настольной лампы с пятном света для которого используйте бленд (один овал больший – черного цвета , второй белого. У обоих эллипсов удалите контур.)
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА, КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.