Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»
  • Предмет:
    Микроэкономика
  • Когда добавили:
    23.07.2014 13:48:04
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    1. Общая полезность растет, когда предельная полезность:
    а) уменьшается
    б) увеличивается
    в) увеличивается в медленном темпе
    г) увеличивается или уменьшается,  но является величиной положительной
    д) является величиной отрицательной
    Обоснование:
    Общая полезность представляет собой совокупную полезность, получаемую в результате потребления всех единиц блага. Общая полезность возрастает по мере увеличения потребления, но не пропорционально объему потребления, а затем постепенно затухает до нуля.
    Предельная полезность –  добавочная полезность, получаемая от потребления каждой последующей единицы блага. Общая полезность растёт, когда предельная полезность уменьшается, но является величиной положительной.
    2. Рост процентной ставки приведет к:
    а) росту спроса на заемные средства
    б) росту предложения заемных средств
    в) сокращению предложения заемных средств
    г) росту объема предложения заемных средств
    д) росту объема спроса на заемные средства
    Обоснование:
    спрос и предложение на рынке заемных средств зависят от значения реальной процентной ставки. Высокая процентная ставка поощряет стремление людей к сбережениям, что приводит к росту предложения заемных средств. Одновременно она приводит к возрастанию цены использования ссуд, что снижает привлекательность инвестиций и уменьшает спрос на заемные средства.
    3. Кривая предложения показывает связь между:
    а) ценой и количеством предлагаемого блага;
    б) издержками производства и количеством, на которое предъявляется спрос;
    в) общей выручкой и количеством предлагаемого блага;
    г) вложением физических ресурсов и обусловленным им количеством единиц блага
    Обоснование:
    Кривая предложения показывает зависимость между величиной предложения и ценой.
    4. Представьте себе график с бюджетной линией и картой кривых безразличия. Потребитель максимизирует свою полезность:
    а) везде, где бюджетная линия пересекается с кривой безразличия;
    б) в точках, где бюджетная линия соединяется с вертикальной и горизонтальной осями;
    в) там, где бюджетная линия касается кривой безразличия;
    г) где соотношение цен благ равно обратному значению дохода потребителя.
    Обоснование:
    Если совместить на одном графике карту кривых безразличия и бюджетное ограничение, можно будет определить, какой товарный набор выберет потребитель, чтобы получить максимум удовлетворения (рис. 6.7).
     
    Рис. 6.7. Оптимум потребления.
    Потребитель не выберет точку А, в которой бюджетная линия пересекает некоторую кривую безразличия U1 и точку В, поскольку они расположены на более низкой кривой безразличия. Он выберет точку Е, в которой бюджетная линия касается кривой безразличия U2 расположенной выше кривой U1.
    5. Если цена нормального блага Х возрастает, то эффект дохода:
    а) и эффект замены оба понуждают потребителя покупать меньше блага Х;
    б) и эффект замены оба понуждают потребителя покупать больше блага Х;
    в) понуждает потребителя покупать больше блага Х, тогда как эффект замены понуждает потребителя покупать меньше блага Х;
    г) понуждает потребителя покупать меньше блага Х, тогда как эффект замены понуждает потребителя покупать больше блага Х.
    эффект замены и эффект дохода действуют на спрос на благо х в одном направлении - противоположном изменению цены на него. В таком случае говорят об отрицательных эффектах замены и дохода. Они взаимно усиливают друг друга. Чем больше в количественном измерении будут эффект замены и эффект дохода, тем выше будет ценовая эластичность спроса на благо х.
    6. Если фирма увеличивает использование всех ресурсов на 10%, а выпуск на 15%, то можно сказать, что:
    а) имеют место потери от масштаба;
    б) имеет место экономия от масштаба;
    в) действует закон убывающей отдачи;
    г) кривая средних издержек длительного периода возрастает.
    Верным ответом на этот вопрос является ответ б) имеет место экономия от масштаба, т.к. если последовательное  увеличение размеров предприятия (его производства) в течение какого-то времени влечет за собой  снижение издержек производства единицы продукции, то мы наблюдаем  положительный зффект  масштаба.
    7. Предположим, минимально эффективный масштаб в отрасли по отношению к внутреннему потреблению равен 5%. Это подразумевает, что в отрасли:
    а) высокий уровень концентрации требуется для достижения эффективности;
    б) может быть 20 эффективных предприятий;
    в) может быть 5 эффективных предприятий;
    г) не может быть эффективной и конкурентоспособной одновременно.
    Обоснование:
    Минимально эффективный выпуск (МЭВ) - это объем производства (сбыта), соответствующий минимуму средних издержек отрасли. Эффективное число фирм рынка определяется как отношение размера рынка (спроса в отрасли) к минимально эффективному выпуску. Если на МЭВ приходится 50 процентов рынка, рынок допускает только 2 эффективные фирмы; еслиМЭВ покрывает только 2 процента спроса отрасли, в отрасли возможны 50 фирм. При одинаковом спросе - чем больше величина МЭВ, тем меньшее число фирм допускает отрасль. Величина МЭВ определяется, как правило, технологическими особенностями производства, хотя в издержки могут входить также расходы на рекламу, НИОКР, излишние административные затраты, расходы на излишнюю дифференциацию товара.
    8. Что из нижеследующего лучшим образом характеризует закон убывающей отдачи?
    а) Увеличение масштабы производства после определенного момента приводят к потерям от масштаба.
    б) По мере увеличения количества работников средний продукт с определенного момента начинает убывать.
    в) По мере того, как каждые последующие порции одного ресурса добавляются к постоянным количествам другого ресурса, то, начиная с определенного момента, прирост продукции от каждой новой порции наращиваемого ресурса, становится все меньшим.
    г) Пропорциональные увеличения вложений всех ресурсов ведут к к увеличению общего выпуска в меньших пропорциях.
    Обоснование:
    ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ [law of diminishing returns] —утверждение о том, что если расширяется использование какого-либо одного фактора производства и сохраняются при этом затраты всех остальных факторов (они называются фиксированными), то физический объем предельного продукта, производимого с помощью указанного фактора, станет (по крайней мере, с определенного этапа) убывать.
    Напр., если в угольной лаве работает бригада из трех шахтеров и к ним добавить еще одного, выработка возрастет на четверть, а если добавить пятого, шестого, седьмого, прирост выработки станет уменьшаться, а затем и прекратится совсем: шахтеры в тесноте будут просто мешать друг другу.
    Ключевое понятие здесь — предельная производительность труда (более широко — предельная производительность фактора производства ? Y/? x). Напр., если рассматриваются два фактора, то при росте затрат одного из них (первого или второго) его предельная производительность падает.
    Закон применим на краткосрочном отрезке времени и для данной технологии (ее пересмотр меняет ситуацию). В условиях, когда постоянные ресурсы, используемые в производстве, неизменны по количеству, качеству и составу, использование дополнительной единицы переменного ресурса сначала повышает, а с определенного объема производства снижает предельную и среднюю производительность. В этом случае действует закон убывающей отдачи или убывающей предельной производительности: в краткосрочном периоде, начиная с определенного объема производства, присоединение дополнительной единицы переменного ресурса к неизменным постоянным ресурсам приводит к снижению предельной и средней производительности.
    9. При одинаковых издержках монополист установит:
    а) ту же цену и выпустит тот же объем продукции, что и фирма при совершенной конкуренции;
    б) более высокую цену и выпустит больший объем продукции по сравнению с фирмой при совершенной конкуренции;
    в) установит более высокую цену и выпустит меньший объем продукции по сравнению с фирмой при совершенной конкуренции;
    г) установит более низкую цену и выпустит меньший объем продукции по сравнению с фирмой при совершенной конкуренции.
    Обоснование:
    Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна достичь такого объема продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. На рис. 7.13 кривая рыночного спроса D является кривой среднего дохода монополиста. Цена единицы продукции, которую получит монополист, является функцией объема производства.
    Здесь также показаны кривые предельного дохода MR и предельных издержек МС. Предельный доход и предельные издержки совпадают при выпуске QM. С помощью кривой спроса мы можем определить цену РМ, которая соответствует данному количеству продукции QM. График иллюстрирует, что при объеме производства выше или ниже QM производитель будет получать меньше прибыли, так как при Q1<QM потеря прибыли связана с производством слишком маленького количества продукции и продажей по слишком высокой цене (Р1), а при Q2>QM потери связаны с производством слишком большого количества продукции и продажей по слишком низкой цене (Р2).
    Итак, стремясь к максимуму прибыли, монополия выбирает объем производства, при котором МС = MR. Точка пересечения этих графиков обозначена точкой К, так как точку максимизации прибыли монополией называют точкой Курно. На рис 7.14 прибыль монополии в расчете на единицу продукции монопольного объема QM равна длине отрезка FN (РМ>АС). Суммарная прибыль монополии на весь выпуск равна площади PMFNL (на рис. 7.14 заштрихованная область).
     Монополист, как правило, производит меньше, чем при совершенной конкуренции, и по более высоким ценам.
     
    10. Монополия экономически неэффективна:
    а) только потому, что она определяет выпуск за точкой минимальных средних общих издержках;
    б) только потому, что она определяет выпуск, при котором не достигается точка минимальных средних общих издержек;
    в) поскольку она определяет выпуск, при котором не достигается точка минимальных средних общих издержек и цена превышает предельные издержки;
    г) поскольку она определяет выпуск, при котором не достигается точка минимальных средних общих издержек и предельные издержки превышает цену.
    Обоснование:
     
    На конкурентном рынке равновесие может быть достигнуто в точке Е, где Рс = МС. В условиях монополистического рынка мы перемещаемся к монопольной цене Рm и количеству продукции Qm. Поскольку монопольная цена превышает предельные издержки (Рm > МС), то величина излишка потребителей и излишка производителей меняются. Площадь треугольника ABE соответствует величине чистых убытков от монопольной власти, или так называемой величине мертвого груза монополии.
    Согласно X. Лейбенстайну, Х-неэффективность возникает всегда, когда фактические издержки при любом объеме производства выше средних совокупных издержек.
    Даже при совершенной конкуренции возможна Х-неэффективность (рис. 8.7). В этих условиях фирма увеличивает производство до той точки, где пересекутся предельные и средние издержки, в нашем случае — до минимума АТС (на рис. 8.7 она обозначена как точка А). Если реальные издержки превышают минимальные АТС на величину АВ, то при производстве Qс возникает Х-неэффективность.
    Однако в условиях свободной конкуренции подобная ситуация есть исключение из правил, ибо фирмы с Х-неэффективностью обречены на гибель.
    11. Монополистическая конкуренция означает:
    а) ситуацию на рынке, когда конкуренция базируется только на дифференциации продукта и рекламе;
    б) что большое количество фирм производит однородный продукт;
    в) что большое количество фирм производит дифференцированный продукт;
    г) несколько фирм производят дифференцированный продукт.
    Обоснование:
    Монополистическая конкуренция означает конкуренцию на рынке, когда довольно большое количество фирм производит не однородный, а дифференцированный продукт, т.е. такой продукт, качественные характеристики которого значительно отличаются от аналогичной продукции, выпускаемой другими фирмами. При этом доступ на рынок свободен и не ограничен, но существует ограниченный контроль за ценами. Чаще всего такая конкуренция наблюдается в производстве одежды и обуви.
    При монополистической конкуренции число продавцов меньше, чем в условиях чистой конкуренции, однако оно достаточно велико, что создает высокий уровень конкуренции. Реализуемые на рынке товары аналогичны по значению, и каждый производитель (продавец) стремится сделать свой продукт отличным от других за счет использования торговой марки, упаковки, бесплатной доставки, гарантии, рекламы и других маркетинговых средств. В некотором смысле каждый из них становится своеобразным монополистом с очень ограниченной властью.
    12. Монополистическая конкуренция схожа с совершенной конкуренцией, так как:
    а) и там, и там упор делается на неценовую конкуренцию;
    б) и там, и там фирмы обеспечивают выпуск с наименьшими средними издержками длительного периода;
    в) и там, и там производится дифференцированная продукция;
    г) барьеры для входа либо невысоки, либо вовсе отсутствуют.
    Обоснование:
    Монополистическая конкуренция, с одной стороны, схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой - схожа с совершенной конкуренцией, поскольку предполагается наличие множества мелких фирм, а также свободный вход на рынок и выход с рынка, т. е. возможность появления новых фирм.
    13. Арендная плата, за которую услуги капитала предлагаются отрасли, зависит от:
    а) альтернативных издержек капитала в отрасли;
    б) эластичности предложения капитала;
    в) MRP капитала;
    г) всего вышеперечисленного.
    Обоснование:
    Фирма, максимизирующая прибыль, при использовании капитала и земли действует в соответствии с теми же принципами, что и при использовании труда: спрос фирмы на фактор производства должен соответствовать точке пересечения кривых предельных издержек фактора и предельного дохода фактора ( MC F = = MRP F ). Этот принцип действует как при покупке фактора, так и при его аренде.
    На рис. 13.1 изображены две ситуации прибылемаксимнзирующей занятости в условиях совершенной конкуренции (рис. 13.1, а) и монопсонии (рис. 13.1, б). На обоих рисунках кривая MRP наклонена вниз, что отражает действие закона снижающейся отдачи (земли или капитала) при прочих неизменных факторах.
    На рис. 13.1, а фирма является ценополучателем. Факторная цена задана (рын ком) и равна Р*. Прибыль достигает максимума при объеме фактора Q *, где MRP f = Р г , так как Р г = МС„
    На рис. 13.1, б фирма обладает монопсонической властью. В данном случае факторная цена изменяется в зависимости от объема, который использует фирма.
    14. Если 100 000 д.е. размещены на депозите под 7% годовых, то в конце второго года процентный доход составит:
    а) 14 000;
    б) 7000;  
    в) 14490;  
    г) 10840.
    Решение:
    1000-100%   10700-100
    x-7%   x-7%
    x=7*10000:100=7000 (1год) x=10700*7:100=7490 (2год)
    7000+7490=14490
    15. Что из нижеперечисленного не является «провалом рынка»:
    а) существенное неравенство в доходах;
    б) недостаточная информация у участников рынка;
    в) общественные блага;
    г) превышение общественных издержек над частными.
    Обоснование:
    «Провалами рынка называют такие проявления действия рыночных механизмов, которые побуждают субъектов рынка принимать неоптимальные или нежелательные для общества экономические решения».
    В экономической теории обычно выделяют следующие «провалы» рынка.
    1. Тенденция к установлению отдельными экономическими субъектами монопольного 
    контроля над рынком.
    2. Неравномерность распространения информации в экономической среде.
    3. Неспособность производить - общественные блага.
    4. Неспособность соблюдать социально приемлемые границы «равенства» в распределении доходов. 
    5. Особое место среди «провалов» рынка занимает неспособность рынка устранить - «внешние эффекты» («экстерна» Экстерналий — это дополнительные выгоды или издержки, возникшие как побочный эффект от деятельности других лиц. Экстерналии не являются результатом деятельности тех кто их получает.
    16. Второе лучшее решение состоит в том, чтобы:
    а) достичь Парето-эффективности на всех рынках в экономике страны;
    б) ввести такие меры государственного регулирования, которые минимизируют общее отклонение от Парето-эффективности;
    в) найти решение «проблемы безбилетника»;
    г) отказаться от государственных мер, корректирующих отклонения от Парето-эффективности.
    Обоснование:
    Второе лучшее решение – это такое корректирующее воздействие на отдельное отклонение от эффективности, которое влечет за собой другое отклонение, но при этом общее отклонение от эффективности в экономике сокращается.
    17. Потребитель, обладающий ограниченным бюджетом, максимизирует полезность, когда:
    А) предельная полезность каждого купленного товара одинакова;
    Б) предельная полезность каждого купленного товара, выраженная в денежных единицах, равна его цене;
    В) каждый потребляемый товар приносит одинаковую общую полезность;
    Г) отношение предельной полезности к цене для всех потребляемых товаров одинаково.
    Обоснование:
    Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль (доллар, марка, фунт и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.
    18. Для производства изделия требуются 4 детали А и 2 детали В. Какая из приведенных ниже карт изоквант характеризует данную ситуацию? (рис. 9-3)
    А) карта изоквант а;
    Б) карта изоквант б;
    В) карта изоквант в;
    Г) карта изоквант г.
    19. Укажите неверное утверждение.
    А) Величина предельной производительности особого фактора производства - "предпринимательства" равна постоянной величине;
    Такого понятия исследователями предпринимательской прибыли, как дохода особого фактора производства, не вводилось. Б) И. Шумпетер, по сути, вводил в экономический анализ разделение понятий "капиталист" и "предприниматель";
    Данное утверждение верно. Роль предпринимателя, согласно Шумпетеру, в поиске и внедрении инноваций. Он вполне может не быть собственником денежных средств, на которые организуется фирма, - т. е. капиталистом. В) Предпринимательская прибыль, как и бухгалтерская прибыль, подвержена исчезновению в результате конкуренции между предпринимателями;
    Данное утверждение верно. Когда отдельный предприниматель начинает получать прибыль в результате своих инноваций, то его конкуренты начинают заимствовать эти новации, в результате чего устанавливается новое равновесие с нулевой экономической прибылью. Г) Если в результате инноваций появляется необходимость найма факторов по более высоким ценам, то возможная прибыль может быть сведена к нулю.
    Данное утверждение верно. Подобная необходимость действительно может возникнуть вследствие необходимости найма рабочих с более высокой квалификацией или других специфических факторов.
    20. В противоположность строениям, предложение земли:
    а) абсолютно эластично;
    б) абсолютно неэластично;
    в) относительно эластично;
    г)относительно неэластично.
    Обоснование:
    Фиксированный характер предложения земли означает, что кривая предложения абсолютно неэластична. Если на оси абсцисс отложить количество акров земли, а на оси ординат — цену акра земли, то кривая предложения земли будет представлять линию, параллельную оси ординат (см. рис.20.1).
    Рис. 20.1 - Предложение земли.
    Это означает, что предложение земли не может быть увеличено даже в условиях значи­тельного роста цен на землю. Для того чтобы определить, какая цена реально установится, необходимо проанализировать спрос, который в данном случае играет активную роль, ведь только от него будет зависеть уровень цен на землю.
    21. В результате инвестиций в размере 20000 руб. в начале года ожидается отдача в размере 2500 руб. ежегодно (в конце года). Определите:
    выгодны ли такие инвестиции, если ставка банковского процента равна 10%;чему равна внутренняя норма рентабельности данного проекта. РЕШЕНИЕ:
    MIRR=(2500*(1+0,1):20000=2750:20000=0,1375=13,75%
    13,75% больше 10%
    Если ставка банковского процента равна 10% , то такие инвестиции выгодны.
    22. Функция спроса на товар Х имеет вид , а функция предложения - . Государство устанавливает налог на производителя в размере 2 долл. за единицу. Определите равновесные цены и количества до и после введения налога; суммы налога, приходящиеся на долю производителя и на долю потребителя; общую величину налоговых поступлений государства, а также величину безвозвратной потери общества от налогообложения.
    РЕШЕНИЕ:
    а) Qg=Qs= >30-2P=4P
    6P=30
      Pe1=5 (равн.цена)
     
      Qe=Qg=Qs= >30-2*5=4*5
    Qe1=20 (кол-во)
     
     Выручка до налога = 5*20=100
     
    б)   Выручка после налога:
      Qg=30-2(P-2)   30-2P+4=4P-8
      Qs=4(P-2)   6P=42
       Pe2=7   (новая цена потребителя)
    Pe2=7-2=5 (цена произ.)
    Qe2=30-2*7=16(новый обьем)
    Доходы государства T= Qe2*t=16*2=32дол.
    Налогов. на потреб.= Tе=( Pe2- Pe1)* Q2=(7-5)*16=32
    Потери общества=Tx(Q1-Q2):2=2*4:2=4.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.