Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Профессии в рамках направления «реклама и пиар», востребованные в Алтайском крае

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Профессии в рамках направления «реклама и пиар», востребованные в Алтайском крае
  • Предмет:
    Реклама и PR
  • Когда добавили:
    23.07.2014 14:01:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание  
    Введение. 3
    1 Современное состояние рекламы и PR в Алтайском крае. 5
    2 Деятельность сотрудников рекламных и PR-агентств в Алтайском крае. 7
    3 Новые актуальные направления рынка рекламы и PR Алтайского края. 9
    Заключение. 12
    Список использованных источников. 13
     
     
     
     
    Введение  
    В настоящее время PR (англ. public relations – связи с общественностью) и реклама являются очень важными составляющими сферы бизнеса как в России в целом, так и в Алтайском крае, в частности.
    Сегодня, чтобы успешно действовать на конкурентном рынке товаропроизводители все чаще приобретают рекламные и PR услуги, вследствие чего профессии рекламного и PR-менеджера вошли в разряд не только интересных и востребованных, но и достойно оплачиваемых.
    Председатель Ассоциации компаний-консультантов в области PR (АКОС), генеральный директор «SPN Ogilvy» А. Баранников отметил, что в 2013 г. в России рост рынка PR-услуг составил 25%, и прогнозы на 2014 г. столь же оптимистичны, что свидетельствует о том, что PR в нашей стране уверенно набирает обороты. Наиболее перспективными отраслями в нынешнем году станут энергетика, финансовый сектор, здравоохранение, высокие технологии, что соответствует глобальным тенденциям развития PR-рынка».
    Профессия рекламного менеджера возникает в США в конце XIX века. Научно-технический прогресс, появление принципиально новых методов влияния на покупателей, неизбежно вело к образованию «рекламной индустрии». Реклама приобретала характер массовости, а бизнес требовал таких специалистов, которые бы могли разбираться в рекламе и эффективно ее использовать в целях развития бизнеса. В связи с этим, рынок труда быстро заполнился такими специалистами.
    Профессии PR-менеджера, специалиста в области рекламы/маркетинга появилась в России и, в частности, Алтайском крае сравнительно недавно, и хотя ее популярность растет день ото дня, тем не менее, квалифицированных специалистов на рынке по-прежнему не хватает. Поэтому, для специалистов в области рекламы/PR/маркетинга в Алтайском крае существует широкий спектр различных предложений о работе, начиная от более мелких развивающихся агентств, заканчивая крупными медиа- и рекламными холдингами, где штат сотрудников постоянно расширяется, тем самым поднимая востребованность квалифицированных специалистов, которым предоставляется возможность начать карьеру с нуля в данной сфере и для ряда специальностей опыт работы не является приоритетным требованием, что особенно важно для выпускников вузов, специализирующихся на подготовке такого рода специалистов.
    Цель работы: определение профессий в рамках направления «реклама и пиар», востребованных в Алтайском крае.
    Задачи работы:
    - обозначить современное состояние рекламы и PR в Алтайском крае;
    - определить деятельность и состав сотрудников рекламных и PR-агентств в Алтайском крае;
    - выявить новые актуальные направления рынка рекламы и PR Алтайского края;
    -определить востребованность специалистов в области рекламы и пиара в Алтайском крае.
    Объект исследования: реклама и пиар в Алтайском крае.
    Предмет исследования: востребованность профессий, связанных с рекламой и пиаром в Алтайском крае.
    Методы исследования: анализ, научная абстракция.
    В качестве теоретической базы работы использованы опубликованные в открытых источниках результаты мониторинга актуальной действительности на рынке рекламы, а также выдержки из работ современных ученых, занимающихся данной проблематикой.
     
     
     
     
     
     
    1 Современное состояние рекламы и PR в Алтайском крае  
    Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2013 год. По ее мнению, 2013 год для рекламного рынка в  регионе Алтайский край оказался весьма знаменательным, поскольку среднее зарплатное предложение для PR и рекламного менеджеров сопоставимо или находится на уровне ведущих профессий.
    Пиар включает в себя создание специального ресурса – имиджа компании. Многие руководители стали понимать, что репутация предприятия существенно влияет на ее доходы. Поэтому сейчас PR-специалисты есть в любой  более или менее крупной структуре. Но эксперты предупреждают: в большинстве случаев рассчитывать на большую зарплату начинающим PR-менеджерам не приходится. Начинается она с 500 долларов. Со временем ежемесячный доход пиарщика может вырасти и до 7 тыс. у.е.
    В настоящий момент, по официальным данным СМИ, в Алтайском крае растет количество вакансий в сфере PR и рекламы. Так, в Барнауле в 2013 году специалисты по рекламе\маркетингу и PR-специалисты вошли в рейтинг топ-20 самых востребованных работодателями профессий[1]. Рост спроса работодателей Алтайского края на PR-специалистов отмечает компания Headhunter. «В Барнауле в 2012 году заметно вырос спрос на специалистов по рекламе и PR, обогнав даже бухгалтеров», - отмечает Елена Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири[2]. Наметилась устойчивая интересная тенденция, что каждый месяц в Алтайском крае появляется около ста вакансий в сфере рекламы и PR. По данным собственного исследования отделения связей с общественностью АлтГУ, за год на сайтах по поиску работы в Барнауле размещено более 1000 вакансий в сфере PR и рекламы. В среднем в месяц публикуется от 80 до 130 вакансий. Это показывает востребованность специалистов по связям с общественностью и рекламе в регионе.
    Взяв соотношение  вакансий и резюме в рубрике «Маркетинг, реклама, PR» в Барнауле на портале BARNAUL-RABOTA.RU, можно определить, что наиболее востребованы профессии в сфере продажи рекламы и услуг, маркетингового анализа, наружной рекламы, PR, BTL/ATL и промоакций. Чуть менее популярны профессии в сфере бренд-менеджмента, изготовления и монтажа рекламы, интернет-маркетинга и печатной рекламы.
    Средняя зарплата специалиста в сфере PR и рекламы в Барнауле составляет 19000 рублей. Эти данные получены на основе анализа 350 вакансий, размещенных на порталах http://www.job22.ru, http://barnaul.rabota.ru, http://barnaul.job.ru, http://brn.rosrabota.ru, http://barnaul-rabota.ru, http://altajskij-kraj.hh.ru, http://www.superjob.ru/ за 6 месяцев (с июля 2013 по декабрь 2013). Следует отметить, что это выше средней зарплаты жителей Алтайского края. По подсчетам компании Headhunter, в Барнауле рекламисты получают, в среднем, 19 тыс. рублей. Самая высокая зарплата в сфере рекламы - 75000 рублей.
    Итак, следует отметить значительно выросшее количество вакансий в Алтайском крае, связанных с рекламой и пиаром, в связи с расширением спектра деятельности рекламных и PR-агентств. Таким образом, видно, что спрос на квалифицированных специалистов в этой области существует и их заработная плата возрастает с каждым годом.
     
     
     
     
     
     
    2 Деятельность сотрудников рекламных и PR-агентств в Алтайском крае  
    В Алтайском крае существует достаточное количество рекламных и PR-агенств, специализирующихся на различных видах услуг. Одно из наиболее успешных PR-агентств в Новосибирске «ИП Докукин» основную свою деятельность ведет по разработке и организации мероприятий для внешнего и внутрикорпоративного PR. Оно организовывает различные мероприятия для массового сегмента (организация открытия офиса, филиала, магазина, презентации Компании, продуктов/услуг Компании, Дня Рождения Компании), стимулирующие мероприятия (промо-акции, акции «юбилейный покупатель», «дегустации» продуктов и услуг Компании), народных праздников, конкурсов, премий, фестивалей), мероприятия для СМИ и блогеров (организация открытия, презентации с привлечением СМИ, пресс-туры, пресс-завтраки, пресс-ланчи, пресс-конференции, блог-туры), социальные мероприятия (организация открытия, инсталляции, посадки деревьев, экологического субботника, Дня защиты детей и др.), корпоративные мероприятия (корпоративные праздники (организация Дня рождения Компании, Нового года, 8 марта, Офисных игр и др.), событийный туризм (выезд сотрудников Компании на базы НСО и Горного Алтая с развлекательной программой, возможно с тренингом), регулярные мероприятия по сплочению коллектива (кулинарный клуб, различные мастер-классы, специальные кинопоказы).
    Также сотрудники агентства разрабатывают комплекс мероприятий, состоящий из нескольких этапов для реализации длительных PR-кампаний. Компаниям, которым нужна внешняя PR-служба, предлагается абонентское PR-обслуживание.
    В агентствах подобного типа постоянно имеют востребованный характер профессии: менеджера по работе с клиентами в рекламном производстве, в чьи обязанности входит организация наружного и интерьерного оформления магазинов, банков, торговых сетей, офисных центров; менеджера по продаже рекламных площадей (поиск и привлечение клиентов для размещения рекламы в печатном издании); менеджера рекламного отдела; непосредственно PR-менеджера; специалиста по рекламе и маркетингу\маркетолога (разработка, организация, проведение и оценка эффективности рекламных кампаний), организация участия в отраслевых специализированных мероприятиях: семинары, выставки, конференции и др. (мониторинг мероприятий, составление бюджета мероприятия, организация процесса, анализ итогов мероприятия); разработка рекламных дизайн-макетов, полиграфии, сувенирной промо-продукции; мониторинг, взаимодействие со СМИ, поиск новых каналов размещения; написание пресс-релизов, рекламных и PR-текстов, деловых писем); ассистента PR-менеджера и менеджера по рекламе/маркетингу.
    В основные должностные обязанности рекламного менеджера входит: подготовка печатной продукции (баннеры, буклеты, визитки, каталоги, плакаты, сувениры); медиа-планирование и составление различных бюджетов (годовых, ежемесячных, проектных); размещение рекламы (поиск наиболее выгодных мест или идей, переговоры и заключение договоров); наружные конструкции; интернет; ТВ и радио; печатная продукция; промо-акции и event-мероприятия; анализ эффективности рекламных кампаний; оценка активности конкурентов; оптимизация и дальнейший анализ затрат на рекламу; ведение документов по своему профилю.
    Из вышесказанного следует, что разнообразная и интересная деятельность специалистов, работающих в сфере рекламы и пиара в Алтайском крае пользуется большим спросом и у потенциальных клиентов не возникает сложностей с поиском и нахождением таких агентств, которые бы удовлетворили все их потребности по максимуму.
     
     
     
     
     
     
    3 Новые актуальные направления рынка рекламы и PR Алтайского края  
    Мировые тенденции развития рекламы показывают, что доля Интернет-рекламы неуклонно возрастает.
    В настоящее время рынок рекламы в Алтайском крае проявляет тенденции к стабильному росту. Параметры изменения объема рынка интернет-рекламы говорят о том, что этот рынок будет продолжать развиваться и расти. Уже в 2012 году его доля становится сравнимой с долей рекламы на радио, а, в дальнейшем, эта доля, по всей вероятности, превысит долю традиционных средств рекламы.
    Одна из важнейших движущих сил бурного развития сети Интернет в мире - признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким, безусловно, считается Интернет как весьма удобная технология для проведения целеориентированной рекламы и контроля эффективности рекламных кампаний.
    По-настоящему революционными становятся разработки в области рекламных технологий, предложенные на рынке такими крупными компаниями, как Alta Vista, Yahoo, Amazon.com и другими медиакомпаниями США.
    Основным положением этих разработок стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, которая ориентирована на тщательно отобранную и точно оцениваемую рекламную аудиторию.
    Так, большинство рекламных агентств Алтайского края широко использует новые западные разработки и получает от этого достаточную прибыль.
    Традиционно рекламную кампанию в сети менеджеры по рекламе реализовывали либо путем размещения рекламных баннеров через систему обмена баннерами, либо путем непосредственного размещения баннеров и спонсорских логотипов на специально отбираемых интернет-серверах.
    Как показывает практика, наиболее оптимальной и эффективно управляемой рекламной кампанией стала та, которая совмещает обе технологии интернет-рекламы.
    Таким образом, мы приходим к выводу о том, что для фирм, которые занимаются коммерческой деятельностью, появляется возможность распространения своей информации о товарах, услугах и идеях в новой среде - сети Интернет.
    Использование этой среды позволило фирмам привлечь совершенно новые дополнительные сегменты клиентов/покупателей и вести деятельность на рынке с учетом сегментов рынка сети Интернет.
    Одним из преимуществ использования интернет-рекламы является то, что она, будучи одним из популярных рекламных средств, входит в концепцию социально-этического маркетинга.
    Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что интернет-реклама способствует достижению целей фирмы, удовлетворяя запросы клиентов, улучшая благосостояние как отдельных потребителей, так и всего общества в целом.
    С началом использования сети Интернет у российского потребителя появляется возможность получать своевременную, достоверную и актуальную информацию о фирмах, товарах, услугах и идеях.
    В связи с изменением рынка рекламы в принципиально новую сторону, становится широко востребована профессия агента по Интернет-рекламе, рекламного менеджера, контент-менеджера\администратора сайта, бренд-менеджера.
    Профессия агента по Интернет-рекламе предусматривает карьерный рост. Специалист может повыситься в должности до менеджера по Интернет-рекламе или перейти из небольшого рекламного агентства в более крупное, сетевое. Его могут также назначить руководителем отдела рекламы. А в будущем он может стать бренд-менеджером.
    Базовые требования к Интернет-менеджеру по рекламе таковы: высшее образование (желательно по рекламному или экономическому профилю); опыт работы от 1-2 лет (практическое знание рекламы, основ PR и маркетинга); опыт ведения деловых переговоров.
    Иногда может потребоваться опыт активных продаж, знание программ Photoshop, CorelDraw, владение английским и другими языками, серьезное понимание специфики интернет-рекламы или еще что-то особенное для конкретного работодателя.
    Чтобы стать менеджером по рекламе, также необходимо иметь определенные навыки и личностные качества, такие, как коммуникабельность, пунктуальность, знание основ тайм-менеджмента, отличное владение русским языком, как устной, так и письменной речью, стрессоустойчивость, гибкость, готовность к быстрому реагированию на изменение условий работы, ситуации или заказа.
    Итак, наиболее востребованными в рекламной сфере региона Алтайский край считаются специалисты по интернет-рекламе, так как за последние годы все серьезные бизнес-проекты берут свое начало и успешно развиваются благодаря Интернет-коммуникациям.
    Заключение  
    Появлению профессии рекламного менеджера, PR-менеджера мир обязан бурному развитию экономики и появлению большого количества организаций разного профиля. Реклама становится двигателем торговли и, в связи с этим, на рынке появляется большое количество СМИ (каналы на телевидении, газеты, журналы, радио, интернет-сайты, наружные конструкции и т.д.).
    Сфера действий менеджера по рекламе, конечно, зависит от сферы деятельности компании (производство, СМИ, рекламное агентство, торговля, общественная организация или госпредприятие).
    Менеджер по рекламе, работающий в торговой фирме руководит всем спектром рекламных действий и  дает поддержку отдела продаж в привлечении клиентов.
    Если специалист занимает должность менеджера по рекламе в СМИ, в его обязанности входит поиск рекламодателей, продажа рекламных площадей или рекламного времени, а также удержание работающих со СМИ клиентов.
    Сотрудник рекламного агентства должен выполнять весь объем действий, которые необходимы для выполнения заказов клиентов агентства.
    Менеджеры по рекламе требуются в таких местах как: торговые или производственные предприятия (как отдельный сотрудник или в составе рекламного отдела); рекламные агентства; СМИ. В период проведения выборов, рекламные менеджеры и PR-менеджеры могут быть востребованы отдельными политическими деятелями или партиями, а также другими активистами.
    В рекламном агентстве функции менеджера по рекламе включают в себя привлечение клиентов и их последующее ведение и развитие.
    Таким образом, на основании результатов работы, можно сделать вывод о том, что профессии в сфере рекламы и пиара в Алтайском крае являются востребованными и актуальными на данный момент времени и в перспективе.
     
    Список использованных источников  
    Антипов К.В. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2009. – 328 с.Артем Овечкин: анализ состояния современной рекламы в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.matik.ru/publications/800/, свободный. – (дата обращения: 20.01.2014). В Барнауле работодатели ищут менеджеров по продажам и продавцов-консультантов // Информационное агентство «Амител»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.amic.ru/news/202882/, свободный. – (дата обращения: 20.01.2014).Деева И.В., Кацев А.С., Шепелева М.Е. Журналистика. PR. Реклама: словарь-справочник. – Кыргызско-Российский Славянский университет. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2010. – 120 с.Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие.  – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 64 с.Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-методическое пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.Реклама в Алтайском крае [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.reklama-online.ru/geo/region/smi/id/77, свободный. – (дата обращения: 21.01.2014).Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 495 с.ТОП самых востребованных специалистов в Барнауле // Информационное агентство «Амител»: [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.amic.ru/news/192708/ , свободный. - (дата обращения: 20.01.2014).Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 330 с. [1] В Барнауле работодатели ищут менеджеров по продажам и продавцов-консультантов // Информационное агентство «Амител»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.amic.ru/news/202882/, свободный. – (дата обращения: 20.01.2014).
    [2] ТОП самых востребованных специалистов в Барнауле // Информационное агентство «Амител»: [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.amic.ru/news/192708/ , свободный. - (дата обращения: 20.01.2014).
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Профессии в рамках направления «реклама и пиар», востребованные в Алтайском крае ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.