Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Предвыборная агитация - ее правовое регулирование в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Предвыборная агитация - ее правовое регулирование в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне
  • Предмет:
    Конституционное право
  • Когда добавили:
    23.07.2014 14:45:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ  
    СОДЕРЖАНИЕ.. 1
    ВВЕДЕНИЕ.. 2
    Термин «Предвыборная агитация». 3
    Понятие термина «предвыборной агитации». 3
    1.2 История предвыборной агитации. 3
    1.3 Различные формы предвыборной агитации. 3
    1.4 Становление правового регулирования предвыборной агитации в Российской Федерации. 3
    1.5 Организационная структура предвыборной агитации. 3
    1.6 Пути и условия эффективного управления информационными потоками в контексте предвыборной агитации. 3
    2. Правовая агитация и правовые аспекты её проведения. 3
    2.1 Предвыборная агитация в избирательной системе Российской Федерации. 3
    2.2 Организационно-правовой механизм реализации права на предвыборную агитацию. 3
    2.3 Финансирование предвыборной агитации. 3
    2.4 Реализация права на предвыборную агитацию через периодические печатные издания. 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3
    Список использованной литературы. 3
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ  
    Актуальность курсовой работы вызвана тем, что большие перемены во всех сферах жизни общества, появление в России богатого спектра разных политических сил и привели к возникновению серьёзной борьбы за власть в ходе выборов органов местного самоуправления и органов государственной власти. Важным инструментом данной борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли людей, а это означает – влияние на его политический выбор, приводящий к власти конкретных политических руководителей и определённые политические силы. Особенная роль предвыборной агитации для результатов и хода избирательных компаний любого уровня, обширное использование в ней средств массовой информации, невиданных, способов и приёмов, качественно другая роль финансирования её мероприятий – всё это стало свежей проблемой для российского общества, требующей своего законодательного согласия.
    В научной программе очень важной целью, является выявить появившиеся тенденции в правовом регулировании предвыборной агитации в Российской Федерации, меры влияния на их изменение.
    Распознать важные направления продвижения управления предвыборной агитации и её субсидирование, определить место и роль в данном процессе избирательных комиссий, политических сил, и других элементов избирательного дела.
    Разбирая состояние научной отработанности данной темы, важно подчеркнуть, что долгое количество времени, во времена существования СССР – ей предоставлялось слишком мало внимания, в силу недостатка таких демократических начал в политическом образовании человечества, как идеологическое и политическое разнообразие. Нужных условий для выполнения народовластия в ходе демократических и свободных выборов. Более значимой характерностью данного периода времени было то, что в нормативных юридических актах, приобретаемых партийно-государственными органами, в различных научных публикациях, учебных пособиях, исследованиях предвыборная агитация. Всё это анализировалось как составная часть политико-просветительной работы либо с политической агитации с отношением общей марксистско-ленинским принципом, командовавший роли партийно-государственной системы власти и КППС, что следовало из конституционного фиксирования монопольного права. В начале 90-х, в конце 80-х годов прошлого века обстоятельства в России совершенно изменились. В политической области всё это ознаменовалось проведением и подготовкой демократических свободных выборов, в том же числе использование преимущественно результативных приёмов организации и финансирование предвыборной агитации, и её проведение, стали требовать выработки собственного их правового управления.
    Главная цель курсового проекта заключается в том, чтобы на основании существующих теоретических и нормативно-правовых источников, разобрать ход возникновения конституционно-правового управления предвыборной агитации и её субсидирование. Раскрыть важные направления его текущему развитию; выработать системное описание о предвыборной агитации, как правовом феномене в соглашении его правовых отличий, проведения и принципов организации; установить все проблемы практического использования правого управления предвыборной агитации и её финансирование.
    Предметом настоящего исследования стали сущность и содержание предвыборной агитации, а также ее правовое регулирование в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне.
    Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологию исследования составили: общенаучные методы - диалектико-материалистический, сравнения, анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, системного и структурного подходов; специальные, методы- - социологический, исторический, функциональный; частнонаучный методы - логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод выработки правовых решений, метод толкования норм права и метод имитационного моделирования.
      Теоретической основой работы послужили труды отечественных ученых в области общей теории права. Исследование поднимаемых проблем потребовало изучения специальной литературы по философии, социологии, филологии, политологии, истории, социальной психологии, информационному праву, а также правовой информатике. Это позволило комплексно подойти к осмыслению.
     
     
     
     
    1. Термин «Предвыборная агитация». 1.1 Понятие термина «Предвыборной агитации». [1]Предвыборная агитация - образование правовое, нормативно заданное, следовательно, она имеет правовую природу, которая выступает проявлением общей природы права, В философии имеется целый ряд концепций природы права , Приведём классическое определение: «Право — обусловленная природой общества и человека и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определённость в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения».
    В некоторых учениях о праве (например, в теории нормативизма) доминирующим признаётся свойство нормативности, и право определяется как система юридических норм. При таком подходе права физического или юридического лица оказываются всего лишь результатом действия норм и как бы навязываются индивидам, их объединениям извне.
    Люди придерживаются той точки зрения, что главным назначением права как нормативного образования является трансформация устойчивых социальных притязаний в закрепляемые формально-юридические субъективные права и обязанности людей. Право опосредует, оформляет социальные отношения, хотя, конечно же, в некоторой мере и порождает, стимулирует их. В связи с этим целесообразно, по мнению человечества, первоначально выявить сущность, природу предвыборной агитации как явления социального, а затем обратиться к её собственно правовой природе. Это позволит выяснить, какие отношения фактически регулируются нормами о предвыборной агитации.
    М.В. Баглай указывает, что «…нормы этого права конституционного права сами по себе как бы безжизненны, они оживают только тогда, когда входят в контакт  с политической динамикой. Зачастую в истории бывало и так, что политический режим превращал конституционное право в пустую формальность. Поэтому изучение конституционного права обязано дополняться изучением политической системы во всей её сложности и многогранности.
    Предвыборная агитация - наиболее политизированная часть выборных отношений, она способна оказать, и оказывает большое и значимое влияние на умонастроения избирателей. Именно в этот период резко сталкиваются интересы различных политических сил, обостряется борьба за голоса избирателей. От того, насколько профессионально осуществляется предвыборная агитация, во многих случаях зависит политическое будущее конкретных кандидатов и избирательных объединений. Вопросы организации политических, в том числе выборных (избирательных), кампаний в последние годы всё чаще решаются с использованием инструментов политического маркетинга. Дени Лендон определяет политический маркетинг как совокупность методов и теорий, которыми могут пользоваться субъекты политики с тем, чтобы одновременно определить свои программы и цели и воздействовать на поведение граждан. Политический маркетинг позволяет развить концепцию коммуникации в зависимости от выдвигаемых идей; определить адекватность своих идей рынку; выявить, какую же, позицию надо занять в зависимости от личных качеств лидера; ожиданий политического рынка; наличия других претендентов.
    Ядром политического маркетинга являются коммуникативные технологии: политическая пропаганда, политическая агитация, политическая реклама и «паблик рилейшнз». Термин «предвыборная агитация» в работах, посвященных проблемам политического маркетинга, встречается довольно таки редко, однако, рассуждая о конкретных видах коммуникативной деятельности, авторы в качестве примеров указывают разные формы и методы предвыборной агитации. По мнению общества, сопоставление предвыборной агитации с указанными выше видами политической деятельности позволит как можно точнее определить, что представляет собой предвыборная агитация как социальное явление.
    1.2 История предвыборной агитации. [2]Сам термин «агитация», «предвыборная агитация», «политическая агитация», которые в наше время находят весьма масштабное использование, как в политической практике, так и в правовой науке, насчитывают глубокие исторические корни и практику.
    Так, к примеру, в истории Афинского государства в 6 – 7 века до нашей эры наблюдаются примеры борьбы различных точек зрения, которая велась исключительно во время периода дискуссирования выбираемого кандидата, но после того, как единое мнение всех присутствующих начинало устанавливаться, вопрос назначался на голосование.
    Т.е все степени голосования и агитации были связаны непосредственно. В Риме в 3-5 веках до нашей эры  период агитации происходит уже как самостоятельная ступень избирательной борьбы с начала указывания имени кандидата в сам список голосования до дня выборов. В большей мере распространённым видом агитации был так называемый «обход» избирателей самим соперником.
    В тот же самый период  начинаются и первые ущемления проведения агитации, в том числе формируется запрет на различные зрелища для граждан, на раздачу финансов и подарки, и бесплатные пиры. По степени роста демократизма избирательных систем, развивались и возникали способы и приёмы завоевания голосов избирателей, в том числе и за всеми рамками установленных правил и порядка.  Случаи поиска данных приёмов можно легко найти в переписке Марка Туллия и его брата Квинта Туллия Цицерона. В пересказе системы парламентских выборов в средневековой Англии и также избирательных операций в средневековой Франции, в рассказе о земских соборах Российской Федерации, автором В.Л Черепниным в его работе «Земские российские соборы в 16-17». 
    Совершенствование государств Европы в 17 – 19 века, либерализация культурной, политической и экономической жизни чётко требовала подходящих перемен в системе государственных устройств, обширной доступности к управлению государством развивающейся общественности, представителей креативных профессий: студентов, рабочих. Одним из главных направлений роста законодательства стало урегулирование многих вопросов агитации, потому что по свидетельству современников, она брала принципиально высокое значение в обеспечении победы на выборах.
    Почти точно такая же ситуация встречалась и в России. По мнению российских историков, в том числе и соборы 16 – 17 веков проходили в обстановке избирательно-острой борьбы и также сопровождались большой избирательной агитацией, часто с нарушением правил и порядка. Преимущественно энергично российское избирательное право формировалось в 19 – 20 веках. В это время в обществоведении в первый раз делается первая попытка выразить термин «предвыборная агитация», «агитация». Именно так в энциклопедическом словаре, который вышел в свет в 90-х годах прошлого века мы находим такое понятие «агитатор» (лат). В политической жизни таким словом, называется то лицо, которое подготавливает общество и их мнения для нужных целей. Агитация, возможно, направляема к совершению законных целей, но может быть и точно также опасна для целого государства, если направлена к нарушению права и законов.
    В двадцать первом веке российская предвыборная агитация – это деятельность, которая осуществляется в момент избирательной компании и пользовавшаяся целью побуждать или побудить самого избирателя к голосованию за кандидатов, кандидата либо против него или против всех (против всех указанных кандидатов).
    1.3 Различные формы предвыборной агитации. [3]Предвыборная агитация, имеет различные формы: Призывы голосовать против либо за кандидатов или кандидата.Описание разных возможных причин не избрания либо избрания кандидатов или кандидата.Проявление преимущества к отношению какого-либо кандидата, избирательных блоков, избирательных объединений, в том числе указание на то, за какой из списков всех кандидатов, за какого из кандидатов, за какое из всех избирательных блоков, за какое из избирательных объединений будет голосовать сам избиратель.Передача какой-либо информации с видимым преимуществом сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных блоках, избирательных объединениях в сочетании с отрицательными либо положительными комментариями.Передача любой информации обо всей деятельности кандидата, которая не связана с его исполнением своих должностных (служебных) обязанностей либо с его профессиональной деятельностью.Действие, которое способствует созданию отрицательного либо положительного отношения всех избирателей к любому кандидату, избирательному блоку, избирательному объединению, принадлежащему этому кандидату, выдвинувшим списки кандидатов, кандидата.Другие воздействия, имеющие главную цель побуждать либо побудить всех избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, либо против него. Или против всех кандидатов. Закреплённые законодательные способы выполнения предвыборной агитации:
    На каких-либо печатных изданиях (газетах, журналах);  и на каналах телевещания.Посредством  осуществления массовых мероприятий различного характера: дискуссии, публичные дебаты, митинги, собрания, встречи с гражданами, шествия, демонстрации.Средством распространения и выпуска аудиовизуальных, агитационных, печатных и иных материалов.Всеми другими, не запрещёнными законом методами.  
    1.4 Становление правового регулирования предвыборной агитации в Российской Федерации.     [4]Темперамент урегулирования свободы и права всего общества показывает умение государства найти, гарантировать и официально признавать правовые притязания в целом, точно также как и отдельных его частей. По высказыванию М.В Баглая: «никакие демократические декларации и возвышенные цели не могут придать государству демократически подлинный характер, если не гарантируются общепризнанные свободы и права гражданина и человека».
    Необыкновенным склеивающим звеном между государством и обществом, правовым явлением, вследствии которого происходит формирование структурных важных составляющих государства – его органов – являются выборы. Содержание и характер всего избирательного процесса, в том же числе, и предвыборной агитации, непосредственно зависит от потребностей людей, и тех проблем, которые понятно обозначили себя ко дню голосования и требуют скорого разрешения. Именно там где и выборы протекают реально свободно, многие имиджмейкеры, бренд менеджеры, политтехнологи, которые занимаются выявлением данных потребностей и проблем, поиском путей их удаления, и тем самым практически выполняют важную функцию государства. По высказыванию З.М Зотовой «все избирательные программы, как правило, раскрывают задачи и цели по улучшению России, пути решения духовных, национальных, политических, социально-экономических и других проблем. Исследование всех этих документов позволяет понять все текущие целевые установки и ориентиры, найти компромиссные подходы в решении актуальных и значительных проблем развития России, узнать перспективы и основные тенденции демократических преобразований.
    Большинство исследователей сходятся на мысли о том, что отправной точкой отечественного правового регулирования предвыборной агитации р"% является Положение о выборах в Государственную Думу от 6 августа 1905 г, (далее также - Положение от 6 августа 1905 г.). Так, по -мнению В.Н Фалькова, «... решающим фактором закрепления предвыборной агитации на российской почве было учреждение общегосударственного выборного органа представительной власти — Государственной Думы...» . Ю.А. Дмитриев, В.Б. Исраелян отмечают, что «правовой основой первых в истории российского государства выборов стало Положение о выборах в Государственную думу, утверждённое высочайшим императорским указом от 6 августа 1905 года.
    Нельзя согласиться с тем, что выборы в Государственную Думу были первыми выборами в истории России: достаточно вспомнить вечевую демократию Древней Руси, избрание земских органов в XVI — XVII веках. Но тот факт, что Положение о выборах в Государственную Думу от 6 августа 1905 г, стало первым избирательным законом России, сомнению не подлежит.
    По данному закону предполагалось избрание депутатов в так называемую «Булыгинскую законосовещательную Думу», однако на практике он реализован не был. Обострение политической ситуации в стране обусловило принятие 17 октября 1905 г, «Манифеста об усовершенствовании государственного порядка». Данный документ учреждал Думу с законодательной компетенцией и указывал на предстоящее изменение избирательного нрава (привлечение к выборам тех классов населения, которые ранее были лишены избирательных прав). Вслед за этим 11 декабря 1905 г- был подписан и опубликован указ об изменении Положения от 6 августа 1905 г., в частности в него были внесены правила проведения подготовительных к выборам собраний. С учётом этих изменений и проводились выборы в первую и вторую Государственные Думы.
    Положение от 6 августа 1905 г. вводило куриальный многостепенный порядок выборов, В.В. Водовозов описывал его так: «Система курий, „в России связана с системой двухстепенного, трёхстепенного, а в некоторых случаях и четырёхстепенного голосования. Избиратели голосуют не за депутата, а за особого выборщика, и только эти выборщики выбирают депутатов, мелкие же землевладельцы и рабочие вотируют даже не за выборщиков, а за уполномоченных, которые выбирают выборщиков, выбирающих, в свою очередь, депутатов.
    В то же время государство недемократическое не может допустить свободного осуществления гражданами предвыборной агитации, так как последняя всегда ориентирована на проблемы, существующие в обществе. Законодательные гарантии равных условий предвыборной борьбы для всех кандидатов, наличие возможности у избирателей свободно обсуждать кандидатов и их предвыборные программы являются важнейшими показателями уровня демократии в стране. Правовое регулирование предвыборной агитации всегда имеет политический подтекст, является инструментом непосредственного решения политических задач.
    С учётом вышеизложенного при исследовании становления и развития правового регулирования предвыборной агитации диссертант полагает необходимым: 1) проанализировать историю и особенности правового регулирования предвыборной агитации в России; 2) раскрыть основные идеологические и политические факторы, которые оказали влияние на данный процесс на различных исторических этапах.
     
    1.5 Организационная структура предвыборной агитации.   [5]В момент трансформации общества в большей мере востребованными наряду с политическими и социальными оказались избирательные технологии. В самом общем виде предвыборная технология включает поэтапный, методологически регламентированный набор многих штатных действий. Технология предусматривает: материально-финансовое обеспечивание предвыборной борьбы; исследование стартовой ситуации; оценку психологических, социальных и экономических обстоятельств; воздействие на политическое поведение электората; методы и формы ведения предвыборной агитации.
    В структуре агитационной деятельности можно выделить пять устойчиво относительных составляющих. Во-первых, это сроки проведения избирательной агитации, то есть время, в течение которого та либо другая деятельность может квалифицироваться как агитационная. Во-вторых, все цели, выступающие в качестве основополагающего элемента разной деятельности человека. В-третьих, те субъекты, способные реализовать предложенные цели. В-четвертых, тот объект, на который направлена деятельность и который энергично воздействует на ее субъекты. В-пятых, методы и формы, с помощью чего объективируются заданные цели. По мнению, необходимо добавить еще один существенный признак, определяющий деятельность в качестве агитационной, — наличие ресурсного потенциала субъектов предвыборной агитации.
      Итак, проанализируем все выделенные элементы более развёрнуто. Первым из них являются сроки проведения предвыборной агитации - конкретный промежуток времени, в течение которого действия граждан Российской Федерации направлены на изменение либо образование мнения электората не только о том либо ином кандидате на выборную должность, но и об участии в выборах. Сроки в избирательной агитации играют значительную роль, так как именно в этот период субъекты агитационной деятельности могут реализовать свое право на предвыборную агитацию.
    В отношении понятия «предвыборная агитация» законом установлены две категории сроков. Во-первых, согласно законодательно закрепленному понятию предвыборная агитация осуществляется в период избирательной кампании. Следовательно, разная деятельность, осуществляемая в этот период и имеющая своей целью побудить избирателей к участию в выборах, должна рассматриваться как агитационная. Но многие кандидаты задолго до дня назначения выборов начинают вести активную работу по формированию своего положительного имиджа. В данном случае можно говорить о политической агитации, которая осуществляется вне сроков проведения избирательной кампании, так как основным критерием их разграничения является период времени, в котором они осуществляются. И здесь представляется уместным сказать о второй категории сроков, определенной в законодательстве, - агитационном периоде. В соответствии со ст.ст. 2 и 49 ФЗ «Об основных гарантиях...» агитацию можно проводить только в рамках агитационного периода, который начинается со дня выдвижения кандидата или политической партии и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Названная категория сроков также имеет ряд особенностей. Во-первых, в новом законе был изменен срок начала осуществления избирательной агитации: теперь он начинается со дня выдвижения кандидата, а ранее этот срок определялся с момента регистрации кандидата. На наш взгляд, это изменение является оправданным, [6]поскольку для того, чтобы избиратель отдал кандидату свой голос на выборах, до него необходимо донести информацию о кандидате или политической партии, а это проще всего сделать во время сбора подписей в поддержку кандидата.
    Это же положение решает и еще одну проблему, которая возникала во время сбора подписей, - как- отграничить агитацию от оповещения. Другой срок начала предвыборной агитации: определен для; ее проведения на каналах организаций; телерадиовещания- и в: периодических печатных изданиях; Федеральным законом от 21 июля 2005 года «О внесении/изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» этот срок был изменен, и теперь; предвыборная агитация: в СМИ начинается за 28 дней до < дня-голосования ...
    Во-вторых, в литературе высказывается мнение об изменении срока, окончания предвыборной агитации предлагается отдалить его ото дня; голосования: По мнению, можно согласиться с точкой зрения: исследователей, так. как: избирателям; действительно нужно время для медленного исследования агитационных материалов, в частности политических платформ кандидатов; на выборные должности, а чем ближе день голосования тем больше начинается давление на электорат.
      В-третьих, также определяя сроки окончания предвыборной агитации, в законе не устанавливается- ограничений по длительности ее осуществления в рамках конкретных суток. Поэтому, на; наш взгляд, целесообразно* предложение о законодательном закреплении ограничений на ведение предвыборной агитации; в период с 22 до 6 часов;
      Вторым элементом агитационной деятельности является ее цель. По впечатлению цель необходимо рассматривать с философской позиции категорий. А.А. Чунаева утверждает, что цель есть мысленный образ будущего. Будучи образом будущего, т.е. того, чего еще нет, цель в известном смысле детерминирована настоящим.
     
     
    1.6 Пути и условия эффективного управления информационными потоками в контексте предвыборной агитации.   Предвыборная агитация, прежде всего, представляет собой обмен информацией политического характера, побуждающей голосовать «за» или «против» того или иного кандидата или политическую партию. Сущность права на предвыборную агитацию определяется возможностью реализации гражданами пассивного избирательного права и непосредственным участием в информационном обмене особого рода, а именно, агитационно-информационном обмене.
    Поскольку избирательная кампания представляет собой контролируемую со стороны штаба коммуникацию с электоратом, то создание информационных каналов и менеджмент информационных потоков являются одной из наиболее значимых составляющих предвыборной агитации. Следовательно, в контексте предвыборной агитации информационный поток - это последовательность агитационных сообщений, доносимых до избирателей средствами того или иного информационного канала. Эффективность предвыборного информационного потока зависит от полноты охвата этим потоком потенциальных избирателей. По полноте охвата можно выстроить следующую иерархию информационных потоков.
    1. Бесплатная агитационно-печатная продукция «в каждый ящик».
    2. Наружная агитация (листовки, плакаты, растяжки).
    3. Агитационно-печатная продукция информационного воздействия (календари, флаеры и др.).
    4. Методы устной коммуникации («слухачи» и др.).
    5. Публикации и эфиры в коммерческих и государственных СМИ (в зависимости от рейтинга СМИ или передачи).
    6. Массовые мероприятия и встречи с избирателями.
    Полнота охвата зависит как от тиража и аудитории СМИ, так и от способов распространения информации в средствах массовой коммуникации.
    [7]Вопросы участия СМИ в формировании представительных и иных выборных органов власти имеют большое как практическое, так и теоретическое значение. Это специфическая сфера деятельности средств массовой информации, где они выполняют одновременно несколько функций. Во-первых, средства массовой информации служат каналом информирования избирателей. В данном случае СМИ выступают как посредник между Центральной избирательной комиссией и избирателями. Во-вторых, СМИ являются средством ведения предвыборной агитации субъектами избирательного процесса. В соответствии с российским законодательством о выборах субъектами предвыборной агитации через СМИ являются только участники избирательного процесса, осуществляющие свое пассивное избирательное право, то есть кандидаты на выборные государственные и муниципальные должности. СМИ, организации телерадиовещания, а также их должностные лица и творческие работники, не ставшие в соответствии с законом кандидатами в органы государственной или муниципальной власти, субъектами предвыборной агитации не являются . В-третьих, СМИ являются инструментом гражданского контроля .
    В связи с этим необходимо отметить, что СМИ обладают полномочиями распространять информацию о выборах в период их проведения только в двух формах. Во-первых, в виде информирования избирателей о ходе выборов, и, во-вторых, в виде права предоставлять в установленном законом порядке эфирное время и печатные площади участникам избирательного процесса.
    Предвыборная агитация при помощи разнообразных средств коммуникации может быть реализована в двух аспектах. Во-первых, в виде непосредственной коммуникации кандидатов или их доверенных лиц и сторонников с избирателями в форме выступлений на собраниях граждан, встреч с коллективами избирателей или с отдельными избирателями, бесед один на один, а также в виде распространения различных форм печатных агитационных материалов (писем, открыток, плакатов, буклетов и т.д.).
    Во-вторых, предвыборную агитацию можно проводить путем опосредованной коммуникации кандидатов с избирателями в средствах массовой информации. Для этого в СМИ можно публиковать разнообразные материалы, проводить публичные дебаты, дискуссии, «круглые столы», пресс-конференции, интервью, выступления, а также демонстрировать политическую рекламу, видеофильмы, телеочерки или же распространять другие сообщения о субъектах избирательной борьбы, не противоречащие действующему законодательству169.
    Информирование избирателей о выборах является одной из закрепленных Конституцией РФ гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации. При этом информирование избирателей в соответствии с Законом «Об основных гарантиях...» должно отвечать принципам добросовестности, объективности и беспристрастности, то есть равного подхода ко всем субъектам избирательной кампании. В соответствии со ст. 19 [8]Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свободах закреплено, во-первых, право избирателей делать свой выбор не вслепую, а на основании полной и достоверной информации о выборах; во-вторых, право кандидатов доводить до сведения избирателей свои предвыборные программы; в-третьих, право СМИ предоставлять избирателям информацию по вопросам, затрагивающим общественный интерес, а также излагать свою собственную точку зрения.
    Информирование, в свою очередь, реализуется в двух формах — опубликования и оповещения. Эти формы информирования имеют черты как сходства, так и различия. Общим является строго определенный законодателем временной промежуток их реализации. Для опубликования, в отличие от оповещения, характерно то, что законодатель связывает с ним наступление определенных юридических последствий. Для опубликования также характерны полное воспроизведение того или иного документа со всеми установленными законом атрибутами, строго определенный порядок подготовки и направления для опубликования документа, а также установление органов, ответственных за его надлежащее обнародование. В случае, если речь идет об официальном опубликовании, обязанность публикации возлагается не на СМИ, а на органы государственной власти или местного самоуправления. Например, публикации списков избирательных участков, их номеров и границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий и т.д. Распространяются эти нормы только на те СМИ, которые имеют разрешение органов государственной власти и местного самоуправления на публикацию таких материалов. В случае, когда речь идет о публикации материалов, не являющихся официальными, круг СМИ значительно расширяется.
    2. Правовая агитация и правовые аспекты её проведения. 2.1 Предвыборная агитация в избирательной системе Российской Федерации.   [9]Свободные выборы органов публичной власти являются базовой составляющей демократии. Через всю процедуру голосования граждане получают удобный случай выражать свои личные предпочтение тем либо другим  политическим объединениям на основе выбора наиболее соответствующей их ценностной системе политической программы из многих предлагаемых кандидатами.
      Проведение выборов в органы власти было явлением достаточно популярным практически во все исторические времена формирования государства, но признание демократических принципов избирательного права смогло утвердиться только в двадцатом веке. Развитие муниципальных и государственных органов путем выборов, является одной из наиболее значительных ценностей современной цивилизации и одним из атрибутов любого демократического государства. Выборы - это один из древних институтов конституционного права - Российский государствовед В.В.Водовозов, в начале двадцатого века, который проводил сравнительные исследования избирательного права в России и в Европе, отмечал, что общее голосование существовало в древних демократиях. Но исчезло очень рано, появилось в зачаточном виде только в семнадцатом веке и получило развитие в девятнадцатом веке. Это и понятно, ведь, выборы как демократический фундаментальный институт тесно связаны со сферой политических прав и свобод граждан и не могут получить надлежащего правового оформления при отсутствии устойчивых юридических связей между государством и личностью, выражающихся в признании государством конкретного уровня свободы личности и принятии личностью роли гражданина РФ.
    Последнее обозначает переход лица из статуса субъекта индивидуальной свободы к частно-публичному статусу, в котором он осознает не только личные потребности, но и общественные, встраивает себя в публично-политическую сферу и может выступать в определенных случаях как выразитель публичной заинтересованности. Это есть основополагающие субъекты гражданственности, в наиболее полной мере материализующиеся в самом процессе выборов. Вместе с тем, нельзя забывать о том что гражданская связь личности и государства представляет собой модификацию свободы индивида в политической сфере, находящую свое воплощение в политических правах гражданина, к которым относятся, в том числе и избирательные права. Из сказанного следует, что институт выборов, несмотря на принадлежность к публично-правовой сфере, несет в себе и частноправовой потенциал. А именно, с одной стороны, выборы предстают как некий способ образования органов государственной власти. Но с другой стороны, как выражение персонального участия каждого гражданина в управлении всеми делами государства, что предполагает помимо прочего взаимодействие субъектов права на горизонтальном уровне, И обозначенная природа выборов - сочетание публичных и частных начал - характерна для целого комплекса отношений, которые составляют этот институт.
    Институт выборов в целом, а равно и все составляющие его элементы, могут быть рассмотрены, по крайней мере, в двух главных моментах: как процесс и как система прав и свобод граждан, которая обеспечивает их участие в управлении делами государства посредством формирования конкретных органов государственной власти. Первый аспект достаточно глубоко освещен в научной литературе. Здесь выборы предстают в качестве избирательного процесса, определяемого как технологическая инфраструктура и форма реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения, избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности совершения комплекса избирательных действий и избирательных процедур. Иными словами, это организационно-процессуальный порядок обеспечения соответствующих прав гражданина и человека. Но за пределами данной категории остается суть самих прав, необходимость нахождения надлежащего способа их выражения и реализации в избирательной процедуре. Основное с точки зрения данного подхода — это обеспечение формального соответствия проводимых избирательных мероприятий законодательно установленной последовательности. Вместе с тем, процесс не может существовать сам по себе и сам для себя, он - суть процедурное динамическое выражение материальных возможностей. Так, применительно к институту выборов, это означает что избирательный процесс это форма реализации избирательных прав и свобод человека и гражданина, а традиционно выделяемые стадии избирательного процесса - форма реализации отдельных институтов избирательных прав и свобод гражданина и человека.
    Одной из центральных стадий избирательного процесса принято считать предвыборную агитацию (от латинского «agitatio» - приведение в движение). Ее функциональное назначение, как самостоятельной стадии избирательного процесса, состоит в обеспечении максимально возможной открытости этого процесса, получении избирателями максимально полной и достоверной информации о кандидатах на выборные должности и их программах. 
      [10]Предвыборная агитация справедливо считается наиболее политизированной частью избирательной кампании. Используя различные формы предвыборной агитации, кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и стоящие за ними политические партии ведут упорную борьбу за Депутатские места в законодательных (представительных) органах, выборные должности в исполнительных органах государственной власти или органах местного самоуправления. Предвыборная агитация способна оказывать большое влияние на умонастроения избирателей. От умело организованной предвыборной агитации во многом зависит исход выборов и в целом политическое будущее того или иного кандидата, избирательного объединения, блока. Именно в период предвыборной агитации резко сталкиваются интересы различных экономических сил и политических, обостряется борьба за голоса избирателей. В этой связи предвыборная агитация, как показывает опыт практически всех российских избирательных кампаний последних лет, является одной из наиболее сложных и конфликтообразующих разновидностей избирательных действий участников избирательного процесса как на уровне Российской Федерации в целом. Так и во всех её субъектах, а также на муниципальном уровне организации избирательного процесса, по праву считалась самым чувствительным нервом всей избирательной компании.
      2.2 Организационно-правовой механизм реализации права на предвыборную агитацию.   Механизм реализации прав и свобод - это сложный и многосторонний как в организационно-политическом, так и в организационно-правовом отношениях, социально-правовой феномен. Прежде всего, потому что в процессе реализации прав и свобод граждан участвуют не только сами граждане и их объединения, но и многочисленные государственные органы, как общей, так и специальной компетенции.
    Кроме того, как справедливо отмечается в литературе, практически каждое право имеет свою, достаточно внятную специфику юридического механизма реализации.85
    В то же время не следует забывать, что основные права, закрепленные в Конституции, являются непосредственно действующими (статья 18). Это предполагает самостоятельное значение основных прав и свобод в регулировании правовых отношений даже в отсутствии законодательной конкретизации . «Соответственно граждане и их объединения в защите своих прав и свобод, органы государственной и муниципальной власти в своей деятельности, суды при рассмотрении конкретных гражданских, административных и уголовных дел вправе ссылаться на нормы Конституции Российской Федерации как на нормы обычных законов» . Такую характеристику конституционных прав и свобод можно назвать имманентным базовым реализационным свойством. То есть возникновение реализационного потенциала связывается не с появлением конкретизирующего регулирования, а с государственным признанием и конституционным закреплением того или иного права или свободы, в том числе и тех прав и свобод, которые хотя и не нашли непосредственного отражения в нормах Основного закона, но имеют свое конституционно-правовое обоснование и в силу фактически складывающихся общественных отношений являются конституционной ценностью Именно поэтому не все права и свободы нуждаются в определенном механизме реализации. Для использования некоторых из них необходимо всего лишь, чтобы в государстве существовал реальный и действенный правопорядок и режим законности- Потребность в защите прав и свобод в данном случае возникает только при условии их нарушения. К числу таких прав можно отнести, например, следующие конституционно закрепленные права: право на жизнь (ст,20), право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23), право на неприкосновенность жилища (ст. 25).
    Однако для действенного и правомерного использования большинства прав и свобод, в том числе конституционно закрепленных, четкий и определенный механизм их реализации все же необходим. В частности, к таким правам относятся: право проведения митингов и демонстраций (ст. 31 Конституции РФ), право на участие в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ) избирательные права (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ). Право подачи обращений в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ) и другие.
    Для реализации прав и свобод, относящихся ко второй группе, наличие и функционирование определенного механизма реализации необходимо и, прежде всего, потому, что их полноценное претворение в жизнь зависит не только от действий лиц, но и от определенных действий, уполномоченных на это органов, призванных помогать гражданам осуществлять свои права и свободы. Так, на органах исполнительной власти лежит очень важная обязанность по созданию необходимых условий для участия граждан в управлении делами государства (реализации их прав на объединение в общественные организации, демонстрации, митинги, собрания, свободы совести и вероисповедания и т.д.).
    Вполне очевидно, что право на предвыборную агитацию также относится к этой же группе прав и свобод.
    В специальной литературе, отмеченное здесь разделение прав и свобод, иногда интерпретируется в качестве двух основных разновидностей порядка реализации прав и свобод: инициативного и процедурно-правового-88 Разделяющим критерием между ними выступает степень формализации возможных способов, форм, методов реализации прав и свобод.
    В рамках инициативного порядка носитель права по преимуществу сам определяет порядок его реализации, организует осуществление принадлежащих ему правомочий.
    Что же касается процедурно-правового порядка реализации прав и свобод, то в его рамках во главу угла ставится четко закрепленный в нормах права способ реализации прав и свобод. Здесь правовые нормы четко и - чаще всего -императивно формализуют, определенным образом алгоритмизируют порядок реализации права, его процедуру как — то: последовательность действий самого носителя права и обязанных субъектов права, а зачастую и само содержание тех действий, выполнение которых обеспечивает реализацию права- Указание в праве на конкретный вид его реализации крайне важно. Особенно в условиях, когда эффективность пользования правом напрямую зависит от действий не только, а подчас и не столько, непосредственно самого носителя права, но и других субъектов права. То есть, в тех случаях, когда первоочередным пунктом повестки дня становится именно сотрудничество разных субъектов права в рамках конкретных правоотношений. Отсутствие надлежащей юридической регламентации процедурного порядка реализации прав и свобод - весьма распространенное и трудно преодолимое препятствие на пути их эффективной реализации - Надлежащая же процедурная упорядоченность в реализации того или иного права зримо способствует более полному и своевременному удовлетворению личных и общественных интересов.
    2.3 Финансирование предвыборной агитации. [11]Финансирование предвыборной агитации и её правовое регулирование в России складывалось в 1990-1998 годах прошлого столетия в условиях финишного этапа становления персонального законодательства нынешней Российской Федерации, нестабильного экономического, политического и социального её положения. В силу всех вышеназванных обстоятельств оно осуществлено в «общем плане», непоследовательно и противоречиво. Кроме всего этого практика использования законодательного регулирования финансирования предвыборной агитации и её регулирование в России, а также в отдельных элементах подтверждает о небольшой уровне готовности участников выборов к соблюдение всех его различных требований, об огромной количестве нарушений закона, об использовании не предусмотренных требованиями методов и форм. Финансирование предвыборной агитации и её правовое регулирование не обеспечит в полной мере какие-либо гарантии осуществления избирательных прав участников выборов, а ведь это отрицательно сказывается на утверждении в общественном мнении представление о выборах, как о демократическом институте осуществления органов местного самоуправления и органов государственно власти; разрушает доверие со стороны населения. Вопрос усовершенствования финансирования предвыборной агитации, её регулирование и практики применения стала одной из главных и первостепенных. Финансирование предвыборной агитации, является неотъемлемой и неизбежно   составляющей хорошего года выборов, а это означает и преимуществом между соперниками. Очень важно правильно внести финансы, то есть построить правильный план.   2.4 Реализация права на предвыборную агитацию через периодические печатные издания.     [12] Как представляется, анализ правового режима реализации права на предвыборную агитацию. Через периодические печатные издания правильнее всего начать с уяснения особенностей закрепления его основных элементов в базовом для данной сферы правового регулирования законодательном акте. Который в значительной степени формирует законодательный каркас действующей российской избирательной системы, то есть в Законе «Об основных гарантиях». Равно как и в предыдущей редакции данного федерального закона (1997 года) в отличие от редакции 1994 года. Действующий Закон «Об основных гарантиях...» закрепляет основные элементы правового режима реализации права на предвыборную агитацию через периодические печатные издания путем группировки соответствующих правовых норм в отдельную статью.
    Данный факт достаточно ярко демонстрирует направленность вектора развития отечественного избирательного права и законодательства последних лет. Вектора направленного на все более «точечное», все более подробное правовое регулирование условий и порядка проведения предвыборной агитации в ее наиболее широко и продуктивно используемой форме - посредством средств массовой информации.
    Поскольку процедурные стороны реализации права на предвыборную агитацию в периодических печатных изданиях и на телевидении (радио) достаточно существенно разнятся, постольку такое разделение представляется вполне оправданным. Причем, как показывает «опыт — сын ошибок трудных» многих прошедших избирательных компаний, как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов, и в проведении предвыборной агитации через электронную и печатную прессу и в ее восприятии100 заметно разнятся не только процедурные стороны, но и существенные, содержательные моменты.
    Если на телевидении и радио превалируют эмоции и потенциальный избиратель в этом аудиовизуальном агитационном контексте прежде всего оценивает личные качества претендента на ту или иную выборную должность, его имиджевые параметры, умение быть убедительным, то применительно к печатным агитационным материалам ситуация несколько иная.
    Здесь чувства во многом уступают дорогу разуму, и у избирателя появляется лучшая возможность оценить не только форму, но и суть предвыборной риторики, ее, как говорится, сухой остаток. Иными словами, предвыборная агитация через печатные СМИ может существенным образом повлиять на объективное формирование электоральных предпочтений.
    Поскольку» как уже было отмечено, Федеральный закон «Об основных гарантиях...» является базовым актом, законодательным каркасом российской избирательной системы. Постольку и нормы, устанавливающие условия предвыборной агитации через печатные СМИ. Имеют в своем значительном объеме бланкетный характер, относя детальное регулирование отношений по предоставлению печатных площадей для материалов предвыборной агитации к сфере действия более специальных избирательных законов - о выборах депутатов Государственной Думы, о выборах Президента Российской Федерации, о референдуме в Российской Федерации, а также соответствующих актов законодательства субъектов Российской Федерации.
    Например, пункт 1 статьи 52 Закона «Об основных гарантиях», содержит норму, согласно которой редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. А определение общего минимальный объем таких площадей, возможность предоставления печатной площади бесплатно, соотношение частей печатных площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно и за плату, устанавливаются законом.
    Следует отметить, что описанная норма далеко не всегда присутствовала среди регулирующих предвыборную агитацию. Впервые она появилась в Федеральном законе «Об основных гарантиях» 1997 года. До этого, избирательный закон вообще не содержал ссылок на какие-либо законодательные акты, регламентирующие деятельность печатных СМИ во время избирательных кампаний, в связи с чем регулирование правового порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ в своих существенных чертах во многом осуществлялось на уровне подзаконных актов - соответствующих инструкций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    И хотя качество этих документов было достаточно высоким (что» среди прочего, подтверждается тем непреложным фактом, что неоднократные попытки оспорить в суде положения инструкций ЦИК по предвыборной агитации ни разу не увенчались успехом). Социально-политическое значение правового регулирования предвыборной агитации столь высоко, что, безусловно, заслуживает именно законодательного закрепления в качестве норм прямого действия.
    Кроме того, существовавшая до 1997 года трехступенчатая конструкция нормативно-правовой базы российского избирательного права (основной закон - специальный закон — подзаконный акт) довольно значительно осложняла правоприменительную практику.
    [13]Рассмотрим теперь те элементы правового режима реализации права на предвыборную агитацию через периодические печатные издания, которые получили закрепление непосредственно в нормах Закона «Об основных гарантиях».
       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
    Вся актуальность курсовой работы обусловлена  в первую очередь, тем, что большие перемены во многих сферах жизни общества, появление в России богатого выбора разных политических сил и привели к возникновению сильной борьбы за власть. В ходе выборов органов местного самоуправления и органов государственной власти. Термин «агитация», «предвыборная агитация», который на сегодняшний день весьма широкое и значимое применение.
      Видно не вооружённым глазом, что правовое регулирование предвыборной агитации требует своего совершенствования. Необходимой целью, является выработать критерий для выделения субъектов предвыборной агитации, и также более чётко определить весь состав лиц, которым запрещена предвыборная агитация.
    По всей видимости, та судебная практика, которая сложилась по делам, связанным с выборами в органы власти всех уровней, обязана в самом итоге привести к принятию соответствующего постановления Пленумом Верховного суда Российской Федерации. Главная центральная комиссия точно также обладает в данный момент достаточным фактическим материалом для издания акта, который будет обобщать практику применения всех норм, которые связаны с понятием предвыборной агитации, для того чтобы достигнуть единообразия в его применении и понимании.
    Можно предположить, что в ближайшей перспективе для достижения целей предвыборной агитации начнут активно использоваться такие современные средства общения и передачи информации, как мобильная и пейджинговая связь. При этом отмечается, что уже сегодня их можно эффективно использовать избирательным комиссиям в целях борьбы с абсентеизмом. В частности, с помощью технологии SMS, широко применяемой в этих видах связи, можно передавать абонентам-избирателям информацию о дне и времени голосования, месте нахождения избирательного участка, сообщать краткие сведения о кандидатах, избирательных блоках и объединениях и т.д. Необходимость детального урегулирования данного вопроса на законодательном уровне особенно важен именно сегодня когда указанные средства коммуникации достигли массового характера. Принятие такого нормативного акта как Федеральный закон «О правовом регулировании цифровых и электронных сообщений». В содержании, которого также находилась бы глава о содержании цифровых и электронных сообщений в период предвыборной агитации разрешил бы массу правовых коллизий связанных с проведением стадии избирательного процесса - предвыборная агитация строго в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и законодательства о выборах.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список использованной литературы.  
    1. Акты нормативов
    2. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 года, 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 года).
    3. Конституция Российской Федерации (принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года).
    4. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года  N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
    5. Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".
    6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (ГПК РФ) (с изменениями и дополнениями от 30 июня 2003 года).
    7. Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями и дополнениями от 21 марта, 25 июля 2002 года, 23 июня, 8 декабря 2003 года).
    8. Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 93-Ф3 "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва".
    9. Федеральный закон от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
    10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
    11. Федеральный закон от 20 декабря 2002 года N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 20 декабря 2002 года, 23 июня 2003 года).
    12. Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 30 июня, 11 ноября 2003 года).
    13. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N З-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями и дополнениями от 30 июня 2003 года).
    14. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 года №24-ФЗ // СЗ РФ 1995 г. №8 ст. 609.
    15. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991 года №2124-1.
    16. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. N 56-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 1996 года), (утратил силу).
    17. Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 138-Ф3 "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями от 22 июня 1998 года).
    18. Федеральный закон - от 19 сентября 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательного права и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 года, 10 июля 2001 года), (утратил силу).
    19. Федеральный закон от 5 декабря 1995 года N 192-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", (утратил силу).
    20. Федеральный закон от 7 февраля 2003 года  N 21-ФЗ "О временных мерах по обеспечению представительства коренных малочисленных народов Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации".
    21. Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями от 17 мая 1997 года, 19 июля 1998 года, 12, 21 марта, 25 июля 2002 года, 8 декабря 2003 года).
    22. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 июля 2001 годп N 1842-III ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации в Приморском крае в связи с выборами губернатора".
    23. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М.Траспова".
    24. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 июля 2001 года N 1842-III ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О ситуации в Приморском крае в связи с выборами губернатора".
    25. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 января 1999 года N 3535-II ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах".
    26. Постановление Правительства РФ от 2 июля 2003 года N 391 "О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме".
    27. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 января 1999 года N 3535-И ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах".
    28. Научна и справочная литература.
    29. Автономов А.С. Основные категории и институты избирательного права. М., 2005 г. 29. Анохина Н. В., Брандес М. Э. Роль СМИ в избирательном процессе // Политическая наука:  Проблемно-тематический сборник. М., 2000. Вып. 3. С. 137-151 (Выборы в посткоммунистических обществах).
    30. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е 31. Байгузин Р. Н., Илларионов СИ., Рукосуев Г. Н. Информационная война. М., 2000. изд., изм. и доп. М, 2003.
    31. Белкин А. А. Избирательный процесс // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6.
    32. Белов С.А. Правовое регулирование порядка проведения предвыборной агитации// Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии / Под ред. JI.B. Сморгунова. СПб., 2008 г.

     
     
     
     
     
    [1] Автономов А.С. Основные категории и институты избирательного права. М., 2005 г.
    [2] Анохина Н. В., Брандес М. Э. Роль СМИ в избирательном процессе // Политическая наука:  Проблемно-тематический сборник. М., 2000. Вып. 3. С. 137-151 (Выборы в посткоммунистических обществах).
    [3] Белкин А. А. Избирательный процесс // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6.
    [4] Белов С.А. Правовое регулирование порядка проведения предвыборной агитации// Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии / Под ред. JI.B. Сморгунова. СПб., 2008 г.
    [5] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е
    [6] . Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года  N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
    [7] Байгузин Р. Н., Илларионов СИ., Рукосуев Г. Н. Информационная война. М., 2000. изд., изм. и доп. М, 2003 г.
    [8] . Анохина Н. В., Брандес М. Э. Роль СМИ в избирательном процессе // Политическая наука:  Проблемно-тематический сборник. М., 2000. Вып. 3. С. 137-151 (Выборы в посткоммунистических обществах).
    [9] Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 138-Ф3 "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями от 22 июня 1998 года).
    [10] Федеральный закон от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
    [11] Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991 года №2124-1.
    [12] Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями и дополнениями от 17 мая 1997 года, 19 июля 1998 года, 12, 21 марта, 25 июля 2002 года, 8 декабря 2003 года).
    [13] Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 января 1999 года N 3535-И ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О совершенствовании законодательства Российской Федерации о выборах".
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Предвыборная агитация - ее правовое регулирование в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.