Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Многоженство в исламе и иудаизме

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Многоженство в исламе и иудаизме
  • Предмет:
    Этика, эстетика
  • Когда добавили:
    25.07.2014 13:24:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    1. Введение. 3
    2. Женщины в исламе. 5
    2.1. Действительно ли ислам притесняет женщину и попирает её права?. 5
    2.2. Всегда ли женщина подчиняется мужчине?. 5
    2.3. Почему при разделении наследства женщина получает меньше мужчины?. 6
    2.4. Почему свидетельство женщины не равно свидетельству мужчины?. 7
    2.5. Почему ислам разрешает многоженство?. 8
    2.6. Считается ли запрещение брака мусульманки с иноверцем расизмом?. 8
    3. Женщины в иудаизме. 9
    3.1. Отношение к браку в иудаизме. 9
    3.2. Брак между евреями и неевреями. 11
    4. Заключение. 14
    5. Список использованной   литературы.. 15
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Введение  
    Тема многоженства всегда была для меня особо интересна. В данной курсовой работе я хотела бы я хотела бы дать сравнительную характеристику положению женщины в ведущих Мировых религиях – Исламе и Иудаизме. Для этого я ставлю перед собой конкретную цель: исследовать разницу между семейными традициями, браком и положением женщин в исламе и иудаизме.
    Полигамия - многобрачие, при котором брачный партнер одного пола имеет более одного брачного партнера противоположного пола. Имеет две формы - полигиния и полиандрия.
    Обычай полигинии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Меланезии, Америки и.т.д. Нигде, однако, полигиния не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы, по крайней мере вдвое большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев - Авраам, Иаков, Исав, Давид и Соломон.
    Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является - по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь - неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жён (например у мусульман - четырьмя). У индусов закон ввел моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшиев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев - 2 или 3, в варне брахманов - до 4.
    Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигамии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны - для женщины; исследователи, исходящие из моногамической формы первобытного брака, смотрят на полигамию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главною и считается хозяйкою в доме по преимуществу. Побуждения к полигамии могли быть многие; кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство, что в тропических странах женщины обыкновенно скоро стареют, и притом значительно раньше мужчин, а также, что, по существующему обычаю, дети кормятся грудью до двух лет и даже долее. Обладание несколькими жёнами часто представляет выгоду ещё тем, что в лице своих жён мужчина приобретает больше рабочих сил, освобождающих его от необходимости личного труда. От нескольких жён рождается более детей, а дети, вырастая, также становятся работниками; дочери, выходя замуж, служат предметом продажи (за них уплачивается калым). Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и это уже одно может вызывать стремление к полигамии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как одна жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех.
    Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причём не всегда достаточным является авторитет главы дома - факт, служащий одним из мотивов против полигамии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жёны считаются как бы наложницами.
    Полигиния (многожёнство) - это форма брака, при которой мужчина состоит одновременно в нескольких брачных союзах. Является одной из исторических форм брака. Наиболее часто полигиния реализовывалась в форме семьи гаремного типа.
    Полигиния подразделяется социальными антропологами на сороральную и несороральную. При сороральной полигинии все жёны одного мужчины являются сёстрами, при несороральной - не являются. Сороральные полигинные семьи значительно более стабильны, чем несороральные - для последних характерно острое соперничество между жёнами.
    Несороральная полигиния признана в исламе, где согласно Корану, мусульманину разрешается иметь до четырёх законных жён. Тем не менее, к середине XX века в большинстве мусульманских стран полигиния была ограничена.
    В большинстве стран мира полигиния запрещена.
    Полиамория (от греческого ???? – множественный, обширный и латинского amor - любовь) - система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования множественных любовных отношений у одного человека с несколькими людьми (а также между несколькими людьми) одновременно, с согласия и одобрения всех участников этих отношений. Полиаморией также называют практику любовных отношений, воплощающую эти взгляды в действительности.
    2. Женщины в исламе 2.1. Действительно ли ислам притесняет женщину и попирает её права?  
    1. До возникновения ислама условия жизни женщины были весьма трудными. Ведь женщина не имела никаких гарантированных прав и с ее мнением не считались. Ислам же вывел ее из этого бесправного положения, возвысил ее и избавил от большого притеснения, которому она подвергалась, дал ей возможность почувствовать себя достойным человеком, стоящим наравне с мужчиной, обеспечил ей законные права и снял с нее обвинение в том, что она, является корнем зла в мире.
    2. Ислам утверждает, что все люди - мужчины и женщины - сотворены из одной души. Это значит, что мужчина и женщина совершенно равны, как люди, и ни у одного из них нет никакого преимущества перед другим, а когда в Коране упоминается человек или сыны Адама, то имеется в виду и мужчина, и женщина. Но если речь идет об одном из них - о мужчине или о женщине, - то употребляется термин "мужчина" или - термин "женщина".
    3. Характеризуя отношения между мужчиной и женщиной, пророк Мухаммад сказал, что мужчины и женщины одинаково равны перед Аллахом. И кораническое выражение "одни из вас происходят от других" доказывает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и что жизнь не может продолжаться без их совместного участия.
    4. Неужели после этой принципиальной позиции ислама по отношению к женщине, которая четко определена в обоих источниках ислама - Коране и Сунне, - беспристрастный человек может обвинять ислам в том, что он притесняет женщину и попирает ее права?
    Здесь на самом деле несправедливо путают ислам как религию, основанную на веротерпимости, с отжившими обычаями и традициями и дурным отношением некоторых мусульман к женщине.
    Объективное суждение об исламе и его позициях должно различать эти две вещи. Ведь такое тяжелое положение женщины в некоторых исламских обществах является результатом национального обычая, а не результатом исламских учений.
     2.2. Всегда ли женщина подчиняется мужчине?  
    1. Ислам дал женщине полную независимость от мужчины в экономической области; она имеет полную свободу и право распоряжаться любым видом своего имущества: продать, купить, подарить, инвестировать и т.п. без разрешения мужчины, если она правоспособна. И ни ее муж, ни любой другой мужчина из ее родственников не имеет права взять что -либо из ее имущества без ее разрешения.
    2. Мужчина не может заставить женщину (даже отец, не может заставить свою дочь), выйти замуж за нелюбимого человека. Ведь выходить замуж женщина должна только по своему желанию и по своей доброй воле.
    Однажды к пророку  пришла одна девушка жаловаться на отца, который хотел выдать ее замуж за племянника, которого она не любила, чтобы улучшить своё положение. Пророк вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться. Девушка по своей доброй воле согласилась на этот брак и сказала: «Я была согласна с тем, что сделал отец, но я хотела, чтобы женщины знали, что отцы не имеют права навязывать своим дочерям мужей по своему желанию». Это значит, что отец не имеет власти заставить свою дочь выйти замуж вопреки ее воле.
    3. Женщина разделяет с мужчиной ответственность за семью и воспитание детей и немыслимо, что жизнь семьи может идти нормально без взаимного участия обеих сторон (мужчины и женщины). В противном же случае нарушается жизнь семьи, что отрицательно отражается на детях.
    Пророк  возложил эту совместную ответственность за семью на мужчину и на женщину. Возложение подобной ответственности на женщину полностью снимает ложное обвинение в том, что женщина всегда подчинена мужчине. Ведь нет ответственности без свободы, а свобода несовместима с подчинением.
    4. Мужчина не может запретить женщине пользоваться своими законными правами в жизни или ходить в мечеть для поклонения  и если некоторые мусульмане, опираясь на отжившие обычаи и ложные нормы, не придерживаются этих исламских позиций относительно женщины, то это считается или незнанием ислама и его предписаний, или неправильным пониманием его ясных учений.
    2.3. Почему при разделении наследства женщина получает меньше мужчины?  
    1. До ислама женщина была лишена права на получение какой-либо доли наследства. Но ислам поступил с ней справедливо и предписал ей определённую долю наследства, несмотря на недовольство многих арабов того времени из тех, которые были убеждены, что только мужчины имеют право на наследство, поскольку они сражаются с врагами.
    Ислам в большинстве случаев предписывает мужчине долю в наследстве, равную доле двух женщин. Это указано в Коране: «Аллах предписывает относительно ваших детей: Сыну принадлежит доля, равная доле двух дочерей» (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 11).
    Кто опрометчиво судит о вещах, тот может считать, что это умаляет достоинство женщины и попирает её права как человека, имеющего равные права с мужчиной. На самом же деле ислам совершенно далек от того, чтобы делать различие в доле мужчины и женщины в наследстве причиной для умаления достоинства женщины. Различие доли мужчины и женщины в наследстве нисколько не связано с их достоинством и значением, а является результатом обязанностей каждого из них.
    2. Ведь ислам обязывает мужчину обеспечить свою жену и всех членов своей семьи. В то же время он не обязывает женщину тратить из своего имущества ни на кого. Финансовое положение женщины, чья доля в наследстве равна половине доли мужчины, лучше, чем финансовое положение мужчины. Ведь из своей доли мужчина, согласно шариату, должен обеспечить свою жену и своих детей - мальчиков и девочек, - мать и отца, если у них нет источников дохода, и своих неимущих сестёр, если у них нет того, кто их обеспечивает.
    Это значит, что доля мужчины в наследстве постоянно уменьшается из-за этих многочисленных обязанностей. Женщина же отвечает только за себя, и она имеет полную свободу распоряжаться своей долей наследства, самостоятельно, независимо от мужчины увеличивая её, и у неё нет никаких финансовых обязанностей по отношению к членам своей семьи. Муж же обязан содержать её, даже если она богата. И это значит, что ее доля наследства всегда увеличивается.
    Из вышесказанного следует, что женщина не подвергается никакой несправедливости или умалению своего достоинства. Подобное деление наследства даже, может быть, более выгодно для нее.
    2.4. Почему свидетельство женщины не равно свидетельству мужчины?  
    1. В исламе не во всех случаях свидетельство мужчины является равным свидетельству двух женщин. Ведь по некоторым вопросам принимается свидетельство только женщин и категорически не принимается свидетельство мужчин. Это свидетельство относится ко всем вопросам, касающимся женщин, и в которых не осведомлены мужчины. Это доказывает нам, что свидетельство должно быть основано на опыте и знании, а не на том, к какому полу относится свидетель: мужскому или женскому.
    2. Что касается торговых вопросов и деловых отношений в экономической области вообще, то роль женщины в этом ограничена и ее опыт мал, и наоборот, мужчина имеет больший опыт, поскольку он ежедневно и постоянно занимается этими вопросами. Поэтому указание Корана относительно этих вопросов: свидетельство одного мужчины равно свидетельству двух женщин исходит из того, что опыт мужчины в этой области равен опыту двух женщин.
    Дело же здесь не в недоверии к женщине или умалении её достоинств, а в жизненном и практическом опыте. Женщина также может иметь этот опыт, и судья может принимать свидетельство одной женщины, если оно вызывает доверие. Ведь немыслимо, что судья может принять свидетельство неграмотного человека с ограниченным опытом и отказаться принять свидетельство образованной женщины, имеющей практический жизненный опыт.
    2.5. Почему ислам разрешает многоженство?  
    1. Ислам не был первой религией, разрешающей многоженство, и сам не выдумал эту систему. Наоборот, ислам - первая религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками, установив на него суровое ограничение.
    Когда возник ислам, многоженство уже разрешалось - и безгранично - не только у арабов, но, так или иначе, у всех наций.
    Ислам своими новыми законами постепенно ликвидировал дурные обычаи, распространённые в обществе. Ведь трудно ликвидировать сразу уже укоренившиеся с давних пор обычаи и традиции. Такое постепенное изменение происходило и с вопросом многоженства.
    2. Ислам ограничил число жен, которое в доисламские времена не было ограничено, максимально четырьмя женами, но определение числа жён было ограничено очень строгим условием: необходимость установления справедливости между женами. Это значит, что отношение ко всем женам должно быть во всех делах одинаковым.
    3. Ислам не предписывает иметь четырех жен и не изобрел многоженство. Ведь многоженство уже существовало, а ислам хотел мудро исправить его, не вызывая сильного потрясения в обществе. И это доказывает, что в исламе в основном имеют только одну жену, а многоженство является исключением, хотя ислам допускает это исключение по разумным причинам и для исправления определённых ситуаций. Например, во время войн, когда на полях сражения погибает много мужчин, и женщины остаются без того, кто их содержит. Это исключительный случай, когда разрешается многоженство с целью не допустить женщину сбиться с правильного пути.
    Женщина может страдать от хронической болезни, которая мешает ей выполнять свой супружеский долг, или она может быть бесплодной. Чтобы защитить мужа от разврата, ему разрешается жениться еще на другой женщине, которая обладает абсолютно одинаковыми с первой женой правами. Ислам допустил это исключение (многоженство), чтобы ликвидировать опасность незаконных внебрачных отношений с их последствиями, против которых не возражает западный мир.
    2.6. Считается ли запрещение брака мусульманки с иноверцем расизмом?  
    1. Действительно, ислам разрешает мусульманину жениться на не мусульманке (христианке или еврейке) и не разрешает брак мусульманки с иноверцем.
    На первый взгляд это считается как бы неравенством, но если знать настоящую причину этого, не будет повода для удивления и исчезнет иллюзия неравенства. По этому поводу существует исламская точка зрения, которая поясняет смысл этого запрещения. А все исламские законы имеют определенный смысл и отстаивают жизненные интересы всех сторон.
    2. Брак в исламе построен на любви, милосердии и душевном покое. Ислам стремится к тому, чтобы семья была построена на прочных основах, гарантирующих продолжение супружеской жизни.
    Ислам - религия, которая уважает все предыдущие Небесные религии и делает веру во всех предшествующих пророков неотъемлемой частью исламской религии. И если мусульманин женится на христианке или иудейке, то ему повелено уважать ее вероучение и ему нельзя - с исламской точки зрения - мешать ей исполнять обряды своей религии и мешать ей ходить в церковь или синагогу для их исполнения. Так ислам стремится обеспечить уважение мужа к религии своей жены и ее обрядам. И в этом - гарантия и защита семьи от крушения. Но так бывает не всегда. Я встречала женщин-иудеек и христианок, которые из любви к мужу сознательно принимали ислам и пытались следовать его традициям.
    3. Но если не мусульманин женится на мусульманке, то отсутствует уважение мужа к религии своей жены. Ведь мусульманин верует в предшествующие религии и в прежних пророков Аллаха, уважает и почитает их. Но не мусульманин не верит в пророка ислама и не признаёт его. Более того, он считает его ложным пророком и часто верит в распространяемые против ислама и его пророка Мухаммада клевету и ложные измышления, а их множество.
    И если даже муж - не мусульманин открыто не говорит это перед женой, то все равно она будет жить под гнетом неуважения к ее религии со стороны своего мужа. И в этом не помогут слова умиротворения и любезности. Ведь вопрос здесь - вопрос принципа. А взаимное уважение между мужем и женой является основой продолжения супружеской жизни.
    4. Ислам поступает логично по отношению к самому себе, запрещая брак мусульманина с не мусульманкой, которая исповедует иную религию, кроме христианства и иудаизма. Это запрещено по той же причине, по которой запрещены браки мусульманки с иноверцем.
    Ведь мусульманин верит только в Небесные религии. Другие же религии - лишь человеческие религии. И в данном случае - если оставить любезности - не будет уважения и почтения к религии жены. Это отрицательно влияет на семейную жизнь и не обеспечивает любви и милосердия, необходимых для супружеских отношений.
    3. Женщины в иудаизме 3.1. Отношение к браку в иудаизме  
    Иудаизм придает большое значение браку, так высоко брак оценивается  по двум  причинам.  Первая заключается в том, что брак обеспечивает эмоциональную  и  духовную  полноценность человека через поддержку и товарищество  супруга.  Письменная  Тора  заповедует,  что  «нехорошо быть человеку одному» и он должен прилепиться к жене  своей,  чтобы  стать  одной плотью. Устная Тора  гласит:  «Человек,  у  которого  нет  жены  обречен  на существование без радости, без блаженства, без  ощущения  истинной  ценности жизни, без Торы, без защиты и без мира».
    Вторая причина  высокого  значения, придаваемого браку иудаизмом, заключается в  ощущении  человеком  физической полноты жизни.  В иудаизме отсутствует предположение, что безбрачие ведет  к особой святости. Наоборот, брак видится как идеал, а  сексуальные  отношения как  наиболее сокровенный и радостный способ углубить общение между  людьми. Когда ортодоксальный иудаизм говорит о сексуальных отношениях,  он  имеет  в виду брак. Слово “брак”  на  иврите  звучит  как  “кидушин”  (“посвящение”), выражая тем самым его особую священность. Брак  -  это  не  просто  один  из видов священных отношений, это - те  самые  священные  отношения.  Полигамия фактически не была запрещена до 1000 г.,  однако  свидетельства  показывают, что многими веками раньше нормой еврейской жизни была моногамия.
    Упор на  высокую оценку мужчиной своей жены присутствует в раввинистических утверждениях, но этому не придают значения те, кто  считает формулировку писаний чрезмерно  патриархальной.  Разумеется,  автор  писаний всегда оценивает взаимоотношения  мужчины  и  женщины  через  призму  своего мужского восприятия, но даже при этом  женщина  всегда рассматривается  как ключ к полноценной жизни. Некоторые  утверждают,  что  раввины  признают  за женщиной духовное превосходство, выводя из этого предположение  о  возможных причинах освобождения ее от  многих  мицвот  (предписаний)  по  сравнению  с мужчинами. 
    Отношение к подобным предписаниям (согласие  или  неприятие)  разделяет многих  женщин-евреек. В целом разделение мнений не зависит от принадлежности к ортодоксальному или  неортодоксальному  иудаизму,  к  тому, современен ли индивидуум или старомоден, феминист он/она или  сексист  (если эти две категории противостоят друг  другу).  И  все-таки  существует  сфера библейской и талмудической практики, которую только  женщины  реформистского направления  находят  полезной,  по  по причинам, весьма отличным от традиционных. Речь идет о сфере “нида” (“нечистота”).  Законы  “нида”  имеют отношение к ритуальной чистоте  (или  семейной  чистоте)  и  рассматриваются одними  как  унижающие  женщин,  а другими, в том числе некоторыми представительницами  реформизма,  как  выражение  еврейской женственности. Чтобы попять это, необходимо рассмотреть тот образ мыслей, который стоит  за этими законами.
    Библейские утверждения по поводу “нида” появляются в книге  Левит  и  в талмудических  разъяснениях  в трактате “Нида” в разделе “Тогорот” (“Чистота”). Действительно, “Нида” — единственный трактат Мишны  о  чистоте, снабженный  комментариями  в Вавилонском Талмуде, который, возможно, иллюстрирует значение данной темы. Законы “нида” имеют отношение  к  чистоте святынь, особенно  Храма.  Каждый  предмет  и  каждый  человек,  входящий  в соприкосновение с Храмом, должен быть чистым. Из этого  следует  вывод,  что контакта  с оскверняющими субстанциями нужно избегать. Так, если священнослужитель прикоснется к мертвому телу, он должен очиститься,  прежде чем  совершать  жертвоприношение,  и  избавиться  от осквернения. Отсюда немедленно переходят к утверждению,  что женщина в период менструации считается нечистой.  Такой  вывод  совершенно  не соответствует  истине.  Супружеская пара поощрялась и поощряется   к сексуальным контактам  в  субботу,  как  в  один  из  радостных  дней.  Мужа призывают заботиться об удовольствии женщины во время  полового  сношения  и не одобряют, если работа заставляет его находиться  вне  дома  и  тем  самым обрекать жену на более долгие перерывы в общении с мужем, чем  она  ожидала, когда выходила за него замуж.
    3.2. Брак между евреями и не евреями  
    В прежние времена существовали  еврейские  свахи,  делом  которых  было знакомить между собой людей, которые, по их мнению, подходили друг другу  по своей религиозной принадлежности. В настоящее время,  за  исключением  очень традиционных кругов, евреи таким  способом  уже  не  знакомятся.  Для  всех, кроме ультраортодоксальных иудеев,  работа  и  социальная  жизнь,  вероятно, проходят в весьма ассимилированном обществе.   Последствия   этого обстоятельства, когда речь заходит о браке,  вызывает  большое  беспокойство среди евреев. В США в настоящее время более 50%  евреев  заключают  браки  с неевреями.  К  концу  XX  века  в  Великобритания  этот  показатель вполне сравнялся с американским. В эпоху, когда  упор  делается  (или,  по  крайней мере, так заявляют) на индивидуальную свободу и терпимость между людьми  как разных направлений внутри  одной  религии,  так  и  вообще  разных  религий, противостояние  евреев  бракам  с  представителями  других национальностей понятно. Термин, который иногда употребляется для обозначения таких  браков, выражает  основную  причину  беспокойства.  “Out-marriage”  («брак вовне») означает уход из веры через брак, а именно судьба иудейской веры,  выражение которой во многом происходит через домашний уклад, ставится  на  карту.  Так ситуация видится  многим.  Чтобы  понять  всю  глубину  этого  беспокойства, необходимо учитывать исторический и  культурный  аспекты  этой  проблемы.  В прежние времена заключить брак с не евреем/не еврейкой означало  покинуть  свою семью, общину и веру.  Оставаться  нейтральным  было  невозможно,  и,  таким образом,  брак  с  представителем  христианской веры воспринимался как мощнейший жест отречения. Семья в таких случаях переживала  горькое  чувство собственной несостоятельности, так  как  ребенок  полностью  исчезал  из  ее жизни. Сегодня общество  уже  не  придерживается  крайних  взглядов,  однако эмоциональный  груз  остается,  усиленный  историческим  опытом  враждебного отношения христиан к иудеям. Страх перед  браком  с  не евреем  появляется  у родителей, даже если они не очень религиозны.
    Тревоги по этому поводу понятны также в связи с  другими  показателями, отражающими  заметный  упадок  в  еврейском  укладе  жизни.  По подсчетам, произведенным в 1991 году, ежегодный  коэффициент  рождаемости  за  последнее десятилетие составил всего около двух третей коэффициента  смертности,  одна треть  браков  в  еврейском  обществе  заканчивается  разводом,  около 20% еврейских детей проходят через распад брака их  родителей,  только  половина евреев заключает брак в синагоге.1 Тот факт, что упадок продолжается  и  что ситуация становится все  более  критической,  подтверждает  директор  Центра регистрации браков верховный раввин  рабби  доктор  Джулиан  Шиндлер.  Точно невозможно определить,  сколько  браков  из  недостающей  половины  не  были заключены в синагоге именно по  причине  того,  что  это  были  браки  с  не евреями. Одни евреи просто живут вместе, не заключая брак,  другие  женятся, но довольствуются только гражданской церемонией,  однако  Шиндлер  полагает, что  число  межнациональных  браков  значительно выше. Различные круги английского еврейства  признают  наличие  проблемы,  однако  далеко  не  все согласны с ее решением.
    Ортодоксальный иудаизм утверждает, что цель может быть достигнута, только  если  два  убежденных  в вере супруга-еврея дают  торжественное  обещание  вместе  строить  еврейский дом. И здесь просто не может быть супруга – не еврея.  Такое  отношение  вполне понятно, поскольку трудно себе  представить,  как  может  не еврей  исполнять требование соблюдать такие законы, как “кашрут” (законы о пище).  Чем  можно оправдать все усилия и расходы, если не важностью  этих  законов?  Далее,  в тих самых глубоких из всех взаимоотношениях  идеальной  является  ситуация, когда супруги единодушны во всем. По, если их ощущение  Бога  различно,  это означает, что они не имеют основы для единства  на  самом  глубоком  уровне. ем больше значит для каждого его вера,  тем  больше  будут  иметь  значение разногласия между ними. То же самое относится к воздействию веры  на  детей. Чем больше значения придают родители вере, тем  труднее  будет  для  ребенка воспитываться сразу в двух религиях.
    Будучи верховным раввином, Иммануил Якобовиц подчеркивал противодействие ортодоксального иудаизма любому браку с не евреем.  Важнейшим фактором  является  закон  Галахи  (повторяемый  Якобовицем в ответ на американскую альтернативу),  что  только  ребенок,  родившийся  у  еврейской матери, является евреем. А поскольку через брак из  иудаизма  уходит  больше мужчин, чем женщин, здесь появляются очень большие проблемы. Хотя  некоторые женщины переходят в иудаизм (см. ниже), перед тем как  выйти  замуж,  однако большинство  этого  не  делают.  Значит,  такое  бракосочетание не может происходить в синагоге. Актом  о  бракосочетании  1949 году,  следуя  за  уже существующим законодательством, разрешается регистрация брака,  заключенного в синагоге “двумя лицами, если они оба исповедуют  иудейскую  религию”.  Все синагоги в Великобритании придерживаются этого закона.  Ни  один  раввин  не может участвовать в роли официального  должностного  лица  в  межрелигиозном браке. (Увидев,  насколько  иудейская  церемония,  где  важнейшими  являются слова “согласно закону Моисея”, а не “во имя Отца, и Сына, и Святого  Духа”, отличается  от  христианской,  нетрудно  понять,  почему такая церемония считается невозможной. Совершенно непредставимо с точки зрения  разума,  как можно объединить Тору и  Святую  Троицу.)  В  США  такое  участие  запрещено ортодоксальными, консервативными и  реконструкционистскими  раввинами  и  не одобряется реформистами.
    Основные произведения литературы иудаизма, создававшиеся более трех тысяч лет почти исключительно мужчинами, содержат различные взгляды на женщину, обусловленные как особенностями культурно-бытового уклада в разные периоды еврейской истории, так и личным отношением к женщине отдельных составителей этих произведений.
    Как и в других обществах древнего мира, у евреев, судя по данным, женщина была подвластна до замужества воле отца, а затем -мужа (Однако Библия также свидетельствует о том, что еврейская женщина пользовалась большой свободой и уважением. Женщина выступает в Библии не только как мать, супруга и домоправительница, но и как пророчица. Рассказывая об обычае выдавать дочерей замуж по усмотрению родителей, Библия приводит все же пример обращения за согласием к девушке, а также случай, когда отец выдает дочь за любимого ею. Бравший в жены пленную женщину обязан был относиться к ней с состраданием и считаться с ее чувствами. Честь женщины охранялась особым законом, тяжко каравшим за изнасилование. Но не менее тяжко каралась и женщина, виновная в добрачной связи после обручения или в измене мужу. Похвала мужа и любовь детей являются наградой жене, отличающейся трудолюбием, бережливостью, заботой о благоденствии домочадцев и умелым управлением хозяйством.
    Исходя из текстов Библии, можно заключить, что право развода предоставлялось только мужу, но вместе с тем в них нет примеров необоснованного или легкомысленного расторжения супружеских уз. Библия предвидит и случаи, лишающие мужа права развестись с женой.
    Хотя библейское законодательство допускает многоженство, многочисленные упоминания в Библии только одной жены свидетельствуют, видимо, о сравнительно редких случаях полигамии, а проводимые пророками сравнения любви Бога к народу Израиля с любовью мужа к жене подтверждают почитание женщины и предпочтительное отношение к моногамии в эпоху Библии.
    Талмуд и средневековая раввинистическая литература более четко, чем Библия, отделяют отношение к женщине как к человеку и супруге от ее правового статуса и определения ее религиозных обязанностей. Испытывая влияние крайне разнообразной среды, в условиях которой вырабатывались законы Галахи о женщине и создавались этические суждения и повествования о ней, законоучители Талмуда, аггадисты и позднейшие авторитеты отличались в целом более гуманным и либеральным взглядом на женщину, чем законодатели других ближневосточных народов того времени. Основываясь на этических соображениях, Галаха постановляет, что иск, к которому причастна женщина, должен разбираться судом раньше других тяжб просьба вдовы или женщины-сироты к общине о помощи должна рассматриваться раньше, чем такая же просьба мужчины. Муж обязан любить жену, как самого себя, и уважать больше, чем самого себя, он должен считаться с повышенной обидчивостью женщины и не обращаться к жене пренебрежительным тоном.
    4. Заключение  
    Ислам дал женщине право на собственность, свободно распоряжаться своим имуществом – без завещания или опекунства. Она вправе выбирать себе мужа и, к тому же, имеет право на воспитание, заботу и справедливость со стороны отца при делении подарков и наследства между ней и ее братьями. От мужа она имеет право получить: денежное содержание, хорошее обращение, сотрудничество в домашних делах, справедливость в распределении расходов. Ислам вывел женщину из состояния презрения и унижения ее достоинства, она равна с мужчиной в достоинстве, значении, оценке. У нее есть права и есть обязанности.
    В исламе существует постановление, что если разведённые муж и жена захотят снова сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину, развестись с ним, и только после этого вернуться к прежнему: Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся.
    Некоторые западные обозреватели заявляют, что Ислам является оковами женщины, унижающими ее достоинство и разрушающими ее как личность, что женщина полностью подчинена мужчине, который господствует абсолютно во всем и превосходит ее.
    Женщина в Исламе занимает важное место. Она рассматривается как драгоценность, требующая заботы и бережного отношения. С этой целью имеются некоторые предписания, направленные на сохранение ее чести, достоинства, красоты. Однако, как было сказано ранее, как мужчина, так и женщина обладают полным равенством, что дает им все соответствующие права - это защита жизни, чести, имущества и достоинства. Эти права неприкосновенны, не ущемляются и не оспариваются. Соблюдается неприкосновенность личности и жилища. Все предписания и законы распространяются на всех без исключения. Ислам установил определенные различия в некоторых правах и обязанностях между мужчиной и женщиной вследствие особенностей организма мужчины и женщины, а также возложенной на них роли в обществе.
    Нет в мире другой нации, которая бы так бережно и с такой ответственностью относилась к созданию семьи и совместной жизни как евреи. По иудейским законам человек связан со своим супругом (супругой) гораздо более тесными узами, чем даже с родителями.
    Как я  писала выше, многоженство существует уже очень давно.
    В XXI веке многоженство в исламе можно встретить намного чаще, чем в иудаизме.
    Если говорить о современном Израиле, то полигамные семьи создаются среди арабского населения. Случаются случаи, когда женщины-еврейки выходят замуж за мусульман, принимая тем самым другую религию (ислам) и наоборот.
          5. Список использованной литературы 1. Васильев Л.С. «История религий востока». Изд-во «Высшая школа». М.: 1993год2.   Пилкингтон С.М. «Иудаизм». Изд-во «Прогресс», М.: 1997год.3.   Сюкияйнен Л. Р. «Мусульманское право. Вопросы теории и практики»,М.: 1986 год4.   Токарев  С.А.  «Религия  в  истории  народов  мира». Изд-во  «Политической литературы», М.: 1986год5.   Цмай В.В., Боер В.М., Гинц А.А. «Мусульманское семейное право». СПб.: 1998 год.6. «Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового завета». Изд-во: «Российское библиотечное общество», М.: 2000 год.7.  «Ислам. Религия, общество, государство». Под ред. Грязневича П.А., Прозорова С.М. М.: Изд-во«Наука». 1984 год 8. «Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики». Под
    ред. Г. Ф. Ким М.: Изд-во «Наука», 2001 год.
    9. «История государства и права зарубежных стран». Под ред. Жидкова О.П.
     ч. 1, М.: 1996 год.
    10. «Книга о Коране. Его происхождение и мифология». Под ред. Климовича Л.И. М.: 1986 год.11. «Религии мира».Энциклопедия, т.6.М.: изд-во «Аванта, 2001 год.12. «Семейное право Российской Федерации и иностранных государств: основные институты». Под ред. В.В. Залесского. М.: 2004 год. 13. «Танах» Под редакцией перевода Давида Йосифона, Авраама Меламеда, Майи Осовышевей. Иерусалим, 1978 год.
    С.Н. Абашин «Многоженство» //
    http://www.jurant.ru/ru/books/law_and_life/abashin.htm//
    «Женщина в исламе» // http://www.islaam.ru/answers/questions/5.html //
    «Полигамия» // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%8F //
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Многоженство в исламе и иудаизме ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.