Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет»
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    25.07.2014 14:07:17
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Введение. 2
    Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Красцветмет» и отрасли его функционирования. 4
    1. Характеристика ОАО «Красцветмет». 4
    1.2 Характеристика отрасли производства драгоценных металлов. 7
    Главу 2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет». 13
    2.1 Анализ основных экономических показателей предприятия. 13
    2.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия  16
    2.3 Анализ основных финансовых коэффициентов. 20
    2.4 Анализ структуры (вертикальный анализ) бухгалтерского баланса. 24
    2.5 Анализ структуры затрат предприятия. 26
    2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия. 28
    Глава 3. Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет». 30
    Заключение. 33
    Список использованных источников. 35
    Приложения. 36
     
     
    Введение Актуальность. Основная цель деятельности предприятия - авансирование капитала в производственно-торговый процесс для последующего его увеличения за счет полученной прибыли. Необходимым условием нормальной финансовой деятельности служит сохранение достаточной платежеспособности, ликвидности и деловой активности в течение отчетного и прогнозного периодов.
    Эффективная производственно-хозяйственная деятельность должна базироваться на системе представительных финансово-экономических показателей. От их правильного выбора зависит принятие управленческих решений, касающихся состава, структуры и стоимости активов, величины собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств, объема выручки и прибыли от продаж и способов их достижения.
    Точность и полнота учета и анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности позволяет оценить достигнутый и необходимый уровень финансовой устойчивости, платежеспособности и деловой активности, установить оптимальные размеры запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, целесообразность инвестиций в реальные и финансовые активы.
    Вопросы применения методик анализа производственно-хозяйственной деятельности в России приобрели особое значение в условиях использования рыночных механизмов саморегулирования. В последние годы появилось достаточно много серьезных и актуальных публикаций, посвященных анализу производственно-хозяйственной деятельности. Благодаря активному использованию новых методик в стране улучшится способность заинтересованных субъектов адаптироваться к происходящим переменам в части финансового планирования и управления.
    Объектом исследования в курсовой работе выступает действующее предприятие Красноярского края ОАО «Красцветмет» (производство драгоценным металлов). Предмет исследования – пути улучшения производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет».
    Целью курсовой работы является определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет». Исходя из представленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
    Представить краткую характеристику ОАО «Красцветмет» и отрасли его функционирования.Провести анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет».Выявить существующие проблемы производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет» и определить основные направления по ее улучшению. Теоретической и методологической основой послужили труды российских и зарубежных ученых, работающих в области финансового анализа, публикации по организационно-управленческим и финансовым аспектам функционирования коммерческих организаций на разных фазах их жизненного цикла.
    Методы исследования. В работе применены методы логического анализа и синтеза, сравнения, диагностические, статистические и др.
    Новизна и практическая значимость работы. Содержащиеся в работе выводы и рекомендации, адресованные ОАО «Красцветмет», могут быть использованы при формировании и совершенствовании механизма управления. Их применение позволит обеспечить организацию управления ОАО «Красцветмет», сделать обоснованный выбор стратегии и инструментов ее реализации в конкретных условиях.
    Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
    Глава 1. Краткая характеристика ОАО «Красцветмет» и отрасли его функционирования 1. Характеристика ОАО «Красцветмет» ОАО «Красцветмет» является крупным оператором ювелирного рынка в России и реализует товары собственного производства. Являясь производственным предприятием полного цикла, компания ОАО «Красцветмет» выпускает драгоценные металлы всех ассортиментных групп массового спроса, кроме того, изготавливает ювелирные коллекции небольших серий, а также эксклюзивные украшения по индивидуальным заказам. Технологические возможности завода позволяют одновременно выпускать ювелирные изделия из золота 585-й и 750-й пробы различных цветов. В производстве ювелирных украшений используется запатентованный золотой сплав оригинального состава.
    ОАО «Красцветмет» существует для того, чтобы улучшать жизнь людей, сотрудников, партнеров по бизнесу, клиентов, потребителей, обеспечивая удовлетворение потребностей клиентов и потребителей в мебели высокого качества в соответствии с модными тенденциями, тем самым способствуя развитию российской торговли. Девиз - высокое качество продаваемых товаров и максимальное удовлетворение пожеланий каждого клиента. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в уютной и комфортной мебели для дома и офиса. После определения миссии предприятия произведем ее декомпозицию на стратегические цели, и выберем из них наиболее важные – критические факторы успеха. Им нужно уделить особое внимание, так как они определяют успех или провал компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющую на ее прибыльность.
    Критические факторы успеха ОАО «Красцветмет»:
    высокое качество продукции – снижение числа дефектов, уменьшение потребности в ремонте и т.д.;удобство обслуживания – простота оформления и быстрота выполнения заказов, гарантийный ремонт;скорость обработки информации – для эффективной работы цеха важна скорость обработки информации, так как быстрота выполнения заказов напрямую зависит от этого фактора;расширение ассортимента – разработка новых моделей с современным дизайном, но в ценовой нише, соответствующей уровню достатка среднего класса, дает возможность удовлетворить вкусы и запросы населения со средним доходом. Социальные задачи. Создать эффективную систему мотивации сотрудников, личностного, профессионального роста и развития, способствующую индивидуальной самореализации и качественному исполнению своих должностных обязанностей, способствующих развитию сотрудников ОАО «Красцветмет», повышая условия успешного функционирования производства.
    Бизнес задачи. Обеспечить продажу драгоценных металлов, за счет использования самых современных технологий и материалов, дополняя их современными тенденциями, новыми яркими идеями и творческим замыслом сотрудников. Обеспечить долгосрочные перспективы бизнеса.
    Финансовые задачи. Обеспечить конкурентоспособную рентабельность бизнеса ОАО «Красцветмет», путем оптимизации издержек относительно объема продаж, стоимости продаваемых изделий.
    Организационные задачи. Обеспечить наличие и функционирование высокоэффективной организационной структуры ОАО «Красцветмет», и ее структурных подразделений, для эффективного управления и развития бизнеса и организации. Обеспечить безукоризненное выполнение политики ОАО «Красцветмет» (принципы, ценности, правила и стандарты; кадровую, коммерческую, финансовую и другую политику), отвечающую стратегическим и текущим бизнес целям и задачам.
    На ОАО «Красцветмет» разработана и принята Политика в области качества, которая согласуется с назначением предприятия и включает обязательства соответствовать требованиям и постоянно совершенствовать Систему менеджмента качества.
    В качестве основных стратегических целей ОАО «Красцветмет» выделены:
    Поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса генеральной компании за счет расширения мощностей посредством внедрения новых прогрессивных технологий;Использование всех доступных возможностей, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, экологичности процесса транспортировки, а также качества товаров;Способствовать развитию инфраструктуры в регионе РФ. Предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с положениями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ, Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)», Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»). В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ ОАО «Красцветмет» зарегистрировано как налогоплательщик.
    Дальнейшее развитие «Форпост» - это современные торговые технологии на основе самообслуживания, активное внедрение совершенных программных средств, подбор и подготовка высококвалифицированного персонала.
    1.2 Характеристика отрасли производства драгоценных металлов К элитной группе благородных (драгоценных) металлов принято относить золото, серебро, платина и палладий. Название «благородные» они получили главным образом благодаря высокой химической стойкости и красивому внешнему виду в изделиях. Благородные металлы занимают особое место среди остальных минеральных ресурсов. Доля их в общем объеме горнодобывающей промышленности мира мизерна и составляет около 0,00005%, в тоже время, благодаря их высокой стоимости, в ценностном выражении это составляет примерно 5%. Иными словами, стоимостное выражение добычи благородных металлов приблизительно в 100000 раз выше за единицу массы любого (кроме алмаза) другого полезного ископаемого.
    Стратегическое значение рынка драгоценных металлов для Российской Федерации как для одного из крупнейших в мире продуцентов золота, серебра и платиноидов определяется не только функциями пополнения золотовалютных резервов, обеспечивающих стабильность финансовой системы, но и вовлечением в мировую торговлю в качестве экспортера драгоценных металлов и изделий из них. В этой связи возникает объективная необходимость в эффективной организации рынка драгоценных металлов, функционирование которого воздействует как на отдельные рынки и экономические секторы, так и на структуру национальной экономики в целом.
    Выявление современных тенденций развития рынка драгоценных металлов требует глубокого понимания особенностей перехода металла от стадии добычи в торгово-финансовую систему, динамики спроса и предложения на данном рынке.
    Важнейший аспект предложения на рынке составляет добыча драгоценных металлов. Поэтому оценка современных тенденций развития добычи и производства драгметаллов в целом отражает перспективы развития рынка в целом.
    Объемы поступления золота зависят от уровня развития золотодобывающей промышленности, а тот в свою очередь — от состояния ее минерально-сырьевой базы. В интегрированном виде конъюнктура выражается в цене золота, на которую помимо вышеперечисленных факторов влияют экономическая и политическая ситуация как в России, производящей драгоценные металлы или потребляющей их в значительных количествах, так и в мире в целом.
    По общим запасам золота Россия занимает второе место в мире после ЮАР — 12% от мирового запаса, государственным балансом учитывается более 11,9 тыс. тонн драгоценного металла. По добыче золота Россия находится на пятом месте в мире (8%) после ЮАР, США, Австралии и Китая. Россия располагает и значительными прогнозными ресурсами золота — около 18 тыс. тонн, еще около 1,3 тыс. тонн составляют ресурсы золота в комплексных месторождениях.
    Подавляющая часть запасов золота локализована в восточных регионах страны (Северо-Восточная и Дальневосточная золотоносные провинции), на юге Сибири (Забайкальская и Южно-Сибирская провинции) и в Уральской золотоносной провинции. Большинство месторождений золота России расположено в районах с неблагоприятными климатическими условиями и неразвитой инфраструктурой, что естественным образом влияет на себестоимость его добычи.
    Сегодня созданы все основные предпосылки для создания российской биржи драгоценных металлов, на которой были бы сосредоточены площадки для организованной оптовой и розничной торговли драгоценными металлами и изделиями из них. Такая биржа должна обладать развитой организационно-технической инфраструктурой, основанной на современных информационных технологиях, представлять участникам рынка полный спектр услуг, необходимых для организации их деятельности.
    Важнейшим элементом деятельности биржи должны стать современные системы оформления, контроля, информационного обмена и других функций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными структурами при их самом тесном взаимодействии (таможенный контроль, государственный контроль за обращением и использованием драгоценных металлов, пробирный надзор, сертификация, меры тарифного и нетарифного регулирования, налоговый, финансовый контроль), исключающем дублирование функций и дополнительную нагрузку на добросовестных участников рынка.
    Вопросы создания биржи как единой торговой площадки драгоценных металлов должны рассматриваться на правительственном уровне наряду с Концепцией создания международного финансового центра в Российской Федерации.
    Российский рынок драгоценных металлов неразрывно связан с международным. Если цены на золото растут на международном, то растут на всех рынках. Рынок драгоценных металлов не имеет территориальных границ. Единственный фактор в России, который может сдерживать или усиливать рост котировок является изменение курса доллара США к российскому рублю.
    Динамика цен на драгоценные металлы в последние годы характеризовалась значительной волатильностью под давлением как экономических, так и геополитических факторов.
    Любые достижения в добыче и производстве драгоценных металлов не будут иметь ожидаемого эффекта, поскольку динамика и качество развития российского рынка этих товаров значительно уступает своим непосредственным конкурентам, а его инфраструктура остается в зачаточном состоянии, создавая предпосылки для дальнейшего отставания.
    Для анализа тенденций изменения внешней среды фирмы используется техника анализа PEST (таблица 1).
    Таблица 1 – PEST-анализ ОАО «Красцветмет» №
    Факторы
    Значение фактора по шкале от -10 до 10
    Политика
    1.
    Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств.
    -5
    2.
    Неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве.
    -1
    Экономика
    1.
    Ожидаемый спад рынка в связи с кризисом в российской экономике.
    +7
    2.
    Рост инфляции.
    +5
    3.
    Рост цен на услуги естественных монополий (газ, электричество)
    +5
    2.
    Рост курса валют, что неминуемо приведет к повышению уровня затрат.
    +5
    3.
    Рост цен на сырьевую продукцию импортного и отечественного производства.
    +5
    Технология
    1.
    Возросшие необходимость к оптимизации технологического процесса с целью снижения затрат.
    -3
    Рыночное окружение
    1.
    Слабое присутствие на рынке конкурентов по брендам (нарушение антимонопольного законодательства).
    -9
    2.
    Возможность проникновения на рынок западных конкурентов.
    -1
    3.
    Относительно низкое качество сырьевых продуктов российских поставщиков.
    -1
    4.
    Снижение количества посещений потребителей из-за кризиса в российской экономике.
    +7
     
    PEST-анализ внешней среды компании показал что в настоящее время наиболее значимым фактором для компании является экономическая ситуация в России и ее влияние на потребителей, количество их посещений кафе быстрого обслуживания.
    На основе анализа и экспертных данных по пятибалльной системе, определим конкурентный уровень относительно маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия. Оформим анализ в виде конкурентной карты (таблица 2).
    Таблица 2 – Анализ конкурентной позиции ОАО «Красцветмет» №
    Конкурентные преимущества
     
     
     
     
    Конкурентная позиция
    КЗЦМ им. Гулидова
    Норильский никель
    Магма
    Мишанд Голд Пром
    Полимет
    Сибирские рафинированные металлы
    Красцветмет
    S
    N
    W
    1
    Ассортимент
     
     
     
    2
    1
    2
    2
    2
    2
    3
    2
    Цена
     
     
     
     
    2,2
    3
    2
    2
    2
    2
    2
    3
    Качество
     
     
     
     
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    4
    Обслуживание
     
     
     
     
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    2
    5
    Степень соответствия потребностям потребителей
     
     
     
    2
    2
    2
    2
    2
    1
    3
    6
    Доля рынка
     
     
     
     
    1,3
    1
    1
    1
    1
    2
    2
    Общее количество баллов:
     
     
     
    1,9
    11
    11
    11
    11
    11
    14
     
    Примечание: 1 – слабее, чем у конкурента (W), 2 – так же, как у конкурента (N), 3 – сильнее, чем у конкурента (S)
     
    Итак, проведенный анализ конкурентной среды показал, что ассортимент, цена, уровень обслуживания и степень соответствия потребностям потребителей ОАО «Красцветмет» находятся на одном уровне с конкурентами. Неоспоримым конкурентным преимуществом компании  является завоеванная доля рынка и качество обслуживания. В целом, конкурентная ситуация для компании Красноярского края складывается благоприятная.
    Таким образом, действия ОАО «Красцветмет» на сегодняшний день можно охарактеризовать как следование стратегии «приспосабливания» адаптацией к конкурентам по таким параметрам как продукция, распределение, общение, цены. В условиях жесткой конкуренции и обширного количества конкурентов необходимо перенимать лучшие качества и использовать удачные ходы конкурентов, не отставая от них ни на шаг. ОАО «Красцветмет» уже разрабатывает свои собственные коллекции, имеет стабильно развивающуюся клиентскую базу, розничную сеть с расширенным ассортиментом, налаженные связи с поставщиками, основанные на заключенных договорах, регулируемых ГК РФ. Дальнейшее развитие компании должно строится на усилении позиций, улучшении всех конкурентных показателей, снижения, а в чем-то и полном устранении отставания от конкурентов.
    Рынок драгоценных камней характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью, обусловленной возможностью сохранения уровня ликвидности активов инвестора; он отражает увеличение капитализации, в то время как большинство других сегментов финансового рынка испытывают потрясения и демонстрируют инвесторам свою нестабильность, что не способствует активизации инвестиционного процесса.
     
    Главу 2. Анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет» 2.1 Анализ основных экономических показателей предприятия Основой для принятия решения об изменениях в управлении предприятием является его финансово-экономическая оценка. Основная цель анализа динамики основных экономических показателей — выявление существенных связей и характеристик деятельности предприятия для выработки оптимального управленческого решения. Эта цель достигается посредством анализа ключевых показателей, дающих объективную и точную картину результатов деятельности, изменений в структуре, росте. При этом интересует как текущее состояние показателей предприятия, так и ретроспективный анализ (таблица 3).
    Таблица 3 – Основные экономические показатели предприятия Наименование показателя
    Единицы измерения
    Значение показателя
    Изменение
    Рост, %
    Базовый год
    Отчетный год
    Выручка от реализации продукции
    тыс. руб.
    8 064 564
    10 596 415
    2 531 851
    31,39
    Полная себестоимость реализованной продукции
    тыс. руб.
    (6 116 995)
    (8 075 932)
    (1 958 937)
    32,02
    Прибыль от продаж
    тыс. руб.
    1 132 297
    1 693 702
    561 405
    49,58
    Чистая прибыль
    тыс. руб.
    435 197
    923 895
    488 698
    112,29
    Среднесписочная численность работников за год
    чел.
    2 819
    2 778
    -41
    -1,45
    Среднемесячная заработная плата
    тыс. руб.
    33,76
    36,96
    3,20
    9,48
    Затраты на 1 рубль реализованной продукции
    руб.
    -0,76
    -0,76
    0,00
    0,48
    Рентабельность активов предприятия
    %
    4,20
    8,19
    3,99
    95,07
    Рентабельность собственного капитала
    %
    5,22
    12,07
    6,85
    131,27
    Рентабельность реализации (продаж)
    %
    14,04
    15,98
    1,94
    13,84
    Рентабельность продукции
    %
    18,51
    20,97
    2,46
    13,30
     
    Денежные средства или иные блага, полученные предприятием в результате его деятельности, определяют выручку от реализации товаров или услуг. Необходимо отметить, что выручка на предприятии ОАО «Красцветмет» растет в отчетном году на 2 531 851 тыс. руб. или 31,39%, что говорит об увеличении продаж драгоценных металлов.
    Полная себестоимость продукции – это сумма затрат на выпуск продукции, в том числе стоимость полуфабрикатов, покупных изделий и услуг других организаций, а также затраты на управление и обслуживание производства[1]. В полную себестоимость так же включаются расходы, связанные с изготовлением продукции и доставкой ее на склад. Себестоимость ОАО «Красцветмет» растет на 32,02% в отчетность году по сравнению с базисным, что говорит о повышении цен на материальные затраты, амортизацию основных фондов, оплату труда, отчисления на социальные нужды и прочие затраты.
    Прибылью называют положительный финансовый результат организации, то есть когда доходы превышают расходы[2]. Прибыль от продаж ОАО «Красцветмет» растет в отчетном году на 49,58%, а чистая прибыль – на 112,29%. Это говорит о том, что ОАО «Красцветмет» стало более эффективно работать и, несмотря на рост себестоимости, за счет относительно незначительного роста коммерческих и управленческих расходов, предприятие смогло значительно повысить свою прибыль.
    Среднесписочная численность работников - средний показатель численности списочных работников на каждом отдельном предприятии. В списочных работников включаются работники, выполняющие свои трудовые обязанности на постоянной основе, а так же сезонные и временные работники. Данный показатель ОАО «Красцветмет» снижается в отчетном году в связи с сокращением численности персонала на 1,45% и автоматизацией производства.
    Рентабельность активов показывает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль стоимости активов (капитала) предприятия. Рентабельность активов считается нормальной при величине показателя 18-20%[3]. На предприятии ОАО «Красцветмет» данный показатель составил 4,20% в базисном году и 8,19% в отчетном. То есть можно отметить, что показатель недостаточно высок, однако он растет, а это уже положительная тенденция. Рентабельность собственного капитала так же растет – в отчетном году показатель составил 12,07% (вырос на 131,27% по сравнению в базисным годом).
    Рентабельность продаж позволяет определить, какая продукция была наиболее прибыльной, то есть выгоднее всего для производства. Также, необходимо учитывать, что себестоимость на основе равновесных цен, должна соответствовать затратам производства. В отчетном году на предприятии ОАО «Красцветмет» данный показатель вырос на 1,94% и составил 15,98%, что связано с более высокими ростами прибыли от продаж по сравнению с ростом себестоимости.
    Рентабельность продукции (ее еще называют нормой прибыли) – это отношение прибыли (ее общей суммы) к реализации продукции и издержкам производства[4]. Норма прибыли растет на 2,46% в отчетном году и ее показатель составляет 20,97%.
    В целом, проанализировав основные показатели ОАО «Красцветмет», можно отметить улучшения финансовых показателей и рентабельности продукции и продаж. Однако рентабельность активов и собственного капитала недостаточно высоки для положительной оценки деятельности ОАО «Красцветмет».
    2.2 Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия Большое значение так же имеет анализ использования производственных ресурсов предприятия, для этого рассматривается эффективность основных средств, оборотных средств и трудовых ресурсов предприятия.
    Основные производственные фонды, являясь частью основных фондов и одним из трех элементов производства, составляют 60–70% уставного капитала предприятия, являются технической базой производства и в процессе эксплуатации не меняют своей натуральной формы.
    Оборотные средства так же представляют один из трех элементов производства. Экономическое значение улучшения использования оборотных производственных фондов и средств обращения заключается в том, что становится возможным высвободить оборотные средства, повысить объем реализации продукции (если есть рыночный спрос), увеличить дивиденды – при увеличении прибыли от реализации, а также использовать высвобожденные оборотные средства в других сферах, что дает дополнительный экономический эффект.
    Повышение производительности труда означает экономию живого и овеществленного труда на единицу потребительских товаров и услуг. При этом доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается, но таким образом, что общая сумма труда, заключающегося в товаре, уменьшается. Рост производительности труда может вести к снижению всех видов затрат в производстве.
    Для расчета используются основные данные из форм бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, форма № 1 и отчет о прибылях и убытках, форма № 2 представленных в приложениях) за базовый и отчетный год.
    Таблица 4 – Показатели эффективности использования производственных ресурсов предприятия Наименование показателя
    Единицы измерения
    Значение показателя
    Изменение
    Рост, %
    Базовый год
    Отчетный год
    Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств
    Фондоотдача
    руб.
    0,25
    0,22
    -0,03
    -13,43
    Фондоемкость
    руб.
    3,96
    4,57
    0,61
    15,51
    Фондорентабельность (рентабельность основных средств)
    %
    55,60
    73,12
    17,51
    31,50
    Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
    оборот
    1,09
    1,34
    0,26
    23,47
    Коэффициент загрузки оборотных средств
    руб.
    0,27
    0,23
    -0,04
    -15,96
    Продолжительность оборота оборотных средств
    дни
    330,84
    267,94
    -62,89
    -19,01
    Рентабельность оборотных средств
    %
    15,28
    21,48
    6,20
    40,56
    Материалоотдача
    руб.
    1,32
    1,31
    -0,01
    -0,48
    Материалоемкость
    руб.
    0,76
    0,77
    0,01
    0,48
    Показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов
    Среднегодовая выработка одним работником
    тыс. руб.
    2 860,79
    3 814,40
    953,62
    33,33
    Прибыль от продаж на одного работника
    тыс. руб.
    401,67
    609,68
    208,02
    51,79
     
    Фондоемкость основных промышленно-производственных фондов определяется как отношение среднегодовой стоимости основных фондов, участвующих в производственном процессе, к объему выпущенной продукции в стоимостном выражении[5]. Если основные фонды используются на предприятии более эффективно, то данный показатель уменьшается. На предприятии ОАО «Красцветмет» показатель увеличивается на 0,61 руб., значит, основные средства стали использоваться менее эффективно. Причиной тому может служить устаревшее оборудование, которое не заменяется из года в год.
    Показатель, обратный фондоемкости, - фондоотдача. Он характеризует объем продукции, который получает организация с каждого рубля основных фондов. Фондоотдача служит для определения экономической эффективности имеющихся на предприятии производственных фондов. Фондоотдача составила в отчетном году 0,22 руб. и уменьшилась по сравнению с базисным периодом на 0,03 руб., что так же является отрицательной тенденцией и указывает на необходимость изменения политики управления основными средствами.
    Повышение уровня эффективности использования основных промышленно-производственных фондов позволяет увеличить объем выпуска продукции без дополнительных финансовых вложений в основные средства и в более короткие сроки. Если фондоотдача уменьшается, а фондоемкость, соответственно, повышается, это говорит о замедлениитемпов производства, увеличении затрат на воспроизводство новых фондов, а значит, повышение издержек производства ОАО «Красцветмет».
    Фактическая сумма основных средств не говорит о том, хороший ли это результат при текущей стоимости основных фондов. Рентабельность основных средств – вычисляемый относительный показатель, выражающий в процентах эффективность использования основных средств. Данный показатель растет в отчетном году на 17,51 коп., что является положительным фактором в работе ОАО «Красцветмет».
    Для анализа оборачиваемости оборотных средств применяется ряд коэффициентов. Первый показатель – средняя продолжительность одного оборота, характеризует время, в течение которого оборотные средства проходят производственный цикл: от момента приобретения материалов до момента продажи изготовленной из этих материалов продукции. Он рассчитывается как отношение произведения среднего остатка оборотных средств и числа дней в отчетном периоде к выручке от реализации за этот период (месяц, квартал, год)[6]. Данный показатель для ОАО «Красцветмет» составил 267,94 дня в отчетном году, что меньше базового периода на 19,01%. Показатель довольно большой, однако в отчетном периоде он уменьшился, что является положительным фактором в работе предприятия ОАО «Красцветмет».
    Второй показатель оборачиваемости оборотных средств – коэффициент оборачиваемости, может быть рассчитан как отношение объема реализованной продукции к среднему остатку оборотных средств. Данный показатель в отчетном периоде увеличился и составил 1,34 оборота в год, что так же можно определить как увеличение эффективности использования оборотных средств предприятия.
    Коэффициент загрузки или сумма занятых оборотных средств, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции в стоимостном выражении, определяется как отношение остатка оборотных средств к объему выручки от реализации продукции, полученной в данный период[7]. Расчет этого показателя позволил определить, что в отчетном году на производство 1 рубля выручки приходится 0,27 руб. оборотных средств.
    Анализ результатов расчета рентабельности оборотных средств позволяет оценить общую ситуацию на предприятии и принять корректирующие решения для повышения значений данного показателя. Данный показатель вырос в отчетном году на 6,20%, что можно отметить как положительную динамику. Повышения рентабельности оборотных средств можно достигнуть за счет их эффективного использования.
    Еще один показатель эффективности производства – материалоемкость. Он рассчитывается как соотношение производственных затрат к стоимости впущенной продукции[8]. Данный коэффициент показывает, что для получения одной денежной единицы выручки в отчетном году потребовалось материальных ресурсов на сумму 0,77 руб., что на 0,01 руб. выше, чем в базовом периоде. Показатель растет – это отрицанья тенденция.
    Показатель, обратный данному – материалоотдача, отражает объем производства продукции на один рубля материальных затрат. Данный показатель, напротив, уменьшается в отчетном периоде, что говорит о повышении закупочных цен на материалы, топливо и прочие производственные расходы.
    Наиболее распространенным показателем эффективности производства является среднегодовая выработка одним работником, которая определяется как отношение суммарной выручки к численности работников, занятых в производстве. Рост показателя при одинаковой численности занятых свидетельствует об повышении эффективности использования трудовых ресурсов. Данный показатель вырос на 953,62 тыс. руб. до 3 814,40 тыс. руб. в отчетном периоде. Так же вырос и другой показатель – прибыль от продаж на одного работника. Рост обоих показателей связан, скорее всего, в первую очередь с автоматизацией производства.
    2.3 Анализ основных финансовых коэффициентов Далее произведем расчет финансовых коэффициентов предприятия по следующим направлениям: анализ платежеспособности, деловой активности и финансовой устойчивости. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости. Анализ платежеспособности производится при помощи финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность баланса.
    Деловая активность (или «оборачиваемость») в финансовой деятельности определяется как весь спектр действий, направленных на продвижение данного предприятия во всех сферах. Повышение деловой активности любого предприятия проявляется в расширении сферы обслуживания или рынка сбыта, увеличении номенклатуры товаров и услуг и ее успешной реализации, стабильном развитии  штата работников предприятия, эффективности использования всей базы ресурсов.
    Финансовая устойчивость выступает важнейшей характеристикой стабильного положения организации. Финансовая устойчивость характеризуется непрерывным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием, производством и продажей товаров, работ, услуг.
    Для расчета коэффициентов, характеризующих финансовое состояние ОАО «Красцветмет», используются основные данные из форм бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, форма № 1 и отчет о прибылях и убытках, форма № 2 представленных в приложениях) за базовый и отчетный год.
    Таблица 5 – Основные финансовые коэффициенты Наименование показателя
    Нормативное значение
    Значение показателя
    Изме-нение
    Рост, %
    Базовый год
    Отчетный год
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Коэффициенты платежеспособности
    Коэффициент абсолютной ликвидности
    0,2
    0,26
    0,21
    -0,05
    -21,31
    Коэффициент срочной ликвидности
    1,0
    0,86
    0,90
    0,04
    4,77
    Коэффициент текущей ликвидности
    2,0
    2,53
    2,37
    -0,16
    -6,33
    Коэффициенты деловой активности
    Коэффициент оборачиваемости общих активов
    -
    0,78
    0,94
    0,16
    20,74
    Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
    -
    1,07
    1,32
    0,25
    24,17
    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
    -
    21,87
    22,86
    0,09
    4,56
    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
    -
    4,65
    5,15
    0,50
    10,77
    Коэффициенты финансовой устойчивости
    Коэффициент автономии (финансовой независимости)
    0,5-0,7
    0,72
    0,70
    -0,02
    -3,78
    Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
    0,7-1,0
    0,38
    0,44
    0,04
    14,22
    Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности
    0,2-0,5
    0,25
    0,21
    -0,04
    -16,77
     
    Ликвидность предприятия определяется на основе относительных показателей. Коэффициент абсолютной ликвидности отражает способность фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства за счет реализации денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Данный коэффициент показывает, какая доля текущих обязательств может быть погашена в кратчайшие сроки. У ОАО «Красцветмет» данный показатель снижается в отчетном периоде до 0,21, что является отрицательным фактором, однако он все еще выше нормативного значения. Главным фактором, увеличивающим абсолютную ликвидность, является своевременное и равномерное погашение дебиторской задолженности.
    Коэффициент быстрой ликвидности характеризует способность компании покрыть текущие обязательства за счет полного погашения дебиторской задолженности. На предприятия ОАО «Красцветмет» в отчетном периоде показатель растет на 0,04, однако он ниже нормативного значения. Рост данного коэффициента связан с увеличением просроченной дебиторской заложенности, что не является положительным аспектом деятельности предприятия. Чтобы увеличить быструю ликвидность, необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами.
    Коэффициент текущей ликвидности показывает возможность рассчитываться по текущим обязательствам при условии погашения краткосрочной кредиторской задолженности и реализации текущих запасов. У предприятия ОАО «Красцветмет» коэффициент выше нормы, однако он снижается, что можно отметить как отрицательную тенденцию в деятельности предприятия. Для повышения данного коэффициента необходимо наращивать собственный капитал предприятия и сдерживать рост внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.
    Скорость оборота активов характеризует эффективность использования активов предприятия и время, в течение которого они совершают полный оборот. Коэффициент оборачиваемости общих активов представляет собой отношение выручки или себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период к средней стоимости активов[9]. Данный коэффициент ОАО «Красцветмет» растет в отчетном периоде до 0,94, что является положительной тенденцией.
    Коэффициент оборачиваемости общего капитала показывает, сколько раз в течение анализируемого периода оборачиваются совокупные активы. Его показатель довольно высок (1,32 в отчетном периоде), что означает, что объем деятельности достаточен для данной величины активов. Высокое значение способствует успешному привлечению дополнительных инвестиций для расширения производства.
    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия показывает, что дебиторская задолженность ОАО «Красцветмет» в отчетном периоде 5,15 раз превращалась в реальные деньги за прошедший период. Чтобы рассчитать оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия, необходимо разделить себестоимость реализованной продукции на величину задолженности. Для предприятия ОАО «Красцветмет» данный показатель в отчетном периоде составил 22,86 и вырос на 4,56%.
    Коэффициент автономии используется при анализе финансовой устойчивости предприятия. Он показывает долю собственных средств в общей сумме активов предприятия[10]. Данный показатель характеризует степень финансовой независимости предприятия от внешних кредиторов. Для предприятия ОАО «Красцветмет» он составил в  отчетном периоде 0,70 и снизился по сравнению с базовым периодом на 0,02 пункта. Показатель выше нормы, что говорит о высокой доле собственный средств и независимости предприятия от внешних источников.
    Коэффициент капитализации является одной из расчетных величин финансового левериджа. Соответственно, чем больше доля заемных средств, тем меньше предприятие получит прибыли, поскольку часть ее уйдет на погашение кредитов и выплату процентов. У предприятия ОАО «Красцветмет» доля собственных средств высока, поэтому коэффициент низок – в отчетном году он составил 0,44 (в базисном периоде – 0,38). Рекомендуемое значение – не менее 0,7, предприятию необходимо увеличить сумму заемных средств.
    Баланс задолженности определяется как соотношение суммы кредиторской задолженности к дебиторской, и составляется с учетом сроков обоих видов задолженностей. Желаемый уровень соотношения зависит от стратегии предприятия, которая может быть умеренной, агрессивной или консервативной. Данный коэффициент снижается в отчетном периоде до 0,21 с 0,25 в базовом периоде, что является нормой для данного предприятия.
    2.4 Анализ структуры (вертикальный анализ) бухгалтерского баланса Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях можно получить с помощью вертикального анализа отчетности. Вертикальный анализ является одним из методов финансового анализа. Технология вертикального анализа заключается в том, что каждая статья анализируемого финансового отчета бухгалтерского баланса) выражается в процентном отношении к определенной базовой статье (базовому показателю)[11]. Проведение финансового анализа является эффективным способом исследования состояния компании и ее финансово-хозяйственной деятельности. Для анализ бухгалтерского баланса ОАО «Красцветмет», используются основные данные из форм бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, форма № 1) за базовый и отчетный год.
    Таблица 6 – Структура бухгалтерского баланса Наименование показателя
    Средняя величина показателя, тыс. руб.
    Удельный вес, %
    Базовый год
    Отчетный год
    Базо-вый год
    Отче-тный год
    Изме-нение
    АКТИВЫ
    I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
    Нематериальные активы
    48 711,5
    58 251,5
    0,47
    0,52
    0,05
    Результаты исследований и разработок
    10 615,0
    21 514,5
    0,10
    0,19
    0,09
    Основные средства
    2 036 358,5
    2 316 378,5
    19,64
    20,53
    0,89
    Доходные вложения в материальные ценности
    256 739,0
    504 896,0
    2,48
    4,48
    2,00
    Финансовые вложения
    343 871,0
    379 113,0
    3,32
    3,36
    0,04
    Отложенные налоговые активы
    106 141,5
    116 957,0
    1,02
    1,04
    0,02
    Итого по разделу I
    2 957 289,5
    3 397 110,5
    28,52
    30,11
    1,59
    II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
    Запасы
    4 810 808,5
    4 976 446,0
    46,40
    44,10
    -2,30
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
    116 438,5
    109 958,0
    1,12
    0,97
    -0,15
    Дебиторская задолженность
    1 734 527,0
    2 057 415,5
    16,73
    18,23
    1,50
    Финансовые вложения
    397 603,5
    643 170,0
    3,83
    5,70
    1,87
    Денежные средства
    351 888,0
    99 802,5
    3,39
    0,88
    -2,51
    Итого по разделу II
    7 411 267,0
    7 886 792,0
    71,48
    69,89
    -1,58
    БАЛАНС
    10 368 556,5
    11 283 902,5
    100,00
    100,00
    0,00
    ПАССИВЫ
    III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
    Уставный капитал
    101 898,0
    101 898,0
    0,98
    0,90
    -0,08
    Добавочный капитал
    118 905,0
    117 747,5
    1,15
    1,04
    -0,10
    Резервный капитал
    15 285,0
    15 285,0
    0,15
    0,14
    -0,01
    Нераспределенная прибыль
    7 322 884,5
    7 764 127,5
    70,63
    68,81
    -1,82
    Итого по разделу III
    7 558 972,5
    7 999 058,0
    72,90
    70,89
    -2,01
    IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Отложенные налоговые обязательства
    69 050,5
    100 522,0
    0,67
    0,89
    0,22
    Итого по разделу IV
    69 050,5
    100 522,0
    0,67
    0,89
    0,22
    V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Заемные средства
    2 371 674,0
    2 720 763,0
    22,87
    24,11
    1,24
    Кредиторская задолженность
    368 819,5
    463 464,5
    3,56
    4,11
    0,55
    Доходы будущих периодов
    40,0
    95,0
    0,00
    0,00
    0,00
    Итого по разделу V
    2 740 533,5
    3 184 322,5
    26,43
    28,22
    1,79
    БАЛАНС
    10 368 556,5
    11 283 902,5
    100,00
    100,00
    0,00
     
    Структура активов ОАО «Красцветмет» в отчетном периоде характеризуется соотношением: 30,11 иммобилизованных средств и 69,89 текущих активов. Активы организации по своей структуре за весь рассматриваемый период изменились несущественно. Отмечая изменения в структуре активов, необходимо учесть, что среди внеоборотных активов доходные вложения в материальные ценности увеличились в большей степени – на 2,0%, отложенные налоговые активы – в меньшей степени (на 0,02%). Так же можно отметить, что наибольшую долю в структуре внеоборотных средств занимают основные средства, что естественно для производственного предприятия. В структуре оборотных средств наибольшее увеличение получили финансовые вложения (на 1,87%), а запасы и денежные средства, напротив, уменьшились на 2,3% и 2,87% соответственно. Наибольшую долю в структуре оборотных средств занимают запасы – 44,10%.
    Структура пассивов характеризуется следующим соотношениям: собственный капитал – 70,89%, заемные средства – 29,11% (из которых долгосрочные земные средства составляют лишь 0,89%). Нераспределенная прибыль является основным источником собственных средств – в отчетном периоде она составляет 68,91% от общей суммы активов. Среди краткосрочных обязательств наибольшую долю в структуре составляют заемные средства – 24,11%. Так же можно отметить, что отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.
    В целом средний баланс составил 11 283 902,5 тыс. руб. в отчетном периоде по сравнению с 10 368 556,5 тыс. руб. базового периода.
    2.5 Анализ структуры затрат предприятия Классификация затрат по экономическим элементам отражает экономическую однородность затрат (однообразные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами). Классификация затрат по экономическим элементам является единой и обязательной для предприятий всех отраслей, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Она состоит из следующих элементов[12]:
    -   материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
    -   амортизация основных фондов;
    -   фонд оплаты труда;
    -   отчисления на социальные нужды;
    -   прочие затраты.
    Таблица 7 – Структура затрат предприятия (по элементам) Наименование показателя
    Значение показателя, тыс. руб.
    Удельный вес, %
    Базовый год
    Отчетный год
    Базовый год
    Отчетный год
    Изменение
    Материальные затраты
    4 591 332
    6 997 512
    68,18
    74,93
    6,75
    Затраты на оплату труда
    1 142 163
    1 232 203
    16,96
    13,19
    -3,77
    Отчисления на социальные нужды
    234 952
    259 762
    3,49
    2,78
    -0,71
    Амортизация основных средств
    224 020
    253 598
    3,33
    2,72
    -0,61
    Прочие затраты
    541 974
    595 604
    8,05
    6,38
    -1,67
    Итого затрат по элементам
    6 734 441
    9 338 679
    100,00
    100,00
    0,00
     
    Рассматривая структуру затрат по элементам, можно отметить, что в отчетном периоде материальные затраты составили 74,93% и выросли по сравнению с базовым периодом на 6,75%. То есть производство драгоценных металлов на предприятии можно отнести к материалоемким. В абсолютном значении затраты на материалы составили 6 997 512 в отчетном периоде.
    Затраты на оплату труда так же выросли до 1 232 203 тыс. руб., однако в структуре по элементам затрат их доля снизилась до 13,19% с 16,96%. В целом это говорит о повышении уровня заработной платы (ранее мы отмечали снижение общей численности работающих на предприятии). Отчисления на социальные нужды так же повысились в абсолютном значении и снизились в структуре затрат на 0,71%. Амортизация основных средств и прочие затраты имеют ту же общую тенденцию – общее увеличение в абсолютных значениях и снижение в структуре затрат.
    2.6 Оценка вероятности банкротства предприятия Вероятность банкротства предприятия – это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом предприятии. Поскольку вероятность зависит от ряда показателей, то для положительного результата необходимо следить не за каким-то одним, а за несколькими основными показателями одновременно. Показатель вероятности банкротства получил название показателя Альтмана по имени своего создателя. Суть метода заключается в анализе аддитивной модели вида:
    , (1)[13]
    где Y – результирующая функция, X – вектор факторов.
    В формуле Альтмана используются пять переменных:
    х1 = ТА : ВБ – отношение оборотного капитала к сумме активов;
    х2 = ДК : ВБ – отношение нераспределенного дохода к сумме активов;
    х3 = Посд : ВБ – отношение прибыли (до вычета процентов и налогов) к сумме активов;
    х4 = УК : ВБ – отношение рыночной стоимости акций фирмы к общей сумме активов;
    х5 = ВР : ВБ – отношение суммы продаж к сумме активов.
    В модели Альтмана применяется метод множественного дискриминантного анализа. Классификационное «правило», полученное на основе уравнения, гласило:
    -   если значение Y меньше 1,767, то фирму следует отнести к группе потенциальных банкротов;
    -   если значение Y больше 1,767, фирме в ближайшей перспективе банкротство не угрожает.
    Для оценки финансовой устойчивости можно пользоваться следующей формулой, адаптированной к российской терминологии:
    (1)
    Рассчитаем вероятность банкротства для ОАО «Красцветмет»:
    Y = (8 490 962 : 11 983 642) ? 1,2 + (8 106 977 : 11 983 642) ? 1,4 + (1 693 702 : 11 983 642) ? 3,3 + (101 898 : 11 983 642) ? 0,6 + (10 596 415 : 11 983 642) = 3,15
    Степень близости предприятия к банкротству определяется по шкале. Принимая во внимание, что формула расчета Y в представленном виде отличается от оригинала рекомендуется снизить верхнюю границу «очень высокой» степени вероятности банкротства до 1. Таким образом, вероятность банкротства ОАО «Красцветмет» очень мала.
    Таким образом, платежеспособность предприятия за анализируемый период не изменилась, предприятие платежеспособно. Проблемы: недостаток перманентного и собственного капитала для обеспечения основных и оборотных производственных фондов. Резервами повышения платежеспособности являются рост заемных источников финансирования (долгосрочных), снижение доли внеоборотных активов, сокращение запасов за счет сокращения затрат в незавершенном производстве. Структура и эффективность использования имущества предприятием, в целом, за период улучшилась, но не значительно. Проблема: недостаток наиболее ликвидных активов для погашения краткосрочных обязательств. Причины: материальных оборотных активов, дебиторской задолженности со сроком погашения менее года.
     
    Глава 3. Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет» Анализ ОАО «Красцветмет» показал, что в плане финансово-хозяйственной деятельности положение компании можно назвать нормальным, однако существует множество проблем. То есть первое, с чего необходимо начать руководству компании – коррекция миссии, ключевых приоритетов и целей. Такое положение предприятия вызвано не полным соответствием его финансовых параметров параметрам окружающей среды, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией, неадекватной организацией бизнеса и, как следствие, слабым адаптированием к требованиям рынка.
    Достижение предприятием статуса устойчиво функционирующего, развивающегося, полное использование потенциала роста на уровне хозяйствующего субъекта возможно лишь при укреплении финансового положения. Таким образом, на текущие показатели деятельности ОАО «Красцветмет» повлияли как внутренние, так и внешние факторы. От того, насколько они будут учтен в дальнейшей деятельности, будет зависеть спешность дальнейшего развития предприятия.
    Эффективным способом реформирования деятельности является реинжиниринг бизнес–процессов. В рамках задач данного исследования целесообразно выделить для ОАО «Красцветмет» следующие бизнес–процессы:
    -   исследование рынка;
    -   продвижение продуктов компании;
    -   управление финансами;
    -   управление товародвижением и др.
    На основе адекватных финансовых ресурсов предприятие сможет внедрить перспективные методики управления, такие как реинжиниринг бизнес-процессов позволяющие перейти на качественно новый уровень развития.
    Таким образом, руководству необходимо принять меры для улучшения ситуации. Мы можем предложить следующее:
    Пересмотреть миссию и стратегические приоритеты, пригласить внешних консультантов для анализа ситуации. Кроме того, можно ввести меры жесткой экономии и повысить финансовые требования к клиентам.Далее – управление дебиторской задолженностью. Стратегия управления в данном случае заключается в выборе, отборе покупателей. Критерии отбора – платежеспособность контрагента и соблюдение им платежной дисциплины. Однако гораздо более реальным рычагом является определение условий оплаты продукции (работ, услуг). В качестве оперативных мер по оптимизации деятельности ОАО «Красцветмет» можно порекомендовать следующее:
    Сокращение расходов, в частности службе снабжения можно порекомендовать работать с постоянными поставщиками-производителями на основе заключения договоров с обязательным определением скидок в зависимости от объемов, сроков оплаты. Необходимо обязательное исключение посредников.Необходима постановка вопроса о поставке на предприятие транспортом поставщика.Необходимо наладить систему по предотвращению и взиманию дебиторской задолженности. Таким образом, в настоящее время, для того, чтобы ОАО «Красцветмет» вышла из того состояния, в котором она сейчас находится, предприятию необходимо проводить весь комплекс вышеперечисленных мероприятий. Признаки возможного ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются поводом к тщательному исследованию финансово-хозяйственной деятельности. Эти признаки, разумеется, не имеют абсолютной силы и должны рассматриваться в совокупности с другими показателями хозяйственной деятельности (анализ всех сторон внутренней среды компании показал, что компания стабильна, управление осуществляется качественно на местах, персонал квалифицирован и мотивирован, корпоративная структура и культура налажены, единственный минус во всей внутренней среде – финансовая отчетность).
     
     
     
    Заключение Анализ деятельности ОАО «Красцветмет» показал, что действия предприятия на сегодняшний день можно охарактеризовать как следование стратегии «приспосабливания» адаптацией к конкурентам по таким параметрам как продукция, распределение, общение, цены. В условиях жесткой конкуренции и обширного количества конкурентов необходимо перенимать лучшие качества и использовать удачные ходы конкурентов, не отставая от них ни на шаг. Дальнейшее развитие компании должно строится на усилении позиций, улучшении всех конкурентных показателей, снижения, а в чем-то и полном устранении отставания от конкурентов.
    По данным проведенного анализа рассматриваемое предприятие можно отнести к нормальному. Предприятие еще не достигло того критического порога, когда нет абсолютных ликвидных средств платить по предыдущим обязательствам. Однако необходимы меры поддержанию деятельности.
    Проблемы предприятия вызваны несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды, что в свою очередь обусловлено неверной стратегией, неадекватной организацией бизнеса и, как следствие, слабым адаптированием к требованиям рынка.
    Одной из сильных сторон ОАО «Красцветмет» является его устойчивое положение на рынке. Осознавая такую ситуацию, руководство ОАО «Красцветмет» длительное время не считало нужным проведение активных и продуманных рекламных мероприятий. ОАО «Красцветмет» необходимо изыскать возможности для сокращения материально-производственных запасов, хотя решение этой проблемы кроется опять-таки в финансовом обеспечении соответствующих разработок. В течение длительного периода времени основной проблемой ОАО «Красцветмет» была значительная задолженность (как кредиторская, так и дебиторская).
    Тактика управления для анализируемого предприятия - «наступательная». Она является наиболее подходящей в силу выявленных причин. Следовательно, тактикой управления должно стать смена приоритетов, выбор миссии и направления, поиск новых сегментов рынка, поиск «своих потребителей», повышение рентабельности продукции за счет смены технологий и управления издержками в системе «цепочки ценностей».
     
    Список использованных источников Грибов В.Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2009.Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений. – СПб.: Омега-Л, 2010.Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай – М.: Инфра-М, 2010.Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010.Раева И. Сфера и проблемы применения интегральных методов оценки финансовой устойчивости в рамках проведения финансового анализа при оценке бизнеса // Управление корпоративными финансами, № 1, 2010.Скляренко В.К. Экономика предприятия / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007.Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2011.Черемушкин С. Максимизация благосостояния собственников как конечная цель управления финансовой результативностью // Управление корпоративными финансами, № 4, 2011.Чуев И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и К, 2007.Экономика организации (предприятия) / под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2009.Экономика предприятия (фирмы) / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2007.  
     
    Приложения Приложение 1 Извлечения из бухгалтерского баланса ОАО «Красцветмет» Наименование показателя
    На 31 декабря отчетного года, тыс. руб.
    На 31 декабря базового года, тыс. руб.
    На 31 декабря предшествующего базовому года, тыс. руб.
    1
    2
    3
    4
    АКТИВ
    I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
    Нематериальные активы
    57 495
    59 008
    38 415
    Результаты исследований и разработок
    21 799
    21 230
     
    Основные средства
    2 431 099
    2 201 658
    1 871 059
    Доходные вложения в материальные ценности
    496 314
    513 478
    0
    Финансовые вложения
    364 045
    394 181
    293 561
    Отложенные налоговые активы
    121 928
    111 986
    100 297
    Прочие внеоборотные активы
    0
    0
    309 706
    Итого по разделу I
    3 492 680
    3 301 541
    2 613 038
    II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
    Запасы
    5 200 168
    4 752 724
    4 868 893
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
    122 289
    97 627
    135 250
    Дебиторская задолженность
    2 433 634
    1 681 197
    1 787 857
    Финансовые вложения
    615 328
    671 012
    124 195
    Денежные средства
    119 543
    80 062
    623 714
    Прочие оборотные активы
    0
    0
    3
    Итого по разделу II
    8 490 962
    7 282 622
    7 539 912
    БАЛАНС
    11 983 642
    10 584 163
    10 152 950
     
     
    1
    2
    3
    4
    ПАССИВ
    III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
    Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
    101 898
    101 898
    101 898
    Собственные акции, выкупленные у акционеров
     
     
     
    Переоценка внеоборотных активов
     
     
     
    Добавочный капитал (без переоценки)
    117 115
    118 380
    119 430
    Резервный капитал
    15 285
    15 285
    15 285
    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
    8 106 977
    7 421 278
    7 224 491
    Итого по разделу III
    8 341 275
    7 656 841
    7 461 104
    IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Заемные средства
     
     
     
    Отложенные налоговые обязательства
    112 571
    88 473
    49 628
    Резервы под условные обязательства
     
     
     
    Прочие обязательства
     
     
     
    Итого по разделу IV
    112 571
    88 473
    49 628
    V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Заемные средства
    3 023 135
    2 418 391
    2 324 957
    Кредиторская задолженность
    506 511
    420 418
    317 221
    Доходы будущих периодов
    150
    40
    40
    Резервы предстоящих расходов
     
     
     
    Прочие обязательства
     
     
     
    Итого по разделу V
    3 529 796
    2 838 849
    2 642 218
    БАЛАНС
    11 983 642
    10 584 163
    10 152 950
     
     
    Приложение 2 Извлечения из отчета о прибылях и убытках ОАО «Красцветмет» Наименование показателя
    За отчетный год, тыс. руб.
    За базовый год, тыс. руб.
    Выручка
    10 596 415
    8 064 564
    Себестоимость продаж
    (8 075 932)
    (6 116 995)
    Валовая прибыль (убыток)
    2 520 483
    1 947 569
    Коммерческие расходы
    (156 740)
    (145 923)
    Управленческие расходы
    (670 041)
    (669 349)
    Прибыль (убыток) от продаж
    1 693 702
    1 132 297
    Доходы от участия в других организациях
    1 718
    1 740
    Проценты к получению
    83 782
    83 304
    Проценты к уплате
    (174 469)
    (311 290)
    Прочие доходы
    3 910 397
    3 539 350
    Прочие расходы
    (4 171 758)
    (3 783 791)
    Прибыль (убыток) до налогообложения
    1 343 372
    661 610
    Текущий налог на прибыль
    (402 078)
    (199 254)
    Изменение отложенных налоговых обязательств
    (23 591)
    (38 845)
    Изменение отложенных налоговых активов
    9 929
    11 688
    Прочее
    (3 737)
    (2)
    Чистая прибыль (убыток)
    923 895
    435 197
     
     
    Приложение 3 Затраты ОАО «Красцветмет» (по элементам) Наименование показателя
    За отчетный год, тыс. руб.
    За базовый год, тыс. руб.
    Материальные затраты
    6 997 512
    4 591 332
    Затраты на оплату труда
    1 232 203
    1 142 163
    Отчисления на социальные нужды
    259 762
    234 952
    Амортизация основных средств
    253 598
    224 020
    Прочие затраты
    595 604
    541 974
    Итого затрат по элементам
    9 338 679
    6 734 441
     
     
     
    Приложение 4 Среднесписочная численность работников ОАО «Красцветмет» Наименование показателя
    За отчетный год, чел.
    За базовый год, чел.
    Среднесписочная численность работников
    2 778
    2 819
     
     
     
     
    [1] Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. С. 88.
    [2] Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений. – СПб.: Омега-Л, 2010. С. 114.
    [3] Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. С. 92.
    [4] Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений. – СПб.: Омега-Л, 2010. С. 201.
    [5] Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай – М.: Инфра-М, 2010. С. 77.
    [6] Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2011. С. 134.
    [7] Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай – М.: Инфра-М, 2010. С. 210.
    [8] Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2011. С. 173.
    [9] Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. С. 301.
    [10] Раева И. Сфера и проблемы применения интегральных методов оценки финансовой устойчивости в рамках проведения финансового анализа при оценке бизнеса // Управление корпоративными финансами, № 1, 2010. С. 27.
    [11] Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. – М.: Эксмо, 2010. С. 54.
    [12] Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2011. С. 218.
    [13] Черемушкин С. Максимизация благосостояния собственников как конечная цель управления финансовой результативностью // Управление корпоративными финансами, № 4, 2011. С. 14.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Красцветмет» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.