Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Актуальные проблемы современной журналистики

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Актуальные проблемы современной журналистики
  • Предмет:
    Журналистика
  • Когда добавили:
    25.07.2014 15:06:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление
     
    Введение. 3
    1.История СМИ: «Политический журнал». 4
    2. Проблема сиротства в России на страницах издания «Политический журнал»  6
    Заключение. 17
    Список литературы.. 18
     
    Введение  
    Актуальность темы. Для большинства регионов характерны общие для России тенденции: тема семейного устройства детей-сирот не является здесь одним из ключевых приоритетов. В то же время отношение региональных СМИ к социальной теме и развитию семейных форм устройства детей-сирот, как показал мониторинг, в значительной мере зависит от позиции и степени активности региональной и местной власти, общественных организаций, органов опеки и попечительства, центров СФУ.
    Там, где официальные органы власти подходят к информированию по проблеме системно и последовательно, гораздо больше выходит публикаций, рассказывающих о возможностях принять ребенка в семью, получить поддержку специалистов, а также о конкретных примерах принимающих семей. В «активных» регионах информационные кампании подчинены определенной логике, последовательности и связаны со специфическими датами. Но кроме Дня защиты детей и стандартных событий местные СМИ рассказывают о регулярных социальных акциях, праздниках, инициативах общественных организаций. В других регионах публикации по проблеме детей-сирот и принимающих семьей единичны и чаще всего выходили в связи с Годом семьи или федеральными общероссийскими программами и датами.
    Проблема: широкое и ускоренное распространение в РФ социального явления сиротства
    Цель: рассмотреть проблему сиротства на примере издания «Политический журнал».
    Базой исследования послужили выпуски «Политического журнала» за 2012 год в январе месяце.
    1.История СМИ: «Политический журнал»  
    Издательский дом «Политический журнал» входит в состав международного новостного холдинга «Агентство национальных новостей». У «Политического журнала» есть определенные преимущества:
     - более ста собственных корреспондентов из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья;
     - обозреватели объясняют причины событий, заявлений, кадровых назначений. Ежедневно сотрудники редакции «Политического журнала» дают консультации  - юридические, медицинские, рассказывают о религиозных праздниках и жизни конфессий России;
    В журнале содержаться:
     - Рейтинги безопасности регионов России;
     - Рейтинги благосостояния регионов России;
     - Рейтинги активности глав субъектов РФ;
     - Рейтинги активности полпредов президента РФ;
    Каждую неделю в журнале выходят специальные аналитические обзоры по общественно  - политическим, экономическим и социальным аспектам жизни России.
    Принцип, которого придерживается редакция журнала: «Новости  - это не слова, Новости  - это события».
    Возглавляет журнал Александр Козлов.
    Стоит отметить, что журнал имеет помимо кадрового состава, также и авторский состав, количество авторов, которые сотрудничают с журналом не большое, около 15  человек, однако эти люди также пишут статьи и предоставляют журналу достаточно интересный материал, особенно актуально иметь авторский состав, то есть за штатом организации, так как авторы не работают непосредственно в редакции, а лишь предоставляют материал для публикации, в кадровый состав редакции уже редактирует этот материал и передает в печать. Авторский состав журнала сформировали авторы из самых разных уголков России и стран ближнего зарубежья.
    Основные подразделения редакции:
     - отдел международной обработки информации;
     - отдел по работе с авторами;
     - кадровый отдел;
     - отдел по размещению публикаций;
     - отдел по работе с местной и российской информацией, по работе с корреспондентами
    Все отделы подчинены главному редактору, который возглавляет редакционную коллегию журнала.
    Основные рубрики:
     - «Ежедневник»
     - «Политика и власть»
     - «Политика и экономика»
     - «Политика и общество»
     - «Политика досуга»
    Особенно стоит уделить внимание последним 2 номерам «Политического журнала», который затрагивает достаточно острую социальную проблему для России  - сиротство и беспризорность. Статьи написаны в виде небольшого аналитического исследования с краткими комментариями автора, что придает статьям не только оригинальность в виде новизны информации, но и подчеркивает авторский подчерк подаваемого материала.
    Вообще в «Политическом журнале» достаточно часто содержатся аналитические исследования, это объясняется научно – популяристской направленностью издания. К тому же в авторский состав «Политического журнала» входит достаточно большое количество авторов с научной степенью кандидата наук, что добавляет не только престижность журналу, но и авторитетность.
    2. Проблема сиротства в России на страницах издания «Политический журнал»  
    В номере издания «Политический журнал» от 09.01.2012 обращаются к проблеме сиротства и рассматривают общие тенденции и особенности данной социальной трудности.
    Проблема социального сиротства остается и сегодня одной из важнейших проблем России. В силу различных жизненных обстоятельств родители зачастую не могут создать благоприятных условий для жизни и развития детей, охранять и защищать их интересы и права. Вследствие утраты своего социализирующего потенциала и воспитательной функции такие семьи не выполняют или злостно уклоняются от своих родительских обязанностей.
    «В этой связи в современных условиях гарантом обеспечения прав и интересов ребенка в отношении данной категории детей остается государство. Именно в законодательной системе государства закрепляются основные положения, регулирующие все вопросы, связанные с жизнеустройством детей, оставшихся без попечения родителей. В существующей системе жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, складываются и удовлетворяются потребности, необходимые для социализации личности, самореализации творческого потенциала человека, функционирования в качестве полноценного члена общества. Оптимизация ее деятельности предполагает изучение мнения жителей о причинах социального сиротства и практических путях решения этой проблемы» - говорится на страницах журнала.[1]
    Оценка населения причин роста социального сиротства отражает общие характеристики настроения населения современной России, к числу которых можно отнести повышенную тревожность относительно распространения пьянства, наркомании, падения нравственности в обществе и семье, негативную оценку социально-экономической ситуации в стране. На первое место в рейтинге причин социального сиротства большинство респондентов поставили распространение пьянства и наркомании (69,8%), далее по убывающей были названы экономическая ситуация в стране (59%),падение нравственности в обществе и семье(49,1%). Значимое расхождение мнений по полу обнаружено только в выборе причины «Распространение пьянства, наркомании»: женщины доминируют среди опрошенного населения, выбравшего этот вариант ответа. Так, в качестве главной эту причину отметили 69% респондентов в возрасте до 30 лет и 61% респондентов от 50 лет и старше.[2]
    Здесь мнения мужчин и женщин совпадают, а по возрасту эту причину чаще всего также отмечали респонденты до 30 лет и от 50 лет и старше. Население от 50 лет и старше считают более серьезной такую причину, как «падение нравственности в обществе, семье». Как видится автору, большая часть населения, отметившая основную причину детского неблагополучия – «распространение пьянства и наркомании», считает так, а не иначе, потому что в обществе привыкли объяснять сиротство причинами социального характера: алкоголизмом родителей, наркоманией. Это подтверждают и результаты исследований, проведенных Е. Б. Бреевой и А. Л. Арефьевым.В частности Л. Арефьев отмечает, что в 72,3% семей кто-то из родителей, других родных употреблял алкоголь или наркотик. Однако по результатам исследования социального сиротства, проведенного К. Южаниновым, большинство населения г. Том-ска на первое место в рейтинге причин поставили экономическую ситуацию в стране, влекущую рост бедности5.Следует отметить, что в отличие от населения значительная доля представителей группы экспертов (79,1%) связывает рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с экономической ситуацией в стране. Затем были названы такие причины, как падение нравственности в обществе, кризис семьи, распространение пьянства и наркомании. Оценка респондентами группы населения и группы экспертов причин роста социального сиротства различна. Мнение экспертов, скорее всего, сформировано их компетентностью, объективной включенностью в проблему.
    Отношение респондентов к семьям, воспитывающих приемных детей, обусловлено степенью информированности населения о таких актуальных формах жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья и патронатное воспитание. Результаты исследования свидетельствуют, что уровень информированности достаточно высок (83,7%). Тех, кому ничего не известно о приемной семье и патронатном воспитании, – всего 16,3%.Источниками информации респонденты называли: средства массовой информации(СМИ), знакомых, родственников. Личный опыт в качестве приемных родителей и патронатных воспитателей имеют 5,0% опрошенного населения. В целом, независимо от степени осведомленности, отношение населения к семьям, воспитывающим приемных детей, единодушно и носит выраженный позитивный характер. Как нам видится, большинство респондентов исходит из того, что люди, воспитывающие чужих детей, обладают нужными положительными качествами и заслуживают уважение уже в силу того, что взяли на воспитание в свои семьи этих детей. Но положительное представление строится скорее на некотором идеальном представлении о такой семье, а не на знакомстве и действительной осведомленности о жизни таких семей. Только у 5% населения имеется личный опыт, а 40,3% респондентов узнали о приемных семьях от знакомых и родственников. Подавляющее большинство респондентов считает, что семьям, принимающим на воспитание детей-сирот, необходима поддержка со стороны органов власти. 76,5%опрошенных полагает, что решающую роль играет денежная помощь, в то время как тех, кто обращает внимание на необходимость квалифицированной психологической, педагогической, медицинской и правовой помощи, в 1,6 раза ниже.[3]
    Органам исполнительной власти необходимо разработать программу финансовой поддержки, улучшения жилищных условий граждан, воспитывающих детей-сирот, оказания социально-психологической помощи, что предполагает совершенствование региональной нормативно-правовой базы. Полагаем, что в качестве приложений к региональному закону о передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание должны прилагаться следующие нормативные документы: перечень заболеваний и иных обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица в качестве патронатного воспитателя; положение о патронатной семье, конкретизирующее порядок создания и функционирования патронатной семьи, порядок реализации плана по защите прав и законных интересов ребенка, требования к жилищно-бытовым условиям, типовой договор о передаче ребенка на патронат и типовой план защиты интересов ребенка, типовое положение об уполномоченной службе (учреждении) патронатного воспитания, осуществляющей подбор и подготовку патронатных родителей, подбор детей для передачи на патронатное воспитание, разработку плана по защите интересов ребенка и контроль соблюдения прав ребенка в патронатной семье. Помимо перечисленных выше приложений к краевому закону о передаче детей на патронат целесообразно подготовить ряд вспомогательных документов: анкету кандидата в патронатные воспитатели, характеристику семьи кандидата в патронатные воспитатели, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи кандидата, заключение о состоянии здоровья ребенка и его психолого-педагогическую характеристику, программу подготовки патронатных воспитателей, пакет документов для обследования ребенка после передачи его в патронатную семью, карты психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка и самой патронатной семьи. Также необходимо принять региональный закон об организации приемных семей, так как действующее в настоящее время положение о приемной семье и отсутствие федерального закона в этой области не позволяют в значительной степени применять данную форму воспитания детей-сирот.
    Итак, стоит отметить, что материал, как уже было сказано, представляет собой аналитическое исследование. В рамках данной работы была сделана выбора из статьи «Политического журнала» от 09.01.2012 года, посвященной проблеме сиротства в Российской Федерации.
    Статье присуща уникальность, потому что создана действительно эксклюзивная информация, посвященная современному состоянию сиротства в России. Информация привлекает к себе внимание не только за счет своей глобальности, но также и в результате того, что материал вышел значительно недавно, остальные ни научные журналы, ни другие издательские центры не успели предоставить информацию, а значит материал «Политического журнала» будет пользоваться широкой популярностью, прежде всего, среди научного круга лиц, которые занимаются исследованием социальных проблем в России. Помимо этого стоит отметить, что материал будет интересен и для рядового читателя, так журнал содержит в себе и новости самого различного профиля.
    Отдельно стоит остановится на том, что уникальность статьи обеспечивается авторским составом, который её подготовил, а это известные исследователи в области социальных проблем в России. Это добавляет дополнительный интерес к статье в издании «Политический журнал».
    В свежем номере «Политического журнала» от 16.01.2012 года продолжается проблема сиротства в России, но уже несколько на другую тему – «Сиротство в студенческой среде». Это актуальная проблема, в связи с тем, что в 90 – е количество сирот было очень велико, хотя сейчас оно еще выше, но это вполне уместно на фоне увеличения количества населения, хотя и негативно влияет на социальную обстановку в обществе.
    Статья «Сиротство в студенческой среде» носит снова научный характер, вполне логично, так как предыдущая статья по аналогичной теме также носила научный характер. Стоит отметить то, что автор статьи несколько поменял тактику изложения материала. В статье приводятся сырые факты, которые не подтверждаются какими  - то статистическими данными. Хотя в предыдущем номере было уделено огромное внимание аналитической составляющей, цифрам, то есть статистических данных было достаточно много.
    Обнаружилось качественно новое явление – так называемое «скрытое» сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков. В последние годы проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как их число не уменьшается, а непрерывно растет.
    Комиссия по делам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ отмечает, что за последние 5 лет число детей-сирот увеличилось на 70%.Проблемы сиротства в стране коснулись и высших учебных заведений. Так, по данным ИрГУПС, количество студентов-сирот в этом учебном заведении на протяжении нескольких лет не снижается.
    Сиротство – это социальное явление, характеризующее образ жизни детей, оставшихся без попечения родителей. Длительное время сиротами считались дети, потерявшие родителей вследствие их смерти. «Дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или один родитель».
    К категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети, у которых родители: умерли; лишены родительских прав; ограничены в родительских правах; признаны безвестно отсутствующими; недееспособны (ограниченно дееспособны); отбывают наказание в исправительных колониях; обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей; уклоняются от воспитания детей; отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.
    Отмечается рост социальной дезорганизации семей, материальных и жилищных трудностей родителей, безработицы родителей, нездоровых отношений между ними, слабости нравственных устоев. Среди неблагоприятных факторов социального сиротства значительное место занимает увеличение числа неполных семей. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказывается на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы. По данным социологических опросов, более 50% несовершеннолетних нарушителей выросли в неполной семье, более 30% детей, имеющих психические отклонения, росли без отца.
    Во-первых, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль семьи уменьшается.
    Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола.
    В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.
    В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, влияние семьи становится кардинальным. В частности, исследования показывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье.
    В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
    В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.
    Влияние родителей представлено следующими моментами:
    - прямое наследование профессии родителей, продолжение семейного бизнеса;- родители оказывают влияние, обучая своей профессии;
    - родители влияют на интересы и занятия детей с самого раннего возраста, поощряя или осуждая их интересы и увлечения, воздействуя своей семейной атмосферой;
    - родители воздействуют своим примером;
    - родители направляют или ограничивают выбор своих детей, настаивая на продолжении или прекращении обучения, на определенной школе или вузе, определенной специализации;- на выбор детей оказывает влияние также то, как родители оценивают тот или иной вид деятельности, определенные профессии.[4]
    Однако влияние родителей не ограничивается только выбором профессии. Важна их роль в формировании качеств личности, которые в дальнейшем позволят успешно овладеть выбранной профессией. Именно родители закладывают фундамент для развития ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, трудолюбия и т.д., которые важны как в процессе профессиональной подготовки, так и в дальнейшей трудовой деятельности.
    Отсутствие семьи и родительского участия в воспитании детей является детерминирующим фактором в появлении сиротства и поэтому необходимо рассмотреть обстоятельства, которые приводят к возникновению изучаемого явления.
    Социально-экономические – безработица, невозможность получения жилья, снижение заработной платы, снижение общего материального уровня жизни, постоянный рост цен, невозможность организовать оздоровительные мероприятия и отдых детей, обнищание семьи.[5]
    Кризис семьи – распад семьи, рост числа внебрачных детей, раннее материнство, рост семейного алкоголизма, наркомании, токсикомании среди родителей, рост правонарушений (родители отбывают наказание в тюрьмах, изоляторах, колониях и т.д., а дети находятся в детских домах),усиление конфликтности между супругами, родителями и детьми, снижение ценности семьи в обществе.
    Педагогическая несостоятельность семьи – утрата традиций, отсутствие связи поколений, безнадзорность детей, снижение ответственности родителей за воспитание детей, педагогическая неграмотность родителей, нарушение прав детей, жестокое отношение к ребенку.
    Снижение воспитательного потенциала системы образования – перекос в сторону обучения, снижение числа детских общественных организаций, сужение сферы внеклассной и внешкольной деятельности, переориентация системы дополнительного образования на образовательные услуги.
    Исчезновение системы воспитательной работы с детьми, подростками и родителями по месту жительства. Развитие детской и молодежной субкультуры, не учитывающей традиционных норм духовности и нравственности.[6]
    Основной принцип, который не «срабатывает», это попытка решить проблему сиротства путем изъятия ребенка из неблагополучной семьи и дальнейшей работы только с ним. В большинстве случаев это приводит к тому, что ребенок становится сиротой. Не учитываются последствия разлучения для семьи и для ребенка, не предпринимаются попытки изменить ситуацию, взаимодействуя с семьей на ее «территории». Специалист не приходит в семью, а «собирает» своих клиентов в одном месте, где и работает с ними. Для данной категории семей это не подходит. Такие семьи требуют более «экологических» методов, не разрушающих уклад их жизни. Изъятие предполагает выявление семей группы риска, которое повсеместно происходит поздно. Причина – в отсутствии системы профилактики сиротства. Профилактика предполагает «триаду» действий: выявление семей и детей группы риска по сиротству – диагностика, т.е. определение мишеней помощи, – помощь, т.е. работа со случаем. Такой системы профилактики в настоящее время нет. Система профилактики сиротства – это не организация новых служб, а простраивание связей между уже существующими. Дети и семьи регулярно посещают те или иные детские учреждения: поликлиники, детские сады, школы, кружки, социально-психологические центры. Во многих регионах налажена работа местных советов по самоуправлению и т.д. Но здесь существует две проблемы. Работающие в них специалисты не обладают достаточными знаниями для выявления детей и семей группы риска по сиротству. Критериальная база не определена. Российский опыт выявления, который есть у нескольких организаций, культурно не оформлен, а значит, затруднена его трансляция. Вторая проблема – даже если, например, учитель обнаружил ребенка, у которого есть риск стать сиротой, он не знает, что дальше делать, какова мера его ответственности, что может он сделать сам и к кому следует в данном случае обращаться. Как правило, ситуация остается без изменений. Установленных протоколов действий для специалистов нет.
    Таким образом, статья, посвященная развитию сиротства в студенческой среде представляет собой более конкретный материал по развитию проблемы сиротства в России как глобальной и серьезной. Издание «Политический журнал» подробно освятило проблему сиротства на своих страницах, однако, не исключено что данный вопрос будет снова поднят в новом номере.
    Заключение  
    Если сформулировать кратко, то мониторинг публикаций (материалов в электронных средствах массовой информации) помогает увидеть, какая именно информация в результате информационной кампании или организованных событий, пресс-конференций, пресс-релизов использована журналистами, сколько и каких именно СМИ ее использовали, как она подана, какие сделаны акценты и соответственно какая именно информация через СМИ стала доступна нашим целевым аудиториям. Собирая, обобщая и анализируя публикации и программы по теме семейного устройства за длительный период, можно понять, насколько часто люди встречаются с информацией по данному вопросу, и в каком виде она им представлена. Все это позволяет смоделировать представление целевой аудитории о детях сиротах и оценить степень подготовленности целевой аудитории к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей, в собственную семью.
    Любое событие, любая публикация оставляют свой «информационный след» и оказывают свое влияние на читателей и зрителей. чем больше ярких и интересных материалов выходит в СМИ, тем чаще происходит контакт с темой семейного устройства детей-сирот целевых аудиторий. То же касается социальной рекламы и прямых контактов - встреч, дней открытых дверей, фотовыставок, прямых линий и т. д. Поэтому при планировании информационной кампании или организации информационного сопровождения СФУ важно учитывать и понимать, как часто есть возможность давать и в каких СМИ материалы о детях и опыте приемных семей, как часто и какие события, способные заинтересовать журналистов, происходят, какими могут быть формы прямых контактов с целевыми аудиториями.
    Список литературы  
    1.   Почепцов В.А Динамика развития сиротства в России// Политический журнал, М.: 2012, №1 – 18-21с.
    2.   Титов А.В Сиротство в студенческой среде российских высших учреждений образования// Политический журнал, М.: 2012, №2,  - 36-41с.
    3.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, технологии, структуры, области применения. М.: Высшее образование, 2009. – 542 с.
    [1] Почепцов В.А Динамика развития сиротства в России// Политический журнал, М.: 2012, №1 – 20с.
    [2] Почепцов В.А Динамика развития сиротства в России// Политический журнал, М.: 2012, №1 – 19с.
    [3] Почепцов В.А Динамика развития сиротства в России// Политический журнал, М.: 2012, №1 – 18с.
    [4] Титов А.В Сиротство в студенческой среде российских высших учреждений образования// Политический журнал, М.: 2012, №2,  - 38с.
    [5] Титов А.В Сиротство в студенческой среде российских высших учреждений образования// Политический журнал, М.: 2012, №2,  - 40с.
    [6] Титов А.В Сиротство в студенческой среде российских высших учреждений образования// Политический журнал, М.: 2012, №2,  - 36-41с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Актуальные проблемы современной журналистики ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.