Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Аграрные радиостанции и аграрные радиопередачи в России

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Аграрные радиостанции и аграрные радиопередачи в России
  • Предмет:
    Антикризисный менеджмент
  • Когда добавили:
    25.07.2014 15:09:43
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление
     
    Введение.......................................................................................................... 3
    1. Проблемы и перспективы современного аграрного радиовещания в Российской Федерации....................................................................................................... 5
    1.1 Качества, обуславливающие привлекательность аграрного радиовещания по сравнению с другими СМИ............................................................................ 5
    1.2 Особенности современного российского аграрного радиовещания...... 7
    2. Обзор российских аграрных радиостанций............................................ 18
    2.1 «Народное радио».................................................................................. 18
    2.2 Радио СССР «Урожай».......................................................................... 22
    Заключение.................................................................................................... 26
    Список литературы....................................................................................... 27
     
    Введение  
    Средства глобальной информации – это массивная сила воздействия на сознание людей, средство своевременного донесения информации в различные уголки мира, более действенное средство воздействия на эмоции человека, способное убеждать реципиента лучшим образом.
    Радио – это специфическое и уникальное средство массовой коммуникации. Основным инструментом его воздействия на аудиторию считается сила «активного слова» - часто наиболее убедительная, нежели другие визуальные образы, создаваемые иными СМИ. Непременно, радио трудно конкурировать с безграничными возможностями телевидения, однако целый ряд очевидных превосходств, характерных данному СМИ, считается значимым доводом для его значительности в жизни людей и предстоящего развития.
    На этапе XXI столетия сформировалась структура Российского радиовещания, которая обнаружилась в происхождении нового для нашей страны платного радио, конкурентноспособной борьбы за слушателя и вырабатывания радиорынка, в том числе сельскохозяйственного радиовещания.
    Процессы модификации аграрного радиовещания обусловлены новейшей тенденцией деятельности радиоканалов - удовлетворение необходимостей аудитории, соответствие ее интересам. На замену массовому радиовещанию Советского Союза прибывает специализация на конкретном секторе аудитории, которая в свою очередь становится причиной, содействующим возникновению типологического контраста сельскохозяйственных радиоканалов на территории Российской Федерации.
    Существенную значимость в вырабатывании новой системы сельскохозяйственного радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег. Первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-спектра, были европейские музыкальные станции. Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о своей индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости собственного облика, что безизбежно приводит к обилию радиоканалов. В аграрном радиоэфире стали появляются новые тематические программы, открытые споры на наиболее важные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и происшествий. Данный процесс привел к предметному разнообразию радиовещания, расширению стилевой палитры, изучению различных методик вырабатывания новостных и информативных передач. Предстоящее формирование данного движения привело к специализации сельскохозяйственных радиоканалов на том либо другом облике информации, на теме, облике радиовещания.
    Инновационные информативные схемы значительно изменили аграрное вещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новейших методик передачи и извлечения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и своевременности сообщения данных, с иной - значительно увеличить творческий спектр радиожурналистики, так как значительно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Появились сетевые радиостанции, и значительно поменялись такие характеристики, как размер аудитории и территория радиовещания.
    Все данные и почти все остальные факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в базе которой покоится типологическое обилие радиоканалов.
    Именно потому тема работы считается актуальной.
    Цель предоставленной работы – обнаружить специальные характеристики рынка аграрного радиовещания на территории Российской Федерации.
    Работа написана на базе литературы и статей сообразно проблеме.
    1. Проблемы и перспективы современного аграрного радиовещания в Российской Федерации 1.1 Качества, обуславливающие привлекательность аграрного радиовещания по сравнению с другими СМИ  
    Сейчас радио считается обязательной частью нашей повседневной жизни. Радиовещание опережает все остальные средства глобальной информации сообразно охвату народонаселения.
    Каким же образом радио удается сохранить собственную притягательность в действительно очень тяжелых для него критериях жесточайшей конкурентноспособной борьбы за внимание аудитории? А.А. Шерель отделяет 3 естественных характеристики радиовещания, обусловливающих его долговечность:[1]
    1. В структуре передовых СМИ радио остается более оперативным. Ни телевещание, ни кинематограф даже на этапе XXI столетия никак не обладают техникой, позволяющей в отсутствии предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент истока данного действия. Это обстоятельство упрощает приглашение к микрофону в качестве комментаторов более важных и общественно важных фактов и явлений представителей общественности, государственных деятелей, влиятельных людей во всех областях познаний и, конечно же, самих соучастников происшествий. Во всем этом, как указывает мировая практика радиовещания, включая и отечественную, передача уверенно опережает и прессу, и телевидение.[2]
    2. Из всех СМИ радио считается наиболее удобным («нетребовательным», «удобным») для восприятия аудиторией.
    Есть последующие типы слушания радио:
    Поисковое – когда слушатель, вращая ручку либо нажимая клавиши настройки приемника, проводит ориентацию в эфире, ищет, на чем приостановить собственный выбор.
    Фоновое – радиопередача считается составляющей находящейся вокруг обстановки, располагаться на периферии восприятия и задевает только отчасти либо никак не задевает вовсе сферу сознания слушателя.
    Частичное, либо избирательное – принимаются только доли, отрывки программы либо известия, которые сознание слушателя отделяет и укрепляет как центры интереса. Промежутки между ними преобразуются в пустотные с точки зрения новоиспеченого восприятия кратковременные интервалы, применяемые сознанием для осмысления смысла информации, вынутой из постоянно передаваемого потока.[3]
    Сконцентрированное – когда с установкой на полное сознание и запоминание слушается все сообщение либо категория сообщений.
    Любой тип слушания радио, как правило, никак не требует отказа от ежедневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями. Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях радиовещания – от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» – составляют автомобилисты. Более того, обилие интересов именно данной доли аудитории стимулировало существенное расширение жанрово-тематических характеристик радиовещания (что в собственную очередность содействовало росту количества передовых форматов радиоканалов, а еще росту численности самих станций, наиболее точной их адресной и массивной направленности и дифференциации).[4]
    Радиовещание делает бесспорное психологическое воздействие на людей. В системе СМИ радио, направленное, прежде всего на слуховое воспринятие, повлияет более других на воображение человека. На это обращают внимание почти все инновационные физиологи вслед за большими русскими учеными И.М. Сеченовым и И.П. Павловым. [5]
    Еще до выхода в свет радио было подтверждено, что человек в меру собственных возможностей и становления ассоциативного мышления пытается свести звуковые впечатления в зрительные. Процесс данный неизбежен, он никак не находится в зависимости от желания человека, потому что высказывает беспристрастную закономерность природы восприятия находящегося вокруг мира.
     
    1.2 Особенности современного российского аграрного радиовещания  
    К концу 90-х годов ХХ столетия в РФ сложилась новая структура сельскохозяйственного радиовещания, появился широкий диапазон различных по видам радиоканалов. Наряду с государственным вещанием очень быстро развиваются коммерческие, частные и остальные станции. Их возникновение привело к качественно новейшей ситуации в радиоэфире. Развитие в наикратчайшие исторические сроки (6—7 лет) негосударственного радио значило конец государственной монополии на радиовещание и возникновение рынка электронных масс-медиа.
    В это время в работах передовых изыскателей радиовещания предпринимались попытки систематизации радиоканалов, для чего применялось разные признаки деления. В предоставленной работе мы остановимся на классифкации Е.Р. Раскатовой, предложившей дробление радиоканалов сообразно показателю «Цель радиостанции».[6]
    Дробление сельскохозяйственных радиоканалов по цели радиовещания выглядит так.
    1.   Радиостанции, ставящие перед собой в большей степени социально-политические цели.
    К той группе относятся радиостанции, учредителями и/либо спонсорами, финансистами которых считаются какие-либо общественно-политические структуры или общественно-политические силы, в том числе органы власти.
    Эту категорию радиоканалов можно поделить еще на такие подгруппы, как служебные радиостанции, выражающие точку зрения тех либо других организаций муниципального управления, партийных объединений, общественно-политических движений, профсоюзов, т.д., нейтральные, радиостанции, тяготеющие к объективному освещению происшествий общественно-политической жизни сообщества и оппозиционные.
    2. Радиостанции, ставящие перед собой в большей степени коммерческие цели.
    Данная категория радиоканалов на сегодня считается самой многочисленной. Связано это с тем, что вещание в настоящее время стало выгодным делом и позволяет получить капитал либо содействует продвижению того либо другого продукта, варианта услуг и т. д. на рынке. Эту группу сельскохозяйственных радиоканалов еще можно поделить на подгруппы: экономически независимые, не обладающие других источников заработка не считая заработков от своей деятельности (в основном создание и вещание рекламы и рекламных передач); корпоративные, присущие коммерческим структурам, финансируемые ими, обеспечивающие их интересы в радиовещании.[7]
    Говоря о платных сельскохозяйственных радиостанциях, надлежит заметить, что они в частности, и вещание в целом сейчас удачно развивается именно благодаря привлечению радиорекламы.
    Благодаря просторному обхвату народонаселения радио считается одним из более привлекательных средств распространения рекламы. Еще более привлекательным для рекламодателей считается экономичность радио. Бюджет, нужный для маркетинговой радиокомпании, гораздо меньше, чем для рекламы в печати и по телевидению. [8]
    Для рекламодателей в особенности принципиальна способность радио повторять рекламу огромное количество раз в течение дня и старательно мотивировать покупателей на приобретение товара. Потребитель, читая газету, имеет возможность элементарно перелистнуть страничку с рекламой, не обратив на неё интереса. Время телевизионной рекламы телезрители нередко употребляют для того, чтобы выйти покурить, накатить себе чаю, либо начинают щёлкать клавишами на пульте, перескакивая с канала на канал. Короткие маркетинговые радиовставки потребитель волей – неволей прослушивает, продолжая заниматься собственным делом, - не отрываться же от дела, чтобы отключить радио на какую – то минутку.
    Превосходством радио считается еще тембр человеческого голоса, который записывает в рекламу индивидуальный характер, сообщает словам эмоциональность, недоступную для отпечатанного текста.
    Активность радио требует завышенного интереса к запоминаемости рекламы, ее закономерной выстроенности, чёткости сюжета, ясности решений. В радиорекламе гипертрофически растет значимость позитивных чувств.
    Для рекламодателей радио представляет дополнительную возможность сообщить о себе через спонсорство радиопрограмм.
    Спонсорство отлично тем, что:
    упоминание компании в качестве спонсора в передаче и анонсах содействует увеличению ее престижа среди покупателей, говорит о солидности компании и о том, что она думает не только о получении выгоды, однако и о сообществе;
    радио позволяет в благотворительной программе не только прокат, однако и создание интересных для неё радиопрограмм, которые беспристрастно не имеют все шансы быть квалифицированы как маркетинговые, однако практически мотивировать покупателя на приобретение продуктов.
    Радио – прекрасное средство для имиджевой и престижной рекламы.
    Не считая рассмотренных превосходств и ограничений, радиореклама имеет еще одну, поистине неповторимую способность: она повлияет на подсознание покупателей даже тогда, когда они занимаются собственными делами и умышленно не прослушивают радио, хотя оно и включено. Сознание таковых покупателей поглощено исполняемой работой, а бессознательное активно впитывает прибывающую информацию.
    Мотивированные радиорекламой бессознательные желания принуждают покупателя направить интерес на остальные виды рекламы данных продуктов, и в том числе на печатную рекламу. Однако если покупателя при совершении приобретения спросят, откуда он приобрел данные о товаре, то в основной массе случаев станет назван печатный источник, в то время как первый толчок к покупке продукта отдала радиореклама.
    Потому, если говорить о целевой аудитории радиорекламы, то она воистину безмерна. В первую очередь, это лица пожилого возраста, домохозяйки, которые долгое время пребывают в домашней среде и чаще всего прослушивают радио.
    Вторую часть целевой аудитории радиорекламы имеют все шансы составлять водители и работники остальных видов автотранспорта, которые во момент передвижения прослушивают радио.
    Жители аграрной местности также могут быть интегрированы в целевую аудиторию радиорекламы, так как на необъятных просторах России имеется еще места, где, не считая радио, недостает остальных средств массовой информации, что в особенности актуально в условиях становления сельскохозяйственного радио сегмента.[9]
    И, в конце концов, рекламу на радио могут сразу услышать по всей стране, так как радийная связь – одна из наиболее старых и обычных видов коммуникаций вообщем, которая имеется во многих семьях.
    Таковым образом, реклама как таковая стоит на первом месте сообразно собственной отдачи в системе рекламных коммуникаций, а радиореклама по обхвату аудитории считается более действенной из всех вариантов рекламы.
    3. Аграрные радиостанции, ставящие перед собой в большей степени просветительные цели.
    Данная категория отличается многочисленностью, т.к. сельскохозяйственных радиоканалов, делающих собственной целью просветительную деятельность, сейчас довольно немало.
    4. Сельскохозяйственные радиостанции, ставящие перед собой в большей степени информативные цели.
    Высокий уровень необходимости сообщества в своевременной и высококачественной информации актуализует именно эту целевую направление деятельности радиоканалов, создает предпосылки для поиска новейших концептуальных решений в новостном радиовещании. Определим градацию радиоканалов в данной группе. Это информативные (работающие в системе своевременного новостного радиовещания, дающие очень полную картину событий в их развитии); справочно–аналитические (не только оповещающие, однако и выражающие и создающие публичное мнение посредством аналитических программ); специализированные (дающие максимум информации в какой либо конкретной области, к примеру, спорте, автомобилизме, музыке, науке, технике и т.д.). [10]
    Основное радио сельскохозяйственной направленности «Народное радио», сохранившееся в системе ВГТРК, по мере развития равномерно теряло свой альтернативный стиль, его программы стали не достаточно отличаться от программ остальных государственных каналов, выделяясь, может быть, огромной аналитичностью, огромным количеством материалов публицистического характера.
     «Народное радио» в значимой степени поменяло собственную программную концепцию и прежде всего в информативной части эфира: анонсы «Народного радио» выходят в эфир под тем же названием «Новости» и с той же заставкой, что и информационная программа.
    В целом сейчас, по данным Федеральной службы РФ по телевидению и радиовещанию, поступающей в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в государстве действуют 29 сельскохозяйственных вещательных организаций, из них 1 государственная.
    К зоне государственного радиовещания прилегают и радиостанции, оказавшиеся в муниципальной собственности.
    Сообразно наблюдениям Ф. Вильямса, консультанта Би-би-си МРМ сообразно региональным вопросам, судьба городских вещателей достаточно трудна, потому что соответствующие власти не достаточно либо совершенно никак не финансируют их деятельность. Отсюда низкий уровень программ, устаревшая техника, ограниченное время радиовещания. Городское вещание постепенно вытесняется иными видами станций. Очень маленькая категория сельскохозяйственных радиоканалов принадлежит некоммерческим и иным учреждениям.
    И, в конце концов, мощный, непрерывно усиливающий собственные позиции в эфире, невзирая на упадок, денежные проблемы, жесткую конкурентноспособную борьбу, раздел коммерческих и частных радиоканалов. Негосударственное вещание развивается бурно, осваивая в первую очередь более многообещающий УКВ-БМ-диапазон. Если в 1990 г. в РФ, к примеру, работали только 3 сельскохозяйственные негосударственные станции, то в 1991 г. их стало 10, а в 2007 — 29, при этом ряд станций пропал из эфира.
    Сначала, на этапе 80-90-х гг., стал заполняться спектр УКВ (отечественный стандарт), так как российская аудиотехника была рассчитана на его блок. Однако по мере насыщения российского рынка западной и японской техникой начал твердо отрабатываться FM-спектр, при этом более удачные станции (Радио «Кукуруза», «Народное Радио», «Радио «Россия») владеют частотами в двух спектрах.[11]
    В целом по стране в данный момент насчитывается 28 коммерческих сельскохозяйственных вешателя. Характеризующим фактором динамичного становления коммерческого сельскохозяйственного радиовещания стали финансовые преобразования, возникновение частного капитала. Как правило, учредителями станций считаются или фирмы, принадлежащие частным лицам, или частные лица.[12]
    На первом шаге становления радиорынка в разработке сельскохозяйственных станций приняли участие зарубежные, основным ролью французские и американские предприниматели. Но доля их роли в общенациональном масштабе мала.
    В начале 90-х гг. коммерческие вещатели практически единодушно говорили о неимении конкуренции и взаимодополняемости станций. Однако к концу десятилетия радиорынок оказался решительно поделенным, и конкуренция стала остро переживаться фактически всеми станциями — и государственными, и негосударственными. Грубо обострилась конкурентная борьба за частоты, за качество звучания (а это соединено с проблемой технического оборудования — с переходом на цифровую технику, компьютерным сбором информации и компьютерным монтажом, спутниковой связью и спутниковым вещанием и т.д.), за рекламу, за доступ к информации и максимально оперативную передачу ее в эфир, борьба за слушателя, оценка станции и др.
    Один из важных явлений в поле деятельности коммерческого радиовещания — образование массивных вещательных компаний. В мультимедийный холдинг «Медиа-Мост» В. Гусинского наравне с НТВ, НТВ плюс, НТВ Кино, НТВ Профит, НТВ Дизайн, телесетью ТНТ, Бонум — частным спутником цифрового радиовещания, Бонум-1 — одним из огромнейших в государстве операторов спутниковой связи, Издательским Домом «7 дней» и различными печатными изданиями входит знаменитая радиостанция «Кукуруза».[13]
    Таковым образом, сформировался настоящий издательско-телерадиоконцерн, в рамках которого ведутся единая информативная политика, общие мультимедийные акции.
    Сложилась еще «империя СМИ» Б. Березовского, объединяющая пакеты акций ОРТ, ТВ-6, радиостанцию «Сельское Радио», ряд газет и журналов, Издательский Дом «Коммерсантъ». Идет ход создания своеобразных радиовещательных империй сетевых музыкальных и музыкально-информативных станций «Россия», «Дача», «Село» и др., выходящих в FM-спектре в Москве и через спутники на остальные города РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Ряд станций имеет дочерние компании, к примеру, не так давно зазвучавшие станции «Видное дело», «Крестьянское» — проект "Дача" .
     
    Рис.1.1 Структура аудитории аграрного радио по России в целом в 2010 г.[14]
     
    Проведем анализ радиостанций сообразно состоянию на 2009 год.
    Более часто встречаемым и технически легкодоступным в РФ считается информационно-разговорное радио, оно представлено 2-мя сетями федерального масштаба - «радио Россия» и «Народное радио», прием сигналов данных станций вероятен фактически во всех населенных пунктах РФ.[15]
     
    Рис. 1.2. Еженедельный объем аудитории аграрных радиостанций в 2010 г. (в тыс.чел)[16]
     
    На втором месте (548 городов) –2 наиболее большие радиостанции, передающие музыку и программы разных направлений  – «Россия» и «Дача».
    На третьем месте (254 города) инновационная характеристика сельскохозяйственных отношений в РФ: радио «Кукуруза», «Видное дело», «Крестьянское».[17]
    Структура аудитории сельскохозяйственного радио сообразно РФ в целом в 2010 году наглядно презентована на рисунке 1.1
    Наконец, еженедельный объем аудитории аграрных радиостанций представлен на рисунке 1.2
    Итак, наиболее распространенным и технически доступным в России (на 2010 г.) является информационно-разговорное радио, оно представлено двумя сетями федерального масштаба - «Радио Россия» и «Народное радио», прием сигналов этих станций возможен практически во всех населенных пунктах России.
    2. Обзор российских аграрных радиостанций 2.1 «Народное радио»  
    «Народное радио» считается одной из наиболее рейтинговых столичных радиоканалов. В деятельности и имидже данного радио ясно выслеживаются индивидуальности передового радиовещательного процесса РФ в целом, а еще отличительные черты представителей развлекательно-информативного формата.[18]
    Постепенно радиостанция расширяла географию собственного радиовещания сообразно РФ. К примеру, с июля 2005 года она появилась в Казани на волне 108,8 FM. Трансляцией радиостанции занимается ТРК «Новый Век», в рамках. которой сотворена информационная служба ««Народное радио»-Казань». Вещание данного радио еще проводится в некоторых городах Казахстана, Киргизии. В нынешний день «Народное радио» занимает крепкие лидирующие позиции во всех городах радиовещания, ее возможная аудитория составляет более 50 миллионов человек. [19]
    Формат станции – отечественная музыка, а еще разная информация сообразно аграрному хозяйству.  «Народное радио» позиционирует себя как радио для аграрного хозяйства и имеет информационно-развлекательный характер.
    Крупная часть эфирного времени имеет именно развлекательную направленность.
    Более того в течение всей истории данного радио (более) оно никак не меняло собственному формату и постоянно имело справочно-развлекательную программу.
    На базе проделанного исследования тенденций становления радиовещательного движения в РФ можно говорить о том, что формат «Народное радио» как невозможно лучше соответствует более нужному, высоко рейтинговому сегменту.
    Кроме сельскохозяйственных программ, являющихся, непременно, визитными карточками радио, любой час практически в течение 1,5-2 минут ведущие очень коротко информируют слушателей о новостях в государстве и мире, а еще о погоде в городе.[20]
     
    Рис. 2.1  Структура «Народное радио» в минутах
     
    В рамках таковых новостей на областном уровне исполняется так именуемое районное вещание, то есть в эфире «Народное радио» в Казани - это непосредственные студийные включения с обзором районных новостей, мониторинга погоды, республиканской рекламой. Такие «районные» подключения есть у абсолютного большинства больших общенациональных радио.
    В качестве дополнительной иллюстрации информационно-развлекательного формата радиовещания «Народное радио» на рисунках 2.1 и 2.2 презентована структура эфира в обычный будний день.
    Более того некоторые ареалы увеличивают свое присутствие в эфире, тем самым усиливая ограниченность радио. К примеру, в Липецке в эфир выходят районные программы: «Персонаж», «Утренний букет». Они еще считаются справочно-развлекательными программами, однако имеют собственный здешний спектр.
     
    Рис. 2.2 Структура «Народное радио» в %
     
    Современное радио трудно представить в отсутствии вещания в системе on-line (в формате настоящего времени через Интернет). Так как большая часть современных людей большую часть собственного как рабочего, так и свободного времени проводят сидя за компьютером, в сети Интерент. «Народное радио» никак не осталось в стороне и еще имеет on-line вещание.
    Вообщем в данный момент совсем трудно преувеличь значение Веба. Потому радио, которое желает развиваться в ногу со временем, вынуждено применять все имеющиеся возможности для того, чтобы быть ярко, актуально, интересно быть презентоваными в сети. В сегодняшнем мире радиовещания совсем трудно соперничать применяя только возможности радийного эфира. Дело в том, что инновационное радио есть как бы в 2-ух пространствах (2-ух медиа-кругах): условной действительности (глобальная сеть интернет, либо онлайн); объективной действительности (либо оффлайн).
    «Народное радио» употребляет последующие возможности сети Веб: собственный интернет-сайт, присутствие в социальных сетях (vkontakte, twitter, face book, YouTube).
    Если рассматривать интернет-сайт радиостанции, то он дает возможность быть в курсе всего, что происходит в «Народное радио». Посетители имеют все шансы выяснить все о формате радио, рекламных тарифах, увидеть логотип, фото и сетку радиовещания, ознакомиться с последними новинками, рассмотреть лица популярных ведущих, прочитать об их вкусах и увлечениях и многое иное. Главной целью интернет-сайта радиостанции в вебе (в том числе и если на сервере действует непосредственный эфир оффлайновой станции) остается продвижение, вовлечение дополнительной возможной аудитории к оффлайновому эфиру либо улучшение позитивного имиджа у аудитории настоящей. Естественно же, можно отметить еще и цели информирования, развлечения, просвещения.[21]
    В целом многочисленные рубрики и сегменты интернет-сайта «Народное радио» условно можно поделить на 3 главные категории.
    1. Анонсы: эфирная и внеэфирная активность станции;
    2. Программная информация: радио-персоналии; галерея; странички программ (голосовые архивы и текстовые версии); сетка радиовещания.
    3. Реклама и промоушн: презентация станции; игры и состязания.
    Успех и особенность радиостанции во многом описывает ее музыкальный формат – известность, а означает, и нужность комнатой и рекламодателями заранее больше у радиокомпании с так называемым широким форматом, в котором презентованы направленности музыки. Музыкальная программа «Народное радио» разнородна и дает слушателям лёгкую популярную музыку разных течений российских артистов. Оно никак не считается узко форматной радиостанцией, но имеет некие лимитирования в подборе музыки для трансляции (не принимается для трансляции музыка агрессивного характера).
    Прежде всего нужно подметить, что «Народное радио» работает в критериях передового радиовещательного процесса РФ. Не удивительно, что главные веяния развития радиовещательного процесса отложили собственный отпечаток и на «Народное радио». Среди главных веяний можно подметить последующие:
    - на рынке представлено огромное обилие радио разного формата, на хоть какого слушателя,
    - большей популярностью со стороны слушателей пользуются радио музыкально-развлекательного характера,
    - среди этих радио проводится твёрдая конкурентноспособная борьба за аудиторию,
    - инновационное радио никак не имеет возможность оставаться в стороне от развития информативных технологий и должно деятельно применять все возможности, в том числе и вещание в Интернете в системе настоящего времени, обращение и контакт со слушателями с помощью личного интернет-сайта, участие в публичной жизни слушателей и многое иное.
     
    2.2 Радио СССР «Урожай»  
    В качестве контраста в аграрном радиовещании стоит привести в пример советскую радиостанцию «Урожай».
    Советская радиостанция «Урожай» была основана в 1958 году и являлась аграрным информационным центром по сельскому хозяйству и продовольствию.
    Миссия радиостанции «Урожай»– обеспечить доступ к мировым информационным ресурсам по вопросам АПК, организовать высокопрофессиональное информационное обслуживание слушателей, содействовать достижению мирового уровня и высоких темпов развития аграрного производства за счет распространения качественной информации по сельскому хозяйству.  Профессиональные и технические возможности радиостанции «Урожай» позволяли на должном уровне выполнять свою Миссию.
    Сотрудники радиостанции передавали информацию по исследованию аграрного рынка слушателей.
    Всего в программной сетке аграрной радиостанции «Урожай» можно выделить 7 сегментов:
    -   Управление (правительство, министерства, облсельхозпроды, райсельхозпроды и др. организации)
    -   Наука (научно-исследовательские институты, лаборатории, опытные станции, научно-практические центры и т.д.)
    -   Образование (высшие учебные заведения, средние специальные заведения)
    -   Производство (колхозы, совхозы, фермеры, перерабатывающие предприятия)
    -   Средства массовой информации (газеты, журналы)
    -   Общественные организации (советы, общества)
    -   Прочие организации, связанные с АПК.
    Ежегодно заключались договора с организациями АПК и смежными на информационное обслуживание и предоставление информации из национальных и международных баз данных по запросам ученых.
    На советской радиостанции «Урожай» были программы, имеющие своей целью рассказать о более совершенных способах ведения  сельского хозяйства, а также рассказывающие о положительном опыте сельскохозяйственного производства в различных областях СССР, к таким программам относятся:
     - «Своя Земля»
     - «Советский колос»
     - «Совет эксперта»
    Была также и радиопрограмма, рассказывающая о проблемах в сельскохозяйственном производстве Советского Союза – «Ударница», здесь поднимались самые различные вопросы, профессионалами  в области сельскохозяйственного производства высказывались различные точки зрения по решению той или иной проблемы. Такой радиоопыт был достаточно успешным. «Урожай» не только такими мерами привлек определенную аудиторию, но также действительно вел пропаганду за активное развитие сельскохозяйственного производства Советского Союза. [22]
    К сожалению, большого выбора в радиосетке СССР не было, «Урожай» являлось той радиостанцией, которая не обновляла свой радиоэфир новыми программами практически 30 лет, после этого срока в 1980 году радиостанция сократила количество программ, а уже к 90 – м годам практически стала выходить из трансляции. Численность аудитории радиостанции падала, польскольку это было связано с экономическими трудностями того времени, а саамам радиостанция не только из-за экономических условий была вынуждена прекратить свое существование, но и потому, что те программы, которые действительно были нужны радиослушателю отсутствовали, поэтому радиостанция не увеличила количество программ, а наоборот сократила до более актуальных для обсуждения более важных и насущных проблем. Правда такие меры не помогли. Радиостанция «Урожай» была закрыта ещё за год до распада СССР. Правда в РФ на сегодняшний существует 29 аграрных радиостанций с самыми различными радиопередачами по сельскохозяйственному производству. Российские радиостанции смогли предоставить радиослушателю действительно качественные передачи и передать необходимую слушателю информацию, которая необходима для усовершенствования сельскохозяйственного производства не только государственных организаций, но прежде всего частных хозяйств, в результате чего аудитория таких радиостанций достаточно широка, её слушают не только простые пользователи, но также и директора, управленцы, которые руководят крупными сельскохозяйственными комплексами.
    Заключение  
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что аграрные радиостанции и аграрные радиостанции в России отличаются пестрым разнообразием эфира, поскольку транслируют самые различные материалы по разнообразным вопросам, которые касаются сельскохозяйственного производства Российской Федерации. При этом информация касается не только пустого обсуждения материала по сельскому хозяйству, но радиостанции разнообразят эфир музыкальным сопровождением, в результате чего радио действительно становится намного интересней слушать. Более того, современные аграрные радиостанции направляют информацию на позитивное восприятие и стараются не представлять негативные новости в своем  эфире, тем самым формируя позитивное восприятие слушателей самой радиостанции.
    В советское время была монополия определенных радиостанций, большого развития в вариации выбора радиостанции в каком  - либо направлении не было, это относится и к аграрному вопросу, радиостанция «Урожай» не могла долго существовать по определению, поскольку не только не представила необходимого разнообразного эфира, в который входили самые различные радиопередачи, которые были бы интересны действительно слушателям этой радиостанции, но также урезала количество программ. В итоге радиостанция была добита экономическими трудностями и была закрыта.
    Правда, стоит сказать, что в современное время в Российской Федерации насчитывается порядка 29 аграрных радиостанций, которые каждый день представляют самые различные сельскохозяйственные программы по самым различным вопросам.
    Список литературы  
    Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2009. – 340с.Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ //Журналистика. Курс лекций. – СПб, 2007. – 247с.Ефремов А. Посидим, поокаем // Индустрия рекламы. - № 9. – М., 2010- 15 – 24с.Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2010. - С. 32-38. Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2010. С. 287-289.Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2008 - С. 88-89.Кошелева И.Н. Интернет-проекты в системе современного радиовещания Проблемы региональной журналистики. Тезисы. – Тольятти, 2010. - С. 53-55. Кривова Н.Ф. Язык региональной радиорекламы // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб. – 2011- С. 114-115. Муравьева Е. Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния // Медиаальманах. - № 3. – 2008. - С. 26-33.Подобед Д А Истоки и предпосылки перестройки современного радиовещания // Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире Сб науч тр -Ростов н/Д НМЦ «Логос», 2009. С 136-152Радиожурналистика / Под ред. проф. A.A. Шереля. – М.: Изд-во Московского университета, 2008.- 119с.Реполова А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции. Возможные направления исследования // Журналистика в 2004 году. Тезисы.-М., 2009. С 47-48.Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2010.- 317с.Смирнов В.В. Концепция информационных программ на центральных радио- и телеканалах СМИ и вызовы нового века. Тезисы. - Ч. 8. - М., 2006. -С. 8-9.Смирнов В.В. Проблемы радиожурналистики в контексте современных массовых коммуникаций //300 лет российской журналистики. Тезисы. - СПб., 2007. -С. 113-115.Телерадиовещание и телекоммуникации - новые технологии и их внедрение // Приложение к журналу «Научно-технический журнал - 625». - № 2. – М., 2010. – 15 – 17с.Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Курс лекций. Минск: БГУ, 2009 – 560с.Шеин В.И. Плюсы и минусы радиоэфира // Журналистика в 2010 году. Тезисы.-Ч. 2. -М., 2011. -С. 50-51.PR: современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко и др.; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: Юристъ, 2008. – 216с. [1] Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2009. – 104с.
    [2] Шеин В.И. Плюсы и минусы радиоэфира // Журналистика в 2010 году. Тезисы.-Ч. 2. -М., 2011. -50с.
    [3] Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2010.- 81с.
    [4] Кривова Н.Ф. Язык региональной радиорекламы // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб. – 2011- 114с.
    [5] Смирнов В.В. Проблемы радиожурналистики в контексте современных массовых коммуникаций //300 лет российской журналистики. Тезисы. - СПб., 2007. -114с.
    [6] Ефремов А. Посидим, поокаем // Индустрия рекламы. - № 9. – М., 2010 – 18с.
    [7] Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М., 2010.- 24с..
    [8] Телерадиовещание и телекоммуникации - новые технологии и их внедрение // Приложение к журналу «Научно-технический журнал - 625». - № 2. – М., 2010. – 17с.
    [9] Подобед Д А Истоки и предпосылки перестройки современного радиовещания // Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире Сб науч тр -Ростов н/Д НМЦ «Логос», 2009.  – 136с.
    [10] Реполова А.С. Диалог в эфире региональной коммерческой радиостанции. Возможные направления исследования // Журналистика в 2004 году. Тезисы.-М., 2009. – 47с.
    [11] Муравьева Е. Телерадиовещание государственное и общественное. Рычаги влияния // Медиаальманах. - № 3. – 2008. – 29с.
    [12] Смирнов В.В. Концепция информационных программ на центральных радио- и телеканалах СМИ и вызовы нового века. Тезисы. - Ч. 8. - М., 2006. -8с.
    [13] PR: современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко и др.; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: Юристъ, 2008. – 80с.
    [14] Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2010. – 36с.
    [15] Подобед Д А Истоки и предпосылки перестройки современного радиовещания // Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире Сб науч тр -Ростов н/Д НМЦ «Логос», 2009. -141с.
    [16] Кошелева И.Н. Интернет-проекты в системе современного радиовещания Проблемы региональной журналистики. Тезисы. – Тольятти, 2010. – 55с.
    [17] Клюев Ю.В. Российское радиовещание: Этапы становления Журналистика. Молодые исследователи. - СПб., 2010. – 35с.
    [18] Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. Развитие радиовещания //История мировой журналистики. Изд. 3-е. - М. - Ростов-на-Дону, 2009. – 28с.
    [19] Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Курс лекций. Минск: БГУ, 2009 – 39с.
    [20] Телерадиовещание и телекоммуникации - новые технологии и их внедрение // Приложение к журналу «Научно-технический журнал - 625». - № 2. – М., 2010. – 15с.
    [21] Ковтун В.Г. Эволюция действенности в отечественной теле- и радиожурналистике // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. – СПб, 2010. 288с.
    [22] Радиожурналистика / Под ред. проф. A.A. Шереля. – М.: Изд-во Московского университета, 2008.- 18с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Аграрные радиостанции и аграрные радиопередачи в России ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.