Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Условия и последствия экономического роста в России

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Условия и последствия экономического роста в России
  • Предмет:
    Статистика
  • Когда добавили:
    25.07.2014 15:44:49
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1. Понятие и сущность экономического роста. 5
    2. Состояние Российской экономики по итогам 2012 года. 9
    3. Перспективы развития экономики россии в 2013 году. 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
    На днях Росстат подвёл окончательные экономические итоги 2012 года и опубликовал первую оценку динамики ВВП России и изменения ключевых компонентов российской деиндустриализированной экономики. Российская экономика затухает даже на фоне высоких цен на нефть.
    Предварительная оценка Росстата вызвала откровенное недоумение и повергла в шок даже самых оптимистично настроенных экспертов. Мало того, что итоговые результаты роста российской экономики оказались существенно хуже даже самых пессимистичных прогнозов правительственных чиновников и министерства экономики, так ещё произошло стремительное ухудшение самого качества роста ВВП и усиление деградации структуры экономики.
    Прежде всего, в глаза бросаются масштабы затухания российской экономики, которой не в силах помочь даже стабильно высокие цены на нефть и крайне благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура. Согласно оценкам Росстата, итоговые темпы роста ВВП по итогам 2012 года, составившие 3,4%, оказались заметно хуже не только прогнозов, дававшихся правительством в начале 2012 года (4,2-4,3%), но и совсем недавних оценок чиновников Министерства экономического развития и председателя правительства Дмитрия Медведева в Давосе и на Гайдаровском экономическом форуме (3,6%).
    Экономические власти, не желая извлекать уроки из катастрофического обвала российской экономики в 2008-2009гг., с редким упорством продолжают накапливать «гробовые деньги», поддерживать дефицит денег и доступных кредитов, а также финансировать научно-технический прогресс и инновационные процессы на территории основных стратегических конкурентов России.
    Их по-прежнему не интересует тот факт, что только прямые ежегодные инвестиционные потери России от оффшоризации экономики и подсаживания на иглу внешних займов (вырос на 83 млрд. до 623,9 млрд. долл. по итогам 2012г.) достигают 55 млрд. долл., а с учётом прочих убытков и скрытых потерь Россия теряет порядка 200 млрд. долл. в системе неэквивалентного внешнеэкономического обмена.
    В свете последних событий, тема нашего исследования актуальна, как никогда.
    Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть условия и последствия экономического роста в России.
    Для достижения цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
    · Рассмотреть теоретические аспекты выбранной темы для исследования;
    · Изучить состояние российской экономики по итогам 2012 г.;
    · Исследовать перспективы экономического роста России в 2013 г.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
     
    Экономический рост (economic growth) — это процесс увеличения объема национального дохода государства.
    Возрастание потребностей и ограниченность ресурсов обуславливает необходимость решения задачи: как наиболее рационально использовать ограниченные ресурсы для того, чтобы произвести блага, наиболее полно удовлетворяющие потребности в данный период времени и рассмотреть этот показатель в динамике. Прогресс общества невозможен без экономического роста.
    Экономический рост, измеряемый с помощью ВВП или ВНП, не всегда точно отражает уровень жизни населения по трем причинам.
    Во-первых, ВВП является показателем экономической деятельности, он включает все расходы, связанные с выполнением государством своих функций. Поэтому больше подходит показатель личного потребления товаров и услуг.
    Во-вторых, величина свободного времени, которым располагает большинство людей, за последние годы возросла, и это сделало их богаче. Однако, это не учитывается обычными показателями доходов.
    В-третьих, меры по охране окружающей среды требуют затрат, которые не отражаются в расчетах ВВП.
    Экономический рост невозможен без совершенствования производительных сил и производственных отношений. Производственные отношения представляют собой отношения, складывающиеся между экономическими агентами в процессе производства, потребления и распределения товаров и услуг.
    Производительные силы общества - это отношение человека с природой. Можно выделить первичные и вторичные производительные силы. Их можно охарактеризовать следующим образом.
    Первичные производительные силы включают в себя природные ресурсы, средства производства, а также самого человека с присущими ему способностями и умением производить товары и услуги.
    Вторичные производительные силы основываются на первичных производительных силах. Вторичные производительные силы характеризуются формами организации общественного процесса общественного производства, а также вовлечением в данное производство различных результатов развития науки и техники, образования, культуры, а также конкуренцией и предпринимательством.
    Вторичные производительные силы действуют через совершенствование первичных, материализуя результаты развития науки и образования или обеспечивают наиболее эффективную их взаимосвязь.
    Таким образом, можно сделать вывод, что развитие производительных сил невозможно без совершенствования производственных отношений. Именно производственные отношения стимулируют или тормозят научные открытия и внедрение их в практику, влияя при этом на экономический рост.
    Типы экономического роста выделяют следующие: так называемый преимущественно экстенсивный и, соответственно, преимущественно интенсивный.
    Экстенсивный тип исторически сложился раньше. Это путь расширенного воспроизводства. При таком пути происходит расширение объемов производства благодаря трем факторам: росту основных фондов (капиталов), трудозатрат и материальных издержек (материалов, энергоносителей, природного сырья).
    Модель роста при отсутствии прогресса техники обладает свойствами зависимости отдачи от масштабов увеличения объема отдельных факторов.
    Экстенсивные типы экономического роста для стран являются самым легким путем развития хозяйства. В этом направлении прибегают к быстрому освоению ресурсов, достаточно быстро ликвидируют безработицу. Однако такому типу роста свойственны и серьезные недочеты: технический застой, отсутствие прогресса общественной эффективности производства, не обновляются производственные фонды, не внедряются новые разработки. При быстром освоении природных ресурсов при этом пути развития одновременно происходит и быстрое истощение пахотного слоя земли, рудников, источников ископаемых. Приходится увеличивать средства производства и трудовые затраты, вследствие чего экономический рост носит затратный характер.
    Интенсивный тип является более сложным. Его главный признак – увеличение эффективности основных производственных факторов, которое возможно благодаря технического прогрессу.
    Интенсивные типы экономического роста активизирует рост эффективности всех факторов производства.  При постоянной величине издержек и росте совокупной производительности растет и размер производства.
    При таком пути более эффективно используются средства производства. Их рост происходит за счет внедрения в производственные процессы передовых технологий, научных достижений, прогрессивной техники, более совершенных предметов труда, повышения знаний и квалификации кадров. Такой характер роста способствует повышению свойств продукции,  ресурсосбережению, росту производительности труда, улучшению использования материальной базы предприятия.
    Особенностями такого типа роста является то, что он проходи при подъеме продуктивности условий производства, развитии научно-технической информации, улучшении культурно-технического уровня работающих сотрудников. Такое развитие преодолевает преграды, характерные для экстенсивного типа роста. Развитие хозяйства переводится на базу непрерывного экономического прогресса, основанном на ресурсосбережении.
    Интенсификация влечет за собой прогрессивную перестройку структуры хозяйства. Однако при обеспечении высоких темпов развития и обеспечении научно-технического прогресса, этот путь может вызывать безработицу.
    Выделяют несколько видов интенсификации: трудосберегающую, капиталосберегающую  и всестороннюю интенсификацию. Все эти типы экономического роста  основаны на внедрении более совершенной техники и научных разработок.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ ПО ИТОГАМ  2012 ГОДА
     
    Российская экономика в 2012 г. находилась под влиянием двух основных факторов.
    С одной стороны, сохранение кризисных тенденций в глобальной хозяйственной системе обусловило высокую волатильность товарных и финансовых рынков и спровоцировало дискуссии о необходимости в очередной раз готовиться к гипотетической «второй волне глобального кризиса».
    С другой стороны, окончание электорального периода в России поставило перед экономикой страны трудные задачи, связанные с выполнением взятых в предвыборный период обязательств.
    В результате неопределенность перспективы развития экономики России в 2013 году существенно возросла, а выход на устойчивые темпы экономического роста стал еще более проблематичным.
    Главными причинами уязвимости российской экономики от внешних факторов, как и в предшествующие годы, являются высокая степень зависимости экспортных доходов от мировых цен на сырье и слабость национального финансового рынка. Доля продукции нефтегазового комплекса в совокупном объеме экспорта в 2011-2012 гг. превысила 65% по сравнению с 61,7% в докризисном 2007 г.
    Ситуация в финансовой сфере несколько улучшилась по сравнению с докризисным периодом за счет сокращения удельного веса краткосрочных валютных обязательств российских компаний. Однако на состояние фондовых рынков решающее влияние по-прежнему оказывают инвесторы в т.ч. иностранные, ориентированные на реализацию краткосрочных стратегий.
    В этих условиях временные улучшения мировой конъюнктуры положительно сказываются на состоянии российской экономики и порождают всплески оптимизма, как у рыночных субъектов, так и у лиц, ответственных за проведение экономической политики. Напротив, снижение мировых цен на сырье и падение мировых фондовых рынков крайне болезненно отражается на России, подрывая перспективы роста и налоговую базу бюджета. 
    Именно такую картину можно было наблюдать в 2012 г. Если в 1 квартале на волне оживления мировых рынков российская экономика продемонстрировала уверенный рост на 4,9%, то во 2 квартале на фоне падения цен на нефть и негативной динамики глобальных финансовых рынков темпы роста ВВП сократились до 4,0%. Во втором полугодии замедление роста продолжилось, причем в 3 квартале 2012 г. темп роста ВВП опустился ниже уровня 3,0% впервые за весь период восстановления после кризисного спада в 2009 г.
    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что экономический рост в России затухает даже на фоне рекордно высоких цен на энергоносители – по итогам 2012г. среднегодовые цены на североморскую смесь Brent обновили свой абсолютный исторический максимум (в номинальном выражении) и достигли отметки в 111 долл. за баррель.
    Однако это нисколько не помешало обвалиться темпам роста российской экономики с 4,7-4,9% в первые месяцы 2012г. до едва заметных 1,9% в ноябре. Столь низких темпов роста российской экономики не наблюдалось с осени 2010г., когда цены на нефть находились на уровне в 1,5 раза ниже сегодняшних показателей и колебались в диапазоне 72-78 долл. за баррель.
    Более того, российской экономике, задыхающейся от коррупционных поборов, высокой монополизированности, безудержного роста цен на услуги естественных монополий, ГСМ и ЖКХ (на 12-17%, что в 2-3 раза превышает темпы роста инфляции) и острой нехватки доступных долгосрочных инвестиционных ресурсов, больше не в силах помочь даже дорожающая нефть.
    Крайне благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и рекордно высокие цены на основные экспортные товары (нефть, газ, уголь, драгоценные и цветные металлы, лес и т.д.), которые обеспечивают свыше 70% бюджетных доходов России и как минимум 85% притока экспортной валютной выручки, оказываются бессильны перед структурными перекосами и низким качеством государственного управления.
    Масштабы непроизводительных издержек, которые отечественные несырьевые промышленные предприятия и прочие отрасли, работающие на крайне низко платёжеспособный внутренний спрос, не в силах переложить на плечи рядовых покупателей, достигли таких размеров, что стали несовместимы с осуществлением любой созидательной деятельности за пределами контура добычи сырья, торгово-посреднических операций и финансовых спекуляций.
    Напомним, что, несмотря на практически 40% рост цен на нефтяную смесь Brent в 2010-2011гг., произошедший на фоне «арабской весны», хаотизации Ближнего Востока и запуска печатного станка в США, Еврозоне и Японии, российская экономика не только не ускорила темпы своего роста, но даже умудрилась продемонстрировать заметное охлаждение производственной активности.
    Так, после обвала на 7,8% в 2009г. по итогам 2010г. прирост экономики составил 4,9%, а уже в 2011г. сжался до 4,3%. Притом что в 2010-2011гг. профицит внешней торговли расширился с 151 до 198,1 млрд. долл., а объёмы вывоза нефти, нефтепродуктов и газа подскочил практически на 35% – с 253,8 до 341,7 млрд. долл. Однако даже этого колоссального притока нефтедолларов не хватило, чтобы реанимировать производственную активность и дать стимул наращиванию экономического роста.
    Напомним, что если по итогам 2010г. суммарный размер временно свободных и лежащих без дела ресурсов федерального правительства на счетах в Банке России и коммерческих банках достигал 5,962 трлн. рублей, то уже в 2011г. их объём расширился до 7,748 трлн. рублей, а в 2012г. на фоне рекордно высоких среднегодовых цен на нефть размер лежащих без дела средств Минфина и вовсе достиг 8,824 трлн. рублей.
    Это эквивалентно 73% федерального бюджета России или 13,8% ВВП в 2012г. Всего же по итогам 2012г. совокупный размер чистых активов органов исполнительной (как федеральных, так и региональных и муниципальных) достиг 7,343 трлн рублей, что существенно превышает показатели 2010 и 2011гг. – 5,035 и 6,537 трлн. рублей соответственно.
    Другими словами, несмотря на практически 1,5-кратный скачок размера так называемой «нефтегазовой кубышки» и «подушки безопасности», полученной за счёт искусственного изъятия из экономики 3-4% ВВП ежегодно, темпы роста экономики сжались в 1,44 раза – с 4,9 до 3,4%.
    Если принимать во внимание рекордно низкие за последние 4 года темпы роста ВВП в последние месяцы, разрыв достигает ещё больших масштабов. Тем не менее, даже беспрецедентное за последние годы затухание экономической активности, сопровождаемое разрастанием структурных перекосов и дисбалансов, а также усилением архаизации экономики, не мешают чиновникам правительства продолжать придерживаться принципов «кудриномики».
    Основными причинами замедления экономики стали более чем двукратное сокращение темпов роста выпуска в добывающей промышленности и почти двукратное - темпов роста грузооборота транспорта в сочетании с вызванным неблагоприятными погодными условиями неурожаем, сельскохозяйственный сектор в 2012 г. продемонстрировал спад на 2,3%. Напротив, в ряде секторов сохранялись устойчиво высокие темпы роста.
    В 2012 г. численность безработных снизилась на 700 тыс. чел., а реальные располагаемые доходы граждан увеличились на 3,6%, по сравнению с минимальным ростом на 0,1% за аналогичный период г.
    Основными причинами стало рекордно высокое на 9,4% повышение реальной заработной платы, а также замедление темпов потребительской инфляции почти в 2 раза: если в 2011 г. потребительские цены увеличились на 9,1%, то за аналогичный период 2012 г. лишь на 4,6%.
    Столь впечатляющие результаты были достигнуты, главным образом, благодаря целенаправленной политике повышения государственных расходов и сдерживания роста цен, направленной на обеспечение желательного для российского руководства результата президентских выборов, состоявшихся в марте 2012 г. С 1 июля 2012 г. правительство дало старт повышению замороженных на предвыборный период тарифов на услуги естественных монополий. 
    Высокие темпы роста соответствующих тарифов прогнозируются и на последующие годы, что в сочетании с ростом бюджетных расходов будет способствовать сохранению высокого инфляционного давления, несмотря на сдвиг приоритетов политики Центрального банка России в сторону таргетирования темпов инфляции.
    Ситуация в сфере бюджетных расходов выглядит еще более напряженной с учетом значительного объема расходных обязательств, принятых в предвыборный период. Данное обстоятельство делает бюджетную политику одной из ключевых зон риска, способных стать генератором нестабильности российской экономики в 2013 г.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ В 2013 ГОДУ
     
    Ключевые внешние риски для российской экономики связаны с продолжением кризиса в еврозоне, страны которой являются основными потребителями товаров российского экспорта, с ростом опасений относительно «жесткой посадки» экономики Китая, а также с угрозой падения экономики США с «фискального обрыва».
    Слабая предсказуемость процессов, связанных с действием указанных факторов, допускает широкий спектр возможных сценариев развития событий на будущее, существенно затрудняя выбор оптимального курса экономической политики России.
    В сфере экономической политики также имеются внутренние источники неопределенности. Если до парламентских и президентских выборов они были связаны с характером политического курса нового руководства страны, то после выборов главной проблемой экономической политики стало согласование обещаний, данных в предвыборный период, с ресурсными возможностями и объективными потребностями российской экономики. 
    События 2012 г., в т.ч. отмеченные выше тенденции в сфере политики бюджетных расходов, позволяют говорить об усугублении отмеченного нами в прошлогоднем прогнозе дрейфа экономической политики от целей развития к приоритетам социально-политического характера.
    Несмотря на то, что в одном из первых указов В. Путина в должности Президента «О долгосрочной государственной экономической политике» были сформулированы амбициозные цели создания новых высокопроизводительных рабочих мест и радикального улучшения инвестиционного климата, реальных шагов в этом направлении не последовало. 
    Более того, в середине сентября 2012 г. ЦБР повысил ставку рефинансирования с 8,0% до 8,25%, а в начале октября 2012 г. озвучил позицию, в соответствии с которой риски замедления экономического роста стали «не так высоки, как риски ускорения инфляции».
    Парадоксальным образом ЦБР продемонстрировал готовность к ужесточению денежно-кредитной политики именно тогда, когда центральные банки ведущих стран анонсировали развернутые программы стимулирующих мер.
    Между тем, потребность в активных мерах по стимулированию экономического роста в России сохраняется. Несмотря на то, что к началу 2012 г. российская экономика формально вернулась на докризисный уровень ВВП, показатели в отдельных отраслях народного хозяйства и регионах страны оставались ниже докризисных.
    К середине 2012 г. более трети регионов не смогли преодолеть последствия спада промышленного производства, причем наиболее серьезная ситуация наблюдалась в регионах металлургической и машиностроительной специализации.
    В этих условиях «деприоритезация» поддержки экономического роста выглядит крайне спорным, а с учетом отмеченного выше нарастания неопределенности в мировой экономике и весьма рискованным решением.
    В сфере улучшения инвестиционного климата главным достижением 2012 г. стало долгожданное присоединение России к ВТО. По итогам 18-летних переговоров российскому правительству удалось отстоять большинство позиций, заявленных им в качестве приоритетных, включая:
    · сохранение режима промышленной сборки автомобилей до июля 2018 г.,
    · запрет на открытие филиалов иностранных банков;
    · 9-летний мораторий на открытие филиалов иностранных страховых компаний;
    · сохранение существующего режима льгот для ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях до апреля 2016 г.;
    · установление разрешенных масштабов поддержки сельского хозяйства на уровне выше фактического со снижением с 9 до 4 млрд. долл. к 2018 г.;
    · сохранение режима тарифного квотирования импорта свинины до конца 2019 г., говядины и мяса птицы бессрочно. 
    Средневзвешенный уровень таможенных пошлин по завершении переходного периода, продолжительность которого по отдельным чувствительным товарам составляет 5-7 лет, будет снижен до 7,1%, т.е. на 3,2 процентных пункта, менее, чем на треть от среднего уровня, характерного для 2008-2010 гг.
    Для сравнения, в Китае, который присоединился к ВТО в 2001 г. как развивающаяся страна с существенно более широкими возможностями защиты внутреннего рынка по сравнению с режимом присоединения для развитых стран, который был использован Россией, к 2011 г. средневзвешенный уровень импортных пошлин снизился с 15,3% до 9,8%, т.е. на 5,5 процентных пунктов, более, чем на треть.
    Сохранение достаточно высокого уровня торговых барьеров не позволит России в полной мере воспользоваться потенциалом роста эффективности, связанного с улучшением доступа на внутренний рынок импортных товаров и услуг, но в то же время, снизит издержки присоединения в наиболее чувствительных сегментах экономики.
    Надежды на дальнейшее совершенствование инвестиционного климата в 2013 г. связаны, в первую очередь, с процессом присоединения России к ОЭСР, а также с практическими шагами по реализации заявленных на период председательства России в «Большой двадцатке» приоритетов, таких, как создание новых рабочих мест, повышение эффективности финансовой системы, развитие правовой базы стимулирования инвестиций и сотрудничества в сфере высоких технологий.
    После паузы, связанной с парламентскими и президентскими выборами, активизация усилий по улучшению условий ведения бизнеса становится главным приоритетом, если Россия не хочет упустить шанс выйти из глобального кризиса с надежным фундаментом для устойчивого экономического роста.
    О последствиях экономического роста в нашей стране, говорить не имеет смысла, ибо и роста то никакого нет. Уровень безработицы высокий, расслоение населения на богатых и бедных колоссален, коэффициент Джини равен 0,42. В Индии, например он равен 0,33.
    Эти и другие выводы о проделанной работе представлены в разделе «заключение».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
    Как мы уже выяснили, экономический рост в России по итогам 2012 года не наступил, соответственно последствия его в нашей стране только негативные. Однако через 18 лет Россия станет ведущей мировой державой. Ее экономика будет расти не менее чем на 3,2% в год, а в отдельные периоды — почти как китайская — на 6,9%. Нефть может подорожать до $175 за баррель. Но трудоспособное население в любом случае сократится, а курс доллара к рублю вырастет. Таким видится экспертам Минэкономразвития будущее страны.
    Россия к 2030 году выйдет на уровень экономического развития, соответствующий статусу ведущей мировой державы XXI века. Об этом говорится в долгосрочном прогнозе, подготовленном Минэкономразвития.
    Возможности России вплотную приблизятся к мировой технологической границе, а качество жизни граждан превысит средний уровень для стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития, куда входят все крупнейшие экономики, верят чиновники. 
    Такие результаты будут достигнуты путем создания глобально конкурентоспособной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, поясняют они. Конкуренция с другими странами в рамках глобального разделения труда потребует не менее 1,5-кратного повышения производительности труда к 2015 году, отмечает Минэкономразвития.
    Для этого предстоит решить целый ряд задач: повысить качество деловой среды и инвестиционного климата, эффективность госуправления, построить международный финансовый центр, который обеспечит необходимыми ресурсами развития частный сектор экономики, сформировать на постсоветском пространстве Евразийский экономический союз.
     
    До 2030 года существенно сократится государственный сектор в экономике, будет ликвидировано большинство государственных корпораций, реализована программа приватизации, рисуют перспективу правительственные эксперты.
    Однако есть и другие прогнозы, например, поговаривают о том, что нашу страну ждет новый, тройной кризис. В политической и экономической  системах России назрел тройной кризис – к такому выводу пришли специалисты Московского центра Карнеги, опубликовавшие доклад «Пробуждение России».
    Во-первых, это кризис выстроенной президентом Владимиром Путиным персонализированной власти.
    Во-вторых, наблюдается стагнация сложившейся модели сырьевого капитализма.
    И, в-третьих, кризис патерналистской модели общественного поведения.
    Жизнь вновь поставила под сомнение планы правительства, которое собиралось удержать инфляцию на минимальном уровне в 5–6%. По итогам года рост потребительских цен почти наверняка превысит рубеж в 7% и, возможно, достигнет 7,5%.
    В числе главных причин сверхнормативной инфляции – отложенная на середину лета индексация тарифов естественных монополий и плохой урожай. Негативные последствия ощутят, прежде всего, беднейшие слои населения, которым придется больше платить за продукты питания, товары повседневного спроса, услуги ЖКХ.
    Напомним, что, согласно данным Росстата, потребительские цены в России за сентябрь выросли на 0,6%, а за девять месяцев – на 5,2%. Официальный прогноз Минэкономразвития на 2012 год – 7%. По версии первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, инфляция ограничится всего 6,3–6,4%.
    Сильнее всего от высокой инфляции традиционно страдают беднейшие слои населения. Богатые роста цен практически не ощущают, средний класс – частично, зато бедным достается. Ведь в таких условиях дорожают продовольствие и товары повседневного спроса. В числе пострадавших – перерабатывающая промышленность России, коль скоро выборный цикл завершен, то административного сдерживания тарифов на цены и услуги естественных монополий ожидать не приходится. Произойдет рост цен на электроэнергию и газ.
    Нам остается верить в лучшее, но статистика не позволяет этого.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
    1.   Инфляция и уровень жизни в России. Точка доступа: http://www.km.ru/category/tegi/inflyatsiya-i-uroven-zhizni-v-rossii 2.   К концу года инфляция ускорится. Точка доступа: http://krizis-kopilka.ru/archives/8967#more-8967 3.   Что ждет Россию в 2013 году? Точка доступа: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/12/121218_russia_2013_forecast.shtml 4.   Россия – чемпион мира по расслоению богатства населения. Точка доступа: http://uborshizzza.livejournal.com/2389369.html 5.   Эксперт РА. Точка доступа: http://www.raexpert.ru/editions/panorama2004-11/part4/  
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Условия и последствия экономического роста в России ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.