Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Водопользование

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Водопользование
  • Предмет:
    Экологическое право
  • Когда добавили:
    25.07.2014 16:25:19
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    1. Основания и порядок возникновения права водопользования…………..2
    2. Сходства и различия государственной экологической экспертизы и государственного экологического надзора…………………………………..5
    3. Лимиты на выбросы загрязняющих веществ……………………………..9
    Список литературы………………………………………………………………………14
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Основания и порядок возникновения права водопользования Воды – это вся вода, которая находится в водных объектах, т. е. в местах скопления вод на поверхности суши в конфигурациях ее рельефа или в недрах, обладающих границы, объем и черты водного порядка.
    Право водопользования можно охарактеризовать – как совокупность правовых норм, прав и обязанностей субъектов водного права.
    Субъектом водного права является, в соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, водопользователь, т.е. - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. [1]
    Вода является важнейшей составной частью окружающей среды, используемой человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности. В связи с высокой значимостью водных объектов для обеспечения жизнедеятельности человекапоявились юридические факты, которые стали основанием для возникновения права водопользования.
    К таким фактам относятся:
    - лицензии на водопользование;
    - договоры пользования водными объектами;
    - решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ о предоставлении водного объекта в особое пользование (ст. 91 ВК РФ).
    В соответствии с водным законодательством  права на использование водными объектами предоставляются только при наличии лицензии.
    Лицензия на водопользование представляется как - акт государственного органа управления с применением и защитой водного фонда, который заключает: запас сведений о водном объекте, о водопользователе, водопотребителях, установки на способы и цели использования водного объекта, указание пространственных границ водного объекта или его доли, мест забора или сброса воды, сведения о лимитах водопотребления и др.
    На основании лицензии происходит передача права пользования водными объектами от одного субъекта к другому субъекту. Выдачей и регистрацией лицензий занимается Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его местными органами. В соответствии с Правилами предоставления водных объектов в пользование установлен порядок оформления и выдачи лицензий. Только после регистрации  Министерством природных ресурсов Российской Федерации лицензий, они вступают в юридическую силу.
    Получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении:
     - общего водопользования;
     - использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
     - разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
     - водопользования для пожарных нужд;
     - забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных владельцами земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если он не используется для централизованного водоснабжения;
     - пользования обособленными водными объектами.
     В то же время новый Водный кодекс РФ предусматривает обязательное заключение договоров пользования водными объектами.
    О порядке использования и охраны водного объекта или его части говорится в соглашении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с водопользователем, которое в свою очередь является договором пользования водным объектом.
    Если имеютсяпротиворечии договора с условиями лицензии на водопользование, то в таком случае договор является недействительным. Заключение договора пользования является обязательным действием после того как была выдана лицензия на водопользование.
    Договоры могут быть:
    - краткосрочные
    - долгосрочные
    - установлен частный водный сервитут
    Только с поры регистрации договора государственным органом в государственном реестре договоров возникают права пользования водными объектами.
    В последовательности, предусмотренном гражданским и земельным законодательством,возникают права на обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) для покупки недвижимости, частью какого является водоем.
    Непосредственное предоставление водных объектов в употреблениеисполняется путем выделения участков акватории, пунктов забора и сброса воды и иными способами (ст. 91 ВК РФ).
     Водный кодекс допускает приобретение права водопользования не лишь в режиме предоставления водных объектов, но и посредством перевода прав пользования водным объектом (ст. 22, 46, 52 ВК РФ).
     Права употребления водными объектами могут передаваться от одного лица к другому лишь в ситуациях, если показанные лица реализовывают водопользование для личных нужд и мишени использования при переходе прав не изменяются (ст. 47 ВК РФ).
    Обеспечение, приостановление или запрещение употребления водных объектов учреждается правительством РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ по показу органа управления водным фондом, скоординированному с заинтересованными ведомствами и организациями.
     
     
    2.  Сходство и различия государственной экологической экспертизы и государственного экологического надзора.
    Экологическая экспертиза и экологический контроль необходимы для предотвращения негативного воздействия деятельности человека на окружающую среду.
    Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    Государственный экологический надзор включает в себя:
    - государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
    - государственный земельный надзор;
    -  государственный надзор в области обращения с отходами;
    - государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
     
    - государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
    - государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации;
    - государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
    - государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
    - государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал;
    - федеральный государственный лесной надзор;
    - федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
    - федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
    - федеральный государственный охотничий надзор;
    - государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.[2]
    Экологическая экспертиза – установление соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
    Государственная экологическая экспертиза (далее ГЭЭ) проходят не все объекты. Перечень объектов подлежащих ГЭЭ приведен в ФЗ «Об экологической экспертизе».
    Объекты государственной экологической экспертизы подразделяются на объекты федерального и регионального уровня:
    объекты ГЭЭ Федерального уровня перечислены в ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе»;объекты ГЭЭ регионального уровня перечислены в ст.12. ФЗ «Об экологической экспертизе». ГЭЭ объектов Федерального уровня проводится Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), регионального уровня – территориальными управлениями Ростехнадзора.
    Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев. В отношении объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территориях России (ООПТ) – три месяца.
    Результатом проведения экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.
    Заключение содержит выводы о соответствии или несоответствии предоставленной на экспертизу документации экологическим требованиям. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
    Срок действия положительного заключения экспертизы определяет Ростехнадзор и его территориальные управления.
    За реализацию объекта без положительного заключения ГЭЭ Кодексом Российской Федерации об Административных Правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
    Государственная экологическая экспертиза является инструментомгосударственного экологического надзора.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Лимиты на выбросы загрязняющих веществ. Согласно ФЗ №96 от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха" все юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
    Цель и область регулирования закона
     Цель настоящего закона – сохранениекачества атмосферного воздуха на территориях, где оно хорошее и улучшение на территориях, где оно не отвечает требованиям настоящего закона. Настоящий закон регулирует деятельность, оказывающую химическое или физическое (например, шум) воздействие на атмосферный воздух, разрушение озонового слоя или возникновение факторов, вызывающих изменение климата.
    Загрязняющее вещество
    Загрязняющее вещество – это химическое вещество или смесь веществ, выделяющихся в атмосферный воздух в результате прямой или косвенной деятельности,и которые могут оказать вредноевоздействие на здоровье человека или окружающую среду, причинить вред имуществу или вызватьдлительные вредные последствия.
    Источником загрязнения является объект, направляющий или выделяющий в атмосферный воздух загрязняющие вещества, шум, ионизационное излучение, атакженеионизационное излучение, инфра или ультразвук. Источники загрязнения подразделяются на стационарные и передвижные.
    Допустимый выброс загрязняющеговещества
    Допустимый выброс загрязняющего вещества – это расчетный норматив в единицу времени, при которомвыброшенное количество вещества от точечногоисточника или суммарное количество от расположенныхна одной производственной территории источников неприводит к превышению среднечасового предельно-допустимого значения.
    Владелец загрязняющего источника оцениваетвозможное количество выбросов до подачи ходатайствао разрешении на загрязнение, комплексном разрешенииили о разрешении на сжигание отходов.
    Разрешение/спецразрешение назагрязнение атмосферного воздуха иприменение открытого производства
    Разрешение/спецразрешение на загрязнение в атмосферу – это документы, дающие право на выброс в атмосферу от стационарного источника и определяющие условияпользования этим правом в соответствии с законом.
    Выбросы загрязняющих веществ имощности используемых установок
    Исходя из особенностей хозяйственной деятельности,устанавливаются выбросы загрязняющих веществ имощности используемых установок, начиная с которыхтребуется разрешение или спецразрешение. Если разрешение необходимо покрайней мере для одного вещества, входатайстве о разрешении и вразрешении указываются также всевыбрасываемые от данного источникавещества.
    Для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) представляет в территориальный орган Росприроднадзора ходатайство, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адреса, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок с приложением следующих документов:
     
    утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
    утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информации о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно приложению 3 к Регламенту.
     
     
    Обязанности владельцастационарного источниказагрязнения
    Владелец стационарного источниказагрязнения, имеющий разрешение назагрязнение, комплексное разрешение или разрешение на отходы касающееся сжиганияотходов, должен:
    -  обеспечить, чтобы количество загрязняющихвеществ, выбрасываемых в атмосферный воздух отнаходящегося в его владении источника загрязнения, не превышало установленныхконтрольных показателей;
    - выбрасываемых в атмосферный воздухзагрязняющих веществ с тем, чтобы уменьшитьуровень загрязнения при неблагоприятныхметеоусловиях;
    -  предварительно уведомить лицо, выдающееразрешение на загрязнение и орган местногосамоуправления обо всех планируемых изменениях
    в производственном или технологическом процессе,в результате которых количества выбросовувеличиваются до уровня, превышающегодопустимый разрешением на загрязнение предел,или существенно ухудшаются условия рассеиваниязагрязняющих веществ;
    - использовать оборудование для улавливаниязагрязняющих веществ, периодическиконтролировать его эффективность;
    -  проводить инвентаризацию количества выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых ватмосферный воздух, не менее одного раза в течение пяти лет;
    -  контролировать величину и состав количестввыбросов загрязняющих веществ;
    - оценивать не менее одного раза в квартал, еслиразрешением на загрязнение, комплекснымразрешением или разрешением на отходы,касающимся сжигания отходов, не определено иначе,качество атмосферного воздуха в окрестностяхисточника загрязнения, если загрязняющие вещества,
    выделяющиеся из источника загрязнения,обуславливают превышение среднечасовогопредельного значения уровня загрязнения атмосферного воздуха или уровень загрязненияблизок к нему.
    Владелец нового стационарного источниказагрязнения должен по требованию службы охраны окружающей среды провести первую инвентаризациювыбросов в течении трех месяцев после принятия
    источника загрязнения в эксплуатацию
    Владелец нового стационарного источниказагрязнения дает оценкувозможному наличиюпахнущих веществ в атмосферном воздухе вматериалах ходатайства о разрешении назагрязнение
    Отчетность
    Владелец стационарного источниказагрязнения, получивший разрешение назагрязнение, комплексное разрешение илиразрешение на отходы, касающееся сжиганияотходов, отчитывается о деятельности,связанной с загрязнением атмосферноговоздуха. Отчет должен содержать следующиеданные:
    - расходы сырья, топлива и энергии, а также количествопродукции по сферам деятельности, для которыхустановлена отчетность;
    - допустимое количество выбросов загрязняющих веществ ватмосферу;
    - фактическое количество выброшенных в атмосферныйвоздух загрязняющих веществ по технологическимпроцессам;
    - данные замеров уровня загрязнения атмосферного воздуха;
    - меры, применяемые для уменьшения количества выбросовзагрязняющих веществ
    В соответствии с п.1 ст.8.21 КоАП РФ,  выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:  на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Лимиты на выбросы - это количество вредных веществ, которое мы имеем право выбросить в воздух. Разрешениена это выдается органом Росприроднадзора. Прежде чем получить лимит - организация должна разработать тома ПДВ (предельно допустимые выбросы), затем согласовать с Росприроднадзором и уже получить разрешение.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список литературы
    http://www.consultant.ru/popular/okrsred/70_11.htmlhttp://www.tehnoprogress.ru/ecology_gge.htmlhttp://www.voda.mnr.gov.ru/part.htmlКузнецова Н.В. «Экологическое право»: Учебное пособие. – М: Юриспруденция, 2010 – 168с.Экологическое право России: словарь юридических терминов. Голиченков А.К.  -  словарь - 2008. — 448 с.Экологическое право. Курс лекций. Лапина М.А.  - 2008. — 148 с. [1]   [1]Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»
    [2]   [2]Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ  
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Водопользование ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.