Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Инжиниринг и его основные виды

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Инжиниринг и его основные виды
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Когда добавили:
    28.07.2014 15:46:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение…………………………………………………………………………..3
    1. История инжиниринга, его основные понятия………………………………4
    2. Инжиниринг в современном мире. Виды и функции инжиниринга……......8
    3. Тенденции развития инжиниринга в России………………………………..14
    Заключение…………………………………………………………………….....22
    Список использованной литературы…………………………………………...23
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
    Представленная работа посвящена теме "Инжиниринг и его основные виды". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Вопросам исследования посвящено множество работ. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическое значение изучения проблемы "Инжиниринг и его основные виды" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение понятия «инжиниринг» и его основные виды с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
    Изучить теоретические аспекты понятия "инжиниринг", историю его возникновения. Рассмотреть актуальность инжиниринга в современных условиях, его основные виды и функции. Обозначить тенденции развития инжиниринга в современной России. Источниками информации для написания работы по теме «Инжиниринг и его основные виды» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Инжиниринг и его основные виды", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
     
     
    1. История инжиниринга, его основные понятия
     
    Инжиниринг – деятельность по предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера, оказываемых как специализированными инженерно-консультационными фирмами, так и промышленными, строительными и другими компаниями. Инжиниринг можно определить как совокупность интеллектуальных видов деятельности, имеющих своей конечной целью получение наилучших результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного значения, за счет наиболее рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов в их единстве и взаимосвязи, а также методов организации и управления на основе передовых научно-технических достижений и с учетом конкретных условий и факторов реализации проектов [5, с. 589].
    Инжиниринг как сектор рыночной экономики возник полтора столетия назад в Великобритании, когда впервые стали продаваться услуги инженеров (а затем и групп инженеров, объединенных в инженерные фирмы), востребованных промышленниками при возведении новых заводов и модернизации существующих, и сложилось представление об инжиниринге как о деятельности по предоставлению услуг в сфере строительства и эксплуатации объектов промышленности и инфраструктуры.
    Важный этап развития инжиниринга пришелся на 40—50-е гг. прошлого века. После окончания Второй мировой войны осуществлялись крупные проекты восстановления и модернизации объектов промышленности в Европе, а позднее началась масштабная индустриализация в странах третьего мира. В связи с этим возникла новая для того времени потребность в комплексных инженерных услугах с целью реализации проектов «под ключ». Нередко условия контракта предполагали не только строительство промышленных объектов, но и помощь заказчику в их последующей эксплуатации и обучении кадров. Услуги в области инжиниринга стали более разнообразными, возникли профильные внутренние и международные рынки.
    В 1970—1980-е гг. потребовались уточнение понятия «инжиниринг», систематизация его видов, а также унификация инжиниринговых определений не только на внутригосударственном, но и на международном уровне. Именно тогда Европейская экономическая комиссия ООН разработала «Руководство по составлению международных договоров инжиниринга», «Руководство по составлению международных договоров консорциума» и др.
    В современном российском строительном бизнесе понятия «инжиниринг» и «управление проектами» четко не разграничены ни на уровне семантики, ни в практике осуществления инвестиционных проектов.
    Подобное понимание инжиниринга распространено сейчас в отечественном энергетическом строительстве. Особенно широко оно проявилось в период инвестиционного бума 2005—2008 гг., когда можно было считать сотнями «инжиниринговые» компании, весь штат которых состоял из пяти — десяти человек, а их круг обязанностей ограничивался заключением договоров подряда и субподряда. Ясно, что на поверку такой якобы «инжиниринговый» бизнес служил и служит до сих пор одной цели — «отмыванию» денег [2, с. 138-141].
    Интернет-энциклопедия «Википедия» трактует «инжиниринг (от англ. engineering) как «инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, в том числе создание технико-экономических обоснований проектов, выработку рекомендаций в области организации производства и управления, то есть как комплекс коммерческих услуг по обеспечению процессов подготовки к производству и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов».
    В то же время «Большой юридический словарь» издательского дома «Инфра-М» описывает понятие «инжиниринг» следующим образом:
    «…сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам инжиниринга относятся услуги предпроектного, проектного, послепроектного характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции».
    Согласно определению, данному Европейской экономической комиссией ООН в 80-е гг. прошлого века, инжиниринг — это особая деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией предприятий и объектов инфраструктуры. Другими словами, совокупность проектных и практических работ и услуг, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для возведения объекта и содействия его эксплуатации. 
    Таким образом, инжиниринг находится между наукой и производством, формируя технологическую (в том числе техническую) базу производственной деятельности [3, с. 6-11, с. 14].
    Инжиниринг как особый вид предпринимательства имеет специфичес­кие особенности:
    1)является одной из форм услуг производственного назначения, кото­рая воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эф­фекте. Этот полезный эффект может иметь материальный носитель (проектная и техническая документация, графики, чертежа и т.п.) или не иметь его (обучение, управление и т.п.);
    2)связан в конечном счете с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации рассчитанных на промежуточное и конечное потребление материальных благ и услуг;
    3)является объектом купли-продажи, т.е. имеет коммерческую характеристику;
    4)в отличие от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. с услугами, стоимость которых определяется общественно необходимыми затратами времени на их производство и потому имеющими множество продавцов для их реализации.
    Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых в данный момент невоспроизводимых знаний производственного назначения, которые имеют ограниченно число продавцов.
    На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. Это ведет к смещению понятий "инжиниринговые услуги и "обмен технологией". В действительности инжиниринговые услуги – это способ передачи новых технологических и других знаний, но сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии [7].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Инжиниринг в современном мире. Виды и функции инжиниринга
     
    Типы, отраслевая принадлежность, организационные формы и, наконец, методы управления инжинирингом весьма различны. Инжиниринг практически всегда представляет собой решение конкретной проблемы или их совокупности. Это могут быть физические или экономические проблемы, они могут быть обусловлены, как количественными, так и качественными факторами. Инжиниринг при решении проблем представляет собой процесс творческого анализа, синтеза и моделирования, взаимоувязки различных идей и концепций в целях создания нового, оптимального решения. В качестве функций инжиниринга как научного подхода для решения практических проблем можно выделить следующие функции: • Исследования. Использование тематических и общенаучных методов, средств и концепций, экспериментов и логических инструментов для первоначального изучения проблематики, поиска новых принципов и процессов. • Разработка (development). Применение результатов исследования для практических целей, творческое использование новых знаний для создания новых моделей в различных предметных отраслях – технологических процессов, производственного оборудования и предприятий в целом. • Проектирование. Детальное проектирование продукции или производственной системы, определение методов и процессов производства и функционирования, определение используемых материалов, выработка решений по форме и структуре продукции или системы, определение технических характеристик и функций, необходимых для решения проблемы, обеспечения соответствия требованиям и удовлетворения потребностей и ожиданий.
    • Определение стоимостных и финансовых параметров проекта. Данная функция предполагает разработку бюджетов и смет по проекту, подготовку и проведение конкурсов, а также создание новых финансовых инструментов и схем. • Строительство. Создание материальной инфраструктуры, необходимой для осуществления запроектированных процессов, в общем случае предполагающее освоение строительной площадки, создание строительной продукции, т.е. пассивных основных фондов, организацию контроля качества и подготовку продукции проекта к эксплуатации. • Организация производства. Определение плана размещения производственных процессов, выбор и приобретение необходимого оборудования, определение материалов, сырья, компонентов, необходимых для производства, и источников их поставки, интеграция всех производственных процессов, проведение тестирования, пусконаладочных мероприятий и инспекций, подготовка персонала, организация опытного производства. • Производство. Контроль за функционированием машин, процессов, фабрик и заводов, организация материального и энергетического обеспечения, организация транспорта и коммуникаций, определение процедур выполнения технологических процессов и их совершенствование, контроль за деятельностью персонала, развитие умений и способностей персонала по выполнению технологических процессов, управление качеством процессов и продукции.
    Всю совокупность услуг инжиниринга можно разделить на две группы:
    1) услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;
    2) услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.
    В состав первой группы входят предпроектные услуги, проектные, послепроектные специальные услуги. Предпроектные услуги включают изучение рынка, осуществление полевых исследований, разведку ископаемых, застройку регионов и т.п.
    Проектные услуги включают базисный и детальный инжиниринг.
    Базисный инжиниринг – это подготовка предварительных исследований и проектов, генерального плана, оценка стоимости проекта и т.п.
    Детальный инжиниринг – это представление предложений по окончательному проекту, подготовка рабочих чертежей, технической документации и т.п.
    Послепроектные услуги включают в себя услуги по подготовке контракта, организации торгов, ведению проекта, надзору и инспекции за ocyществлением работ, проведению приемных испытаний, подготовке персонала и условий для сбыта продукции.
    Специальные услуги – это услуги, обусловленные конкретными проблемами создания данного объекта (экономические исследования, юридические процедуры и т.п.).
    В состав инжиниринговых услуг по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции входят работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. К этой группе услуг относятся услуги по управлению и организации производственного процесса, осмотру и испытанию оборудования, эксплуатации объекта, консультация и помощь в финансовых вопросах, услуги по обеспечению реализации продукции и внедрению систем информационного обеспечения [1, с.182–191].
    Наиболее распространенные виды инжиниринга - консультационный, строительный, технологический и комплексный инжиниринг.
    Инжиниринг инвестиционно-строительной деятельности представляет собой направление промышленного инжиниринга, основной задачей которого является создание новых (в том числе реконструкция) зданий и сооружений любого назначения — промышленных, гражданских и жилых зданий, транспортных систем, коммуникаций и т. д. на основе использования современных научных подходов. Ввиду того, что при создании современного предприятия требуется решать огромное количество сложных вопросов, находящихся на пересечении научных и практических дисциплин, инжиниринг инвестиционно-строительной деятельности является по своей сути системным инжинирингом, инженерной деятельностью по проектированию, созданию и развитию новых производственных и гражданских социально-экономических систем и включает различные функциональные направления инжиниринга.
    Данные направления инжиниринга инвестиционно-строительной деятельности охватывают отдельные функциональные области деятельности любого современного предприятия, поэтому могут быть названы направлениями управленческого инжиниринга. Его основными видами являются: предпроектный инжиниринг — прединвестиционные исследования, оформление исходно-разрешительной документации, разработка обоснований инвестиций, ТЭО (проектов) строительства, сбор исходных данных и подготовка заданий на проектирование; проектный инжиниринг — разработка проектной документации, осуществление функций генерального проектировщика, разработка специальных разделов проекта, экспертиза, сопровождение проектов; технологический инжиниринг — предоставление заказчику строительных и "эксплуатационных" технологий вместе с лицензиями на их использование, технологическое проектирование, формирование заказных спецификаций на оборудование; стоимостный инжиниринг — разработка бюджетов и смет по проекту; финансовый инжиниринг — разработка новых финансовых инструментов и схем; инжиниринг управления проектами – разработка организационно-управленческих структур и методов их функционирования; информационно-технологический инжиниринг – разработка информационного и программно-технического обеспечения строительного процесса; производственный инжиниринг – подготовка тендерной документации на поставки, работы и услуги; подготовка производства и организация работ, надзор за изготовлением, поставками, организация контроля качества. Комплексный инжиниринг – совокупность инжиниринговых услуг, обеспечивающая возможность реализации проектов "по ключ". Стoит добавить, что в западной практике в рамках договора комплексного инжиниринга специализированная компания нередко оказывает и такие услуги, как организация финансирования (привлечение дополнительных инвестиций), налаживание управления поставками материально-технических ресурсов и выполнения СМР и, наконец, подготовка ввода построенного объекта в эксплуатацию. Отметим, что зачастую подобные фирмы не имеют своих строительных мощностей, их главная задача — управлять работой привлекаемых проектировщиков, строителей и поставщиков; консультационный инжиниринг – инжиниринговые услуги любого из перечисленных направлений, оказываемые в форме советов, рекомендаций и подготовки решения для заказчика.
    В последние 30 лет международная общественность и правительства уделяют все более пристальное внимание экологическим аспектам промышленного и гражданского строительства. Некоторые специалисты даже выделяют особую сферу инженерной деятельности — экологический инжиниринг. Его содержанием является моделирование природоохранных мероприятий, а также формулирование экологических требований к проектной документации и контроль их воплощения при возведении объектов.
    Учитывая тесную связь строительства и охраны окружающей среды, мы отметим важность экологических проблем (точнее, их решения) в качестве составляющей строительного инжиниринга. Причем здесь приходится констатировать нарастающее год от года усложнение бюрократического оформления экологической разрешительной документации, помимо вполне объяснимого ужесточения требований к оборудованию, материалам и конструкциям в части их экологического воздействия на окружающую среду.
    Интересны различия подходов к экологической чистоте объектов капитального строительства в России и в большинстве развитых стран мира. Они обусловлены тем, что российские нормы в значительной мере противоречат законодательно закрепленным за рубежом принципам «минимально необходимых требований, обеспечивающих экологическую безопасность» и «невозможности осуществления препятствий предпринимательской деятельности в большей степени, чем это нужно» [4, с.307].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    3. Тенденции развития инжиниринга в России
     
    Хотя зарубежный промышленный мир уже почти полвека оперирует терминами и категориями инжиниринга, в России это направление консультационных услуг в его современном западном понимании появилось относительно недавно. И, надо признать, что этот термин пока не стал привычным для слуха россиян. В настоящий момент промышленный инжиниринг в нашей стране развивается все более быстрыми темпами. Современных заказчиков уже не устраивает лишь приобретение того или иного оборудования. Большинство производителей заинтересовано в грамотном подборе, поставке, внедрении и эксплуатации оснащения. Данный интерес обусловлен, в первую очередь, желанием видеть свое производство конкурентоспособным. На конкурентоспособность же предприятия влияют многие факторы, в том числе, уровень автоматизации. Чем выше этот уровень, тем меньше зависимости от человеческого фактора, что, в свою очередь, ведет к повышению качества выпускаемой продукции. Самодиагностика оборудования, резервирование ответственных узлов, возможность быстрой перестройки оборудования под изменившиеся условия или задания, уменьшение временных затрат на поиск неисправностей и ремонт, а значит сокращение простоя оборудования — вот далеко не полный перечень задач, связанных с повышением уровня автоматизации производства, которые решают инжиниринговые компании. Основное преимущество состоит в том, что заказчику достаточно один раз обратиться в инжиниринговую компанию, отправить туда техническое задание, а далее всеми необходимыми делами займутся специалисты компании. Они предложат несколько вариантов решения задачи клиента, подберут и изготовят оборудование, удовлетворяющее требованиям заказчика, соберут его в единую, а самое главное — в работающую и протестированную в заводских условиях систему, произведут квалифицированный монтаж, пуско-наладочные работы и даже займутся обучением персонала. Кроме того, они предоставят пакет необходимых документов и т.д. Заказчик в свою очередь должен осознавать, что от него потребуются определенные инвестиции, и иногда превосходящие его ожидания. Однако эти затраты оправданы. В данной ситуации необходимо понимать, что чаще всего попытки самостоятельного поиска решения обходятся предприятию дороже. Инжиниринговая компания, являясь специалистом в своей отрасли, гораздо лучше, чем клиент, ориентируется в производителях оборудования, а также в особенностях, достоинствах и недостатках машин. Большой опыт поставок оснащения позволяет компании подобрать наиболее оптимальный вариант комплекта установок. Кроме того, покупатель в данном случае имеет дело с одним ответственным за всю линию лицом, а не с несколькими поставщиками. И надо иметь в виду, что российская инжиниринговая компания обеспечивает обслуживание более оперативное и менее дорогостоящее по сравнению с зарубежными фирмами.
    Что лучше для фирмы, оказывающей инжиниринговые услуги: иметь в своем штате широкий набор специалистов или обращаться в узконаправленные компании? Однозначного ответа не существует. Нужно учитывать, что дешевле: платить заработную плату нескольким специалистам в течение нескольких месяцев (лет) или оплатить разовые услуги стороннего специалиста [6]. На мой взгляд, целесообразно содержать постоянный штат из высококлассных специалистов, обеспечивающих работу по основному направлению, а на сопутствующие бизнесу работы привлекать разовых специалистов. Тем более что сейчас в России есть агентства, предоставляющие услуги аутсорсинга. Иметь специалистов и необходимое оборудование для проведения всех видов работ могут себе позволить только очень крупные компании, строящие заводы «под ключ». Пока в основном это зарубежные компании, открывшие в России свои представительства. Это обусловлено высоким качеством выполнения работ и оказания услуг. Хотя ситуация постепенно выравнивается. Стоимость таких работ и услуг является высокой, но в итоге эти вложения окупаются за счет долговечной и бесперебойной работы оборудования.
    В первую очередь, заказчик должен осознавать, что инжиниринг — это продукт, который обоснованно имеет высокую стоимость, поскольку в движение приводится масса механизмов его осуществления; в работу включаются специалисты разного уровня и сфер деятельности. Заказчик получает несколько вариантов решения своей задачи, техническая и материальная часть которых обосновываются в соответствующей документации. Ему остается принять решение, оплатить счет и по истечении некоторого времени получить дивиденды. Вложение средств в инжиниринг – это вложение их в будущее своего предприятия, поскольку в итоге получаем высокотехнологичное решение, позволяющее чувствовать себя на равных среди лидеров бизнеса. Выбирая партнеров по инжинирингу, необходимо обратить внимание на путь, пройденный компанией, на ее партнеров по бизнесу, а также на технический уровень предложенных решений [6].
    В России преобладают крупные инжиниринговые компании, а две из них (Стройгазконсалтинг и Стройгазмонтаж) консолидируют 40% объемов заказов. Это связано с тем, что большую часть спроса составляют масштабные капиталоемкие проекты государства и госкомпаний, которые могут выполнить только крупные инжиниринговые компании. Сегмент малых и средних инжиниринговых компаний у нас развит слабо. Как правило, это региональные игроки, специализирующиеся на ЖКХ и электросетевом комплексе. В России инжинирингом считается установка оборудования с пусконаладкой. На рынке США практикуется “продвинутый” инжиниринг, охватывающий весь цикл проектирования и строительства. Это подход, учитывающий жизненный цикл продукции. У нас более 70% выручки инжиниринговых компаний формирует нефтегазовый сектор. Но это в основном “низкотехнологичные” работы - строительство нефтегазопроводов и сопутствующей инфраструктуры. Можно сказать о невысокой степени технологического развития ТЭК, несмотря на большие инвестиции. На втором месте по потреблению инжиниринговых услуг – электроэнергетика. Такой спрос вызван обязательствами энергокомпаний перед государством по модернизации мощностей. Это, кстати, служит ярким примером как административными мерами можно стимулировать рынок. Остальные отрасли пользуются услугами инжиниринга крайне мало. Причин тому масса. Спектр проблем отечественной инжиниринговой отрасли очень широк. Многие из них требуют оперативного вмешательства государства. У большинства компаний-заказчиков отсутствует опыт работы по полному циклу проектирования. Не понимая его ценности, предприятие отказывается от данных услуг в пользу сиюминутной экономии. Крупнейшие компании предпочитают узкий круг аффилированных инжиниринговых структур, что снижает уровень конкуренции. А средние и мелкие заказчики испытывают недостаток собственных средств и проблемы с заемным капиталом.
    Со стороны предложения ситуация похуже. Российский инжиниринг пока не отвечает на текущие научно-технологические вызовы. Многие инжиниринговые центры не владеют информацией об актуальных технологиях, методиках проектирования и строительства промышленных объектов.
    Также не хватает опыта и знаний для реализации контрактов «под ключ». В стране дефицит современного лабораторного оборудования и устаревшая материально-техническая база для НИР и ОКР. Исключение отдельные исследовательские центры крупных частных компаний.
    Кадровая ситуация – предмет особого беспокойства. Налицо старение инженерных кадров, т.к. невысокий престиж профессии не обеспечивает приток молодых кадров. Качество инженерного образования на фоне стран-лидеров тоже хромает. Острой проблемой является и дефицит квалифицированных рабочих специальностей.
    Наконец, общеэкономические проблемы. Из-за длинного периода окупаемости в ряде отраслей, изыскивать ресурсы на «креатив», т.е. инжиниринг, сложно. Общемировые кризисные явления сильно уменьшили энтузиазм и готовность компаний модернизировать производство.
     Главная задача государства – это создать условия для развития инжиниринговой инфраструктуры. Министерство промышленности и торговли разрабатывает Дорожную карту по инжинирингу.
    Какие меры развития отрасли она включает:
    прорабатывается вопрос о предоставлении значительных налоговых льгот для инжиниринговых компаний и центров. Речь идет о льготах по налогам на фонд оплаты труда
      будет проведена инвентаризация и сформирована база данных по лабораторно-технологическому оборудованию, которым обладают НИИ и университеты. Эта информация будет открыта, и компании будут знать, где можно организовать проведение тех или иных исследований / разработок совместно с институтами развития мы определяем размер финансовой поддержки в виде госсубсидий, которые будут предоставлены инжиниринговым центрам. Как университетским, так и корпоративным
    будет кардинально пересмотрена система нормативов и стандартов, применяемых в инжиниринге с тем, чтобы гармонизировать национальные отраслевые стандарты и классификаторы с международными правилами.
    Понятно, что в одночасье все эти вопросы не решить. Но у нас нет другого пути, чтобы ликвидировать технологическое отставание. России необходимо создавать многоуровневую структуру отрасли и завершить переход от традиционной, старой модели к комплексному инжинирингу.
    Основные требования к создаваемой инфраструктуре инжиниринга:
    -высококачественное комплексное обслуживание заказчиков, нацеленность на реализацию объекта «под ключ»;
    -использование высокоэффективных технологий и знаний, принадлежащих различным научно-техническим школам и странам.
    На вершине инновационной пирамиды - инжиниринговые компании крупного формата, количество которых, в целях повышения уровня конкуренции, должно увеличиться. Их задача реализовывать масштабные ресурсоемкие проекты национальных компаний и привлекать в качестве субподрядчиков небольшие компании, инжиниринговые центры, вузы и т.д. Тем самым будет инициировано создание большого числа мелких игроков, которые смогут предложить свои услуги среднему и малому бизнесу. Предпосылки для развития такого сценария уже есть. Нужны дополнительные стимулирующие меры со стороны государства.
    За последние годы государство направило значительные средства на реализацию совместных высокотехнологичных проектов вузов и частного бизнеса. Компаниям это дает возможность проводить НИОКР в интересующих областях. А университеты со своей стороны обновляют исследовательскую базу, обеспечивают работой научных сотрудников. Особенно важно привлекать в эти проекты студентов и аспирантов, дать молодёжи шанс самореализоваться, закрепиться в сфере науки и высоких технологий.
    Сегодня власть, бизнес, университеты и научные институты должны объединить усилия по развитию инжиниринга. Эффективная диверсифицированная инжиниринговая сеть способна изменить наш индустриальный ландшафт. Она обеспечит рост объемов наукоемкой продукции и высокую локализацию инновационных производств (до 60% добавленной стоимости). Внедрение новых программ и оборудования обновит базовые производственные сектора, сократит цикл разработки перспективных рыночных продуктов.
    Программа формирования общероссийской сети инжиниринговых центров позволит:
    создать широкий спектр предприятий инновационного бизнеса – бизнес-юнитов;
    добиться роста инновационной активности компаний и привнести новейшие мировые технологии в инжиниринговую сеть страны;
    сформировать научно-образовательные «технохабы» для подготовки кадров нового поколения, соответствующих проблемам и перспективам XXI века.
    Сегодня в России работает модель подготовки кадров, которая способна обслуживать только типовой жизненный цикл технологий традиционных индустрий. Эта модель предполагает длинный промежуток времени от возникновения в экономике новой задачи, осознания потребности в новых специалистах и формирования учебных программ до подготовки и выпуска нужных профессионалов. Она совершенно не годится для новых рынков – вызовов времени.
    Мировыми трендами современной промышленности признаны новые материалы, умные среды, планирование жизненного цикла продукта и цифровое моделирование как основа проектирования и инжиниринга. Революционные изменения в этих сферах уже происходят, воплощаясь в реальности.
    Перед нашей страной сейчас стоят важнейшие задачи – преодолеть имеющееся отставание в уровне технологий и создать условия для качественного роста нашей промышленности. Для этого нам нужно вырастить новое поколение специалистов мирового уровня: ученых, конструкторов, инженеров [9]. 
    План мероприятий («дорожной карты») в области инжиниринга и промышленного дизайна утвержден Распоряжением Правительства РФ от 23 июля 2013 года №1300-р. Документ разработан Минпромторгом России во исполнение пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года и пункта 27 поручения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года [8].
    В соответствии с предлагаемыми контрольными показателями реализация мероприятий «дорожной карты» в области инжиниринга и промышленного дизайна приведет к росту объема внутреннего рынка инжиниринга с 1,5 трлн. рублей в 2013 году до 2 трлн. рублей в 2015 году, до 2,8 трлн. рублей в 2018 году. При этом доля малого и среднего бизнеса в структуре внутреннего рынка инжиниринга увеличится с менее чем 1% в 2013 году до 2–4% в 2015 году, до 5–8% в 2018 году [9].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    В заключение хотелось бы предложить следующий вывод: руководители и специалисты инжиниринговых компаний должны ставить и решать проблемы адекватными методами, лежащими, в основном, в рамках рассмотренных выше категорий. Лучшим средством проверки совместимости задачи и методов является здравый смысл, а применить его успешно можно только тогда, когда сама задача сформулирована корректно и имеется четкое представление о ее условиях (ограничениях).
    Индустриальное общество, развиваясь, порождает новые сложные и масштабные виды услуг, отвечающие требованиям современной промышленности. Сегодня для того, чтобы построить и запустить в эксплуатацию новое предприятие или переоборудовать старое, помимо грамотной организации рабочего процесса необходимо учитывать целый ряд технических открытий и научных достижений. Кроме того, планируя деятельность будущей компании, нужно изначально представлять финансовые, управленческие, маркетинговые, кадровые и другие принципы, на которых будет строиться ее функционирование. Именно потребность в комплексном подходе при подготовке и продвижении инженерно-строительных проектов послужила толчком к зарождению нового направления в сфере консультационных услуг — инжинирингу.
    Реализация «дорожной карты» в России позволит разработать и внедрить стандарты, нормативы и правила в области инжиниринга и промышленного дизайна, а также разработать комплекс инструментов господдержки, в том числе для реализации перспективных проектов инжиниринговых компаний.  Реализация мероприятий «дорожной карты» также позволит внедрить комплексные инструменты стимулирования модернизации экономики и промышленности в Российской Федерации.
     
     
    Список использованной литературы
     
    Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи – М.: Финансы и статистика,   2011 Волков А. С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации  - М.: Вершина, 2010Кондратьев В. В. Лоренц В. Я. Даешь инжиниринг – М.: Эксмо, 2011Мильто А. М. Формирование корпоративной стратегии инжиниринговой компании, соответствующей современному состоянию рынка // Вестник СамГУ, 2011 №5\2 (55)Мировая экономика и международный бизнес под ред. В. В. Полякова, Р. К. Щепина – М.: 2011 www.imperiavkusa.ruwww.e-m.ru/er/2012-04 Распоряжение Правительства РФ от 23 июля 2013 года №1300-р.www.minpromtorg.gov.ru  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Инжиниринг и его основные виды ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.