Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правотворчество и его стадии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Правотворчество и его стадии
  • Предмет:
    ТГП
  • Когда добавили:
    29.07.2014 14:03:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ОГЛАВЛЕНИЕ
     
     
     
    Введение……………………………………………………………
    3
    I.Правотворчество: понятия и принципы……………………….
    6
    1.1 Понятия правотворчества…………………………………….
    6
    1.2 Принципы правотворчества…………………………………..
    8
    II. Виды правотворчества…………………………………………
    10
    III. Стадии законотворчества……..………………………………
    13
    Заключение…………………………………………………………
    19
    Список литературы…….……………………………………………
    22
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    В многочисленной и динамичной правовой сфере общества правотворчество занимает ведущее место. Это,безусловно,объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает и формирует его. Правотворчество служит первоначальным этапом жизни права и включает в себя импульсы, оказывающие влияние на движение права, как в целом, так и на отдельные его виды. Поэтому вполне понятеногромный интерес общества к правотворчеству, которое позволяет создавать акты, как проявление политического направления в политике государства и права.
    В настоящее времяпроблема правотворчества особенно актуальна. Сегодня наша страна несет на своих плечах тяжелое бремя реформ и изменений. Рассматривая данную проблему в современных условиях, нельзя не упомянуть и об историческом развитии идеи становления правового государства в России и попытки ее применения в практике. Именно на основе исторического опыта, возможно, описать основные закономерности законотворческого процесса.
    Сменялись эпохи, на смену одним государствам приходили новые, но измененияне коснулись главной цели: обеспечение правового порядка, развитие разнообразных процессов в обществе в рамках правовых норм. Гарантией процветания общества является его стабильность, соответственно, её обеспечение – основная цель государства[1].
    Понятно, что переломные периоды в жизни каждого общества связаныс гибелью старых идей и с созданием новых, более устойчивых. Кризисы не проходят бесследно для тех направленийучений, которые освещают стабильные явления и процессы. К таким можноотнести и юриспруденцию.
    Правовые системы по своемупроисхождению малоподвижны, они изменяются неравномерно, иногда идут вперед всех процессов, происходящих в обществе, но по большей части отстают от реальной жизни. Такие периоды являются опасными для общества и государства в целом. На данный момент, именно такая ситуация складывается в нашей стране. Попытки урегулироватьстольсложную ситуацию путем объявления правового государства, применения нового законодательства, регулирующего пробелы в предыдущем, оказались бесполезными. Создалась довольно противоречивая ситуация: объявивсоздание правового государства, не были созданы условия для устойчивого развития общественных реалий, создания режима законности.  Но, правовое государство – это,прежде всего, государство, в котором действует  разделение властей с их продуктивным взаимодействием и взаимным контролем, с развитым социальным контролем политики и власти, которая несет в себе закон во всех его формах.
    В наше время, когда политические и экономические преобразования, которые имеют место быть в Российской Федерациитребуютбыстрого законодательного процесса, всем становится ясно как необходим процесс созидания права, разработки начальной мысли будущего акта, разработка и обсуждение проекта, выяснение мнений и интересов всех групп населения страны, сопоставление с другими нормативными актами, способность будущего закона существовать в реалиях современного права, способность прижиться в правовой сфере, экономические составляющие его существования и применения.
    Право, несомненно, создаётся законодательными органами государства. Процесс его созидания начинается с появлениявнешнихважныхпредпосылок, которые требуют правового урегулирования, проходит через все институты общества и государства, применяется законодательной, исполнительной и судебной властями. Но процесс созидания правовых норм не должен быть произвольным, зависящим от конкретного субъекта, он возникает на принятых и устоявшихся конституционно и нормативно правилах, которые государство не может нарушать. Оно взаимосвязано своей правовой системой, и эта связь зафиксирована в Основном законе государства. Отходя от принципа законности, или создавая закон, который не в силе выжить в обществе, противоречащие друг другу и общественной структуре, государственная власть теряет своюсилу, при этом снижая доверие, оказанное ей гражданами.
    Мы говорим не только о создании новых норм, улучшении законодательства, но и о формировании большого числа важных и неотъемлемых правовых институтов, которые отвечают новым экономическим критериям и критериям правового государства.
    Процедура создания норм права проходит в тяжелой окружающей среде. Увеличивается озлобленность и взаимное недоверие людей, межнациональные конфликты, растет преступность, отсутствуют хозяйственные связи. Все это происходит во время финансового кризиса, что существенно ухудшает ситуацию.
    Направление на быстрое принятие решенийвынуждает законодателя стремиться к быстрому созданию правовых норм. Это, несомненно,отражается на свойствах закона, его системности, устойчивости правовой системы, степени правовой защищенности граждан.
    Тема законодательного процесса и механизм обеспечения претворения закона в жизнь, как никогда актуальна именно сейчас, когда перед нашей страной всталапроблема укрепления правовой основы. Некомпетентность, халатностьзаконодателя, несоблюдение научных основополагающих знаний в законодательной работеокажут отрицательное воздействие на правовую составляющую государства.
    Главным условием совершенствования законодательной базы является изучение системы требований, которые предъявляются к самому процессу создания законов и подзаконных актов. Данная система была разработана в течение многих веков разными государствами, которая в правовой системе нашего государства носит название законодательная техника.
    Данная отрасль существует в правовых базах многих современных стран,  она нашла своё отражение в правовой литературе и не только, эта отрасль детально описывает, как необходимо создавать закон, каким критериям он должны отвечать.
    Все вышеизложенное, безусловно, оказало большое влияние на выбор темы курсовой работы, в которой мы не только постараемся выяснить, что такое правотворчество и описать его виды и стадии, но и показать всю важность этого вопроса.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ГлаваIПравотворчество: понятие и принципы
    Понятие правотворчества. Правотворчество представляет собой одно из основных видов деятельности государства, форму его активности, которая имеет своей основной задачей  создание законодательных норм, их преобразование, отмену или дополнение. В любом государстве правотворчество имеет свои особенности, но, независимо от этого, оно нацелено на создание и улучшение единой внутренней системы норм, которые регулируют устоявшиеся в обществе виды отношений[2].
    В отечественной и зарубежной литературе законодательному процессу посвящено много книжных изданий, научных работ и статей. По мнению одной группы авторов, правотворчество определяется как  непосредственно закрепленная процедура деятельности по формированию и фиксированию волеизъявления граждан в правовых актах по изменению и обмену этих актов. Другие авторы высказывают позицию, которая  заключается в широкой трактовке законодательного процесса, направленного на реализациюцелей общества, на создание в соответствии с определенными желаниями  граждан новых правовых норм, замене и отмене существующих. Но, несмотря, на многочисленные взгляды различных авторов значение понятия правотворчества остается неизменным[3].
    Право, как одно из социальных явлений имеет свою функцию. И это явление выступает определенным условием устойчивости общества, так как оно само по сути образовалось благодаря общественным отношениям. Следовательно, для нормального существования общества необходим контролер, который создавал бы установленный порядок в различных социальных отношениях и обеспечивал их связь и взаимодействие. Таким контролером можно рассматривать право. Оно не только выполняет функцию стабилизации социальных отношений, но оно в то же время выступает звеном, которое связывает государство и общество, что позволяет им взаимодействовать друг с другом. Законотворчество по своей социальной природе является процессом создания правил поведения в такой форме, в которой их исполнение обязательно для всех без исключения.
    Но, возникает вопрос, может ли государство с помощью права регулировать все социальные отношения? Правовая деятельность государства в этом случае может быть именована как трансформирующая деятельность: социальные отношения она переводит в правовые отношения, которые затем закрепляются в нормах закона. С точки зрения некоторых авторов, область правового регулирования – это то общественное пространство, которое подпадает под действие права:
    • сфера возможного  регулирования;
    • сфера необходимого регулирования;
    • сфера законодательного регулирования;
    • сфера правоприменительного регулирования[4].
    Обсуждая законотворческую деятельность государства, следует уделить внимание тому, что она является составляющей правообразования. Рассматривая эту процедуру, необходимо отмечать, что существует, прежде всего, перевод объективных законов социального развития на язык решений, облаченный в определенную  юридическую оболочку.
    Логично было бы рассматривать правотворчество, как часть процедуры правообразования.  Правотворчество – непростое общественное явление, которое имеет управленческую природу. Оно является одной из форм государственного правления социумом. Как любой общественный процесс – это разумная, целенаправленная работа, которая осуществляется через право и правовые нормы.
    Правотворчество – основной, первоначальный  этап механизма правового регулирования. Оно берет свое начало тогда, когда необходимость в чем – то новом уже назрело и их сущность определяется общественным развитием. На этой ступени в процедуру правообразования входят компетентные государственные органы. Согласно, традиционной точки зрения, правотворчество – это деятельность государства, которая имеет своим направлением  создание юридических норм[5].
    Автор Р. Лукич определяет: «Правотворчество как комплексную деятельность, состоящую из операций, которые являются разновидностью умственной деятельностью, и каждый их которых, выполняется различными способами и методами[6]». В этом случае правотворчество толкуется как юридически неформализованная деятельность людей, так как она имеет своей направленностью создание законов.
    На основании вышеизложенного, мы можем дать свое определение понятия правотворчества - это организационно-оформленная деятельность государства по возведению в ранг закона государственного волеизъявления путем выяснения желаний в нормативно-правовом регулировании социальных отношений и создания в соответствии с этими желаниями новых правовых норм, замена и отмена существующих.
     
     
     
     
     
     
     
    Принципы правотворчества.  
    Законотворческая деятельность современных демократических государств проводится не спонтанно и хаотично, а на основе принципов, которые олицетворяют собой организационные начала, определяющие сущность, характерныепризнаки и общие направления этой деятельности[7]. Рассмотрим  принципы законотворчества более детально.
    ? Демократизм – проявляется в установлении и обязательном сохранении свободного, демократического порядка подготовки и утверждении законодательных актов, и, конечно, законов.
    ? Законность – строгое соблюдение установленной процедуры подготовки, принятия, опубликования нормативно-правовых решений, в соответствии с конституцией страны и ее законов.
    ? Гуманизм – направленность законотворческого акта на обеспечение и защиту прав и свобод личности, на наиболее полное удовлетворение ее духовных и материальных желаний.
    ? Научный характер – правотворчество обязано максимально соответствовать появившимся желаниям социального развития, его объективным закономерностям, быть научно обоснованным, применять достижения науки и техники, полагаться на технических разработках проблем, которые требуют нового нормативного подхода. К подготовке проектов обычно привлекаются учреждения науки, отдельные ученые, занимающиеся проблемами в данной отрасли науки, а так же юристы.
    ? Профессионализм –принятие  участия в процессе разработки законотворческих решений квалифицированных специалистов, соответствующих отраслей социальной жизни, которые имеют профессиональную подготовку, значительный опыт работы и определенные знания.
    ? Гласность – итог законотворческой деятельности – нормативные акты, в которых содержатся права и обязанности.
    ? Техническое превосходство принимаемых актов – подразумевает обширное применение разработанных юридической наукой и закрепленных законотворческой практикой способов и приемов подготовки и оформления нормативных текстов, правил законодательной техники, которые являются обязательными установками для законодателя[8].
    На основании всего вышесказанного, можно закрепить, что правотворчество имеет огромную роль в жизни личности и социума в целом. Любое государство определяет в социальных отношениях такой порядок, который обеспечивает, сохраняет и защищает их. Законодательство охватывает большую часть сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет пределы своего регулирующего влияния на социальные отношения по мере их усложнения, непосредственно сопровождает людей в их общении друг с другом. Рассмотренные выше основные принципы подразумевают знание, прежде всего, того, каким образом образуется закон или подзаконные акты, как они формируются и развиваются. Без такого знания можно исключить эффективную деятельность по созданию данных нормативно-правовых[9].
    Принципами правотворчества являются не единственным условием для эффективной работы законодателя. Также важную роль имеет и правовая культура законодателя, от его отношения к созданию права, от его владения юридической наукой и приемами законодательной техники.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава IIВиды правотворчества
     
    В первой главе мы изучали основные понятия и принципы правотворчества. В результате определили, что правотворчество характеризуется тем, что оно олицетворяет собой активную государственную деятельность, главным результатом которой являются правовые нормы, содержащиеся, в первую очередь, в правовых актах, что является главным способом управления социумом.
    Помимо всего перечисленного, законотворчество делятся на виды, которые мы изучим в этой главе. Основным критерием классификации являются субъекты правотворчества, согласно ему различают: принятие нормативных актов органами власти, референдум, заключение различного рода соглашений, содержащих нормы права
    До настоящего времени в  СССР и союзных республиках, входивших в его состав, использовался такой вид правотворчества, как законотворческая деятельность социальных организаций и совместная законотворческая деятельность государственных органов и социальных организаций. В настоящее время использование этого вида правотворчества  не целесообразно[10].
    Рассмотрим каждый вид правотворческой деятельности отдельно:
    Референдум – проведение голосования граждан по вопросу принятия законов,  иного нормативного акта, вопроса государственного (регионального, местного) значения, проектов международных договоров.
    В нашей стране этот вид правотворческой деятельности, как институт демократии регулируется Федеральным конституционным законом «О Референдуме Российской Федерации».
     
     
    Резолютивный – при котором принятие решения гражданами по поводу закона, проектамеждународного договора, вопроса государственного значения, считается общеобязательным и действует на всей территории страны.
    Консультативный – имеет своей целью выяснение мнения народа по каким-либо важным вопросам, путем выборов. Но, даже в этом случае, право решающего голоса остается за Президентом и Правительством[11].
    Итак, можно отметить, что референдум занимает важную роль в политической жизни социума. Он позволяет каждому гражданину участвовать в решении судьбы своего государства, влиять на государственную власть и проявлять инициативу.
    Принятие законодательных документов государственными органами ,то есть законотворческая деятельность компетентных на то органов. Этот вид правотворчества  наиболее распространен, целесообразен и последователен.  Поэтому, законотворчество – это, безусловно, активная деятельность государственных органов. В рамках своих функций, нормативные акты, принимают  государственные органы, что четко закреплено в законодательстве. К ним относятся:
    - глава государства;
    - правительственные органы государственной власти всех уровней;
    - некоторые исполнительные органы государственной власти и другие[12].
    Нормативные соглашения. Заключение разного рода таких соглашений, которые содержат в себе обязательные для исполнения правовые нормы, все более широко используются в законотворческой практике Российского государства, причем, сторонами таких соглашений являются различные субъекты права и их юридическая сила различна. Применяется заключение соглашений по разным вопросам: экономическим, политическим и иным, между федерацией и отдельными ее субъектами.
    Характерной отличительной чертой современных отношений между социальными объединениями и структурами высшего уровня является заключение разного рода соглашений, которые содержат нормативные предписания.
    Кроме коллективного договора законом регламентируется заключение разного вида соглашений – правовых актов, которые содержат обязательства по определению важных факторов труда, занятости в целом,системы социальных гарантий для работников определенных профессий, отраслей, территорий. Следующие соглашения могут быть заключены на разных уровнях: федеральном, республиканском, отраслевом или профессиональном, территориальном[13].
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава IIIСтадии законотворчества
     
    Законотворческий процесс, как и любой другой, протекает в определенной процедуре и включает в себя несколько стадий. Становление правовой системы – это долгий временной процесс, который проходит постепенно, то есть через создание отдельных правовых актов и законов, являющихся конечным этапом и непосредственно итогом законотворческой деятельности. Следовательно, законотворческий процесс, есть процедура последовательных операций, итогом которого является появление в правовой системе нового элемента.
    Законотворческий процесс является особенным, а правотворческий процесс общим понятием. В этой части курсовой следует рассмотреть процедуру создания законодательных актов. Каждый отдельный нормативно-правовой акт принимается по определенным правилам, которые именуются законодательной процедурой. Под ней следует понимать определенный порядок прохождения проектов законов и других нормативных актов.
    В каждом государстве законодательная процедура обладает своими особенностями, но закреплена и регулируется она с помощью Конституции, текущих Законов, специальных Приложений и Регламентов, которые определяют процедуру законотворческой деятельности государственных органов.
    Законотворческий процесс начинается с подготовки законопроекта. Сначала устанавливается о чем будет будущий акт, его общая направленность. Большая зависимость будущего законопроекта наблюдается от того, какова его основная идея, насколько он удовлетворяет интересы современного общества. Но не стоит игнорировать и  право законодательной инициативы - возможности вносить в законодательный орган законопроекты, предварительные тексты законов[14]. К субъектам, которые обладают подобным правом следует отнести:
    - Президент РФ;
    - Федеральное собрание и его члены;
    - Депутаты Госдумы;
    - Правительство РФ;
    - Законодательные органы субъектов РФ;
    - Высшие судебные органы:
    - Конституционный суд РФ;
    - Верховный суд РФ;
    - Высший Арбитражный суд РФ.
    Процедура подготовки проекта нормативного акта состоит из нескольких стадий:
    1. Создание идеи нового закона.
    2. Изучение норм, которые регулируют данные отношения в настоящий момент, учитывая при этом мировой опыт в этом вопросе.
    3. Создание текста законопроекта.
    4. Проверка готового законопроекта.
    Идея будущего закона, её экономический, социально-политический контекст имеет особое значение. Чтобы найти независимую совокупность юридического и практического содержания акта, необходимо привлечь как юристов, так и специалистов, имеющих знания в определенных областях. При подготовке проектов используют ведомственный, отраслевой принцип, который представляет собой разработка первоначальных проектов теми органами и организациями, к функциям которых они относятся. Такой принцип обеспечивает участие в составление проекта законодательного акта квалифицированных специалистов.
    Подготовительный этап законотворческого процесса завершает стадия по обсуждению, доработке и согласованию проекта. Идея такой процедуры – обсуждение проекта создающей его группой с привлечение к этому экспертов. Итогом является отработка и редактирование проекта на основании внесенных предложений и замечаний.
    После этого законопроект переходит на рассмотрение того органа или комиссии, которым поручено подготовка данного проекта и внесение его на утверждение.
    Проекты, которые обусловлены  важностью и значимостью регулирования социальных отношений, проходят дополнительные стадии подготовки. Иногда на практике всенародное обсуждение используется как составляющая подготовки законопроекта.
    Завершающей стадией подготовки законопроекта является принятие решения о передаче законопроекта на рассмотрение законотворческого органа органом, его подготовившего. Проект, который готовится в аппарате этого органа или комиссиями Государственной Думы, то результатом этой стадии законотворчества является решение комиссии представить проект на рассмотрение Государственной Думы[15].
    Сам факт внесения разработанного законопроекта в законотворческий орган носит официальное юридическое значение. На этом первый этап процедуры законотворчества прекращается и следующим этапом данной процедуры является закрепление воли граждан в нормах права.
    Срединной стадией правотворческого процесса является утверждение проекта, именно на данном этапе правилам, содержащимся в проекте закона придается юридическое значение.
    В теории существуют следующие стадии законотворческого процесса:
    1. Внесение проекта на рассмотрение законотворческого органа;
    2. Рассмотрение проекта;
    3. Принятие закона;
    4. Обнародование закона[16].
    Первая стадия внесения законопроекта на обсуждение в правотворческий орган сводится к передаче полностью подготовленного проекта в законотворческий орган.
    В современной научной литературе принято разделять официальное внесение законопроекта на рассмотрение на два вида:
    1. Кооперативное внесение, когда законотворческий орган обязан рассмотреть проект, потому что он непосредственно связан волеизъявлением лица или органа, разработавшего проект.
    2. Факультативное внесение, когда от руководства правотворческого органа зависит, рассмотреть ли законопроект вообще или нет, направить ли обратно для доработки или редактирования[17].
    Законопроекты и законодательные предложения передаются на рассмотрение вместе с обоснованием их актуальности, описанием направленности, функций и основных понятий новых законов и их место в структуре законодательства, а также ожидаемых социально-экономических результатов их применения. Кроме того, к проекту прилагается его финансово-экономическое обоснование, указываются лица, коллективы, которые принимали участие в его разработке.
    Законопроекты и законодательные предложения, которые подлежат рассмотрению Государственной Думой, должны быть представлены в комитеты и комиссии, либо их председателям. Данное предложение подлежит обязательной регистрации. Если форма переданного на рассмотрение законопроекта не отвечает основным требованиям, предъявляемым Регламентом Государственной Думы и законодательными актами о разработке проектов законов Российской Федерации, или проект передан без обоснования его актуальности и новизны, он может быть возвращен лицу или органу, его разработавшему.
    Если законопроект или законодательное предложение были зарегистрированы, то для предварительного рассмотрения и подготовки замечаний о дальнейшей работе над ним, передаются в соответствующие комитеты Государственные Думы и, так же, в комитет по законодательству.
    Подготовительная комиссия имеет право принять решение о проведении, представленного на обсуждение проекта, на местах:
    - в трудовых коллективах;
    - в учреждениях науки;
    - в социальных организациях;
    - на собраниях граждан и других.
    Законопроекты могут быть направлены на проведение научного исследования, по ним могут быть произведены запросы заключений Правительства Российской Федерации. Есть законопроекты, которые вносятся на обсуждение только, если уже имеются заключения Правительства Российской Федерации.  К таким следует относить:
    - о введении и отмене налогов, освобождение от их уплаты;
    - о выпуске государственных займов;
    - об изменении финансовых обстоятельств государства и другие.
    Следующим этапом правотворческой процедуры является включение законопроектов в повестку дня заседания законотворческого органа. Утверждение повестки дня – функция самого законотворческого органа, который вправе решать, какие вопросы и в какой очередности необходимо рассмотреть на заседании[18].
    Рассмотрение проекта закона на заседании законотворческого органа позволяет в полном объеме и всесторонне оценить проект, обсудить по нему мнения и мысли, внести все нужные изменения и улучшения и в итоге создать наиболее актуальный и оптимальный вариант законодательного акта.
    Рассмотрение любого проекта начинается с доклада по нему. Докладчиком обычно выступает то лицо, либо орган, который разработал данный законопроект. Те проекты законов и законодательных предложений, которые были представлены на рассмотрение Президентом Российской Федерации начинается с выступления официального представителя Президента Российской Федерации с обоснованием актуальности и важности их принятия[19].
    Государственная Дума Российской Федерации рассматривает основные положения законопроекта и депутаты делятся своими предложениями и замечаниями, выраженными в форме поправок, рассматривают предложения об опубликовании, при необходимости, проекта для обсуждения[20].
    Решающим этапом законотворческого процесса является принятие официального решения по проекту законодательного акта. В результате его осуществления проект переходит в разряд правовых актов. Следовательно, предыдущие стадии этого этапа только создают факторы и условия для принятия окончательного правотворческого решения.
    Конституция Российской Федерации подробно регламентирует процедуру принятия законов, разделяя её на процедуру принятия федеральных и федерально-конституционных законов.
    В соответствии с законом, Государственная Дума Российской Федерации принимает федеральные законы. На голосование выносится каждая отдельная составляющая законопроекта. После этого, на голосование выносятся все поступившие в письменном виде замечания.
    После рассмотрения всех основных составляющих законопроекта, он принимается в целом. Принятие решения по федеральным законам осуществляется большинством голосов от общего числа Депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Принятые Государственной Думы Российской Федерации федеральные законы в течении пяти дней направляются для обсуждения в Совет Федерации Российской Федерации. Для одобрения закона в Совете Федерации Российской Федерации необходимо набрать более половины голосов членов палаты. Если он в течении 14 дней не был рассмотрен в Совете Федерации Российской Федерации, то закон считается принятым[21].
    Известны несколько правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации Российской Федерации, после одобрения их Государственной Думой Российской Федерации. Они касаются главных вопросов функционирования государства[22].
    Особая процедура предусмотрена для принятия федеральных конституционных законов. Им необходимо пройти обе палаты Парламента, и их принятие возможно только при соблюдении условия, что за его принятие проголосовало три четверти голосов от общего числа членов Совета Федерации Российской Федерации не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы Российской Федерации.
    Президент Российской Федерации в течении 14 дней подписывает и обнародует Законы Российской Федерации , либо до истечения срока возвращает их для повторного рассмотрения.  Если такое происходит, в случае его повторного принятия обеими палатами Парламента, закон подписывается Президентом в 7-ми дневный срок[23].
    Процедура создания закона заканчивается его опубликованием. Чтобы стать общеобязательными правилом поведения для граждан государства, норма права должна быть выражена на материальном носителе.
    Опубликование законов – главное условие их вступления в законную силу и юридическое основание для их обязательного исполнения.
    Обязательному опубликованию подлежат все, без исключения, законы Российской Федерации, в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете»[24].
    Федеральные законы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, либо в иной срок, прямо установленный в самом законе[25].
    Стадией опубликования завершается процесс создания закона. Необходимо отметить, что законотворческий процесс – это сложный механизм создания нормативного акта, кроме того, это процесс, требующий обширных знаний и терпения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    Итак, на основании изученного нами научного материала законотворческий процесс можно определить, как сложный механизм последовательных действий, с помощью которых осуществляется создание нормы права на основании общественных реалий. Мы узнали, что данный процесс проходит в установленном законом органе, который имеет своей функцией – разработку, рассмотрение и принятие законодательных актов. Но законодательный акт не станет правовым актом и не будет общеобязательным для исполнения всеми гражданами страны, пока он не будет опубликован в определенном порядке[26]. Кроме того, любой принятая норма закона должна соответствовать данному временному периоду, социальным интересам, удовлетворять желания государства в целом.
    Так же мы определили основные функции законотворческого процесса. Повторимся, что итогом данного процесса является принятая и установленная норма закона, общеобязательная для исполнения всеми. Значит, основной функцией правотворчества есть регулирование общественных отношений, сдерживание негативного поведения людей, поощрение позитивного и инициативного. Нам известны и другие нормы поведения, закрепленные в религиозных источниках. Но они, в отличие от норм права, не являются общеобязательными, а направлены на каждого отдельного человека, который вправе решать будет он их выполнять или нет. Кроме того, за нарушение запрещающих законодательных норм предусмотрены меры наказания и воздействия, что, несомненно, очень важно. Ведь недостаточно просто дать норме поведения жизнь, нужно следить за ее исполнением, за ее необходимостью.
    Мы установили, что целью нормы права является защита интересов и прав каждой личности в отдельности, так и общества в целом. Орган, который принимает таковые нормы должен исходить, прежде всего, из интересов общества, а ни коем образом не ориентироваться на свои потребности. Это неприемлемо.
    Насколько долго сможет просуществовать тот или иной закон определяется многими факторами. Для этого необходимо исследовать каждую норму в отдельности для определения коллизий и пробелов в праве,  их нежизнеспособность.
    Для начала необходимо изменить первоначальных субъектов, которые вправе создавать проект закона. Сейчас этим правом в основном обладают определенные органы. Но, мы считаем, что данное право в первую очередь нужно предоставить гражданам страны, путем всенародного голосования, так же ученым, специалистам или группам таковых.
    Возвращаясь к вопросу пробелов в нормах права хотим отметить, что, нередко, после принятия законодательного акта изменения в него начинают вноситься уже через несколько месяцев. Это можно объяснить лишь неправильным подходом законотворческого органа при рассмотрении проекта, заниженными требованиями, предъявляемыми к нему.
    Следующий ряд проблем, связанных с качеством, принятых норм права, заключаются в том, что не всегда их принятие было основано на научных исследованиях потребностей общества. Поэтому необходимо создавать, именно, научно-исследовательский базис для создания норм права.
    Кроме того, четкого распределения функций законотворчества в системе органов еще не создано, что так же создает проблему при регулировании социальных отношений. Все эти вопросы необходимо строго фиксировать в нормах закона.
    Но, безусловно, самой главной проблемой в каждом государстве является исполнение законов, что гарантировало бы стабильность и порядок в государстве на всех его уровнях.
    Огромное количество законодательных актов, которые создавались долгое время, на создание которых, были затрачены значительные силы, не могут работать сами и, при этом, не дают правильно работать всей системе права в целом.
    Однако,все перечисленные проблемы и трудности не носят исчерпывающего характера, их перечень остается открытым. Чтобы выявлять новые пробелы необходимо постоянно проводить научные исследования и анализ норм права.
    Следует отметить, что даже при существующих проблемах, законотворчество существует и будет существовать всегда, ведь потребность в урегулировании социальных отношений никуда не исчезает. Появляются все новые и новые отношения, которые ранее не были регламентированы. Поэтому законотворчество это бесконечный процесс.
    И этот процесс, следовательно, напрямую зависит от общества. Пока будет последнее будет действовать и правотворчество. Ведь действительно одни человеческие отношения порождают другие, а общество состоит из людей. Но контакты могут складываться и между большими группами людей, между двумя обществами, между двумя и более государствами. Это и есть одновременный процесс развития социума и права.
    Норма права не может существовать в отдельности, она является составляющей права в целом. Но и действовать она не может сама, так как для этого необходимы определенные действия государственных органов. И для этого в нашем государстве создан целый сложный механизм. Хотя он еще не отлажен до безупречной работы, но мы стремимся к этому.
    И в заключение нужно отметить, что и мы с Вами являемся составляющей этого большого механизма. От каждой конкретной личности зависит соблюдение норм права, их правильное применение. От того, насколько верно и точно мы будем исполнять предписания закона зависит будут ли нарушаться права и законные интересы других граждан, и, конечно, наши собственные права и законные интересы. Ведь без этого правила мы не сможем жить, реализовывать свои желания, совершать определенные действия. Поэтому не нужно забывать, что мы тоже часть законотворческого процесса.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список литературы
     
    1. Конституция РФ: принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М.,1993
    2. Федеральный Закон от 8.05.1994г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Гос. Думы Федерального Собрания РФ»: // Собрание законодательства РФ.1994. №2. ст.74
    3. Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов» //Собрание актов Президента и правительства РФ. 1994. №6. ст. 1173.
    4. Алексеев С.С. Государство и право. М., 2012. С.190
    5. Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. 2011. 14.12
    6. Алексеев С.С. Правовое государство. М.., 2011. С.96
    7. Гоббс Т., Левиафан Н. мир философии: Книга для чтения. Ч.2. Человек. Общество. Культура. М.,: Политиздат. 1991. С.450
    8. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве // Российская юстиция. 2012. №7. С.13
    9. Исполнение законов //  Государство и право. 2012. № 6,7
    10. Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности. // Государство и право. 2011 №3. С.75
    11. Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология. М.: Наука, 2010. С.287
    12. Ковачев Д.А. Механизм правотворчества. М.: Юрид. л., 2009. С.58
    13. Лукьянова Е. Как готовить закон. // Народный депутат. 2011. № 12
    14. Лукич Р. Методология права. М.: Прогресс. 2009. С.215
    15. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. М., Спартак. 2010. С.448
    16. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Слово. 2009
    17. Общая теория права. Курс лекций. / Под ред. Бабаева В.К. /. Нижний Новгород. 2009. С.304
    18. Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов / Дмиртиев Ю.А., Кузьмин И.Ф, Лазарев В.В. /Под общей ред. Пиголкина А.С. / 2-е изд. Испр. и доп. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. С.384
    19. Поленина С.В. Новое в системе законотворчества РФ. // Государство и право. 2010. №12. С.27
    20. Тихомиров В., Пиголкин А., Кузьмин И. Законотворчество и план //Народный депутат. 2009. № 9. С.95
    21. Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В. /. М.: Юрид. Л., 2010. С.123
    22. Теория права и государства: Курс лекций / Под ред. Марченко М.Н. / М.: Зерцало ТЕИС, 2010. С.480
    23. Теория права и государства: /Под ред. профф. Манова Г.Н. – М., БЕК. 2011. С.336
    [1]Теория права и государства: Курс лекций / Под ред. Марченко М.Н. / М.: Зерцало ТЕИС, 2010. С.480
     
    [2]Алексеев С.С. Государство и право. М., 2012. С.190
    [3]Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. М., Спартак. 2010. С.448
    [4]Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Слово. 2009
    [5]Алексеев С.С. Правовое государство. М.., 2011. С.96
     
    [6]Лукич Р. Методология права. М.: Прогресс. 2009. С.215
    [7]Общая теория права. Курс лекций. / Под ред. Бабаева В.К. /. Нижний Новгород. 2009. С.304
    [8]Кудрявцев В.Н. О правопонимании и законности. // Государство и право. 2011 №3. С.75
    [9]Алексеев С.С. Государство и право. М., 2012. С.190
    [10]Теория права и государства: /Под ред. профф. Манова Г.Н. – М., БЕК. 2011. С.336
     
    [11]Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В. /. М.: Юрид. Л., 2010. С.123
     
    [12]Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология. М.: Наука, 2010. С.287
     
    [13]Гоббс Т., Левиафан Н. мир философии: Книга для чтения. Ч.2. Человек. Общество. Культура. М.,: Политиздат. 1991. С.450
     
    [14]Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве // Российская юстиция. 2012. №7. С.13
    [15]Конституция РФ: принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М.,1993
    [16]Ковачев Д.А. Механизм правотворчества. М.: Юрид. л., 2009. С.58
    [17]Лукьянова Е. Как готовить закон. // Народный депутат. 2011. № 12
    [18]Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. 2011. 14.12
    [19]Общая теория права: Учебник для юридических ВУЗов / Дмиртиев Ю.А., Кузьмин И.Ф, Лазарев В.В. /Под общей ред. Пиголкина А.С. / 2-е изд. Испр. и доп. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. С.384
    [20]Федеральный Закон от 8.05.1994г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Гос. Думы Федерального Собрания РФ»: // Собрание законодательства РФ.1994. №2. ст.74
     
    [21]Конституция РФ: принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М.,1993
    [22]Тихомиров В., Пиголкин А., Кузьмин И. Законотворчество и план //Народный депутат. 2009. № 9. С.95
    [23]Поленина С.В. Новое в системе законотворчества РФ. // Государство и право. 2010. №12. С.27
    [24]Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов» //Собрание актов Президента и правительства РФ. 1994. №6. ст. 1173.
    [25]Конституция РФ: принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М.,1993
    [26]Исполнение законов //  Государство и право. 2012. № 6,7
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правотворчество и его стадии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.