Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Пропорциональная избирательная система

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Пропорциональная избирательная система
  • Предмет:
    Политология
  • Когда добавили:
    29.07.2014 14:42:52
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание  
    Содержание. 2
    Введение. 3
    Глава 1. Пропорциональная избирательная система. 5
    1.1 Основная сущность пропорциональной системы.. 5
    1.2 Достоинства и недостатки пропорциональной системы.. 8
    1.3 Пропорциональность и ее искажение. 10
    Глава 2. Муниципальные выборы и их сущность. 12
    2.1 Муниципальные выборы: понятие, принципы, проведение. 12
    2.2 "Сфабрикованное большинство" на муниципальных выборах. 16
    Глава 3. Проведение муниципальных выборов  в Республике Алтай. 17
    3.1 Распределение депутатских мандатов по пропорциональной системе. 17
    3.2 Порядок выдвижения муниципального списка кандидатов. 18
    3.3 Определение итогов выборов в муниципальном избирательном округе  19
    Заключение. 22
    Список литературы.. 24
    Приложение. 26
    Приложение А.. 26
    Введение Один из важнейших принципов демократического режима – выборность и смена местных и центральных органов государственной власти, их легитимность. Избирательная система в политической системе общества играет важную роль, поэтому выбранная тема  очень актуальна. Избирательная система дает начало формированию всей системы представительной власти – от органов местного самоуправления до президента.
    Понятие "избирательная система" можно рассматривать как узком, так и в широком смысле. В широком смысле, избирательная система представляет собой порядок формирования выборных органов местного самоуправления и органов государства; условия и принципы принятия участия в формировании избирательных органов; порядок и организацию выборов. В узком смысле, избирательную систему подразделяют на: пропорциональную, смешанную и мажоритарную. Пропорциональная система делится на: полупропорциональную и пропорциональную, а мажоритарная, в свою очередь, на: мажоритарную систему абсолютного большинства и мажоритарную систему относительного большинства.
    На выборах большее распространение получила мажоритарная система, при которой кандидаты считаются избранными, когда получили установленное большинство голосов. Мажоритарная система относительного большинства отличается от мажоритарной системы абсолютного большинства тем, что в первом случае, кандидат считается избранным, если получил число голосов больше, чем любой другой кандидат, а во втором случае, кандидат может считаться избранным, если он получил абсолютное число голосов, то есть больше половины от общего числа. Также устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании, если этот порог не был достигнут, то выборы считаются несостоявшимися или недействительными.
    Основная идея пропорциональной системы состоит в том, чтобы каждая партия получила в представительном органе число мандатов, пропорциональное числу голосов, которые были поданы за ее кандидатов на выборах.
    Смешанная избирательная система основывается на сочетании пропорциональной и мажоритарной системе представительства. Создают ее для того, чтобы соединить наилучшие стороны различных систем, при этом избежать или смягчить все недостатки.
    Цель данной работы состоит в раскрытии темы "Применение пропорциональной избирательной системы на муниципальных выборах, на примере республики Алтай".
    Задачи: рассмотреть сущность пропорциональной избирательной системы, показать, что представляют собой муниципальные выборы, а также выяснить, как применяется пропорциональная избирательная система в республики Алтай.
    Глава 1. Пропорциональная избирательная система.  
    1.1 Основная сущность пропорциональной системы  
    Система пропорционального представительства партий и движений (пропорциональная система) появилась из-за стремления подавить несправедливость мажоритарной системы по отношению к партиям, которые участвуют в выборах. Основная идея пропорциональной системы состоит в том, чтобы каждая партия получила в представительном органе или в парламенте число мандатов, пропорциональное числу голосов, которые были поданы за ее кандидатов на выборах.
    Пропорциональная система позволяет обеспечить более широкое представительство. Главным ее отличием от мажоритарной системы является то, что она строится на принципе пропорциональности между голосами избирателей и полученными мандатами. Считается. Что пропорциональная система верное отражает реальное соотношение политических сил в представительном органе. При данной системе создают большие округа, от каждого из которых избираются несколько депутатов. Выборы, проводимые по такой системе, строго партийные. Каждая партия выдвигает своих кандидатов, за которых и голосуют избиратели.
    Существует утверждение, что очень низкий коэффициент представительности, то есть тот процент голосов, который получают в совокупности кандидаты, которые были допущены к распределению мандатов, является серьезнейшим недостатком в российской практике применения пропорциональной избирательной системы. В основном, это значит, что около 40% избирателей оказываются вовсе не представленном органом. Короче говоря, главный принцип пропорциональной системы – отражать волю не только большинства, но и всех слоев населения – остается не реализованным.
    Отечественный опыт говорит о том, что для РФ самой оптимальной является смешенная система выборов, так как именно мажоритарная позволяет снижать риск и уменьшать отрицательные моменты пропорциональной системы.
    В 2013 году избирательной системе России исполнилось 20 лет. Но за последние годы правила проведения выборов в нашей стране стали меняться особенно интенсивно. Относится это к избирательной системе в узком смысле, то есть на всех трех уровнях выборов. В 2005 году смешанная избирательная система на выборах в Госдуму была полностью заменена на пропорциональную. Но она не оправдала себя должным образом, поэтому сейчас готовят законопроект о возращении смешанной системе.
    С 2003 года на региональных выборах федеральное законодательство обязало использовать пропорциональную или смешанную систему. Но с 2003 до 2006 года парламенты избирались только по смешанной системе. Исключение составляет Свердловская область, где до 2010 года одна палат избиралась по мажоритарной системе, а другая по пропорциональной. К 2010 году уже 11 регионов полностью перешли на пропорциональную систему. Но на этом процесс остановился, в результате чего Московская область вернулась к смешанной системе.
    На муниципальном же уровне внедрение смешанной и пропорциональной систем до 2011 года проходило в основном по инициативе региональных законодателей. В 2011 году приняли закон, который обязывает не менее половины депутатов в представительные органы городских округов избирать по пропорциональной системе и в муниципальные органы не менее 20 депутатов. В это же время Конституциональный Суд РФ принял постановление, в котором использование смешанной и пропорциональной системы в небольших поселениях признавали не соответствующим Конституции РФ. В наше время на уровни городских округов и муниципальных районов продолжают внедрять смешанную несвязанную систему, но при этом внедрение пропорциональной системы остановилось.
    4 декабря 2011 года выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проводились в соответствии с законодательными новациями, которые предусматривали "поощрительные мандаты" для тех политических партий, которым удалось набрать значительное количество голосов избирателей, но не удалось преодолеть установленный процентный "барьер". Было предусмотрено, что тому списку кандидатов, который получил от 6 до 7% голосов, предоставлялось два места в нижней палате парламента, а тем, кто получил от 5 до 6% голосов, предоставлялось одно место.
    Если список кандидатов получал более 7% голосов, то закон предусматривал допущение к распределению мандатов списка кандидатов, которые получили наибольшее число голосов из оставшихся. Если списки кандидатов, допущенных к распределению мандатов, набирали в совокупности менее 60% голосов, то законом разрешалось допустить к распределению списка мандатов списки кандидатов, следующих по числу полученных голосов, до того момента, пока число голосов в совокупности не превысило 60% ( "плавающий барьер").  Но на выборах в 2007 и в 2011 году данные нормы не применялись.
    Пропорциональная система имеет два вида: по открытым партийным спискам и по закрытым.
    Суть закрытого партийного списка состоит в том, что избирательно голосует на за отдельного кандидата, а за партию в целом. Партия получает количество мест относительно полученным голосам. Победившие в выборах мандаты распределяются внутри партийного списка по членам партии. Учитывая их очередность в списке. Когда список разбивается на региональные группы и центральную часть, то первыми проходят кандидаты из центральной части, а кандидатам региональных групп достаются мандаты пропорционально голосам избирателей, которые были поданы в соответствующем регионе.
    Данный тип пропорциональной системы практикуется в Российской Федерации, в странах Южной Африки, при выборе в Европейский парламент, в Израиле, а также в странах Европейского союза.
    В открытом партийном списке, избиратели голосуют как за партию, так и конкретного члена партии их предоставленного списка.
    Данный тип пропорциональной системы используется в Нидерландах, Бразилии, Демократической Республики Конго и в Финляндии.
    1.2 Достоинства и недостатки пропорциональной системы  
    Достоинством пропорциональной избирательной системы считается то, что голоса избирателей не пропадают. Не учитывая голоса, отданные за партии, которые не прошли процентный барьер. Самым справедливым применением пропорциональной системы считаются выборы в Израиле.
    – пропорциональная система позволяет создавать представительство политических партий в соответствии с их популярностью у избирателей;
    – избиратели голосуют за направление, которое разделяют кандидаты, а не за конкретного кандидата;
    – в странах, в которых применяют открытые списки, влияние партий на состав своих представителей в парламенте уменьшается;
    – у тех представителей, которые обладают финансовыми рычагами давления на избирателей, очень маленькая вероятность попадания в парламент;
    – пропорциональная система дает возможность каждой партии получить место относительно числу полученных голосов;
    – даже если количество голосов небольшое, то партия все равно получает место;
    – результат выборов рассматривают, как справедливый, так как различные группы избирателей способны обеспечить место для своих представителей;
    – пропорциональная система с низким проходным барьером дает возможность весьма адекватно отражать в парламенте весь спектр политических стран, учитывая их влияние на массы.
    Главный недостаток пропорциональной системы состоит в частичной потере принципа народовластия, утраты связей избирателей с депутатами или с конкретными регионами.
    В странах с закрытым партийным списком, избиратели отдают свои голоса за абстрактного кандидата. Почти всегда избиратели знают только нескольких представителей партии и ее лидера. Закрытые списки помогают лидеру партии определить последовательность кандидатов, что обычно приводит к диктатуре внутри партии и к расколу внутри партии, последствием недобросовестной конкуренции среди членов партии.
    Также недостатками данной избирательной системы является:
    – высокий процентный барьер, который не позволяет пройти небольшой или новой партии;
    – при закрытых списках имеется возможность использовать "технологии паровоза", то есть во главе избирательного списка становится популярная личность, которая после отказывается от своих мандатов, и в итоге в парламент попадают никому неизвестные личности;
    – при парламентской республике формирует правительство партия, преобладающая в парламенте;
    – в регионах, имеющих много разнородных групп избирателей, есть возможность появления большого числа маленьких партий. Из-за этого будет очень трудно создать работоспособную коалицию;
    – система распределения голосов очень часто непонятна для большинства избирателей. А это чревато тем, что пропорциональная избирательная система может потерять свою популярность.
    1.3 Пропорциональность и ее искажение  
    В представительстве идеальная пропорциональная система практически недостижима, так как для этого партия должна получить дробное число мандатов, а на практике же число мандатов должно быть целым. Для распределения целого числа мандатов имеются определенные способы пропорционального распределения, дающие меньшее или большее приближение к пропорциональности и большее или меньшее ее искажение. По результатам анализа, самое лучшее приближение к пропорциональной системе возможно с помощью метода Хэйра-Нимейна (метод наибольшего остатка). А самый худший способ – это метод делителей Империали, искажающий пропорциональность так, что ее уже невозможно считать методом пропорционального распределения.
    Еще один источник искажения пропорциональности связан с "потерей голосов". Основной причиной их потери почти всегда является заградительный барьер, отсекающий партии, которые получили недостаточное количество голосов. На выборах 2006 года в России имелся еще один источник "потери голосов". Это, так называемое голосование "против всех". Определенная часть голосующих выражала свою позицию, но она, при этом, не могла быть направлена в мандаты.
    Похожую роль играет и недействительность бюллетеней, но подход к ним должен быть совсем иным. Недействительность бюллетеней отличается от голосования "против всех" тем, что ее нельзя считать выражением позиции избирателей. Поэтому разумно не учитывать их во время анализа искажения пропорциональности. Именно поэтому при данном исследовании мы будем считать проценты от числа действующих бюллетеней, а не от числа проголосовавших избирателей, как это обычно делается в российской официальной электоральной статистике.
    Для оценки искажений пропорциональности можно использовать различные подходы. Имеется ряд числовых индексов диспропорциональности, среди которых самым верным является индекс Лузмора-Хэнби, который равен полусумме модулей разности доли мест в парламенте и доли голосов избирателей, которые получается каждая партия.
    Но, все же, количественные индексы не учитывают один очень важный момент: при искажении пропорциональности может произойти ситуация, партия, получившая меньшее число голосов, получает большинство мандатов. Таким образом происходит искажение не только пропорциональности, но и самого принципа народовластия, который зафиксирован в международных документах. И правда, партия, которая получила большинство мандатов, может принять решение, не смотря на позиции других партий. А если партии не удалось получить поддержку большинства избирателей, то она вынуждена будет проводить свою политику против воли большинства народа. Данная ситуация получали название "сфабрикованное большинство".
    Глава 2. Муниципальные выборы и их сущность  
    2.1 Муниципальные выборы: понятие, принципы, проведение  
    Муниципальные выборы – это выборы, которые проводятся среди жителей города, района или сельского поселения. К таким выборам относится любой тип местных выборов.
    Самые распространенные муниципальные выборы:
    – выборы главы города (мэра);
    – выборы депутатов в городскую думу;
    – выборы главы сельского поселения;
    – выборы в органы самоуправления.
    На муниципальных выборах граждане определяют путем голосования состав главу администрации муниципального образования и состав представительных органов, которые будут руководящими в течении четырех лет, либо другого срока, установленного уставом муниципального образования.
    Контроль составляющих муниципальные выборы осуществляет федеральное законодательство, а конкретно – законы субъектов Федерации о местном самоуправлении, о выборе должностных лиц и депутатов представительных органов, а еще уставом и другим нормативно-правовым актом органов местного самоуправления.
    Выборы проводятся с учетом тех же принципов, которые существуют на выборах должностных лиц Федерации или на выборах представительных органов. В современном законодательстве, помимо основных четырех принципов избирательного права ­– равное, прямое, всеобщее, тайное голосование, – существуют еще несколько важных характеристик: альтернативность выбора, свобода выбора и др. На муниципальных выборах всеобщее избирательное право означает, что участвовать в голосовании могут все жители, достигшие 18 лет. Это называется активное избирательное право. Таким правом на выборах обладают и иностранцы, но только в том случае, если они довольно долго проживают на данном муниципальном образовании и являются налогоплательщиками. Граждане, которые достигли определенного возраста, который указан в уставе, имеют пассивное избирательное право, то есть могут быть выбраны на должность депутата или на должность, замещаемую путем выборов. Граждане, которых признали умалишенными, и лица, отбывающие срок в местах лишения свободы, не имеют право участвовать в выборах. Если же в активном избирательном праве все граждане имеют одинаковое право голоса, то в пассивном избирательном праве ситуация складывается по-другому: на иностранных граждан, проживающих на данном муниципальном образовании, пассивное избирательное право не распространяется.
    Муниципальные выборы в России всегда прямые. Граждане голосуют конкретно за предложенные кандидатуры. Избиратели подают свой голос без ведома других лиц, и никто не имеет право контролировать его выбор. Это и есть тайное голосование.
    Периодичность и обязательность проведения выборов – это запрет на замену выборных органов делегированными или назначаемыми. Только в малых поселениях представительный орган могут заменить сходом жителей, решающих дела и выбирающих старосту.
    Добровольное участие и свобода выборов означают, что каждый гражданин в праве сам выбирать, за кого ему отдать свой голос, или, может быть, не голосовать вообще. Существует строгий запрет на принужденное голосование. Выборы в России альтернативные, то есть на пост выдвигаются сразу несколько кандидатов, один из которых займет этот пост посредством голосования.
    После того, как дата выборов уже назначена, создают избирательные участки, избирательные комиссии, округа, составляются списки избирателей. кандидаты баллотируются по избирательным округам, которые образуются решением муниципального представительного органа. От округа избирается один депутат, но в некоторых субъектах РФ допускают выдвижение одного кандидата на одно место. А в других субъектах, например в Москве, создаются многомандатные округа для выборов районных советов или управ. На таких выборах число кандидатов должно превышать число депутатов, которые подлежат избранию, ведь в ином случае выборы не будут альтернативными.
    Избирательные участки, в отличии от избирательных округом, являются пунктами для голосования, а не единицами для избрания. Глава муниципального образования, по согласованию с избирательными комиссиями, образует избирательные участки. Каждый участок должен включать в себя не более 3 тысяч избирателей. Пункт избирательного участка обычно располагают в общественном здании.
    Вместе с избирательными округами и участками формируют избирательные комиссии, которые занимаются подготовкой и проведением выборов. На выборах существуют окружные, участковые и территориальные избирательные комиссии. Территориальные комиссия подводит окончательные итоги голосования и занимается публикацией результатов. Окружные комиссии занимаются контролем за выборами в округе, после чего подсчитывают результаты голосования и объявляют выбранных. Участковая же комиссия, в отличии от окружной, не определяет избранных, а только ведет подсчет голосов.
    Также проходит создание списка избирателей. Эти списки составляет глава местной администрации, а после их проверяют избирательные комиссии. Они занимаются проверкой списка, при этом включая в списки всех граждан, обладающих избирательным правом. После этого списки вывешивают для всеобщего обозрения.
    Дату выборов назначает глава администрации. После назначения и оглашения даты выборов начинается избирательная кампания: проводится агитация, выдвигаются кандидаты. Кандидаты выдвигаются непосредственно избирателями, а также политическими блоками или партиями, в составе которой находится хотя бы одна партия. При самовыдвижении кандидату необходимо собрать определенное количество подписей избирателей в специальных листах. Только после этого кандидат может быть включен в список кандидатов.
    После того, как прошла регистрация кандидатов, начинается предвыборная агитация. Каждый кандидат имеет право проводить ее по своему усмотрению. Предвыборная агитация проходит за сутки до дня голосования.
    Голосуют избиратели бюллетенями. При одномандатном округе в бюллетени следует выбрать одного кандидата, а если округ многомандатый, то избиратель может выбрать несколько кандидатов.
    Для подсчета голосов в большинстве случаем используют мажоритарную систему относительного большинства. При выдвижении конкурирующих партийных списков кандидатов может применяться пропорциональная система. В таком случае места в Совете муниципального образования разделяют относительно полученным голосам.
    При выборе главы муниципального образования применение пропорциональной системы невозможно. В некоторых случаях используют мажоритарную систему абсолютного большинства, которая проходит в два тура. В первом туре, кандидат, который набрал 50% голосов, считается избранным. Второй тур проводится в том случае, если в первой туре избрать кандидата не удалось. Во втором туре победителя определяют по мажоритарной системе относительного большинства.
    Некоторые обстоятельства могут признать выборы недействительными, например, в выборах участвовало меньшее количество избирателей, чем необходимо. Во многих субъектах Федерации необходимо участие в выборах не  менее 25% избирателей. При выборе главы администрации эта планка поднимается до 50%.
    Выборы также могут признать несостоявшимися, если число голосов "против всех" превышает число голосов, отданных за лидирующего кандидата. Также выборы можно назвать недействительными, если была допущена какая-либо ошибка при их подготовке или в момент проведения.
    Во всех случаях, через определенное время должны будут проводиться повторные выборы. Но на повторных выборах, в отличии от повторного голосования, возможно выдвижение новых кандидатов.
     
    2.2 "Сфабрикованное большинство" на муниципальных выборах  
     
    В истории проведения региональных выборов по смешанной и пропорциональной системе выделяют периоды, которые отличаются факторами и результатами.
    Первый период был с декабря 2003 по май 2005 года. В это время допускались избирательные блоки, и полностью отсутствовало массовое применение "паровозов".
    Второй период существовал с октября 2005 года по апрель 2007.
    Третий период – декабрь 2007 – октябрь 2009 года. В это время "Единая Россия" имела большой успех, так как ее возглавил на выборах В.В. Путин.
    Четвертый период – март 2010 – март 2011.
    И пятый период – декабрь 2011- октябрь 2012 года. В этот промежуток поддержка "Единой России" снизилась.
    За весь период, начиная с декабря 2003 и заканчивая в октябре 2012 года, из 173 кампаний "сфабрикованное большинство" имело место в 51.
    Проведенное количество муниципальных выборов, которые проходили по смешанной или пропорциональной системе, уже близко к тысяче.
    В региональных центрах выборы обычно очень плюралистичны. В то время, когда в 2008 – 2009 годах, "Единая Россия" на региональных выборах получила абсолютное число голосов, то во многих частях региональных центров ей досталось лишь относительное большинство.
    Глава 3. Проведение муниципальных выборов  в Республике Алтай  
    3.1 Распределение депутатских мандатов по пропорциональной системе  
    Президент России внес норму в федеральное законодательство, по которой смешанную избирательную систему на выборах в районные и городские представительные органы необходимо применять в том случае, если количество депутатов в них более 20. В  Республике Алтай под действие такой нормы попали представительные органы местного самоуправления г. Горно-Алтайск; Кош-Агачский, Улагаский и Шебалинский районы.
    Выборы в Горно-Алтайске теперь проходят по пропорциональной системе.
    Хотя выборы депутатов, как в районные Советы, так и в Государственное Собрание проходят по аналогической пропорциональной системе, но распределение депутатских мандатов происходят по-разному. Избирательному объединению, для того, чтобы быть допущенным до распределения мандатов, необходимо собрать не менее пяти процентов голосов. Чем больше мандатов подлежит замещению, тем точнее можно будет распределить их среди партий.
    Существует множество способом распределения мандатов, но самый простой из них активно применяют при распределении мандатов в Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай и в Государственную Думу России. В данном случае складывают голоса тех партий, которые преодолели установленный 7% или 5% барьер. После этого их делят на количество распределяемых мандатов. Затем на полученное избирательное частное делятся голоса, которые каждая партия собрала по отдельности. Целое число от данного деления и есть количество мандатов, которое получает каждая партия. В том случае, если после деления остаются еще нераспределенные мандаты, то их отдают тем партиям, которые получили больший дробный остаток.
    Еще один способ распределения депутатских мандатов установлен республиканским законодательством в законе "О муниципальных выборах в Республике Алтай". Замещается всего 11-12 мандатов, а при делении может быть такое, что целое число меньше единицы. Подобная ситуация произошла на выборах в Горно-Алтайский городской Совет депутатов в отношении партий "Справедливая Россия" и ЛДПР. Голоса партий, которые преодолели барьер, складываются и делятся на число оставшихся мандатов. Голоса, которые партия собрала по отдельности, потом делятся на полученное избирательное частное. Число мандатов от такого деления – это целая часть, которую получили партии: два у КПРФ и три у "ЕР". Оставшиеся после деления число мандатов распределяется, опять таки же, между партиями с наибольшим дробным числом.
    Такого вида методика распределения мандатов закреплена в статье 99 Закона Республики Алтай "О муниципальных выборах в Республике Алтай"
    3.2 Порядок выдвижения муниципального списка кандидатов  
    Решение о выдвижении муниципального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде или конференции. Решение принимают политические партии, местные структурные подразделения или региональные отделения.
    На выборах депутатов представительных органов муниципальных образования общественные объединения, которые не являются политическими партиями, могут выдвигать свои кандидатуры для включениях их в списки кандидатов. Число кандидатов, которое выдвинуло данное общественное объединение, должно составлять не более 15% от числа всех кандидатов, которые выдвинуты в составе списка кандидатов.
    Решение о выдвижении списка кандидатов оформляют протоколом, в котором указывают:
    – сколько зарегистрировано участников конференции;
    – сколько участников съезда нужно для того, чтобы принять решение, которое будет соответствовать уставу избирательного объединения;
    – итоги голосования о выдвижении муниципального списка кандидатов;
    – решение о назначении представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
    – дата принятия решений;
    – избирательное объединение может включить в свой список кандидатов членов общественных объединений, которые не являются политическими партиями. Выбранные лица должны составлять не более 50% от всего числа кандидатов;
    – уполномоченное на то лицо заверяет список кандидатов подписью и печатью;
    – каждый кандидат может лишь один раз упоминаться в списке кандидатов;
    – конечное число кандидатов, которые включены в список, не должно превышать по пропорциональной системе депутатских мандатов больше чем на 25%. Также это число кандидатов не должно быть меньше количества депутатских мандатов, которые распределяются по пропорциональной избирательной системе.
    3.3 Определение итогов выборов в муниципальном избирательном округе  
    Избирательная комиссия, которая организует выборы, составляет протокол об итогах выборов по единому избирательному округу. В этот протокол включаются следующие данные:
    – количество территориальных избирательных комиссий;
    – количество протоколов об итогах голосования, которые являются основой для составления данного протокола;
    – количество избирательных участков, итоги голосования на которых признанны недействительными;
    – общие данные по всем строкам, которые содержаться в протоколе территориальных избирательных комиссий о результатах голосования.
    Основываясь на протоколе об итогах выборов депутатов представительного органа по муниципальному избирательному округу, избирательная комиссия принимает решение об итогах выборов депутата по единому избирательному округу.
    Списки кандидатов, которые прошли барьер, приняли  участие в голосовании по единому избирательному кругу, допускаются к распределению депутатских мандатов. Также учитывается, что таких списков не более двух, и что они получили не менее 50% голосов. А списки кандидатов не преодолевшие 5% барьер к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
    В том случае, если один муниципальный список кандидатов получил более 50% голосов, а остальные списки не более 5%, то к распределению мандатов допускается тот список, который получил наибольшее, среди остальных, количество голосов.
    Выборы признаются избирательной комиссией несостоявшимися, если:
    – всего лишь один список кандидатов получил право принимать участие в распределении депутатских мандатов;
    – за муниципальные списки кандидатов, которые получили право на распределение депутатских мандатов, проголосовало менее 50% избирателей.
    Избирательная комиссия также имеет право признать результаты выборов недействительными, если:
    – были допущены нарушения при проведении голосования или подсчете результатов;
    – на момент подведения итогов, на каких-то избирательных участках списки избирателей включали больше 25% от общего количества избирателей;
    – такое решение было принято судом.
    Распределение депутатских мандатов проходит среди зарегистрированных кандидатов из муниципального списка кандидатов в порядке размещения кандидатов в списке, который был установлен при регистрации данного списка.
    28 мая 2013 года в закон "О муниципальных выборах в Республике Алтай" были внесены некоторые изменения (см. Приложение А)
    Заключение  
    Избирательное право в широком смысле – это избирательная система и положения, которые регламентируют этапы избирательной кампании и избирательного процесса в целом.
    Перед избирательными системами стоит множество задач, которые, порой, могут быть несовместимы. Например, отражение воли и мнения избирателей и объединение многих политических движений, которые содействуют формированию ясной политической воли. При демократической избирательной системе создают условия, которые могут обеспечить свободу слова среди народа и реализовать принцип равенства всех граждан. Как бы не действовал принцип равенства, потерю голосов не удастся избежать. Любая избирательная система должна четко оценить политическое развитие страны, определить ее сильные и слабые стороны, а также рассмотреть все необходимые детали.
    В данной курсовой работе мы рассмотрели суть муниципальных выборов и выявили, что представляет собой пропорциональная избирательная система.
    Пропорциональная избирательная система устраняет все недостатки мажоритарной системы, такие как недоучет интересов меньшинства. Пропорциональная система применяется во многих европейских странах. Она способствует весьма объективному отражению воли большинства избирателей. Но, при этом, очевидны ее недостатки: возможность попадания в парламент малоизвестных и непроверенных кандидатов.
    Для самого института партий голосование за партийные списки – весьма оптимальный вариант, так как оно заставляет кандидата непосредственно ассоциироваться с партией.
    Итак, можно сделать выбор, что политической деятельности парламента необходимо что-то новое, так как его главной задачей является законотворчество. Слабой стороной существующей системы является наличие заградительного барьера, который не позволяет мелким партиям участвовать в распределении мандатов.
    Список литературы 1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // РГ. - 1993. - № 237.
    2. Абдуханова М.И., Шишенина И.В., Рудинский Ф.М., Забелина М.И. «Избирательная система: от смешанной к мажоритарной» // Конституционное и муниципальное право. - 2002. - № 3. - 120 с.
    3. Безруков А.В. Формирование органов государственной власти субъектов РФ: поиск оптимального варианта // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 10. - 120 с.
    4. Белов С. Избирательные системы субъектов РФ в действующем федеральном законодательстве // КПВО. - 2004. - № 2. - 320 с.
    5. Вешняков А.А. «ООН и международные избирательные стандарты: некоторые аспекты становления и развития» //Журнал российского права. - 2005. - № 10. - 110 с.
    6. Воробьев Н.И. «Конституционность реформы избирательной системы» //Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 3. - 120 с.
    7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник.М.: Юристъ, 2005.- 587 с.
    8. Конституционное право: Учебник/Отв. ред. В.В.Лазарев. - М.: Юристъ, 2006. - 592 с.
    9. Конституционное право России: Учебник/Под ред. Г.Н. Комковой. - М.: Юристъ, 2006. - 408 с.
    10. Конституционное право России: сборник конституционно-правовых актов /Отв.ред. проф.О.Е. Кутафин. Т.1, Т.2 - М.: Юристъ, 2006. - 816 с.
    11. Комарова В.В. Референдумный процесс в РФ. Учебное пособие. - М.: Юристъ,2004. - 420 с.
    12. Любарев А.Е. «Избирательные системы и российское электоральное законодательство» //Полис. - 2003. - № 4. - 126 с.
    13. Миронов Н.М. О роли выборов в демократическом государстве // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 2. - 160 с.
    14. Соколов А.В. Апробация смешанной избирательной системы на выборах в законодательные органы Владимирской, Костромской и Ярославской областей // Журнал о выборах. - 2006. - № 4. - 140 с.
     
    Приложение Приложение А Статья 1
    Внести в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года № 14-РЗ "О муниципальных выборах в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2011, № 76(82), 83(89); 2012, № 88(94) (часть 1); Звезда Алтая, 2013, 1 марта) следующие изменения:
    1) в статье 9: а) в части 3 слова "место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии," исключить; б) дополнить частью 4.1. следующего содержания: "4.1. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений устава муниципального образования, устанавливающих число депутатов представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений устава муниципального образования. Если представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.";
    2) в части 8 статьи 11 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
    3) в части 1 статьи 13 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
    4) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований 1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования избирательных комиссий муниципальных образований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 4, частями 1 - 10 статьи 6 Закона Республики Алтай от 19 февраля 2013 года № 3-РЗ "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай" (далее - Закон Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай"). 2. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 11 статьи 6 Закона Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай".";
    5) статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий 1. Окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 4, частями 1 - 5 статьи 7 Закона Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай". 2. Окружная избирательная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 6 статьи 7 Закона Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай".";
    6) статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий 1. Участковые избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 4, частями 1 - 7 статьи 9 Закона Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай". 2. Участковая избирательная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 9 Закона Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай".";
    7) в статье 22: а) дополнить частями 4.2 - 4.4 следующего содержания: "4.2. При проведении выборов глав муниципальных районов и городского округа кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации: 1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; 2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних 3 лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. 4.3. В соответствии с федеральным законодательством порядок проверки сведений, указанных в части 4.2 настоящей статьи, устанавливается указом Президента Российской Федерации. 4.4. При проведении выборов глав муниципальных районов и городского округа кандидат обязан к моменту своей регистрации закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов."; б) предложение первое части 6 изложить в следующей редакции: "6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи, о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 4.4 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных частью 4.4 настоящей статьи, - в течение 20 дней."; в) дополнить частью 6.1 следующего содержания: "6.1. В соответствии с федеральным законодательством проверка выполнения требований, предусмотренных частью 4.4 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
    8) в статье 26: а) в части 1 слова "указанных в части 2" заменить словами "указанных в части 2 (при проведении выборов глав муниципальных районов и городского округа также документов, указанных в части 4.2)"; б) в части 2 слова "в соответствии с частями 2 и 4" заменить словами "в соответствии с частями 2 и 4 (при проведении выборов глав муниципальных районов и городского округа также документов, указанных в части 4.2)"; в) дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. При проведении выборов глав муниципальных районов и городского округа кандидат представляет в организующую выборы избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.";
    9) часть 4 статьи 29 изложить в следующей редакции: "4. В соответствии с федеральным законодательством решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора района, города. При даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.";
    10) часть 1 статьи 50 изложить в следующей редакции: "1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из местного бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение муниципальных выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами (кандидатами в составе муниципального списка кандидатов) в соответствии с частями 4 и 4.2 статьи 22 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных частью 4.4 статьи 22 настоящего Закона, при избирательных комиссиях, организующих выборы, создаются контрольно-ревизионные службы.";
    11) в части 4 статьи 53 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней";
    12) в статье 54: а) в части 2 слова "за 20 дней" заменить словами "за 10 дней"; б) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в частях 4, 5 статьи 7 настоящего Закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов - при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются)."; в) дополнить частью 3.1. следующего содержания: "3.1. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении, а также соответствующие книги списка избирателей. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.";
    13) в статье 55: а) в части 1 слова "за 15 дней" заменить словами "за 20 дней"; б) в части 3 слова "за 15 дней" заменить словами "за 20 дней";
    14) в предложении втором части 2 статьи 56 слова "после формирования участковой избирательной комиссии" заменить словами "в течение 10 дней до дня голосования";
    15) в статье 57: а) дополнить частью 1.1. следующего содержания: "1.1. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде."; б) в части 2: предложение первое изложить в следующей редакции: "2. В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на 1 листе."; в пункте 9 слова "если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола" заменить словами "для протокола, составленного на бумажном носителе";
    16) в статье 58: а) часть 28 изложить в следующей редакции: "28. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 5 статьи 7 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола."; б) часть 30 изложить в следующей редакции: "30. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 7 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 7 настоящего Закона, а также печать участковой избирательной комиссии передается в вышестоящую избирательную комиссию для хранения.";
    17) в части 3 статьи 61 слова "участковых избирательных комиссий" заменить словами "окружных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий, указанных в абзаце третьем части 1 статьи 9 Закона Республики Алтай "Об избирательных комиссиях в Республике Алтай",";
    18) в статье 68: а) часть 7 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9) при проведении выборов глав муниципальных районов и городского округа - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами."; б) в части 9 слова "предусмотренном пунктом 3, 5 или 8" заменить словами "предусмотренном пунктами 3, 5, 8 или 9";
    19) в части 3 статьи 71 слова "указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи" заменить словами "указанные в части 4.2 статьи 22, частях 1 и 2 настоящей статьи";
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Пропорциональная избирательная система ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.