Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Среда или природа, первичность и соотношение воспитания

  • Вид работы:
    Эссе по теме: Среда или природа, первичность и соотношение воспитания
  • Предмет:
    Педагогика
  • Когда добавили:
    29.07.2014 16:01:05
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Рассматривая два с одной стороны разных, а с другой стороны одинаковых понятия, таких как природа и среда. Можно долго вести дискуссию о том, как эти понятия взаимосвязаны, даже идентичны, но нельзя не упомянуть и о том, что они совершенно противоположны.
    Рассматривая понятие природы нельзя не подчеркнуть ее принцип первичности, который, мы люди, должны принимать как данность. Природа – это внешний мир, созданный не нами, в котором мы живем, и  этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам. Природа первична, она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность. Природой признается среда обитания, но естественная.
    А вот  в понимании понятия среда, мы часто принимаем ошибочно природу. Хотя под средой можно, и правомерно принимать все то, что окружает человека в его жизни. И не обязательно, что это природа, это все то, что человек видит и ощущает вокруг себя. Хотя и природа это часть нашей среды обитания, нельзя говорить о ней как о составной части среды. Так природа независима, единолична, уникальна, а порой и жестока.
    И невольно возникает вопрос, если все можем сами, человечество развивается, то зачем нам заботиться о природе, которая может о себе позаботиться сама? Если принять данное утверждение – вопрос за истину, то это покажется нам абсурдным.
    Частью природы является человек. В процессе эволюции и развития человечества у человека с природой сложились определенные взаимосвязи и отношения. Существование человека без природы нереально. Человек находится в постоянном контакте с природой, в огромной зависимости от нее. Без этого контакта с природой, с миром он не может поддерживать состояние жизни, он просто умрет. Таким образом, физическая жизнь человека неразрывно связана с природой, с материальным миром.
    Но самым парадоксальным в этом обсуждении является самое, что не на есть обширное понятие природы. Ведь движение Земли тоже проявление природных явлений. В самом широком смысле природа — это все сущее, то, что естественно для каждого сущего с самого его возникновения. Поэтому под словом природа принято понимание  как первоначальная сущности, так и совокупности всех вещей, не тронутых человеком. С точки зрения своего происхождения и существования человек сам является частью природы. 
    Природа является в жизни человека источником всего: воздуха, воды, без которых человек не сможет жить. Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Климат, растительный и животный мир, климатические изменения погоды – все это первоначально влияет на жизнедеятельность человека. Кроме этого, природа в своем многообразии стимулирует развитие общества, поскольку освоение ее богатств (запасы нефти, плодородные почвы, обилие рыбы) способствует развитию человека.
    Но человек выступает инструментом изменения сложившихся естественно-природных комплексов – природы, что  проявляется в извлечении из земных недр природных ресурсов, вырубании лесов, уничтожении части животного и растительного мира, а так, же в создании новых сельскохозяйственных угодий, выведение новых пород скота, строительстве ирригационных систем. Воздействие человека на природу представляет собой единство разрушения и созидания.
    Все эти причины, на мой взгляд, можно объяснить только одним аспектом – безграмотностью человека, неуважительностью по отношению к природе. Но к каждой проблеме  вижу решение этой проблемы в воспитании любви и понимания законов природы с самого раннего детства. Если рассмотреть нестоль давние времена, когда люди жили в селах без света, топили печи дровами, а самое главное жили в естественной среде обитания, то природа не была столь взволнованна как сегодня.
    Человек, природа и естественность неразделимы. И в этом единстве высшая гармония жизни на земле. Очаровательны в народном творчестве очеловеченные образы родной природы: дуб-батюшка, Волга-матушка, белая черемуха в девичьем наряде... Асе это свидетельствует о любви к природе.
    Сама природа - великий, мощный фактор воспитания человека. Ничем незаменимый, фактор многосторонний, многогранный. Народные педагоги по-разному используют природу как фактор воздействия на личность. 
    Даже маленький человек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в нем живёт потенциал любви ко всему живому. И если этот маленький человек, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с самого раннего возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле, в природе. Природа – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять. Как и всякое другое чувство, чувство природы должно быть развиваемо в детях с самого раннего возраста; чем позже, тем это делается труднее.
    В некотором понимании мы снова оказались на том же распутье, с которого стартовали в начале – между природой, средой и воспитанием. Влияние природы, среды и воспитания на человека – неразделимы. 

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Среда или природа, первичность и соотношение воспитания ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.