Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Информационные технологии в экономике (на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса)

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Информационные технологии в экономике (на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса)
  • Предмет:
    Информационные технологии
  • Когда добавили:
    30.07.2014 13:41:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Оглавление:
     
    Введение   3
    1. Информация о предприятии: Гостиница «Россвязьнадзор»   4
    2. Службы гостиницы, бизнес-процессы и их функции 6
    3. Сравнительная оценка программных комплексов по автоматизации   10
    Список используемой литературы16
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
    Тема представленного реферата посвящена исследованию информационных технологий в экономике, в частности автоматизации предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Исследование касается предприятий данной отрасли, входящих в категорию малого и среднего бизнеса. В настоящее время большинство компаний масштабно автоматизируют свою деятельность, включая все бизнес-процессы и процедуры, связанные как с услугами, так и с производством и продажами. Но если еще несколько лет назад данная тенденция больше касалась крупных компаний, но в настоящий момент малый бизнес так же заинтересован в автоматизации. В первую очередь внедрение информационных технологий в первую очередь направлено на снижение расходов, оптимизацию рабочих процессов и как следствие сокращение использования человеческих ресурсов. Системы автоматизации бизнеса позволяют оптимизировать бизнес-процессы компании, а также вести учет и прочие процессы в бизнес среде на автоматической, а не ручной основе. Это также служит причиной меньших накладок и ошибок, сведения на нет человеческого фактора и имеет еще массу преимуществ. Кроме того, автоматизация бизнеса объединяет силы различных отделов и делает работу компании более эффективной.
    Целью представленной работы является исследование обоснования внедрения информационных технологий на предприятиях малого бизнеса на примере выбранного предприятия отрасли ресторанно-гостиничного бизнеса.
    В качестве предмета исследования выбрана гостиница «Россвязьнадзор». Объектом исследования являются бизнес-процессы и функции предприятия.
    Задачи, поставленные в рамках достижения поставленной цели:исследование выбранного предприятия;обоснование необходимости внедрения информационных технологий на предприятие;сравнительная оценка необходимых технологий.
     
    1. Информация о предприятии: Гостиница «Россвязьнадзор»
     
    Потребности клиентов в гостиничных услугах различны. Существенное значение имеют техническое оснащение гостиницы; размеры и распределение помещений; вертикальная коммуникация; инфраструктура; наличие производственных и сервисных предприятий и др.
    Особенности гостиницы должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка потребителей гостиничных услуг.
    Различают городские гостиницы различных классов, курортные и рекреационные, транзитные, для активного отдыха и др.
    Городские гостиницы высокого и среднего класса рассчитаны на людей, осуществляющих деловые поездки. Номера в них в основном одноместные, значительна доля номеров высоких категорий. В гостиницах предусматривают помещения для проведения переговоров, совещаний. Они, как правило, находятся в центральной части города вблизи общественных, административных, торговых центров и предусматривают хорошую транспортную связь с различными районами города.
    На деловых людей рассчитаны и ведомственные гостиницы, где проживают приезжающие в командировки в определенную организацию, учреждение или предприятие. Они размещаются вблизи предприятий или в местах, удобно связанных с ними общественным транспортом.
    Объект выбранный для исследования изучаемой темы: Гостиница Россвязьнадзор является ведомственной гостиницей, относящейся к учебно-методическому центру Россвязьнадзора. В 2007 году отель был полностью реконструирован. В настоящее время это недорогая гостиница категории «3 звезды», предлагающая размещение по доступным ценам. В отеле 53 номера: 51 номер стандартный одно- или двухместный, 1 полулюкс и 1 люкс. Завтрак «шведский стол» входит в стоимость проживания. Все номера оборудованы новой мебелью и сантехникой. В каждой комнате есть телевизор, телефон, холодильник, кондиционер, в номерах полулюкс и люкс предусмотрена кухня.
    К услугам гостей отеля Россвязьнадзорпредоставляется автостоянка на 50 мест, а к услугам путешественников, приехавших с деловым визитом - конференц-зал на 110 мест, оснащенный аудио- и видеотехникой. В гостинице имеются ресторан и бар Гостиница Россвязьнадзор расположена недалеко Варшавского и Каширского шоссе. Из достопримечательностей Москвы, находящихся поблизости, можно назвать усадьбы Коломенское и Царицыно. До центра Москвы отсюда можно доехать примерно за 20 минут. Ближайший железнодорожный вокзал - Павелецкий.
    Для удобства гостей также организованы следующие службы и сервисы: безопасность (в гостинице действует электронная карта гостя); услуги для проведения конференций и семинаров (предоставляется бизнес-центр, комната для переговоров, конференц зал).
    Ценовая политика гостиницы отражена в Таблице 1:
    Таблица 1. Стоимость бронирования номером
    Категория номера
    Количество номеров
    Стоимость (руб./сутки)
    Одноместный
    31
    2540
    Двухместный
    20
    3200
    Полулюкс
    1
    4650
    Люкс
    1
    6700
     
     
     
     
     
     
     
     
    Рассмотрим организационную структуру гостиницы «Россвязьнадзор» (Рис.1).
    2. Службы гостиницы, бизнес-процессы и их функции
     
      Рассмотрим бизнес-процессы гостиницы, а также их взаимосвязи с точки зрения их автоматизации.Для этого опишем функционал основных служб гостиницы:
    1.Служба приема и размещения:данная служба является наиболее многочисленной. В ее состав, как правило входят персонал стойки приема и размещения, специалисты отдела бронирования, сотрудники call-центра, обслуживающий сервисный персонал (отдел портье), курьеры, гардеробщик, парковщики.Сотрудники службы приема и размещения занимаются решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и размещением по номерам. Персонал этой службы первым встречает гостей, постоянно находится в контакте с ними и последним из служб провожает гостей отеля. К функциям службы относятся: бронирование; регистрация прибывающих; выписка клиентов.
    2.Хозяйственная служба: служба несет ответственность за чистоту всей гостиниц и ее номерного фонда. Хозяйственная служба имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой. Служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема.
    3.Инженерная служба:служба занимается отслеживанием исправности всего инженерно-технического оборудования гостиницы, например: санитарно-технического; энергетического хозяйств; слаботочных устройств и автоматики; систем TV и связи; холодильного оборудования;компьютерной техники и т. д.
    4.Служба безопасности: служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация.Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях — пожар, угроза взрыва и т.п.).
    5. Отдел закупок: функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.

      Рассмотрим функции основных служб гостиницы с точки зрения автоматизации их бизнес-процессов (Таблица 2):
    Таблица 2.
    Бизнес-процессы служб гостиницы
    Служба
    Функция
    Описание бизнес-процесса
    Служба приема и размещения
    Бронирование
    Поступление запроса на бронирование;Проверка номерного фонда на наличие свободного номера необходимой категории;Проверка клиента на благонадежность по базе;Принятие решения о бронировании;Внесение данных о бронировании в систему;Отправка клиенту подтверждения о бронировании; Регистрация клиентов
    Проверка данных клиента и бронирования;Заполнение карточки гостя; Выписка клиентов
    Калькуляция расходов клиента за время пребывания в гостинице; Выставляется счет клиенту за все услуги;Фиксирование выписки клиента в системе;Оповещение из системы служб гостинице (информационной, телефонной, хозяйственной)о выписке клиента. Хозяйственная служба
    Уборка номеров
    Данные о номерах в системе ежедневно сверяются с данными службы приема и размещения;Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в системе;Фиксируется фамилия горничной, которой поручена уборка номера;Ведется учет в системе нормо-выработки горничных. Отдел закупок
     
    Заказы всех служб гостиницы попадают в систему отдела закупок (каждый заказ имеет свои параметры, например, дата поставки, вес, размер, количество и т.д.);Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), выбирает оптимального и оформляет заказ;При поступлении товара его проверяют, регистрируют в системе, либо оформляют возврат негодного товара;Счет регистрируют в системе и направляют на обработку в финансовую службу.  
    3. Сравнительная оценка программных комплексов по автоматизации
     
    В практике работы гостиниц часто случается, что даже при казалось бы высоком уровне сервиса отель не приносит владельцам ожидаемой ими прибыли. И даже в том случае, если гостиница популярна и имеет достаточное количество клиентов-посетителей, все равно не приносит значимой прибыли.Зачастую в этом виновата плохая оптимизация бизнеса. Для повышения эффективности любого предприятия, в частности предприятия гостиничного бизнеса необходима тщательная оценка внутренних бизнес-процессов: насколько логично выстроена технологическая схема работы гостиницы, насколько все бизнес-процессы удобны как для гостя, так и для собственника. С этой точки зрения крайне важно внедрение информационных технологий в существующие бизнес-процессы.Например, автоматизация обслуживания: интерфейс рабочего места портье максимально прост и интуитивно понятен. Заселение ведется с использованием сетки номеров на основании сделанной ранее брони или без нее. Клиенту по прибытию предоставляется карта, помощью этой карты контролировать весь процесс работы персонала с клиентом.На лицо экономическая эффективность: уменьшение времени обслуживания одного гостя до 2-3 минут, повышение рентабельности отеля на 20 % за счет увеличения точности учета времени проживания, упорядоченное управление ресурсами гостиницы прозрачность деятельности различных служб гостиницы.
      Приведем сравнительный анализ нескольких программных комплексов по автоматизации служб приема и бронирования гостиницы. Для начала рассмотрим основные принципы автоматизации службы приема и бронирования.
    Внедрение автоматизированных систем бронирования решает преследует сразу несколько целей:
    - облегчает работу персонала и делает её более эффективной;
    - минимизирует временные издержки;
    - позволяет избежать различных накладок, связанных с размещением клиентов;
    - позволяет клиенту забронировать номерв системе гостиницы по одинаковым ценам и на одинаковых условиях;
    - позволяет вести оперативный контроль и учёт использования номеров гостиницы (загрузка номеров на любую дату и любой период);
    - оперативно получать данные об истории бронирования номеров, о состоянии взаиморасчётов с клиентами.
    - позволяет хранить информацию о гостях после их отъезда из гостиницы, создавать «чёрный список» клиентов.
      Таким образом, основные составляющие подобных программных комплексов: непосредственно система бронирования; система оформления гостя;полная информация о клиентах.
      Одной из популярных программ для автоматизации гостиничных сервисов является профессиональный программный комплекс "UCS-Shelter". UCS Shelter-это новая разработка компании UCS, в которой автоматизированы такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т.д. Все программы связаны между собой, то есть передача данных производится автоматически. Таким образом, установив в ресторанах и барах гостиницы систему UCS R-Keeper, складскую систему UCS StoreHouse, систему автоматизации гостиницы UCS Shelter, можно осуществить комплексную автоматизацию всей гостиницы.
      Описание комплексных возможностей системы: система управления гостиницей решает следующие крупные задачи:
    - автоматизация служб бронирования и размещения;
    - управление внутренними ресурсами гостиницы;
    - поддержка единой системы безналичных платежей для гостей и клиентов;
    - автоматизация текущей деятельности;
    - ведение базы данных гостей;
    - многофакторный анализ деятельности гостиницы;
    - взаимодействие с другими системами.
    Система UCS Shelter состоит набора модулей и ядра, обеспечивающего их интеграцию и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы.Этими рабочими местами могут, например, быть: портье (информация о предстоящих заездах и выездах; информация о наличии мест в гостинице; информация о состоянии счетов гостей; ввод данных о заездах (check-in, check-out); размещение гостей; текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер); резервирование (индивидуальное, служебное); информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды; информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей; информация о внесении депозитов за бронь; работа со счетами гостей и клиентов; внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей; печать и выставление счетов клиентам; создание мастер-фолио; информация обо всех платежах и услугах; печать дневных отчетов; доступ к архиву счетов; возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса; при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя; для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля), отдел бронирования (функции резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования; печать подтверждений по брони; информация о внесении депозитов за бронь; анализ текущей и ожидаемой загрузки; просмотр истории гостя), бухгалтерия,офис руководителя хозяйственной службы отеля, касса и т.д.
    Система управления гостиницей UCS Shelter поддерживает иерархические счета с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.
    Относительно стоимости системы: при выборе модуля, по автоматизации бронирования при учете 53 номеров гостиницы «Россвязьнадзор» стоимость внедрения (Таблица 3):
    Таблица 3
    Стоимость внедрения системы приема и бронирования UCS Shelter
    Модуль
    Сумма
    Комментарий
    Настройки, портье, касса, бронирование, отчеты
    123000
    Настройка системы, добавление-удаление пользователей, поселение-выселение, выдача счетов, ввод изменений в процессе проживания гостей, регистрация групповых и индивидуальных заявок, подтверждение или отказ от брони, расчеты с гостями, выдача фискальных документов, получение статистических отчетов о работе гостиницы. 
     
    Продукт компании UCS является платформенным, то есть требует стационарной установки, специального оборудования, поддержки, обслуживания и обновления. Как правило, такой вариант конечно применим и для автоматизации небольших гостиниц, но в нашем случае одной из целей внедрения информационных технологий является также минимизация издержек, низкие затраты на внедрение, а также быстрая окупаемость проекта. В этом случае можно рассмотреть специализированные программные комплексы, разработанные и распространяющиеся исходя из озвученных потребностей малого бизнеса.
      Среди примеров подобных программных комплексов можно привести следующий: Система управления отелем (HotelManagementSystem). HMS - HotelManagementSystem, система управления отелем или, по другому, такие системы называются PMS -PropertyManagementSystem, то есть системы управления недвижимостью (отелями, гостиницами, мини отелями, хостелами, гостиницами туристического класса, коттеджами и т.д.). Инновационность системыHMSзаключается в том что программный комплекс не требует установки на компьютеры сотрудников отеля. Система управленияотелем и/или хостелом доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделюon-line. Пользователи HMS получают доступ к функциональности в зависимости от назначенных прав и могут работать с любого компьютера, подключенного к Интернету и в то же время позволит эффективно управлять текущей хозяйственной деятельностью. Таким образом, рассматриваемая системапредоставляет  с одной стороны возможность полной автоматизации бизнес-процессов, с другой дает следующие преимущества:
    -возможность выбрать только необходимую функциональность;
    - оперативное получение информации о забронированных, свободных и занятых номерах;
    - наглядное отображение текущего состояния по прибывающим и убывающим гостям;
    - финансовые расчеты с физическими и юридическими лицами;
    - круглосуточный удаленный on-line доступ к оперативному управлению и отчетам;
    - отсутствие затрат на установку и поддержку;
    - высоко защищенное хранилище данных;
    - отсутствие финансовых вложений для приобретения серверного оборудования и ПО;
    - автоматическое обновление информации о наличии мест в Вашей гостинице на сайте гостиницы  и партнерских системах бронирования (при необходимости).
    Стоимость данного варианта автоматизации будет состоять из абонентской платы (Таблица 4):
    Таблица 4
    Стоимость использованияHMS
    Подписка на 1 месяц
    Подписка на 3 месяца -5%
    Подписка на 6 месяцев -10%
    Подписка на один год -15%
    29 у.е.
    82,65 у.е.
    156,60 у.е.
    295,80 у.е.
     
    Но, несмотря на кажущиеся сплошные преимущества у данного инструмента есть также существенные недостатки:
    - возможность сбоя программного обеспечения или других технических неполадок на стороне компании, предоставляющей услугу;
    - возможность попадания конфиденциальной информации в сеть и ее распространение в случае хакерских атак и взломов;
    - невозможность воспользоваться программой в случае отсутствия Интернета.
     
     
     
    Список используемой литературы:
     
    1. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства//Учебное пособие. — М. : Издательство РДЛ, 2006. 224 с. Самойлова, М. Управление качеством услуг - первостепенная задача для гостиничного оператора / М. Самойлова // Гостиничное дело. - 2010. - N 9. - С. 10-17/Семеновский, А. Методы эффективного управления / А. Семеновский // Гостиничное дело. - 2010.- N 9. - С. 18-23. 4. Филипповский Е.ЕЭкономика и организация гостиничного хозяйства // URL: http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/517-yekonomika-i-organizaciya-gostinichnogo.html (дата обращения 05.12.11). 5. Гостиницы Москвы, [Электронный ресурс]//URL: http://www.hotel-mos.ru/Rsn/index.html  (дата обращения 05.12.11).
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Информационные технологии в экономике (на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.