Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по преддипломной практике

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по преддипломной практике
  • Предмет:
    Страхование
  • Когда добавили:
    30.07.2014 13:59:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение........................................................................................................... 3
    1. Экономическая характеристика страховой организации.......................... 5
    2. Оценка финансового состояния страховой организации.......................... 8
    3. Особенности бухгалтерского и налогового учета в страховых
    организациях................................................................................................. 13
    4. Особенности государственного социального страхования..................... 21
    Заключение ................................................................................................... 30
    Список использованной литературы ........................................................... 32
    Приложения....................................................................................................... 34
    Введение
     
    Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развитии общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налога.
    Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной  и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
    В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
    Государственный бюджет формируется посредством налоговых платежей, в форме прямых и косвенных налогов, и неналоговых поступлений. Соотношение прямых и косвенных групп налогов, определение их оптимального уровня являются одним из традиционно дискуссионных вопросов в научной литературе. По нашему мнению, будет актуальным и настоящее обращение к их исследованию, особенно в рамках принятых в настоящее время и предполагаемых к внесению изменений в налоговое законодательство РФ. Российская налоговая система как и любая налоговая система включает в себя прямые и косвенные налоги. Критерием для отнесения к тому или иному виду налогов является способ их изъятия. Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика, косвенные в виде определенной суммы с каждой единицы товара или в процентах к стоимости товара. Например, личный подоходный налог, относящийся к прямым, устанавливается как фиксированный процент с некоторой суммы дохода, а акциз, являющийся косвенным налогом, взимается как надбавка к цене облагаемого товара. Кто и в какой форме уплачивает налог, т.е. Кто является его носителем, часто определить очень трудно. К прямым налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество.
    Каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    При  исследовании  роли  финансовых  институтов  в  современной экономике  и  проблем,  связанных  с  косвенным  налогообложением международных  финансовых  операций,  изучались  труды  Гончаренко  Л.И., Красавиной  Л.Н., Муравлевой  Т.В.,  Никитиной  Т.В,  Gendron  P.-P.,  Gillis M., Huizinga H., Monacelli D., Zee H. и др.
    Практика по налогообложению проходила на предприятии ООО «МБ ТРЕЙД».
    Целью прохождения практики является закрепление полученных в процессе обучения в учебном заведении знаний, а также закрепление их на практике.
    Задачи практики:
    представить экономическую характеристику страховой организации;провести оценку финансового состояния страховой организации;рассмотреть особенности бухгалтерского и налогового учета в страховых организациях;изучить особенности государственного социального страхования. Информационной базой исследования являлась отчётность организации, законодательство РФ и научные статьи.
    1. Экономическая характеристика страховой организации
     
    ООО «МБ ТРЕЙД» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами Российской Федерации.
    Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества на английском языке.
    Основной  целью Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, а также удовлетворение потребностей российских и иностранных физических и юридических лиц в страховых услугах, оказание консультационных услуг, связанных со страхованием, и осуществление иных видов деятельности, не запрещённых законодательством РФ.
    Основными видами деятельности Общества являются:
    заключение договоров страхования, перестрахования,  сострахования, расчеты по страховым операциям с гражданами и юридическими лицами;разработка условий страхования и перестрахования, установление по ним размеров тарифных ставок (страховой премии);выполнение функций аварийного комиссара; - выдача гарантий и поручительств за российские и иностранные организации;
    - проведение осмотра, оценки и переоценки предлагаемого на страхование и застрахованного имущества;
    - заключение соглашений о сотрудничестве, договоров оказания услуг и прочих соглашений (договоров) с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также любыми организациями с целью разработки и реализации совместных программ в области обслуживания клиентов, страхования,  сбора  статистики  и  исследований,  получению   (оказанию) информационных (консультационных) услуг;
    - осуществление инвестиционной деятельности в Российской Федерации и за границей, проведение финансовых операций;
    - создание  резервов, в т.  ч. формирование страховых резервов в соответствии с действующим законодательством РФ;
    - разработка документов по проведению страхования (правила и условия страхования, размеры и структуру страховых тарифов, порядок формирования и использования страховых резервов и т. п.); и т.д.
    Органами управления Общества являются:
    - Общее собрание участников;
    - Совет директоров;
    - Правление;
    - Президент.
    Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия (Ревизор) или аудитор Общества.
    Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит очередное (годовое) Общее собрание  участников  Общества.  На  очередном  (годовом)  Общем  собрании участников утверждаются результаты деятельности Общества за год. Очередное (годовое) Общее собрание участников должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Между очередными (годовыми) Общими собраниями участников может пройти не более 12 месяцев.
    Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и Законом к исключительной компетенции Общего собрания участников.
    Основной задачей Совета директоров является выработка на основании требований Устава и решений Общего собрания участников стратегической политики Общества с целью увеличения прибыльности и обеспечения устойчивости финансово-экономического состояния Общества, а также осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов Общества.
    Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется коллегиальным исполнительным органом Общества - Правлением Общества и единоличным исполнительным органом Общества - Президентом Общества, который также осуществляет функции Председателя Правления Общества.
    К компетенции Правления относятся все общие вопросы руководства текущей деятельностью Общества,  за исключением вопросов,  отнесенных к компетенции Общего собрания участников и Совета директоров.
    Правление в соответствии с решениями Общего собрания участников и Совета директоров координирует работу служб и подразделений Общества, принимает решения по основным вопросам текущей деятельности Общества, дает рекомендации Совету директоров  Общества  по вопросам заключения крупных сделок, а также решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции  Уставом  Общества, Положением  о Правлении  Общества  или решениями Совета директоров.
    Контроль  за финансово-хозяйственной  деятельностью  Общества осуществляется Ревизионной комиссией (Ревизором) Общества или (и) аудитором Общества,  которые  избираются  по  решению  Общего  собрания  участников Общества.
    Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества избирается сроком на один год. Членом Ревизионной комиссии (Ревизором) может быть только физическое лицо. Членом Ревизионной комиссии (Ревизором) может быть участник или лицо, не  являющееся участником  Общества,  избранные в установленном  порядке решением Общего собрания участников Общества.
    2. Оценка финансового состояния страховой организации
     
    Имущество является основой в работе организации. Имущество организации включает в себя основные и оборотные средства. Проанализируем имущественное положение ООО «МБ ТРЕЙД».
    Таблица 1
    Показатели эффективности использования основных средств
    ООО «МБ ТРЕЙД» за 2009–2011  гг.
    Показатели
    2009 г.
    2010 г.
    2011 г.
    Изменение (+,-),
    тыс. руб.
    Темп роста,
    %
    2010 г. к 2009 г.
    2011 г. к 2010 г.
    2010 г. к 2009 г.
    2011 г. к 2010 г.
    1. Основные средства, тыс. руб.
    400995
    399373
    102042
    -1622
    -297331
    99,60
    25,55
    2. Страховые премии, тыс. руб.
    2723157
    3539261
    2519270
    816104
    -1019991
    129,97
    71,18
    3. Результат от операций страхования, тыс. руб.
    338756
    14427
    80070
    -324329
    65643
    4,26
    в 5,6 раза
    4. Фондоотдача, руб.
    6,8
    8,9
    24,7
    2,1
    15,8
    130,88
    в 2,8 раза
    5. Фондорентабельность, %
    84,5
    3,6
    78,5
    -80,9
    74,9
    х
    х
     
    По данным  табл. 1 можно отметить, что страховые премии ООО «МБ ТРЕЙД» сократились за анализируемый период времени на 29%, в результате организация получила доходы по данной статье в размере 2519270 тыс.руб. В 2011 г. произошло сокращение стоимости основных средств на 74%, соответственно доходы организации снижаются медленнее, чем стоимость основных средств, что способствовало увеличению таких показателей как фондоотдача и фондорентабельности. Так фондоотдача увеличилась с 8,9 руб. до 24,7 руб., т.е. в 2,8 раза; фондорентабельность на 74,9 п.п. и составила 78,5%.
    В тоже время, если сравнивать 2010 г. и 2009 г., то в 2010 г. произошло увеличение страховых премий на 30%, в результате произошло увеличение фондоотдачи на 2,1 руб. При этом в связи с увеличением расходов, произошло сокращение результатов от операций страхования на 96%. Данный факт повлиял на размер рентабельности фондов, размер которой в 2010 г. составил 3,6%.
    Таким образом, в 2011 г. относительно 2010 г. произошло повышение эффективности использования имеющихся у организации основных средств.
    Для полной оценки имеющегося у ООО «МБ ТРЕЙД» имущества, проведем анализ оборотных средств организации.
       Таблица 2
    Показатели  обеспеченности оборотными средствами
    ООО «МБ ТРЕЙД» за 2009–2011  гг.
    Показатели
    2009 г.
    2010 г.
    2011 г.
    Изменение (+,-),
    тыс. руб.
    Темп роста,
    %
    2010 г. к 2009 г.
    2011 г. к 2010 г.
    2010 г. к 2009 г.
    2011 г. к 2010 г.
    1. Сумма оборотных средств,
    тыс. руб.
    2433516
    3282195
    2903356
    848679
    -378839
    134,87
    88,46
    2. Страховые премии, тыс. руб.
    2723157
    3539261
    2519270
    816104
    -1019991
    129,97
    71,18
    3. Сумма активов, тыс.руб.
    2835024
    3682000
    3005757
    846976
    -676243
    129,88
    81,63
    4. Доля оборотных средств в активах организации, %
    85,8
    89,1
    96,6
    3,3
    7,5
    103,85
    108,42
    5. Оборачиваемость
     
     
     
     
     
     
     
      - в разах
    1,1
    1,1
    0,9
    -
    -0,2
    100,0
    81,82
      - в днях
    327
    327
    400
    -
    73
    100,0
    122,32
     
    Сумма оборотных средств ООО «МБ ТРЕЙД» сокращается. За 2011 г. произошло сокращение на 378839 тыс.руб. или 11,5%.  Вместе с сокращением объема оборотных средств, произошло снижение размера полученной страховой премии, являющейся основным источником работы организации на 29%.  За год произошло увеличение доли оборотных средств в общем объеме активов организации на 7,5%, что является положительным моментом. Оборачиваемость в разах практически не изменилась и составляет около 1 оборота за год.
    Далее необходимо провести оценку финансовых результатов деятельности, которые были получены ООО «МБ ТРЕЙД» от использования имеющегося имущества.
    Таблица 3
    Динамика показателей финансово-хозяйственной деятельности
    ООО «МБ ТРЕЙД» за 2009-2011 гг.
    тыс.руб.
    Показатели
    2009 г.
    2010 г.
    2011 г.
    Изменение (+,-)
     
    Темп роста,
    %
    2010 г. к 2009 г.
    2011 г. к 2010 г.
    2010 г. к 2009 г.
    2011 г. к 2010 г.
    1.Страховые премии
    2723157
    3539261
    2519270
    816104
    -1019991
    129,97
    71,18
    2.Изменение резерва незаработанной премии
    -449810
    -156212
    426356
    293598
    582568
    34,73
    в 3,7 р.
    3.Состоявшиеся убытки
    -963030
    -2304343
    -1925741
    -1341313
    378602
    в 2,4 р.
    83,57
    4.Выплаты по договорам страхования
    -809969
    -2101427
    -1965086
    -1291458
    136341
    в 2,6 раза
    93,51
    5.Изменение резервов убытков
    -153061
    -202916
    39345
    -49855
    242261
    132,57
    119,39
    6.Изменение других страховых резервов
    -17046
    -38567
    -21928
    -21521
    16639
    в 2,3 раза
    56,86
    7. Отчисления от страховых премий
    -5805
    -9816
    -11351
    -4011
    -1535
    169,10
    115,64
    8.Расходы по ведению страховых операций
    -948710
    -1015896
    -906536
    -67186
    109360
    107,08
    89,24
    9. Результат от операций страхования
    338756
    14427
    80070
    -324329
    65643
    4,26
    в 5,6 р.
    10. Прочие доходы
    75223
    239865
    788186
    164642
    548321
    в 3,2 раза
    в 3,3 р.
    11. Прочие расходы
    -59543
    -321143
    -783237
    -261600
    -462094
    в 5,4 р.
    в 2,4 р.
    12. Управленческие расходы
    -382720
    -868571
    -664882
    -485851
    203689
    в 2,3 р.
    76,55
    13. Прибыль  (убыток) до налогообложения
    14111
    3484
    -45298
    -10627
    -48782
    24,69
    в 13 раз
    14. Отложенные налоговые активы
    -
    3770
    77712
    3770
    73942
    100
    в 20,6 р.
    15. Отложенные налоговые обязательства
    -
    -
    -195
    -
    -195
    -
    100,0
    15. Текущий налог на прибыль
    -5800
    -4920
    -
    880
    -
    84,83
    -
    16. Чистая прибыль
    8034
    1952
    32219
    -6082
    30267
    24,30
    в 16,5 р.
     
    Данные таблицы свидетельствуют, что размер страховой премии за анализируемый период сократился на 1019991 тыс.руб. или на 29%. При этом размер состоявшегося убытка ООО «МБ ТРЕЙД» уменьшился с 2304343 тыс.руб. до 1925741 тыс.руб., т.е. на 17%, что является позитивным моментом. За анализируемый период также наблюдался снижение расходов по ведению страховых операций на 11%, в итоге их размер в 2011 г. составил 906536 тыс.руб. В совокупности это привело к росту результатов от страховых операций в 5,6 раза.
    В период с 2009 г. по 2011 г. также наблюдался рост по прочим доходам и расходам в 3,3 раза и 2,4 раза в  2011 г.
    В итоге убыток до налогообложения ООО «МБ ТРЕЙД» за 2011 г. составил 45298 тыс.руб., тогда как в 2010 г. организация работала с прибылью, размер которой составил 3484 тыс.руб., а в 2009 г. с прибылью в размере  14111 тыс.руб. Отложенные налоговые активы в 2011 г. возросли в 20,6 раз и составили 77712 тыс.руб. Это позволило увеличить размер чистой прибыли организации в 16,5 раз, в итоге е размер по итогам 2011 г. составил 32219 тыс.руб.
    Таким образом, сложная экономическая ситуация в стране оказала существенное влияние на показатели финансовой деятельности ООО «МБ ТРЕЙД».
    Для того чтобы определить в каком финансовом положении находится ООО «МБ ТРЕЙД», необходимо провести оценку ее финансового состояния с помощью показателей ликвидности.
    Таблица 4
    Анализ ликвидности ООО «МБ ТРЕЙД» за 2010-2011 гг.
    Показатели
    Нормативное значение
    2010 г.
    2011 г.
    Отклонение
    (+,- )
    1. Коэффициент абсолютной ликвидности
    0,2-0,4
    0,89
    0,08
    -0,81
    2. Коэффициент критической  ликвидности 
    0,5-1,0
    4,98
    6,72
    1,74
    3. Коэффициент  текущей ликвидности
    1,5-2,0
    5,58
    6,96
    1,38
    За рассматриваемый период времени ООО «МБ ТРЕЙД» имеет высокие показатели ликвидности. За исключением коэффициента абсолютной ликвидности, значение которого по итогам 2011 г. составило 0,08 за счет резкого сокращение денежных средств, все остальные показатели существенно выше установленных нормативов.
    Коэффициент критической ликвидности вырос в 2011 г. на 1,74 пункта. Основным фактором роста показателя является опережение темпов роста оборотных активов над обязательствами организации.
    Коэффициент текущей ликвидности составил 6,96 пунктов, против 5,58 в 2010 г.
    Соответственно, работу ООО «МБ ТРЕЙД» можно считать ликвидной, т.к. имеющие у организации существенно превышают обязательства организации.
     
    3. Особенности бухгалтерского и налогового учета в страховых организациях
     
    ООО «МБ ТРЕЙД» исчисляет все налоги в рамках действующего налогового законодательства. В учетной политике для целее налогообложения определены основные положения, касающиеся налогообложения общества.
    1. Налог на добавленную стоимость.
    По доходам, не облагаемым налогом на добавленную стоимость,  организация не ведет книги продаж и книги покупок, в виду отсутствия права предъявления сумм НДС бюджету.
    По доходам, облагаемым налогом на добавленную стоимость, организация ведет книгу продаж по установленной форме с использованием компьютера.
    Учет и уплата НДС в Федеральный бюджет по доходам, полученным в филиалах и иных обособленных подразделениях,  проводится централизованно головной организацией.
    Для целей исчисления НДС  момент определения налоговой базы  при реализации (передаче)  товаров (работ, услуг) устанавливается наиболее ранняя из следующих дат:
    - день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав
    -день оплаты  в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
    2. Налог на прибыль.
    Исчисление и уплата авансовых платежей по налогу на прибыль осуществляется, исходя из фактически полученной прибыли с промежуточными плановыми ежемесячными платежами.
    Распределение прибыли в целях налогообложения производиться по каждому филиалу (подразделению).
    Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ определяется исходя из доли прибыли филиалов (подразделений), определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в среднесписочной  численности и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п.1 ст. 257 НК РФ, в целом по организации.
    Удельный вес среднесписочной  численности и удельный вес  остаточной стоимости амортизируемого имущества определяется исходя из фактических показателей за отчетный (налоговый) период.
    По договорам страхования, сострахования, перестрахования датой  признания  дохода является дата возникновения ответственности перед страхователем по заключенному договору страхования, перестрахования, вытекающая из условий договора страхования, сострахования, перестрахования, независимо от фактического получения платежа (взноса).
    Эти же условия соблюдаются и при заключении договоров,  обязательства по которым выражены в иностранной валюте по курсу иностранных валют, установленных Центральным Банком РФ на эту же  дату, а так же при заключении договоров, обязательства по которым выражены в условных единицах по курсу определенному  условиями договора. 
    По договорам перестрахования страховых продуктов, предусматривающих страхование рисков  граждан, выезжающих за рубеж и приезжающих из-за рубежа,  доля перестраховщика рассчитывается в соответствии с условиями договора перестрахования. Рублевый эквивалент доли перестраховщика  определяется на дату последнего  дня отчетного  месяца по курсу валют, установленному Центральным Банком РФ на эту дату.
    Страховые выплаты по состоявшимся страховым событиям  включаются в состав расходов на дату возникновения обязательств по выплате страхового возмещения страхователю (застрахованному, выгодоприобретателю), если они рассчитаны,  оформлены в соответствии с требованиями законодательства и Правил страхования и фактически произведены.
    По договорам перестрахования страховых продуктов, предусматривающих страхование рисков  граждан, выезжающих за рубеж  и приезжающих из за рубежа,  в случае оплаты убытков сервисной компанией, датой выплаты признается последний день месяца, в котором такой убыток был урегулирован. Размер выплаты определяется  по курсу валют, установленному Центральным Банком РФ на эту же дату. 
    В соответствии с существующим законодательством о страховании организация формирует страховые резервы по Правилам, утверждаемым Приказом по организации и согласованным с Департаментом по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ.
    По иной деятельности, не запрещенной законодательством,  доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, имущества или имущественных прав.
    При реализации или ином выбытии ценных бумаг датой признания дохода (убытка) признается право получения (исчисления) такого дохода (убытка), вытекающее из условий договора в соответствии с действующим законодательством. При определении расходов при выбытии ценных бумаг (за исключением не обращающихся на организованном рынке  ценных бумаг) для целей налогообложения используется метод списания по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО) аналогичных ценных бумаг.
    При определении расходов при выбытии  не обращающихся ценных бумаг для целей налогообложения используется метод списания по учетной стоимости единицы.
    Иные расходы, связанные со страховой деятельностью, а так же прочие и внереализационные расходы признаются таковыми в соответствии с условиями и требованиями 25 главы НК.
    Налоговой базой налога на имущество является среднегодовая стоимость об­лагаемого имущества. При определении налоговой базы имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике ООО «МБ ТРЕЙД».
    Среднегодовая стоимость имущества за налоговый пе­риод определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сло­жения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
    На балансе ООО «МБ ТРЕЙД» числятся автомобили, которые включаются в состав объекта налогообложения. Налоговая база по каждому из них исчисляется соответственно исходя из мощности двигателя в лошадиных силах.
    Налоговые ставки транспортного нало­га представляют собой фиксированную денежную сумму в расчете на соответ­ствующую единицу измерения налоговой базы, т. е. на каждую лошадиную силу.
    Сумма налога исчисляется по каждому облагаемому транспортному средству путем умножения налоговой базы на налоговую ставку и коэффициент пребыва­ния данного транспортного объекта в зарегистрированном состоянии на его соб­ственника в течение соответствующего налогового периода. Сумма налога, под­лежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между начисленной суммой налога по итогам налогового периода и суммами произведенных авансовых платежей за отчетные периоды. Величина авансовых платежей за каждый истекший отчетный период исчисляется в разме­ре одной четверти произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки по каждому транспортному средству с учетом коэффициента пребывания его в зарегистрированном состоянии в течение соответствующего отчетного пе­риода.
    Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля следующего года, а по истечении каждого отчетного периода — налоговые расчеты авансовых платежей по налогу. По итогам 2011 г. ООО «МБ ТРЕЙД» уплатила транспортный налог на общую сумму 66 тыс.руб.
    Сумма исчисленного налога будет отражаться по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Уплата в бюджет суммы налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
    Целью проведения  анализа расчетов с бюджетом яв­ляется изучение структуры  налогов, сборов  и  платежей, уплачиваемых предприятием, их  налогооблагаемой  базы и ставок налогов, а также влияние платежей на финансовое состояние предприятия. Для того чтобы понять, как происходит распределение налогов, уплачиваемых ООО «МБ ТРЕЙД», проведем оценку их динамики и структуры на основании приложений.
    Таблица 5
    Оценка динамики налоговых платежей ООО «МБ ТРЕЙД» за 2009-2011 гг.
    тыс.руб.
    Налоговые платежи
    2009 г.
    2010 г.
    2011 г.
    Изменение (+,-)
    Темп роста,
    %
    2010 г. от 2009 г.
    2011 г. от 2010 г.
    2010 г. от 2009 г.
    2011 г. от 2010 г.
    А
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    1. НДС
    44815
    3392
    65200
    -41423
    61808
    7,57
    в 19,2 р.
    2. Налог на прибыль организации
    6077
    4231
    -
    -1846
    -
    69,62
    -
    - по ставке 20%
    5800
    3849
    -
    -1951
    -
    66,36
    -
    - по ставке 15%
    277
    382
    -
    105
    -
    137,91
    -
    3. Страховые взносы
    23609
    27860
    32306
    4251
    4446
    118,01
    115,96
    Продолжение таблицы 5
    А
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    3. Налог на имущество организации
    1988
    2276
    494
    288
    -1782
    114,49
    21,70
    4. Транспортный налог
    39
    42
    66
    3
    24
    107,69
    157,14
    Всего
    76528
    37801
    98066
    -38727
    60265
    49,39
    в 2,6 р.
     
    Произведенные расчеты показали, что сумма платежей, уплаченных ООО «МБ ТРЕЙД» по итогам 2011 г. составила 98066 тыс.руб., что в 2,6 раза больше показателей 2010 г. Такое существенное увеличение налоговых платежей организации вызвано существенным ростом НДС в 2011 г. в 19,2 раза. Такое существенное увеличение НДС связано с ростом налоговой базы по данному налогу, что и определи в конечном счете конечную величину налога.
    В 2011 г. ООО «МБ ТРЕЙД» налог на прибыль не уплачивала, при этом в 2010 г. по данной статье было уплачено 4231 тыс.руб., что на 30% ниже показателей 2009 г. Таким образом, наблюдается тенденция по снижению налога на прибыль организации, что говорит о снижении доходов, получаемых компанией.
    На протяжении всего периода наблюдается рост по страховым взносам, распределяемым между внебюджетными фондами. В 2011 г. рост данных отчислений составил 16%, в итоге было уплачено 32306 тыс.руб. Так же в 2011 г. произошло увеличение транспортного налога на 57%, в результате размер платежа составил 66 тыс.руб.
    В 2011 г. произошло существенное снижение налога на имущество. Его размер по итогам 2011 г. составил 494 тыс.руб., что на 78% ниже значения 2010 г.
    В целом произошло увеличение размера платежей ООО «МБ ТРЕЙД», при этом рост связан с увеличением налогов и взносов, зачисляемых в федеральный бюджет.
    Для того чтобы определить долю каждого налога в общем объеме налоговых ООО «МБ ТРЕЙД», произведем оценку структуры налогов (таблица 6).
    Таблица 6
    Изменение структуры налоговых платежей ООО «МБ ТРЕЙД»
    за 2009-2011 гг.
    тыс.руб.
    Налоговые платежи
    2009 г.
    Уд. вес, %
    2010 г.
    Уд. вес, %
    2011 г.
    Уд. вес, %
    1. НДС
    44815
    58,56
    3392
    8,97
    65200
    66,49
    2. Налог на прибыль организации
    6077
    7,94
    4231
    11,19
    -
    -
    - по ставке 20%
    5800
    7,58
    3849
    10,18
    -
    -
    - по ставке 15%
    277
    0,36
    382
    1,01
    -
    -
    3. Страховые взносы
    23609
    30,85
    27860
    73,70
    32306
    32,94
    3. Налог на имущество организации
    1988
    2,60
    2276
    6,02
    494
    0,5
    4. Транспортный налог
    39
    0,05
    42
    0,11
    66
    0,07
    Всего
    76528
    100,0
    37801
    100,0
    98066
    100,0
     
    Проведенный анализ структуры налогов и взносов показал, что основную массу налоговых платежей ООО «МБ ТРЕЙД» на протяжении всего исследуемого периода занимают страховые взносы. В 2011 г. на страховые взносы приходилось 33%, на НДС 66,5% от общего объема налоговых платежей. Размер остальных платежей несущественен, на них приходится мене 1% в 2011 г.
    За рассматриваемый период произошли изменения в структуре налоговых платежей организации. Так удельный вес НДС в 2011 г. возрос на 57,52 процентных пункта относительно 2010 г. и на 7,93 процентных пункта относительно 2009 г.
    За рассматриваемый период произошли изменения и в удельном весе страховых взносов. После роста 2010 г., когда на них приходилось 73,7% всех платежей, произошло сокращение их доли до уровня 32,94%, что на 1% выше показателей 2009 г.
    Рассмотрим налоговую нагрузку в ООО «МБ ТРЕЙД», рассчитанную по методике Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ.
    Таблица 7
    Динамика налогового бремени ООО «МБ ТРЕЙД»
    за 2009-2011 гг., рассчитанная по методике Минфина РФ
    Показатели
    2009 г.
    2010 г.
    2011 г.
    Изменение, (+,-)
    2011 г. от 2009 г.
    2011 г. от 2010 г.
    1. Налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды, тыс.руб.
    76528
    37801
    98066
    21538
    60265
    2.Страховые премии, тыс.руб.
    2723157
    3539261
    2519270
    -203887
    -1019991
    3. Налоговое бремя, %
    2,81
    1,07
    3,89
    1,08
    2,82
     
    Произведенные расчеты показали, что ООО «МБ ТРЕЙД» имеет низкую налоговую нагрузку. Из таблицы  видно, что произошло на протяжении всего исследуемого налогового периода происходит увеличение налогового бремени, так в 2011 г. рост произошел в 2,8 раза. В итоге в 2011 г. на 100 руб. полученных организацией доходов 3,9 руб. было уплачено в виде налогов.
    В связи с этим, т.к. основную нагрузку организации составляют НДС и страховые взносы, то увеличение ставки по страховым взносам с 2011 г. до 34% не окажет существенного влияния на налоговую нагрузку организации. Организация получает существенную сумму доходов в виде страховых премий, при этом на протяжении всего периода наблюдается снижение налога на прибыль, т.е. происходит снижение прибыли ООО «МБ ТРЕЙД». Таким образом, организации необходимо проводить работу по оптимизации своих расходов и снижению рисков.
     
    4. Особенности государственного социального страхования
     
    Современные  системы  социального  страхования  в  развитых  странах  составляют  базу социальной  защиты  населения.  Основанный  на  страховых  принципах  механизм  финансового обеспечения  социально  значимых  целей  уже  более  ста  лет  сохраняет  ведущие  позиции.  Такая устойчивость  во  многом  объясняется  гибкостью  и  адаптивностью  этого  института  социальной защиты, в наибольшей степени соответствующего реалиям рыночной экономики.
    Социальное страхование – это система отношений по  перераспределению  национального дохода  путем формирования  страховых  фондов  из  взносов  работников  и  работодателей и использования  этих  средств  для  компенсации  потерь  при  наступлении  социальных  рисков. Преимущества данного института перед обычной социальной поддержкой в сочетании финансовых страховых механизмов и государственного регулирования.
    Исторический  анализ  социальной  защиты  в  России  показывает  непоследовательную смену принципов  ее  организации – от первых попыток  организации минимальной  социальной  защиты по примеру  западных  стран  в  начале  ХХ  века  через  полное  огосударствление  в  советский  период  к нынешнему малоэффективному состоянию смешения страховых и социальных функций.
    Специфические черты существующей системы социального страхования в России обусловлены историческими особенностями  становления  данного  института.  Как  известно,  некоторые  законы, гарантирующие социальную  защиту  граждан (страхование рабочих от болезни, несчастных случаев на производстве) были приняты  еще в конце XIX-начале XX веков. Однако основа  соцстраха была сформирована  в 30-х  годах XX  века,  когда  был  осуществлен  переход  к  государственной  системе социального  обеспечения  в стране, частные страховые  организации  ликвидированы, а бюджет государственного социального страхования консолидирован в государственный бюджет. 
    Данная система просуществовала практически в неизменном виде до конца 80-х годов. К числу ее  достоинств  можно  отнести  высокую  степень  контроля  за  расходованием  средств,  что обеспечивалось  централизацией  финансовых  потоков,  а  также  всеобщность  и  всеохватность социальной помощи для различных  категорий населения. Но обратной  стороной  этих преимуществ были  серьезные  изъяны.  В  первую  очередь -  отсутствие  четкой специализации, что неизбежно снижало эффективность  расходования  средств,  и  перекрестное финансирование между фондами. К примеру, в 80-х годах доля страховых взносов в доходах фонда социального страхования составляла лишь 38%,  в  то  время  как 61%  приходился  на  дотации  из  союзного  бюджета. В  расходах же  доля социальных пособий не превышала 30%, остальные 70% направлялись на выплату пенсий.
    Управление системой было чрезмерно бюрократизированным. Распределение средств фонда по различным  направлениям  находилось  в  ведении  профсоюзов.  Кроме  того,  контроль  осуществляли Комитет  по  труду  и  социальным  вопросам,  союзные  и  республиканские  Советы  социального обеспечения работников, органы местного самоуправления в области социального обеспечения. 
    Таким образом, в плановой системе хозяйствования социальное страхование было зависимо от общего  состояния  бюджета,  носило  перераспределительный  характер,  не  соответствующий страховым принципам. Это объясняет вторичную, подчиненную роль данного института.
    Существующая  система  социального  обеспечения  в  России  во  многих  аспектах  была модернизирована  за  годы  реформ,  однако  ее  возможности  по-прежнему  не  соответствуют  объему требуемых  ресурсов  и  необходимому  качеству  услуг.  Основные  показатели,  характеризующие  ее эффективность (уровень  и  продолжительность  жизни,  состояние  здоровья  населения,  масштабы  и состав бедности), позволяют сделать вывод о том, что система во все меньшей степени справляется со стоящими перед ней задачами. Таким образом, институциональная база социального страхования нуждается в серьезной модернизации с позиций изменившихся экономических отношений.
    Механизм социальной поддержки, основанный на принципах страхования, личной  ответственности и солидарности  участников,  наиболее  адекватен  природе  рыночных отношений,  а  потому  обладает  высоким  потенциалом  защиты  работников  и  членов  их  семей.  В социальном страховании, в отличие от прямых государственных субсидий, работодатели и работники несут  всю полноту ответственности  за формирование финансовых  ресурсов на  случай наступления социальных рисков. 
    Однако современная система социального страхования, по мнению многих специалистов, так и не стала подлинно страховой – размер взносов, накопление финансовых средств никак не связаны с обязательствами  страховщика,  страховые  платежи  с  введением  единого  социального  налога приобрели  налоговый  характер, отсутствует  действенный  механизм  контроля  за  расходованием средств  страхового  фонда.  Реформирование  системы  на  страховых  принципах,  дифференциация тарифов  по  видам  страхования,  ее  соотношение  с  наступлением  страховых  случаев  позволит превратить  социальное страхование в действительно  эффективный  механизм  социальной  защиты населения.
    Формирование действенной системы социального страхования задача комплексная. Предстоит найти правовые, организационные, финансовые механизмы, обеспечивающие реализацию важнейших принципов  социального страхования. Совершенствование законодательной базы социального  страхования  предполагает  ее  гармонизацию  с  другими  видами права – трудовым, гражданским,  финансовым  и  административным,  снятие  существующих  законодательных противоречий между ними.
    Полагаем, что в основу формирующейся системы социальной защиты должны быть положены страховые  принципы. Их  суть  сводится  к  распределению материальной ответственности по компенсации и минимизации социальных рисков среди максимально возможного числа участников Другими словами, социальная защита приобретает форму организованной взаимопомощи. 
    Как уже отмечалось, в период рыночных  реформ система  социального  страхования базировалась  на  деятельности  автономных  внебюджетных  фондов (пенсионного,  занятости, обязательного  медицинского  страхования,  социального  страхования  временной  утраты трудоспособности). Надо признать, что на определенном этапе их работа способствовала смягчению последствий переходного периода для наиболее уязвимых  групп населения. Однако необходимость углубления  экономических  реформ  предъявляет  более  высокие  требования  к  качеству  социальной политики. 
    Становится  очевидным, что нынешняя  система  социального  страхования по  своей  сути не соответствует рыночным принципам, выполняя в большей степени перераспределительную функцию  социального  обеспечения.  Поскольку  размер  страховых  взносов  не  увязан  с  уровнем социального  и  профессионального  риска,  а  страхователи  ограничены  в  правах  и  гарантиях, отстранены  от  участия  в  управлении  фондами,  то  можно  заключить,  что  принципы функционирования этой системы весьма далеки от страховых. 
    Существующий порядок аккумуляции страховых взносов и  централизованного государственного  распределения  этих  средств  делает  неявной  связь  между  страховыми  случаями, которые  охватываются  социальным  страхованием (болезнь,  несчастные  случаи  на  производстве, льготные пенсии за работу во вредных условиях труда и т.д.), взносами работодателей (предприятий) и получением застрахованными пособий, пенсий, медицинской помощи.
     
    Сложность задачи реформирования системы  социального  страхования  заключается  в преодолении  двойственного  характера  данного  института,  сочетающего  в  себе  элементы  как  чисто экономической,  так  и  социальной  системы.  Основным  принципом  реформирования должно стать нахождение оптимального баланса между экономической эффективностью и социальной  направленностью  этой  системы.  Иными  словами,  система  государственных  страховых фондов  не  должна  быть  обременительной  нагрузкой  на  частный  бизнес  и  в  то  же  время  должна сглаживать  потери,  связанные  с  социальными  рисками  и  обеспечивать  минимально  необходимую компенсацию застрахованным гражданам. 
    Анализ  эффективности нынешней системы  социального  страхования  говорит  о  том,  что перераспределение  национального  продукта  в  целях  воспроизводства  рабочей  силы  находится  на низком  уровне.  Однако  размеры  государственной  социальной нагрузки  на  экономику  достаточно велики относительно ВВП на душу населения. Достаточно высокие результаты, достигаемые на этапе организации  финансовых  ресурсов  в  виде  страховых  взносов,  на  стадии  перераспределения  и покрытия  убытка  в  значительной  мере  утрачивают  свой  страховой  смысл,  снижая  экономическую эффективность.
    По мнению многих экспертов, если аккумуляция взносов еще отвечает принципам страхования и соответствующей им методологии, то осуществление выплат больше ориентировано на принципы социального обеспечения. Таким образом, указанная диспропорция является основным препятствием на  пути  эффективного  функционирования  системы  социального  страхования,  как  механизма воспроизводства человеческого капитала.
    Количественный анализ основных показателей системы социального страхования выявляет два основных фактора, снижающих действенность данного института:
    - экономический  фактор –  низкий  уровень  официально  начисляемой  заработной  платы (как  в абсолютных показателях, так и относительно ВВП);
    - социальный фактор – завышение государственной нагрузки на экономику в сфере социального страхования и переложение на нее функций социального обеспечения.
    Таким  образом,  искажается основная  идея  социального  страхования,  когда  часть  заработной платы  перераспределяется  в  зависимости  от  степени  благосостояния  граждан,  а  не  от  воздействия страхуемых  социальных  рисков.  При  нынешнем  невысоком  уровне  средней  заработной  платы дополнительная  социальная  нагрузка  в  виде  не  обеспеченных  страховыми  ресурсами  выплат подрывает финансовую устойчивость системы и провоцирует риск неплатежеспособности перед теми категориями населения, которые участвуют в ее финансировании.
    В последние годы благоприятная экономическая ситуация (экономический рост, макроэкономическая стабильность,  сбалансированность  бюджета  и  другие  факторы)  позволили несколько  стабилизировать  состояние  внебюджетных  фондов,  но  на  абсолютно  и  относительно низком уровне.
    Концепция  реформирования  социального  страхования, по нашему мнению, должна  опираться на  ряд  общих  принципов,  выполнение  которых  обязательно  на  каждом  этапе  преобразований.
    Прежде всего, это:
    - развитие страхового механизма, как наиболее адекватного требованиям рыночной экономики;
    - обеспечение необходимой пропорциональности размеров индивидуального участия в создании страховых фондов и получаемой компенсации социального ущерба;
    - укрепление автономности фондов и их независимости от состояния государственного бюджета;
    - поэтапная  децентрализация  средств  социального  страхования  за  счет передачи основных функций на уровень предприятий, профессиональных организаций и т.п. при сохранении общей законодательной базы и государственного надзора;
    - расширение  спектра  страхуемых  социальных  рисков (рождение  и  воспитание  детей, профессиональные риски и т.д.).
    Именно  на  основе  вышеуказанных  принципов  возможно  построить  модель  страховой социальной  защиты,  которая  органично  сочеталась  бы  с  рыночной  экономикой.  Основным представляется  понимание  того,  что  социальное  страхование  призвано  обеспечивать  не  базовые гарантии уровня жизни, а достигнутый уровень трудового дохода. Смешение принципов социальной поддержки  и  страхования  социальных  рисков  подрывает  эффективность  системы  и  лишает  ее экономического смысла. Финансовая помощь государства населению должна носить строго адресный характер  в  зависимости  от  используемых  организационных  принципов  и  механизмов перераспределения.
    Что  касается  обязательного  медицинского  страхования,  как  части  системы государственного страхования, то в этой области также необходимы серьезные изменения. Из всех социальных фондов ОМС  является  наиболее  финансово  несбалансированным,  а  в  некоторых  регионах  и  просто неплатежеспособным  в  предоставлении  населению  минимальных медицинских гарантий. Первым шагом на пути  реформирования ОМС,  аналогично  социальному  страхованию  должно  стать  четкое разграничение  полномочий  разными  видами  медицинского  обеспечения –  бюджетным здравоохранением,  ОМС,  добровольным  медицинским  страхованием  и  платными  медицинскими услугами.  В  сфере  бюджетного  финансирования  необходимо  оставить  потребности нетрудоспособного населения, отделив эту категорию граждан от системы ОМС.
    Для  страховщиков  наиболее  существенным  улучшением  будет  переход  от  договорного  к публично-правовому  механизму  регулирования  их  деятельности.  Согласно  новому  закону,  любой страховой  организации  для  осуществления  обязательного  медицинского  страхования  достаточно будет  лишь  соответствующей  лицензии  и  не  потребуется  никаких  дополнительных  разрешений. Существующая  система,  при  которой  необходимо  заключать  договор  еще  и  с  территориальным фондом,  лишь  сдерживает  развитие  конкурентной  среды  в  системе  медицинского  страхования. Соответствие предъявляемым требованиям дает полное право начать страхование населения в любом субъекте  Российской  Федерации.  Как  только  страховая  медицинская  организация  выдала застрахованному гражданину полис, фонд медицинского страхования по закону обязан предоставить ей  финансирование  по  подушевому  нормативу.  Пациент,  в  свою  очередь,  получает  право  выбора медицинского  учреждения  и  врача  из  перечня  клиник  и  специалистов,  с  которыми  у  данной страховой компании имеется договор. В случае, если представленный перечень его не устраивает, он имеет возможность обращается в другую страховую организацию.
    Для  сокращения  расходов  ФСС  на  пособия  по  временной  нетрудоспособности  по обязательному  социальному  страхованию (ОСС)  предлагается  освободить  выплаты  по  временной нетрудоспособности от налога на доходы физических лиц и одновременно установить пониженные размеры пособий по временной нетрудоспособности (стаж до 5 лет - 45%; от 5-8 лет - 65%; свыше 8 лет - 85%  средней  заработной  платы). Можно  рассмотреть  возможность  перехода  к  страхованию предельного  заработка и  ввести ограничение на  сумму месячного  заработка работника, на  который начисляются страховые взносы, в пределах 15 тыс. руб. и установить максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в расчете за месяц 15 тыс. руб. На сумму, превышающую 15 тыс. руб., страховые взносы не начисляется.  При  этом  ставку  для  начисления  страховых взносов  установить  в  твердом  размере  без  учета регрессии. 
    Одной  из  проблем  повышения  эффективности  функционирования  ОСС  является  создание механизма, предотвращающего выплаты по больничным листам, начисляемые без соответствующего основания.  Для  этого  можно  ограничить  размер  возмещения  по  временной  нетрудоспособности определенным фондом (например, общее количество больничных листов, общая сумма возмещения, общее  число  дней  временной  нетрудоспособности  по  больничным  листам),  превышение  которого будет приводить к последующим регрессионным выплатам страхового возмещения. 
    Базовым принципом модернизации системы ОМС является укрепление финансовой базы ОМС в  целях  обеспечения  сбалансированности  доходов  системы  ОМС  и  ее  обязательств  по предоставлению  гарантированной  медицинской  помощи  застрахованным  гражданам.  В  основу модернизации должен быть положен переход к преимущественно страховому принципу мобилизации финансовых средств и подушевому финансированию в системе ОМС. 
    Следует  отметить,  что  полноценная  модернизация  системы  ОМС  невозможна  без реформирования  системы  здравоохранения  в  целом  и  в  частности,  без  решения  проблемы реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений.
    Реализация  этих  предложений  способствовала  бы  превращению  социального  страхования  в один  из  важнейших  макроэкономических  механизмов  развития  и  регулирования  социальных процессов,  а  также  адаптации систем обязательного  социального  и  медицинского  страхования  к условиям рыночной экономики.
     
    Заключение
     
    В работе были рассмотрены теоретические основы исчисления и уплаты налогов страховой организацией, проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты налогов.
    Местом прохождения практики являлось ООО «МБ ТРЕЙД». Основными видами деятельности общества являются:
    заключение договоров страхования, перестрахования,  сострахования, расчеты по страховым операциям с гражданами и юридическими лицами;разработка условий страхования и перестрахования, установление по ним размеров тарифных ставок (страховой премии);выполнение функций аварийного комиссара; - выдача гарантий   и поручительств за российские и иностранные организации;
    - проведение осмотра, оценки и переоценки предлагаемого на страхование и застрахованного имущества.
    Оценка финансовых результатов деятельности организации показала, что размер страховой премии за анализируемый период сократился на 1019991 тыс.руб. или на 29%. При этом размер состоявшегося убытка ООО «МБ ТРЕЙД» уменьшился с 2304343 тыс.руб. до 1925741 тыс.руб., т.е. на 17%, что является позитивным моментом. За анализируемый период также наблюдался снижение расходов по ведению страховых операций на 11%, в итоге их размер в 2011 г. составил 906536 тыс.руб. В совокупности это привело к росту результатов от страховых операций в 5,6 раза.
    В период с 2009 г. по 2011 г. также наблюдался рост по прочим доходам и расходам в 3,3 раза и 2,4 раза в  2011 г.
    Произведенные расчеты показали, что сумма платежей, уплаченных ООО «МБ ТРЕЙД» по итогам 2011 г. составила 98066 тыс.руб., что в 2,6 раза больше показателей 2010 г. Такое существенное увеличение налоговых платежей организации вызвано существенным ростом НДС в 2011 г. в 19,2 раза. Такое существенное увеличение НДС связано с ростом налоговой базы по данному налогу, что и определи в конечном счете конечную величину налога.
    Проведенный анализ структуры налогов и взносов показал, что основную массу налоговых платежей ООО «МБ ТРЕЙД» на протяжении всего исследуемого периода занимают страховые взносы. В 2011 г. на страховые взносы приходилось 33%, на НДС 66,5% от общего объема налоговых платежей. Размер остальных платежей несущественен, на них приходится мене 1% в 2011 г.
    ООО «МБ ТРЕЙД» имеет низкую налоговую нагрузку. Произошло на протяжении всего исследуемого налогового периода происходит увеличение налогового бремени, так в 2011 г. рост произошел в 2,8 раза. В итоге в 2011 г. на 100 руб. полученных организацией доходов 3,9 руб. было уплачено в виде налогов.
    В связи с этим, т.к. основную нагрузку организации составляют НДС и страховые взносы, то увеличение ставки по страховым взносам с 2011 г. до 34% не окажет существенного влияния на налоговую нагрузку организации. Организация получает существенную сумму доходов в виде страховых премий, при этом на протяжении всего периода наблюдается снижение налога на прибыль, т.е. происходит снижение прибыли ООО «МБ ТРЕЙД». Таким образом, организации необходимо проводить работу по оптимизации своих расходов и снижению рисков.
     
    Список использованной литературы
     
    Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 1. – Ст. 4.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая : федеральный закон Российской Федерации от 5 авг. 2001 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 52, ч. 1. – Ст. 6455.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федеральный закон Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 32. - Ст. 3301Александров И. М. Налоги и налогообложение : учебник / И. М. Александров . - 9-е изд., перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2012. - 317 с.Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов / Е. Н. Евстигнеев . - 6-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2012. - 312 с.Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение : учебное пособие / Е. Ю. Жидкова . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Эксмо , 2009. - 478 с.Кацыка А. В. Налоги - 2012 : практическое пособие / А. В. Кацыка . - М. : ДИС , 2012. - 143 с.Клюкович З. А. Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов / З. А. Клюкович . - Ростов н/Д : Феникс , 2009. - 317 с.Максимова Л. Ф. Выездные налоговые проверки / Л. Ф. Максимова / / Законодательство. - 2012. - N 5. - С. 24-29.Молчанов С. С. Налоги за 14 дней : экспресс-курс / С. С. Молчанов . - 6-е изд., перераб. и доп . - М. : Эксмо , 2009. - 507 с.Налоги и налогообложение : учебник / В. Ф. Тарасова, [и др.], общ. ред. В. Ф. Тарасова . - М. : КноРус , 2012. - 480 с.Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов / ред. Д. Г. Черник . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2009. - 311 с.Налоги и налообложение : учебник для вузов / ред. И. А. Майбуров . - 3-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2009. - 519 с.Овчинникова Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов : практическое пособие / Н. О. Овчинникова . - М. : Дашков и К' , 2011. - 283 с.Оканова Т. Н. Региональные и местные налоги : учебное пособие для вузов / Т. Н. Оканова, М. Е. Косов . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2009. - 159 с.Петров В. Н. Совершенствование налоговой системы как условие развития инвестиционных процессов в экономике / В. Н. Петров, Д. Гейнц / / Рынок ценных бумаг. - 2010. - N6. - С. 38-40Поляков А. Ф. Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов / А. Ф. Поляков, С. Н. Шаляев, Ю. И. Каргин, общ. ред. А. Ф. Поляков, Рос. ун-т кооп., Саран. кооп. ин-т . - Саранск : [б. и.] , 2012. - 279 с.Путин А. В. Налоговый контроль в условиях кризиса / А. В. Путин / / Российский налоговый курьер. - 2010. - N 23. - С. 33-35.Разгулин С. В. Налоговые проверки / С. В. Разгулин / / Финансы. - 2009. - N6. - С. 37-42.Сальникова Л. В. Налоговый контроль: как налогоплательщику отстоять свои права / Л. В. Сальникова . - М. : Журн. "Налоговый вестн." , 2009. - 335 с.Тишина Е. Налоговые проверки: трактовка ВАС РФ / Е. Тишина / / Экономика и жизнь. - 15/ 7/2009. - N 28. - Прил.: с. 4-6 - (Бухгалтерское приложение).
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по преддипломной практике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.