Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Отчет по практике в школе

  • Вид работы:
    Отчет по практике по теме: Отчет по практике в школе
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    31.07.2014 16:49:20
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение. 3
    1. Характеристика школы.. 3
    2. Анализ структуры образовательного учреждения. 3
    3. Оценка эффективности школьного менеджмента. 3
    Заключение. 3
    Список литературы.. 3
    Приложения. 3
     
     
     
     
    Введение
     
    Целью настоящей работы является составление отчета о практике, связанного с исследованием деятельности Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
    Основная цель экономической практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического профиля на основе изучения деятельности конкретного организации.
    Частные цели практики:
    Изучить организационную структуру Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.Ознакомиться с основными направлениями деятельности Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.Изучить систему менеджмента организации. В процессе прохождения практики решены следующие задачи:
    Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
    ознакомление со сферой профессиональной деятельности, приобретение первоначальных практических профессиональных навыков по избранной специальности;закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации;изучение передового опыта по избранной специальности;сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых работ. Место прохождения практики: Средняя образовательная школа № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
    В моем отчете я постараюсь отразить данные об инфраструктуре организации, о работе ее служб. Также будет оценено финансовое положение организации.
    Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.
    В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.
     
    1. Характеристика школы
     
    Средняя образовательная школа № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга сдана в эксплуатацию в 1969 году. С 1991 года введено разноуровневое обучение. С 2000 года школа является базовой для проведения практики студентов математического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.
    В настоящее время в школе 550 учащихся, 26 классов, в том числе 7 классов КРО.
    Преподавательский состав:
    11 отличников народного образования;6 почетных работников народного образования;26 учителей имеют высшую квалификационную категорию;17 - первую квалификационную категорию;90% педагогических работников имеют высшее образование;4 учителя обучаются в РГПУ им. А.И. Герцена. Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. В 1986 году создан школьный театр, в репертуаре которого все сказки А.С.Пушкина, а также пьесы из русской и зарубежной классики.
    Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований. В 2006 года открыт школьный стадион, тренажерные залы, установлены прочные связи со спортивными школами и клубами, в связи с чем заметен подъем интереса учащихся к физической культуре и спорту.
    С 2007 года школа является экспериментальной площадкой по теме: «Создание творческой среды в школе как фактор воспитания толерантности у учащихся».
     
    2. Анализ структуры образовательного учреждения
     
    Организационная структура Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга представлена в Приложении 4.
    В организации используется линейно-штабная организационная структура.
    Эта структура включает в себя специальные подразделения на линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами специалистов по этим функциям.
    На предприятии существуют определённые должностные инструкции, в которых описывается: что входит в обязанности сотрудника занимаемого ту или иную должность, какими знаниями и правами он должен обладать, за что он несёт ответственность. Также имеются и положения о подразделениях. В них отражаются задачи, структура, выполняемые функции, имеющиеся права и ответственность за выполнение деятельности конкретных работ каждого отдела.
    На приведенной выше схеме организационной структуры показано как выполняется деятельность в центре. Там указаны отделы, помогающие руководителю осуществлять ту или иную деятельность.
    В свою очередь дирекция  делегирует свои полномочия руководителям отделов, в подчинении которых находится персонал центра, они следят за их деятельностью, помогают в принятии решений. Важный недостаток структуры управления Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга, на мой взгляд, является отсутствие отдела охраны труда, играющего важную роль организационном поведении персонала предприятия, а также ответственного работника по организационному поведению.
    3. Оценка эффективности школьного менеджмента
     
    Цель 1: выявить представление руководителей школы о целях их управленческой деятельности, о том, насколько в их установках представлено стремление сделать школу средой для развития личности воспитанника.
    Методика и результаты представлены в таблице 1. В оценке участвовали 29 учителей. Необходимо было отметить знаком (+) в соответствующей графе, в какой степени данное утверждение соответствует ситуации в образовательном учреждении. В колонках представлено количество ответов на исследуемые вопросы.
    Таблица 1
    Оценка эффективности школьного менеджмента
    Показатель оценки
    Ответ и его оценка, баллов
    Да, 4
    Почти всегда, 3
    Иногда, 2
    Крайне редко, 1
    В школе имеет место ориентация на компетентность и творчество учителя, его академическую ответственность и творческую свободу
    3
    2
    19
    5
    Приоритет индивидуальности учителя и учащегося
     
    1
    6
    22
    Открытость, неформальность в общении на всех уровнях
     
    5
    7
    17
    Создание команды единомышленников, привлечение к участию в жизни школы «сторонних лиц»
     
     
    8
    21
    Изменение статуса, авторитета школы в окружающей среде, обретение собственного лица и конкурентоспособности
     
     
    1
    28
     
    Таким образом, мы видим, что очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся.
    Цель 2: определить эффективность деятельности руководителя по постановке цели и планированию.
    Методика «Осуществление анализа текста плана работы школы (программы развития)» проводилась путем опроса 28 педагогов. Знакомясь с текстом плана, оцените его по следующим позициям, представленным в таблице 2.
    Таблица 2
    Оценка деятельности руководителя по постановке цели и планированию
    Позиция анализа
    Оценка
    высока, (4)
    достаточна, (3)
    недостаточна, (2)
    низка, (1)
    Грамотность, четкость формулировки цели. Ее доступность и ясность для исполнителей деятельности
    6
    15
    5
    2
    Соответствие формулировки цели проблемам воспитания, присущим данному образовательному учреждению
    7
    16
    4
    1
    Реальность осуществления, достижимость цели в планируемый период
    6
    17
    4
    2
     
    Таким образом, мы получили, что только для 54 % исполнителей (педагогов)  цели сформулированы достаточно четко, по мнению 57% цели соответствуют проблемам воспитания в школе. Реальными обозначенные цели считают только 61% педагогов.
    Цель 3: выяснить характер и качество процедур управления.
    Вопросы, которые использовались в интервью с директором школы, сформулированы в Приложении 1.
    По результатам интервью можно судить о том, что качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе  участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось.
    Цель 4: выяснить характер целеполагания и управленческого общения в школе. Опросник для учителей представлен в Приложении 1.
    Обработка результатов показала, что общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и носят и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.
    Цель 5: оценить, обеспокоен ли руководитель созданием ситуации успеха для подчиненного.
    Опросник представлен в Приложении 1.
    В результате обработки результатов было установлено, что руководитель владеет приемами снятия страха, напряжения, но редко их использует. Директор хотя и выражает уверенность, что подчиненные с ними справятся, но не поощряет эмоционально.
    Цель 6: выяснить характер управленческих отношений в школе.
    Тестовые задания представлены в Приложении 1.
    Обработка результатов показала, что руководитель редко делегирует полномочия педагогам, но всегда оказывает помощь  в трудной профессиональной ситуации. В то же время редко благодарит за результаты удачно выполненной работы.
    Цель 7: выявить, стремится ли руководитель к рефлексии (самооценке) своей деятельности и способен ли он изменить свое решение, реагируя на критику.
    Вопросы и система оценки, которые были использованы для собеседования с руководителем, отдельными учителями, руководителями МО, родителями — членами совета школы (попечительского совета) приведены в Приложении 1.
    Обработка результатов показала, что руководитель не стремится к рефлексии.
    Анализ деятельности школы и различных показателей позволил выявить следующие проблемы и недостатки, снижающие качество обучения:
    Очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер.  В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся;Качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе  участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось;Общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.Учебный план не всегда соответствует федеральным стандартам. Бывают ситуации, когда нарушается преемственность  по годам.Ученикам не всегда предоставляется возможность самостоятельного выбора учебных курсов (зависит от позиции и часовой нагрузки учителя). Очень слабо представлен опыт развития социального поведения ученика, личностной самоорганизации. В основном, все программы ориентированы на один уровень знаний и умений учащихся, что делает их не интересными для более развитых детей, снижая заинтересованность и мотивацию. И курсы не учитывают социальные и возрастные особенности.У учеников слабо развития мотивация к дополнительному обучению, к познанию новых предметов и творческих занятий. Учителя представляют в содержании урока значимые для учащихся данного возраста проблемы, но межпредметные связи изучаемого материала представляются редко, почти не сопоставляется предмет и  темы изучаемого материала с учащимися, их жизненными планами, намерениями.Самостоятельность при изучении материала развита слабо, новизна излагаемого материала не всегда соответствует изменениям настоящего времени.Неудовлетворительное состояние школьного оборудования. Вышеизложенные проблемы на организационном уровне, в методике преподавания, в мотивационных системах, материально-техническом обеспечении школы предопределили  разработка мероприятий по повышению эффективности школы.
    Заключение
     
    В заключении сделаем основные выводы по результатам прохождения практики в Средней образовательной школе № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
    Проведенный анализ показал, что немаловажным направлением совершенствования эффективности функционирования организационно-управленческой структуры для Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование структуры и состава персонала, его мотивации. В связи с этим предприятию предложено:
    разработать четкие должностные инструкции для каждого работника, знакомить под роспись каждого работника и ввести систему штрафов и взысканий за нарушение положений должностных инструкций;разработать гибкую систему материального стимулирования труда, учитывающую показатели использования фонда рабочего времени каждым работником;провести лекционные занятия с работниками в области совершенствования трудовой дисциплины и укрепления корпоративного духа коллектива Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга;четко определить время отдыха, личных надобностей и т.п.;проводить обучение работников с целью повышения общего профессионального уровня и разработка системы поощрения работников, занимающихся самообразованием;разработать комплекс мероприятий по стимулированию профессионального роста и карьерного роста работников. Практика в СОШ № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга помогла мне применить теоретические знания, приобретенные в ВУЗе по специальности. Хочется выразить огромную признательность работникам финансовых служб предприятия за помощь и проявленное понимание.
     
    Список литературы
     
    Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 51-ФЗ (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 № 54-ФЗ). Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 14-ФЗ (в ред. федеральных законов от 12.08.1996 № 110-ФЗ, от 24.10.1997 № 133-ФЗ, от 17.12.1999 № 213-ФЗ). Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.Антропов В. А., Нестеров В. Л., Ельшина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 2003.Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 2003.Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системы образования в условиях малого города: Дис. ... каид. пед. наук. Челябинск, 2008.Верклей А., Вестерхейден Д., Желязкова М., Мотова Г. Принципы проведения самообследования. Пилотная версия. Центр исследований политики в области высшего образования (CHEPS) Университета Твенте (Нидерланды), Научно-информационный центр государственной аккредитации (Российская Федерация).Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 2007.Дрантусова Н. В., Князев Е. А. Оценка качества как необходимый элемент (этап) управления в высшем образовании // Университетское управление. 2009. № 6.Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2006.Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2005.Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. пособие // В. Г. Наводнов, Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. – Москва; Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2008.Лукашенко М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003. № 1. С. 40–52.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Приложения
    Приложение 1
     
    Методики оценки качества образования
     
    1. Методика  для выяснения характера и качества процедур управления
     
    1. Кто из представителей школьного коллектива участвовал в разработке целей работы школы на год?
    — все участники образовательного процесса- 4 балла
    — учительский коллектив с детьми – 3 балла;
    — учительский коллектив с родителями – 3 балла;
    — учительский коллектив -2 балла;
    — администрация не в полном составе  -1 балл.
     2. Назовите цель делового совещания (проводящий собеседование
    называет тему недавно прошедшего в педколлективе совещания по
    плану работы школы):
    • Цель четко определена совместно с коллегами; руководитель видит проблему, из которой она вытекает, и пути ее разрешения; в цели отражен предполагаемый результат— 4 балла.
    • Цель несвоевременна, коллегиально не обсуждена, четко не сформулирована — 2 балла.
    • Осознанный, профессиональный ответ на вопрос отсутствует. Цель формулируется нечетко, никак не связана с первоочередными проблемами школы — 1 балл.
     
    2. Методика оценки характера целеполагания и управленческого общения в школе
     
    Оцените по 4-балльной шкале следующие характеристики постановки целей в вашей школе, где 4 балла соответствуют наиболее высокой оценке, а 1 балл — низкой. Обвести выбранный балл и суммировать результаты.
    1. Цели работы ставятся администрацией школы.  1 2 3 4
    2. Цели принимаются и осознаются всеми членами педколлектива. 1 2 3 4
    3. Цели конкретны и четко ограничены во времени. 1 2 3 4
    4. В целях учитываются возможности школы.   1 2 3 4
    5. Я вижу свою роль в реализации общих целей деятельности.   1 2 3 4
    6. При разработке целей учитывается позиция (заказ) воспитанника и родителя. 1 2 3 4
     
    3. Методика по определению навыков директора по управлению персоналом
     
    Варианты ответов:
    «да»   —4 балла;
    «почти»   —3 балла;
    «не совсем» — 2 балла;
    «нет» —1 балл.
    Во время наблюдения необходимо было ответить на следующие вопросы
    1. Имеет ли место авансирование личности учителя в его успехе?
    2. Владеет ли руководитель приемами снятия страха, напряжения, неуверенности в себе?
    3. Используется ли юмор в соответствующей ситуации для снятия напряжения?
    4. Поощряет ли руководитель эмоционально по ходу совещания?
    5. Выражает ли уверенность в том, что с обсуждаемой проблемой коллектив (группа, отдельный учитель) непременно справится?
     
    4. Методика по определению характера управленческих отношений в школе
     
    Поставьте баллы против каждого нижеследующего предложения: 4 балла — «да», 3 балла — «почти всегда», 2 балла — «иногда», 1 балл — «крайне редко, никогда».
    1. Проводит ли руководитель после управленческого совещания, семинара, педсовета обсуждение качества мероприятия с управленческой командой?
    2. Интересуется ли руководитель школы мнением учителей, родителей о целях и содержании плана развития школы (годового плана работы)?
    3. Способен ли руководитель вашей школы изменить свое решение после его обсуждения в коллективе (после дискуссии)?
    4. Имел ли место случай дополнения или кардинального изменения проекта решения после его обсуждения по ходу педсовета?
     
    5. Методика по определению уровня рефлексии руководителя
     
    Вопросы для тестирования учителей
     
    Тестирование учителей (оцените в баллах от 1 до 4, имея в виду, что 4 — самый высокий балл). Обвести выбранную оценку и суммировать баллы.
    1. Директор (заместитель) доверяет мне как учителю-профессионалу достаточно трудные участки работы.   1 2 3 4
    2. Руководитель школы делегирует полномочия, доверяя учителю.   1 2 3 4
    3. Выражает публично (или индивидуально) благодарность за удачно выполненную работу. 1 2 3 4
    4. Замечает и оценивает в работе учителя даже незначительные продвижения в ее качестве. 1 2 3 4
    5. Показывает вам, что только Вы со своим профессионализмом в состоянии выполнить какую-то конкретную работу (роль).  1 2 3 4
    6. Если затрудняешься, руководитель всегда окажет помощь в трудной в профессиональном плане ситуации. 1 2 3 4
    7. Руководитель замечает, когда у тебя профессиональный (эмоциональный) спад, стремится вдохновить и уверить в себе. 1 2 3 4
     
    6. Методика по оценке учебного плана школы
     
    1. Насколько учебный план соответствует федеральным стандартам?
    4—полностью;
    3—в значительной степени;
    2 — имеются отклонения;
    1 — не соответствует, имеются значительные отклонения.
    2. Насколько учебный план соответствует целям и особенностям школы?
    4— полностью;
    3 — в основном соответствует;
    2 — в меньшей степени соответствует;
    1 — не соответствует.
    3. Насколько сбалансирован учебный план и соблюдается преемственность?
    4— полностью;
    3 — в значительной степени;
    2 — имеются некоторый дисбаланс и нарушение преемственности;
    1 — имеются серьезные нарушения.
     
    7. Методика по определению соответствия уровня образования национальным стандартам
     
    Опросник №1 (для педагогов).
    1. В какой степени учащимся предоставляется возможность выбора учебных курсов и/или уровня их освоения?
    4 — в полной мере;
    3 — в некоторой степени;
    2—не предоставляется.
    2. В какой мере в учебном плане и рабочих программах представлен опыт самостоятельной учебной деятельности, социального поведения, личностной самоорганизации?
    4— полностью;
    3 — в значительной степени;
    2 — частично;
    1 — имеются серьезные отклонения от заявленных целей.
    3. Насколько заявленные курсы достигают поставленных целей?
    4—полностью;
    3 — в значительной степени;
    2 — частично.
    4. Насколько школьные рабочие программы реализуют федеральные
    стандарты?
    4 — полностью;
    3 — в значительной части;
    2 — в меньшей части;
    1 — не соответствуют.
    5. Насколько данный курс дает возможность учащимся разных уровней достичь прогресса в увлекающих их сферах?
    4 — в полной мере;
    3 — в большей мере;
    2 — не значительно способствует прогрессу учащихся разных уровней.
    1 — ориентирован в основном на учащихся одного уровня.
     6. Присутствуют ли в учебном плане курсы, соответствующие потребностям с различным уровнем интереса и успешности в данной предметной области учащихся?
    4 — полностью соответствуют;
    3 — в значительной степени;
    2—частично соответствуют;
    1 — не соответствуют потребностям наиболее сильных и (или) наиболее слабых.
    7. Насколько курс учитывает возрастные, социальные, половые, этнические особенности учащихся?
    4 — полностью учитывает;
    3 — в большинстве случаев;
    2 — в некоторой степени учитывает;
    1 — не учитывает большинство из этих особенностей.
    Опросник №2 (для учащихся)
    1. Есть ли у вас возможность выбирать занятия в рамках профильных классов, факультативов, занятий по выбору и т.д.?
    4 — да, есть;
    3 — во многих случаях;
    2 — редко;
    1 — нет.
    2. Учитываются ли ваши интересы, пожелания, возможности при выборе учебных предметов, тем изучения, форм работы?
    4—да;
    3 — во многих случаях;
    2 — редко;
    1 — никогда.
    3. Насколько посилен для вас уровень трудности учебных предметов?
    4—посилен;
    3 — в основном да;
    2 — далеко не всегда;
    1 — нет.
    4. Насколько вам нравится учиться в школе?
    4—нравится;
    3 — в основном нравится;
    2 — бывает, нравится, бывает, не очень;
    1 —не нравится.
     
    8. Методика по оценке компетентности педагогов и сплоченности школьной команды
     
    1. Над какими проблемами работает сегодняшняя педагогическая наука?
    2. Какие идеи современной педагогики вы считаете особенно важными для работы с современными школьниками?
    3. По каким критериям вы судите о воспитанности учащихся?
    4. Назовите главные, на ваш взгляд, требования к современному уроку?
    5. Обязательно ли ставить цель перед каждым уроком или мероприятием? ваше мнение?
    6. Какие трудности вы испытываете при подготовкой проведении урока, внеклассной работы?
    7. По каким признакам вы оцениваете качество воспитательного мероприятия?
    8. Чем бы вы хотели овладеть, чему научиться в связи с новыми требованиями, предъявляемыми учителю реформой школы?
     
    9. Методика по определению уровня профессиональных и коммуникативных навыков
    Бальная оценка педагогов
    Баллы
    Уровень развития
    1
    Очень низкий
    2
    Низкий
    3
    Ниже среднего
    4
    Чуть ниже среднего
    5
    Средний
    6
    Чуть выше среднего
    7
    Выше среднего
    8
    Высокий
    9
    Очень высокий
    10
    Наивысший
     
    Необходимо было выбрать нужный вариант ответа.
    1. Умеет ли учитель анализировать, насколько педагогические средства способствуют личностному развитию учащихся, обогащает ли деятельность личностный опыт ребенка?
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    2. Умеет ли учитель определять уровень личностного развития учеников, видит ли развитие каких личностных функций учащихся происходит в образовательном процессе?
    (1,2,3,4,5.6,7,8,9,10)
    3. Умеет ли учитель самостоятельно контролировать и оценивать свою работу: определять уровень своего личностного и профессионального развития, оценивать эффективность и результаты своей деятельности, видеть свое место и роль в коллективе учителей, выявлять собственные ошибки, их причины, источники и прогнозировать направление своего профессионального развития. (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    4. Принимает ли учитель педагогическую деятельность как личностно-значимую, имеющую смысл для его жизненной самореализации? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    5. Определяет ли учитель цель и смысл своей педагогической деятельности в сотрудничестве с учащимися, родителями? (1, 2.3,4,5,6,7,8,9, 10)
    6. Происходит ли у учителя «обмен смыслами» сучащимися? (1,2,3,4,5,6,7,8.9,10)
    7. Умеет учитель находить новые смыслы в предметном материале? (1,2,3,4,5,6,7.8,9,10)
    8. Признает ли учитель возможность иных смыслов, терпим ли к инакомыслию?
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    9. Владеет ли учитель необходимыми способами включения личностного опыта в содержание учебного процесса (непосредственного введения гуманитарной информации, структурной организации учебного материала, использования процессуальных средств организации обучения)?   (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    10. Нацелен ли учитель на дискуссию, коллективный поиск, субъектное общение; использует ли проблемные, эвристические методы; проектирует ли задания развивающего характера? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    11. Имеет ли учитель внутреннюю мотивацию саморазвития, стремится ли к достижению?
    (1.2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    12. Умеет ли учитель импровизировать, развивает ли творческие способности учащихся в процессе педагогического взаимодействия, работает ли над развитием своих творческих умений? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    13. Проектирует ли учитель затруднения, побуждающие к волевым усилиям; умеет ли он задавать темп, напряжение в работе? (1,2,3.4,5,6,7,8,9,10)
    14. Стремится ли учитель обеспечить признание своего «Я» коллегами, учащимися, родителями, администрацией? (1,2,3,4,5,6.7,8,9,10)
    15. Имеет ли учитель собственное видение преподаваемого предмета (его целей, структуры, задач, содержания)? (Возможно, разработал свою авторскую программу.)
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    16. Умеет ли учитель самостоятельно находить эффективные формы, способы межличностного взаимодействия сучащимися; работает ли над созданием собственной методической системы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    17. Работает ли учитель над повышением своей общей культуры (имеет ли увлечения, посещает ли театр, интересуется ли литературой, политикой и т.д.)?
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    18. Умеет ли учитель вовлекать учащихся в процесс определения своих целей, способов их достижения и имеющихся у них ресурсов? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    19. Создает ли учитель пространство совместного поиска смысла для прояснения учащимися своих ценностей через сопоставление их с ценностями других людей?
    (1,2.3,4,5,6,7,8,9,10)
    20. Умеет ли учитель имитировать личностно-значимые проблемы в игровой форме, т.е. в форме творческой свободы личности, «проигрывания» жизненных драм, приближающихся к сфере подлинно значимого для личности?
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    21. Умеет ли учитель включать учащихся в осознание логики урока (системы уроков)? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
    22. Умеет ли учитель оценивать не только знания, но и личностное развитие учащихся?
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    23. Умеет ли учитель сотрудничать с учащимися, обмениваться мнениями, слушать их — строить взаимодействие с ними на основе диалога? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    24. Умеет ли учитель создавать ситуацию успеха, отсутствия страха проявить инициативу?
    (1,2,3,4,5.6,7,8,9,10)
    25. Умеет ли учитель заинтересовать учащихся, вызвать у них вопросы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    26. Умеет ли учитель стимулировать познавательный интерес учащихся? Ставит ли учащихся в позицию самостоятельных исследователей или дает готовые знания?
    (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    27. Воздействует ли учитель на мотивационную сферу учащихся; может ли вызвать у них стремление к достижению, саморазвитию?  (1,2,3.4,5,6.7,8,9,10)
    28. Умеет ли учитель импровизировать, профессионально действовать в незнакомой ситуации, в непредвиденных условиях? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    29. Владеет ли учитель различными способами работы с новейшими техническими средствами обучения, использует ли современные ин формационные технологии в учебном процессе? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    30. Умеет ли учитель проблемно, интересно преподносить любую информацию, делать ее сферой жизненных интересов учащихся? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    31. При обмене учителя с учащимися информацией, вербальными и невербальными средствами (мимикой, жестами) соответствуют ли его тон голоса, движения тела и головы содержанию слов и внутренним убеждениям учителя?
    (1.2.3,4,5,6,7,8,9, 10)
    32. Умеет ли учитель понимать каждого ребенка, его мнение, позицию, отношение, настроения, образ мысли? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    33. Принимает ли учитель ребенка таким, какой он есть? (1,2,3,4,5,6,7,8,9.10)
    34. Умеет ли учитель сочувствовать, сопереживать ученику, т. е. строить отношения с ним на основе эмпатии?
    (1,2,3,4,5,6,7.8,9, 10)
    35. Умеет ли учитель раскрыть свой внутренний мир ученикам? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    36. Умеет ли учитель всегда быть понятным, открытым, искренним? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    37. Помогает ли учитель самовыражению учащихся? (1.2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    38. Умеет ли учитель влиять на учащихся (обладает ли харизматическими качествами)? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
    39. Способен ли учитель организовать взаимодействие своего интеллекта и учащихся, эмоциональных сфер, воли? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    40. Обменивается ли учитель образами, идеями, действиями с учащимися на основе сотрудничества, диалога? (1, 2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
    41. Умеет ли учитель эмоционально стимулировать учащихся? (1,2,3.4,5,6,7,8,9, 10)
    42. Создает ли учитель психологический комфорт (разрядку, облегчение) для всех участников педагогического процесса? (1,2,3.4,5,6,7,8,9, 10).
     
    10. Методика по определению социально – педагогического климата
     
    Оценки означают:
    3— свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда;
    2 — свойство проявляется в большинстве случаев;
    1 —свойство проявляется достаточно часто;
    0 — ни это, ни противоположное свойство не проявляются достаточно ясно или проявляются в одинаковой степени;
    -1 — достаточно часто проявляется свойство, указанное справа;
    -2 — проявляется в большинстве случаев;
    -3 —проявляется всегда.
    Схема для оценки социально-педагогического климата
    1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения
     
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    1. Преобладает подавленное настроение
     
    2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
     
    2. Конфликтность в отношениях, антипатии
    3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    3. Группировки конфликтуют между собой
    4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности
     
    5.Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    5. Успехи и неудачи других оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство
    6.С уважением относятся к мнению друг друга, терпимы
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    6. Каждый считает свое мнение главным, к мнению других нетерпим
    7.Достижения и не удачи коллектива переживаются как свои собственные
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    7. Достижения и неудачи не находят отклика у членов коллектива
     
    8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение«один за всех и все за одного»
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    8. В трудные минуты в коллективе создается напряжение, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения
    9. Чувство гордости за коллектив
    (3 2 1 0-1-2-3)
    9. К похвалам и поощрениям коллектива остаются равнодушными
    10. Коллектив активен, полон энергии
     
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    10. Коллектив инертен и пассивен
     
    11.Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность
    12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно
    (3 2 1 0-1-2-3)
    12. Коллектив невозможно организовать на общее дело, каждый думает о своих интересах
     
    13.В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту
    (3 2 1 0-1-2-3)
     
    13. Коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «незаметных», пренебрежительное отношение к слабым
     
     
    11. Методика по определению условий труда и отдыха в школе
     
    Оценка удовлетворенности условиями работы в школе учителями
     
    Условия труда и отдыха
    Полностью удовлетворен
    Пожалуй, удовлетворен
    Трудно сказать
    Пожалуй, не удовлетворен
    Полностью не удовлетворен
    Состояние школы, оборудования
     
     
    5
    15
    7
    Санитарно-гигиенические условия
     
    17
    3
    3
    4
    Отношения между учителями и учащимися
    2
    15
    5
    4
     
    Оценивание моего труда другими. Возможность заниматься любимым делом, реализовываться
    20
    2
    3
    2
     
    Разнообразие работы
    10
    5
    4
    8
     
    Режим дня, расписание уроков
    15
    5
     
    7
     
     
    Приложение 2
     
     
    Приложение 3
     
     
    Приложение 4
     
    Организационная структура ГОУ СОШ № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Отчет по практике в школе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.