Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Устойчивость и платежеспособность страховой компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Устойчивость и платежеспособность страховой компании
  • Предмет:
    Страхование
  • Когда добавили:
    31.07.2014 16:54:34
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    План курсовой работы
     
    Введение........................................................................................ 3
    Раздел 1. Структура филиала из ГК и НК.................................. 4
    1. Создание филиалов и представительств.................................. 4  
    2. Прочие обособленные подразделения российских
    юридических лиц.......................................................................... 6  
    3. Цель создания филиала, централизованные
    и децентрализованные организации.......................................... 10  
    Раздел 2. Финансовый анализ филиала страховой компании.. 12  
    1. История Страховой компании ООО «СК «ОРАНТА»......... 12  
    2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности филиала страховой компании ООО «СК» Оранта – Оранта Нижний Новгород............ 18  
    3. Расширение бизнеса СК «Оранта», анализ рынка страхования по субъектам РФ....................................................................................................... 25  
    Заключение.................................................................................. 34  
    Список литературы..................................................................... 35  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
    Актуальность темы: как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба. Основное соревнование между страховщиками переместилось на рынки рискового страхования юридических и физических лиц. Все большее внимание стало уделяться имущественному страхованию. Сейчас эта тема очень актуальна, поскольку показатели с каждым годом увеличиваются, особенно до начала кризиса.
    Целями данного курсового проекта являются:
    1. Ознакомление с деятельностью страховой организации на примере филиала СК «Оранта – Нижний Новгород »;
    2. Анализ финансовой деятельности данной страховой компании;
    3. Анализ рынка страховых компаний РФ.
    Задачи: определить устойчивость и платежеспособность страховой компании и место, которое она занимает на рынке страховых компаний РФ.
    Объект исследования ООО СК «Оранта» «Оранта - Нижний Новгород».
    Раздел 1 Структура филиала из ГК и НК
    Создание филиалов и представительств
    Юридическое лицо для осуществления, каких либо функций за пределами своего основного места нахождения (указанного в учредительных документах) в соответствии со ст. 55 ГК РФ вправе создать обособленное подразделение в виде представительства или филиала. Указанная статья дает такое определение представительствам и филиалам: представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Основным отличием филиала от представительства является объем полномочий, которыми наделены такие подразделения юридического лица. Объем полномочий филиала шире, чем представительства. Представительство осуществляет представление интересов юридического лица и осуществляет их защиту, ведет некоммерческую деятельность, а филиал имеет право осуществлять все функции юридического лица или их часть, в том числе и осуществлять функции представительства и ведет коммерческую деятельность.[1]
    Для постановки на учет в соответствующий налоговый орган необходимо предоставить:
    Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет по месту нахождения материнской организации; Копия письма с кодами статистики; Сведения о виде подразделения, месте его нахождения, количестве стационарных рабочих мест; Копии паспортов директора и бухгалтера филиала или представительства; Справка из банка о расчетных счетах (уведомление об открытии) открытых юридическим лицом; Копия договора аренды. Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен специалистами перед началом работы.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Прочие обособленные подразделения российских юридических лиц
    В целях проведения налогового контроля НК применяет определение обособленного подразделения юридического лица, отличное от понятия филиала или представительства в соответствии с нормами гражданского права. Согласно п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Понятия рабочего места Налоговый Кодекс не содержит. В п.1 ст.11 сформулирован общий принцип использования в Кодексе институтов, понятий и терминов других отраслей законодательства Российской Федерации. Понятие рабочего места раскрывает Трудовой кодекс Российской Федерации. Согласно нормам ст.209 Трудового кодекса рабочее место - место, в котором работник должен находиться или в которое работнику необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (ст. 83 НК РФ). Данный срок исчисляется с момента фактического создания рабочих мест, а не с момента издания Приказа и пр. При определении наличия обособленных подразделений у организации следует руководствоваться положениями Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) 019-95, утвержденного постановлением Госстандарта России от 31.07.95 г. № 413, на основании которого можно установить территорию, подведомственную налоговому органу. Если указанный в нем код административно-территориальной единицы у места регистрации организации и места ее подразделения один, то такое подразделение не признается территориально обособленным от организации. Если же обособленное подразделение и само юридическое лицо находится на территории подведомственной одной и той же налоговой, то необходимости ставить на учет обособленное подразделение нет.
    Таким образом, создав обособленное подразделение необходимо поставить его на учет по месту нахождения, нарушение такой нормы закона влечет за собой ответственность в соответствии со ст.ст. 116, 117 НК РФ. Так как постановка организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения осуществляется с целью учета объектов налогообложения по региональным и местным налогам, то применительно к деятельности организации и ее обособленного подразделения, которые находятся на территории одного субъекта РФ (например, на территории города Москвы) такая цель отсутствует, т. е. необходимости уплачивать какие-либо налоги или сборы по месту нахождения обособленного подразделения нет. Кроме того, Статья 288 НК РФ устанавливает следующее правило: налогоплательщики - юридические лица, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.[2]
    Таким образом, организации имеющие обособленные подразделения, уплачивают по месту постановки на учет такого подразделения только местные либо региональные налоги (в том числе земельный налог, налог на имущества и пр.).
    Таблица 1.1
    Обособленные подразделения согласно НК РФ
    Филиалы и представительства по ГК РФ
    Сходства
    Территориальная обособленность
    Отличия
    Признаются таковыми независимо от того, отражены или нет в учредительных документах
    Обязательное отражение в учредительных документах
    Действуют на основании локальных нормативных актов организаций
    Действуют на основании специально утвержденного положения
    Признаются таковыми по истечении одного месяца с момента создания стационарного рабочего места
    Приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
    Руководитель действует на основании должностной инструкции. Специальные полномочия могут быть переданы по доверенности, что не является определяющим по данному признаку
    Руководитель действует на основании доверенности
    Для постановки на учет в соответствующий налоговый орган необходимо предоставить:
    Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет по месту нахождения материнской организации; Копия письма с кодами статистики; Сведения о виде подразделения, месте его нахождения, количестве стационарных рабочих мест; Копии паспортов директора и бухгалтера филиала или представительства; Справка из банка о расчетных счетах (уведомление об открытии) открытых юридическим лицом; Копия договора аренды. Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен специалистами перед началом работы.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Цель создания филиала. Централизованные и децентрализованные организации.
    Естественное стремление любой компании - повысить свои доходы. С этой целью внедряются новые способы производства, совершенствуются применяемые технологии. Руководство компании прикладывает усилия к расширению сферы бизнеса, продвижению товаров на новые рынки сбыта. Одним из эффективных способов добиться положительных результатов является создание филиала.[3]
    При департаментализации особую значимость приобретает вопрос о том, как разделить деятельность сотрудников организации по горизонтали, т.е. определить, какие задачи должна решать каждая структурная единица. Другой важный момент построения организации — это деление работ по вертикали. Решать, в каком элементе иерархической структуре должны приниматься важнейшие решения, — дело высшего руководства организации. Это определяет форму организационной структуры и эффективность управленческих решений.
    Здесь мы рассмотрим вопрос об относительном объеме полномочий, делегируемых различным элементам организационной структуры. Как мы установили в ходе анализа соотношений полномочий различных уровней управления, руководитель должен делегировать подчиненному, по крайней мере такой объем полномочий, который необходим последнему для решения поставленных перед ним задач. Кроме того, если норма управляемости становится слишком высокой, то линейные полномочия должны быть делегированы и введены дополнительные уровни управления, чтобы не допустить потери координации. Эти требования носят, однако, самый общий характер, и существует множество различных способов делегирования полномочий в зависимости от того, какое конкретное решение необходимо принять.
    Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации — это такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности.
    Степень централизации. На практике, однако, не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Такие организации представляют собой лишь предельные точки некоего континуума, между которыми лежат все встречающиеся на практике типы структур. Степень централизации варьирует от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды.[4]
     
     
     
     
    Раздел 2 Финансовый анализ филиала cтраховой компании
     
    История Страховой компании ООО «СК «ОРАНТА»
     
    Компания «ОРАНТА Страхование» (ООО «СК «ОРАНТА»), основанная в 1995 году, уже более 14 лет успешно работает на российском страховом рынке. Уставный капитал Компании составляет 1 млрд. рублей. Компания «ОРАНТА Страхование» входит в состав страховой группы Eureko (Голландия). Голландская страховая группа Eureko осуществляет деятельность в 12 странах Западной и Восточной Европы. Основными акционерами Eureko являются лидеры европейского банковского и страхового рынка: Vereniging Achmea и Rabobank. По итогам 2008 года общий объем страховой премии, собранной компаниями, входящими в группу Eureko, превысил 19,3 млрд.евро. «ОРАНТА Страхование» имеет обширную филиальную сеть – свыше 100 филиалов и агентств Компании работают в большинстве субъектов Российской Федерации от Калининграда до Владивостока. «ОРАНТА Страхование» - крупная универсальная страховая компания, имеющая лицензии на проведение операций по 70 видам страхования, а также по перестрахованию. В 2008 году рейтинговое агентство «ЭкспертРА» подтвердило компании «ОРАНТА Страхование» рейтинг финансовой надежности класса «А» (высокий уровень надежности). Существенным фактором финансовой устойчивости является высокое качество перестраховочной защиты. Компания сотрудничает с крупнейшими международными перестраховочными компаниями: Hannover Re, SCOR, Partner Re, Polish Re. В 2007 году «ОРАНТА Страхование» вошла в список надежных партнеров (security list) крупнейших международных страховых брокеров Marsh, Willis, Aon. Согласно исследованиям рейтингового агентства «ЭкспертРА», «ОРАНТА Страхование» входит в Тор25 крупнейших страховых компаний России. В число банков-партнеров «ОРАНТА Страхование» входят лидеры российского финансового рынка, в частности, «Сбербанк России», «Газпромбанк», «Райффайзенбанк», «Банк ВТБ 24», «Промсвязьбанк», «МДМ Банк», «Абсолют Банк». «ОРАНТА Страхование» - участник профессиональных и отраслевых объединений, в частности, действующий член Всероссийского Союза Страховщиков и Российского Союза Автостраховщиков, а также Российского Союза Туриндустрии, входит в состав Российского Антитеррористического Страхового Пула. В 2008 году компания «ОРАНТА Страхование стала лауреатом Национальной профессиональной премии «Финансовый Олимп» в номинации «Автостраховщик», категория «Динамика и эффективность» и лауреатом Национальной деловой премии «Капитаны Российского Бизнеса» в номинации «Лучший работодатель». Компания шагает в ногу со временем, активно осваивает и использует в своей работе возможности сети Интернет для повышения оперативности и удобства коммуникаций со своими Клиентами, улучшения сервисных компонентов бизнеса. Новые возможности предоставляет интеграция «ОРАНТА Страхование» в международную страховую группу Eureko: приобщение к мировому опыту разработки технологий ведения страхового дела, ноу-хау в области информационных технологий и маркетинга, обеспечение безупречного клиентского обслуживания с использованием высокотехнологичных бизнес-процессов.[5]
    Таблица 2.1
    Наименование показателя
    2001 г.
    2002 г.
    2003 г.
    2004 г.
    2005 г.
    2006 г.
    2007 г.
    2008 г.
    Капиталы и резервы / в тыс. руб.
     
    Уставной капитал
    183879
    183879
    183879
    1000000
    1000000
    1000000
    1000000
    1000000
    Нераспределенная прибыль / непокрытый убыток
    142
    3500
    10791
    20125
    -17481
    57393
    -38063
    274170
    Итого
    184021
    187379
    194670
    1020125
    982519
    1057393
    961937
    1274170
    Премии и убытки / в тыс. руб.
     
    Страховая премия
    553845
    1019452
    1819937
    2153705
    1939829
    1692561
    3593237
    4460353
    Оплаченные убытки
    410107
    690048
    674033
    1186610
    1365428
    583898
    1274681
    2732040
    Доходы по инвестициям
    24740
    60649
    68535
    124057
    97834
    42912
    111512
    165960
    Страховые резервы / в тыс. руб.
     
    Резерв незаработанной премии
    27305
    83028
    375634
    354787
    451131
    700862
    1474015
    1634573
    Резерв по страхованию жизни
    96486
    43913
    169425
    271072
    -
    -
    -
    -
    Резерв убытков
    60957
    138746
    253871
    254124
    272313
    422768
    682007
    1048687
    Итого
    184748
    265687
    798930
    879983
    723444
    1123630
    2156022
    2683260
    В данной курсовой работе будет проанализирован конкретный филиал ООО «СК» Оранта – Оранта Нижний Новгород.
    Исходные данные филиала:   Таблица 2.2
     
    2007
    %
    2008
    2009
    %
    Баланс
     
     
     
     
     
    Необоротные активы
     
     
     
     
     
    Основные средства (первоначальная стоимость)
    12,504
    -3.08%
    25,936
    24,972
    -3.72%
    Основные средства (начисленный износ)
    6,684
    -3.35%
    14,748
    14,592
    +1.06%
    Другие необоротные активы
    78,996
    +3.53%
    68,82
    76,788
    +11.58%
    Необоротные активы итого
    84,812
    +2.51%
    80,008
    87,168
    +8.95%
    Оборотные активы
     
     
     
     
     
    Денежные средства
    13,004
    +245.31%
    3508
    1972
    -43.79%
    Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги
    8,268
    +10.66%
    9,592
    9,804
    +2.21%
    Запасы
    360
    -2.70%
    360
    436
    +21.11%
    Другие оборотные активы
    35,812
    2,664.16%
    55,232
    51,808
    -6.20%
    Затраты будущих периодов
    28
    -14.13%
    76
    8
    -89.47%
    Оборотные активы итого
    57,476
    +344.15%
    68,768
    64,028
    -6.89%
    Активы итого
    142,292
    +48.72%
    148,776
    151,196
    +1.63%
    Долгосрочные обязательства
     
     
     
     
     
    Долгосрочные обязательства
    0.00
    0.00%
    0.00
    0.00
    0.00%
    Текущие обязательства
     
     
     
     
     
    Обеспечения будущих выплат и платежей
    19,076
    -21.48%
    21,952
    34,512
    -57.22%
    Текущие обязательства
    17,424
    -105.07%
    4,564
    11,352
    -148.73%
    Доходы будущих периодов
    4
    0.00%
    4
    4
    0.00%
    Текущие обязательства итого
    36,508
    -50.82%
    26,52
    45,868
    -72.96%
    Чистые активы
    105,784
    +48.01%
    122,256
    105,328
    -13.85%
    Собственный капитал
     
     
     
     
     
    Уставный (или паевой) капитал
    44,808
    0.00%
    44,808
    44,808
    0.00%
    Неоплаченный капитал
    0.00
    0.00%
    0.00
    0.00
    0.00%
    Изъятый капитал
    0.00
    +100.00%
    0.00
    0.00
    0.00%
    Дополнительный вложенный капитал
    0.00
    0.00%
    0.00
    0.00
    0.00%
    Другой дополнительный капитал
    5,06
    0.00%
    11,62
    11,456
    -1.41%
    Резервный капитал
    8,316
    +34.22%
    10,604
    10,604
    0.00%
    Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)
    47,596
    +22.03%
    55,224
    38,46
    -30.36%
    Собственный капитал итого
    105,784
    +48.01%
    122,256
    105,328
    -13.85%
     
     
     
     
     
     
     
    2007
    %
    2008
    2009
    %
    Отчет о финансовых результатах
     
     
     
     
     
    Доходы
    56,76
    +12.09%
    59,072
    50,756
    -14.08%
    Расходы
    33,328
    -10.00%
    44,212
    35,356
    +20.03%
    Валовая прибыль / (убыток)
    23,428
    +15.19%
    14,86
    15,4
    +3.63%
     
     
     
     
     
     
     
    2007
    %
    2008
    2009
    %
    Работники
     
     
     
     
     
    Количество работников
    501
    -1.57%
    434
    261
    -39.86%
    Затраты на оплату труда
    14,284
    +15.94%
    19,152
    14,068
    -26.55%
     
     
     
     
     
     
     
    2007
    %
    2008
    2009
    %
    Коэффициенты
     
     
     
     
     
    Ликвидность, %
    157.00%
    +196.23%
    259.00%
    140.00%
    -45.95%
    текущие активы / текущие обязательства
    Ускоренная ликвидность, %
    156.00%
    +200.00%
    258.00%
    139.00%
    -46.12%
    (текущие активы - запасы) / текущие обязательства
    Денежная ликвидность, %
    36.00%
    +125.00%
    13.00%
    4.00%
    -69.23%
    денежные средства и их эквиваленты / текущие обязательства
    Цикл погашения дебиторской задолженности, разы
    28
    +1.18%
    24
    20
    -15.91%
    чистый доход от реализации / дебиторская задолженность
    Средний срок погашения дебиторской задолженности, дни
    212
    -1.26%
    236
    280
    +18.95%
    дебиторская задолженность / (доход от реализации / 365)
    Цикл обновления запасов, разы
    -
    -
    -
    -
    -
    себестоимость реализованной продукции (товаров) / запасы
    Средний срок (возраст) запасов, дни
    -
    -
    -
    -
    -
    запасы / (себестоимость реализованной продукции (товаров) / 365)
    Доля заемного капитала в активах, %
    26.00%
    +4.00%
    18.00%
    30.00%
    +66.67%
    долгосрочные и текущие обязательства / активы
    Отношение заемного и собственного капитала, %
    35.00%
    +2.94%
    22.00%
    44.00%
    +100.00%
    долгосрочные и текущие обязательства / собственный капитал
    Доля основных средств в активах, %
    4.00%
    -42.86%
    8.00%
    7.00%
    -12.50%
    основные средства / активы
    Уровень износа основных средств, %
    53.00%
    +6.00%
    57.00%
    58.00%
    +1.75%
    износ / первичная стоимость основных средств
    Рентабельность реализации, %
    41.00%
    +2.50%
    25.00%
    30.00%
    +20.00%
    (чистый доход от реализации - себестоимость реализованной продукции (товаров)) / чистый доход
    Прибыль (убыток) до амортизации, износа, финансовых расходов (доходов) и налога (EBITDA), %
    24.00%
    +20.00%
    2.00%
    (28.00%)
    -1,500.00%
    EBITDA / чистый доход от реализации
    Прибыль (убыток) до финансовых расходов (доходов) и налога (EBIT), %
    23.00%
    +27.78%
    0.00%
    (30.00%)
    0.00%
    EBIT / чистый доход от реализации
    Прибыль (убыток) до налога (EBT), %
    23.00%
    +27.78%
    1.00%
    (29.00%)
    -3,000.00%
    EBT / чистый доход от реализации
    Прибыльность, %
    19.00%
    +26.67%
    (2.00%)
    (33.00%)
    -1,550.00%
    чистая прибыль / чистый доход от реализации
    Прибыль на задействованные активы, %
    11.20%
    +67.77%
    (0.95%)
    (11.38%)
    -1,098.06%
    чистая прибыль / активы на начало периода
    Прибыль на собственный капитал, %
    14.99%
    +27.06%
    (1.12%)
    (13.85%)
    -1,136.97%
    чистая прибыль / собственный капитал на начало периода
    Чистый доход на одного работника, тыс. грн.
    112
    +13.87%
    136
    192
    +42.87%
    чистый доход от реализации / количество работников
    Среднемесячная заработная плата, грн.
    2376
    +17.79%
    3676
    4,488
    +22.14%
    затраты на оплату труда / количество сотрудников
    Как видно из таблицы 2.2 мною были произведены расчеты некоторых коэфициентов: ликвидность, цикл погашения дебиторской задолженности, рентабельность реализации, прибыльность, среднемесячная заработная плата, и другие. Данные таблицы показывают, что большинство показателей улучшились по сравнению с предыдущими, это означает, что дела компании с каждым годом улучшаются. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности филиала страховой компании ООО «СК» Оранта – Оранта Нижний Новгород На основании некоторых вышеописанных данных рассчитаем показатель устойчивости филиала страховой компании. Под финансовой устойчивостью страховых операций понимается постоянное сбалансирование или превышение доходов над расходами страховщика в целом по страховому фонду. В основе обеспечения финансовой устойчивости лежат прежде всего оптимальные размеры страховых ставок, а также достаточная концентрация средств страхового фонда, при которой становится возможной территориальная и временная раскладка ущерба. Для оценки финансовой устойчивости страховой компании в упрощенном виде можно использовать формулу, выражающую отношение доходов к расходам за тарифный период: , (2.1)
    где   Кфу – коэффициент финансовой устойчивости;
    Д – сумма доходов страховщика за тарифный период;
    Р – сумма расходов за тот же период;
    3 – сумма средств в запасных фондах.
    В нашем случае коэффициент финансовой устойчивости равен:
    (50, 756 + 10, 604) / 35, 356 = 1, 73
     
     
    Нормальным следует считать значение Кфу, когда оно превышает единицу (как в нашем случае 1, 73), то есть, когда сумма доходов за тарифный период с учетом остатка средств в запасных фондах превышает все расходы страховщика за этот же период. Приведенная формула показывает, что для превышения доходов над расходами за тарифный период на основе оптимальных тарифов необходима достаточная концентрация средств страхового фонда и наличие системы запасных фондов, которая позволяет в неблагоприятные периоды возмещать чрезвычайный ущерб и тем самым обеспечивать раскладку ущерба во времени.
    Коэффициент платежеспособности (КП|) страховой организации показывает, в какой мере свободные активы могут быть использованы при расчетах со страхователями и кредиторами. Инвестиционная политика страховщиков оказывает значительное влияние на платежеспособность. Коэффициент платежеспособности определяется по формуле
     
    Кпл = Свз / Свып + Ор (2.2)
    где Свз — страховые взносы;
    Свып— страховые выплаты;
    Ор — операционные расходы.
    Используя данные http://www.oranta-sk.ru/ определим коэффициент платежеспособности страховой компании «Оранта – Нижний Новгород»:
    Кпл = 23978 (тыс. руб) / (10458 (тыс. руб)+ 1095 (тыс. руб)) =  2, 07
    Поскольку коэффициент положительный, страховая компания является платежеспособной.
    В практике бухгалтерского учета и аудита предусмотрен специальный стандарт по отчету об изменениях в финансовом положении, в котором даны рекомендации, как определять финансовое положение страховой компании. Платежеспособность страховщика – это возможность покрытия его обязательств теми активами, которые представляют собой реальные ценности, а потому являются ликвидными. Поскольку возможности покрытия обязательств связаны с величиной активов и пассивов, отражаемых в балансе страховщика, их структурой и распределением платежей по срокам, платежеспособность как некоторый экономический параметр представляется вероятностной характеристикой, содержащей некоторую среднюю величину. Согласно методике расчета нормативного размера соотношения активов и обязательств страховщика платежеспособность представлена разностью между суммой активов и суммой обязательств, которая не может быть ниже установленного норматива. Следует обратить внимание на две причины возможных отклонений фактического размера свободных активов от установленного норматива. Одна из них – сложная, завуалированная форма связи финансовой устойчивости каждого вида страхования с платежеспособностью, другая – инфляционные сдвиги активов и пассивов в балансе страховщика. Финансовая устойчивость какого-либо вида страхования зависит прежде всего от числа договоров и тарифной ставки. Чем больше договоров страхования, тем выше финансовая устойчивость, но чем выше тарифная ставка, тем эта устойчивость ниже (а не выше, как это может показаться). Однако от величины тарифной ставки (нетто) зависит страховой резерв, то есть чем выше ставка, тем выше резерв. Страховые компании заинтересованы в увеличении страхового резерва, чтобы повысить устойчивость страхования, но достичь этого можно, увеличивая либо число договоров, либо долю резерва в нетто-ставке. Таким образом, резерв взносов – не абсолютное значение финансовой устойчивости, а относительное, "внутреннее" ее значение. Поэтому при определении фактического размера свободных активов необходимо исчислять несвязанные страховые резервы, которые отражаются на увеличении таких активов. При этом при определении платежеспособности соответствующие статьи актива и пассива баланса можно пересчитать по коэффициентам риска. Особое внимание следует уделить искажениям отдельных статей актива и пассива баланса вследствие инфляции. Эти статьи непременно должны быть переоценены. Поскольку в балансе учтены разные по своему составу активы и пассивы, то они по-разному реагируют на инфляционные изменения. Однако выход из этого положения может быть найден, если учесть, что имущество страховых организаций, их активы и пассивы довольно однородны. Поскольку основной трудностью учета при инфляции является определение индекса цен, оценку можно производить по изменению обменного курса национальной валюты. Обобщенное представление о финансовой устойчивости страховой компании можно составить на основе исследования баланса путем сопоставления соответствующих статей его актива и пассива. Смысл такого сопоставления сводится к тому, чтобы определить достаточность средств страховой компании для погашения ее обязательств.
    Исследование пассива баланса
    Одной из важнейших особенностей финансовой деятельности страховой компании является привлечение заемных средств для обеспечения ее функционирования. При исследовании источников средств страховой компании необходимо обратить внимание на разделение источников средств на собственные и заемные. Соотношение между собственными средствами страховой компании и суммой валюты баланса называется коэффициентом автономии. Чем выше доля собственных средств, то есть чем больше коэффициент автономии, тем выше финансовая устойчивость страховой компании. К собственным средствам относятся: уставный капитал, резервный капитал и резервные фонды, фонды накопления, целевые финансовые поступления, а также нераспределенная прибыль текущего года и прошлых лет. К заемным средствам страховой компании относятся: все математические резервы по страхованию жизни и технические резервы по иным видам страхования, долгосрочные кредиты банков и займы, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов и платежей. При определении доли заемных средств и влияния этой доли на платежеспособность страховой компании необходимо исключить все страховые резервы из этой суммы, поскольку формирование страховых резервов является сущностью деятельности страховой компании. Поэтому увеличение доли заемных средств (без страховых резервов) в общей сумме источников средств следует рассматривать как фактор ухудшающий ее финансовое состояние. При анализе пассива баланса следует также обратить внимание на структуру краткосрочной кредиторской задолженности.
    Анализ структуры актива баланса
    Активы страховой компании оцениваются как с позиций их участия в процессе страхования, так и с точки зрения их ликвидности. К наиболее ликвидным активам относятся денежные средства на счетах, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочные ценные бумаги. Менее ликвидными считаются основные фонды и прочие внеоборотные активы. Влияние основных фондов на финансовую устойчивость страховой компании должно быть рассчитано с учетом коэффициента инфляции, причем для более точной оценки необходимо обращать внимание на абсолютные показатели: выбытие, амортизацию, ввод новых фондов. Долгосрочные вложения оцениваются с позиции рациональности распределения средств в указанный вид вложений с учетом факторов выгодности в будущем и невыгодности в настоящем. При оценке оборотных средств рассчитывается скорость оборачиваемости текущих активов, причем, чем скорость оборота выше, тем выбранная стратегия эффективнее. Подробно анализируется дебиторская задолженность и расчеты с дебиторами. При этом оценивается ликвидность дебиторской задолженности, или погашаемость задолженности и возвратность долгов страховой компании. Для определения достаточности средств страховой компании для погашения ее обязательств используются различные показатели, раскрывающие платежеспособность страховщика с различной степенью подробности. Можно рассмотреть наиболее распространенные коэффициенты ликвидности. Коэффициент общей ликвидности К1, который служит мерой способности страховой компании покрывать свои возможные обязательства и представляет собой соотношение пассивов и ликвидных активов. К ликвидным активам относятся денежные средства и инвестиции за минусом инвестиций в дочерние компании и сумм превышения инвестиций в недвижимость 5% пассивов. Коэффициент текущей ликвидности К2, представляющий собой характеристику общей обеспеченности страховой компании оборотными средствами. Определяется как соотношение суммы находящихся в наличии у страховой компании оборотных средств к сумме наиболее срочных обязательств компании в виде страховых резервов по рисковым видам страхования по договорам страхования, заключенным на срок менее года, и краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов, различных кредиторских задолженностей. Коэффициент обеспеченности собственными средствами Кз, характеризующий наличие собственных оборотных средств страховой компании, необходимых для ее финансовой устойчивости. Этот показатель определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и фактической стоимостью основных фондов и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся у страховой компании оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости К4 рассчитывается как отношение выручки от реализации страховых услуг к сумме оборотных средств страховой компании. Увеличение коэффициента, рассчитанного на конец периода, по сравнению с коэффициентом, рассчитанным на начало периода, свидетельствует об ускорении оборота оборотных средств.
    Финансовое состояние страховой компании может считаться удовлетворительным, если значения:
    ,
    ,
    [6]
     
     
     
     
     
    Расширение бизнеса СК «Оранта», анализ рынка страхования по субъектам РФ
     
    До момента наступления кризиса в России развитие рынка страховых услуг происходило достаточно стабильно. Кризис оказал двоякое воздействие на данный рынок. С одной стороны снижение уровней доходов населения и компаний привело к снижению расходов на страхование. Но с другой стороны высокие риски потерь средств, имущества, доходов и т. п. стали причиной повышения спроса на страховые услуги. Вследствие двоякого воздействия произошли серьезные изменения в структуре рынка страхования. Наиболее существенные изменения можно наблюдать на рынке страхования имущества. Аналитики знают, что на этом рыночном сегменте не может наблюдаться упадок даже в условиях экономической нестабильности. Оценка динамики данного сегмента рынка позволяет выделить два основных направления: автострахование и страхование иного вида имущества. В направлении автострахования намечается повышение сумм выплат, поэтому в привилегированном положении должны оказаться те, компании, которые имеют  необходимый резерв для обеспечения своих обязательств. В отношении выплат по страхованию других видов имущества фактором устойчивости компаний следует считать качество перестраховочной защиты портфеля и размер самого страховщика. Так как пик выплат на рынке страхования имущества наблюдается примерно раз в 3-5 лет, то это необходимо учитывать при составлении планов страховых компаний и расчете уровней тарифов. В розничном секторе в 2008 году можно наблюдать рост залогового страхования и плавное повышение общего спроса на страховые услуги. Это приводит к постепенному раскрытию потенциала рынка. Но на рынке страхования имущества в 2009 году должен произойти спад, поэтому розничное страхование имущества является единственным растущим сегментом (его рост составляет примерно15-20%). Крупная компания «Росгосстрах» в 2008-2009 годах планировала достичь темпов роста в 25-30%, при показателе общей суммы премий свыше 1 триллиона рублей в 2008 году и 1,3 триллиона рублей в 2009-ом году.[7]
    Федеральная служба страхового надзора (ФССН) подвела итоги деятельности страховых компаний за 2009 год. Согласно данным ФССН, объем страхового рынка в России в прошлом году вырос всего на 2.4% - до 977.89 млрд руб. При этом, без учета премий по обязательному медицинскому страхованию, произошло снижение, примерно на 7.5%. Выплаты по всем видам страхования за 2009 год составили 734.62 млрд руб., тогда как годом ранее они находились на уровне 626.5 млрд руб. (рост 17%). Объем страховых премий (поступлений) у крупнейшей страховой компании России «Ингосстраха» по итогам прошлого года составил порядка 44.7 млрд руб., что больше аналогичного показателя 2008 года на 6%. Страховые выплаты увеличились на более значительную величину – 41% и составили 30.8 млрд руб. (21.8 млрд руб., годом ранее). Поступления компании «Согаз» в прошлом году составили чуть менее 39 млрд руб., что соответствует второй строчке рейтинга. Рост по сравнению с 2008 годом составил порядка 1.4%, а вот выплаты выросли более чем на 10% до 19.4 млрд руб. Замыкает тройку лидеров компания «РЕСО-ГАРАНТИЯ» с показателем 30.4 млрд руб., рост составил менее 1%, объем выплат вырос на 17.6% до 18.6 млрд руб.[8]
     
     
    Крупнейшие страховые компании России 2009 Таблица 2.3
     
    Наименование
    Итого поступлений (млн. руб.)*
    Доля поступлений по добровольным видам (%)
    Итого выплат (млн. руб.)*
    Доля выплат по добровольным видам страхования (%)
    Выплаты / Поступления (%)
    1
    ИНГОССТРАХ
    44 665.33
    86.75
    30 758.88
    89.18
    68.87
    2
    СОГАЗ
    38 931.48
    97.52
    19 383.49
    97.52
    49.79
    3
    РЕСО-ГАРАНТИЯ
    30 426.75
    75.04
    18 551.29
    80.32
    60.97
    4
    РОСНО
    19 831.41
    84.89
    10 563.64
    84.90
    53.27
    5
    ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
    19 525.07
    81.88
    11 307.03
    76.48
    57.91
    6
    АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ
    19 308.76
    87.03
    10 927.32
    87.15
    56.59
    7
    РОСГОССТРАХ
    14 397.18
    78.17
    8 348.78
    80.60
    57.99
    8
    УРАЛСИБ
    12 282.36
    77.60
    10 728.34
    81.41
    87.35
    9
    ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ
    10 334.34
    88.97
    7 884.49
    91.43
    76.29
    10
    ЖАСО
    9 536.06
    91.43
    6 723.57
    95.25
    70.51
    11
    РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ
    9 403.50
    57.97
    4 552.74
    48.33
    48.42
    12
    СПАССКИЕ ВОРОТА
    9 068.11
    51.85
    4 924.21
    49.99
    54.30
    13
    СОГЛАСИЕ
    9 000.62
    83.58
    5 728.02
    80.83
    63.64
    14
    РОСГОССТРАХ-СЕВЕРО-ЗАПАД
    8 816.00
    65.07
    4 334.18
    68.28
    49.16
    15
    ЦЮРИХ
    8 542.82
    77.60
    7 529.78
    79.54
    88.14
    16
    КАПИТАЛ СТРАХОВАНИЕ
    8 332.75
    97.67
    3 478.67
    97.24
    41.75
    17
    МАКС
    8 209.45
    79.53
    3 474.24
    68.46
    42.32
    18
    ЮГОРИЯ
    7 316.31
    82.87
    4 507.80
    80.85
    61.61
    19
    РОСГОССТРАХ-ЦЕНТР
    7 068.16
    53.31
    3 241.68
    42.11
    45.86
    20
    МОСКОВСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
    6 451.25
    84.22
    4 586.95
    83.05
    71.10
    21
    МСК-СТАНДАРТ
    6 057.24
    74.04
    5 991.92
    81.41
    98.92
    22
    РОСГОССТРАХ-УРАЛ
    5 491.97
    50.48
    3 066.92
    44.24
    55.84
    23
    ДЖЕНЕРАЛИ ППФ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ
    5 304.15
    100.00
    191.81
    100.00
    мар.62
    24
    РОССИЯ
    5 118.27
    81.35
    3 774.00
    80.49
    73.74
    25
    ЭНЕРГОГАРАНТ
    5 107.95
    87.74
    2 048.59
    84.15
    40.11
    26
    РОСГОССТРАХ-ЮГ
    4 983.73
    36.32
    2 997.38
    35.81
    60.14
    27
    РОСГОССТРАХ
    4 751.60
    18.65
    3 022.68
    апр.85
    63.61
    28
    РОСГОССТРАХ-СИБИРЬ
    4 599.04
    40.18
    2 245.73
    32.56
    48.83
    29
    ГУТА-СТРАХОВАНИЕ
    4 293.66
    77.31
    2 521.59
    77.12
    58.73
    30
    ПРОГРЕСС-ГАРАНТ
    3 605.13
    92.53
    3 116.73
    93.64
    86.45
    31
    АЛИКО
    3 565.26
    100.00
    1 546.82
    100.00
    43.39
    32
    РОСТРА
    3 510.53
    83.89
    768.52
    77.18
    21.89
    33
    ВТБ СТРАХОВАНИЕ
    3 471.61
    97.72
    1 514.92
    97.46
    43.64
    34
    РУССКИЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР
    3 403.95
    99.51
    1 412.41
    99.50
    41.49
    35
    ОРАНТА
    3 258.81
    83.52
    3 398.87
    87.52
    104.30
    36
    ТРАНСНЕФТЬ
    3 180.74
    97.74
    1 278.70
    98.89
    40.20
    37
    СУРГУТНЕФТЕГАЗ
    3 044.63
    90.20
    2 198.41
    92.32
    72.21
    38
    ИННОГАРАНТ
    2 665.81
    59.26
    1 033.04
    63.23
    38.75
    39
    НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА
    2 548.81
    80.76
    1 176.53
    65.80
    46.16
    40
    ПЕРВАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ
    2 475.63
    85.97
    1 896.47
    88.88
    76.61
    В таблице 2.3 приведены данные 40 страховых компаний из 500. И как видно, анализируемая страховая компания «Оранта» находиться на 35 месте. 
    Крупнейшей СК по страхованию жизни в 2009 году стала компания «АЛИКО» (бывшая «АИГ Лайф»), также стабильно из года в год занимающая первую строчку. Объем поступлений в 2009 году составил 2.7 млрд руб., что меньше аналогичного показателя 2008 года (3.3 млрд руб.). Вторая строчка - за компанией «Росгосстрах-Жизнь», общая сумма страховой премии которой составила 1.7 млрд руб. Замыкает тройку «СОГАЗ-Жизнь» - 1.1 млрд руб.
    В тройку лидеров по ОМС, как и годом ранее, входят: «МАКС-М», «РОСНО-МС» и страховая компания «СОГАЗ-Мед», ранее имевшая название «Газпроммедстрах». Таблицу  «крупнейших страховых компаний по ОСАГО» возглавляет компания «РЕСО-Гарантия», объем премий которой составил 7.6 млрд руб. Вторая строчка - за «Ингосстрахом» (5.9 млрд руб.). На третьем месте расположилась компания «Росгосстрах-Поволжье», аналогичный показатель которой по итогам 2009 года составил почти 4 млрд руб.
    На самом деле СК «Оранта» очень стабильная и крупная компания, и пусть она пока не на первых позициях, но в будущем, возможно, будет в десятке лидеров. И доказывают вышеизложенное новости и планы по расширению бизнеса за 2010 год. Компания "ОРАНТА Страхование" будет развивать агентскую сеть на основе проекта ANBP (agency networks best practice – лучшие практики развития агентских сетей), разработанного и успешно реализующегося в голландской страховой группе EUREKO и входящих в её состав компаниях в одиннадцати странах Европы.  В настоящее время компания «ОРАНТА Страхование» приступила к реализации собственного проекта RDS (Retail Distribution Strategy), суть которого заключается в выстраивании четкой системы контроля и мотивации страховых агентов. Проект разработан в полном соответствии с ANBP и, по планам, позволит компании в ближайшие два года существенно увеличить продажи. Основанием для этого является опыт греческой «дочки» группы EUREKO – компании Interamerican Greece. Внедрять проект, основанный на ANBP, в Греческой операционной компании EUREKO начали 3 года назад. В итоге за один только 2009 год продажи выросли на 20%, по сравнению с 2008, невзирая на банкротства, снижение платежеспособности населения, забастовки и прочие негативные последствия мирового кризиса. С целью изучения опыта греческих коллег ряд топ-менеджеров компании «ОРАНТА Страхование» на днях посетил офис Interamerican Greece в Афинах, где прошли семинары по изучению ANBP, организованные Европейским дивизионом EUREKO. Обмен опытом был тем более актуален, так как для рынков страхования России и Греции характерны многоканальные способы продаж - есть агенты, дилеры, брокеры, прямые продажи и продажи через банки, в то время как для западноевропейских стран характерно меньшее количество каналов, вследствие развитости традиций страхования и рынка в целом. Важной стала также возможность познакомиться с особенностями работы в условиях обязательного лицензирования агентов. В группу EUREKO входит 11 операционных компаний, и управляющая компания Division Europe придает огромное значение обмену опытом между ними. В этой связи подобные обучающие мероприятия проводятся регулярно. В частности, на текущей неделе состоится семинар по CRM в Братиславе (Словакия) в котором также примут участие представители компании «ОРАНТА Страхование».[9]
    Компания «ОРАНТА Страхование» в рамках реализации стратегии развития розничных продаж (Retail Distribution Strategy) открыла в Ставрополе новое агентство по продаже страховых услуг компании. В ближайших планах – открытие агентств «ОРАНТА Страхование» в нескольких регионах России, в том числе в Южном федеральном округе. Главным отличием вновь открывшегося агентства от существующих подразделений стал принципиально новый подход к оказанию страховых услуг, который строится на инновационной модели управления, внедряемой в настоящее время в компании «ОРАНТА Страхование»: работа агентства построена по матричному принципу управления, основная цель которой - помочь специалистам на местах сконцентрировать свои усилия на продажах, передав часть своих функций специалистам головного офиса. Агентство «ОРАНТА Страхование» в Ставрополе расположено в современном офисе в центре города по адресу проспект Мира, д. 278Д, и предлагает порядка 70 видов страховых услуг, лицензии на которые имеются у компании, в том числе услуги по личному страхованию (страхование от несчастных случаев, добровольное медицинское страхование, страхование путешествующих), имущества и ответственности юридических лиц, страхование грузов, транспортных средств (КАСКО, ОСАГО) и другие услуги. Компания «ОРАНТА Страхование» намерена активно развивать свою сеть на юге России. В настоящее время сеть компании в рамках Южной региональной дирекции включает в себя шесть филиалов, расположенных в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Тольятти и Саратове, а также 12 агентств. В ближайших планах развития – открытие агентств еще в нескольких городах юга России. Всего же в течение 2010 года компания планирует открыть порядка 20 новых агентств в целом ряде российских регионов. «Развитие региональной сети является частью стратегии развития компании «ОРАНТА Страхование». Безусловно, мы намерены не только предлагать на новых для нас рынках свои услуги, но делать это на основе передовых технологий, ставших доступными после интеграции в EUREKO, одну из крупнейших мировых страховых групп, а также с соблюдением высочайших стандартов качества европейского уровня». – прокомментировал открытие агентства в Ставрополе Первый заместитель генерального директора компании «ОРАНТА Страхование» Владимир Черников. Он сообщил, что приоритетами развития компании в Ставропольском регионе, помимо оказания услуг самого высокого класса юридическим и физическим лицам, станет укрепление сотрудничества с банками-партнерами, развитие отношений с автодилерами, а также организация сотрудничества с предприятиями санаторно-курортного комплекса ставропольского края в рамках программы страхования отдыхающих.[10]
    Компания "ОРАНТА Страхование" и крупнейшая испанская страховая и перестраховочная компания Mapfre Asistencia реализовали совместный проект в области страхования рисков автомобильных ритейлеров при продаже подержанных автомобилей. По статистике, основные неисправности в приобретенном автомобиле категории trade-in обнаруживаются в первые три месяца его эксплуатации. Страховая программа, разработанная совместными усилиями компаний «ОРАНТА Страхование» и Mapfre Asistencia, покрывает ремонтные расходы по гарантии сроком на три месяца от возможных поломок, предоставленной покупателям автомобилей. В случае, если в гарантийный период обнаружатся неисправности, Страховщик возместит Страхователю расходы по гарантийному ремонту неисправного автотранспортного средства. Опираясь на опыт Mapfre Asistencia, «ОРАНТА Страхование» планирует активно развивать на российском рынке страхование финансовых рисков. По словам Первого заместителя Генерального директора «ОРАНТА Страхование» Владимира Черникова, эти планы продиктованы высоким спросом на такой вид услуг со стороны бизнеса и, кроме того, стратегией наполнения российского страхового рынка новыми продуктовыми предложениями. В среднесрочной перспективе, на базе ноу-хау, полученного в процессе интеграции в группу EUREKO, «ОРАНТА Страхование» планирует внедрять инновационные механизмы и тактические решения в области банковского страхования, а также усовершенствовать программы медицинского страхования и комплексного страхования среднего бизнеса в соответствии с принятыми в EUREKO международными стандартами. Владимир Черников подчеркнул, что расширение сотрудничества «ОРАНТА Страхование» с мировым страховым сообществом является неотъемлемой частью общей стратегии развития Компании, которая направлена на ее успешную интеграцию в голландскую группу EUREKO и на усиление присутствия на международной страховой арене. «Участие в интернациональных страховых проектах позволяет нам осваивать новые технологии ведения бизнеса, иметь доступ к ноу-хау зарубежного рынка, усовершенствовать свою методологическую базу и приближать содержание страховых программ к лучшим мировым образцам», - уточнил он.[11]
    Компания «ОРАНТА Страхование» в 2010 году планирует открыть порядка двадцати новых агентств в ряде регионов России. Главным отличием вновь открывающихся подразделений от существующих станет принципиально новый подход к оказанию страховых услуг, который будет строиться на инновационной модели управления, внедряемой в настоящее время в компании. Открытие новых агентств по продаже страховых услуг будет происходить в рамках Стратегии развития розничных продаж (Retail Distribution Sterategy), предусматривающей усиление команды подразделений продаж, как за счет вновь принимаемых на работу сотрудников, так и с помощью специальной методологической базы, разработанной недавно созданным Центром Компетенций (Competence Centre). Работа новых агентств будет строиться по матричной структуре управления, основная цель которой – помочь директорам филиалов сконцентрировать свои усилия на продажах, передав часть своих функций специалистам головного офиса. В ближайшее время в нескольких филиалах компании «ОРАНТА Страхование» будет запущен пилотный проект, в рамках которого будут протестированы описанные в Стратегии развития розничных продаж операционная структура, мотивационная система и другие бизнес-процессы. Впоследствии, после уточнения всех указанных процессов и внесения, при необходимости, последних корректировок, новая операционная система будет внедрена во всей филиальной сети компании, в первую очередь, во вновь открывающихся подразделениях, которые должны начать функционировать уже к октябрю текущего года. Открытие новых агентств и внедрение в филиалах матричной системы управления является частью новой стратегии развития компании, предусматривающей, помимо прочего, создание единого Операционного центра, а также Централизованного хранилища данных и отчетности, что позволит в автоматизированном режиме осуществлять, к примеру, анализ существующих источников данных, отчетов, полноты и качества данных, общих справочников, и реализовать много других процедур и действий.[12]
     
     
    Заключение
    В данной курсовой работе был совершен анализ СК «Оранта – Нижний Новгород». По многим показателям видно, что компания является прибыльным предприятием. Также проанализировав показатель финансовой устойчивости и получив результат 1,73 можно с уверенностью сказать, что расходы страховой компании не превышают доходы. Финансовую устойчивость страховой компании можно определить как состояние её финансовых ресурсов, которое обеспечивает платежеспособность и дальнейшее развитие организации в условиях риска, связанного со страховой защитой субъектов рынка  Рассчитав показатель платежеспособности также был получен положительный результат. Платежеспособность - это способность организации выполнить свои финансовые обязательства перед прочими субъектами рынка. Платежеспособность страховой компании, в широком смысле этого слова, означает, способность в любое наперед взятое время выполнять обязательства по заключенным договорам страхования. Страховщик считается неплатежеспособным, если его активы неадекватны или недоступны в определенное время, чтобы осуществлять выплаты по наступающим страховым случаям.
    Российский страховой рынок переживает период рецессии. В связи с финансовым кризисом, страховые компании ожидают существенного снижения страховых взносов, а больше всего пострадали те виды страхования, что были связаны с кредитованием. Изучив рейтинг страховых компаний РФ стало видно, что СК «Оранта» занимает 35 место среди 500 компаний.
     
     
    Список литературы
    http://www.fssn.ru – официальный сайт Федеральной службы страхового надзора.http://www.oranta-sk.ru/ - сайт СК «Оранта».Дашян М.С. Захват рынков. Тактика и стратегия расширения бизнеса, М. 2009. Самсонова И.А., Страховое дело (конспект лекций) Часть 2Гражданский Кодекс Российской Федерации.Налоговый Кодекс Российской Федерации.Александрова Т. Коммерческое страхование: Справочник. М., 1996.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях. - М.: Инфра-М, 1996.Страховое дело. (пер. с нем. О.И.Крюгер и Т.А.Федоровой) М. Издательство Экономистъ, 2004.Основы страховой деятельности. Под редакцией Т.А.Федоровой. М. Издательство БЕК, 2000.Дубровина Т.А., Сухов В.А., Шеремет А.Д. Аудиторская деятельность в страховании: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 384 с.Манэс А. Основы страхового дела: Пер. с нем. - М.: АНКИЛ, 2003. - 112 с.Страховое дело: Учебник / Под редакцией проф. Л.И. Рейтмана. - М.: Бан-ковский и биржевой научно-консультационный центр, 2003. - 524 с.Зернов А., Зубец А. Структура страховой компании как инструмент обес-печения ее эффективности // Страховое дело.-2005.-N3.-С.36-39.Зозуля Н.В. Кругооборот фондов и средств страховой организации // Фи-нансы.-2004.-N11.-С.39-42.Концепция развития страхового рынка в РФ. Проект // Финансовый биз-нес.-2003.-N5.-С.17-21.Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статисти-ка, 2003. – 304 с.Грищенко Н.Б. Страховое дело: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2004. - 134 с.Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбВЭ-СЭП, 2003. – 139 с.Фольгенсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. М.: Юристъ, 2003. – 284 с.Казанцев С.К. Основы страхового дела. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. - 105 с.  
     
    [1] Гражданский Кодекс Российской Федерации
    [2] Налоговый Кодекс Российской Федерации
    [3] Зернов А., Зубец А. Структура страховой компании как инструмент обес-печения ее эффективности // Страховое дело.-2005.-N3.-С.36-39
    [4] Страховое дело. (пер. с нем. О.И.Крюгер и Т.А.Федоровой) М. Издательство Экономистъ, 2004.
     
    [5] http://www.oranta-sk.ru/
    [6] Самсонова И.А., Страховое дело (конспект лекций) Часть 2
     
    [7] http://www.fssn.ru – официальный сайт Федеральной службы страхового надзора.
     
    [8] http://www.fssn.ru – официальный сайт Федеральной службы страхового надзора.
    [9] http://www.oranta-sk.ru/ - сайт СК «Оранта».
     
    [10] http://www.oranta-sk.ru/ - сайт СК «Оранта».
    [11] http://www.oranta-sk.ru/ - сайт СК «Оранта».
    [12] http://www.oranta-sk.ru/ - сайт СК «Оранта».
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Устойчивость и платежеспособность страховой компании ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.