Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Краткосрочная финансовая политика

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Краткосрочная финансовая политика
  • Предмет:
    Финансовый менеджмент, финансовая математика
  • Когда добавили:
    04.08.2014 16:48:37
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………………4
    I. Теоретическая часть…………………………………………………………………..5
    1. Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия……………………………………………………………………………5
    2. Основные элементы операционного анализа……………………………………..9
    3. Постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты………………………………………………………………11
    II. Практическая часть………………………………………………………………….16
      Задание№1……………………………………………………………………………16
      Задание№2……………………………………………………………………………19
    Заключение…………………………………………………………………………….22
    Список использованной литературы………………………………………………23
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
    В условиях рыночной экономики задачи анализа значительно расширяются, так как конкуренция заставляет предпринимателей активнее изучать информацию с целью предотвращения возможных ошибок при осуществлении своей хозяйственной деятельности.
    Для разумного применения законов рынка, повышения своей конкурентоспособности, постоянного совершенствования в рыночной системе, в современных условиях необходимо улучшать традиционные подходы к проведению анализа и разрабатывать новые методики и приемы анализа. Одним из таких методов является операционный анализ [1, c.208].
    Операционный анализ является неотъемлемой частью управленческого учета, а результаты этого анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.
    Операционный анализ дает возможность решить широкий спектр задач, связанных с оценкой эффективности и производительности работы коммерческой организации. Он также может включать в себя оценку организационной структуры управления, методов производства и т.д [1, c.209].
    Данная контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (расчетной). В теоретической части раскрыты вопросы операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия; основные элементы операционного анализа; постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты. В практической (расчетной) части  приведен расчет основных элементов операционного анализа и график безубыточности производства.
     
     
     
     
     
     
    I. Теоретическая часть
    1. Операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия
     
     Формирование и управление прибылью является основой предпринимательской деятельности. Масса полученной прибыли является характеристикой эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также анализом «затраты-объем-прибыль», или CVP - анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.
    В широком смысле CVP - анализ следует рассматривать как операционный анализ, который в качестве своей основной цели ставит оценку производительности и эффективности работы коммерческой организации и выработку рекомендаций для администрации предприятия. Он не ограничивается только бухгалтерской информацией. Он может включать в себя оценку организационной структуры управления, методов производства и т.д. Надо отметить, что потребность в такого рода анализе все более возрастает [3, c.158].
    В узком смысле под CVP - анализом следует понимать анализ содействия доходу или анализ безубыточности. Идея метода была разработана в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом, он его рассматривал прежде всего как метод планирования.
    CVP - анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции.
     Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода [3, c.159].
    Операционный анализ является неотъемлемой частью управленческого учета и управленческого анализа, а результаты этого анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. Прежде всего, результаты операционного анализа необходимы руководству предприятия для принятия ими правильных управленческих решений. Это связано с тем, что в условиях рыночной экономики предприятия разных форм собственности сами определяют хозяйственную политику, сами формируют производственную программу, выбирают поставщиков и покупателей, сами назначают цены на производимую ими продукцию, распоряжаются своей продукцией. С помощью операционного анализа определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования. При этом очевидны реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. Но главное заключается не в том, чтобы оценить и указать на имеющиеся ошибки, а в том, что на базе операционного анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения, т.е. способствовать повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений [3, c.160].
    Операционный анализ может быть только внутренним. Он использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимость отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученными отклонениями. Например, положительное отклонение полученное по материальным затратам в части влияния ценового фактора является характеристикой неэффективной работы торгового агента по закупкам сырьевых ресурсов. От его предприимчивости, от умения заключать выгодные для предприятия договора на поставку сырьевых ресурсов, от того, насколько своевременно, тщательно и в полном объеме данное лицо будет проводить анализ рынка капитала, будет в конечном итоге зависеть и величина отклонения по себестоимости, через величину прямых материальных затрат. Данные операционного анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, используются управляющими для совершенствования технологии и организации производства, для создания механизма достижения максимальной прибыли [1, c.161].
    Анализ - это связующее звено между различными функциями управления, это инструмент, обеспечивающий научный подход к управлению производством.
    Отнесение операционного анализа к функциям управления обусловлено рядом обстоятельств:
    - анализ проводится на всех уровнях управления и во всех подразделениях хозяйствующего субъекта;
    - анализ строится на единой методологической основе, что дает возможность вырабатывать общие подходы к организации и проведению анализа в различных отраслях, регионах и других структурных сообществах хозяйствующих единиц;
    -  анализ финансово-хозяйственной деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализовываться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений [3, c.161].
    Анализ занимает промежуточное место между функцией сбора информации и функцией принятия управленческих решений, поэтому он является основным компонентом обеспечения безкризисного развития хозяйствующего субъекта.
    Задачи анализа в условиях рынка значительно расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства. Функции анализа реализуются в следующей последовательности: анализ - планирование текущее и оперативное - учет - контроль - анализ -регулирование - анализ - планирование на будущий период. Главным в этой цепочке является то, что анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен «упреждать» принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации.
    Анализ и планирование являются одними из важнейших функций управления, без них невозможно принятие никаких управленческих решений ни на одном предприятии.
    Планирование можно определить как систематизацию факторов, способствующих успешной деятельности предприятия. Планирование - это процесс, включающий оценку уровня достигнутого экономического развития, определение цели и этапов движения, прогнозирование процесса развития. Планирование обеспечивает программу действий, его составной частью является разработка политики, методик, стратегии и тактики управления.
    Прогнозирование важнейших результатов деятельности определяется на основе анализа фактических данных предшествующего периода, факторов успеха прошлой деятельности, выявления недочетов, неиспользованных резервов, стабильности организационно-технических параметров [3, c.162].
    Функция регулирования (оперативное управление) заключается в координирующем воздействии субъекта на объект управления или на внешнюю среду с целью устранения или ослабления влияния нежелательного воздействия. Целью оперативного управления является сведение к минимуму отклонений.
    Функция контроля означает сопоставление итогов с целями. Контроль - это постоянный процесс, сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. К элементам контроля относят наличие необходимой информационной системы с обратной связью, анализ полученных результатов в сравнении с поставленными задачами, сопоставление результатов с целями предыдущего периода. Контроль дает представление о том, где, как и когда следует предпринять корректирующие действия. Контроль позволяет накопить информацию для планирования операций на перспективу.
    Результаты наблюдений и проверок с помощью анализа получают экономическое обоснование и оценку, определяется ущерб от нереализованных решений.
    Практический эффект от проведенного анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов на всех участках планирования и оперативного управления, определении путей их мобилизации с целью получения максимальной прибыли.
    С развитием и углублением рыночных преобразований роль и значение анализа как одной из важнейших функций управления будет неуклонно повышаться [3, c.163].
     
    2. Основные элементы операционного анализа
     
    С помощью финансового анализа оценивается эффективность деятельности предприятия. Для отслеживания зависимости финансовых результатов деятельности от издержек и объемов реализации используется операционный анализ.
    Операционный анализ, отслеживающий зависимость финансовых результатов фирмы от объемов производства (реализации), является эффективным методом для оперативного и стратегического планирования. Задача операционного анализа - найти наиболее выгодное сочетание переменных и постоянных издержек, цены и объема реализации.
    Ключевыми элементами операционного анализа являются валовая маржа, операционный и финансовый рычаг, порог рентабельности и запас прочности фирмы [4, c.122].
    Валовая маржа - это выручка от реализации товара (услуги) за вычетом переменных затрат. Максимизация валовой маржи - одна из главных целей менеджмента, так как именно она является источником покрытия постоянных издержек и формирования прибыли. Коэффициентом валовой маржи называется отношение валовой маржи к выручке от реализации.
    Порог рентабельности рассчитывается как отношение суммы постоянных издержек к коэффициенту валовой маржи. Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности составляет запас финансовой прочности фирмы. Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния постоянных и переменных издержек на формирование финансовых результатов деятельности фирмы при изменении объема производства (реализации). Сила воздействия операционного рычага рассчитывается как отношение валовой маржи к прибыли и показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки. Сила действия операционного рычага максимальна при объеме продаж, близком к порогу рентабельности и уменьшается по мере удаления от порога рентабельности.
    Порог рентабельности - это такая выручка (или объем реализации продукции в натуральном выражении), которая обеспечивает полное покрытие всех затрат (переменных и условно-постоянных) и имеет место нулевая прибыль.
    В рамках осуществления операционного анализа существует возможность определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг. Именно способность каждого товара "отвечать" за финансовое состояние положена в основу формирования ассортиментной политики предприятия [4, c.122].
    Предприятие начинает получать прибыль, когда фактическая выручка превышает пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности предприятия и больше сумма прибыли. Запас финансовой прочности - это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.
    Проведение операционного анализа требует от финансовых менеджеров не только широкого использования всех необходимых формул, но и умения на основе расчетов делать правильные выводы, а также разрабатывать возможные сценарии развития производства и просчитывать результаты, к которым они могут привести.
    Операционный анализ - неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия [4, c.123].
    Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства.
    Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса [4, c.124]:
    -  какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?
    -  производство каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?
    -  каковы оптимальные цены на продукты?
    -  какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?
    -  каким образом можно воздействовать на значимые статьи затрат?
    Анализируя основные показатели операционного анализа, можно экономически грамотно использовать ставки маржинальной прибыли, оптимизировать ассортимент выпускаемой продукции, принимать следующие решения [4, c.125]:
    - по установлению цен на уже производимую и новую продукцию, ориентируясь на цены конкурентов;
    - по выбору и замене оборудования;
    - по производству у себя, либо покупки на стороне того или иного полуфабриката;
    - по целесообразности принятия дополнительного заказа;
    - по поиску вариантов изменения производственной мощности предприятия и т.д.
     
    3. Постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты
     
    Лицо, проводящее анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, должно четко различать понятия расходов, затрат и себестоимости. Как известно, целью любого предприятия является получение прибыли через оборот. Данная цель может быть достигнута в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода, т.е. являются его «оборотной» стороной, своеобразной «экономической жертвой», необходимой для получения дохода. Из этого определения следует, что расходы - это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.
    Расходы представляют собой часть затрат, понесенных предприятием для получения дохода, т.е. уменьшение суммы капитала как результат деятельности предприятия в течение отчетного периода.
    Затраты - это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии и отражаемые в балансе как активы предприятия, способные в будущем принести доход [2, c.105].
    Себестоимость продукции (работ, услуг) - это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
    Одним из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции является научно обоснованная классификация затрат, включаемых в ее состав.
    На практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам возникновения и носителям.
    Важное значение имеет группировка затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные.
    Постоянные затраты не зависят от объема производства, являются относительно постоянными и не изменяются при изменении объема производства. Однако, постоянные затраты, рассчитанные на единицу продукции, изменяются при изменении объема производства. К ним можно отнести арендную плату, амортизацию и др [2, c.106].
    Переменные затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. Переменные затраты, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. К ним относятся затраты сырья и материалов, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
    Кроме того, существуют смешанные затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. При учете затрат их необходимо четко разграничить между постоянными и переменными.
    Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы учета и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при анализе и прогнозировании безубыточности производства и в конечном счете для выбора экономической политики предприятия.
    В процессе принятия управленческих решений руководитель должен обладать достаточной информацией, которая сулила бы выгоду предприятию от производства того или иного вида товара.
    Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции (оказания услуг, товарооборота), т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. Примерами производственных переменных затрат служат прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты. Примерами переменных непроизводственных затрат служат расходы на складирование, транспортировку, упаковку готовой продукции, которые прямо зависят от объема продаж [2, c.107].
    Переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, все остальные (постоянные затраты) - стоимость самого предприятия. Рынок не интересует стоимость предприятия, его интересует стоимость продукта. Совокупные переменные затраты (В) имеют линейную зависимость от показателя деловой активности предприятия, а переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты - b) - величина постоянная (рис.1).
     
     
    Рис. 1. Динамика совокупных (а) и удельных (б) переменных затрат
    Производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности предприятия  называются постоянными производственными затратами. Даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются (А). Постоянные затраты - это расходы на заработную плату управленческого персонала, амортизационные отчисления помещений заводоуправления, услуги связи, командировочные и др. управленческие расходы. На практике руководством организации заранее принимаются решения о том, какими должны быть постоянные затраты на основе планируемых смет по группам этих расходов. Постоянные затраты на единицу продукции (удельные постоянные затраты – а) снижаются ступенчато (рис.2).
     
       Рис. 2. Динамика совокупных (а) и удельных (б) постоянных затрат
    На практике постоянные и переменные затраты встречаются достаточно редко. Большинство затрат имеют одновременно и постоянные и переменные составляющие. Поэтому говорят о условно-постоянных или условно-переменных  затратах. Условно-постоянные затраты - это затраты растущие скачкообразно, т.е. при определенном объеме выпуска эти затраты остаются постоянными, а при его изменении резко возрастают. Например, для увеличения количества выпускаемой продукции в цехе необходимо установить еще один станок, но одновременно с ростом объема производства увеличатся постоянные расходы за счет амортизационных отчислений на станок [2, c.108].
    Условно-переменные затраты также меняются в зависимости от изменения деловой активности организации, но в отличие от переменных затрат эта зависимость не является прямой. Например, ежемесячная плата за телефон включает две составляющих: постоянную часть - абонентскую плату и переменную - междугородние переговоры.
    Для описания степени реагирования переменных затрат на объем производства используют показатель - коэффициент реагирования затрат (К),  введенный немецким ученым К. Меллеровичем. Он характеризует соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия и рассчитывается по формуле:
    К  = Y/ X, где Y - темпы роста затрат, %; Х - темпы роста деловой активности (объема производства, услуг, товарооборота), %.
    Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия. Коэффициент реагирования затрат при этом будет равен 1 (К=1).
    Затраты, растущие быстрее деловой активности предприятия, называются прогрессивными. Значение коэффициента реагирования затрат должно быть больше 1 (К > 1).
    Наконец, затраты, темпы роста которых отстают от темпов роста деловой активности организации, называются дегрессивными. Значение коэффициента реагирования будет лежать при этом в следующем интервале:  0 < К < 1.
    Следовательно, любые затраты в общем виде могут быть представлены формулой:  Y= А + bX, где Y -  совокупные затраты, руб.; А - их постоянная часть, не зависящая от объемов производства, руб.; b - переменные затраты в расчете на единицу продукции (коэффициент реагирования затрат), руб.; X - показатель, характеризующий деловую активность организации (объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и др.) в натуральных единицах измерения [2, c.110].
    Графически изменение затрат представлено на рис.3.
    Рис. 3. Динамика совокупных переменных и постоянных затрат
     
    II. Практическая (расчетная) часть
    Задание№1. Расчет основных элементов операционного анализа. График безубыточности производства.
    Показатели
    Вариант П
     
    Объем-1000000 ед.
    Цена – 123 руб.
     
    млн. руб.
    %
    Выручка от реализации
    123
    100
    Переменные издержки
    71,4
    58
    Валовая маржа
    51,6
    42
    Постоянные издержки
    29,5
    24
    Прибыль
    22,1
    18
    Решение:
    1. Операционный (производственный) рычаг
    Сила воздействия операционного рычага определяется по формуле:
    ,
    где  - сила воздействия операционного рычага;
      П - прибыль;
     - валовая маржа (постоянные расходы + прибыль).
    F0 = 51,6: 22,1= 2,33
    Число 2,33 означает, что при возможном увеличении выручки от реализации, например на 3%, прибыль возрастет на 3%?2,33=6,99%.
    При снижении выручки от реализации на 10% прибыль снизится на 10%*2,33=23,3%.
    Формула силы воздействия операционного рычага позволяет ответить на вопрос, насколько чувствительна валовая маржа к изменению объема реализации продукции.
    Чем больше постоянные затрат и меньше прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг.
    Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска, чем больше сила воздействия, тем выше предпринимательский риск.
    2. Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие покрывает свои расходы на производство и реализацию продукции без получения прибыли и убытков. Валовой маржи хватает только на покрытие постоянных расходов, а прибыль равна нулю.
    Рассчитаем критический объем продаж (порог рентабельности) по исходным данным:
    Цена - 123 руб. за 1 шт.
    Объем продаж - 1000000 шт.
    Постоянные затраты - 29,5 млн. руб.
    Переменные затраты - 71,4 млн. руб.
    Построим график.
    Прямая выручки от реализации - ОА Выручка=Цена реализации*Объем реализации
    ОА=123*1000000=123000000
    Прямая постоянных затрат (горизонталь на уровне 29,5 млн.руб.)ОЕ - прямая переменных затрат (71,4 млн.руб.)Прямая суммарных затрат ВС параллельна прямой переменных затрат, поднятой на высоту = 29,5 млн.руб. (или на 71,4+29,5=100,9). Точка пересечения (К) прямой выручки и суммарных затрат (ВС) будет порогом рентабельности, которая укажет на критический (пороговый) объем выпуска, при котором доходы покрывают расходы без получения прибыли (точка безубыточности).

    Порог рентабельности можно также определить по формуле:
    ,
    где  - постоянные расходы;
       - процент валовой маржи к выручке от реализации.
    Итак, Rn=29,5/0,42=70,23 млн.руб.
    или  (70,23*1000000)/123=570975 (ед.)
    Цифра 570975 ед. - пороговое количество товара. Каждая следующая единица товара будет приносить прибыль.
    3. Запас финансовой прочности - это разница между достигнутой фактической выручкой от реализации продукции и порогом рентабельности.
    Запас Выручка   Порог
      финансовой = от   – рентабельности
    прочности   реализации
    Выручка от реализации - 123 млн. руб.
    Порог рентабельности - 70,23 млн.руб.
    ЗФП=123-70,23=52,77 млн.руб.
    или 42,8% по отношению к объему выручки.
    Сравним результат, используя вторую формулу:
    ,
    где  - сила воздействия операционного рычага.
    ЗФП=(1/2,33)*100=42,9%
    Как следует из расчетов, предприятие способно выдержать снижение выручки на 42,8% без угрозы для своего финансового положения. Если у предприятия высокий запас финансовой прочности (>10%), это свидетельствует о благоприятном значении силы воздействия операционного рычага (при оптимальном удельном весе постоянных затрат) и высоком уровне рентабельности.
    Задание№2. Варианты
    Задание
    П
    1. Как изменится объем реализации Qр, обеспечивающий первоначальную прибыль, при изменении цены, %
    2. Как изменится объем реализации Qр, обеспечивающий неизменный результат, при изменении постоянных издержек, %
    3. Как изменится объем реализации, обеспечивающий неизменный результат, при изменении переменных издержек, %
     
     
    +15
     
     
    -8
     
     
    +10
     
    Объем производства - 1000000 ед. изделий
    Цена - 123 руб./изд.
    Выручка от реализации - 123 млн. руб. (100%)
    Переменные издержки - 71,4 млн. руб. (58%);
    Валовая маржа - 51,6 млн. руб. (42%)
    Постоянные издержки - 29,5 млн. руб. (24%)
    Прибыль - 25,42 млн. руб. (18%)
    Решение:
    1. Цена возрастает на 15 %
    Новая цена - 138 руб./изд.
    Новая выручка - 138 млн. руб. (100%)
    Переменные издержки - 82,11 млн. руб. (59,5%)
    Валовая маржа - 59,34 млн. руб. (43%)
    Постоянные расходы - 33,92 млн. руб. (24,6%)
    Прибыль - 29,23 млн. руб. (21,2%)
    Определим, при каком объеме можно получить прежний результат.
    Исходная сумма
       валовой маржи
    Qр = —————————— :  Новая цена реализации;
      Новый коэффициент
       валовой маржи
     51,6 млн. руб.
    Qр = ———————   : 138 руб./изд. = 869565 ед.
      0,43
      Таким образом, повышение цены на 15 % позволит снизить объем реализации на  15 % ((1000000-869565)/869565)*100  неизменном результате, или    увеличить прибыль на 15,5% ((29,23-24,42)/24,42)*100, при неизменном объеме реализации.
    Уменьшаются постоянные издержки на 8%:    Цена - 123 руб./изд.
    Выручка - 123 млн. руб. (100%)
    Переменные издержки - 71,4 млн. руб. (58%)
    Валовая маржа - 51,6 млн. руб. (42%)
    Новые постоянные расходы - 27,14 млн. руб. (24%)
    Новая прибыль - 20,33 млн. руб. (18%)
    Определим, при каком объеме можно получить прежний результат.
    Исходная сумма
    валовой маржи
      Qр = ———————————— :   новая цена реализации
     Исходный коэффициент
      Валовой маржи
    Qр = (51,6/0,42):123 = 1
    Таким образом понижение постоянных издержек на 8%  ни как не повлияет на объем реализации, при неизменном результате и вместе с тем, снизит прибыль на 8,5% при неизменном объеме реализации.  
    3. Переменные издержки увеличиваются на 10%
    Цена - 123 руб./изд.
    Выручка от реализации - 123 млн. руб. (100%)
    Новые переменные издержки - 78,54 млн. руб. (63,8%);
    Новая валовая маржа - 56,76 млн. руб. (46,2%)
    Постоянные издержки - 29,5 млн. руб. (14%)
    Новая прибыль - 24,21 млн. руб. (19,7%)
    Определим, при каком объеме можно получить прежний результат.
      Исходная валовая
      маржа
      Qр = ———————————— :  Цена реализации.
    Новый коэффициент
     валовой маржи
     
    Qр =(51,6/0,462):123= 908 тыс. шт., то есть объем выпуска можно снизить на 10 %
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
    На каждом предприятии ежедневно принимается множество решений, для обоснования которых используются различные виды экономического анализа. Основой принятия решений по регулированию производства является оперативный анализ. Для данного вида анализа характерным является применение стандартных решений и экспериментирование. Оперативный анализ используется на всех уровнях управления, но его удельный вес в общем объеме управленческих решений растет по мере приближения непосредственно к процессу производства на предприятии. Оперативный анализ получил свое название, потому что он направлен на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением хозяйственной деятельностью организации.
    Главная задача оперативного анализа - постоянный контроль рациональности функционирования хозяйственной системы, за выполнением плановых заданий, процессами производства и реализацией продукции, а также своевременное выявление и использование текущих внутрипроизводственных резервов с целью обеспечения выполнения и перевыполнения бизнес-плана [1, c.109].
    Данная контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической (расчетной). В теоретической части раскрыты вопросы операционный анализ как метод оперативного управления финансами предприятия; основные элементы операционного анализа; постоянные и переменные затраты в составе себестоимости и их влияние на финансовые результаты. В практической (расчетной) части  приведен расчет основных элементов операционного анализа и график безубыточности производства.
     
     
     
     
     
     
    Список использованной литературы:
    1.Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. / Под ред. М.И.Баканова, А.Д.Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 314c.
    2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 227c.
    3.Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 345c.
    4.Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 331c.
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Краткосрочная финансовая политика ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.