Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по региональной экономике

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по региональной экономике
  • Предмет:
    Региональная экономика
  • Когда добавили:
    05.08.2014 13:43:34
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение
    3
    1. Количественные и качественные показатели рынка услуг
    5
    2. Формирование сервисной конкурентной среды
    12
    3. Задача
    16
    Заключение 17
    Список использованных источников
    19
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Современный этап развития мировой экономики характеризуется дальнейшим углублением и расширением межгосударственных связей, самостоятельным выходом на мировые рынки хозяйствующих субъектов. В условиях глобализации объективные процессы активного включения Российской Федерации в мировые экономические отношения делают одной из ключевых проблем дальнейшего развития экономики России выбор приоритетных направлений обеспечения долгосрочной конкурентоспособности страны, инструментов ее формирования при открытости внутреннего рынка.
    Динамика тенденций изменений экономической ситуации (и мировой и российской) подтверждает необходимость дальнейшего осуществления институциональных преобразований в стране, формирования новой системы социально-экономических взаимоотношений, развития рыночных механизмов, обеспечивающих углубление взаимовыгодного сотрудничества России с иностранными государствами.
    Однако до сих пор отсутствует четкая концепция обеспечения конкурентоспособности страны, что во многом обусловлено новизной условий и проблем включения РФ в систему современных мировых экономических отношений. Задачи успешного экономического прорыва, повышения качества жизни населения страны требуют разработки национальной стратегии управления конкурентоспособностью российской экономики, которая во многом определяется эффективным функционированием хозяйствующих субъектов, возможностями организации новых производств, отвечающих современным и перспективным потребностям рынка. В свою очередь это тесно связано с необходимостью реформирования промышленности, ее обновлением и модернизацией на новой технологической и управленческой основе с учетом общемировых тенденций экономического развития и особенностей развития мировых рынков в условиях глобализации.
    Объективная оценка значения и места различных аспектов в формировании конкурентных преимуществ государства и отдельных предприятий во многом затруднена отсутствием единого методологического подхода, что требует уточнения и дальнейшей проработки методологии проблемы. С другой стороны, развитие положительных тенденций национальной экономики, повышение уровня ее конкурентоспособности в системе мирохозяйственных связей во многом сдерживаются недостаточным использованием новых рыночных инструментов и их потенциала.
    В этой связи особо актуальными становятся проблемы формирования конкурентоспособности страны, вопросы, связанные с управлением конкурентоспособностью отдельных предприятий и их товаров на современных мировых рынках, выбором основных методов и инструментов обеспечения конкурентных преимуществ в системе современных мировых экономических отношений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. Количественные и качественные показатели рынка услуг
     
    К количественным показателям, характеризующим структуру товар­ного рынка, относят следующие:
    - численность продавцов, действующих на данном рынке;
    - доли, занимаемые продавцами на данном рынке услуг;
    - показатели рыночной концентрации.
    Численность продавцов, действующих на данном рынке услуг, не по­зволяет сделать полных и достоверность выводов о наличии (отсутствии) и характере конкуренции между ними, за исключением случаев, когда их количество очень мало. Для более полной картины рынка необходимо знание долей фирм, действующих на рынке.
    Рыночная доля отражает наиболее важные результаты конкурентной борьбы и показывает степень доминирования организации на рынке. Ис­следование рыночных долей конкурентов позволяет выявить распреде­ление сил в конкурентной борьбе.
    Доля предприятия на рынке рассчитывается в большинстве случаев так:
    Di=Qi/?Q,   (1)
    где Di - доля i-го предприятия на рынке; Qi - объем продаж i-го предприятия; ?Q - совокупный объем продаж участников рынка.
    Основными показателями (индексами), определяющими уровень кон­центрации рынка услуг разных предприятий, являются показатель поро­говых долей (удельных весов) рынка, индекс концентрации, индекс Лин­да, индекс Херфиндаля-Хиршмана.
    Для определения уровня концентрации рынка служит показатель раз­мера наиболее крупных фирм (компаний, корпораций, предприятий, объ­единений), действующих на нем, который называется показателем поро­говых долей рынка.
    В соответствии с Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О кон­куренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. от 9 октября 2002 г.) предприятие признается безусловным монополистом, если оно контролирует более 65% рынка. В 1991 г. пред­приятие включалось в Государственный реестр предприятий-монополистов, если его доля на конкретном рынке превышала 35%.
    Фирмы могут признаваться монополистами на конкретном рынке ус­луг при их пороговой доле (удельном весе) от 35 до 65% и условии, что они, по заключению антимонопольных органов, занимают доминирую­щее положение на рынке определенных услуг. Все это выражается в том, что данные фирмы затрудняют доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивают свободу их экономической деятельности, изымают услуги из обращения при наличии спроса на них, в том числе, путем умышленного сокращения объема оказания услуг с целью создания искусственного дефицита, необоснованного повышения (понижения) действующих цен на услуги, пользующиеся спросом, зло­употребляют доминирующим, положением на рынке, недобросовестно проводят конкуренцию.
    Определенный рынок для поддержания нормальной рыночной конку­ренции считается безопасным, когда на рынке конкретных услуг имеется:
    • 10 фирм и более;
    •  1 фирма не занимает более 35% рынка;
    • 2 фирмы не занимают более 44% рынка;
    • 3 фирмы не занимают более 54% рынка;
    • 4 фирмы не занимают более 64% рынка.
    Таким образом, в этом случае указанные рынки считаются неконцен­трированными, и они являются конкурентными рынками.
    Индекс концентрации (CR) (concentration ratio) показывает долю наиболее крупных фирм (компаний, корпораций, объединений) в общем объеме рынка услуг в процентах. Он рассчитывается как сумма рыноч­ных долей наиболее крупных фирм, осуществляющих свою деятельность на определенном рынке.
    Рекомендуется использовать уровень концентрации трех (CR-3), че­тырех (CR-4), шести (CR-6), восьми (CR-8), десяти (CR-10) или двадцати пяти (CR-25) крупнейших продавцов:
    CRi = ?Di, (2)
    где Di - доля продаж данной фирмы в объеме реализации рынка.
    Согласно практическим данным, наиболее достоверна общая оценка со­стояния рыночной концентрации услуг, осуществляемая по количественным значениям индексов концентрации для трех наиболее крупных фирм.
    Индекс концентрации фирм может колебаться в следующих пределах:
    0 < CR < 100%.
    Если CR < 45%, то концентрация считается нормальной, а рынок услуг - конкурентным; если 45% < CR < 70%, то концентрация достигает средней степени, а при CR > 70% получается высокая степень концентрации, в этом случае рынок услуг является неконкурентным.
    Указанный индекс концентрации в неполной мере может учитывать специфические особенности рыночной структуры всей конкретной от­расли, однако этот показатель можно применять в качестве определенно­го ориентира при небольшом числе доминирующих фирм в отрасли, прежде всего действующих на рынках олигополистической или монопо­листической конкуренции, а также в сочетании с другими индексами ры­ночной концентрации услуг.
    Индекс Линда (Ил) в основном применяется в странах Европейско­го союза и рассчитывается прежде всего для наиболее крупных фирм (компаний,  корпораций, объединений),  действующих в самом  «ядре» рынка определенных услуг.
    Для двух наиболее крупных фирм индекс Линда:
    Ил2 = d1/d2*100%,   (3)
    где d1, d2 – рыночные доли (удельные веса) соответствующих фирм в общем объеме продаж.
    Для трех наиболее крупных фирм индекс Линда:
    Ил3 = ? [(d1/(d2+d3)/2 + (d1+d2)/2/d3)] *100%,   (4)
    где d1, d2, d} - рыночные доли (удельные веса) соответствующих фирм в общем объеме продаж.
    Для четырех наиболее крупных фирм индекс Линда:
    Ил4 = 1/3 [d1/(d2+d3+d4)/3 + (d1+d2)/2/(d3+d4)/2 +(d1+d2+d3)/3/d4] *100%, (5)
    где d1, d2, d3, d4 - рыночные доли соответствующих фирм в общем объе­ме продаж.
    Важно отметить, что в случае намерения слияния фирм государст­венные органы могут дать соответствующее разрешение при условии, если индекс Линда будет находиться, как правило, в следующих преде­лах:
    120% < Ил < 200%.
    В качестве критерия демонополизации рынка и создания условий для конкуренции в США используется весьма простой индекс Херфиндаля-Хиршмана (Ихх), который можно рассматривать как индекс рыноч­ной концентрации услуг разных фирм, представленных на рынке.
    Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Ихх) рассчитывается по следующей формуле:
    Ихх = ? Di 2,   (6)
    где Di2 - сумма долей (удельных весов) всех фирмы на рынке в общем объеме оказанных услуг.
    При этом ?Di2 = 100%, т. е. при любом количестве в конкретной от­расли фирм (компаний, предприятий) общий удельный вес всех оказы­ваемых ими услуг должен составлять 100%.
    При проведении расчета индекса по методу Херфиндаля-Хиршмана ры­нок считается неконцентрированным (нормальным для конкуренции), если общий Ихх < 1000 ед. (т. е. если общая сумма квадратов удельных весов всех оказываемых услуг в конкретной отрасли (на рынке) составит меньше 1000 ед.). При таких значениях индекса Херфиндаля-Хиршмана разрешается лю­бое слияние фирм. Рынок считается высококонцентрированным (неконку­рентным), если общее значение указанного индекса превышает 1800 ед.
    Наибольшее значение индекса Ихх достигается при монополизации рын­ка одной фирмой (компанией, концерном), при этом Ихх = (100%) = 10000 ед. Если 1000 < Ихх < 1800, то рынок услуг считается умеренно-концентри­рованным, однако в этом случае с учетом дополнительной проверки госу­дарственные органы могут разрешить слияние фирм. Если 1000 < Ихх < 2000, то рынок обладает средней степенью концентрации. Последняя, становится очень высокой при Ихх > 2000 ед. В этом случае объединение фирм госу­дарственными органами не разрешается. Таким образом, при значениях индекса Херфиндаля-Хиршмана, рав­ных 1000 ед. и ниже, рынки считаются не концентрированными. Они конкурентны, и в силу этого предложение услуг и их производство дос­таточно быстро реагируют на изменение ситуации на рынке.
    Качественными показателями, характеризующими структуру рынка услуг, являются:
    - наличие (или отсутствие) барьеров входа на рынок для потенциаль­ных конкурентов, степень их преодолимости;
    - открытость рынка для межрегиональной и международной торговли услугами.
    Потенциальными конкурентами считаются:
    - хозяйствующие субъекты, которые имеют материально-техничес­кую базу, кадры, технологии для оказания данной услуги, но по разным причинам не реализуют эти возможности;
    - хозяйствующие субъекты, которые оказывают данную услугу, но не на территории исследуемого рынка;
    - новые хозяйствующие субъекты, входящие на данный рынок услуг.
    Термин «барьеры входа» был впервые введен Д. Бэйном в 1956 году.
    В настоящее время под барьерами «входа-выхода» понимают совокуп­ность факторов, которые либо препятствуют фирме организовать при­быльное производство на рынке, либо препятствуют выйти с рынка без существенных потерь.
    Д. Бэйн предложил классифицировать отраслевые рынки в зависимо­сти от входа следующим образом:
    1) легкий вход;
    2)  слабо затрудненный (предоставляемый);
    3)  сильно затрудненный (сдерживаемый);
    4)  блокированный.
    Существует два типа входных барьеров: стратегические, которые формируются в зависимости от поведения фирм, и нестратегические (структурные), выступающие как воздействие внешней среды.
    К числу нестратегических барьеров в общем случае относят админист­ративные (правительственные), гражданские и социально-экономические барьеры.
    К косвенным подтверждениям наличия (или отсутствия) входных барьеров относятся факторы редкого (или интенсивного) появления на рынке новых продавцов за определенный период времени.
    Если в результате анализа ситуации за последние 3-5 лет отмечается редкое появление на рынке новых продавцов, несмотря на высокую нор­му прибыли, то это говорит о наличии высоких входных барьеров. Однако отсутствие в недавнем прошлом новых участников не является окон­чательным свидетельством того, что доступ на рынок затруднен.
    При оценке степени преодолимости барьеров входа на рынок могут быть использованы следующие критерии:
    - своевременности;
    - вероятности;
    - достаточности входа на рынок новых субъектов.
    В мировой практике для определения уровня входных и выходных барьеров применяют следующие статистические показатели:
    1) норма входа фирм на отраслевые рынки:
    Нвх = Мв / Мв+д, (7)
    где Мв - число вошедших за год на рынок фирм; Мв+д - общее число действующих на рынке фирм на конец года.
    2) норма проникновения новых фирм на действующий рынок:
    Нпр = Qв/Qв+д, (8)
    где Qв - объем оказания услуг вошедших на рынок фирм; Qв+д - общий объем оказания услуг на рынке.
    3) норма выхода:
    Нвых = Му/Мд, (9)
    где My - число ушедших с рынка фирм за анализируемый период; Мд— общее число действующих на рынке фирм на конец анализируе­мого периода.
    К числу статистических показателей уровня входных и выходных барьеров можно также отнести: время достижения новыми фирмами размеров уже действующих на рынке фирм; долю оставшихся на рынке фирм через некоторый временной интервал; долю банкротств, поглоще­ний и слияний сравнительно с новыми фирмами на рынке.
    Между уровнями входных и выходных барьеров существует следую­щая зависимость: чем ниже барьеры, тем она значительнее.
    Стратегические (субъективные) барьеры создаются сознательной деятельностью самих фирм, стратегическим поведением, препятствую­щим проникновению новых фирм в данную отрасль. Этот вид барьеров назван стратегическим потому, что при выборе стратегии фирмы во вни­мание принимается ответное действие рыночных участников.
    В общем виде стратегические барьеры могут формировать лишь ак­тивные фирмы, т. е. фирмы, обладающие рыночной властью.
    Стратегические барьеры входа подразделяют на два вида: связанные с ценовыми и неценовыми стратегиями поведения фирм.
    Ценовая стратегия активной фирмы представляет собой установле­ние такого уровня цен, который способен предотвратить появление на данном рынке новых конкурентов: активная фирма, опасаясь входа на рынок потенциальных конкурентов, сознательно снижает цену до уровня ниже цены, приносящей максимальную прибыль в краткосрочном пе­риоде. Такой уровень цен называют запретительным.
    Неценовые стратегии представлены тремя формами:
    1)  дополнительное инвестирование в оборудование. Если активная фирма имеет незадействованные производственные мощности, то при угрозе входа на рынок новых конкурентов она может максимально уве­личить объем оказания услуг. Однако в этом случае перед активной фирмой стоит дилемма: что выгоднее: осуществлять дополнительные инвестиции в оборудование или позволить новой фирме войти на рынок;
    2)  устойчивые связи с другими участниками рынка. Любая фирма, действующая на рынке длительное время, имеет устоявшиеся связи со всеми рыночными агентами, в то время как новой фирме потребуется определенное время для установления таких связей;
    3) дифференциация услуг. Суть стратегии активной фирмы состоит в возможном разнообразии предлагаемых услуг, т. к. расходы, связанные с увеличением торговых марок, исследованиями рынка возрастают мед­леннее, чем получаемая в результате этих действий прибыль. Для фир­мы, пытающейся войти на новый рынок, эти затраты всегда будут выше, чем у фирмы, уже действующей на рынке.
     
    2. Формирование сервисной конкурентной среды
     
    Для рынка услуг характерна возможность проникновения на него новых предприятий и их услуг, свойственна высокая степень конкуренции между небольшими предприятиями, а также динамизм конкурентной среды.
    Цель, которую в подобных условиях ставит перед собой предприятие сферы обслуживания, состоит не только в удовлетворении спроса на ус­луги, но и в реализации собственной конкретной стратегии. При разра­ботке конкурентной стратегии уместно использование моделей М. Пор­тера, ставящих целью в исследованиях поиск целесообразного способа поведения в конкурентной среде. На основе факторов, наиболее значимых для оценки конкурентной пози­ции предприятия, Портер построил так называемую матрицу конкуренции. Исследования Портера показали:
    1) как крупные предприятия, нацеленные на овладение большой до­лей рынка, так и небольшие специализированные предприятия имеют возможность достичь требуемого уровня рентабельности;
    2) наиболее опасна средняя позиция;
    3) предприятиям, не имеющим возможности достижения лидерства на рынке, рекомендуется сконцентрировать деятельность на определен­ном сегменте и искать способы увеличения своих преимуществ приме­нительно к этому сегменту.
    Оценка исходных позиций в конкурентной среде становится опреде­ляющим звеном в генерировании стратегии деятельности по отношению к конкурирующим фирмам. Исходя из стартовых позиций фирм (компа­ний), ими может быть использована конкурентная стратегия в виде:
    - лидерства в области затрат, вернее, максимально возможного их со­кращения;
    - создание услуги, отличной от услуг конкурентов, которая направле­на на удовлетворение специфических нужд потребителей;
    - стратегии конкуренции, базирующейся на широком сегментирова­нии рынка услуг и последующем выборе достаточно узкого целевого сегмента.
    Конкурентоспособность услуг - это величина довольно относитель­ная, и определенный показатель этой важной экономической категории может быть выявлен только при исследовании конкурирующих услуг. Оценка конкурентоспособности услуг строится на анализе информации об их свойствах и качествах. Информационные показатели, как досто­инств этих услуг, так и недостатков, могут быть различными, а формы выражения - качественными и количественными.
    В рыночной системе конкуренция выступает как двигатель экономи­ки и как средство простив застоя. Это главный механизм, побуждающий к непрерывному совершенствованию производства. Угроза разорения и банкротства, в случае поражения в конкурентной борьбе, заставляет субъектов рынка проявлять предприимчивость, вести разносторонний поиск резервов. На рынке важна конкурентная позиция.
    Сложно наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурен­тами, поэтому полезно выделять стратегические группы.
    Стратегические группы - это группа предприятий в отрасли, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие стратегии дея­тельности на рынке. Стратегические группы могут иметь ограничивающие барьеры входа на рынок типа лицензий, а также барьеры в выборе новых технологий, подготовке специализированной рабочей силы, раз­витии филиальной сети, в работе с клиентурой.
    Идея стратегических групп помогает сделать проблемы конкуренции более управляемыми. Для производителя услуг на каждом рынке и по каждому виду услуг может потребоваться своя позиция. Исследование рынка помогает избежать ошибок и выбрать нужную позицию.
    Обычно основными этапами определения позиции являются:
    а) выяснение услуг, которые нужно предложить;
    б) анализ отличия этих услуг от иных (это может быть уровень подго­товки персонала, система оплаты, методы обслуживания, состав клиен­тов, стимулирующие мероприятия, дополнительные гарантии);
    в) четкая констатация привлекательности рассматриваемых услуг;
    г) изучение состояния конкуренции на рынке и позиции, занимаемой предприятием сервиса, предлагающего услуги;
    д) подведение итогов позиционирования.
    Позицию предприятия на рынке определяют многие факторы: харак­теристики услуг, квалификация персонала, местоположение и размер предприятия, целевая группа клиентов. Их разграничивают на внешние и внутренние. В таком виде они используются для определения конку­рентных преимуществ.
    Конкурентные преимущества - это также уникальные активы фирмы, новые сферы деятельности, которые стратегически важны для бизнеса и позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимуще­ства заявляют о себе тогда, когда можно получить высокую прибыль.
    В стремлении достичь конкурентных преимуществ важно ориентиро­ваться на запросы клиентов, убедиться в том, что эти преимущества пози­тивно воспринимаются клиентурой. Довольно типична для нашей практики ситуация, когда предприятие сферы обслуживания считает, что имеет опре­деленные конкурентные преимущества, а потребители о них не знают.
    В каждой конкретной ситуации конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли и рынка. Главное требование - отличия от конкурентов должны быть ре­альными, выразительными, существенными. Кроме того, они должны быть надежно защищены. Преуспевающая сервисная фирма, как прави­ло, должна иметь несколько (4-5) конкурентных преимуществ.
    Конкурентные преимущества являются основой стратегии любой фирмы. По ним разрабатываются ведущие направления конкуренции. Часто встречаются такие из них: стратегия низкой себестоимости, но не обязательно низкой цены (конкурентные преимущества за счет низких по сравнению с конкурентами издержек производства); стратегия диффе­ренциации услуг, то есть приспособления их к нуждам определенных групп потребителей; стратегия первопроходца (фирмы инновационного типа, предлагающие новые виды услуг).
    Ключом к развитию конкурентных преимуществ сервиса является сегментация рынка. Она основана на дифференциации продукции, сни­жении себестоимости продукции или фокусировании.
     
     
     
     
    3. Задача
     
    Условие:
    Фирма имеет предельные издержки МС = 1000руб., а цена на продукцию составляет 1800 руб.
    Определить:
    Каким будет индекс Лернера? Во сколько раз цена превышает предельные издержки (повышательный фактор)? Обладает ли фирма монопольной властью?
    Решение:
    Индекс Лернера составит:
    L = (Р – МС) / Р = (1800 – 1000) / 1800 = 0,444.
    Цена превышает предельные издержки в 1,8 раз:
    1800/1000 = 1,8.
    В данном случае фирма не обладает монопольной властью, т.к. значение индекса Лернера далеко от единицы.
    Ответ: L =0,444; в 1,8 раз; фирма не обладает монопольной властью.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    Глобализация мировой экономики, нарастание темпов и масштабов изменений в экономической среде обусловливают усиление конкуренции на внешнем и внутреннем рынке. В настоящее время продукция многих отраслей России является неконкурентоспособной на мировом рынке. Это является одной из причин низкой конкурентоспособности экономики страны в целом (по результатам 2004 г. Россия занимала всего лишь 70-е место (из 104 стран) в мировом рейтинге конкурентоспособности). Ряд новых проблем, связанных с перспективой значительного усиления конкуренции на внутреннем рынке, может вызвать произошедшее накануне вступление России в ВТО.
    Конкуренция на отечественном рынке постоянно усиливается, в том числе и в результате активных действий иностранных компаний. В условиях динамичной внешней среды это определяет высокую практическую значимость решения проблем конкурентоспособности продукции в рамках более общей задачи повышения конкурентоспособности национальной экономики в целом.
    Конкурентоспособность продукции определяет конкуренто­способность предприятий и национальной экономики в целом, что, в свою очередь, является важнейшим условием экономиче­ской безопасности государства. Поэтому решение проблем конкурентоспособности России, как на внут­реннем, так и на внешних рынках требует определенной протек­ционистской политики государства в следующих областях:
    •  налоговая политика. Имеется в виду преобразование нало­говой системы с целью ее стабилизации, оптимизации налоговой нагрузки, поддержки отечественных товаропроизводителей, сти­мулирования инвестиционной деятельности, реконструкции и технического перевооружения производства. Концепция совер­шенствования налоговой системы должна исходить из того, что увеличение налоговых поступлений можно обеспечить за счет двух факторов: во-первых, снижением налоговых ставок до сред­немирового уровня (33-37 %); во-вторых, увеличением налоговой базы вследствие расширения производства и роста объема продаж. Общее снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей достигается за счет сокращения количества налогов и отчислений в различные фонды, применения ставок, стимулирующих выпуск конкурентоспособной продукции, и расширения налоговой базы каждого из используемых налогов;
    •  таможенная политика. Цель данного направления - защи­тить отечественного товаропроизводителя от зарубежной конку­ренции. Одной из возможных мер может быть увеличение ввозных таможенных пошлин на импортные товары и введение квот, огра­ничивающих объемы ввозимых товаров;
    • валютная политика. Для предприятий, экспортирующих свою продукцию, благоприятным фактором, стимулирующим выпуск конкурентоспособных товаров, будет снижение курса рубля по отношению к другим валютам. Это будет стимулировать экспорт. Если же предприятие импортирует товары, то для него выгодно по­вышение курса рубля, так как такой подход удешевляет ресурсы;
    • кредитная политика. Использование государством мягкой кредитно-денежной политики сделает для предприятий кредит более доступным, что позволит развивать производственно-технологиче­скую базу и увеличивать выпуск конкурентоспособной продукции.
    Таким образом, вопросы конкуренции, особенно в экономическом аспекте, исследованы недостаточно полно.
     
     
     
     
     
    Список использованных источников:
     
    Гельвановский М. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуравневом измерениях // Российский экономический журнал, 1998, №3. Доклад Минэкономразвития РФ // ВЭ, № 12, 2003.Корчагин Ю.А. Экономика России и регионов при переходе к рынку. Воронеж: ВЭПИ, 2002.Корчагин ЮЛ. Инвестиционная стратегия. Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.Корчагин ЮЛ. Региональная финансовая политика и экономика. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. Корчагин Ю.А. Инвестиционный анализ и инвести­ционная стратегия. Воронеж: ЦИРЭ, 2005.Красникова Е.В. Экономика переходного периода. М.: Омега, 2006.Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1995.Нуреев Р. Теории развития: новые модели экономи­ческого роста // ВЭ, № 9, 2000.Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. СПб.: Экономическая школа, 1998.Портер М. Конкуренция. М.: Вильяме, 2003.Портер М. – Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 2003.Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под ред. Абалкина Л. М.: Экзамен, 2004.Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити-Дана, 2007.Юданов А.Ю. Конкуренция товара и практика. М.: ГНОМ и Д, 2001.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по региональной экономике ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.