Полный текст:
Содержание
Введение. 3
1. Анализ выставочной деятельности ООО «.....». 4
2. Планирование выставочной деятельности ООО
«.....». 5
3. Анализ проведения выставки на примере выставки
«Медпрофи». 6
Заключение. 9
Список литературы.. 10
Введение
На современном этапе
экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная
деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана
выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая
собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные
кадры.
Выставочные мероприятия
занимают особое место в медицинском маркетинге, предоставляя медицинскому
предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой
для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие
отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и,
конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться
как в расширении клиентской базы медицинской фирмы, так и в количестве
заключенных договоров с турагентствами и поставщиками медицинских услуг. Преимущество
также состоит и в том, что медицинское предприятие (экспонент) обладает
многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки
в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Цель настоящей работы –
анализ особенностей медицинской выставки на примере выставки «Медпрофи»,
проводимой ООО «……..».
1. Анализ выставочной
деятельности ООО «.....»
Перед тем, как принять
участие в выставке, ООО «.....»
заключает договор с организатором выставки, в соответствии с которым
организатор обязуется обеспечить участие заказчика в медицинской выставке.
В контракте оговариваются
следующие вопросы:
предмет контракта;обязанности сторон;цена контракта и порядок расчетов;порядок приемки работ;ответственность сторон;срок действия контракта;прочие условия;юридические адреса и банковские
реквизиты сторон.
В обязанности ООО «.....» как заказчика входит:
предоставление организатору для
экспонирования необходимых
материалов и изделий;предоставление организатору в месячный
срок до открытия выставки всех сведений, являющихся существенными условиями
участия в выставке (необходимая
выставочная площадь, концепция стенда и др.).обеспечение доставки на выставку и с
выставки необходимых к
экспонированию материалов.
В обязанности
организатора выставки как исполнителя входит:
обеспечение заказчика оборудованным
выставочным стендом для размещения и распространения рекламно-выставочных материалов
с организацией переговорного процесса согласно спецификации;обеспечение внесения информации от
заказчика в каталог выставки,
основываясь на сведениях и материалах, полученных от заказчика;обеспечение строительства на
данной площади выставочных
конструкций, проведение монтажных и демонтажных, электромонтажных работ, предоставление
выставочной мебели и специального электротехнического оборудования;предоставление заказчику по окончанию
работ акта приемки-сдачи
работ.
2. Планирование выставочной деятельности ООО «.....»
Тенденции отрасли,
определяющие выставочную деятельность ООО «……..»:создание отечественной
конкурентоспособной медицинской индустрии, усиление государственного контроля
за качеством медицинских препаратов и услуг, повышение внимания медицинской
общественности к поиску наиболее эффективных путей борьбы с инфекционными
заболеваниями и эпидемиями, усиления влияния общественности на управление
здравоохранением.
Организационный процесс
при участии в выставке делится на три этапа: предвыставочная работа, работа на
выставке и работа после выставки. Даже если открытие выставки еще очень далеко,
подготовку к ней следует уже начинать. План нужно составить так, чтобы в него
вошли все те важнейшие условия, без выполнения которых не обойтись, чтобы
по-настоящему подготовиться к выставке.
В плане
предусматривается:
определение значения выставки в
системе маркетинга;конкретизация целей участия в
выставке;сбор информации о проводимых в стране
или других странах выставках, представляющих для фирмы интерес;оценка группы клиентов-посетителей;отбор и принятие решений по конкретной
выставке-ярмарке;составление сметы расходов;организационный процесс: подбор
персонала, выбор экспонатов типа выставочного стенда и режим работы стенда,
транспортировка, страхование, реклама и т.д.
При подготовке и
проведении выставочно-ярмарочных мероприятий можно использовать метод сетевого
планирования. Сетевой метод – это сумма приемов и способов, позволяющих на
основе применения сетевого графика (сетевой модели) рационально осуществлять
весь управленческий процесс, то есть организовывать, оценивать, контролировать
и корректировать весь комплекс работ, которые должны проводиться параллельно.
Он позволяет:
наглядно представить организационную
и технологическую последовательность выполнения операций и установить взаимосвязь
между ними;обеспечить четкую координацию
операций различной степени сложности, выявить операции, от которых зависит
продолжительность всей работы (то есть организационного мероприятия), и
сосредоточить внимание на своевременном выполнении каждой операции;эффективно использовать денежные и
материальные ресурсы.
3. Анализ проведения выставки на примере выставки «Медпрофи»
«Медпрофи» –
единственная выставка медицинских услуг для горожан в Санкт-Петербурге.
Проводится дважды в год - весной и осенью, в соответствии с сезонными
колебаниями спроса на медицинские услуги.
«Медпрофи» - масштабное мероприятие, объединяющее
научно-образовательную и деловую программу с многопрофильной выставкой, которая
проводится в целях повышения профессионального уровня врачей и руководителей
органов управления здравоохранением, демонстрации достижений и последних
разработок научных центров, ведомств и регионов в сфере здравоохранения,
представления инновационных медицинских технологий, современной медицинской
техники и лекарственных препаратов, новых методов восстановительной медицины,
курортологии и оздоровления.
Экспозиция поделена тематически: восстановительная медицина,
ортопедия и протезирование, зарубежная и отечественная медицинская техника,
ведомственные учреждения здравоохранения, научные и образовательные центры,
клинические больницы и др.
Основная цель: формирование у горожан навыков цивилизованного
отношения к рынку платных медицинских услуг.
Задачи:
Время проведения: выставка проводится 2 раза в год -
весной и осенью, что соответствует сезонным колебаниям спроса на медицинские
услуги. Регулярность положительно сказывается на имидже события, вызывает большой
позитивизм в отношении к нему и обывателей, и профессионалов.
Схема работы выставки:
Выставка проходит по схеме «профессионал – потребитель».
Основной акцент работы экспонентов на имиджевое продвижение компании и на информационное
взаимодействие с посетителем. Задача участников выставки – предоставить
обывателю как можно больше информации о направлениях работы компании, о вариантах
работы с клиентами, о способах решения многочисленных проблем, связанных со
здоровьем. Для эффективной работы компаний-участников, в период подготовки
выставки проводится обучающий семинар для экспонентов, а в рамках самой
выставки идет многоплановая программа для горожан. В тематических семинарах,
консультациях, VIP-консультациях, проводимых профессионалами, может принять
участие любой желающий. Расписание программы заранее публикуется в СМИ. Кроме
того, на выставке проводятся «круглые столы» для профессионалов рынка.
Стратегия мероприятия: привлечение большого количества
посетителей обеспечивается за счет:
Заключение
Основной задачей медицинской выставки является ознакомление
широкого круга профессионалов с новейшими технологиями и достижениями
в области медицины и фармацевтики.
Являясь точкой пересечения
интересов специалистов различных медицинских отраслей, выставка предоставляет
широкие возможности для их прямого общения, обмена опытом в области
применения передовых методик диагностики, лечения, профилактики заболеваний,
информирования практических работников здравоохранения о состоянии
и направлениях развития медицины в России и за рубежом.
Не секрет, что
выставка — это зеркало отрасли: как правило, здесь собираются лучшие
производители, презентуются последние новинки, рассматриваются острые проблемы
и определяются перспективы дальнейшего развития. Выставка раскрывает
удивительный и захватывающий мир медиков, медицинских препаратов,
технологий и оборудования, всего, что помогает каждому человеку познать
секреты сохранения здоровья и долголетия.
Исследование выставочной
деятельности поведено на материалах компании ООО «.....».
Перед тем, как принять
участие в выставке, ООО «.....»
заключает договор с организатором выставки, в соответствии с которым
организатор обязуется обеспечить участие заказчика в медицинской выставке.
Основные мотивы участия
компании «.....» в выставке:
формирование новых и поддержка старых
деловых контактов;информирование о возможностях
компании;поддержание имиджа, престижа
компании;обмен опытом с коллегами;изучение рынка, конкурентов;продажа продуктов, услуг
непосредственно на выставке.
Список литературы
Беляновский А.С. Маркетинговая
реакция на появление выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. - № 1. –
с.23-26.Беляновский А.С. Мы выбираем, нас
выбирают… // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 1. – с.18-20.Выставки России: цифры и факты //
Удача-Экспо. – 2007. - № 3. – с.27-29.Рост рынка выставочной индустрии в
России стабилизировался // Удача-Экспо. – 2007. - № 11. – с.35-36.Симонов К.В. Цена и качество выставки
должны соответствовать друг другу // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2006. - № 5. – с.12-15.Трофимов С.Н. Выставочная
деятельность и ее регулирование. – СПб.: Невский фонд, 2006. – 126 с. Фирдман С. Как показать товар лицом:
выставки и презентации. - М.: КОНСЭКО, 2004. – 190с.