Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Статистика результатов экономической деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Статистика результатов экономической деятельности
  • Предмет:
    Статистика
  • Когда добавили:
    06.08.2014 15:17:43
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    ВВЕДЕНИЕ.. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы экономической статистики. 4
    1.1 Показатели результатов экономической деятельности. 4
    1.2 Статистика себестоимости продукции. 7
    1.3 Статистика цен и тарифов на продукцию.. 9
    1.4 Статистика прибыли и рентабельности экономической деятельности. 10
    ГЛАВА II. Статистика результатов экономической деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». 14
    2.1. Общая характеристика организации. 14
    2.2 Статистико-экономический анализ результатов финансовой деятельности компании. 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 19
    Приложение.. 20
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ Экономическая статистика — одного из наиболее важных разделов статистической науки и вида деятельности органов государственной статистики, призванных обеспечивать правительственные учреждения и общественность информацией о развитии экономики и связанных с ней социальных процессах. Экономическая статистика предоставляет цифровую информацию, необходимую для ответов на многие вопросы, важные для управления экономикой и разработки экономической политики, например, вопросы о том, в каком направлении развивалась экономика, в каких отраслях и секторах происходил рост, насколько эффективно использовались ресурсы, каковы были темпы роста цен и занятости, какое влияние оказывала внешняя торговля на отечественную экономику и т. д.
    Данная работа посвящена статистике результатов экономической деятельности. Для предприятия такие анализы очень важны, т.к. они позволяют оценить проделанную работу, определить допущенные ошибки, которые привели к снижению финансовых результатов или извлечь положительные моменты с целью реализации в следующем периоде. В настоящее время использование информационных технологии для автоматизации учета на предприятии позволяют с помощью специальных программ получать автоматические отчеты о деятельности за истекший период, но анализировать полученные данные в любом случае приходится человеку, поэтому знание основ экономической статистики особенно актуально.
    Цель работы состоит в статистико-экономическом анализе предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические основы понятий и методов экономической статистики;
    - применяя полученные знания, провести статистико-экономический анализ финансовой деятельности ОАО «Вим-Билль-Данн Продуты Питания».
    ГЛАВА I. Теоретические основы экономической статистики 1.1 Показатели результатов экономической деятельности В статистической практике рассчитываются показатели: выпуск, промежуточное потребление и добавленная стоимость. Добав­ленная стоимость определяется на основе показателей выпуска и промежуточного потребления. Методика ее расчета следующая:
    1. Отгружено товаров и услуг собственного производства (без НДС и акцизов).
    2. Отгружено товаров, приобретенных на стороне (без НДС и акцизов).
    3. Промышленная продукция собственного производства, пе­реданная своим непромышленным подразделениям.
    4. Сельскохозяйственная продукция собственного производст­ва, переданная своим несельскохозяйственным подразделениям.
    5.  Изменение остатка готовой продукции собственного про­изводства.
    6. Изменение остатка незавершенного производства.
    7. Расходы на приобретение товаров для перепродажи.
    8. Изменение остатка товаров для перепродажи.
    9. Выпуск товаров и услуг (стр. 1 + 3 + 4 + 5 + 6).
    10.  Расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий на складе для производства и реализации продукции.
    11. Изменение остатка сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий на складе для производства и реализации продукции.
    12. Работы и услуги, выполненные сторонними организа­циями.
    13. Арендная плата.
    14. Другие расходы, связанные с производством продукции, включаемым в промежуточное потребление.
    15. Промежуточное потребление (стр. 10+12+13+14 — 11).
    16. Валовая добавленная стоимость (стр. 9 — стр. 15).
    Промежуточное потребление включает часть затрат на про­изводство и реализацию продукции (стоимость использованных в процессе производства товаров и услуг), но не включает затра­ты на оплату труда, амортизацию основных фондов и другие за­траты. Однако в промежуточное потребление включаются арендная плата, суточные, подъемные, оплата услуг сторонних организаций.
    Добавленная стоимость представляет собой стоимость, соз­данную предприятием в процессе производства товаров и услуг[1]. Она определяется как разность между стоимостью выпуска това­ров и услуг и промежуточным потреблением. Этот показатель яв­ляется измерителем выпуска продукции и не содержит повторно­го счета. Если из добавленной стоимости вычесть стоимость потреб­ленного в процессе производства основного капитала (амортиза­цию), то получится показатель чистая добавленная стоимость.
    Добавленная стоимость является показателем производст­венной деятельности предприятия.
    Одним из основных в статистике предприятия является пока­затель оборот. В отечественной статистической практике упо­требляются термины «отгружено товаров и услуг собственного производства», «отгружено товаров, приобретенных на стороне».
    При расчете выпуска товаров и услуг учитываются изменения остатков готовой продукции и незавершенного производства.
    На промышленных предприятиях со сложной организацион­ной структурой не потерял своего значения показатель валовой оборот, который представляет в денежном выражении объем со­вокупной продукции всех подразделений, осуществляющих про­изводство товаров и услуг. При определении валового оборота каждое производственное подразделение рассматривается как самостоятельная производственная единица. Этот показатель за­висит от организационной структуры предприятия и содержит повторный счет, однако позволяет проследить внутрипроизвод­ственные связи между производственными подразделениями.
    В статистической практике используется показатель объем произведенной промышленной продукции. При расчете этого пока­зателя учитывают стоимость[2]:
    • готовых товаров, произведенных всеми подразделениями предприятия из своего сырья и из сырья и материалов заказчика и предназначенных для реализации на сторону, своему капиталь­ному строительству, непромышленным подразделениям, зачис­ления в состав собственных основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;
    •  работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и не­промышленных подразделений, работ по модернизации и рекон­струкции собственного оборудования и транспортных средств, механизмов, приборов, если в результате улучшаются техничес­кие характеристики или продлевается ожидаемый срок службы;
    •  работ по изготовлению товаров с длительным производст­венным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено и по которым расчеты с заказчиком ведутся по отдель­ным платежным этапам;
    • полуфабрикатов собственной выработки, отпущенных за отчетный период на сторону, своему капитальному строительст­ву, непромышленным подразделениям независимо от времени их производства.
    Объем произведенной продукции определяется без так назы­ваемого внутризаводского оборота (части изделий, использован­ных на собственные нужды, кроме продукции, зачисленной в состав основных фондов) и рассчитывается в отпускных ценах производителя (без НДС, акцизов, налога на реализацию горю­че-смазочных материалов, зачисляемого в дорожный фонд экс­портной пошлины, таможенных сборов).
    Объем отгруженной продукции включает стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (передан­ной) потребителям (включая продукцию, сданную по акту заказ­чику на месте); выполненные работы и услуги, принятые заказ­чиком, независимо от факта поступления денежных средств на расчетный счет производителя.
    Объем отгруженной продукции отличается от объема произ­веденной продукции на величину изменения остатков готовой продукции на складе производителя.
    Эта значит, что в отгруженную продукцию может включаться готовая продукция, произведенная в предшествующие периоды, но отгруженная и оформленная документами в отчетном перио­де. Часть готовых изделий, произведенных в отчетном периоде, но не отгруженных потребителю, в объем отгруженной продук­ции отчетного периода не войдет.
    Если продукция не только отгружена, но и оплачена потреби­телем, то она считается реализованной. В настоящее время этот показатель представлен в финансовой и статистической отчетно­сти как выручка от реализации.
    Между показателями объема произведенной, отгруженной и реализованной продукции существует следующая зависимость:
    где ОП — объем отгруженной продукции;
      ПП — объем произведенной продукции;
      ОП/ПП и РП/ОП - соответственно коэффициенты отгрузки и коэффициенты реализации.
    Функциональная связь между показателями позволяет с по­мощью факторного индексного анализа оценить влияние факто­ров на изменение объема отгруженной или реализованной про­дукции. Введем для этого условные обозначения факторов:
    а — объем произведенной продукции;
    б — коэффициент отгрузки;
    в — коэффициент реализации.
    Тогда РП = абв.
    При взаимосвязанных факторных индексах влияние каждого фактора на изменение результативного показателя рассматрива­ется при взаимодействии с остальными факторами. Влияние из­менения объема произведенной продукции (фактор а) на объем реализации отразит индекс:
    а абсолютное изменение объема реализации равно разности меж­ду числителем и знаменателем индекса, т.е.
    Индекс фактора б (коэффициент отгрузки):
    т.е. фактор б изменяется во взаимодействии с фактором в. В абсо­лютном выражении влияние этого фактора на объем реализации составит
    Наконец, влияние фактора в (коэффициент реализации):
    Таким образом, мы разложили по факторам общее изменение объема реализации.
    Отметим, что взаимосвязанные факторные индексы широко применяются в микроэкономической статистике, поскольку многие ее показатели имеют между собой функциональную зави­симость.
    Коэффициент отгрузки показывает, сколько денежных еди­ниц отгруженной продукции приходится на единицу стоимости произведенной продукции, а коэффициент реализации — выруч­ку от реализации на единицу стоимости отгруженной продукции.
    Коэффициенты отгрузки и реализации в определенной степе­ни характеризуют ситуацию, складывающуюся на рынке с тем или иным товаром, а также эффективность работы службы мар­кетинга.
    В статистической практике для отражения результатов дея­тельности отраслей промышленности применяются сводные индексы промышленного производства[3], рассчи­тываемые в соответствии с требованиями международных стан­дартов. Методика расчета этих индексов следующая. Вся про­мышленность разбивается на отрасли, каждая отрасль — на подотрасли; для каждой подотрасли выбираются профильные то­вары-представители.
    Дальнейший расчет проводится в три этапа.
    1-й этап. Определяются индексы физического объема по каждой i-й подотрасли:
    где Q1, Qo - производство продукции в натуральном выражении за отчет­ный период и период базисного года;
    P0 — среднегодовая цена единицы продукции в базисном году;
    п — количество товаров-представителей, участвующих в расчете индекса по подотрасли.
    2-й этап. Подотраслевые индексы агрегируются по отрас­лям промышленности, при этом влияние каждой подотрасли на агрегированный индекс определяется пропорционально добав­ленной стоимости, произведенной в этой подотрасли в базис­ном году:
    где Ii/b — индекс производства по отраслям за отчетный период по сравне­нию с производством за базисный период;
    т — количество подотраслей, входящих в отрасль;
      ii/b - индекс производства по подотраслям, входящим в отрасль;
      Db — добавленная стоимость отраслей промышленности.
    3-й этап. Рассчитывается общепромышленный индекс:
    где I— общепромышленный индекс;
      Ii/b — индексы по подотраслям, рассчитанные на втором этапе;
    Db0 - добавленная стоимость отраслей промышленности в базисном году.
    1.2 Статистика себестоимости продукции Исходным показателем на всех предприятиях является себестои­мость единицы продукции. Для расчета себестоимости единицы продукции используется следующее соотношение:
    где Z - средние затраты на единицу продукции;
      zi — себестоимость i-го вида продукции;  
      qi — количество единиц i-го вида продукции.
    Методика анализа себестоимости следующая. По имеющимся данным определяют:
    1. Индекс планового задания по изменению себестоимости и плановую экономию:
     ;
    ,
    где Z0 – себестоимость единицы продукции за предыдущий год;
      Zпл – себестоимость единицы продукции по плану на отчетный год
    2. Индекс выполнения плана и сверхплановое изменение себестоимости:
    где Zф – фактическая себестоимость продукции.
    3. Динамику себестоимости, или индекс фактической себес­тоимости по сравнению с прошлым периодом и фактическое изменение себестоимости:
    Вышеперечисленные индексы и абсолютные изменения себестоимости  взаимосвя­заны:
    соответственно
    Эф = Эпл + Эсверхпл – Z0 • (1 – iф/100%)
    Кроме суммы экономии (перерасхода) в расчете на единицу продукции следует рассчитать общие суммы экономии (перерас­хода) с учетом объемов произведенной продукции. Необходимо иметь в виду, что при составлении плана экономию (перерасход) определяют в расчете на плановый объем продукции (qпл), а при расчете сверхплановой и фактической экономии (перерасхода) учитывают фактический объем продукции (qф):
    Отсюда Эф не равно Эпл + Эсверхпл вследствие влияния объем­ного фактора, который называют фактором влияния сдвигов в ассортименте произведенной продукции. Ее можно вычислить по фор­муле
    Следует отметить, что если на предприятии производят два-три вида однородной продукции, то, просуммировав данные по каждому виду продукции, можно получить сводный результат.
    При изучении динамики себестоимости по нескольким це­хам предприятия, изготавливающим один и тот же вид продук­ции, изменение средней себестоимости характеризуется систе­мой индексов, а именно индексом переменного состава - Iпер.с, ин­дексом фиксированного состава — Iф.c и индексом структурных сдвигов — Iстр.с:
    Взаимосвязь этих индексов такова:
    В статистическом анализе важное значение имеют показатели изменения себестоимости сравнимой товарной продукции. В сравнимую товарную продукцию включаются изделия, которые производились в отчетном и предшествующем годах при усло­вии, что в предшествующем году они выпускались в массовом се­рийном порядке, а в отчетном году их конструкция не претерпе­ла существенных изменений.
    Индексы изменения себестоимости сравнимой товарной продукции в удобной для практических расчетов форме имеют следующий вид:
    а) индекс планового задания по изменению плановой себес­тоимости сравнимой товарной продукции по сравнению с базис­ной ее величиной:
    б) индекс выполнения плана по изменению себестоимости сравнимой товарной продукции:
    Поскольку произведения индексов планового задания и вы­полнения плана не равны индексу фактического изменения себе­стоимости, дополнительно определяют индекс влияния струк­турных сдвигов в составе сравнимой товарной продукции:
    Индекс выполнения плана по себестоимости всегда может быть рассчитан и по всем видам произведенной фактически в от­четном периоде товарной продукции, так как вряд ли на практи­ке менеджер станет производить конкретную продукцию, не рас­полагая нормативной или плановой калькуляцией себестоимос­ти, т. е. не имея оснований для прогноза экономической и финансовой эффективности производства такой продукции.
    Распространенным показателем себестоимости в современ­ных условиях рыночной экономики для предприятий, произво­дящих разнообразную продукцию, является показатель затрат на рубль выручки от реализации. Обобщающими показателями являются затраты на единицу объема отгруженной продукции и затраты на рубль выручки от реализации.
    1.3 Статистика цен и тарифов на продукцию Система показателей статистики цен включает показатели уровня, структуры и динамики цен. В экономике существует следующая система цен и тарифов: розничные цены, тарифы на услуги, оптовые (оптово-отпускные) цены предприятия, закупочные, сметные цены (цены на строительные объекты), цены внешней торговли.
    В условиях рыночной экономики статистика цен имеет важное значение. Конкуренция ведет к дифференциации цен, поэтому объектом изучения становятся не только цены, но и покупки с учетом корректировки цен на возможные скидки или надбавки (например, скидка за количество покупок, постоянным клиентам, за покупки вне сезона или надбавки за рассрочку платежа, за упаковку, тару, дополнительные услуги и т. п.).
    Задачи статистики цен многообразны[4]:
    1. Характеристика состояния рынка. Для этого следует отслеживать поведение цен как ответную реакцию на изменение экономической ситуации (эмиссия денег, изменение доходов населения и т. д.).
    2. Изучение цены и ее динамики как фактора уровня жизни, как индикатора инфляционных процессов.
    3. Изучение цены с позиции производителя и продавца для выявления рентабельности, определения структуры цены и доли в ней налогов.
    4. Международные и межрегиональные сопоставления.
    Применяемые в статистике индексы цен представлены в табл. 3.1. Основные формулы расчета индексов, приведенные в табл. 3.1, применяются при обобщении данных по единицам совокупности (например, по предприятиям, регионам, странам) или по элементам (например, по видам товаров), а также по единицам и по элементам.
    Важной частью статистического изучения ценообразования является анализ структуры цен определенных товаров. Анализ отдельных элементов цены позволяет выявить сложившиеся условия производства и обращения конкретного товара, экономические связи между отраслями экономики. Особое значение имеет анализ структуры розничных цен.
    В статистике цен применяются индексы Ласпейреса и Пааше, агрегатные и средние из индивидуальных, индекс Фишера.
    Индексы цен, рассчитанные по формуле Ласпейреса, особенно широко применяются при расчете индексов потребительских цен (ИПЦ), индексов цен производителей на промышленную продукцию по данным о ценах на товары-представители. Однако данный индекс не включает инвестиционные товары, но при этом учитываются цены на импортную продукцию.
    Индексы цен, рассчитанные по формуле Пааше, как правило, охватывают более широкий круг товаров и услуг. В качестве весов используется не структура потребительских расходов, а структура товарооборота, или добавленной стоимости, или произведенной продукции в текущем периоде, поэтому они могут быть определены лишь по истечении отчетного периода. Индекс цен Пааше используется при измерении динамики цен компонентов ВВП, закупочных цен в сельском хозяйстве, сметных цен в строительстве, экспортных цен.
    Индекс Ласпейреса, как правило, больше, чем индекс Пааше. Эта систематическая зависимость двух индексов известна как эффект Гершенкрона.
    1.4 Статистика прибыли и рентабельности экономической деятельности Прибыль — экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельность предприятия в форме денежных накоплений[5]. Прибыль, характеризующая конечные результаты торгово-производственного процесса, является основным показателем финансового состояния предприятия. В статистике финансов предприятий (организаций) рассчитываются следующие показатели прибыли: прибыль балансовая, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), валовая и чистая прибыль.
    Прибыль балансовая — это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от внереализационных операций[6].
    Таблица 3.1
    Индексы цен, применяемые в статистике
     
    Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от ее продажи (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, для экспортной выручки — экспортных тарифов и спецналога) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции (выполнения работ, услуг) определяется: при расчетах наличными деньгами — при их поступлении в кассу, при безналичных расходах — по мере поступления денежных средств на счета в учреждениях банков или предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов на оплату.
    Объем прибыли от реализации имущества предприятия (организации), включая основные средства, рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, спецналога) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент инфляции для основных фондов. Иногда для определения восстановительной стоимости используются специальные коэффициенты, соответствующие индексу инфляции, публикуемому органами государственной статистики.
    Внереализационные доходы включают[7]:
    дивиденды и доходы по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию (организации);поступления от сдачи имущества в аренду;доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся на территории России и за ее пределами;доходы по операциям в иностранной валюте и положительные разницы курсов по валютным счетам;прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет;пени, штрафы, неустойки и другие виды санкций за нарушение обязательств и условий, присужденные или признанные должником;прочие доходы, не связанные с производством и реализацией товаров и услуг. К внереализационным расходам (убыткам) относятся[8]:
    убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей;стоимостной ущерб от уценки готовой продукции и производственных запасов;некомпенсируемые затраты, связанные с ликвидацией последствий от стихийных бедствий или их предотвращением;арбитражные и судебные издержки;экономические санкции, включая санкции за невыполнение обязательств по поставкам;отрицательные курсовые разницы по операциям с иностранной валютой. Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогоообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль. При распределении прибыли в первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде различных налогов и сборов.
    Отчисления от прибыли предприятий в фонды и резервы вышестоящих организаций (консорциумов, холдингов) обусловлены экономической стратегией объединений. Нормативы этих платежей устанавливаются органами управления вышестоящих организаций с учетом финансового состояния каждого предприятия. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, централизованные фонды и резервы вышестоящей организации, является чистой прибылью.
    Наряду с абсолютным показателем объема прибыли в экономической статистике широко применяется относительный показатель —рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности, снижения себестоимости и др. Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала[9].
    Общая рентабельность определяется по формуле:
    где Пб — общая сумма балансовой прибыли;
      Ф — среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
    Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции[10]:
    где Прп — прибыль от реализации продукции;
     С — полная себестоимость реализованной продукции.
    Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
    ГЛАВА II. Статистика результатов экономической деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» 2.1. Общая характеристика организации Компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» основана в 1992 году и является ведущим производителем молочных продуктов, безалкогольных напитков и детского питания в России и странах СНГ. Компании принадлежит 37 перерабатывающих заводов в России, на Украине, в Грузии и в Средней Азии и торговые сети в 26 городах России и СНГ, обслуживающие в общей сложности 280 миллионов потребителей. На предприятиях компании сегодня работает более 19 500 человек.
    Продукцией компании являются традиционные и оригинальные молочные продукты, соки и нектары, а также большой выбор детского питания. Торговые марки «Вим-Билль-Данн» - это «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», «Neo» и «Bio-Max» - одни из самых узнаваемых. Много лет подряд молоко «Домик в деревне» признается «народной маркой» в номинации «Молочные продукты».
    «Вимм-Билль-Данн» имеет одну из лучших сырьевых баз в России среди производителей молочной продукции, в частности благодаря тому, что с 1999 года реализует программу «Молочные реки», в соответствии с которой снабжает своих независимых поставщиков современным оборудованием на выгодных условиях и, таким образом, обеспечивая свои заводы сырым молоком.
    Основной деятельностью компании является контроль и управление группой ее дочерних и других, аффилированных компаний, которые производят и реализуют молочные (кисломолочные) продукты, напитки (соковую продукцию и минеральную воду), а также детское питание. Также компания предоставляет в пользование товарные знаки, собственником которых она является, посредством заключения лицензионных договоров.
    2.2 Статистико-экономический анализ результатов финансовой деятельности компании Основными данными для проведения анализа являются сведения, взятые из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках компании за 2006-2007 гг. (см. Приложение), а также прайс-листов компании.
    Стоимостные показатели результатов финансовой деятельности отображаются в финансовой отчетности компании, приведенной в приложении поэтому здесь ее не повторяем, а сразу переходим к статистическому анализу.
    1. Статистика себестоимости продукции
    Проведем анализ себестоимости молока 3.2% жирности, производимого несколькими молочными комбинатами, входящих в состав компании (см. табл. 2.1). За отчетный принимаем 2007 год, за базисный 2006 год.
    Таблица 2.1
    Расчет себестоимости единицы продукции
    Номер
    произ-водст-ва*
    2006 г.
    2007 г
    Z0dq1
    Z1/ Z0
    Z0, млн руб.
    q0,
    тыс.
    лит
    dq0
    Z0dq0
    Z1, млн руб.
    q1,
    тыс.
    лит
    dq1
    Z1dq1
    1
    1,20
    66,70
    0,2227
    0,27
    1,15
    57,50
    0,2061
    0,24
    0,25
    0,96
    2
    1,15
    63,18
    0,2109
    0,24
    1,10
    55,00
    0,1971
    0,22
    0,23
    0,96
    3
    1,08
    59,50
    0,1987
    0,21
    1,15
    57,50
    0,2061
    0,24
    0,22
    1,06
    4
    1,04
    57,36
    0,1915
    0,20
    1,08
    54,00
    0,1935
    0,21
    0,22
    1,04
    5
    0,95
    52,78
    0,1762
    0,17
    1,10
    55,00
    0,1971
    0,22
    0,21
    1,16
    ?
     
    299,52
    1,0000
    1,09
     
    279,00
    1,0000
    1,12
    1,12
     
    * где 1 - ЗАО «Рубцовский молочный завод», 2 - ОАО «Царицынский молочный комбинат», 3 - ОАО «Лианозовский молочный комбинат»,  4 - ОАО «Молочный комбинат Нижегородский», 5 - ОАО «Раменский молочный комбинат».
     
    По данным табл.2.1 получим:
    ,
    абсолютное изменение средней себестоимости по всем производствам составит: 1,12-1,09 = 0.03
    ,
    абсолютное изменение себестоимости в среднем по двум производствам вследствие ее изменение в каждом производстве составит: 1.12 – 1.12 = 0
    ,
    абсолютное изменение себестоимости по двум цехам вследствие изменения структуры составит: 1,12-1,09=0,03.
    Из расчетов видно, что, несмотря на снижение себестоимости в 1 и 2 производствах и снижения объемов производства в большинстве производств, средняя себестоимость по всем производствам увеличилась, за счет увеличения себестоимости в 3, 4 и 5 производствах.
    2. Статистика цен продукции.
    Проведем анализ цены на молоко разной жирности в 2007 и 2006 годах (см. табл. 2.2).
    Таблица 2.2
    Изменение цены на молоко
    Продукция
    2006 г.
    2007 г.
    Р0 х q1
    Р1 х q0
    Р0, руб
    q0, тыс. лит
    Р0 х q0
    Р1, руб
    q1, тыс. лит
    Р1 х q1
    Молоко 1,0%
    16,50
    75,84
    1251,36
    19,40
    70,35
    1364,79
    1160,78
    1471,30
    Молоко 2,4%
    17,40
    97,24
    1691,98
    19,90
    89,48
    1780,65
    1556,95
    1935,08
    Молоко 3,2%
    18,00
    102,45
    1844,10
    20,30
    99,52
    2020,26
    1791,36
    2079,74
    ?
     
     
    4787,74
     
     
    5165,70
    4509,09
    5486,11
     
    Общий индекс товарооборота молока определим по формуле:
    i=
    Можем сделать вывод, что товарооборот молока в 2007 году вырос на 8% по сравнению с 2006 годом.
    Общий индекс физического объема товарооборота (количество проданного молока) исчисляется по формуле:
    i=
    Следовательно, в 2007 году было продано на 18% меньше молока, чем в 2006 году.
    Теперь воспользуемся формулой Пааше и найдем общий индекс цен   ,
    т.е. цены на все виды молока в среднем выросли на 15 % по сравнению с базисным периодом.
    Также  в индексном анализе используется индекс Ласпейреса, показывающий насколько изменилась выручка (затраты) при изменении объема продаж (покупки) при неизменной цене.
    ,
    т.е. цены выросли на 15%.
    У индекса Пааше и Ласпейреса есть свои недостатки и для их разрешения был придуман индекс Фишера, учитывающий оба эти показателя. Но все же отношение к индексу Фишера неоднозначно, некоторые  ученые придерживаются такого мнения, что данный индекс не имеет экономического смысла.  
    Прирост  товарооборота исчисляется как разница между числителем и знаменателем индекса товарооборота:
    тыс.руб.
    Этот прирост обусловлен изменением цен на товары и изменением количества проданных товаров.
    Прирост за счет изменения цен составил:
     тыс.руб
    Снижение за счет изменения количества проданных товаров:
     тыс.руб.
    Следовательно, увеличение товарооборота на 377,96 тыс.руб. произошло из-за роста цен на 656,61 тыс.руб., скомпенсированного снижением  спроса на 278,65 тыс.руб. (656,61-278,65 = 377,96 тыс. руб.).
    3. Статистика прибыли и рентабельности
    Анализ деятельности компании относительно прибыли проведем по отчету о прибылях и убытка за 2007 и 2007гг. (см. Приложение)
    Коэффициент затрат на рубль выручки от реализации (себестоимость реализованной продукции к выручке от реализации) в 2006 и 2077 гг. соответсвенно:
     и
    Следовательно, общий коэффициент затрат на рубль выручки от реализации в 2007 году вырос на 2,6%.
    Рентабельность продукции (прибыль от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции):
     и
    Следовательно, использование текущих затрат живого и прошлого труда в 2006 году было эффективнее на 9,68%.
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
    Таким образом, в работе были рассмотрены теоретические основы экономической статистики, а также проведен статистико-экономической анализ результатов финансовой деятельности ОАО «Вим-Билль-Данн Продукты Питания» за 2006-2007 гг. Результаты показали, что деятельность компании в 2007 году была достаточно успешной – величина чистой прибыли составила 977 488 тыс. руб. против чистой прибыли в 2006 году в размере 596 238 тысячи рублей. Выручка от продажи товаров, оказания услуг в отчетном периоде выросла на 30 260 573 тыс. руб.
    По итогам 2007 года наблюдался значительный рост доходов, связанный, прежде всего с увеличением объема предоставляемых займов и увеличением доходов по лицензионным договорам на использование товарных знаков. Рост доходов от предоставления в пользование товарных знаков был связан, прежде всего с увеличением объема продаж продукции, использующими товарные знаки, принадлежащие компании.
    Отдельно была рассмотрена динамика себестоимости и цен на молоко. Анализ показал, что, несмотря на снижение себестоимости в некоторых производствах и снижения объемов производства в большинстве производств, средняя себестоимость по всем производствам увеличилась. Также выявлено увеличение товарооборота молока на 377,96 тыс.руб., которое произошло из-за роста цен на 656,61 тыс.руб. На эти показатели повлиял значительный рост закупочных цен на сырое молоко: изменение покупной цены на сырое молоко выросло в рублевом эквиваленте примерно на 7% в 2006 г. и 64,8 % в 2007 г.
     
     
     
     
     
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Голуб Л.Л. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. - М: ВЛАДОС, 2001.Елисеева И.И. Общая теория статистики. М. Финансы и статистика. 2004.Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие. / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2004 – 72 с.Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: ЮНИТИ. 2006Курс социально-экономической статистики: Учебник/ Под ред. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.Любимов Л.Л., Рамнева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Витта-Прес, 1997Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 504 с.Социально-экономическая статистика: Практикум: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Салина, Е. П. Шпаковской. — М.: Финансы и статистика, 2004. - 192 с.Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2002.Теория экономического анализа /под ред. Шеремета А.Д. М.: Прогресс. 2006.Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 140 с.Экономика и статистика фирм: Учебник/В. Е. Адамов, С. Д.Ильенкова, Т.П. Сиротина, С. А. Смирнов. Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Финансы и статистика, 2002.Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с. Приложение  
    Отчет о прибылях и убытках 2007 г. (тыс. руб.)
     
    Сведения о задолженности по уплате налогов и иных платежей и сборов в 2007 г. (тыс. руб.)
    Налоги в бюджет:
    Налог на добавленную стоимость:
     
    Сумма причитающихся платежей в бюджет в отчетном году составила – 853 795 тыс. руб.
    Сумма НДС к возмещению из бюджета в отчетном году составила – 66 370 тыс. руб.
    Сумма причитающихся платежей в дорожные фонды в отчетном году составила – 0 тыс. руб.
    ИТОГО причитающихся к уплате платежей – 787 425 тыс. руб.
     

     
     

     
    Отчет о прибылях и убытках 2006 г. (тыс. руб.)
     
    Сведения о задолженности Общества по уплате налогов и иных платежей и сборов в 2006 г. (тыс. руб.)
    Налоги в бюджет:
    Налог на добавленную стоимость:
     
    Транспортный налог ОАО ВБД ПП за 2006 год не начислялся и не перечислялся в бюджет.
    Сумма причитающихся платежей в бюджет в отчетном году составила – 395 762 тыс. руб.
    Сумма НДС к возмещению из бюджета в отчетном году составила – 66 370 тыс. руб.
    Сумма причитающихся платежей в дорожные фонды в отчетном году составила – 0 тыс. руб.
    ИТОГО причитающихся к уплате платежей – 329 392 тыс. руб.
    [1] Микроэкономическая статистика: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 504 с., с.129
    [2] Любимов Л.Л., Рамнева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Витта-Прес, 1997, с.518-519
    [3] Любимов Л.Л., Рамнева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Витта-Прес, 1997, с.522-524
    [4] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.276
    [5] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.331
    [6] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.331
    [7] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.332
    [8] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.332
    [9] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.333
    [10] Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с., с.334
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Статистика результатов экономической деятельности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.