Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Место коммерческого права в системе права

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Место коммерческого права в системе права
  • Предмет:
    Гражданское право
  • Когда добавили:
    01.09.2014 17:03:29
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    1. Место коммерческого права  в системе права……………………………3
    2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой
    Деятельности………………….........................................................................6
    3. Характеристика и содержание качества товара………………………….10
    4. Правила уличной торговли на территории Москвы( закон)...…………..13
    Литература…………………………………………………………………….19
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1.Место коммерческого права  в системе права.
     
    Система российского права представляет собой целостное образование, включающее в той или иной степени связанные между собой отдельные отрасли права. С признанием в последний период разделения права на публичное и частное отрасли права дифференцируются прежде всего по их принадлежности к первому или второму. Будучи отнесенным к гражданскому праву, коммерческое право одновременно входит в сферу частного права.
    Отдельные отрасли права в свою очередь нередко подразделяются на фундаментальные (базовые) и специализированные. Такое разграничение служит отражением процесса формирования некоторых отраслей права, которые в своем генезисе выделились, «отпочковались» от основной отрасли. Так происходило становление семейного, трудового, земельного и некоторых других отраслей права, сохранивших связь с гражданским правом как базовой отраслью.
    Находясь в системе права, коммерческое право (или что одно и то же – торговое право) не является самостоятельной отраслью. Оно не может претендовать на отделение от гражданского права в качестве независимой отрасли в силу ряда обстоятельств.
    Гражданское и коммерческое право имеют однородный предмет регулирования. Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения. Предметом регулирования коммерческого права являются отношения, связанные с переходом товаров на возмездной основе от одних лиц к другим, продвижением товаров от производителей к потребителям. Правовое регулирование торгового предпринимательства не может быть оторвано от гражданско-правового регулирования имущественных отношений, в том числе связанных с предпринимательством.
    Для гражданского и коммерческого права едиными являются методы правового регулирования, представляющие собой свойственную данной отрасли права совокупность приемов, способов правового воздействия на регулируемые общественные отношения. Методы правового регулирования должны соответствовать, быть адекватными предмету регулирования. Родовое единство предмета регулирования гражданского и коммерческого права обусловливает общность используемых ими методов правового регулирования.
    Гражданское и коммерческое право основываются на единых началах и принципах регулирования. Это признание равенства участников правоотношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления своих прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты и др.
    Органическое единство, внутренняя общность гражданского и коммерческого права не исключают, однако, возможности выделения и определенного обособления коммерческого права. Такое обособление носит относительный характер и имеет место внутри гражданского права как целостной отрасли.
    Выделение коммерческого права как структурной части гражданского права является оправданным и даже необходимым по ряду обстоятельств.
    Потребности регулирования товарных рыночных отношений оказывают определяющее влияние на развитие гражданского права, основных его институтов. К. Маркс характеризовал римское частное право как отличающееся "непревзойденной по точности разработкой всех существенных правовых отношений простых товаровладельцев". По выражению В. Ансона, "договорное право является детищем торговли". Это означает, что главное юридическое средство гражданского права – договор – возникло и сформировалось под воздействием потребностей торгового оборота.
    Различной является динамика развития собственно гражданского законодательства и такой его структурной части как торговое законодательство. Торговое законодательство всегда действовало в качестве лидера гражданского, причем с развитием мировой торговли его лидирующая роль возрастает. "Сильнейшее влияние" торгового права на гражданское подчеркивается даже в учебной литературе.
    С учетом отмеченных обстоятельств интересам правового регулирования отвечает выделение в самостоятельный раздел более интенсивно развивающихся и требующих частых изменений норм, посвященных непосредственно регулированию торгового предпринимательства, в отличие от более стабильных, консервативных норм других областей гражданского права. Этим обусловливается принятие во многих развитых странах наряду с гражданскими также торговых кодексов.
    Осуществляемый в настоящее время в России переход от административно-плановых методов регулирования хозяйственной жизни к рыночным отношениям повлек резкое увеличение массива законодательных установлений, предназначенных для регулирования товарного обращения. Развитие внешнеэкономических связей обязывает учитывать накопленные зарубежной практикой новые юридические решения, приемы и средства, применяемые для регулирования торгового оборота. Они требуют освоения и использования с учетом национальных особенностей.
    Должны также приниматься во внимание огромные объемы осуществляемых в стране торговых операций, значительность их доли внутри имущественных отношений. Поистине гигантские масштабы торговой деятельности дают практические основания для обособления коммерческого права в составе права гражданского.
    Сложившееся во многих странах известное обособление торгового (коммерческого) права от гражданского нередко критикуется в связи с возникающим при этом "дуализмом" в регулировании имущественных отношений. Феномен дуализма, удвоения в законодательном регулировании действительно наблюдается, хотя за исключением теоретиков права он никому не принес затруднений. Кроме того, такой дуализм не является неотъемлемым свойством торгового права, а возник в результате недостатков законотворческой работы. Торговое право не должно порождать удвоения с гражданским, поскольку входит в него как часть в целое.
    В то же время определенное обособление торгового права создает возможности для более развернутого и полного регулирования торгового предпринимательства, удобства в применении специализированного законодательства, учитывающего особенности торгового оборота, более высокую динамику его развития.
    Таким образом, в системе права коммерческое право представляет собой подотрасль гражданского права, базирующуюся на единых с гражданским правом основаниях и принципах.
    Дальнейшее юридико-техническое обособление коммерческого права, включая возможное принятие Торгового кодекса России, не может повлечь выделения его в самостоятельную отрасль права. Об этом убедительно свидетельствует многолетняя практика применения Жилищного кодекса РФ, транспортных уставов и кодексов, издание которых не привело к возникновению и выделению из гражданского права соответствующих новых его отраслей.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности
     
    Под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами, способов формирования имущественной базы.
    Имущественные отличия отражают то, на какой форме собственности или на базе какого вещного права действует предприниматель. Если это государственное имущество, то мы имеем дело с государственными предприятиями, находящимися в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, Если предприятие основывает свою деятельность на базе муниципального имущества или если такое имущество является для него преобладающим, мы говорим о муниципальном предприятии.
    Организационно-правовые формы хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, кооперативов характеризуются частной формой собственности.
    Кроме того, имущественные отличия проявляются в соотношении прав на имущество у участников (учредителей) и самой организации. По этому критерию выделяют три модели имущественных отношений:
    - участники (учредители) хозяйственных товариществ, обществ, кооперативов, передавая имущество организации, теряют на него право собственности. Собственниками имущества, в том числе внесенного учредителями вклада, имущества, приобретенного в процессе предпринимательской деятельности, становятся сами юридические лица.
    У участников возникают обязательственные права на получение дохода и дивидендов, корпоративное право на участие в управлении делами, права на ликвидационную квоту;
    - учредители государственных и муниципальных предприятий, учреждений остаются собственниками закрепленного за такими организациями имущества. Сами же предприятия и учреждения владеют, пользуются, распоряжаются имуществом на основе производных вещных прав: хозяйственного ведения или оперативного управления;
    - в отношении общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц их учредители вообще не имеют имущественных прав – ни вещных, ни обязательственных.
    Организационные отличия выражаются во внутренней конструкции управления делами предприятия. Так, в государственных и муниципальных предприятиях управляющим является принятый по контракту руководитель.
    В товариществах выступление в обороте происходит по воле одного или нескольких участников. В хозяйственных обществах воля выражается общим собранием и специально сформированными, в соответствии с законом и уставом, органами управления.
    Особенности взаимодействия собственника и участников при разных организационно-правовых формах проявляются прежде всего в. различном их участии в делах предприятия. Так, собственник государственного и муниципального предприятия, определяя цели деятельности предприятия, не вмешивается в дальнейшем в его оперативную деятельность. В товариществе на вере управление деятельностью осуществляется полными товарищами, вкладчики же не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества, выступать от его имени иначе как по доверенности.
    Организационно-правовые формы различаются также по конструкции ответственности. Так, в полном товариществе участники солидарно несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества своим личным имуществом. В обществах с ограниченной ответственностью участники перед кредиторами общества не отвечают, они несут лишь риск убытков в размере своего вклада. По долгам же отвечает только само общество принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия несет собственник его имущества.
    Итак, мы перечислили и охарактеризовали основные признаки понятия «организационно-правовая форма». Действующее законодательство различает следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества (полные и
    коммандитные), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Перечисленные организации по законодательству Российской Федерации являются коммерческими.
    Как уже отмечалось, помимо коммерческих, действующим законодательством предусмотрена возможность создания организаций некоммерческих. Некоммерческой является организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
    Некоммерческие организации действуют для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иных целях, направленных на достижение общественных благ.
    Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных и религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
    В том случае, если законом или уставом некоммерческой организации предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, ради которых эта организация создана, прибыль от такой деятельности не распределяется между ее участниками, а направляется на достижение уставных целей.
    Действующие в хозяйственном обороте товарные, фондовые биржи, банки и небанковские кредитные организации, инвестиционные институты и другие субъекты не выступают в качестве самостоятельной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, а могут воспринимать предусмотренные законодательством о них формы.
    Не является самостоятельной организационно-правовой формой и малое предприятие. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации любых организационно-правовых форм, удовлетворяющие признакам, определенным Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    3. Характеристика и содержание качества товара.
     
    Товар - продукт работы, который удовлетворяет определенную потребность человека и изготовленный для обмена. Вместе с тем потребительская стоимость благодаря своим свойствам удовлетворять определенные человеческие нужды есть общественной потребительской стоимостью. Эти свойства потребительской стоимости фокусируются в категории «качество продукции».
    Качество товара (в том числе услуги) — комплекс характеристик продукта работы, которые определяют его полезность прежде всего для потребителей.
    Если речь идет о полезности не товара, а продукта (т.е. в случае изготовления его не для продажи), то комплекс характеристик определяет его полезность для производителя.
    Основными характеристиками качества товара есть: 1) технико-экономические; 2) экономические; 3) социальные; 4) экологические; 5) эргономичные; 6) эстетичные.
    К технико-экономическим характеристикам качества товара относят:
    1) надежность - способность изделия сохранять необходимые свойства, бесперебойно работать в заданных режимах эксплуатации или выполнять присущий ему функции на протяжении определенного времени. Так, крупные автомобильные фирмы США с целью убеждения потребителей в надежности машин предоставляют гарантию пробега до 100 тыс. км или на 5 лет.
    2) гарантийный срок - промежуток времени, на протяжении которого предприятие (или от его имени продавец товара) гарантирует соответствие товара показателям качества (зафиксированным в паспортных данных) или условиям договора, за соблюдение потребителем условий использования и хранение изделия. При этом предприятие несет материальную и моральную (осуждение со стороны покупателей) ответственность за возможные дефекты, несоответствие товара показателям качества. Основными видами гарантийного срока есть: а) срок эксплуатации товаров продолжительного пользования (машин, оборудование, телевизоров и т.п.), которые при этом постепенно изменяют свои потребительские качества; б) срок сохраняемости продукции, которая постепенно теряет свои качества (это касается продовольственных товаров); б) срок пригодности товаров, которые постепенно ухудшают свои потребительские качества (например, электронные часы).
    3) долговечность - суммарный срок службы изделия в промышленности, когда расхода восстановления его работы становятся экономически невыгодными.
    Экономические характеристики качества товара — его трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость, фондоемкость, рентабельность производства, себестоимость продукции и др.
    Социальными характеристиками качества товара есть его направленность на удовлетворение нужд всего общества или отдельных социальных слоев и групп (например, изготовление оружия удобное прежде всего для работников военно-промышленного комплекса) и даже мафиозно-теневых структур (производство наркотиков и др).
    Экологические характеристики качества товара — «вот невозможность наносить вред окружающей среде (земли, водному и воздушному бассейнам, человеку, животному и растительному миру).
    Эргономичными характеристиками качества товара есть его способность максимально создавать удобство и комфорт для человека при выполнении ею своих функциональных обязанностей, оказывать содействие росту производительности работы, уменьшать затраты физической, умственной, нервной энергии.
    Эстетичные характеристики качества товара — его внешняя форма, привлекательность, вид, соответствие рациональным течениям моды и др.
    Кроме качества товаров, различают качество продукции, работы, выполняемых работ, услуг и материалов.
    Для доведения (ознакомление) к потребителю имеющихся в товаре качественных характеристик необходимая определенная совокупность маркетинговых мероприятий, или поддержка товара. Она предусматривает мероприятия из обслуживание, паковка, транспортирование, сохранение, рационального использования товара.
    Основными этапами поддержки товара есть:
    1) паковка, маркирование (т.е. условные обозначения, надписи на упаковке товара или на самом товаре, которые содержат информацию о нем), транспортирование и хранение;
    2) обеспечение потребителя необходимой документацией о товаре, рекомендациях из пользования им или употреблению, выполнение гарантийных услуг;
    3) предоставление сопутствующих услуг, продажа сопутствующих товаров, без которых нельзя использовать основной (например, фотопленка для фотоаппарату).
    Кроме того, для доведения качества товара к потребителю используют продуманную рекламу, дизайн, четко налаженный сбыт, надежное обслуживание, гибкую ценовую политику. Для этого нужный предыдущий тщательный учет всех имеющихся на предприятии ресурсов, технико-экономическое обоснование выпуска нового товара.
    После того как товар попадается на рынок, он будто живое собственной товарной жизням, в котором выделяют отдельные этапы. Эти этапы содержит концепция жизненного цикла товара, осведомленность с которой есть одной из важных условий успешной деятельности предприятия.
     
     
     
     
     
     
    4. Правила уличной торговли на территории Москвы.
     
    Под уличной торговлей понимается продажа товаров физическими и юридическими лицами,  имеющими разрешение установленного образца, в  палатках,  киосках  на специально отведенных территориях и выделенных местах,  а также с помощью  средств  развозной  (автолавки, тележки) и разносной (лотки, корзины) торговли.
    Размещение объектов мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, торговые автоматы, пункты передвижной торговли) осуществляется по специальному разрешению органов управления административным (муниципальным) округом.
    Продажа товаров гражданами с лотков и с рук разрешена только  в специально отведенных  для  этого  местах - на вещевых,  муниципальных рынках.
    Органами управления муниципальных  округов  могут  выделяться дополнительные территории  для организации торговли зеленной и плодоовощной продукцией в целях создания максимальных  удобств покупателям в приобретении этой продукции.
    За сделки, заключенные между продавцами уличной торговли и покупателями, администрация города ответственности не несет.
    Режим  работы предприятий уличной торговли устанавливается их собственниками, рабочее время продавцов не ограничивается.
    Запрещается продавать товары, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, секс-изделия.
    Запрещается реализация товаров (в том числе импортных) без сертификата, подтверждающего соответствие товаров   установленным требованиям.
    Юридические и физические  лица,  осуществляющие  через  объекты мелкорозничной торговой  сети  (палатки,  киоски,  торговые  автоматы, пункты передвижной торговли)  торговлю  товарами,  реализация  которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию Московской лицензионной палаты.
    Продавцы несут  полностью  ответственность  за  качество реализуемых товаров.
    При  продаже  непродовльственных  товаров  продавец обязан вручать покупателю  чек  или  другой  документ,  подтверждающий факт приобретения товара,  который  является  основанием  для  предъявления претензий в случае продажи некачественного товара.
    Продавцы  обязаны  соблюдать  чистоту  и  порядок в местах уличной торговли в течение всего времени торговли,  производить уборку мест торговли  от отходов продукции и мусора после окончания торговли, осуществлять реализацию продовольственных  товаров  в  соответствии  с санитарными требованиями.
    Организация работы муниципального (малого) рынка:
      - открытые и  крытые столы,  специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями. Размещение торговых мест должно обеспечивать  свободный  проход  покупателей,  доступ  к торговым местам, соблюдение противопожарных правил;
     -  вывешенную на видных местах информацию:  время  работы  рынка, настоящие Правила, размеры ставок сбора с продавцов, а также указатели о местонахождении администрации рынка и  других  служб.  В  информации указывается  номер  телефона  управления  муниципального округа,  куда могут обращаться покупатели по вопросам организации работы рынка. Торговые  места  предоставляются  юридическим и физическим лицам, оплатившим сбор за право торговли.  Оплата проводится до начала торговли, документ об оплате сохраняется  до  конца  торговли  и предъявляется по требованию контролера или представителя администрации рынка.
    Администрация рынка имеет право лишать продавцов  торговых мест за  нарушение  правил  торговли,  условий лицензий,  несоблюдение требований к содержанию торговых   мест   в   соответствии   с действующим законодательством  и  настоящими  Правилами с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушения.
    Товары реализуются по ценам договоренности между продавцом и покупателем.  Регулирование цен администрацией рынка не допускается.
    За  сделки,  заключенные  между продавцом и покупателем на рынке, администрация рынка ответственности не несет.
    Торговля на рынках осуществляется с соблюдением санитарных правил, постоянно обеспечивается уборка территории.
    Ответственность  за поддержание порядка и чистоты на рынке, соблюдение прав и обязанностей продавца возлагается  на  администрацию рынка.
    Объекты мелкорозничной торговли (киоски,  палатки) обязаны иметь на  видном месте информацию о режиме работы,  настоящие правила, юридический адрес продавца (местонахождение собственника).
    Объекты  мелкорозничной торговли (киоски,  палатки) должны быть обеспечены кассовым аппаратом, другим необходимым оборудованием и инвентарем, а торгующий скоропортящимися товарами  -  средствами охлаждения. Применяемые весоизмерительные приборы должны   быть исправны, опломбированы,  иметь заводской (инвентарный) номер,  оттиск даты последней госповерки и предъявляться на поверку  в  установленные сроки согласно действующему порядку.
    Собственники киосков,  палаток  несут  ответственность  за своевременное выполнение работ по  очистке  и  уборке  территорий, прилегающих к  палаткам,  киоскам,  а  также  за их содержание в соответствии с установленными  требованиями  (техники  безопасности, санитарными, противопожарными и др.).
    Приемка, хранение и  продажа  товаров  производится  с соблюдением действующих правил торговли отдельными товарами.  Продавцы обязаны информировать покупателей о применяемых ими правилах реализации товаров.
    Образцы  товаров (блюд),  имеющихся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил,  условий товарного соседства.
    Продавец обязан обеспечить наличие  правильно  оформленных ценников на реализуемые  товары  и  по  требованию  покупателя  дать необходимую и достоверную информацию о товарах.
    Покупатель имеет  право  проверить  правильность  веса  и  меры отпущенных ему  товаров,  а  также  сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам)  и  наличие  документов,  удостоверяющих качество товаров.
    Обмен  купленных  непродовольственных  товаров  или возврат уплаченных за  них  денег  производится  в  соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
    Торговые предприятия  и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие  продажу товаров по разрешениям на право торговли с  лотков  и  автомашин,  обязаны  иметь  настоящие  Правила, вывеску с указанием юридического   адреса   (местонахождения собственника).
    Лотки должны  быть  обеспечены  складными подставками,  ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
    Проверку  соблюдения  требований и норм,  регламентирующих порядок уличной  торговли,  проводят  в  пределах  своей компетенции специалисты соответствующих подразделений:
    префектур административных округов;
    органов управления муниципальных округов;
    Мосгорторгинспекции;
    Единой московской  госинспекции  по  качеству  с/х  продукции и продуктов ее переработки;
    Московского городского Центра госсанэпиднадзора;
    Объединения административно-технических инспекций Правительства
    Москвы;
    Департамента потребительского рынка и услуг;
    Московского городского  территориального управления Госкомитета  Российской Федерации по антимонопольной политике;
    Управления ценовой политики;
    Главного управления внутренних дел Москвы;
    Мосгорпожнадзора.
    Контроль за деятельностью рынков, мелкорозничной   сети, развозной и   разносной   торговли   осуществляется специалистами контролирующих органов  (учреждений)  при предъявлении документов. Контролирующие органы (учреждения) могут  привлекать  к  проверкам специалистов, представителей  общественных  организаций  потребителей, народных депутатов.
    В  киоске,  палатке  на муниципальных рынках ведется контрольный журнал  установленной  формы,  в который вносятся записи о проведении проверки  и  ее  результатах. Администрация предприятия (продавец) оказывает содействие проверяющим лицам  в  проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
    В киоске, палатке на муниципальном рынке должна быть Книга заявлений и предложений покупателей,  которая предъявляется покупателю по первому требованию.
    За невыполнение  и  нарушение  продавцами  Правил  уличной торговли контролирующие  органы  (учреждения)  вправе  поставить перед соответствующими органами вопрос о   привлечении   виновных   к ответственности. Действия  контролирующих  органов  (учреждений) могут быть обжалованы в вышестоящем органе или суде.
     
     
     
     
    Литература
     
    1. Конституция РФ.М., 2005.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации.М., 2006.
    3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). / Под ред.О.Н. Садикова.М., 1998.
    4. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6641/97 от 25 августа 1998 г.
    5. Голышев В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций.М.; Право, 2005г.- 367 стр.
    6. Коммерческое право: Учебник / А.Ю. Бушев, О.А. Городов, Н.С. Ковалевская и др.; Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., 1997 г.- 438 стр.
    7. Коммерческое право РФ: Учебник / Б.И. Пугинский. - 3-е изд. – М.; ИНФРА, 2005 г. – 458 стр.
    8. Коммерческое право. Учебник. Ч.2 / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – М.; Комус, 1998 г. – 412 стр.
    9. Станкевич Н.Г. Коммерческое право.М.; Гродно, 2002 г. – 368 стр.
    10.   Суханов Е.А. Производственный кооператив как юридическое лицо // Хозяйство и право. – 1998. – № 4.
    11.   Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. – М.; ПолитИздат, 1994 г.- 504 стр.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Место коммерческого права в системе права ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.