Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Производство продукции на предприятии на примере ООО «РемонтСервис»

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Производство продукции на предприятии на примере ООО «РемонтСервис»
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Когда добавили:
    01.09.2014 18:00:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение 3
    1. Теоретические основы производства продукции 4
    1.1 Основные понятия производственного процесса и реализации продукции   4
    1.2 Производственная программа и ее показатели 7
    1.3 Группы факторов влияющих на изменение объема производства
    продукции 10
    2. Оценка производства продукции на ООО «РемонтСервис» за
    2005 – 2007 гг.   13
    2.1 Экономическая характеристика предприятия   13
    2.2 Анализ производства продукции на предприятия 15
    3. Направления увеличения объема выпуска продукции предприятия 22
    Заключение     26
    Список литературы     27
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Производственный процесс – основа деятельности любого предприятия, представляет собой совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию заданного количества, качества, ассортимента и в установленные сроки. Содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.
    Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
    Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
    Главная цель данной работы заключается в изучении процесса производства продукции на предприятии. Исходя из поставленной цели можно сформулировать задачи:
    - изучить основные понятия производственного процесса и реализации продукции;
    - рассмотреть группы факторов влияющих на изменение объема производства продукции;
    - проанализировать процесс производства продукции на предприятия;
    - предложить направления увеличения объема выпуска продукции предприятия.
    Объектом исследования являются ООО «РемонтСервис».
     
    1. Теоретические основы производства продукции
     
    1.1 Основные понятия производственного процесса и реализации продукции
     
    Производственный процесс – основа деятельности любого предприятия, представляет собой совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию заданного количества, качества, ассортимента и в установленные сроки. Содержание процесса производства оказывает определяющее воздействие на построение предприятия и его производственных подразделений.
    Каждый производственный процесс можно рассматривать с двух сторон: как совокупность изменений, которые претерпевают предметы труда, и как совокупность действий работников, направленных на целесообразное изменение предметов труда. В первом случае говорят о технологическом процессе, во втором – о трудовом процессе.
    Технологический процесс – целесообразное изменение форм и размеров, состояния, структуры, места предметов труда. Такие процессы классифицируются по следующим основным признакам: источнику энергии; степени непрерывности; способу воздействия на предмет труда; кратности обработки сырья; виду используемого сырья.
    По источнику энергии технологические процессы можно разделить на пассивные и активные. Первые происходят как природные процессы и не требует дополнительной, преобразованной человеком энергии для воздействия на предмет труда. Активные технологические процессы протекают либо в результате непосредственного воздействия человека на предмет труда, либо в результате воздействия средств труда, приводимых в движение энергией.
    По степени непрерывности воздействия на предмет труда технологические процессы делятся на непрерывные и дискретные. При первом виде технологический процесс не прерывается во время загрузки сырья, выдачи готовой продукции и контроля за ним.
    Дискретные производства характеризуются наличием перерывов в ходе технологического процесса. Существуют также комбинированные процессы, которые сочетают стадии дискретных и непрерывных процессов.
    По способу воздействия на предмет труда и виду применяемого оборудования различают физические, механические и аппаратурные технологические процессы. Механические осуществляются вручную или с помощью машин.
    По кратности обработки сырья различают: процессы с разомкнутой  (открытой) схемой, в которой сырье или материалы подвергаются  однократной обработке; процессы с замкнутой схемой,  в которой сырье или материалы неоднократно возвращаются в начальную стадию процесса для повторной обработки.
    В зависимости от вида используемого сырья различают процессы переработки растительного, животного и минерального сырья.
    Все технологические процессы осуществляются в результате труда работников. Трудовые процессы различаются по следующим основным признакам:
    - характеру предмета труда и продукта труда (вещественно-энергетические, информационные);
    - функциям работника (основные, вспомогательные);
    - степени участия работника в технологическом процессе (ручные, машинные, автоматизированные);
    - тяжести, условиям труда.
    На любом предприятии организация производственных процессов базируется на рациональном сочетании в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Однако при всем многообразии форм этого сочетания производственные процессы подчинены общим принципам.
       Рассмотрим принципы рациональной организации:
    1) специализация – означает разделение труда между отдельными подразделениями предприятия и рабочими местами и их кооперирование в процессе производства;
    2)  пропорциональность – обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное  обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами;
    3) непрерывность – предусматривает  максимальное сокращение перерывов между операциями и определяется отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса;
    4) параллельность – характеризует степень совмещения операций во времени. Виды сочетаний операций: последовательное, параллельное и параллельно-последовательное;
       5) прямоточность – обеспечивает кратчайший путь движения предметов труда, информации;
    6) ритмичность – характеризует равномерность выполнения операций во времени;
    7) техническая оснащенность – ориентирована на механизацию и автоматизацию производственного процесса, устранение ручного, монотонного, тяжелого, вредного для человека труда;
    8) гибкость – заключается в необходимости обеспечивать  быструю переналадку оборудования в условиях часто меняющейся номенклатуры продукции. Наиболее успешно реализуется  на гибких производственных системах в условиях мелкосерийного производства.
    Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.
    Сбыт продукции оказывает влияние на ход производства. Для создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять внимание равномерному распределению объемов производства по кварталам и месяцам, с тем чтобы продукция ритмично поступала в товаропроводящую сеть. В конечном итоге результативность хозяйственной деятельности предприятия определяется выполнением договоров по номенклатуре и срокам поставок.
    Процесс реализации продукции можно разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится  к заключению договора на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта предприятия. В третьем периоде  реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения предприятием условий подписанных договоров поставки. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, который характеризуется поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.
    На процесс реализации оказывают влияние многие факторы среди которых можно назвать следующие:
    - установленные сроки поставки продукции;
    - увеличение выпуска продукции за счет прироста и улучшения использования производственных мощностей и основных средств;
    - производительность труда;
    - ввод в действие новых мощностей и оборудования;
    - количество рабочих дней в каждом квартале;
    - сезонность и сменность работы;
    - возможность выбытия основных средств, а также остановки отдельных цехов по различным производственно-техническим или организационным причинам.
     
    1.2 Производственная программа и ее показатели
     
    Производственная программа планируется на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различных потребностей. Она включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и их обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.
    Различные виды товаров и услуг называются  номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов отдельных видов изделий (работ) в производственной программе.
    Таким образом, производственная программа предприятия представляет собой перечень  и количество выпускаемой им продукции для потребителей. При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия – увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для достижения этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед. При разработке производственной программы предприятия применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Они позволяют вести планирование, учет и контроль себестоимости, объема продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции.
    Натуральные измерители (штуки, тонны, метры) характеризуют производственную специализацию предприятия и его долю на рынке. В расчете на единицу продукции устанавливаются технологические нормы расхода сырья, энергии, рабочего времени и рассчитывается себестоимость изделия. Без натуральных измерителей невозможно определить потребность в производственной мощности и ее использование. Натуральные измерители наиболее полно и правильно характеризуют рост производительности труда, но применимы только для продукции однородного назначения.
    Трудовые измерители – часы и минуты рабочего времени – применяются во внутрипроизводственном планировании для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Наиболее распространенный показатель – трудоемкость, или нормированные затраты рабочего времени на изготовление продукции, выполнение услуги, рассчитываемые в нормо-часах. Если работа не подлежит нормированию по различным причинам, то показатель определяется в человеко-часах.
    Показатели трудоемкости производственной программы не сопоставимы в динамике, поэтому трудовые измерители используют часто во вспомогательных расчетах. Трудоемкость производственной программы, измеряемая в человеко-часах, представляет собой объем производства, который должен выполнить коллектив цеха, предприятия.
    Стоимостные измерители производственной программы используются одновременно с натуральными и трудовыми. Они отражают объем произведенной продукции. Единица измерения – национальная валюта. Кроме того, для характеристики экспорта может применяться валюта других стран.
    К показателям производственной программы в денежном выражении относятся объем продаж, реализованная продукция, доход, товарная и валовая продукция, чистая и условно-чистая продукция, нормативно-чистая продукция, валовой и внутрипроизводственный оборот.
    Обобщающим показателем производственной программы предприятия является реализованная продукция, или выручка от реализации. Объем продаж более объективно отражает деятельность предприятия, выпускающего товары и производящего услуги. В условиях рыночной экономики большинство предприятий создают продукцию и выполняют услуги, имеют прочие доходы, поэтому показатель объема продаж применим для всех предприятий.
    Объем продаж (оборот) – это стоимость товаров и услуг. Произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени, а также доходы от финансовых и прочих операций.
    Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, выполненных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону. На предприятиях с небольшой длительностью производственного цикла незавершенное производство поддерживается на постоянном уровне. Показатели валовой и товарной продукции равны. На предприятиях с большой длительностью производственного цикла эти показатели значительно различаются.
    Валовая продукция характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год). В состав валовой продукции входит как законченная, так и незаконченная, так называемое незавершенное производство.
     
    1.3 Группы факторов влияющих на изменение объема производства продукции
     
    Для того чтобы экономический анализ имел практическое применение, он должен быть, с одной стороны, комплексным, то есть охватывать все стороны экономического процесса и выявлять всесторонние причинные зависимости, влияющие на деятельность организации. С другой стороны, анализ должен обеспечить системный подход, когда каждый изучаемый объект рассматривается  как сложная постоянно изменяющаяся система, находящаяся под воздействием ряда факторов внешней и внутренней среды.
    Для проведения факторного анализа необходимо построить многофакторную зависимость с последующим анализом  влияния каждого отдельного фактора на конечный результат. Любой факторный анализ начинается с моделирования исходной факторной системы (типа f = x : y) и построения на ее основе многофакторной модели, то есть с  выявления
    конкретной математической зависимости между факторами. При этом должны соблюдаться определенные требования.
    1) Факторы, включаемые в модель, должны реально существовать и иметь конкретное экономическое значение;
    2) Показатели, входящие в систему  факторного анализа, должны иметь причинно-следственную связь с результативным показателем;
    3) Факторная модель должна обеспечивать возможность количественного измерения степени влияния конкретного фактора на обобщающий показатель.
    В факторном анализе используют следующие наиболее часто встречающиеся модели.
    1) Когда результативный (обобщающий) показатель представляет собой алгебрагическую сумму или разность факторов, применяются аддитивные модели, например:
     
    P = N – Sпр – КР – УР, (1.3)
     
    где P – прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
      N – выручка от реализации;
      Sпр – производственная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
      КР – коммерческие расходы;
      УР – управленческие расходы.
    2) Мультипликативные модели применяются, когда обобщающий показатель – произведение нескольких результатирующих факторов:
     
    pа = P/A = P/N * N/A = pn * Фоа, (1.4)
     
       где pа – рентабельность активов;
      p = P: N – рентабельность продаж;
      ФОа = N : A – фондоотдача активов;
      А – средняя стоимость активов организации за отчетный период
    3) Когда результативный показатель исчисляется делением одного фактора на другой, применяются кратные модели типа рентабельности продаж:
     
    pn = P / N. (1.5)
     
    4) Различные комбинации вышеперечисленных моделей дают смешанные или комбинированные модели:
     
      Y = (a + b) : c,   Y = a : (b + c),   Y = a * b : c   (1.6)
     
    Основными задачами факторного анализа являются следующие:
    1) отбор факторов, определяющих исследуемые результатные показатели;
    2) классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности;
    3) определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;
    4) моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями;
    5) расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;
    6) работа с факторной моделью.
    Классификация факторов представляет распределение их по группам в зависимости от общих признаков. Она позволяет глубже разобраться в причинах изменения исследуемых явлений, точнее оценить место и роль каждого фактора в формировании величины результативных показателей.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Оценка производства продукции на ООО «РемонтСервис» за 2005 – 2007 гг.
     
    2.1 Экономическая характеристика предприятия
     
    Предприятие - Общество с ограниченной ответственностью «РемонтСервис» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Форма собственности предприятия - частная.
    Основным видом деятельности ООО «РемонтСервис» является производство и реализация продукции деревообработки:
    - пиломатериалов (вагона, доска обрезная и не обрезная и другие);
    - изделий из дерева (оконные рамы, дверные блоки, лестничные марши,  плинтуса, наличники).
    Главной целью функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции, на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
    Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Источниками его формирования являются:
    - денежные и материальные взносы учредителей;
    - доходы от основной и других видов деятельности;
    - кредиты банков и других кредиторов;
    Предприятие пользуется и распоряжается имуществом по своему усмотрению: продает, передает безвозмездно, обменивает или сдает в аренду. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором.
    В технологической цепочке основным звеном  является транспортировка и обработка древесины. При исключении любого из звеньев технологического процесса вся технологическая цепочка останавливается и соответственно останавливается работа всего предприятия.
      Существует несколько видов бизнеса: производственный, сервисный, сфера услуг, коммерческий, финансовый. Деревообрабатывающее предприятие занимается производственным видом бизнеса. Основным рынком сбыта производимой продукции является рынок г. Орска и прилегающих окрестностей. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2005-2007гг. представлены таблицей 2.1.
    Таблица 2.1
    Основные финансово-экономические показатели деятельности
    ООО «РемонтСервис» за 2005-2007 гг.
    Наименование показателей
    2005 г.
    2006 г.
    2007 г.
    Абсолютное отклонение
    Темп роста, %
    2006/
    2005
    2007/
    2006
    Выручка от продаж, тыс. руб.
    25960
    27802
    32414
    1842
    4612
    124,8
    Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.
    23457
    23841
    27320
    384
    3479
    116,5
    Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб/руб
    0,9
    0,86
    0,84
    -0,04
    -0,02
    93,3
    Прибыль от продаж, тыс. руб.
    587
    1437
    2247
    850
    810
    382,7
    Балансовая прибыль, тыс. руб.
    736
    2313
    2923
    1577
    610
    397,1
    Доходность
    продаж, %
    2,3
    5,2
    6,9
    2,9
    1,8
    300
    Рентабельность продукции, %
    2,5
    6,0
    8,2
    3,5
    2,2
    328
    Рентабельность основной деятельности, %
    1,92
    3,65
    4,02
    1,73
    0,37
    209,4
    Численность работающих, чел
    43
    49
    54
    6
    5
    125,5
    Средний доход на
    1-го работающего, руб.
    5200
    5800
    6400
    600
    600
    123,1

    На основании показателей хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие успешно развивается, растет выручка от продаж, за 2005-2007 гг. темпы ее роста составили 124,8%, как положительный фактор следует признать более медленные темпы рост а себестоимости, ее рост составил 116,5%. Оценивая полученные данные, можно отметить, как очень положительный фактор снижение затрат на один рубль товарной продукции, если в 2005г. затраты составляли 0,9 руб., в 2006 снизились на 0,04 руб. и составили 0,86 руб., в 2007г. снижение составило 0,02 руб. и уровень затрат стал составлять 0,84 руб.
    Прибыль от продаж в 2006 г. выросла на 850 тыс. руб. по отношению к 2005 г., в 2007 г. на 810 тыс. руб. по отношению к 2006 г. таким образом, темпы роста прибыли в 2007 г. составили 382,7% по отношению к 2005 г.  Доходность реализации имеет динамику роста, если в 2005г. данный показатель составлял всего 2,9%, в 2006г.- 5,2%, то в 2007г. – 6,9%, таким образом, темпы роста доходности продаж составили 300%. 
    Рентабельность основной  деятельности предприятия увеличивается, если в 2005г. с каждого рубля вложенного на производство и реализацию продукции, было получено 1,92 руб. прибыли, в 2006г.- 3,65руб., то в 2007г.- 4,02 руб.,  темпы роста эффективности производственной деятельности предприятия составили в 2007г. по отношению к 2005г. – 209,4%. Численность работающих на предприятии растет и в 2007г. составила 54 чел. 
     
    2.2 Анализ производства продукции на предприятия
     
    Проведем оценку по выполнению плана по выпуску товарной продукции, данные представлены в таблице 2.2
    Таблица 2.2
    Оценка выполнения плана по выпуску товарной продукции
    ООО «РемонтСервис»  за 2005-2007гг, тыс. руб.
    Период
    План
    Факт
    Отклонение от плана
    Выполнение плана,
    %
    2005г.
    25900
    25960
    60
    100%
    2006г.
    28120
    27802
    -318
    99%
    2007г.
    31450
    32414
    964
    103%
    Оценивая выполнение плана по выпуску товарной продукции можно отметить, что в 2006г. продукции выпущено на 318 тыс. руб. меньше, чем запланировано, план выполнен на 99%, в 2007 г. план перевыполнен на 3%.
    Рассмотрим состав и структуру выпускаемой продукции на предприятии она характеризуется данными, представленными таблицей 2.3. Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении вырос за  2005-2006гг.  на 1842825 руб.,  в 2006-2007гг на 4612000 руб. темп роста составил 124%.
     
    Таблица 2.3
    Состав и структура выпускаемой продукции ООО «РемонтСервис»
    за 2005-2007гг., тыс. руб.
    Наименование продукции
    2005г.
    2006г.
    2007г.
    Абсолютное отклонение
    тыс.руб
    %
    тыс.руб
    %
    тыс.руб
    %
    2006 от
    2005
    2007 от
    2006
    Брус отцилиндрованный
    11435200
    44,0
    10012692
    36,0
    166667
    0,5
    -1410156
    -9858473
    Доска половая
    1996302
    7,7
    122610
    0,4
    122100
    0,4
    -1874092
    -510
    Доска погонажная
    1912246
    7,4
    229448
    0,8
    263733
    0,8
    -1684798
    34285
    Вагонка
    8047092
    31,0
    4336397
    15,6
    4984364
    15,4
    -3712695
    647967
    Двери арочные
    34140
    0,1
    6377470
    22,9
    8303280
    25,6
    6342330
    1925810
    Двери межкомнатные
    48110
    0,2
    3509732
    12,6
    11045635
    34,1
    3461622
    7535903
    Наличники дверные
    1950085
    7,5
    2233649
    8,0
    3907556
    12,1
    282564
    1673907
    Оконные блоки
    480140
    1,8
    832514
    3,0
    1180714
    3,6
    347374
    348200
    Подоконники
    45189
    0,2
    135040
    0,5
    2142857
    6,6
    89851
    2007817
    Сувенирные изделия из дерева
    11496
    0,04
    12448
    0,04
    297094
    0,9
    825
    284646
    Итого
    25960000
    100
    27802000
    100
    32414000
    100
    1842825
    4612000
     
    На основании данных, можно сделать выводы, что структура выпуска значительно изменилась, если в 2005 г. основную долю в выпуске занимал брус отцилиндрованный и вагонка, то в 2006 г. наметился значительный рост выпуска арочных дверей, а уже в 2007 г. основной ассортимент это двери межкомнатные которые в выпуске составляют 34,1% и арочные двери удельный вес которых вырос с 0,1% в 2005 г. до 25,6% в 2007 г.
    Динамика снижения такого ассортимента, как брус отцилиндрованный связана с появлением на рынке более качественно обработанной древесины от конкурентов и ростом транспортных тарифов влекущих за собой значительное увеличение себестоимости.
    В то же время, высокотехнологичное оборудование, взятое в лизинг позволяет предприятию выпускать более дешевые, чем у конкурентов межкомнатные двери, которые пользуются высоким спросом.Таким образом, формирование ассортиментной политики предприятия в 2005-2007гг. было основано на  увеличении насыщенности уже существующего ассортимента. ООО «РемонтСервис»  выпускает продукцию из натуральных высококачественных исходных материалов, которые проходит все этапы технологической подготовки. Все изделия соответствуют евростандартам и имеют оптимальные цены для качества высокого уровня.
    Важным показателем, характеризующим работу предприятий, яв­ляется себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые ре­зультаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроиз­водства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
    Проведем оценку основных показателей связанных с себестоимостью продукции, поскольку получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
    Затраты предприятия различны по своей экономической природе и величине, а следовательно и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в однородные совокупности. Рассмотрим состав и структуру себестоимости товарной продукции. Данные представлены в таблице 2.4.
    Оценивая смету затрат, можно сделать выводы о том, что по отношению к плановым показателям затраты  в 2005-2006гг. имеют динамику роста, а в 2007г. они снизились по отношению к плановым значениям на 469 тыс. руб. Наиболее значительно в 2005г. снизились  общепроизводственные расходы, по отношению к плановым показателям они уменьшились на 1000 тыс. руб.  В 2006г. общепроизводственные расходы также снизились, по отношению к плановым значениям их снижение  составило 600 тыс. руб.
     
    Таблица 2.4
    Смета затрат на производство в  ООО «РемонтСервис»
    за 2005-2007 гг., тыс. руб.
    Наименование статей затрат
    2005г.
    2006г.
    2007г.
    План
    Факт
    Откло-нение
    План
    Факт
    Откло-нение
    План
    Факт
    Откло-нение
     
    Сырье и материалы
    12140
    12974
    834
    12140
    11599
    -541
    13214
    13193
    -21
    Топливо и электроэнергия
    2100
    2502
    402
    2300
    2800
    500
    2400
    2320
    -80
    Заработная плата основная
    2750
    2683,2
    -66,8
    3800
    3763,2
    -36,8
    7980
    7776
    -204
    Отчисления в соцстрах
    715
    698
    -17
    988
    978
    -10
    2075
    2022
    -53
    Общепроизводственные расходы
    3120
    3200
    80
    2500
    3500
    1000
    1200
    1149
    -51
    Общехозяйственные расходы
    2400
    1400
    -1000
    1800
    1200
    -600
    920
    860
    -60
    Полная себестоимость
    23225
    23457
    231
    23528
    23841
    313
    27789
    27320
    -469
    в том числе переменные расходы
    17705
    18857
    1152
    19228
    19141
    -87
    25669
    25311
    -358
    в том числе постоянные расходы
    5520
    4600
    -920
    4300
    4700
    400
    2120
    2009
    -111
     
    На основании данных, можно сделать выводы о том, что наибольшую долю составляют переменные затраты в 2007г. их доля составила 93% от всех затрат.
    Основную долю составляют затраты на сырье и материалы, что связано со спецификой деятельности предприятия, так как стоимость сырья напрямую зависит от поставщиков и стоимость древесины имеет динамику роста, предприятие снижает себестоимость за счет больших закупок и постоянных поставщиков.
    Рассмотрим долю каждого вида затрат в смете затрат на производство продукции, данные представлены таблицей 2.5
    Таблица 2.5
    Структура затрат на производство в  ООО «РемонтСервис»
    за 2005-2007 гг., %
    Наименование статей затрат
    2005г.
    2006г.
    2007г.
    Абсолютное отклонение
    2006г.
    от 2005г.
    2007г.
    от 2006г.
    Сырье и материалы
    55
    49
    48
    -7
    0
    Топливо и электроэнергия
    11
    12
    8
    1
    -3
    Заработная плата основная
    11
    16
    28
    4
    13
    Отчисления в соцстрах
    3
    4
    7
    1
    3
    Общепроизводственные расходы
    14
    15
    4
    1
    -10
    Общехозяйственные расходы
    6
    5
    3
    -1
    -2
    Полная себестоимость
    100
    100
    100
    0
    0
    в том числе переменные расходы
    80
    80
    93
    0
    12
    в том числе постоянные расходы
    20
    20
    7
    0
    -12
     
    На основании данных, можно сделать выводы о том, что наибольшую долю составляют переменные затраты в 2007г. их доля составила 93% от всех затрат.
    Основную долю составляют затраты на сырье и материалы, что связано со спецификой деятельности предприятия, так как стоимость сырья напрямую зависит от поставщиков и стоимость древесины имеет динамику роста, предприятие снижает себестоимость за счет больших закупок и постоянных поставщиков.
    Рассмотрим основные факторы изменения издержек на производство продукции, общая сумма затрат может меняться из-за объема выпуска, его структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек представлены в таблице 2.6.
    Рассмотрим основные факторы изменения издержек на производство продукции, общая сумма затрат может меняться из-за объема выпуска, его структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек представлены в таблице 2.6.
    Таблица 2.6
    Данные для факторного анализа общей суммы издержек
    на производство продукции ООО «РемонтСервис» за 2005-2007 гг., тыс. руб.
    Наименование показателей
    2005г.
    2006г.
    2007г.
    По плану на плановый выпуск продукции
    23225
    23528
    27789
    По плану пересчитанному на фактический объем производства продукции  при сохранении плановой структуры
    23260
    23311
    28576
    По плановому уровню фактический выпуск продукции
      при фактической структуре
    22346
    23710
    26456
    Фактические при плановом уровне постоянных затрат
    24377
    23441
    27431
    Фактические затраты
    23457
    23481
    27320
     
    Исходя из представленных данных, можно сделать выводы о том, что в 2005г. общая сумма затрат выше плановых на 2777 тыс. руб., в связи с невыполнением плана по объему выпуска товарной продукции сумма затрат снизилась на 102 тыс. руб.
    За счет изменения структуры выпуска сумма затрат уменьшилась на 14тыс. руб., рост удельных переменных затрат увеличил себестоимость на  959 тыс. руб., влияние постоянных расходов увеличило себестоимость на 1934тыс. руб.
    Общая сумма затрат выше плановых значений в 2006г. на 1697 тыс. руб., в том числе за счет невыполнения плана по объему производства себестоимость снизилась на 290 тыс. руб., наибольшим фактором роста себестоимости явилось увеличение постоянных затрат, их влияние составило 995 тыс. руб.
    Основные факторы изменения суммы издержек на производство продукции представлены в таблице 2.7.
     
    Таблица 2.7
    Основные факторы изменения сметы затрат
    в ООО «РемонтСервис»  за 2005-2007 гг., тыс. руб.
    Наименование показателей
    2005г.
    2006г.
    2007г.
    Изменение себестоимости за счет объема производства
    35
    -217
    787
    Изменение себестоимости за счет структуры производства
    -914
    399
    -2120
    Изменение себестоимости за счет суммы постоянных затрат
    2031
    -269
    975
    Изменение себестоимости за счет суммы переменных затрат
    -920
    40
    111
    Изменение себестоимости общее
    232
    47
    -469

    Наибольшим фактором роста себестоимости в 2007 г. явилось увеличение суммы переменных затрат на 2358 тыс. руб., фактор влияния постоянных затрат составил 666 тыс. руб. Следовательно, для снижения отрицательного влияния себестоимости на эффективность хозяйственной деятельности, предприятию необходимо разрабатывать мероприятия по оптимизации и снижению затрат и основных факторов имеющих значительное влияние на рост данного показателя.
     
    3. Направления увеличения объема выпуска продукции предприятия
     
      Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции состоят из трех групп:
    1) За счет улучшения использования трудовых ресурсов:
    а) создание дополнительных рабочих мест;
    б) сокращение потерь рабочего времени;
    в) повышение уровня производительности труда.
      2) За счет улучшения использования основных фондов:
    а)  приобретение дополнительных машин и оборудования;
    б) более полное использование их фонда рабочего времени;
    в) повышение производительности работы оборудования;
    3) За счет улучшения использования сырья и материалов:
    а) дополнительное приобретение сырья и материалов;
    б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
    в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.
    Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
     
    Р­ВПкр = Р­КР * ГВф,
    Р­ВПфрв = Р­ФРВ *ЧВф,
    Р­ВПчв = Р­ЧВ * ФРВв,
     
    где Р­ВПкр, Р­ВПфрв, Р­ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;
      Р­КР - резерв увеличения количества рабочих мест;
     Р­ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;
      Р­ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;
    ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
      По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования  (Р­К), времени его работы (Р­Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р­ЧВ) рассчитывают по формуле:
     
    Р­ВПк = Р­К * ГВф,
    Р­ВПт = Р­Т * ЧВф,
    Р­ВПчв = Р­ЧВ * Тв.
     
    По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
      а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:
    Р­ВП = a(Р­Мj / НРji пл * Цi пл)
    б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:
    Р­ВП = a(Р?ОТХj / НРji пл * Цi пл)
      в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции.
      Обобщим  выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Для этого построим аналитическую таблицу 3.1
     
    Таблица 3.1
    Резервы увеличения выпуска продукции
     
    Источник резервов
    Резервы увеличения выпуска продукции за счет
    Трудовых ресурсов
    Средств труда
    Предметов труда
    1. Увеличение количества ресурсов
    -
    1 000
    2 500
    2. Более полное использование рабочего времени
     
    1 000
     
    2 340
     
    -
    3. Повышение производительности труда
    1 050
    -
    -
    4. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
     
    -
     
    -
     
    230
    5. Снижение норм расхода сырья и материалов
     
    -
     
    -
     
    450
    Итого:
    2 050
    3 340
    3 180
     
    3340 – 2050 = 1290 тыс. руб.
    3340 – 3180 = 160 тыс. руб.
      Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной
    из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
    На ООО «РемонтСервис» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
    При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    На любом предприятии организация производственных процессов базируется на рациональном сочетании в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Однако при всем многообразии форм этого сочетания производственные процессы подчинены общим принципам.
    Основным видом деятельности ООО «РемонтСервис» является производство и реализация продукции деревообработки:
    - пиломатериалов (вагона, доска обрезная и не обрезная и другие);
    - изделий из дерева (оконные рамы, дверные блоки, лестничные марши,  плинтуса, наличники).
    Структура  выпуска значительно изменилась, если в 2005 г. основную долю в выпуске занимал брус отцилиндрованный и вагонка, то в 2006 г. наметился значительный рост выпуска арочных дверей, а уже в 2007 г. основной ассортимент это двери межкомнатные которые в выпуске составляют 34,1% и арочные двери удельный вес которых вырос с 0,1% в 2005 г. до 25,6% в 2007 г.
    Основную долю составляют затраты на сырье и материалы, что связано со спецификой деятельности предприятия, так как стоимость сырья напрямую зависит от поставщиков и стоимость древесины имеет динамику роста, предприятие снижает себестоимость за счет больших закупок и постоянных поставщиков.
    На ООО «РемонтСервис» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 тыс. рублей.
     
     
    Список литературы
     
    1) Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 615 с.
    2) Прыкин, Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. – 476 с.
    3) Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360 с.
     4) Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 336 с.
    5) Бендиков, М. А. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее оегулирования / М. А. Бендиков // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №14. – С. 5-15.
    6) Богомолова, И. П. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности промышленных организаций / И. П. Богомолова // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №19. – С. 5-7.
    7) Голопузов, Е. Н. Факторный анализ и математическое обоснование в его реализации / Е. Н. Голопузов // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №16. – С. 19-29.
    8) Иванов, А. П. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде / А. П. Иванов // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №12. - С. 8-15.
    9) Илышева Н. Н. Анализ финансовой отчетности коммерческих организаций / Н. Н. Илышева // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №13. – С. 9-17.
    10) Карапетян, А. Л. Классификация научного инструментария оценки финансовой состоятельности коммерческой организации / А. Л. Карапетян // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №19. – С. 7-16.
    11) Любушкин, Н. П. анализ методик по оценке финансового состояния организации / Н. П. Любушкин // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №22. – С. 2-8.
    12) Перевозчиков, А. Г. Определение прибыли на основе методов выделения и распределения / А. Г. Перевозчиков // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №19. – С. 2-5.
    13) Рафикова, О. О предпосылках индексного анализа прибыли и окупаемости затрат / О. Рафикова // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. - №14. – С. 15-20.
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Производство продукции на предприятии на примере ООО «РемонтСервис» ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.