Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по экономике природопользования

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по экономике природопользования
  • Предмет:
    Экология
  • Когда добавили:
    04.09.2014 15:41:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Взаимодействие человеческого общества и окружающей
    природной cреды………………………………………………………………….3
    2. Плата за природные ресурсы..................................................................... 6
    3. Ресурсный цикл как антропогенный круговорот вещества.................... 11
    4.Экологические стандарты.......................................................................... 14
    5. Учет и отчетность в сфере природопользования..................................... 17
    1. Взаимодействие человеческого общества и окружающей природной cреды  
    Взаимодействие человека и природы, общества и среды его обитания в результате бурного роста промышленного производства во всем мире.
    Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Преобразующее влияние человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере развития общества, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие. Для дальнейшего развития производительных сил. Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости ее рационального использования и охраны.
    Охрана природы — это система научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнения и разрушения в интересах существующих и будущих поколений людей.
    По меньшей мере, 94% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия. Виды, которые могут вскоре исчезнуть, классифицируются как виды, подвергающиеся опасности исчезновения, а те, которые, вероятно, будут подвергаться опасности, классифицируются как виды, находящиеся под угрозой исчезновения.
    Сейчас на первое место выдвигаются угрожающие загрязнения окружающей среды, нарушение природных биоценозов, вырубка лесов, почвенная эрозия, исчезновение редких видов животных и растений. Природные объекты и явления, которые человек использует в процессе труда, называются природными ресурсами. К ним относятся атмосферный воздух, вода, почва, полезные ископаемые, солнечная радиация, климат, растительность, животный мир. По степени их истощения они делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые.
    Исчерпаемые ресурсы, в свою очередь, подразделяются на возобновимые и невозобновимые. К невозобновимым относят те ресурсы, которые не возрождаются или возобновляются в сотни раз медленнее, чем они расходуются. К ним относятся нефть, каменный уголь, металлические руды и большинство других полезных ископаемых. Запасы этих ре¬сурсов ограничены, охрана их сводится к бережному расходованию.
    Возобновимые природные ресурсы — почва, растительность, животный мир, а также такие минеральные соли, как глауберова и поваренная, осаждающиеся в озерах и морских лагунах. Эти ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохраняются необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения. Восстанавливаются ресурсы с разной скоростью: животные — за несколько лет, леса — 60—80 лет, а почвы, потерявшие плодородие, — в течение нескольких тысячелетий. Превышение темпов расходования над скоростью воспроизводства ведет к истощению и полному исчезновению ресурса.
    Неисчерпаемые ресурсы включают водные, климатические и космические. Общие запасы воды на планете неисчерпаемы. Основу их составляют соленые воды Мирового океана, но их пока мало используют. В отельных районах воды морей и океанов загрязняются нефтью, отходами бытовых и промышленных предприятий, выносом с полей удобрений и ядохимикатов, что ухудшает условия обитания морских растений и животных. Пресная вода, необходимая для человека, — исчерпаемый природный ресурс. Проблема пресной воды с каждым годом обостряется в связи с обмелением рек и озер, возрастанием расхода воды на орошение и нужды промышленности, загрязнением вод производственными и бытовыми отходами.
    Необходимо бережное расходование и строгая охрана водных ресурсов.
    Климатические ресурсы — атмосферный воздух и энергия ветра — неисчерпаемы, но с развитием промышленности и транспорта воздух стал сильно загрязняться дымом, пылью, выхлопными газами. В крупных городах и промышленных центрах загрязнение воздуха становится опасным для здоровья людей. Борьба за чистоту атмосферы стала важной природоохранной задачей. К космическим ресурсам относятся солнечная радиация, энергия морских приливов и отливов. Они неисчерпаемы. Однако в городах и промышленных центрах солнечная радиация сильно уменьшается из-за задымленности и запыленности воздуха. Это отрицательно сказывается на здоровье людей.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Плата за природные ресурсы  
    Экономическая (или в более широком смысле - хозяйственная) оценка природных условий и естественных ресурсов принадлежит к числу понятий, довольно давно занимающих видное место в проблемах современной экономической географии. Рассмотрение данного вопроса привело к выводу об актуальности более углубленной теоретической и методической разработки этой проблемы. В связи с этим встал вопрос о возможности определения самого содержания понятия экономической оценки, выяснения сущности отражаемых его процессов действительности, установления критериев. Сам по себе факт природно обусловленной дифференциации географической оболочки, в ценностном отношении, нейтрален и не может получить какую либо оценку вне зависимости от применяемого критерия. При оценке необходимо применять критерий ценности, определяемый характером отношений ее субъекта и объекта. Экономическая оценка естественных ресурсов подразумевает применение экономических критериев, т.е. сопоставление свойств природных факторов с требованиями, вытекающими из практической, хозяйственной деятельности человека.
    В качестве содержания экономической оценки естественных ресурсов рассматривается учет влияния закономерных территориальных различий в природных свойствах этих ресурсов и их источников на производительность общественного труда. Неравномерность пространственного распределения ресурсов делает необходимым также учет различий в объеме (запасы, площади и т.д.) ресурсов оцениваемых объектов.
    Критерием оценки предлагается считать сравнительную экономическую эффективность использования данного источника ресурсов или их территориального сочетания. Различия в эффективности выражаются в дифференцированных суммарных затратах живого и овеществленного труда. Ясно, что ценность того или иного вида естественных ресурсов определяется народнохозяйственным эффектом, достигнутым при его использовании (Сухотин, 1967г., Федоренко, 1968 г. и др.). Величина этого эффекта, как и величина необходимых затрат для большинства видов ресурсов территориально дифференцирована; она отражает сложившуюся на каждом этапе территориальную структуру производства со специфической картиной соотношения потребности в ресурсах и возможности их удовлетворения.
    Установление такой платы стало возможным после отмены исключительной государственной монополии на землю и другие природные ресурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и гражданско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природными ресурсами ставились следующие задачи:1.  повышение заинтересованности производителя в эффективномиспользовании природных ресурсов и земель;2.  повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводствематериальных ресурсов;3.  получение дополнительных средств на восстановление ивоспроизводство природных ресурсов.Предусмотрено два вида платежей за ресурсы природы: за право пользования природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды.Плата за использование природных ресурсов включает: плату за правопользования ресурсами; выплаты за сверхлимитное и нерациональноеиспользование природных ресурсов; выплаты на воспроизводство и охрануприродных ресурсов.Законом РФ «О недрах» предусмотрена следующая система платежей: часть объема добытого минерального сырья, зачет платежей в качестве доли вклада в уставной фонд, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизный сбор, сбор за выдачу лицензий, платежи за право пользования акваторией и участками морского дна. Взимание налога на добычу полезных ископаемых регламентируется Главой 26 “Налог на добычу полезных ископаемых” Налогового кодекса Российской Федерации.
    Налогоплательщиками налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
    Объектом обложения налогом являются полезные ископаемые, добытые из недр на участке недр, предоставленному налогоплательщику в пользование, а также извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства в случае, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию.
    Налоговой базой, за исключением нефти, является стоимость добытых полезных ископаемых. По нефти налоговая база определяется, как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
    Взимание платы за пользование водными объектами регламентируется Федеральным законом от 06.05.1998 № 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами”, Инструкцией ГНС РФ от 12.08.1998 № 46 “О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами”.
    Плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами, в том числе и подземными, с применением сооружений, технических устройств, подлежащие лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Объектом платы признается пользование водными объектами в целях:
    осуществления забора воды из водных объектов;удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;использование акватории водных объектов для лесосплава, добычи полезных ископаемых, организованной рекреации размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
    объем воды, забранной из водного объекта;объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;площадь акватории используемых водных объектов;объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Отчетный период устанавливается: для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта – каждый календарный квартал; для остальных плательщиков – каждый календарный месяц.
    Плата за древесину, отпускаемую на корню, рассчитанная по минимальным ставкам, полностью вносится в бюджет в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки: 15 февраля – 15%, 15 марта –10%, 15 апреля – 10%, 15 июня – 10%, 15 июля – 10%, 15 сентября – 15%, 15 ноября – 15%, 15 декабря – 15%.
    При отпуске древесины на корню по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 куб.м, сумма платы за древесину по срокам не разбивается, а вносится в бюджет полностью перед выпиской лесорубочного билета. Плата за древесину, отпускаемую на корню, по ордерам вносится в доход бюджета всеми лесопользователями полностью при получении ордеров.
    Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.
    Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части лицензионного участка.
    Взимание платежей за загрязнение окружающей природной среды регламентируется Законом РСФСР от 19.12.1991 “Об охране окружающей природной среды”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 “Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”.
    Расчет платежей за загрязнение окружающей природной среды производится в соответствии с Порядком определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, и Инструктивно-методическими указаниями, утвержденными 26.01.1993 Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
     
    3. Ресурсный цикл как антропогенный круговорот вещества  
    Человек интенсивно трансформирует процессы круговорота всех химических элементов не только на локальном, но и биосферном уровне. Человечество - это часть биосферы (с его производством).
    Принципиальных различий в утилизации природных ресурсов между человеком и другими организмами нет с точки зрения экологии: различия заключаются лишь в масштабах. Тот факт, что человек научился утилизировать природные ресурсы, создавая для этого специальные средства, сути дела не меняет. Сколь бы ни были масштабными процессы антропогенной трансформации вещества, они осуществляются в рамках глобальных биогеохимических циклов. Человек не в силах радикально изменить эти циклы. Самое большее, что он может, - это изменить баланс вещества на определенных этапах глобальных циклов или на определенных территориях.
    Человек находит и добывает природные ресурсы, перевозит их к местам переработки, производит из них энергию, какую-либо продукцию и предметы, которые в итоге поступают в пользование в виде средств производства или изделий, сооружений и т.д., т.е. человек вовлекает природные ресурсы (вещества) в ресурсный цикл.
    Под ресурсным циклом понимают совокупность превращений и перемещений определенного вещества или групп веществ на всех этапах использования его человеком (выявление, извлечение из природной среды, переработку, использование, возвращение в природу). Но если природные циклы веществ замкнутые, то ресурсный цикл как круговорот практически не замкнут, т.е. использованные вещества не возвращаются в места их изъятия.
    На каждом этапе ресурсного цикла неизбежны потери. При добыче часть сырья остается в местах залегания, а в отвалы идет так называемая «пустая порода», на извлечение которой тратится энергия. Значительная доля добытого ископаемого теряется при транспортировке к заводам и фабрикам при перегрузке, переработке. Если ресурс используется как топливо, то при его сгорании образуются шлаки, идущие в отвалы, оксиды, летящие в атмосферу, и т.д.
    Если же нефть, уголь перерабатываются промышленностью, то неизбежно образование побочных твердых, жидких, газообразных продуктов, как технологических отходов, формирующих так называемые хвостовые выбросы, которые наносят вред экосистемам, нарушают качество среды, отрицательно влияют на здоровье людей.
    Таким образом, получается парадоксальная ситуация: загрязнение среды дают природные ресурсы! На их добычу, перевозку затрачиваются огромные средства, энергия, время, но они же в конечном счете ухудшают качество окружающей среды. В связи с данной ситуацией возник афоризм: загрязнение среды - это природные ресурсы, оказавшиеся не на своем месте.
    Но при добыче полезных ископаемых и переработке сырья образуется большое количество отходов. Академик Прянишников пишет, что количество отходов растет, как и добыча сырья, по экспоненциальному закону и человечество все больше и больше работает на отходы. Так, на каждую тонну производимого калийного удобрения образуется от трех до четырех тонн галитовых отходов, в основном содержащих хлорид натрия. Крупнотоннажным отходом производства фосфорных удобрений является фосфогипс, которого при переработке апатитового концентрата получается 4,25 тонн, а при переработке фосфоритов Каратау - 5,6 тонны на каждую тонну экстракционной фосфорной кислоты. Большое количество отходов образуется и при обогащении фосфатного сырья.
    При обогащении медных руд в отходы идет флотационный серный колчедан. Он используется для производства серной кислоты. Однако при обжиге серного колчедана образуется колчеданный огарок (» 0,73-0,75 т на 1 т пирита). Ежегодно его скапливается более 5 млн. тонн. Огарок используется далеко не полностью, хотя содержит в основном железо, а также цветные и драгоценные металлы. Просачиваясь через отвалы, поверхностные воды в результате выщелачивания сульфидов увеличивают свою кислотность и обогащаются железом, медью, никелем, кальцием, сульфатами и другими веществами. Эти воды загрязняют реки, водоемы и подземные воды.
    Высокая концентрация тяжелых металлов может оказаться токсичной для растений, подавляя их рост.
    Тепловые элекростанции дают десятки миллионов тонн пылевидной золы и кусковых шлаков в год. Отвалы крупной тепловой электростанции занимают сотни гектаров ценных земель, но эти отходы представляют сырье для производства строительных материалов. Зола может быть сырьем для извлечения ряда металлов: железа, алюминия. Золу можно использовать в производстве наполнителей бетона, силикатного кирпича, шлакометаллов и др.
    Мы убедились ранее, какие сложные закономерности сопровождают антропогенный круговорот вещества при использовании ресурсов геобиоцинозов (экологических систем).
    Так, если вырубается древостой, то вся экосистема может прекратить свое существование просто потому, что изымается и отчуждается основная масса запасенной энергии и вещества, которая должна была передаваться на следующие трофические уровни. На месте уничтоженной экосистемы может возникнуть новая, но значительно менее продуктивная. Таким образом, рассеивание вещества и энергии резко опережает ее восстановление, и естественный круговорот прекращается. Чтобы не допустить этого, человек вынужден брать на себя восстановление экосистемы: высевание семян, внесение органо-минеральных удобрений, обеспечение растенийводой и т.п.
     
     
     
     
     
    4.Экологические стандарты  
    Экологическое нормирование – это деятельность специально уполномоченных государственных органов по разработке, утверждению экологических нормативов и обеспечению их соблюдения хозяйствующими субъектами.
    Экологические нормативы – это научно обоснованные и обязательные для выполнения меры предельно допустимого отрицательного воздействия человека на окружающую природную среду. Под отрицательным воздействием понимается деятельность человека, вносящая физические, химические, биологические изменения в природную среду, которые угрожают состоянию здоровья и жизни человека, состоянию растительного и животного мира.
    С помощью экологических нормативов осуществляется конкретизация установленных законодательством требований экологической безопасности. Превышение экологических нормативов является экологическим правонарушением и влечет за собой прекращение, приостановление или ограничение экологически вредной деятельности (ст. ст. 25, 45, 50-54 Закона РФ “Об охране окружающей природной среды”), а также применение мер юридической ответственности.
    Экологические нормативы устанавливаются на основании трех показателей:
    а) медицинский, т. е. пороговый уровень угрозы здоровью человека, его генетическому фонду;
    б) технологический, т.е. во внимание способность имеющихся технологий обеспечить выполнение установленных нормативов;
    в) научно-технический, т. е. способность научно-технических средств контролировать предельно допустимое воздействие по всем его параметрам.
    В соответствии с действующим законодательством систему экологических нормативов составляют:
    1) нормативы качества окружающей природной среды;
    2) нормативы предельно допустимого вредного воздействия на окружающей природной среду;
    3) нормативы (лимиты) использования природных ресурсов;
    4) экологические стандарты;
    5) нормативы санитарных и защитных зон.
    Нормативы качества окружающей природной среды являются едиными для всей территории России. С учетом природно-климатических особенностей, повышенной социальной ценности отдельных территорий (заповедников. заказников, курортов и т.п.) допускается установление более строгих нормативов.
    К этим нормативам относятся:
    а) нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических и биологических веществ – количество вредного вещества в окружающей природной среде, практически не влияющее на состояние здоровья человека, а также на состояние диких животных, растений, микроорганизмов, природные сообщества в целом, их показатели устанавливаются для атмосферного воздуха, водных объектов хозяйственно-питьевого и бытового назначения, почв;
    б) нормативы предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных физических воздействий - шума, вибрации, электромагнитного излучения и теплового воздействия.
    К примеру, предельно допустимая концентрация двуокиси азота (NO2) (максимальная разовая и среднесуточная) в атмосферном воздухе не должна превышать 0,085 мг/куб.м; свинца и его соединений - 0,0007 мг/куб.м; сернистого ангидрида - 0,5 (максимальная разовая) и 0,05 (среднесуточная) мг/куб.м; соляной кислоты - 0,2 мг/куб.м..
    Такие нормативы служат также для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим характеристикам. Установленные в соответствии с требованиями законодательства нормативы качества окружающей среды служат одним из юридических критериев для определения ее благоприятного состояния. На практике это важно иметь в виду в случае необходимости, к примеру, защиты права граждан на благоприятную окружающую среду. Состояние вод, почв, атмосферного воздуха, соответствующее нормативам качества, т.е. благоприятное, свидетельствует либо об отсутствии антропогенной нагрузки на природу, либо о высокой эффективности действия механизма по охране окружающей среды.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    5. Учет и отчетность в сфере природопользования  
    Деятельность органов общей компетенции в области природопользования и охраны окружающей среды на уровне субъектов Российской Федерации регулируется как федеральным законодательством, так и нормативными правовыми актами субъектов РФ. Она включает обеспечение реализации государственной экологической политики; координацию деятельности министерств и ведомств в данной сфере; планирование рационального природопользования и охраны окружающей среды; организацию ведения кадастров природных ресурсов на уровне субъектов; осуществление государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды и др.
    Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природопользования определены как Федеральным законом от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и отдельными актами экологического законодательства. Местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Это — наиболее многочисленная система органов в стране, призванная решать задачи в сфере взаимодействия общества и природы. При оценке этих органов важно иметь в виду, что экологические проблемы, как правило, имеют локальный характер.
    Местное самоуправление есть выражение власти народа, представляет собой признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. К органам местного самоуправления относятся как выборные, так и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
    В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся:
    • владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
    • обеспечение санитарного благополучия населения;
    • регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
    • контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
    • регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
    • благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
    • участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
    • организация и содержание муниципальной информационной службы.
    Научно обоснованное использование природных ресурсов, как и всяких иных ресурсов, очевидно, должно быть основано на их учете. Общепринято, что учет определяется как сбор, систематизация, хранение и обновление сведений о количестве и качестве ресурсов. В настоящее время в России учет природных ресурсов осуществляется путем составления кадастров по видам ресурсов.
    Кадастр - это свод количественных, организационных, качественных экономических и экологических показателей природного ресурса. С точки зрения эконометрики часть данных о каждом ресурсе имеет количественную природу (например, площадь, измеренная в гектарах), часть - качественную (например, перечень пород деревьев в лесу). Кадастр представляет собой специализированную базу данных. В кадастре приводятся и организационные сведения (например, какой организации или частному лицу принадлежит лесной массив). Данные кадастров лежат в основе планирования использования ресурсов, их экономической оценки, ценообразования, определения ущерба, наносимого среде, системы мер по воспроизводству ресурсов, и т.д..
    Составляются земельный, водный, лесной кадастры, кадастр месторождений полезных ископаемых. Кадастрами служат реестры охотничьих животных, рыбных запасов, природно-заповедных территорий, а также и загрязнителей окружающей природной среды. Кадастром служит и "Красная книга", дающая информацию о редких и исчезающих видах животных и растений.
    В последние годы проводится эксперимент по совершенствованию учета и социально-экономической оценки потенциала природных ресурсов. Целью эксперимента является формирование комплексных территориальных кадастров природных ресурсов, включающих в себя информацию по всем видам ресурсов на данной территории. Они должны служить информационной базой для принятия экологически обоснованных управленческих решений в сфере обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей природной среды и природопользования с учетом приоритетов социально-экономического развития территорий.
    Для проведения эксперимента разработана система показателей и структура баз данных по видам природных ресурсов в составе комплексного территориального кадастра, ведомости для совершенствования учета ресурсов и налогообложения в сфере природопользования. В этом эксперименте, проводимом под руководством федерального органа, отвечающего за охрану природы, участвуют более 30 субъектов Федерации. Наиболее активно работа по формированию межведомственных органов и созданию комплексных территориальных кадастров проводилась в Московской, Ленинградской, Ярославской, Калужской областях.
    Учет природных ресурсов и контроль за их использованием нельзя разделять. Поэтому вся система экологического контроля (включающая государственную службу наблюдения за состоянием природной среды, государственный, производственный и общественный контроль), а также система экологических экспертиз являются организационно-экономическими рычагами природопользования. Естественно, что по результатам контроля принимаются меры по административному и экономическому стимулированию или наказанию.
     
     
       
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
     
    Аллен Роберт. Как спасти Землю./ Всемирная стратегия охраны природы.Горелов А.А.  Человек -  гармония - природа. М., 2002 г. Лесной кодекс Российской Федерации. Инструкция ГНС РФ от 19.04.1994 № 25 “О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню”.Охрана окружающей среды/ Справочник. Составитель Л. П. Шариков.Федеральный закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 “О недрах” (в редакции от 29.05.2002).Федеральный закон РСФСР от 19.12.1991 “Об охране окружающей природной среды”. Федеральный закон от 06.05.1998 № 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами”. Инструкция ГНС РФ от 12.08.1998 № 46 “О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами”. Географическая среда: взаимодействие природы и общества [электронный ресурс] // http://www.allbest.ru/Организационно-экономический механизм управления природопользованием и экологической безопасностью [электронный ресурс] // http://www.intuit.ru/  
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по экономике природопользования ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.