Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Межличностный конфликт

  • Вид работы:
    Практическое задание по теме: Межличностный конфликт
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    15.09.2014 15:40:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Латентная стадия. В крупной организации в отделе по связям с общественностью работали три специалиста: Елена, Мария и Наталья. Вместе они слаженно работали почти год – в этом маленьком коллективе разногласий не возникало практически никогда – все девушки были замужем, находили время для увлечений, тем более что увлечения были схожи – читали приключенческие книги, любили выращивать комнатные цветы, Елена и Мария – еще и учились на заочном отделении в институтах. Сменный график работы позволял девушкам гибко планировать свое время – они часто подменяли друг друга по договоренности, согласовывали друг с другом отпуска и отгулы, график посещения спортзала. Сама специфика работы предоставляла обширные возможности для общения друг с другом – между звонками девушки успевали делиться новостями, обсуждать разные вопросы.
    Вскоре Наталья перешла работать в другой отдел, а на ее место взяли новую девушку – Ольгу. Ольга, в отличие от Елены и Марии, была немного моложе их, не замужем и очень увлекалась футболом – ездила на матчи, в том числе на те, которые проходили в других городах, регулярно читала статьи о любимой команде в СМИ, книги предпочитала также, с футбольной тематикой, и говорить о чем-либо кроме футбола, ей было неинтересно. Ольга тоже училась, но, как говорится, «спустя рукава» - зачеты и экзамены сдавала обычно в последний день, чтобы все успеть, часто брала отгулы, сообщив об этом Елене и Марии в последний день. Отпуск свой Ольга брала в соответствии с расписанием футбольных матчей, брала отпуск на несколько дней – это периодически ставило Лену и Машу в сложную ситуацию. Такие отпуска иногда совпадали с сессией кого-либо из девушек, необходимо было присутствовать в институте, а на работе, в отсутствие третьего человека рабочая смена длилась по 12 часов. Готовиться к экзаменам и ездить институт становилось практически некогда.
    Мария и Елена восемь месяцев старались с терпением и пониманием относиться к своей новой коллеге, к ее увлечению. Однако напряжение накапливалось, и Маша, более темпераментная, чем Елена, однажды сделала Ольге замечание. Суть замечания сводилась к тому, что до прихода ее, Ольги, в коллектив «все было нормально»: все успевали решать не только рабочие, но и личные дела – успевали учиться, ходить в спортивный зал, посещать поликлинику с ребенком, брать ежегодные отпуска. Так как рабочий график гибко планировался, все успешно договаривались друг с другом. Теперь же все вынуждены подстраиваться под Ольгу – под ее систематические поездки в другие города на матчи, под авральные ситуации у нее в институте. Мария признала, что каждый человек волен выбирать увлечение по своему вкусу, но если это создает неудобства для другого человека – то необходимо найти компромисс – например, заранее сообщать об отгулах, хотя бы иногда посмотреть матч дома по телевизору, а не на стадионе, что позволило бы не нарушать рабочий график отсутствием одного работника. Взамен Маша предложила уступку со своей стороны – она готова пропускать иногда лекции в институте, изменять график посещения спортзала, чтобы подменить Ольгу, если это будет необходимо. Ольга не согласилась – она ответила, что будет ездить куда хочет и когда хочет, до других ей нет дела – для нее главное – любимая футбольная команда, а работа и коллеги весьма второстепенны.
    Елена при данном инциденте не участвовала, однако в последующие дни выслушала жалобы обеих девушек друг на друга, и приняла для себя решение остаться на нейтральной, ничьей стороне, хотя ей самой ситуация, сложившаяся в коллективе, тоже не нравилась и мешала.
    Открытая стадия. Эта стадия характеризуется инцидентом, первым столкновением конфликтующих сторон и резким нарастанием борьбы оппонентов. У Ольги планировался очередной выезд на матч, в то время как у Марии был давно запланирован отпуск с семьей и куплена путевка в санаторий. Так как на работе одновременно должны работать два человека, Мария рассудила, что она свои планы изменять не будет – уже потрачены деньги на билеты и путевку, муж взял отпуск одновременно с ней, дети только и говорят о море и собирают рюкзаки. Ольга же сможет посмотреть матч дома, если она не поедет, не пострадает никто – матч состоится в любом случае. Мария попросила Ольгу изменить свои планы, пообещав, что до конца футбольного сезона не скажет больше ни слова – будет безропотно подменять Ольгу в ее отсутствие. Однако Мария вновь не была услышана, девушки поругались, обозвали друг друга. Мария пошла на принцип – она уехала, как и планировала, оставив все, как есть, предоставив Ольге и Елене разбираться самостоятельно, и понадеявшись втайне, что Елена сможет повлиять на коллегу.
    Однако позже выяснилось, что Ольга все же уехала, оставив Елену одну в смене. Елена вынуждена была работать четыре дня по 12 часов, практически без обеда, не имея возможности выйти даже в туалет.
    Произошло укрупнение противоборствующих сторон за счет привлечения еще одного участника в лице Елены. Теперь уже и Елена Мария были недовольны поведением Ольги.
    Завершение конфликта. Далее произошло затухание и устранение конфликта – через полтора месяца после описанного инцидента, Ольга перешла на работу в другой отдел, а на ее место взяли другого работника, на этот раз девушку, более подходящую по интересам и ценностям к интересам и ценностям Марии и Елены.
    В послеконфликтном периоде Мария и Ольга периодически общались друг с другом, если этого требовала рабочая ситуация, но по возможности – избегали друг друга, почти не здоровались и никогда не сидели в столовой за одним столиком, даже если мест больше не было. Между Ольгой и Еленой восстановились ровные, спокойные отношения, они часто общались на общие темы во время перерывов. Мария считает, что она осталась в выигрыше, так как Ольга ушла, а она, Мария, осталась, и прежние принципы работы в отделе возобновились, но уже с приходом нового работника.
    Данный конфликт относится к социальным[1]: он возник на основе различного восприятия ценностей, интересов и поведения, а также на основе различия между ожиданиями и поступками людей, на основе ограниченности такого ресурса, как время. Достаточным условием для возникновения конфликта послужило состояние противоборства между субъектами.
    В силу того, что конфликт межличностный, его основные участники – Ольга и Мария.
    Инициатором конфликта выступила Мария, так как именно ей мешало увлечение Ольги, в то время как самой Ольге было все равно, чем увлекаются и занимаются ее коллеги.
    Объект конфликта – распределение времени.
    Предмет конфликта – стремление каждого из субъектов к реализации своих интересов, нежелание одной из сторон пойти на предложенную уступку.
    Мотивы конфликта - стремление к справедливому распределению времени.
    Конфликтное поведение выражается в нанесении удара по наиболее уязвимому пункту в расположении противника, концентрации сил, экономии сил и времени.
    Используемые стратегии в конфликте[2] – соперничество и компромисс.
    В конфликте использовались такие тактики, как: тактика психологического насилия, тактика захвата и удержания объекта конфликта (в данном случае – использование времени по своему усмотрению, без учета интересов оппонента), тактика фиксации своей позиции.
    В конфликте наблюдаются следующие деструктивные функции[3]:
    Ухудшение взаимоотношений в рабочем коллективе.Применение психологического насилия привело к возникновению стрессовых ситуаций (произошла фрустрация потребностей сторон, угроза невозможности удовлетворения потребностей).Произошло создание негативного образа другого, «образа врага». Среди конструктивных функций[4] можно отметить следующие:
    Снятие напряженности в коллективе.Повышение авторитета одного из участников (Мария отстаивала интересы не только свои, но и Елены).Создание более благоприятных условий труда (для Ольги – в связи с переходом на новое место, для Марии и Елены – в связи с уходом Ольги и приходом нового человека).Повысилась дисциплина работников. Динамика конфликта. Наблюдается достаточно длительный (восемь месяцев) латентный период. После озвучивания проблемной ситуации начинается открытый период, характеризующийся психологическим насилием, всплеском эмоций, фиксации своей позиции оппонентами. Острый период длится около двух месяцев, после чего устанавливаются умеренно враждебные взаимоотношения, однако без взаимных упреков и выяснения отношений.
    В завершающей стадии наблюдается снижение эмоциональной напряженности, в связи с исчезновением необходимости совместного взаимодействия. Состав коллектива изменился.
    Послеконфликтный период характеризуется частичной нормализацией отношений.
    Предупреждение конфликта[5]. Возникновения этого конфликта можно было бы избежать следующими способами:
    Заблаговременно выработать график отпусков, отгулов, который позволил бы всем реализовать свои цели, скорректировать планы косвенно вовлеченных людей (муж Марии, отпуск которого был спланирован заранее);Ольге – принять правила, уже сложившиеся в коллективе, в который она пришла, принять предложение Марии о взаимовыгодных уступках.  
    Список литературы Гришина Н.В. «Психология конфликта». – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.Ковальчек П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. М.,1994. 312 с.Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2005. – 400с.Соколов С.В. Социальная конфликтология. М., ЮНИТИ, 2001. 327 с.Спивак В.А. «Современные бизнес-коммуникации», СПб., Питер, 2002. – 412 с. [1] Соколов С.В. Социальная конфликтология. М., ЮНИТИ, 2001. c. 164
    [2] Гришина Н.В. «Психология конфликта». – СПб.: Питер, 2005. – с. 217
    [3] Спивак В.А. «Современные бизнес-коммуникации», СПб., Питер, 2002. – с. 302
     
    [4] Спивак В.А. «Современные бизнес-коммуникации», СПб., Питер, 2002. – с. 301
    [5] Ковальчек П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. М.,1994. с.294
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Межличностный конфликт ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.