Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ в маркетинге

  • Вид работы:
    Другое по теме: Анализ в маркетинге
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    17.10.2017 0:51:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Негосударственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования


    ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ




    Контрольная работа




    По дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности»


    На тему «Основные методы и виды анализа в системе маркетинга»





    Выполнил:

    студент V курса

    Заочного отделения

    Факультет

    «Государственное и

    муниципальное управление»

    специальности

    менеджмент (бакалавриат)

    гр. Мб-45-13/3

    Ф.И.О. НЕВЕЖИН А.В.




    Проверил:

    Преподаватель

    Моисеева Ирина Викторовна



    Москва 2018




    Оглавление


    Введение………….…………………………………………………………….…....3

    Понятия метода и методики экономического анализа……………………………3

    Основные методы и виды анализа в системе маркетинга………………..………4

    Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности…………………………………………………….….7

    Заключение…………………………………………………………………..……...12

    Список использованной литературы………………………………………......….13
















    Введение

    Под методом экономического анализа следует понимать способ системного комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на показатели производственной, финансовой и хозяйственной деятельности с целью изыскания неиспользованных резервов повышения эффективности всех видов деятельности и принятия управленческих решений.

    Методика экономического анализа представляет собой совокупность специфических приемов исследования, применяемых при обработке экономической информации в соответствии с поставленными целями.

    Методика подразделяется на общую и частную.

    Общая методика отражает процедуру аналитического исследования в общем виде, без учета отраслевой специфики хозяйствующих субъектов.

    Соответственно частная методика является конкретизацией общей применительно к определенным, конкретным процессам и учитывает их отраслевые особенности.

    В процессе проведения маркетинговых исследований используется широкий спектр методов и приемов анализа как традиционных, так и специфических. Охарактеризуем наиболее часто используемые методы проведения анализа маркетинговой деятельности.

    1.Традиционные методы экономического анализа:

    - система аналитических показателей;

    - факторное моделирование;

    - метод сравнения, группировок и др.

    2.Экономико-математические методы применяются в тех случаях, когда между анализируемыми показателями имеются случайные, стохастические связи, что характерно для рыночной среды. При проведении маркетинговых исследований наибольшее распространение получили:

    - многомерные методы (в первую очередь кластерный анализ). Они решают задачу обоснования маркетинговых выводов: при наличии большого количества взаимосвязанных переменных выделяются наиболее важные, например определяется объем продаж продукции в зависимости от цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и др.;

    - регрессионные и корреляционные методы. Они используются для установления взаимосвязей между группами переменных, описывающих маркетинговую деятельность, например как изменится объем продаж, если объем расходов на рекламу снизить на 10%;

    - статистические методы. Они служат основным средством для изучения массовых, повторяющихся явлений и используются в прогнозировании поведения рынка;

    - методы теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование). В маркетинговой деятельности эти теории применяются при изучении реакции потребителей на изменение рыночной ситуации, при этом изучаемые явления носят случайный характер. Например, прогнозирование рыночной доли, исследование степени зависимости от торговой марки;

    - вариационный анализ, или имитационные методы. Он применяется тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию (например, цвет рекламного объявления, вид упаковки и др.), не поддаются определению с помощью аналитических процедур;

    - методы линейного и нелинейного программирования. Они используются тогда, когда выявлено много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение; например выбрать вариант доставки товара потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль по одному из возможных вариантов движения товара.

    3.Эвристические методы, или методы экспертных оценок, это неформализованные методы решения маркетинговых задач, связанных со сложившейся рыночной ситуацией, на основе интуиции, опыта специалистов и т.д. Они применяются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения, например при оценке важности целей, предпочтительности отдельных методов. К ним относятся:

    - метод «Дельфи». Он наиболее известный и эффективный. Его суть состоит в проведении экспертных опросов в несколько этапов при сохранении анонимности мнений и исключении непосредственного контакта экспертов между собой;

    - метод коллективной генерации идей (или метод мозгового штурма). Он основан на включении экспертов в активный творческий процесс. Задача решается путем повышения концентрации оригинальных идей в их общем числе;

    - теория катастроф. Она представляет собой аналитическую программу изучения и прогнозирования неустойчивости систем, выявления признаков приближения катастрофы и др.

    4.Многомерные (матричные) методы это моделирование ситуаций на основании построения и анализа многомерных матриц, моделей поведения, которые позволяют охарактеризовать позицию организации на рынке, отражающую комбинацию сложившейся рыночной ситуации и собственных возможностей. Наиболее известными и широко используемыми из них являются:

    - SWOT-анализ.Он направлен на определение всех сильных(S)и слабых (W)сторон организации, а также на изучение рыночных возможностей (О) и потенциальных угроз (Т). На основании проведенного анализа дается оценка конкурентоспособности организации в целом и (или) отдельных видов продукции и формируется рыночная стратегия;

    - матрица «Маккинси» («экран бизнеса»). Она используется при проведении анализа рынка по двум направлениям: оценка привлекательности отрасли для конкретной организации и оценка конкурентоспособности данной организации;

    - матрица БКГ (Бостонская консалтинговая группа). Она базируется на двух основных критериях: доле и росте рынка. На основании анализа разработанной матрицы организация формирует сбалансированную программу выпуска продукции. Данная матрица принята за образец многими маркетологами. Серьезными недостатками матричных методов являются отсутствие в них четкого алгоритма анализа и возможность неоднозначного толкования анализируемой информации, что снижает обоснованность принимаемых на их основе управленческих решений.

    Эффективность применения того или иного метода анализа зависит от конкретного рыночного пространства, в рамках которого функционируют организации, и может быть определена только в системе общих мероприятий по исследованию рынка.

    В целом анализ маркетинговой деятельности подразделяется на стратегический и оперативный. Стратегический анализ в системе маркетинга это исследование и прогнозирование позиции организации на рынке в долгосрочной перспективе. Оперативный (тактический) анализ это активный процесс изучения текущих возможностей организации с учетом рыночной ситуации, т.е. определение тактики поведения организации на рынке в краткосрочном периоде.

    Результаты оперативного анализа позволяют разработать оптимальную ассортиментную программу, которая наиболее полно будет соответствовать требованиям рынка, способствовать получению достаточной прибыли и стабильному притоку денежных средств, а также обеспечивать конкурентное преимущество.

    В рамках конкретной организации разрабатываются свои варианты подходов к анализу для формирования оптимальной программы производства и реализации продукции (работ, услуг), так как спектр теоретических направлений, рекомендуемых в литературе по маркетингу, весьма широк (оценка емкости рынка, анализ рыночной доли, покупательского спроса, изучение ценовой политики, оценка жизненного цикла продукции, анализ конкурентоспособности и пр.).

    Экономико-математическое моделирование как способ изучения и оценки хозяйственной деятельности

    Важным способом изучения и оценки результатов деятельности организаций является экономико-математическое моделирование.

    Экономико-математическое моделирование позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между результативным показателем и факторами, влияющими на его величину. Данная взаимосвязь может быть представлена в виде экономико-математической модели.

    Построение экономико-математической модели включает следующие этапы:

    Изучение динамики результативного показателя и выявление факторов, влияющих на эту динамику.

    Построение модели функциональной зависимости результативного показателя от определяющих его факторов.

    Разработка различных вариантов прогноза результативного показателя.

    Анализ и экспертная оценка возможной величины результативного показателя в будущем.

    На рисунке 2.1.представлена классификация факторов в экономическом анализе.


    Рис.2.1.Классификация факторов в экономическом анализе

    Рис.2.2.Схема классификации резервов в экономическом анализе


    К основным видам математических моделей, используемых в экономическом анализе, относятся: аддитивные, мультипликативные, кратные, комбинированные.

    Общая формула аддитивной модели:

    Q = a+b c+d f+ … +n.

    В аддитивной модели результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму факторов-слагаемых.

    Примером аддитивной модели может служить методика расчета суммы прибыли до налогообложения в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках».

    Прибыль до налогообложения представляет собой алгебраическую сумму следующих слагаемых:

    прибыль от продаж,

    + проценты к получению,

    проценты к уплате,

    + доходы от участия в других организациях,

    + прочие доходы,

    прочие расходы.

    Общая формула мультипликативной модели:

    Q = a?b?c?…?d.

    В мультипликативной модели результативный показатель представляет собой произведение факторов сомножителей.

    Примером мультипликативной модели может служить выручка от продаж в торговой точке, реализующей один вид товара:

    B = q?p,

    гдеB выручка от продаж;q количество проданного товара в натуральном выражении;p цена продажи единицы товара. Общая формула кратной модели:

    В кратной модели результативный показатель представляет собой относительную величину, отражающую соотношение факторов.

    Примерами кратной модели могут служить различные коэффициенты рентабельности. В частности, рентабельность собственного капитала(RCK)выражается формулой:

    гдеП сумма прибыли за период;СК средняя величина собственного капитала за период.

    Общая формула комбинированной модели:

    При решении аналитических задач экономико-математические модели можно преобразовывать из одного вида в другой.

    Рассмотрим пример преобразования кратной модели в комбинированную [6].

    Рентабельность капитала организации (R):

    гдеП сумма прибыли за период;К средняя величина капитала организации за период.

    Среднюю сумму капитала организации можно представить в виде двух факторов-слагаемых:

    К = F+ E,

    гдеF средняя величина основного капитала;Е средняя величина оборотного капитала.

    Следовательно, формула рентабельности капитала усложняется:

    Далее вводим в формулу рентабельности показатель выручки от продаж(B).

    Формула рентабельности капитала усложняется и приобретает следующий вид:

    гдеB выручка от продаж;П/Вкоэффициент рентабельности продаж; F/B коэффициент фондоемкости продукции (по основному капиталу);E/B коэффициент закрепления оборотного капитала.

    Рассмотренный вариант преобразования коэффициента рентабельности капитала принято называть процедурой удлинения экономико-математической модели. Возможна и обратная процедура сокращение экономико-математической модели.


    Заключение

    

    Современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность организации, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов организации в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

    Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит повышению обоснованности маркетингового анализа. Для качественного решения задач маркетингового анализа необходимо иметь подробную информацию о взаимодействии организации с рынком. Она включает описание товаров, потребителей, собственной сбытовой системы, деятельности организации по продвижению товаров и данные о плановых и фактических продажах. По каждому из объектов маркетингового анализа необходимо отслеживать большое количество аналитических признаков, которые, как правило, отсутствуют в бухгалтерской учетной системе.

    Маркетинговые исследования являются инструментарием маркетингового анализа, они имеют конкретную цель для организации на определенном временном интервале. И здесь важен не сам факт применения, а использование действенных методов для решения насущных для организации проблем. Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться организациями в России в качестве основы принятия решений с середины 80-х годов. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе анализа ситуации.



    Список использованной литературы:

    1. Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // Социально-экономические явления и процессы. 2011. - № 5-6. С. 11 21.
    2. Аврашкова Л.Я. О нормативной базе для оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. 2016. - № 2. С. 26 33.
    3. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ГИОРД, 2017. 192 с.
    4. Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Социальные отношения, 2017. 512 с.
    5. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. СПб.: Питер, 2016. 576 с.
    6. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Кнорус, 2016. 552 с.
      Маркин Ю.П. Экономический анализ. М.: Омега-Л, 2017. 450 с.
    7. Маркова С.Н. Планирование и анализ доходов и прибыли автотранспортного предприятия «Лайт Флэш» // Экономический анализ: теория и практика. 2015. - № 7. С. 28 35.
    8. Наумов А.В. Ключевые вопросы управления финансами предприятия в режиме самофинансирования // Управленческий учет и финансы. 2016. - № 2. С. 84 98.
    9. Пласкова Н.С. Экономический анализ. М.: Эксмо, 2017. 704 с.
    10. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2016. 536 с.
    11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Академия, 2016. - 384 с.
    12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2016. 544 с.
    13. Сулейманова Д.А., Ахмедов Л.А. Комплексная оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятии // Проблемы современной экономики. 2017. - № 4. С. 127 130.
    14. Султанов А.Г. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: проблемы и перспективы развития // Вестник СамГУПС. 2016. - № 2. С. 52 58.
    15. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание // Экономический анализ: теория и практика. 2016. - № 20. С. 10 14.
    16. Фаттахова Г.Я. Рентабельность как показатель хозяйственной деятельности в условиях регулируемой и нерегулируемой экономики // Вестник Самарского государственного университета. 2016. - № 90. С. 101 106.
    17. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 480 с.
    18. Чуева Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 348 с.
    19. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. М.: Юнити-Дана, 2017. 615 с.








Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ в маркетинге ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.