Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Ассортимент (керамика)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Ассортимент (керамика)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    30.06.2016 19:21:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Курсовая работа


    По «Товароведению»


    Тема «Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торгового предприятия)»



    СОДЕРЖАНИЕ



    ВВЕДЕНИЕ


    Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики. Она способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли.

    Для успешного развития розничного торгового предприятия большое значение имеет правильное решение в выборе ассортиментной политики.

    Практика хозяйствования предприятий розничной торговли свидетельствует о том, что большинство субъектов уходят с рынка по причине непродуманного подхода к выбору ассортиментного профиля магазинов, статичности ассортиментных наборов товаров и негибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке под влиянием факторов макро и микроокружения. Поэтому торговым предприятиям необходимо уметь грамотно управлять ассортиментом.

    От своевременного обновления ассортимента товаров в магазине зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с приобретением товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли.

    Отсутствие в магазине отдельных товаров, их узкий, нестабильный или не соответствующий запросам покупателей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, увеличивают затраты времени на поиск нужных товаров, создают мобильный спрос - когда покупатели вынуждены приобретать товары не в местах своего постоянного проживания [14, с. 67].

    Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и, в конечном итоге, конкурентоспособности его на рынке. Этим и обосновывается актуальность темы настоящей курсовой работы.

    Ассортиментная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса предложению, направлена на разработку научной основы формирования ассортимента, оптимизацию его групповой структуры, требующей расширения или сокращения количества ассортиментных позиций, его обновления на качественно новой основе.

    Постоянное наличие и широкий выбор товаров в розничной торговой сети является одним из важнейших условий культуры торговли. Эффективное управление товарными запасами позволяет поддерживать широкий и устойчивый ассортимент товаров на предприятии.

    В настоящее время для формирования и управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника.

    В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов с помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль товарных запасов в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности, как ценообразование, работа с поставщиками.

    Цель данной работы - изучить формирование и провести анализ ассортимента керамической посуды в розничном торговом предприятии.

    Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:

    1. Изучить теоретические основы формирования торгового ассортимента в розничных торговых предприятиях.

    2. Проанализировать принципы и систему формирования ассортимента керамической посуды в розничной торговой сети.

    3. Провести оценку эффективности формирования ассортимента керамической посуды в исследуемом магазине и изучить систему управления товарными запасами.

    Объектом исследования в настоящей работе является розничное торговое предприятия ООО «Правильная посуда».

    Предмет исследования ассортимент керамической посуды в торговом предприятии.

    1 ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ


    1.1 Понятие торгового ассортимента


    Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство [13, с.153].

    Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спорттоваров - летний и зимний спортивный инвентарь.

    Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.

    Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, члененения вида на части. Так, творог может быть разной степени жирности, самовары - разной вместимости, обувь - разного фасона, ткани - разной расцветки и т.п. [10, с. 66].

    В отношении промышленных предприятий устанавливается производственный ассортимент продукции, в отношении торговых предприятий - торговый ассортимент товаров. Первых из них отражает специализацию предприятия и служит основанием для заключения договоров поставки. Во втором случае складываются основания судить о масштабах возможности торгового предприятия удовлетворять потребности населения и различают специализированные и универсальные торговые предприятия.

    С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.

    Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей [46, с. 110].

    Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара.

    Формирование ассортимента проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

    Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

    1.2 Показатели и свойства торгового ассортимента


    На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер торговой точки и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

    Одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Обязательно следует учитывать при формировании ассортимента.

    В магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине. Существенное влияние при этом будет оказывать и оснащенность магазина. Для обеспечения постоянного наличия в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.

    На формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Существенным фактором является уровень цен на товары. Следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи [32, с. 121].

    При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг.

    Формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Должна быть обеспечена прибыльная работа магазина [32, с. 104].

    Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества [1]. Ассортимент товаров должен постоянно обновляться. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе. На розничных торговых предприятиях постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. В период сезонной торговли розничные торговые предприятия должны расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров [3].

    Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы по местонахождению, на подгруппы по широте охвата товаров, на виды по степени удовлетворения потребностей, на разновидности по характеру потребностей.

    Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и других особенностей. Многие из этих факторов непосредственно влияют на изменения рационального ассортимента.

    Решения в области ассортимента можно представить в виде конечного результата взаимодействия трех переменных: целей бизнеса; ресурсов его субъекта; конъюнктуры рынка [34, с. 91].

    Несмотря на внешнее разнообразие целей бизнеса, все они, в конечном счете, сведены к достижению определенных результатов экономического характера; высокая прибыль, рентабельность, повышение цены бизнеса.

    Оптимальный ассортимент набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью [3].

    Реальный ассортимент действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.

    Прогнозируемый ассортимент набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности.

    Принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов в магазинах, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность [34, с. 41].

    Показатель ассортимента количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров .

    При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента [18, с. 109].

    Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

    Широта ассортимента количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями действительной и базовой широтой, а также относительным показателем коэффициентом широты [15, с. 221].

    Действительная широта фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии [15, с. 176].

    Базовая широта широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть, принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями.

    Коэффициент широты выражается как соотношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность.

    Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы [21, с. 78].

    На насыщенном рынке изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается за счет увеличения широты ассортимента. Широта является конкурентоспособностью фирмы.

    Для изготовителей и продавцов расширение ассортимента мера скорее вынужденная, чем желательная [15, с. 132].

    Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента [15, с. 129].

    Полнота ассортимента способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видом, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым и планируемым количеством товаров.

    Коэффициент полноты - отношение действительного показателя полноты к базовому. Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

    Коэффициент новизны. Новизна (обновление) ассортимента способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

    1) замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

    2) разработка новых товаров улучшенного качества;

    3) создание конкурентных преимуществ организации;

    4) удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.

    Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности такой группы людей. Новизна характеризуется действительным обновлением, количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

    Коэффициент устойчивости ассортимента. Устойчивость ассортимента -способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них[26, с. 65].

    Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров [26, с. 97].

    Числовое значение коэффициента устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. Чем ближе этот показатель к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, тем лучше он формируется [32, с. 50].

    Коэффициент рациональности ассортимента. Рациональность ассортимента способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

    Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

    1) в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара;

    2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;

    3) новым, что связано с изменением вкусов потребителей;

    4) устойчивым, что представляет определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.

    Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей [46, с. 201].

    Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент отдела, фирмы, любого магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

    Ассортиментом товаров является набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

    Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров или аналогичного назначения [35, с. 177].

    Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура регламентирована определенной профессиональной деятельностью [6]. Различают следующие виды товарного ассортимента:

    1) производственный ассортимент - номенклатура товаров, выпускаемых отдельным предприятием. Производственный ассортимент отдельного предприятия зависит от характера и степени специализации производства, применяемой технологии, ориентации на определенный рынок. Выпускаемые ими товары могут нуждаться в участии торговых предприятий по доведению продукции до конечного потребителя;

    2) торговый ассортимент - номенклатура товаров, реализуемая предприятиями оптовой и розничной торговли.

    В результате маркетинговых исследований, расчетов и оценок торговое предприятие составляет документ, называемый «ассортиментным перечнем товаров» [2].

    Этот перечень, содержащий групповую и развернутую номенклатуру, является базой для ежедневной оперативной работы товароведов, должен корректироваться с учетом изменений рыночной ситуации. Предприятия оптовой и розничной торговли стремятся иметь (а иногда, и обязаны, что выступает формой государственного регулирования их деятельности) обязательный ассортимент (ассортиментный минимум [40, с. 60].

    В торговых предприятиях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента в торговли. Преобразование производственного ассортимента в торговый осуществляется в основном оптовыми торговыми предприятиями, прежде всего по товарам сложного ассортимента.

    Торговый ассортимент - это перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети [33, с. 118].

    Технический прогресс и рост потребностей людей вызывает к жизни все больше новых товаров, приводит к непрерывному расширению и обновлению их ассортимента. В торговле обращается свыше одного миллиона разновидностей товаров, ассортимент которых постоянно расширяется и обновляется. По оценкам экспертов, ассортимент непродовольственных товаров через пять лет наполовину обновляется, по технически сложным товарам обновление происходит еще более быстро - через 7-10 лет, обновление составляет 80,0-100,0%. Торговый ассортимент, с точки зрения организации коммерческой работы с ним можно подразделить по ряду признаков на следующие виды[36, с. 291].

    С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов.

    Товары сложного ассортимента - имеющие в пределах одного вида свою внутреннюю классификацию по различным признакам (фасонам, размерам, ростам, моделям и т. д.), или, иначе говоря, в пределах одной группы насчитывают большое количество подгрупп, видов, наименований.

    Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в составе которых однородные по признаку единства производственного происхождения товара. Например, группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды [45, с. 89].

    Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения. Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т. д.), т. е. подразделяется на разновидности [46, с. 94].

    С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

    В зависимости от частоты спроса, предъявляемого покупателями, товары подразделяются на три группы:

    1. Повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары (хлеб, сахар, молоко, мыло и др.). Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются наиболее часто, ежедневно либо через несколько дней.

    2. Периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически (одежда, обувь, ткани, посуда, деликатесы, марочные вина и коньяки).

    3. Редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает, пять лет (мебель, телевизоры, компьютеры, холодильные и стиральные машины).

    Подбор ассортимента по указанным видам позволяет рационально организовывать торговлю, разграничить между магазинами зоны обслуживания, более правильно разместить и построить торговую сеть. Например, товары повседневного спроса, простого ассортимента должны быть максимально приближены к населению, находиться от него в пределах пешеходной доступности.

    В финансовой деятельности большое значение имеет учет сезонных колебаний спроса, в связи, с чем выделяют «сезонные товары». Спрос населения на некоторые товары в течение года колеблется, резко возрастая или снижаясь в отдельные периоды. Сезонность вызывается условиями производства или особенностями потребления товара [36, с. 113].

    Товары импульсного спроса - это товары, которые зачастую приобретаются покупателем случайно, попутно, импульсивно, одновременно с другими основными товарами (например, носовые платки, футляры для мыла, мелкие хозяйственные вещи, шнурки, носки). Эти товары составляют основу так называемого сопутствующего ассортимента [50, с. 72].

    Включение в ассортимент магазина товаров сопутствующего спроса дает возможность увеличить товарооборот магазина и повысить качество обслуживания покупателей. При построении ассортимента необходимо добиваться, чтобы в продаже были предоставлены все части и детали комплектных товаров.

    Мода оказывает сильное влияние на формирование ассортимента. Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплекса входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса [48, с. 84].

    Этапы формирования ассортимента:

    1. Определяется ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией торгово-розничного предприятия;

    2. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение групп, подгрупп товаров);

    3. Определенное количество видов разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров с увязкой к конкретной торговой площади;

    4. Разрабатывают конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

    Методы формирования ассортимента:

    1. Метод ассортиментного перечня.

    Предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в ассортиментном перечне. Этот метод ориентирован на удовлетворение твердо сформировавшегося спроса.

    Для конкретных магазинов ассортиментные перечни разрешаются с учетом типа магазина, его торговой площади, места расположения, наличия конкурентов, контингента покупателей. Утвержденный торговым предприятием ассортиментный перечень согласовывается с органами местной администрации и территориальным центром Госсанэпиднадзора. Перечни разрабатываются и утверждаются на 1 год [2]. При изменении ситуации на рынке могут корректироваться и переутверждаться.

    2. Метод потребительского комплекса.

    Этот метод более прогрессивный, поскольку ориентирован на более полное удовлетворение определенных потребностей, способствует экономии времени покупателей на совершение покупок, облегчает выбор товаров, способствует совершению импульсивных покупок [43, с. 119].

    Выделяют две группы факторов общие и специфические, влияющие на формирование ассортимента в магазине.

    1. Общие факторы - они не зависят от конкретной работы розничного торгового предприятия.

    К ним относятся покупательский спрос и производство товаров. Существующие изменения в спросе сопровождаются с изменениями в сформированном ассортименте. При формировании ассортимента учитывают наличие покупательского спроса на товары простого и сложного ассортимента. На товары простого ассортимента спрос в основном конкретный, твердо формулируемый и не допускает замены этих товаров. На товары сложного ассортимента в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость, причем и которые являются товарами периодического спроса. При формировании ассортимента учитывается также и характер предъявляемого спроса [15, с. 49].

    1.1 Устойчивый спрос - предъявляется на определенные товары и не допускает замены даже однородным товаром.

    1.2 Альтернативный спрос - формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товарами.

    1.3 Импульсивный спрос - возникает непосредственно в магазине под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца.

    2. Специфические факторы отражают конкретную работу магазина (тип и размер, условия товароснабжения, состав населения, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности магазина) [15, с. 155].

    Ассортимент керамической посуды достаточно динамичен и изменяется с постоянным развитием науки, технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений. Включает в себя: фарфор, фаянс, майолику.

    Фарфоровую посуду классифицируют по назначению, форме, размерам, наличию глазурного слоя, видам и группам сложности разделок, комплектности и сортам. По форме посуду делят на полую и плоскую. К таким изделия относятся блюдца, блюда, тарелки; к полым бокалы, кофейники, кружки, чайники, чашки [8].

    По размерам различают посуду мелкую и крупную. К крупным относятся плоские изделия диаметром более 175 мм и полые вместимостью свыше 500 куб см. Остальные изделия считаются мелкими [7].

    Размер плоских изделий определяют по верхнему диаметру в миллиметрах.

    В зависимости от наличия глазурного слоя различают изделия глазурованные и неглазурованные.

    По назначению фарфоровую посуду подразделяют на столовую, чайную и кофейную.

    По комплектности фарфоровая посуда бывает единичная и комплектная.

    Столовую посуду подразделяют на две группы: для подачи пищи и напитков блюда, вазы для супа, компота, соуса, салатники, селедочницы и др.; для принятия пищи и напитков тарелки мелкие и глубокие, миски [9].

    Чайную и кофейную посуду делят на три группы: для подачи пищи и напитков чайники, вазы для варенья, фруктов, сахарницы, масленки и др.; для принятия пищи и напитков чашки и блюдца чайные и кофейные, бокалы, кружки; прочая полоскательницы, салфетницы. Эта посуда отличается большим разнообразием, например чашки выпускаются более чем ста фасонов и разных размеров [7].

    Фаянсовую посуду, как и фарфоровую, в зависимости от количества, видов и значений допускаемых отклонений подразделяют на 1-й и 2-й сорта. Сортность посуды определяют по ГОСТ Р 32093-2013 [7].

    Ассортимент майоликовых декоративных изделий представлен вазами, кружками и сувенирными изделиями.

    Вазы декоративные и для цветов, графины и другие изделия выпускают овальной, цилиндрической, веретенообразной, бочкообразной, шарообразной, прямоугольной, конической, каплевидной формы. Они могут быть рельефной и с гладкой поверхностью [10].

    При построении ассортимента товаров в магазинах, каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров.




    1.3 Принципы формирования торгового ассортимента


    Успех формирования ассортимента товаров напрямую зависит от реализации товаров. В первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, конъюнктуры рынка и т.п., поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой.

    Ассортиментная политика определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

    При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи [21, с. 98]. Ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:

    а) пробных партий новых товаров (главная группа);

    б) традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

    в) товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

    г) сопутствующих товаров.

    Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

    1) выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте рынка;

    2) оценка конкурирующих изделий-аналогов;

    3) анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

    4) определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимента продукции и какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности. Решение вопроса о том, следует ли диверсифицировать производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся специализации;

    5) рассмотрение предложения об освоении новых изделий;

    усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения выпускаемых товаров;

    6) разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей;

    7) изучение с помощью специалистов по научно-техническим изделиями разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

    8) тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе; упаковке, цене, потребительной ценности;

    9) разработка специальных рекомендаций для изготовителей продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и т.д. в соответствии с результатами проведенного тестирования, пробных продаж и т.п.;

    10) подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации, планов сбыта продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта.

    Планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи [22, с. 69].

    Существуют: твердо сформированный спрос на конкретный товар, с определенными потребительскими свойствами, при отсутствии которого не происходит взаимозаменяемости; альтернативный спрос, формирующийся на основе сопоставления имеющихся товаров, допускающий широкую взаимозаменяемость при совершении покупки; импульсивный спрос, когда потребность в покупке отдельных товаров заранее не возникла, а появилась под влиянием предложения [23, с. 182].

    Массовый спрос на конкретные товары вызывает необходимость постоянного их наличия в магазине, альтернативный и импульсивный спрос необходимость расширения ассортимента, его обновления, способствующего более полному удовлетворению спроса покупателей и увеличению объема продажи товаров [25, с. 123].

    При формировании ассортимента товаров в магазине необходимо соблюдение следующих принципов:

    а) Обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров, простого ассортимента, не заменяемых и трудно заменяемых в потреблении и спросе.

    б) Обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе, в зависимости от ассортиментного профиля магазина.

    в) Установление определенного количества разновидностей по каждому виду товара, в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина.

    г) Учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне, обусловливаемых профессиональным и половозрастным составом населения, его покупательской способностью [23, с. 34].

    Выделяют две группы факторов общие и специфические, влияющие на формирование ассортимента в магазине.

    1. Общие факторы не зависят от конкретной работы розничного торгового предприятия.

    К ним относятся покупательский спрос и производство товаров. Существующие изменения в спросе сопровождаются с изменениями в сформированном ассортименте. При формировании ассортимента учитывают наличие покупательского спроса на товары простого и сложного ассортимента. На товары простого ассортимента спрос в основном конкретный, твердо формулируемый и не допускает замены этих товаров. На товары сложного ассортимента в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость и товарами периодического спроса. При формировании ассортимента учитывается характер предъявляемого спроса [23, с. 56].

    Спрос - общий объем продаж товара или услуги, который будет куплен по конкретной цене за определенный период.

    Спрос выражается в денежной форме и определяется потребителем, согласным купить товар или услугу по определенной цене.

    Основными факторами, формирования спроса, являются:

    - уровень цен на рассматриваемый товар;

    - уровень цен на товары, занимающие данный товар в потреблении;

    - уровень цен на товары, дополняющие данный товар в потреблении;

    - величина свободного дохода населения;

    - традиции населения;

    - интенсивность рекламной деятельности;

    - сезон года;

    - ожидания потребителей;

    - демографические характеристики потенциальных покупателей (пол, возраст, национальность, профессиональный состав).

    При организации коммерческих операций учитываются разные формы проявления спроса, которые влияют на решения о покупке (продаже) товара. По степени удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный спросы [23, с. 18].

    Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

    Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар [50, с. 162].

    Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена. Неудовлетворенный спрос может быть:

    1. Явным когда покупатель, имея определенные финансовые возможности, не может приобрести нужный ему товар по разным причинам.

    2. Скрытым проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги.

    3. Отложенным отложенный на время по разным причинам спрос. К примеру - необходимость накопления определенной суммы денег для покупки конкретных товаров, обязательная покупка товара к конкретному событию.

    Формирующийся спрос - это спрос на новые и малоизвестные товары и услуги, складывающийся по мере изучения покупателями потребительских свойств товаров, их качества, упаковки, а так же под воздействием мер, предпринимаемых производителями и посредниками для продвижения товаров.

    Потенциальный спрос - потенциально возможный объем спроса покупателей данного торгового предприятия на товары, определенные группы товаров или на определенную марку товара. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение товаров и услуг.

    Совокупный спрос - это реальный объем товаров, которые потребители предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.

    В зависимости от намерений покупателей выделяют:

    1. Устойчивый спрос предъявляется на определенные товары и не допускает замены даже однородным товаром.
    2. Альтернативный спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товарами.
    3. Импульсивный спрос возникает непосредственно в магазине под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца.

    По периодичности возникновения рассматривают:

    1. Повседневный спрос предъявляется ежедневно (продукты питания, мыло и средства личной гигиены).

    2. Периодический - предъявляется через определенные промежутки времени(обувь, одежда).

    3. Эпизодический - предъявляется изредка, «от случая к случаю» (ювелирные изделия, деликатесы).

    На спрос влияют следующие факторы конкурентоспособности предприятия:

    - уровень цен по сравнению с ценами конкурентов;

    - широта ассортимента товаров;

    - качество товара;

    - ассортимент сопутствующих товаров;

    - наличие и качество дополнительных услуг;

    - квалификация персонала.

    2. Специфические факторы отражают конкретную работу магазина (тип и размер, условия товароснабжения, состав населения, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности магазина).

    При построении ассортимента товаров в магазинах, торгующими непродовольственными товарами, исходят из изделий всей номенклатуры товаров на комплексы, микрокомплексы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров [34, с. 117].

    Опрос - один из самых распространённых методов получения информации. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования.

    При создании опросов формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, которые доступны для понимания специалистам. Эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

    Опрос покупателей проводятся с целью выяснения их лояльности, а так же их мнения относительно конкретного товара, группы товаров, торговой сети, компании-производителя и т.д. При проведении опросов покупатели разделяются по половому признак и по возрастным, социальным и иным категориям. Опрос может производиться как компетентными работниками самой компании, таки специалистами, занимающимися социологическими исследованиями.

    Опрос покупателей магазина может выглядеть как индивидуальное интервью с покупателем, так же покупателя могут попросить заполнить анкету или опросный лист, выданный на входе в магазин, или попросить заполнить анкету в отведенной точке. Опросы могут проводиться статистическими компаниями по телефону путем выбора респондентов по возрастным группам и социальной принадлежности.

    При опросе покупателей в реальных торговых точках, многие магазины и фирмы, предлагают потенциальным покупателям собственные опросные листы. В них они обычно просят указать наименование организации, род её деятельности, предлагают высказать свое мнение относительно предлагаемого товара и его производителя, ассортимента, предлагают оценить деятельность компании. Участие потребителя в опросе - дело добровольное, покупатели опрос которых проводится, могут быть согласны или не согласны с задаваемыми вопросами, что требует от проводящих его специалистов терпения, такта и определенной выдержки.

    Анкета покупателей обычно содержит вопросы, касающиеся самого покупателя его ФИО, социальный статус , контакты для связи, а так же вопросы, касающиеся темы анкетирования. Очень часть при проведении анкетирования каким-либо торговым центром респондентам либо делается скидка на часть приобретаемого товара, либо вручаются небольшие подарки. Подобные акции проводятся либо с аналитической целью, либо в рекламных целях [47, с. 206].


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ



    В соответствии с целью поставленной в данной работе - изучение формирования ассортимента и системы управления товарными запасами в ТД «Фрекен Бок» проведено исследование структуры ассортимента керамической посуды.

    В ТД «Фрекен Бок» производится изучение ассортимента, что помогает определять спрос на товары, удовлетворять потребности покупателей, привлекать новых покупателей и получать тем самым большую прибыль. Так же ведется р݇абота по офор݇м݇ле݇н݇и݇ю з݇а݇к݇аз݇а ݇н݇а то݇в݇ар݇ы,по݇луче݇н݇ие з݇а݇к݇аз݇а с݇к݇л݇а݇до݇м, р݇абота ݇н݇а݇д ݇к݇ачест݇во݇м поступ݇и݇в݇ш݇их то݇в݇аро݇в, учет, р݇аспре݇де݇ле݇н݇ие, отбор с݇к݇л݇а݇до݇м, учет ݇и уточ݇не݇н݇ие ݇всех пере݇д݇в݇и݇же݇н݇и݇й то݇в݇ар݇а, пр݇ие݇м то݇в݇ар݇а ݇в магазине, ре݇а݇л݇из݇а݇ц݇и݇я ее по݇куп݇ате݇л݇ю с соот݇ветст݇ву݇ю݇щ݇и݇м уро݇в݇не݇м обс݇лу݇ж݇и݇в݇а݇н݇и݇я ݇и учет это݇й ре݇а݇л݇из݇а݇ц݇и݇и.

    Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным и успешным качеством работы и стабильной прибылью Торгового Дома. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего магазины ТД «Фрекен Бок».

    Как показал результат анализа по структуре ассортимента керамической посуды, реализованной ТД «Фрекен Бок» в 2015 г. наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей.

    Г݇л݇а݇в݇но݇й ݇ з݇а݇д݇аче݇й сети ݇магазинов ТД «Фрекен Бок» я݇в݇л݇яетс݇я с݇коре݇й݇шее про݇д݇в݇и݇же݇н݇ие то݇в݇ар݇а с ݇мо݇ме݇нт݇а е݇го поступ݇ле݇н݇и݇я по݇куп݇ате݇л݇ю. На первый план выдвигаются потребности и удовлетворенность покупателей. ݇ Сеть магазинов является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    Качество продукции и количество предоставляемых услуг в ТД «Фрекен Бок» отличается от продукции и количества предоставляемых услуг отдельных магазинов нашего города. Поэтому увеличение объема продаж достигается за счет широкого ассортимента, ценовой политики и благодаря большим площадям ТД «Фрекен Бок».

    Задачей дипломной работы стало изучение принципов и системы формирования ассортимента керамической посуды в розничной торговой сети.

    В ходе дипломной работы были определены понятие, сущность ассортимента, его классификация, особенности, количественные и качественные показатели ассортимента и характеристика ассортимента. Проанализировав потребительский спрос путем анкетирования и дав им подробные объяснения, был проведен расчет основных показателей, характеризующих ассортимент керамической посуды. Данный анализ показал, что количественные и качественные показатели ассортимента в норме приближены к 1 . Можно сделать вывод о том, что в исследуемом магазине ТД « Фрекен Бок» присутствует достаточно широкий, полный, устойчивый ассортимент предлагаемой керамической посуды, что позволяет в максимальной степени удовлетворять спрос населения и тем самым повышать качество обслуживания.

    Ассортимент керамической посуды в магазине представлен в полном объеме и обновляется в течение года до 40%.

    Второй задачей было изучение системы управления товарными запасами.

    По проведенному анализу в пункте 2.3 дипломной работы была дана характеристика управления товарными запасами в исследуемом магазине. По итогам проведённого исследования, можно сделать выводы, что система заказов гармонично соединяет объем товарных запасов и объём продаж. Руководство ТД «Фрекен Бок» прогнозирует спрос на продукцию, и проводит такую политику заказов, которая позволяет сбалансировать изменения спроса.

    Если посмотреть на показатели эффективности деятельности ТД «Фрекен Бок» в можно твёрдо сказать, что Торговый Дом работает эффективно. Об этом свидетельствуют низкие показатели суммы и уровня издержек обращения, которые полностью покрывались валовым доходом, и высокие показатели финансового результата т.е. прибыль.

    Проведённый анализ по управлению товарными запасами в магазине «Фрекен Бок» показал, что ассортимент текущих запасов в норме и своевременно пополняется. Рентабельность продаж увеличивается, выросла валовая прибыль и выручка от продаж. Наличие излишних и ненужных запасов отсутствует. Можно сделать вывод, что магазин работает без убытков.

    Положительные отзывы в книге отзывов и предложений постоянных покупателей всех возрастов, свидетельствуют о популярности магазина и его необходимости в системе снабжения населения качественными товарами.

    Руководство ТД «Фрекен Бок» ведет грамотно спланированную, продуманную и хорошо организованную работу с отделом маркетинга, рекламным и коммерческим отделами, где сотрудники действуют слаженно и профессионально.

    В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, учитывая политику Российской Федерации по вопросам импортозамещения и развитию собственного производства товаров народного потребления, руководству магазина рекомендовано ввести в ассортимент сети ТД «Фрекен Бок» керамическую посуду низких ценовых категорий произведенную на территории России.

    1.ООО « Борисовская керамика» п. Борисовка Белгородской области(построен 1969г.) крупнейший завод в России по производству майолики.

    1. ОАО Волгоградский керамический завод.
    2. ОАО Агропром фирма «Фанагория».
    3. ЗАО «Скопинская художственная мастерская» объеденяет около 50 гончарных мастерских.
    4. Республика Башкиртостан г. Октябрьск ООО « Башкир фарфор».




    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Закон РФ «О защите прав потребителей» М.;ФЗ-212 от 17.12.1999.

    2. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. (ред. от 10.01.2003) №51511 www.consultant.ru.

    3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 12.2009 №381-ФЗ (ред. От31.12.2014).

    4. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденная от 15.06.65 №П-6 (с изменениями и дополнениями).

    5. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» ,утвержденная от 25.04.66 №П-7(с изменениями и дополнениями).

    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требования пользования о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственного товара ненадлежащего качества, не подлежащего возврату на аналогичный товар других размеров, фасонов, габаритов….»

    7. ГОСТ Р 54394-2011 Посуда из костяного фарфора. Технические условия. М.; Стандартинформ 2011,введен 01.01.2011г.№275-ст.

    8. ГОСТ Р 54868-2011 Посуда керамическая. Термины определения. М.: Стандартинформ №281 от 12.09.2011, введен 01.01.2013г.-8с

    9. ГОСТ Р 32093-2013 Посуда керамическая. Технические условия М.;Стандартинформ 2015.,принят 11.06.2014-6с

    10. ГОСТ Р 54398-2011 Посуда керамическая. Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение. М.; Стандартинформ принят 2012г.,действует с 01.01.2013-4с

    11. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2016.- 189 с.

    12. Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2018, - 69с

    13. Брагина и Т.П. Данько. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. М.: ИНФРА-М, 2013, -168 с.

    14. Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р. Б50 Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2018, 1184 с.

    15. Боровикова Л.А. и др. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2014, -232 с.

    16. Гаммидулаев С.Н. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие/ С.Н. Гаммидулаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николаева, В.Н. Симонова. СПб.: Альфа, 2015, 432 с.

    17. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М., 2016, -183 с.

    18. Голубенко О.А.Товароведение непродовольственных товаров; учеб. пособие для сред. учеб. заведений М.;АЛЬФА-М,2016, -336 с.

    19. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2017, 520 с.

    20. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю.В. Шлёнова. М.: Бином, 2017. 556 с.

    21. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. М.: Высш. шк., ИНФРА, 2016. 255 с.

    22. Дубцова Г.Г. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для студ .экон. коолед .и средспец. учеб. заведений М.; Академия, 2014.-336 с.

    23. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2018. 352 с.

    24. Есютина А.А. Розничные торговые сети. М.: Кнорус 2017, -217 с.

    25. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие М.: КНОРУС, 2017, 232 с.

    26. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности.- М.: Издательский центр «Академия» 2013, -268 с.

    27. Каплина В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательство ПРИОР, 2016, -187 с.

    28. Коробова Е.К. Коммерческая деятельность. М.: Дело, 2013, -196 с.

    29. Кричец Е.В. Коммерческая деятельность торговых предприятий. М.: Издательство «НОРМА», 2018, -278 с.

    30. Мазур, И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2017, -327 с.

    31. Микулович Л.С., А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др.; Под общ. ред. О.А. Брилевского. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие Мн: БГЭУ, 2013, 614 с.

    32.НевероваА.Н.,ЧалыхТ.И.;Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: -М.;ПрофОбрИздат, 2011, -464 с.

    33. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. М.: Норма, 2017. 448 с.

    34. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. Маркетинг. 2006. №2.-287с

    35. Отскочная З.В. Наплекова Ю.А.Чуева И.И. Организация и технология торговли. -М.:Издательский центр «Академия», 2013, -188 с.

    36. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2014. 580 с.

    37. Памбухчиянц О.В . Организация и технология коммерческой деятельности:

    Учебник. 2-е изд. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015. 320 с.

    38. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 248 с.

    39. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: учебное пособие. М.: 2018. 240 с.

    40. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2011, 696 с.

    41. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя: Учебное пособие. М.: ХОРС, 2015, -387 с.

    42. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Учебник для ВУЗов. М.: МЦФЭР, 2016, 800 с..

    43. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2013, -316 с.

    44. Авторская платформа (электронный ресурс). Режим доступа : #"justify">45. Бизнес ПРОСТ (электоронный ресурс).Режим доступа:#"justify">.

    46. Библиотека русских учебников (электронный ресурс).Режим доступа: #"justify">47. Бизнес-журнал онлайн (электронный рескрс).Режим доступа: #"justify">48. Маркетинговое агенство (электорнный ресурс).Режим доступа: #"justify">49. Студенческий научный форум (электронный ресурс).Режим доступа: #"center">ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение А

    Структура ассортимента по ценовым группам


    Ценовая группа руб.

    Наименование

    АртикулЦена за шт. руб.Страна-производительУдельный вес товаров ценовой группы

    %123456до 200 рублейБлюдце 120 мм171290КитайТарелка для масла 210893РоссияБлюдце 145 мм 1714102КитайТарелка2117117РоссияСалатник 120 мм 30187126ЧехияКофейная чашка 110 мл.211127,5КитайПоднос под специи 02914/02911182КитайТарелка 190 мм2119150КитайЧайная чашка 190 мл.219132КитайСолонкаС531135РоссияТарелка 195 мм 52108 Т142КитайСалатник 130 мл.1413150КитайЧайная чашка 250 мл. 225141КитайБлюдце 170 мм 1717153КитайТарелка 245 мм 52107 Т195КитайТарелка глубокая 225 мм 52104 Т170КитайТарелка 210 мм 2121165РоссияПродолжение приложения А

    1 2 3 4 5 6Бульонница 145 мм 14661200КитайБлюдо овальное 310 мм 63118180РоссияТарелка 200 мм С1922160ИспанияТарелка 240 мм С2124198Испания33.67Тарелка 273 мм С68977 Т160КитайСолонка 125557КитайПеречница 354168КитайМиска 380 мл. С1238200БеларусьМиска 330 млС1233180БеларусьБлюдцеС22150РоссияТарелка 260 мм глуб. С2126190КитайСалатник 160 мл.1446200КитайМиска 460 мл. 1246180КитайСалатник 180 мм 5348198КитайТарелка М175С5/3а06//С1102КитайПеречницаС530115РоссияМолочник 100 мл.3510188КитайСоусник331078КитайБульонница 330 мл. 1133112КитайТарелка М200С4/1в17188РоссияСалатник 200 мл.1420168РоссияГорчичницаС52934КитайСахарница 6498165КитайБлюдо д/гарнира 190 мм 1619195КитайТарелка М175С17/3а17122РоссияПродолжение приложения А

    1 2 3 4 5 6Тарелка ГЛ200С20/1в17175РоссияТарелка ГЛ220С18/1в17175РоссияСалатникС17 М-23200Россия от 200 до 2000 руб.Блюдо д/гарнира 220 мм 1622400ЧехияСахарница Лесная охота43021800ЧехияМолочник 300 мл. 35301600ЧехияТарелка М200С4/3а06365РоссияСалатник 240 мм 63181380ФранцияТарелка М200С173/3а17540ФранцияТарелка ГЛ200С172/3а17450ФранцияБлюдо плоское 310 мм 51916 Т930ЧехияБлюдо овальное 350 мм 519171300ЧехияТарелка ГЛ240С2/1В17430ЧехияМиска 200 22/1д500ЧехияТарелка М240С3/1в17350РоссияСалатник 230 мл.14231100ЧехияБлюдо прямоуг. 240 мм 201241300ЧехияБлюдо овальн. 240 мм 30241150ФранцияТарелка М260С1575/1в17365Испания43.88Тарелка М240С3/3а17375ИспанияБлюдо из 2-х отделений 25212000ЧехияТарелка М240С169/3а17300РоссияТарелка ГЛ240С168/3а17250РоссияХренницаС528350РоссияБлюдо овальн. 320 мм 3032800ЧехияПродолжение приложения А

    1 2 3 4 5 6Тарелка М240С2/3а06400РоссияТарелка ГЛ240С168/5а06400РоссияКофейник 250 мл. 38251500КитайТарелка 310 мм 2131430ЧехияТарелка ГЛ220С170/3а17430ЧехияПара кофейная Импер .з-дС1254;С1641720РоссияСливочник Императоский С5271200РоссияКофейник 400 мл.Вилмокс37401980КитайЧайник 300 мл. Вилмокс41301500КитайСвыше 2000 руб.

    Чайник 750 мл.Мадонна417511300ЧехияБлюдо прямоуг. 360 мм 31363000ЧехияКофейный набор 90 мл. 6194515100ФранцияПара чайная, емк. 200 млС6043500ФранцияБлюдо овальн. 360 мм 30362000ЧехияСалатник Мадонна1650/С9442100ЧехияПиалаС1159/3а171830Чехия22.45Набор кофейныйС97300ЧехияПара чайная Импер.з-дС1508/2а172150РоссияНабор чайный МадоннаС704 109523500ЧехияЧайник 1250 мл. Мадонна40126500ЧехияКофейник 600 мл. Охота 38607350ЧехияКофейник1150 мл.Мадонна37129600ЧехияЧайный набор 220 мл. Гуси1446612300ФранцияКружка, 600 мл. ГусиС703 029411000ЧехияПоддон М-952100РоссияПродолжение приложения А

    СеледочницаС162/2а061850РоссияБлюдо овальное 350С72700РоссияБлюдо круглое 350С6/1в172300ФранцияБлюдо круглоеС160/5а062000ЧехияВаза суповая, емк. 3,0 лС5262700ЧехияЧайник Императорский з-дС15963200РоссияИТОГО:100.00



















    Приложение Б

    Ассортимент разновидности керамической посуды ООО «Правильная посуда»

    Наименование изделияКоличество видов, разновидностей товаров, штук.Фактическое количествоПо ассортиментному перечнюВаза для цветов1818Цветочный горшок (кашпо)1614Набор для специй35Кувшин35Сливочник44Кружка пивная22Чайник55Сахарница35Пиала23Форма дляхолодца12Ваза для фруктов22Набор тарелок44Салатники45Форма длязапекания35Кружка1313Горшок длятушения45Чайная пара66Банка для сыпучих продуктов32Продолжение приложения Б

    1 2 3 Подставка под горячее22Чашки чайные78Сервиз кофейный23Сервиз чайный56Сервиз столовый57Итого: 23118137




















    Приложение В

    Анкета покупателей магазина «Правильная посуда»

    1.Социальный статус? 2. Возраст респондента?

    ▢ - Студент ▢ - До 25 лет

    ▢ - Рабочий ▢ - От 25-30 лет

    ▢ - Служащий ▢ - От 35-45 лет

    ▢ - Домохозяйка, безработный ▢ - От 45 и старше

    ▢ - Пенсионер


    3.Как часто Вы посещаете магазин «Фрекен Бок»?

    ▢ - Один раз в неделю

    ▢ - Несколько раз в неделю

    ▢ - Один раз в месяц

    ▢ - Один раз квартал


    4.Какую керамическую посуду Вы желали бы видеть в большем ассортименте?

    ▢ - Вазы

    ▢ - Кружки

    ▢ - Тарелки

    ▢ - Блюда для запекания

    ▢ - Сувениры


    5.Что определяет Ваш выбор именно магазина «Фрекен Бок»?

    ▢ - Соотношение цены и качества

    ▢ - Известность торговой марки

    ▢ - Реклама

    ▢ - Совет знакомых




    Продолжение приложения В

    Оценка степени удовлетворённости покупателей по 5 бальной шкале

    6. Удовлетворяет ли Вас имеющийся в магазине ассортимент?

    ▢ - «5» ▢ - «3» ▢ - «1»

    ▢ - «4» ▢ - «2»


    7.Удовлетворяет ли Вас качество керамической посуды?

    ▢ - «5» ▢ - «3» ▢ - «1»

    ▢ - «4» ▢ - «2»


    8.Удовлетворяет ли Вас оформление торгового зала магазина «Фрекен Бок»

    ▢ - «5» ▢ - «3» ▢ - «1»

    ▢ - «4» ▢ - «2»


    9.Удовлетворяет ли Вас выкладка товара?

    ▢ - «5» ▢ - «3» ▢ - «1»

    ▢ - «4» ▢ - «2»


    10.Удовлетворяет ли Вас уровень цен на керамическую посуду?

    ▢ - «5» ▢ - «3» ▢ - «1»

    ▢ - «4» ▢ - «2»










    Приложение Г

    А݇н݇а݇л݇из ос݇но݇в݇н݇ых э݇ко݇но݇м݇ичес݇к݇их по݇к݇аз݇ате݇ле݇й ݇исс݇ле݇дуе݇мо݇го пре݇дпр݇и݇ят݇и݇я магазина «Правильная посуда»

    ПоказательАбсолютное значениеОтклонение,2016-20152017-2016201520162017тыс. руб.%тыс.

    руб.%Выручка от реализации товаров

    4832505619007797957865016,2721789538,77Среднесписочная численность 3840225,2625,00в т.ч. рабочих, чел.293233310,3413,12Среднегодовая выработка 1 работающего12717,1014047,518566,671330,410,4517161,1711,62Фонд оплаты труда635857023592832665010,452259711,59Среднегодовой уровень оплаты труда1673,31755,92210282,64,9120346,15,74Среднегодовая стоимость ОПФ286403304494322581180916,31180876,48Себестоимость товаров45350552794375971174438416,4123176817,13





    Продолжение приложения Г

    1 2 3 4 5 6 7 8Фондоотдача, руб./руб.31,7328,5133,10-3-10,16516,11Фондоемкость, руб./руб.0,0320,0350,030 011,310-13,88Затраты на 1 руб. реализованных товаров, руб.0,6830,6850,687 00,2900,00Прибыль от продаж.23896250212799211254,71297111,87Рентабельность продаж, %22,0222,2722,400,260,12активов, %132,77142,23167,969,4625,72















    Приложение Д

    Анализ аналитического баланса ООО «Правильная посуда» за 2016-2017 г.

    Ст݇ат݇ь݇и б݇а݇л݇а݇нс݇а2016 ݇го݇д2017 ݇го݇дИз݇ме݇не݇н݇и݇яТ݇ыс. руб.У݇д. ݇весТ݇ыс. руб.У݇д. ݇весАбсо݇л. Т݇ыс. руб.Те݇мп пр݇ирост݇а, %В݇необорот݇н݇ые ݇а݇кт݇и݇в݇ы ݇все݇го, ݇в то݇м ч݇ис݇ле:3564928,04339108,077418121,7Ос݇но݇в݇н݇ые сре݇дст݇в݇а3044945,03225813,018087105,9До݇л݇госроч݇н݇ые ф݇и݇н݇а݇нсо݇в݇ые ݇в݇ло݇же݇н݇и݇я10100,110200,510101,0Деб݇иторс݇к݇а݇я з݇а݇до݇л݇же݇н݇ност݇ь 52520,42160,1-503641,1Оборот݇н݇ые ݇а݇кт݇и݇в݇ы ݇все݇го, ݇в то݇м ч݇ис݇ле:200794147,0275100348,025503062137,0З݇ап݇ас݇ы88112913,0162245813,0741329184,1НДС по пр݇иобрете݇н݇н݇ы݇м ݇це݇н݇ност݇я݇м3970,0215930,81196401,3Де݇не݇ж݇н݇ые сре݇дст݇в݇а3741006,01677661,0-20633444,8Уст݇а݇в݇н݇ы݇й ݇к݇ап݇ит݇а݇л900,2900,2-100,0Резер݇в݇н݇ы݇й ݇к݇ап݇ит݇а݇л40,0140,01-100,0Нер݇аспре݇де݇ле݇н݇н݇а݇я пр݇иб݇ы݇л݇ь (݇непо݇кр݇ыт݇ые уб݇ыт݇к݇и)4344576,04344573,0-100,0Дохо݇д݇ы бу݇ду݇щ݇их пер݇ио݇до݇в260,07300,084115,4До݇л݇госроч݇н݇ые об݇яз݇ате݇л݇ьст݇в݇а ݇все݇го, ݇в то݇м ч݇ис݇ле:479281,0619431,014015129,2Проч݇ие ݇до݇л݇госроч݇н݇ые об݇яз݇ате݇л݇ьст݇во160100,899120,4-609861,9Ито݇го ݇до݇л݇госроч݇н݇ые ݇источ݇н݇и݇к݇и ф݇и݇н݇а݇нс݇иро݇в݇а݇н݇и݇я4825050, 311816929,0211682244,9Кр݇ат݇косроч݇н݇ые об݇яз݇ате݇л݇ьст݇в݇а ݇все݇го, ݇в то݇м ч݇ис݇ле188192843,0248580142,0603873116,7

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Ассортимент (керамика) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.