Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Ассортимент

  • Вид работы:
    Другое по теме: Ассортимент
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    24.02.2017 12:40:32
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:








    практика





















    Содержание


    Введение………………………………………………………………………….3

    1.Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «Синтекс» ……………………………….................................5

    2.Характеристика ассортимента товаров реализуемых ООО «Синтекс» и его анализ……………………………………………….........................................10

    3.Пути совершенствования ассортимента товаров…………………………..22

    Заключение……………………………………………………………………….26

    Список использованной литературы………………………………………….28





















    Введение


    В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

    От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия розничной торговли.

    Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

    Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.

    Во-первых, при правильном выборе ассортиментной политике торгового предприятия будет удовлетворен спрос потребителя, а, следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин будет рентабельным.

    Во-вторых, проблемы формирования ассортимента товаров в торговом предприятии подтверждается тем, что вся номенклатура предлагаемых товаров потенциальным потребителям напрямую связана с уровнем товарооборота, влияет на рентабельность работы предприятия, значит и в целом на экономическую активность торговли.

    Объект исследования ООО «Синтекс»

    Предмет исследования является процесс формирования ассортимента товаров магазина.

    Цель настоящего исследования выявить тенденции и проблемы ассортимента товаров, и разработать рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров.

    Поставленная цель исследования обусловливает необходимость решения следующих задач:

    - раскрыть понятие товарного ассортимента;

    - исследовать принципы, этапы формирования ассортимента товаров;

    - провести анализ ассортиментных товаров, реализуемых предприятием розничной торговли магазин ООО «Синтекс»

    - разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента товаров.



















    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Синтекс» оптово-розничной торговли


    Общество с ограниченной ответственностью ООО «Синтекс» оптово-розничной торговли , в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. ООО «Синтэкс» является надежным партнером на рынке лакокрасочной продукции (краска,эмаль,лак,грунт) и сопутствующих материалов.

    Оптово-розничная торговая сеть ООО «Синтекс» организует образцовую торговлю и обслуживание покупателей. Прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующим законом, что подтверждает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «Синтекс»

    Основными целями деятельности ООО «Синтекс» является: комплексное удовлетворение спроса оптовых и розничных покупателей и получение прибыли.

    Предметом деятельности является:

    - осуществление оптово-розничной торговли непродовольственными товарам;

    - продажу лакокрасочных материалов, монтажных пен, жидких гвоздей, лаков, герметиков, клеев для каминов, сухих смесей, малярных инструментов для ремонта и отделки помещений;

    - иные виды деятельности, не запрещающие законом.

    ООО «Синтекс» можно отнести к первой группе, которая призвана удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах постоянных жителей г.Челябинска.

    Специализируется «Общество», на реализации лакокрасочных материалов. Магазин оптово-розничной торговли расположен в отдельно стоящем здании. Здесь имеются следующие основные группы помещений: торговый зал, помещения для приемки, хранения, подготовки товара к продаже, административное помещение, технические помещения. Торговый зал, административные и технические помещения располагаются на первом этаже здания, остальные помещения располагаются в подвале здания.

    Торговый зал - это основное помещение магазина. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

    Магазин осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью

    450 м2.

    В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:

    торговый зал 150 м2;

    склад 250 м2;

    офисные помещения 50 м2.

    Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны расчетного узла.

    «Общество», работает в условиях конкуренции в данном районе: в непосредственной близости от магазина, расположены ООО «Все для дома», ООО «СтройАрсенал». Широкий ассортимент товаров, большие объемы оптовой реализации товаров приводят к тому, имеет широкие хозяйственные связи. Увеличение объемов реализации продукции населению является одной из важнейших целей организации розничной торговли.

    Организационная структура магазина представлена на рисунке 1.

    Исполнительным органом магазина является его управляющий магазина. Он осуществляет текущее руководство деятельностью торгового предприятия обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников и других органов предприятия а также соблюдение требований настоящего устава несет ответственность за результаты работы предприятия.









    Рисунок 1- Организационная структура ООО «Синтекс»


    В настоящее время на ООО «Синтекс» работает 36 человек, проанализируем персонал по динамике численности на основании штатных расписаний за 2013-2015 гг. За 2016 год отчетность еще не сформирована.


    Таблица 1- Численность персонала ООО «Синтекс»,2013-2015гг

    Категория персонала2013 год2014год2015годИзменение,2013 к 20152015 год в % к 2014году1.Руководители3341133,32.Административный персонал77811143.Торговый персонал212321-282,64.Младший обслуживающий персонал333-100ВСЕГО3436360100

    Из представленных данных видно, что в течение анализируемого периода обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами осталась на уровне: в 2015 г. уменьшилось рабочего персонала на 2 человека, увеличилось административный персонал.

    Состав работников предприятия находится в постоянном движении, которое определяется приемом, увольнением и внутренними перемещением работников.


    Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Синтекс» в 2013-2015 гг.

    Показатели2013

    Тыс. руб.2014

    Тыс. руб.2015

    Тыс. руб.Изменение, тыс. руб.Темп прироста, %2014-20132015-20142014-20132015-201413456781.Товарооборот17320281003570110780760162,227,02. Валовый доход1002511179140721154289311,525,83. Издержки обращения6380815299961772184427,728,94. Прибыль (убыток) от продаж364530274076-6181049-16,934,65. Чистая прибыль (убыток) 1903208289299-11905,242,86.Численность работников343636205,807. Оборот на одного работника50978099127121153,227,08.Рентабельность от продаж %21,010,711,4-10,30,7--

    Проанализировав таблицу 2, можно сделать вывод что, за 2015 г. товарооборот увеличилась на 12141 тыс. руб. и составила 35701 тыс. руб.; валовой доход увеличился в 2014 на 2893 тыс. руб. В связи с тем, что в 2015 году был, проведет текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 28%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую краску, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения.

    Прибыль в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 1049 тыс. руб. и составила 4076 тыс. руб.

    Соотношение выручки и прибыли от продаж продемонстрируем на рисунке 3



    Рисунок 3 -Соотношение выручки и прибыли от продаж ООО «Синтекс» за 2013-2015 гг.


    Рентабельность продаж в 2015 г увеличилась по сравнению с рентабельностью прошлого периода на 0,7 %.

    В связисособым видом деятельности торгового предприятия, однимиз основных показателейявляется товарооборот предприятия. Произведём анализ экономической эффективности использования ресурсов и деятельности предприятия (товарооборот на предприятии). Результаты приведены в таблице 3 .


    Таблица 3 Экономическая эффективность использования ресурсов и деятельности ООО «Синтекс»

    Показатели2013

    Тыс. руб.2014

    Тыс. руб.2015

    Тыс. руб.отклонение1. Товарооборот17320281003570176012. На одногосреднесписочного работника, втыс.руб.5097809912113. наодну единицуобщей площади, в тыс.руб.38,462,479,316,94.наодну единицуторговой площади, втыс.руб.115,4187,3238,050,7

    Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод о благоприятной ситуации, сложившейсяна предприятии в 2015 году. Наблюдаетсярост по всем показателямэкономическойэффективности. За исследуемыйпериод произошло увеличение товарооборотана 7601 тыс.руб.

    Также наблюдается увеличение таких отдельных показателей экономическойэффективности, кактоварооборот на одного работника (на 211 тыс. руб., товарооборот на одну единицуобщей площади на 79,3 тыс. руб. и товарооборот на одну единицуторговой площади (на 50,7 тыс. руб.

    Таким образом: по итогам анализа основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Синтекс» можно сделать вывод, что данное торговое предприятие увеличивает объем продаж, растет прибыль от продаж.


    2.2 Характеристика ассортимента товаров реализуемых ООО «Синтекс» и его анализ


    Важным коммерческим условием успешной продажи товаров розничной торговой является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Главная задача изучения спроса в розничном торговом предприятии правильное формирование ассортимента и своевременное пополнение магазина изделиями в соответствии с запросами покупателей.

    В магазине для покупателей предложен расширенный выбор товаров, согласно, ассортиментного перечня.

    Важным элементом коммерческой работы является формирование оптимального ассортимента товаров.

    Специализация ООО «Синтекс» и его анализ соответствует широкому внутригрупповому ассортименту, удовлетворяющему спрос клиентов. Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуре, создает хорошие условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота. При расчетах уровня издержек обращения вполне можно достичь запланированного уровня рентабельности с помощью правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми надбавками.

    Одним из факторов формирования ассортимента является так же комплексность в покупке и потреблении отдельных непродовольственных товаров. В магазине для покупателей предложен расширенный выбор товаров согласно ассортиментного перечня.

    Проведем анализ динамики реализации товаров по ассортименту и представим его в таблице 4.


    Таблица 4 - Анализ динамики реализации товаров по ассортименту

    Наименование товаров (товарных групп)Объем продажи, тыс.руб.Отклонение

    2015 к 2014 ггСредний темп роста, %

    2013 г2014 год2015 годКраски2550410057001600139,0Лаки 202543584220-13896,8Штукатурки209822002650450120,4Сухие строительные смеси185428003422622122,2Промышленные антисептики102920012580579128,9Монтажные клеи и смеси126521892357168107,8Шпаклевки98723163200884138,1Обои2514429153531062124,7Наливные полы2798380562192414163,4Итого фактический розничный товарооборот, тыс. руб.1732028100357017601127,0

    По ООО «Синтекс» данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице 12. Товарооборот ООО «Синтекс» возрос в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 7601 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года, роста поступления товаров в магазины и уменьшения прочего выбытия товаров.

    Ассортимент это набор товаров, подобранных по определенному признаку и удовлетворяющие определенные потребности.

    Основными показателями ассортимента являются:

    - широта ассортимента;

    - полнота ассортимента;

    - глубина ассортимента.

    Структура ассортимента товаров ООО «Синтекс» представлена в таблице 5.


    Таблица 5 - Структура ассортимента товаров в 2015 г

    Наименование Количества видов Удельный вес, %Краски15428,1Лаки10819,7Штукатурки529,4Сухие строительные смеси244,3Промышленные антисептики81,4Монтажные клеи и смеси6311,4Шпаклевки7012,7Обои6411,6Наливные полы50,9Итого548100

    Как видно из таблицы 6, наибольший удельный вес в ассортименте ООО «Синтекс» занимают краски (28,1%), лаки (19,7%), шпаклевки (12,7%). Остальные виды товаров занимают удельный вес от 0,9 до 11,4%. Номенклатура свойств и показателей ассортимента представлена в таблице 6.


    Таблица 6 Номенклатура свойств и показателей ассортимента в ООО «Синтекс»

    Показатели2015 г.Фактическое количество видов и разновидностей товаров548Базовое количество414Количество видов и разновидностей товаров предусмотренное ассортиментным перечнем.312Количество видов и разновидностей товаров пользующихся устойчивым спросом186Абсолютные новинки, шт.139Коэффициент полноты0,75Среднее значение коэффициента весомости0,37Коэффициент широты 0,56Среднее значение коэффициента весомости0,17Коэффициент глубины0,7Коэффициент устойчивости, 0,4Среднее значение коэффициента весомости0,25Коэффициент новизны, 0,25Среднее значение коэффициента весомости0,2Коэффициент рациональности0,57

    Для определения коэффициента полноты используется формула:


    Кп = (Пд : Пб, (1)


    где Кп коэффициент полноты;

    Пб полнота базовая;

    Пд полнота действительная,

    Кп = 414/ 548= 0,75

    В результате вычислений коэффициент полноты ассортимента продукции составил 0,75. Данный коэффициент показывает, что ассортимент продукции (представленной в таб. 6) представлен достаточно полно.

    Широта ассортиментаопределяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

    Кш= Гф/ Гн

    Где Гф количество групп товаров на момент определения, ед.;

    Гн общее количество групп товаров, ед.

    Кш= 312/548=0,56

    Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента на примере краски

    Кг = Гд/Гб х 100%,

    где

    Гд фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

    Гб количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора и т.п.

    Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем для ООО «Комплект-Центр Краски 33» - 220

    Кг= 154(таб12) / 220=0,7

    Коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:

    Кн = (Н : Пд) (2)


    где Кн коэффициент новизны;

    Н количество новых моделей товара, поступивших в продажу за определенный период времени;

    Пд действительная полнота ассортимента.

    Кн = 139/548=0,25

    Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:


    Ку = (У : ПБ) , (3)


    где Ку коэффициент устойчивости;

    У (показатель устойчивости) количество видов и разновидностей товаров пользующихся устойчивым спросом;

    ПБ- полнота базовая.

    Ку = (У : ПБ)

    Ку =186/414=0,4

    Коэффициенты весомости определяют экспертным путем, онихарактеризуют удельную долю показателя при формировании потребительскихпредпочтении, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждой товарной группы, а иногда для каждого товара.Коэффициенты весомости определяется эмпирическим путемдля каждой однородной группы товаров, для более детального исследования коэффициенты весомости определяются экспертным путем (таблица 7.).


    Таблица 7Алгоритм коэффициента весомости

    Показатели ассортиментаЭкспертыСумма1234Широта12137Полнота434415Устойчивость342110Новизна21328Итого40Определить коэффициент весомости (gi) показателей ассортимента можно методом фиксированной суммы, который заключается в следующем. Эксперты назначают коэффициент весомости покаждому показателю ассортимента с учетом их значимости (важности) таким образом, чтобы сумма (gi)была равна 1.


    (4)


    гдеgi- коэффициент весомости;
    mil- значение, присвоенное свойству;
    n число экспертов;
    r количество свойств.
    gi= 7 / 40 = 0,17 - коэффициент весомости полноты;
    gi= 15 / 40 = 0,37 - коэффициент весомости широты;
    gi= 10 / 40 = 0,25 - коэффициент весомости устойчивости;
    gi= 8 / 40 = 0,2 - коэффициент весомости новизны.
    Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле:

    Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн) (5)

    Кр=0,17*0,56+0,75*0,37 + 0,4*0,25 +0,25*0,2=0,1+0,2+0,1+0,05=0,45
    В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности равный 0,45. Проанализировав данные расчеты, видим, что в магазине показатель рациональности ассортимента не вполне удовлетворяет потребностям покупательского спроса.
    Составной частью коммерческой деятельности по закупкам товаров являются выбор поставщика и организация коммерческих связей.

    Для успешного выполнения коммерческих организаций по закупкам товаров розничное предприятие самостоятельно определяет для себя способы обеспечения товарами, учитывая при выборе поставщиков следующие факторы:

    - ассортимент и размер партии предлагаемых товаров;

    - уровень цен и наценок;

    - гарантированность наличия товаров у поставщика;

    - возможность предоставления оптовым предприятием кредита для приобретения партий товаров;

    - качество товаров;

    - месторасположение складов оптового предприятия;

    - наличие транспорта и др.

    При выборе поставщика важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а так же выпуску новых товаров.

    Закупочная деятельность является основой коммерческой деятельности в ООО «Синтекс».

    В настоящее время рынок непродовольственных товаров насыщен и разнообразен. ООО «Синтекс» сотрудничает с большим количеством поставщиков, расположенных как в городеЧелябинске, так и по области.

    В основном ООО «Синтекс» имеет договорные отношения с отечественными поставщиками. Ниже приведены основные предприятия-изготовители и оптовые организации (таблица 8)


    Таблица 8 Характеристика поставщиков ООО «Синтекс» 2015 г

    ПоставщикГородНаличие заключенного договора на поставку с ООО «Синтекс»

    ТранспортЗакупаемая продукцияООО «Регата-Плюс»Челябинск+В зависимости от партииРазличные виды красокООО «Вестник»Челябинск+самовывозШтукатуркаООО «Миллениум-Урал»Челябинск-Сухие смесиООО «Кег-Сервис»Челябинск+Централизованная доставка ЛакиООО «Миллениум»Миасс-Централизованная доставка ОбоиИП СундуковЧелябинск+В зависимости от партииНаливные полы

    В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми наладило рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе, договора с ними заключены на срок не менее года. Кроме того, в течении года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, договора поставки с которыми заключены на краткосрочный период или же одноразовую поставку. Это поставщики таких товаров как краски, лаки.

    В качестве основных критериев, на которые обращает внимание ООО «Синтекс» являются качество товара, цена товара, удалённость поставщиков, исполнение договорных обязательств и тарифы на перевозку.

    На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.

    Степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию определяется наличием (отсутствием) альтернативных поставщиков. Поставщики представляют значительную рыночную силу, когда они могут диктовать цены на свою продукцию, ограничивать поставки, влиять на деятельность предприятия стабильностью (нестабильностью) своих поставок и качеством своих изделий.

    Назначение удельной значимости каждого фактора при расчете рейтинга поставщика для ООО «Синтекс» является творческим и неформализованным актом. Наиболее правильным будет, если эта удельная значимость будет определена с помощью экспертной оценки в результате проведения независимой экспертизы. В качестве экспертов выступали непосредственно работники ООО «Синтекс»- бухгалтер, продавец, так как именно они хорошо знакомы с целями и ориентацией ООО «Синтекс» а соответственно, именно они в наибольшей степени обладают компетенцией в этом вопросе.

    Оценку проводили по пятибалльной шкале:

    - 0 - возможность давления поставщиков практически отсутствует;

    - 5 - очень сильное давление поставщиков.

    Результаты отражаем в таблице 9


    Таблица 9 - Оценка поставщиков

    №ПоказателиУдельный вес фактораОценка фактора1Концентрация и организованность поставщиков0,222Возможность поставщиков диктовать свои цены, качество, сроки и условия поставок 0,3 33Возможность и издержки переключения предприятия на других поставщиков 0,25 44Возможность прямого проникновения поставщиков в отрасль/территорию 0,1 25Возможность и издержки переключения поставщиков на другие отрасли/предприятия 0,15 3Средневзвешенная сумма баллов-2,95

    Комплексной оценкой поставщиков является средневзвешенная сумма баллов (формула (1)):


    Kn= ∑βi·Pi , (6)


    где n - общее число оцениваемых факторов;

    βi - удельный вес i-фактора;

    Pi - оценка i-фактора.

    Kn= 0,2·2+0,3·3+0,25·4+0,1·2+0,15·3=2,95

    Уровень давления со стороны поставщиков выше среднего уровня.

    При выборе поставщиков руководитель магазина пользуется следующими критериями: степень добросовестности при исполнении договоров (надёжность); устойчивое финансовое состояние поставщика; предпочтение отдаётся тем поставщикам, с кем сделки ранее заключались; выбор отдаём тем поставщикам, которые наиболее полно удовлетворяют потребность по объёму, ассортименту и всегда могут поставить товар в нужное время и в необходимом количестве; в первую очередь предпочтение необходимо отдавать близко расположенным поставщикам.

    Проведем выбор поставщиков. Удельный вес критерия для расчета рейтинга поставщиков обозначается данными, полученными из бухгалтерии, составляющие в сумме 1,00.


    Таблица 10 - Расчет рейтинга поставщиков по доставке красок, лаков

    Критерии выбора поставщикаУдельный вес критерияОценка критерия по 10-бальной шкалеПроизведение веса критерия на оценкуООО «Регата-Плюс»ООО «Миллениум-Урал»ООО «Регата-Плюс»ООО «Миллениум-Урал»Надежность поставки0,30982,72,4Цена товара0,258721,75Качество товара0,25791,752,25Условия платежа0,15981,351,2Качество обслуживания0,05790,350,45Итого1,008,158,05

    Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.

    Таким образом, рассчитав рейтинг поставщиков и сравнив полученные результаты, определяем наилучшего партнера. В нашем случае более высокий рейтинг поставщика ООО «Миллениум-Урал» свидетельствует о его предпочтительности. Расчет показывает, что таким партнером является ООО «Миллениум-Урал» и именно с ним следует заключить договор на поставку красок и лака. Проанализировав поставщиков по доставке красок и лака, можно сделать вывод, что наиболее выгодно закупить у ООО «Миллениум-Урал».

    Недостаток ООО «Миллениум-Урал» заключается в том, что эта предприятие расположено от магазина на 50 км дальше, чем ООО «Регата-Плюс». С другой стороны, краски, поставляемый ООО «Миллениум-Урал» находятся в коробках на поддоне и подлежит механизированной разгрузке. ООО «Регата-Плюс» поставляет товар которые необходимо выгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 100 км - 0,5 тыс. руб. за километр. При перевозке груза на расстояние 150 км тарифная ставка выше и составляет 0,7.

    Если принять во внимание лишь транспортные расходы, то предпочтение следует отдать ООО «Регата-Плюс». Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот вариант оказывается менее экономичным, чем поставка ООО «Миллениум-Урал». Таким образом, при прочих равных условиях продукцию выгоднее закупать у ООО «Миллениум-Урал».

    Сгруппировав данные полученные можно сделать вывод, что ООО «Миллениум-Урал» лучше подходит ООО «Синтекс».

    Таким образом, можно сделать вывод по главе, правильный выбор поставщиков, позволит выбирать оптимальную цену и условия поставки продукции.

    Кроме того, между ООО «Синтекс» и поставщиками отсутствует системы стимулирования сбыта. В результате слабой договорной системы, отсутствия своего транспорта в достаточном количестве, поставщики сосредоточены в одном количестве, поставщики сосредоточены в одном регионе Владимирская область и в большей степени г. Владимире.

    Анализ ассортимента товаров реализуемых ООО «Синтекс» проводит товаровед, также в его обязанности входит поддержание широты ассортимента. Необходимо также отметить, что закупаются не только те товары, которые используются повышенным спросом, но и те на которые спрос низкий (в небольшом количестве). Это осуществляется для поддержания широты ассортимента ООО «Синтекс».

    Следует отметить, что ООО «Синтекс» на конец 2015 года сложилось благоприятное финансовое состояние, магазин является рентабельным.

























    3. Пути совершенствования ассортимента товаров


    Ассортимент магазина формируется с учетом потребностей спроса покупателей, предложения поставщиков, ассортимента предприятий конкурентов прибыльности продаж.

    Основная цель, которую преследуют собственники магазина - это наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

    Для повышения эффективности формирования товарного ассортимента лакокрасочных материалов в магазине ООО «Синтекс» предлагаю провести следующие мероприятия:

    -Увеличение новых видов красок для строительства;

    -Выбор поставщиков.

    В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть изобилие лакокрасочных изделий во всевозможных упаковках и самого разнообразного назначения. Уже практически не осталось таких поверхностей, для которых нельзя было бы подобрать определенный тип и марку лака и краски.

    И поэтому выбор необходимой краски для строительства может показаться достаточно сложным занятием. Спрос на краску на сроительство увеличился.

    Увеличения спроса на акриловые краскипользуется у покупателей. По нашему мнению надо увеличить акриловые краски.

    Наибольшей популярностью в отделочных работах заслуженно пользуютсяакриловые краски для строительства. Свое название они получили из-за использования в их составе акриловых смол. Спектр применения таких красок очень широк: от окраски стен и потолков, до высококачественной отделки фасадов и защиты железобетонных изделий.

    Акриловые краски относятся к классу экологически чистыхвододисперсионныхпокрытий, которые не содержат органических растворителей. Преимущества их неоспоримы: они прекрасно наносятся практически на любую поверхность, обладают высокойукрывистостью, экономичны, быстро сохнут, не имеют запаха.

    Краски легки в применении, их наносят в два слоя, из распылителя, кистью или валиком, предварительно разбавив до нужной консистенции водой или специальным растворителем. В зависимости от вида,акриловая краскасохнет от получаса до трех часов, что позволяет быстро и качественно провести отделку поверхностей. В наружных работахакриловые краски для строительстванашли широкое применение в отделке любых видов фасадов. Образующаяся после высыхания эластичная пленка обладает высокой адгезионной прочностью,паропроницаемостью, устойчива к щелочам, защищает фасад и цоколь от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий. Краска легкоколеруется, что позволяет придать любому зданию архитектурную завершенность. Так же хорошо зарекомендовали себяакриловые краски для строительствав антикоррозийной защите железобетонных конструкций.

    Таким образом, из-за увеличения спроса на акриловые краскипривлекут больше покупателей в магазин.

    2.После поиска поставщиков, которые способны обеспечить объем и количество поставок, необходимых для успешного функционирования ООО «Синтекс» следующим этапом в организации хозяйственных связей проводится их выбор.

    Списки критериев отбора поставщиков может быть различны, изменяющиеся в зависимости от развития самого ООО «Синтекс» роста требований к партнеру и др. На наш взгляд, в современных рыночных условиях не стоит ограничиваться списком в размере 2-5 критериев. Подобный перечень позволит дать лишь контурную оценку поставщиков. Чаще всего в хозяйственной практике ООО «Синтекс» использует такие критерии как:

    - цена товара;

    - удаленность поставщика;

    - широта ассортимента;

    - период отсрочки платежа.

    Без исключения данных показателей целесообразно перечень критериев дополнить следующим:

    - уровень рекламы;

    - возможность автоматизированной приемки;

    - качество товара;

    - длительность работы на рынке;

    - постоянное наличие на складе достаточного количества товара;

    - гибкий подход к ценообразованию;

    - стабильность цен на согласованный период;

    - участие в компенсации потерь и др.

    На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. При расчете рейтинга поставщика учитывается важность того или иного критерия (удельный вес критерия) в зависимости от значимости товаров, сырья и комплектующих с точки зрении производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса. Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

    Оценка поставщиков должна осуществляться по трем направлениям:

    -общая информация, характеризующая деятельность поставщика;

    -данные по результатам выполнения договоров;

    -оценка использования продукции в производственном процессе.

    Общая информация может содержать данные о финансовом состоянии поставщика, опыте работы на рынке, выполнении требований техники безопасности, экологии, внешней безопасности предприятия и т.д. Данные по результатам выполнения договоров содержат информацию о качестве поставляемой продукции по результатам проведения процедур приема груза на складах и соблюдении сроков выполнения договора. Наиболее сложным является третий аспект оценки - со стороны производства. Основная проблема - во взаимодействии между производством и системой снабжения, а также в правильном построении информационных потоков для отслеживания информации по каждой партии поставки.

    Для ООО «Синтекс» правильный выбор поставщика в условиях рынка должен являться важным элементом организации хозяйственных связей, ориентированной на принципы маркетинга. Исследование рынка позволяет предприятию избежать ошибок в принятии производственных и коммерческих решений, снизить риск в борьбе с конкурентами, увеличить предсказуемость результатов деятельности в ближайшей и отдаленных перспективах.














    Заключение


    В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации розничной торговли. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия предприятии розничной торговли на рынке.

    ООО «Синтекс» можно отнести к первой группе, которая призвана удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах постоянных жителей. В настоящее время в нем представлен довольно широкий ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса, что позволяет отнести его к категории универсальных магазинов.

    В магазине для покупателей предложен расширенный выбор товаров согласно ассортиментного перечня. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности равный 0,45. Это говорит о том, что в ООО «Синтекс» представлен недостаточно полный и широкий ассортимент

    В настоящее время рынок непродовольственных товаров насыщен и разнообразен. ООО «Синтекс» сотрудничает с большим количеством поставщиков. Правильный выбор поставщиков, позволит выбирать оптимальную цену и условия поставки продукции. Основная цель, которую преследуют собственники магазина - это наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

    Стремление магазинов постоянно обновлять свой ассортимент основывается на убеждении, что потребители новые товары воспринимают как товары более высокого качества и технически более совершенные, чем ранее выпускавшиеся. Однако в этом заключена определенная опасность: если товар-новинка не оправдает потребительских ожиданий, это может привести к неудовлетворенности потребителя и росту недоверия как к фирме-производителю нового товара, так и к магазину, предлагающему к продаже не совсем удачную новинку.

    В связи с этим обновление ассортимента это очень ответственное и рискованное направление совершенствования ассортимента товарной категории. Однако в условиях рыночной экономики, когда конкурентная борьбу становится все более ожесточенной, а требования потребителей более взыскательными, без обновления ассортимента невозможно достичь успеха. Таким образом, новизна предлагаемых к продаже товаров это один из факторов конкурентоспособности современного магазина.











    Список использованной литературы


    1. Андреева, Л.В. Продажа товаров [Текст]. / Л.В. Андреева. - Москва: ИНФРА М., 2014. 545 с.
    2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация иуправление [Текст]// учебник/ Р.И. Бунеева. Ростов наДону: Феникс, 2016.- 365с
    3. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. [Текст]. - Москва.: ИНФРА-М, 2014.-314 с.
    4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: [Текст] // учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова .-2-еизд., испр. Минск, 2015. 351с.
    5. Дашков, Л.П Коммерция итехнология торговли [Текст] // учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Л.П. Дашков,.-8-еизд., перераб.идоп. -Москва. : Дашков иК, 2014. 700с
    6. Денисова, А.Л. Изучение поведения покупателей иоценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговлиг. Тамбова/ [Текст].//А.Л. Денисова, Н.В. Дюженкова, Н.В. Молоткова // Маркетинг вРоссии изарубежом. 2016. 1. С. 44 57.
    7. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность [Текст]// учеб. пособие/ Т.Н. Жукова . Санкт Петербург. : Вектор, 2015. 256с.
    8. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / Э.А. Маркарьян; Г.П. Герасименко; С.Э. Маркарьян. 7 изд. перераб. и доп./ Москва: КНОРУС, 2011. 264 с.
    9. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебное пособие / под ред. В.К. Памбухчиянц. Москва:ИВЦ «Маркетинг». 2013. 212 с.
    10. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ[Текст]/ М.В. Мельник, С.Е. Егорова Рид Групп, 2014. 384с.
    11. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе[Текст] // Маркетинг. - 2015. - №6. с. 30-40
    12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов [Текст]/ Ф.Г. Панкратов.-10-еизд., перераб.идоп. Москва. : Дашков иК, 2015. 504с.
    13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. для вузов/ Ф.П. Половцева. Москва: ИНФРА-М, 2015. 248с.
    14. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория ипрактика [Текст]: учебник./ З.П. Румянцева. Москва : ИНФРА М, 2015. 304с.
    15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия[Текст]: учебник/ Г.В. Савицкая .-3-еизд., перераб.идоп. Москва: ИНФРА-М, 2015. 425с.
    16. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учеб. для экон. вузов/ А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. 3-еизд., перераб.идоп. Москва : КноРус, 2014. 408с.
    17. Торговое дело экономика и организация [Текст]: учебник / Под ред. Л.А. Брагиной Москва: ИНФРАМ, 2015 256 с.
    18. Экономика и управление в организациях [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / К.А. Раицкий. Москва: Аспект Пресс, 2016. 191 с.
    19. Экономическая эффективность и конкурентоспособность [Текст]: учебное пособие / Под ред. Д. Ю. Муромцева Тамбов, ТГУ, 2015. 523 с.
    20. Яковлев, А.А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие исущность[Текст]/ А.А. Яковлев // Управление продажами. 2014.3. С. 134 142.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Ассортимент ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.