Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Гостиничные цепи

  • Вид работы:
    Другое по теме: Гостиничные цепи
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    27.11.2016 8:09:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

    1.1 Генезис понятия «Гостиничная цепь»


    Несмотря на разнообразие средств размещения и интенсивное строительство новых отелей во всех регионах мира, спрос и потребности туристов в услугах размещения удовлетворены не в полной мере. Отдельные регионы (азиатский, ближневосточный, южно-африканский) при достаточном потенциальном спросе испытывают серьёзный дефицит средств размещения туристов. Эти регионы обладают высоким туристским потенциалом для привлечения дополнительного количества туристов - потенциальных постояльцев отелей. В России также спрос на высококачественные гостиничные услуги в значительной степени превышает предложение ввиду недостаточной развитости инфраструктуры и уровня сервисного обслуживания.

    Глобальные процессы экономического и научно-технического развития и проявившаяся в последние годы тенденция к экологизации процесса экономического воспроизводства обусловливают появление новых характеристик спроса в индустрии гостеприимства. Растут требования, предъявляемые потребителями к гостиничным услугам, в части расширения ассортимента, повышения качества, безопасности, соответствия современному технологическому уровню и экологическим стандартам.

    Транснациональные компании (корпорации) - международно-оперирующие фирмы, которые имеют подразделения в двух и более странах и управляют этими подразделениями на основе такой системы принятия решений, которая позволяет им проводить согласованную политику и общую стратегию, распределяя между собой ресурсы, технологию, ответственность для достижения наивысшего результата. ТНК составляют значительную часть современного мирового хозяйства, на долю их внутрикорпорационного оборота приходится около одной трети международного экспорта, и в ближайшее десятилетие доля их активов может достичь 50% всех мировых активов.

    Термин «транснациональный» отражает главное изменение в структуре мирового рынка товаров и услуг - переход к новой стадии конкуренции, который влияет на функционирование практически всех отраслей экономики. Еще 30 лет назад этот термин употреблялся достаточно редко и относился к немногочисленным интернациональным предприятиям. Сегодня транснациональные компании (ТНК) контролируют производство товаров и услуг по всему миру. Такие гостиницы, как «Hilton» и «Marriott», можно встретить практически во всех крупных городах мира.

    Транснациональные гостиничные цепи (ТГЦ) получили широкое распространение в послевоенный период. В настоящее время в мире действуют десятки транснациональных международных гостиничных цепей. Большинство гостиничных предприятий в мире входит в ту или иную гостиничную цепь. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью.

    В мировой практике для более эффективного ведения гостиничного бизнеса сформировалось несколько моделей объединения гостиниц. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за операционные потери.

    Специалисты дают разные определения понятиям «гостиничная цепь» и «гостиничная сеть». В таблицах 1, 2 представлены точки зрения некоторых авторов, объясняющих значение исследуемых понятий.


    Таблица 1 - Определения понятия «гостиничная цепь» отдельными авторами

    № п/пОпределениеАвтор(ы)1231.Цепь гостиничная [(e) hotel chain, (f) chaine d' hotels, (d) hotelkette] - объединение нескольких гостиничных предприятий, принадлежащих одному владельцу, имеющих общее управление, выступающих под одним фирменным знаком и соблюдающим единые жесткие стандарты высококачественного обслуживания. Существуют национальные и транснациональные гостиничные цепи. В современных условиях глобализации мировой экономики гостиничные цепи занимают лидирующее положение в развитии индустрии гостеприимстваРябова И.А., Исмаев Д.К., Путилина С.Н.2.(Под гостиничной) цепью, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство цепи имеет преимущества при разделе прибыли, но, в то же время, несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.3.Гостиничные цепи - это объединения нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством, в рамках единой концепции и под общей торговой маркой.Ушаков Д.С.4.Гостиничная цепь - группа гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся как одно целое. Характеризуется общим руководством, общей концепцией продвижения продукта и общей торговой маркой. Владельцем гостиничной цепи может быть собственник гостиниц (частное лицо или компания, приобретшее гостиницы в собственность), а так же компания, заключившая с гостиницами контракт на управление или франчайзинговое соглашение.Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. и др.5.Гостиничная цепь представляет собой группу отелей (два и более), имеющих общие руководство, концепцию продвижения продукта и торговую марку. Формы присоединения отелей к цепи различны. Это может быть покупка предприятий размещения гостиничной компанией, заключение с ними франшизных договоров или контрактов на управление.Александрова А.Ю.6.Под (гостиничной) цепью подразумевается группа предприятий (два и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью. Цепь может владеть или арендовать здание и землю. Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.. Часто бывает трудно определить, управляется ли данное предприятие администрацией цепи, или оно является франшизным членом.Х. Адлер, Дж. Р. Рузелли, Р.А. Браймер7.Гостиничная цепь - (это понятие) пришло в профессиональную терминологию как дословный перевод оборота, используемого в западноевропейских языках (англ., «hotel chain», фр. «chaine d' hotels», нем. «hotelkette»). На практике встречается также равнозначное определение «гостиничная система». Среди практиков гостиничного дела принято относить определение «цепочка гостиниц» прежде всего к группе гостиниц, использующих общее название. Гостиничная цепь - это определенное количество гостиниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность. Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть ее владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за ее деятельностью на основе используемых соглашений. Встречается также определение «группа гостиниц». В состав группы обычно входят несколько цепочек гостиниц.М. Туровский8.Под (гостиничной) цепью подразумевается группа гостиниц, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью... Гостиничные цепи позволяют продвигать на мировой рынок высокие стандарты обслуживания, а также способствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.Вавилова Е.В.9.(Гостиничная) «цепь» - это объединение гостиниц, находящихся в едином подчинении.Немоляева М.Э.,

    Ходорков Л.Ф.10.В послевоенный период получили широкое распространение международные гостиничные цепи. Вхождение в гостиничную цепь дает отелю значительные преимущества. В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей.Филипповский Е.Е.,

    Шмарова Л.В.11.Ведущее положение в управлении гостиничным бизнесом принадлежит гостиничным объединениям или цепям. Обострение конкуренции вынуждает отели к объединению... Среди многочисленных сведений, которые турорганизатор собирает о конкретном отеле, не последнее место занимает его принадлежность к той или иной так называемой гостиничной цепи (объединение гостиниц, имеющих централизованное управление и образующих единый хозяйственный комплекс). Отели объединяются в цепи на различных правовых и экономических условиях, с сохранением большей или меньшей хозяйственной самостоятельности. При этом, цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными и международными.Азар В.И., Туманов С.Ю.


    Как видим, определения, данные зарубежными (Х. Адлер, Дж. Р. Рузелли, Р.А. Браймер) и отечественными авторами (Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.), совпадают. Определение, а скорее «толкование», термина «гостиничная цепь», приведенное в работе М. Туровского, самое объемное и самое доходчивое. В своей работе М. Туровский преимущественно оперирует понятием «группа гостиниц». Большинство из приведенных определений, на наш взгляд, недостаточно конкретны, носят характер рассуждений. В.И. Азар и С.Ю. Туманов и авторский коллектив словаря-справочника «Туризм, гостеприимство, сервис» (Аванесова Г.А., Воронкова Л.П., Маслов В.И. и Фролов А.И.) в своих определениях более точны, отдельно выделяют «национальные» и «международные» гостиничные цепи. Е.Е. Филипповский и Л.В. Шмарова, говоря о гостиничных цепях, также особо подчеркивают их международный характер.

    Термин «цепь», по нашему мнению, тождественен используемым в источниках терминам «цепочка» и «сеть». Английские термины «(Hotel) Net» (дословно - «сеть», «сетка»), «(Hotel) Chain» (дословно - «цепь») применительно к гостиничной тематике можно считать эквивалентными. Термин «цепочка» (производная от «цепь» в уменьшительно-ласкательном значении) следует трактовать не как «цепь» малых размеров, а как полный синоним термина «цепь».

    Понятие «транснациональные гостиничные цепи» выделяет из всего множества цепей, в том числе и международных, ту их часть, которая представлена в большом количестве государств, успешно функционирует, является, по нашему мнению, наиболее благополучной с точки зрения ведения бизнеса, а значит заслуживающей отдельного подробного изучения. В международном туризме процессы транснационализации традиционно рассматриваются на примере средств размещения [1]. В индустрии гостеприимства особенности транснациональных корпораций (ТНК) видны наиболее отчетливо.


    Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпримут усилия по повышению своей конкурентоспособности. У известных корпораций свои правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и технологии обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей.

    Международные гостиничные цепи создают централизованные снабженческие предприятия, учебные центры, специализированные предприятия по ремонту и производству мебели и оборудования.

    В связи с обострением конкуренции появились и развиваются еще две формы объединений: компании по управлению гостиницами и цепи, объединяющие независимые гостиницы. Управленческие фирмы работают как с независимыми отелями, так и с известными гостиничными цепями. От этих компаний ждут радикальных улучшений в текущей хозяйственной деятельности отелей, заключивших с ними соответствующие контракты.

    Каждая гостиничная сеть, как правило, имеет собственную систему бронирования, направленную на первоочередную заполняемость входящих в нее отелей, а значит, интеграция с той или иной сетью в большей степени обеспечивает постоянный приток клиентов. Также все большее продвижение получают системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям или консорциумам, но включение в них, как правило, достаточно дорого для отдельных отелей.

    Принадлежность к гостиничной сети предполагает формирование качественных услуг, которые должны поддерживаться на одинаково высоком уровне для всех предприятий, входящих в нее. Все основные гостиничные объединения имеют единые нормативы и параметры оснащения помещений, технологию и стандарты обслуживания. Их обеспечение требует создания сильных снабженческих организаций, развитой обеспечивающей инфраструктуры, что могут позволить себе только большие гостиничные объединения.

    Появление новых требований к отелям со стороны туристов ставит международно-оперирующие гостиничные компании перед необходимостью поиска новых путей и способов их удовлетворения, неизвестных и ранее не рассматриваемых. Развитие и совершенствование современных гостиничных технологий связано с информационными системами управления. Увеличивается прозрачность гостиничного бизнеса, растут требования потребителей к качеству гостиничных услуг, социальной и экологической ответственности гостиничных компаний.

    Е.А. Джанджугазова, рассматривая особенности независимых отелей, не входящих ни в какие гостиничные объединения, замечает, что «... по сути, в цивилизованном мире нет ни одного отеля, который бы работал сам по себе, будь он большим или маленьким, туристским или деловым... Все отели в той или иной степени объединены в отлично сбалансированные системы, обладающие единой технической политикой, едиными критериями совершенствования технологий эксплуатации и производства, единой политикой в области сервиса, обучения.. ,»[5. С. 189].

    Как было отмечено ранее, параллельно с глобальным развитием транснациональных гостиничных объединений, намечается тенденция увеличения числа национальных гостиничных цепей, конкурирующих с ТГЦ. По мнению Жуковой М.А., «... процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, оперирующие во многих странах; с другой - все большое число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями.

    1.2История развития мировых гостиничных цепей


    Гостиничная цепь как форма ведения бизнеса возникла в США в годы окончания Второй мировой войны, пионерами в этом были компании Statler Group, Hilton и Sheraton. В настоящее время, наиболее крупными являются гостиничные цепи США в том числе: Best Western 3348 отелей, Choice International Hotels 2860 отелей, Accor Hospitality 2400 отелей, Franchise Systems Holiday Inn 2400 отелей, Worldwide Forte Hotels 1636 отелей, Marriott Hotels and Resorts 1367 отелей, Hyatt Hotels 450 отелей, Sheraton Hotels 429 отелей, Hilton Hotels 420 отелей. Штаб квартиры гостиничных цепей расположены в основном в США - 195, в Великобритании - 17, Японии - 14, Германии - 11, Франции и Сингапуре по 6. Гостиничные предприятия объединены в цепи не только на основе собственности, но и на основе франшизы, которая в той или иной форме существует в 80 странах. Процесс образования гостиничных цепей охватывает всё новые страны.

    К середине 90-х годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США. Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90- х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские цепи Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две - Ассог (Франция) и Forte PLC (Великобритания).

    Marriott International занимает третье место в мире. Все отели отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур, и поддерживаются жестким контролем со стороны главного офиса. Учитывая различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные бренды, увеличивая объемы обслуживания:

    Marriott Conference Centers - полносервисные отели для проведения конференций и встреч;

    Fairfield Inn by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономического класса;

    SpringHill Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего и высшего классов, направленное на обслуживание бизнес - туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей;

    Marriott ExecuStay - подразделение компании, предоставляющее проживание деловым туристам на срок от 30 дней;

    Ritz Cariton - ведущий гостиничный бренд в сегменте класса люкс.

    Accor. Эта корпорация начиналась с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилля. Первый отель будущей цепи Novotel был построен в 1967г., вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети Novotel также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство гостиниц на 60-80 номеров. В 1973 году был построен крупный Novotel на 600 номеров. И в 1982 году Novotel сливается с цепью Sofitel, несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Объединенная компания была переименована в Accor.

    На сегодняшний день Accor - это гостиницы всех категорий от 1 до 5 звезд, это вторая по величине мировая сеть туристических агентств, третья по величине во Франции сеть казино, коференц - центров. В 2000 году была создана совместная программа Accor и Управление железной дороги Франции по продажи пакетов «ж\д. + отель» [2] . Сегодня Accor - лидер гостиничного бизнеса с сетью туроператоров и туристических агентств, активный участник американского и европейского туристических рынков.

    Hilton Hotels Corporation. Американский предприниматель Конрад Хилтон (18871979) вошел в историю, подняв гостиничный бизнес на недосягаемую высоту, потому что ввел понятие «пятизвездочный отель» по аналогии с хорошим коньяком. Надо подчеркнуть, что в качестве стартового капитала для открытия собственного дела он не располагал ничем, кроме твердого характера, инициативности, энергии, решительности и детского опыта коммерции в магазине отца. Конрад Хилтон купив старый отель Mobley в Техасе в 1919г, первым догадался рентабельно использовать его пространство. Этот двор с нелепыми колоннами на фасаде можно было назвать отелем, лишь подключив фантазию. С фантазией у Хилтона было все в порядке. Он заставил приносить прибыль не только саму гостиницу, но и колонны, окружив их стеклянными витринами с необходимыми в любой гостинице товарами: от газет и журналов до предметов личной гигиены. Прибыльность такого сервиса превзошла все ожидания - каждая колонна давала владельцу дополнительные 8 тысяч долларов. Дальше эта идея разовьется в сувенирный и подарочный бизнес при всех отелях «Хилтон». [3]

    Успех вдохновил Хилтона. Он решил серьезно заняться гостиничным бизнесом и открыл в Далласе первый отель под фирменным названием «Хилтон» в 1925г, заложивший основу создания знаменитой гостиничной империи - глобальной сети элитных отелей высшего класса обслуживания, передового уровня оснащенности и самого комфортабельного сервиса. После Второй мировой войны империя Конрада Хилтона превратилась в крупнейшего лидера мировой гостиничной индустрии, стандарты которого брали на вооружение другие представители отрасли. Хилтон принял решение строить по одному отелю в год, но вскоре перевыполнил собственный план. Позже данная идея привела к внедрению и распространению системы франчайзинга. Конрад Хилтон первым понял то, что сегодня стало общим местом в индустрии услуг: в настоящем комфорте и ненавязчивом, но вездесущем сервисе одинаково нуждаются как миллионеры, так и люди со средним достатком. Причем и те, и другие готовы ради этого останавливаться в одних и тех же гостиницах. Хилтон закодировал это в корпоративном девизе компании: «Гарантия элитарной роскоши при доступном сервисе высокого стандартного качества», ставшем магической формулой успеха для массовой индустрии гостиничного бизнеса.

    На протяжении всей своей жизни он стремился к постоянному совершенствованию стандартов качества, эволюции отраслевых методов и применению собственных инструментов ведения дел. Сам он является автором только трех новшеств: первым открыл объект за рубежом (в Пуэрто-Рико, 1949 г.), первым установил телевизоры во все номера (1951 г.), первым предложил сервисные услуги по прямому набору междугородных телефонных номеров (1957 г.). Все остальные достижения Хилтона связаны не с ноу-хау, а с глобальными поглощениями.

    К настоящему времени Hilton представляет собой пятую корпорацию мира со штаб - квартирой в Беверли - Хилз (Калифорния, США), которая, в свою очередь, состоит из восьми гостиничных цепей (Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn, Hampton Inn and Suites, Hilton Hotels, Hilton Garden inn, Homewood Suites by Hilton), имеющих собственные стандарты обслуживания. Под управлением корпорации находится свыше 2,5 тыс., клубов и центров отдыха, отелей на территории 75 государств пяти континентов и около 2 тыс. игорных заведений и букмекерских контор, располагающих более чем 600- тысячной клиентурой в 160 странах мира.

    Best Western International. Компания объединяет независимые отели, имеющие собственный шарм и высокие стандарты сервиса. Объединяющая, около 4 000 отелей, компания, включает следующие бренды: Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Roadway Inn brand hotels [4].

    Одной из историй достижения успеха в индустрии гостеприимства в Америке является деятельность корпораций Carlson Companies. Это одна из крупнейших частных корпораций США. Её ежегодный объем продаж составляет 31,4 млрд. долл. США. Корпорация имеет около 1200 туристических агентств во всем мире, около 650 ресторанов под 9 торговыми марками в 52 странах, 5 круизных судов. Основными, пользующимися высокой репутацией, являются торговые марки Radisson и Regent International.

    Carlson Companies предоставляет услуги предприятий индустрии гостеприимства по всему миру. К крупнейшим гостиничным компаниям, объединенным корпорацией Carlson Hotels Worldwide, можно отнести пять гостиничных компаний, оперирующих более чем 915 организациями в 69 странах мира. К ним относятся: Regent International Hotels, Radisson Hotels & Resorts, Park Plaza Hotels & Resorts, Country Inns & Suites By Carlson and Park Inn hotels. Компании охватывают большинство сегментов гостиничной индустрии от эксклюзивных услуг до ограниченного набора услуг в отелях на территориях Северной и Южной Америки, Европы, Восточной Европы, Африки, Азии.

    Гостиничная сеть Radisson Hotel & Resorts - одна из крупнейших мировых гостиничных компаний, представляющая полный набор гостиничных услуг. Компания включает 415 организаций в 63 странах мира и 415 отелей в 63 странах мира. Radisson Hotel & Resorts сфокусированы на предоставлении гостиничных услуг бизнес - туристам и туристам с целью отдыха.

    Компания Country Inns & Suites By Carlson включает 380 организаций по всему миру. Особенности отелей - домашний интерьер, а также библиотека, в которой гость может взять книгу с собой, уезжая из отеля, а вернуть ее в свой следующий приезд. 98% гостей - постоянные гости.

    Hyatt International. Является лидером, обеспечивающим проживание класса люкс и обслуживание высокого качества, целевым рынком которого являются в первую очередь бизнес - путешественники.

    Первая собственность Hyatt появилась в 1957 году в международном аэропорту Лос-Анджелеса - Hyatt House, владелец местный предприниматель Hyatt Лонде. В течение следующего десятилетия гостиницы Hyatt охватили все западное побережье.

    Открытие в 1967 году отеля Hyatt Regency в городе Атланта, штат Джорджия, помогло компании получить широкую известность во всем мире. Гости, которые в нем останавливались, были поражены просторным холлом атриумного типа двадцати одно этажного здания, стеклянными лифтами и вращающимися ресторанами под крышей. Необычная архитектура, автором которой был Джордж Портман, кардинальным образом изменила привычные стандарты дизайна и распределения площадей, общие направления индустрии проживания. Предложенная концепция использования атриума стала вызовом для всех архитекторов отелей, ознаменовав появление нового тренда - широких пространств для общего пользования. Большое фойе и изящные стеклянные лифты до сих пор являются визитной карточкой отеля.

    Чтобы привлечь к себе самых разных клиентов, Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по услугам:

    Hyatt Regency Hotels. Отели этого типа располагаются в городских бизнес - центрах и являются отелями категории пять звезд.

    Hyatt Resorts. Отели для отдыха. Располагаются в наиболее привлекательных местах отдыха, предлагая гостям «полный уход от повседневных стрессов».

    The Park Hyatt Hotels. Небольшие европейского стиля отели класса люкс. Их целевым рынком являются отдельные путешественники, предпочитающие приватность, выраженную элегантность небольших европейских отелей.

    The Grand Hyatt Hotels. Обычно располагаются в самых престижных районах и привлекательны как для отдыхающих, так и для проведения конференций. Отели отличаются утонченностью и великолепием интерьеров, здесь используют технологии, которые делают их своего рода произведениями искусства.

    Следует отметить, что 70% всех гостиниц США принадлежит к той или иной гостиничной цепи, в то время как в Великобритании эта цифра составляет 20%, в Германии 10%, в России 15%.


    2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ В РОССИИ

    2.1 Анализ развития гостиничных цепей в России


    В последние годы на российском рынке гостиничных услуг происходят серьезные структурные перемены. Вводятся в строй новые объекты размещения, закрываются и реконструируются старые, в стране появляется все больше международных отельных брендов [13],[14,15], формируются национальные гостиничные сети. Спрос, как известно, определяет предложение. Но потребности путешественников, главного потребителя услуг в индустрии гостеприимства, во многом до сих пор остаются неудовлетворенными.

    По данным ежегодного исследования рынка гостиниц России под управлением международных гостиничных операторов, проводимого компанией EY, на октябрь 2015 года в России насчитывалось 137 гостиниц под международными брендами с общим номерным фондом 31 485 номеров.

    Так, за последний год в стране открылись 37 новых гостиниц (6 662 номера) под международным управлением - по данным на октябрь 2013 года в России функционировали 100 отелей с совокупным номерным фондом 24 823 номера.

    Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт- Петербурга (57%), за ними следует Сочи (13%), гостиницы Московской области (5%), Екатеринбурга (4%) и прочих городов.

    Планируется, что к 2020 году количество гостиниц под международным управлением увеличится на 147 объектов (30 126 номеров). Таким образом, в случае если все заявленные операторами гостиницы будут открыты, к 2020 году их количество в России составит 284 объекта (61 611 номеров), расположенных в 55 городах.

    В случае реализации всех проектов, к 2020 году доля номерного фонда Москвы и Санкт-Петербурга уменьшится до 48%, Сочи - до 8%, за счет увеличения числа гостиниц в Московской области (7%) и Нижнем Новгороде (3%).

    Кроме того, планируется открытие гостиниц в городах, где ранее не было гостиниц под международным брендом: Анапа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владивосток, Зеленоградск, Кемерово, Киров, Набережные Челны, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Переславль- Залесский, Ростов-на- Дону, Саранск, Ставрополь, Тольятти, Томск, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары.

    Такое расширение географии присутствия международных гостиничных операторов во многом связано с крупными событиями международного масштаба, проводимыми в России:

    Саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году,

    Всемирная летняя Универсиада в Казани в 2013 году,

    Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году,

    Гонка «Формулы-1» в Сочи в 2014 году,

    Чемпионат мира по футболу в России в 2018 году.

    Так, например, в Сочи за период с 2012 - 2015 годы всего на рынок вышли 18 гостиниц (3 829 номеров) под управлением международных операторов, из них 8 гостиниц (1 462 номера) открылись в 2015 году.

    На сегодняшний день международные гостиничные операторы представлены в 33 городах России, а к 2020 году их присутствие планируется уже в 55 городах.

    В настоящее время Россия является, прежде всего, страной бизнес - туризма, и основной целью поездок как иностранных, так и российских туристов являются бизнес-мероприятия. Москва и Санкт- Петербург являются крупнейшими деловыми центрами страны, чем обусловлен высокий интерес международных гостиничных операторов к инвестированию в эти города.

    На сегодняшний день в России представлено 23 международных гостиничных оператора, которые управляют 137 гостиницами (30 126 номеров) в 33 городах. Самая большая доля рынка (66%) распределена между четырьмя компаниями: The Carlson Rezidor Hotel Group, Accor, InterContinental Hotels Group и Marnott International [1,16,17].

    Следует отметить развитие российских гостиничных операторов, присутствующих на международном рынке. На рынках большинства стран мира (кроме США) национальные гостиничные бренды составляют значительно меньшую долю, чем гостиницы, находящиеся под международным управлением. Аналогичная тенденция наблюдается и на российском рынке: в настоящий момент гостиниц под международными брендами (137 гостиниц) почти в два раза больше, чем под национальными (72 гостиницы).

    Тем не менее, российские операторы, заимствуя международный опыт, продолжают свое развитие и открывают новые гостиницы как на региональном рынке, так и за рубежом. Наиболее крупные российские гостиничные сети представлены в таблице 2.

    В России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.

    Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге [10,18] .

    Таблица 2 - Присутствие российских гостиничных операторов на российском и международном рынках

    Azimut Hotels22Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Адлер, Астрахань, Владивосток, Воронеж, Кострома, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, УфаГермания, АвстрияAmaks Hotels & Resorts15Московская область, Казань, Тольятти, Ростов-на-Дону, Воронеж, Владимир, Белгород, Тамбов, Уфа, Азов, Пермь, ВалдайБелоруссия, КитайHeliopark Hotels & Resorts11Москва, Московская область, Калининград, Небуг, Пенза, Сочи, СуздальГерманияIntourist Hotel Group11Москва, Липецкая область, Ростов Великий, Горно-Алтайск, АР Крым, УгличЧехия, Италия,

    Турция,

    НамибияCronwell Hotels & Resorts10Санкт-Петербург, Ханты- Мансийск, Урай, БалабановоГрецияKorston Hotels3Москва, Казань, СерпуховИтого:72

    В течение первых десяти месяцев 2015 года о России открылось 20 гостиниц под международными брендами.

    Таблица 3 - Гостиницы под управлением международных операторов открывшиеся в России с января по октябрь 2015 года

    ОператорНазвание гостиницыКоличество номеровГородAccorMercure Lipetsk Center178ЛипецкMercure Moscow Baumanskaya47МоскваMercure Sochi Centre200СочиPullman Sochi Centre150СочиCapella Hotel GroupDolina 96048СочиFRHI Hotels & ResortsSwissotel Kamelia Sochi203СочиSwissotel Sochi Krasnaya Polyana166СочиHilton WorldwideHilton Garden Inn Kaluga134КалугаHilton Garden Inn Krasnoyarsk259КрасноярскDoubleTree by Hilton Moscow270МоскваHilton Garden Inn Moscow New162МоскваHampton by Hilton Samara126СамараInterContinental Hotels GroupHotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo119Санкт- ПетербургMarriott InternationalMarriott Novosibirsk175НовосибирскSochi Marriott Krasnaya Polyana Hotel428СочиRixosRixos Krasnaya Polyana Sochi114СочиThe Carlson Rezidor HotelRadisson Blu Hotel Chelyabinsk211ЧелябинскPark Inn Sochi City Centre153СочиPark Inn Pulkovo Airport200Санкт- ПетербургRadisson Resort. Zavidovo239ЗавидовоИтого3582

    Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России.

    Объектов размещения высокой категории и гостиниц туристического уровня, отвечающих международным стандартам, в крупных российских городах слишком мало. Отдельные островки качественного размещения, такие как пятизвездочный «Atrium Palace Ноте! & World Trade Center» в Екатеринбурге и четырехзвездочный «Quality Hotel Tyumen» в Тюмени погоды не делают. Необходимость в хорошем, качественном и рассчитанном на разные вкусы и финансовые возможности размещении возрастает год от года. И первыми почувствовали необходимость освоения регионов международные гостиничные компании.

    Известные международные гостиничные компании с успехом начали применять отработанные схемы. Они вполне осознают, что возможность выстраивать собственные цепи дает им неоспоримые преимущества.


    2.2 Перспективы развития гостиничных цепей в России



    Одной из главных причин лояльности международных операторов к российскому рынку является перспективность гостиничного бизнеса в России. Если в Европе период окупаемости среднестатистической гостиницы составляет порядка 12 лет, то в России вполне реально возвратить инвестиции уже в течение 7-8 лет.

    Однако деятельность национальных и международных операторов затруднена существованием на рынке гостиничных услуг ряда проблем, негативно влияющих на его функционирование и развитие.

    Серьёзную конкуренцию гостиницам составляет сдача апартаментов посуточно. Оборудованные квартиры с хорошим ремонтом в центре города привлекают клиентов более гибкими ценовыми параметрами - стоимость квартиры в сутки, как правило, на 50-70% ниже стоимости гостиничного номера аналогичного качества.

    В Российской Федерации крайне мало квалифицированных девелоперов, которые могли бы создавать конкурентоспособные гостиничные продукты. Помимо этого, существуют сложности связанные с взаимодействием с государственными структурами. К ним относится регистрация гостиничного объекта, отвод земельного участка под строительство, получение программы развития разрешений и сертификатов. Наряду с этим отсутствуют государственные программы развития данного сектора, хотя государство само должно быть заинтересовано в развитии гостиничного бизнеса.

    Высокие издержки, с которыми связан гостиничный бизнес, формируют высокие цены. Так как комфортабельная гостиница обязана содержать в штабе персонала не менее 15-20 профессий. Кроме того, содержание большой площади так же является достаточно затратоёмким. Так же необходимо учесть, что нередко цены искусственно завышаются в виду отсутствия конкуренции. К сожалению, иностранные туристы зачастую недовольны соотношением цены и качества предоставляемых услуг.

    Актуальной проблемой являются крупномасштабные инвестиции, которые необходимо вкладывать при создании строительств. Сумма, которую необходимо вложить в отель может достигать $100 млн.

    В настоящее время значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении. Об этом свидетельствует тот факт, что большая часть функционирующих в России гостиниц относится к «некатегорийным».

    Гостиничный бизнес в последнее время становится интересен не только крупным компаниям или муниципальным объединениям, но и привлекает внимание со стороны достаточно мелких компаний и частных предпринимателей. Зарубежные инвесторы проявляют активный интерес к отельному бизнесу в регионах РФ, а мировые отельные бренды в средней ценовой категории в своем развитии вышли за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, несмотря на стабильно высокий уровень интереса к гостиничному рынку недвижимости России со стороны международных и национальных компаний, инвестиционная активность в стране по-прежнему ограничена недостатком реального инвестиционного продукта.

    Для повышения конкурентоспособности национальные компании могут привлечь международного оператора, тем самым увеличивая стоимость объекта. Помимо этого, если у компании есть договор на управление или договор аренды с профессиональным оператором ей проще привлечь финансирование. Однако, с операторами необходимо уметь построить отношение. Привлеченный международный оператор будет настаивать на собственных стандартах и технических спецификациях.

    Со многими вышеперечисленными проблемами сталкиваются и международные операторы, стремящиеся самостоятельно попасть на российский рынок. Ключевым моментом является высокий риск ведения бизнеса в России, в частности, разветвленная бюрократическая система, высокая стоимость земельных участков и сложный доступ к ним. Поэтому международные сети стараются выходить на российский рынок через местных партнеров, которые имеют земельные участки или знают как облегчить и удешевить процедуры согласований. Такого рода ситуации замедляют деятельность предприятий, но именно здесь национальный отельный оператор может воспользоваться преимуществом осведомленности о подобных вопросах и знания особенностей национального законодательства.

    Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем в России произойдет рост качественных гостиниц на всех рыночных сегментах, как под управлением национальных операторов, так и международных брендов. По расчетам экспертов к 2020 году присутствие международных операторов планируется в 54 городах России. Расширение географии присутствия международных гостиничных операторов связано с крупными событиями международного масштаба.

    Также в России имеет место насыщение рынка гостиниц 4 и 5 звезд - это наиболее прибыльный сектор, однако свободные ниши в скором времени заполнятся, и интерес инвесторов перейдет к малым и средним гостиницам с умеренным набором услуг, то есть категории 2-3 звезды. Целевой сегмент предприятий данного сектора - представители внутреннего туризма. Существующие гостиницы данного уровня обладают низким сервисом, поэтому повышение качества обслуживания является актуальным вопросом. Существующие национальные операторы, а также их потенциальная часть должны создавать сети гостиниц с универсальным набором услуг и высоким качеством обслуживания. Это возможно с помощью покупки и реконструкции существующего гостиничного фонда малой и средней категории. Создание таких сетей на рынке может принести преимущества, связанные с доминированием на рынке.

    Таким образом, несмотря на нехватку качественных гостиниц в России, наблюдается несколько позитивным тенденций в развитии гостиничного бизнеса. Национальный оператор при желании имеет все шансы создать сильные сети и получить желаемый сегмент рынка. Следовательно, ведение бизнеса в России национальными операторами достаточно реально. В секторе гостиничных услуг высшей категории национальный оператор столкнется с жесткой конкуренцией и завоевание рынка будет проблематично. А в секторе гостиничных услуг средней категории национальный оператор имеет все шансы к развитию, так как этот сегмент еще ненасыщен и одновременно перспективен. При условии развития национальных российских сетей Россия может представлять собой не только новые ёмкие рынки, но и новым равноправным участником рынка гостиничных услуг.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Гостиничные цепи ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.