Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Информационные процессы

  • Вид работы:
    Другое по теме: Информационные процессы
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    06.03.2018 17:03:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:



































    Содержание

    Введение3

    1 Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе4

    2 Информационные процессы. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации7

    Заключение10

    Список использованных источников11









































    Введение

    Информационные процессы, осуществляемые по определенным информационным технологиям, составляет основу информационной деятельности человека.

    Компьютер - универсальное устройство для автоматизированного выполнения информационных процессов.

    Люди имеют дело со многими видами информации. Общение людей друг с другом дома и в школе, на работе и на улице это передача информации. Учительский рассказ или рассказ товарища, телевизионная передача, телеграмма, письмо, устное сообщение и т.д. все это примеры передачи информации [1, с. 65].

    Одну и ту же информацию можно передать и получить различными путями. Так, чтобы найти дорогу в музей в незнакомом городе, можно спросить прохожего, получить справку в справочном бюро, попытаться разобраться самому с помощью плана города или обратиться к путеводителю. Когда мы слушаем объяснение учителя, читаем книги или газеты, смотрим новости ТВ, посещаем музеи и выставки в это время мы получаем информацию.

    Информацию можно обрабатывать: перевод текста с английского языка на русский и наоборот, вычисление суммы по заданным слагаемым, решение задачи, раскрашивание картинок или контурных карт все это примеры обработки информации.

    Вы уже заметили, что информацию можно получать, передавать, хранить, терять, распространять и преобразовывать (обрабатывать). Заметьте, что при распространении информации она не исчезает у того, кто ее передает: сообщив свое имя при знакомстве, вы наделяете своего нового товарища информацией ваше имя вам по-прежнему хорошо известно [2, с. 14 - 15].

    Получение, хранение, передача и обработка информации это информационные процессы. Роль информационных процессов в нашей жизни велика и с каждым годом становится все ощутимей. Поэтому человеческое общество нашего времени называют информационным обществом. Люди, живущие в информационном обществе, должны уметь пользоваться главным его инструментом, и в первую очередь универсальной информационной машиной компьютером. Ее назвали так потому, что компьютер умеет хранить, передавать и обрабатывать информацию любого типа.

    Цель данной работы осветить специфику общности информационных процессов в живой природе, технике, общности.



    1 Общность информационных процессов в живой природе, технике, обществе

    Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой.

    Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др.), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.

    Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества. Человечеством созданы технические устройства автоматы, работа которых также связана с процессами получения, передачи и хранения информации. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы.

    Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.

    Существует три типа информационных процессов (рисунок 1):

    Рисунок 1 Типы информационных процессов

    С помощью органов чувств люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основании своего опыта, имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти решения воплощают в реальные действия, которые преобразовывают окружающий мир.

    Информация в обществе. Человек существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. В обыденной жизни понятие «информация» применяется как синоним слов: сведения, сообщение, осведомленность о положении дел

    Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе. Почему осенью опадают листья, и вся растительность засыпает на время холодов, а с приходом весны вновь появляются листья, трава? Это все результат информационных процессов. Клетка любого растения воспринимает изменения внешней среды и реагирует на них.

    Генетическая информация во многом определяет строение и развитие живых организмов и передается по наследству. Хранится генетическая информация в структуре молекул ДНК. Молекулы ДНК состоят из четырех различных составляющих (нуклеотидов), которые образуют генетический алфавит.

    Информация в кибернетике. В кибернетике (науке об управлении) понятие «информация» используется для описания процессов управления в сложных динамических системах (живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства связано с процессами управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения его параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразование и передачу информации [3, с. 54].

    В любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи. По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи информация о состоянии управляемого объекта.

    Рассмотрим в качестве примера регулирование температуры в помещении с использованием кондиционера. Управляющим объектом является человек, а управляемым кондиционер. В помещении может быть размещен термометр, который сообщает человеку о температуре в помещении (канал обратной связи). При повышении или понижении температуры в помещении за определенные пределы человек включает кондиционер (работает канал прямой связи). Таким образом, температура в помещении поддерживается в определенном температурном интервале.

    Аналогично можно проанализировать работу человека (управляющий объект) за компьютером (управляемым объектом). Человек с помощью органов чувств (зрения и слуха) получает информацию о состоянии компьютера по каналу обратной связи с помощью устройств вывода информации (монитор, акустические колонки). Эта информация анализируется человеком, который принимает решения о тех или иных управляющих действиях, которые по каналу прямой связи с помощью устройств ввода информации (клавиатуры или мыши) передаются компьютеру.































    2 Информационные процессы. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

    Информация существует не сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

    Информационный процесс это совокупность действий, проводимых над информацией, представленной в определённой форме, с целью достижения определённого результата [1, с. 98].

    - Сбор информации

    Предполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из самых ответственных этапов в работе с информацией, поскольку от цели сбора и методов последующей обработки полностью зависит конечный результат работы всей информационной системы.

    Технология сбора подразумевает использование определённых методов сбора информации и технических средств, которые выбираются в зависимости от вида информации и этих методов. На заключительном этапе сбора, когда информация преобразуется в данные, т. е. в информацию, представленную в формализованном виде, пригодном для компьютерной обработки, осуществляется её ввод в систему [4].

    - Хранение информации

    Для ввода в ЭВМ информация об условиях задачи и методе её решения должна быть перенесена на специальный носитель, с которого она воспринимается ЭВМ.

    Ранее использовались бумажные карты (перфокарты) или ленты (перфоленты), на которые буквы, цифры, другие символы наносились с помощью специальной системы знаков, например, совокупности пробитых и непробитых позиций.

    Также применялись магнитная лента, гибкие диски (дискеты).

    В настоящее время применяются жёсткие диски, компакт-диски, DVD, флеш-карты и др.

    - Процесс передачи

    Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними.

    Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

    Источник информации это тот элемент окружающего мира (объект, процесс, явление, событие), сведения о котором являются объектом преобразования.

    Потребителем (приёмником) информации является элемент окружающего мира, который использует информацию (для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения).

    Сообщение от источника к приёмнику передаётся в материально-энергетической форме (электрический, световой, звуковой сигнал и т. д.) по каналу информации.

    Человек воспринимает сообщение посредством органов чувств.

    Приёмники информации в технике воспринимают сообщения с помощью различной измерительной и регистрирующей аппаратуры.

    В обоих случаях с приёмом информации связано изменение во времени значений какой-либо величины, характеризующей состояние приёмника.

    В этом смысле информационное сообщение может быть представлено в виде функции X(t), характеризующей изменение во времени материально-энергетических параметров физической среды, в которой осуществляются информационные процессы.

    Чаще всего функция X(t) может принимать любые вещественные значения в диапазоне изменения аргумента t. Например, температура в интервале времени измерения может непрерывно изменяться от некоторого начального значения до некоторого конечного. При этом функция X(t) передаёт характер изменения температуры во времени. В таком случае мы встречаемся с непрерывной, или аналоговой, информацией, источником которой обычно являются различные природные объекты, объекты технологических процессов и др.

    Информационные сообщения, используемые человеком, чаще носят характер дискретных сообщений.

    Таковыми являются, например, сигналы тревоги, передаваемые посредством световых и звуковых сообщений. Дискретными являются также языковые сообщения, передаваемые в письменном виде или с помощью звуковых сигналов; сообщения, передаваемые с помощью жестов, и др. [2, с. 76]

    Из-за ограниченной точности чувственного восприятия и используемых измерительных приборов человек воспринимает непрерывную информацию чаще всего в дискретной форме.

    Примером этого является определение по термометру цифрового значения температуры с определённой точностью.

    Объектом передачи и преобразования в ЭВМ является дискретная информация.

    Для её представления применяется так называемый алфавитный способ [2].

    Обработка информации получение одних информационных объектов из других информационных объектов путём выполнения некоторых алгоритмов (в настоящее время при помощи компьютеров).

    Современные информационные технологии позволяют обрабатывать информацию централизованным и децентрализованным (т. е. распределённым) способами (рисунок 2) [4, с. 52].

    Рассмотрим эти способы подробнее.

    1 Централизованный способ

    Предполагает сосредоточение данных в информационно-вычислительном центре, выполняющем все основные действия технологического процесса обработки информации. Основное достоинство централизованного способа сравнительная дешевизна обработки больших объёмов информации за счёт повышения загрузки вычислительных средств.

    2 Децентрализованный способ

    Характеризуется рассредоточением информационно-вычислительных ресурсов и распределением технологического процесса обработки информации по местам возникновения и потребления информации. Достоинством децентрализованного способа является повышение оперативности обработки информации и решения поставленных задач за счёт автоматизации деятельности на конкретных рабочих местах, применения надёжных средств передачи информации, организации сбора первичных документов и ввода исходных данных в местах их возникновения.

    3 Смешанный способ

    Характерны признаки двух способов одновременно (централизованный с частичной децентрализацией или децентрализованный с частичной централизацией).






    Заключение

    Данная работа была посвящена исследованию вопроса об общности информационных процессов в природе, технике и обществе. Структурно реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

    В работе мы пришли к ряду выводов. Прежде всего, налицо общность информационных процессов в обществе, природе и технике. Так, с информацией всегда связывают три понятия:

    - источник информации тот элемент окружающего мира (объект, процесс, явление, событие), сведения о котором являются объектом преобразования. Так, источником информации, которую в данный момент получает читатель настоящего учебного пособия, является информатика как сфера человеческой деятельности;

    - потребитель информации тот элемент окружающего мира, который использует информацию (для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения). Потребитель настоящей информации сам читатель;

    - сигнал материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю. В данном случае сигнал носит электронный характер. Если же студент возьмет данное пособие в библиотеке, то та же информация будет иметь бумажный носитель. Будучи прочитанной и запомненной студентом, информация приобретет еще один носитель биологический, когда она «записывается» в память обучаемого.

    Установлена общность информационных процессов в живой природе, обществе и технике. К примеру, в растительном мире весной листья распускаются, осенью опадают, на это влияет длина светового дня, температура воздуха и почвы,- это сигналы, которые воспринимаются клетками живых организмов, как информация, которая обрабатывается и влияет на обменные физико-химические процессы, протекающие в живой клетке, - управляют ими. Передача идет в пределах собственных живых клеток (от корня к листьям и обратно). В животном мире - животные имеют нервную систему, управляющую всеми стадиями информационного процесса: восприятия, передачи, обработки и использования информации. В отличие от растительного мира, животные могу передавать информацию друг другу. В неживой природе информационные процессы, существуют лишь в технике.

    В обществе информация связующая нить индивидов. Это и память поколений, и информация рабочего порядка и прочее.

    Список использованных источников

    1 Акулов О. А. Информатика: базовый курс : [учебник для вузов по направлениям «Информатика и вычислительная техника»] / Акулов О. А., Медведев Н. В. М.: Омега-Л, 2014. 551с.

    2 Информатика: [учебник для вузов по экономическим специальностям] / [Н. В. Макарова, Л. А. Матвеев, В. Л. Бройдо и др.] ; под ред. Н. В. Макаровой 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2012. 765с.

    3 Безручко В. Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel: [учебное пособие для вузов по техн. и соц.- экон. направлениям и специальностям] / Безручко В. Т. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2011. 544с.

    4 Калугина О. Б. Работа с электронными таблицами. MicrosoftOfficeExcel 2003: [учебное пособие] / Калугина О. Б., Люцарев В. С. М.: Интернет-ун-т информ. технологий, Бином. Лаб. знаний, 2012. 222с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Информационные процессы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.