Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Кадровая политика организации

  • Вид работы:
    Другое по теме: Кадровая политика организации
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    12.04.2018 18:29:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:















    Содержание:


    Введение3

    Глава 1. Кадровая политика в современной организации……………………..5

    1.1 Понятие кадровой политики, ее типология5

    1.2 Основные элементы кадровой политики7

    1.3 Этапы формирования кадровой политики………………………………....12

    1.4 Разработка кадровой политики организации16

    Глава 2. Кадровая стратегия как один из важнейших элементов системы управления организацией20

    2.1 Кадровая стратегия организации, её понятие и виды20

    2.2 Кадровая политика ООО «ЗААБ Инвест»22

    2.3 Кадровая политика Агрегатного завода (Высокие технологии)………23

    Заключение25

    Список использованных источников информации27












    Введение


    Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия. Современная концепция управления персоналом в организации предполагает выработку и реализацию кадровой политики и кадровой стратегии. В этой связи проблемы, связанные с кадровой политикой предприятий, приобретают особую значимость.

    Актуальность данной темы диктуется прежде всего тем, что в настоящее время особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта.

    Научная проблема данной работы заключается в отсутствии новых подходов к персоналу. Как показывает многовековой российский опыт хозяйствования, человек всегда рассматривался как вспомогательный, второстепенный фактор производства. А современная концепция управления персоналом определяет работника как важнейший, главный ресурс и ценность предприятия. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к персоналу. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку. Такой поворот может обеспечить только научно-обоснованная кадровая политика предприятий.

    По данной проблеме существует довольно много литературы, так как на современном этапе данная область является довольно актуальной, поскольку от неё во многом зависит эффективность работы организации. Проблемам управления персонала посвятили свои научные труды многие зарубежные ученые. Среди тех, кто закладывал теоретический фундамент имена Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля, Э. Майо, Д. МакГрегор, В. Оучи и другие. Вопросами теоретической разработки кадровой политики и кадровой стратегии, а также их практической реализации в России занимаются отечественные ученые: Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А., Еремин Б.Л., Маслов Е.В., Кибанов А.Я., Веснин В.Р. и другие.

    Цель работы изучить понятия кадровой политики и кадровой стратегии организации, и их влияние на работу предприятия в целом.

    Поставленная цель реализуется решением следующих задач:

    • Анализ понятия кадровой политики, рассмотрение её типологий;
    • Изучение основных элементов кадровой политики;
    • Определение основных этапов разработки кадровой стратегии;
    • Выявление и анализ особенностей кадровой политики в государственном и муниципальном управлении;
    • Изучение понятия кадровой стратегии, её видов;
    • Исследование основных направлений разработки и реализации кадровых стратегий;

    Таким образом, объектом данной работы является влияние кадровой политики и стратегического управления персоналом непосредственно на организацию, а предметом кадровая политика и кадровая стратегия в целом.

    При написании работы были использованы методы теоретического анализа и синтеза социологической и управленческой литературы, изучение нормативных документов, системный анализ, анализ и обобщение массовой практики, лучшего отечественного и зарубежного опыта.



    Глава 1. Кадровая политика в современной организации

    1.1 Понятие кадровой политики, ее типология

    Понятие «политика организации» в общем случае включает в себя систему правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой и внешнеэкономической политики по отношению к конкурентам и т.д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и организаций в системе государственной службы. Именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики стратегии развития организации.

    Кадровая политика организации обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами.

    С учетом сказанного, кадровую политику в целом можно определить как систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, распространяемых на все категории работников. [8, 53]

    Понятие кадровой политики довольно широкое и может рассматриваться в самых различных аспектах. К сожалению, многие авторы, представители ведущих бизнес-школ России, в своих работах избегают давать четкие определения кадровой политики, не уделяя этому вопросу должного внимания. Обратимся к некоторым из них.

    В проекте «Концепции государственной кадровой политики РФ», разработанном кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ, дается довольно спорное определение: «Кадровая политика субъекта управления целенаправленная деятельность субъекта управления по кадровому обеспечению достижения целей и задач организации» [3, 14]. Другими словами, и стратегия, и тактика, и технология управления персоналом рассматриваются как кадровая политика.

    В начало 90-х годов XX века авторы трехтомника «Система управления персоналом на предприятиях» (ВЦП Министерства труда РФ) предложили трактовку, отождествляющую понятия «кадровая политика» и «кадровая стратегия»: «Кадровая политика предприятия это стратегия действий, объединяющая различные формы и методы работы, стиль ее проведения» [3,15]. При этом в качестве составных элементов кадровой стратегии рассматривались идеология, цели, задачи, принципы, формы и методы управления персоналом. Такое определение открывает конструктивные методологические подходы к разработке и реализации кадровой политики организации.

    Аналогичное понимание сущности кадровой политики характерно и для коллектива авторов из РЭА им. Г.В. Плеханова: П.В. Журавлева, С.А. Карташова, Ю.Г. Одегова, Н.К. Маусова. Этими авторами предлагаются широкое и узкое толкование кадровой политики.

    • широкое толкование: система правил и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации;
    • узкое толкование: набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации; в этом смысле, например, слова: «Кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием» могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса. [8, 54]

    1.2 Основные элементы кадровой политики

    Основными компонентами кадровой политики являются: её субъекты и объекты, цели, задачи и принципы, определяющие направления и содержание работы с кадрами.

    В качестве субъектов кадровой политики выступают высшее руководство предприятия, формирующее кадровую политику, и служба управления персоналом, реализующая эту политику.

    Объектом же является персонал организации, её работники, то есть, физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем. Содержание кадровой политики связано с обеспечением предприятия работниками высокой квалификации, развитием персонала, совершенствованием организации и стимулирования труда. Кадровая политика определяет общие ориентиры для действия и принятия кадровых решений в отношении персонала.

    Цели кадровой политики могут формироваться следующим образом:

    • безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области, соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;
    • подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;
    • рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;
    • формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса, развитие внутрипроизводственной демократии;
    • разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров; подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;
    • разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.

    Сегодня кадровая политика начинает охватывать области, ранее не учитывавшиеся в кадровой работе. Это сфера трудовых конфликтов и взаимоотношений с администрацией, с новыми общественными организациями в ходе решении производственных проблем, роль социальных программ, осуществляемых организацией в рыночных условиях, оказывающих влияние на производственную отдачу персонала, и т.п.

    Разрабатывает кадровую политику, как уже говорилось, высшее хозяйственное руководство, совет акционеров, администрация, кадровая служба и т.п. Основные моменты этой политики широко обсуждаются в коллективе и с профсоюзами, в результате чего должен быть достигнут необходимый компромисс. К разработке кадровой политики могут и должны привлекаться посторонние специалисты и даже научные организации.

    Уровни разработки кадровой политики:

    • региональный уровень требует учета производственных, природных, социальных, национальных особенностей региона. Практически организационные аспекты на этих уровнях прослеживаются весьма слабо, и в первую очередь, из-за отсутствия четкого, иерархически замкнутого субъекта управления;
    • внутрипроизводственный уровень означает приложение общегосударственных и региональных законодательных, административных разработок в этой области к условиям отдельных организаций и разработку на базе этих документов внутренних принципов работы с персоналом,

    Наряду с научной и юридической обоснованностью положения внутренней кадровой политики должны быть максимально конкретны и адресны. [8, 55-57]

    Всегда должно быть известно, кто отвечает за осуществление того или иного направления работы, кого предполагается иметь в резерве на продвижение, в какой последовательности и по каким критериям будет осуществляться плановое перемещение работников, направление их на учебу или на повышение квалификации и т.п. Внутренняя кадровая политика должна охватывать все направления кадровой деятельности. [Приложение В]

    Кадровая политика в современных условиях, содействуя достижению целей конкретной организации, должна решать следующие важнейшие задачи:

    • обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными и заинтересованными работниками;
    • эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;
    • создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;
    • стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе;
    • поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом. [7, 7]

    Любое предприятие, которое более основательно подходят к вопросу разработки кадровой политики, должно учитывать следующие принципы:

    1. Стратегическая направленность. Кадровая политика должна учитывать не только краткосрочные эффекты, но и последствия, к которым приведут те или иные и решения, принимаемые на ее основе, в долгосрочной перспективе. Очень часто решения в отношении персонала, дающие быстрый результат, имеют разрушительные последствия по истечению более длительного периода времени, поэтому необходимо координировать сиюминутные потребности управления персоналом с долгосрочными перспективами. Например, политика «жесткого управления», построенная на ограничениях и санкциях, обеспечивает соблюдение работниками трудовой дисциплины, но в итоге приводит к селекции на предприятии исполнительных и дисциплинированных посредственностей, согласных с запретами и наказаниями, что, в конечном счете, снижает эффективность деятельности предприятия.
    2. Комплексность. Кадровая политика должна сочетаться с другими стратегиями предприятия (например, с маркетинговой стратегией и стратегией развития предприятия, с производственной и финансовой стратегиями и др.) таким образом, чтобы их взаимодействие способствовало достижению необходимого результата хозяйственной деятельности.
    3. Системность. Руководители нередко забывают о том, что управление персоналом требует системного подхода, в результате чего их «лоскутные» изменения не дают желаемого эффекта. Например, предприятие реорганизует свою организационную структуру для того, чтобы освободить руководителей от рутинных функций, и дать им возможность реализовать свой предпринимательский потенциал. Однако, при этом, самих управленцев не оценивают на наличие необходимых предпринимательских качеств, не перестраивают систему их обучения и материального стимулирования. И, в итоге, новые направления деятельности и стратегии, позволяющие предприятию гибко адаптироваться к постоянным изменениям внешней среды, так и не появляются. Дело все в том, что изменение любого элемента системы управления персоналом, требует изменений и во всех других элементах управления кадровым ресурсом.
    4. Последовательность. Принципы и методы работы с кадровым ресурсом предприятия, описанные в кадровой политике, во-первых, не должны противоречить друг другу; во-вторых, им необходимо неукоснительно следовать в практической деятельности; в-третьих, нужно соблюдать определенную последовательность их применения, обеспечивающую ожидаемый результат.
    5. Экономическая обоснованность. Задача, которую решает система управления персоналом использовать потенциал как каждого отдельно взятого работника, так и потенциал всего коллектива предприятия максимально эффективно, то есть реализовать цели бизнеса с оптимальным соотношением полученного результата к вложенным в сотрудников ресурсам. Рассуждения же вроде «почему бы не сделать приятное сотрудникам» не могут быть аргументами при принятии кадровых решений. Для эффективного производственного процесса необходим баланс качества трудового ресурса и его стоимости. Использовать ресурс более высокого качества, соответственно имеющий большую стоимость, также нерационально, как и дешевый ресурс, дающий более низкий результат.
    6. Законность. Некоторые руководители (в основном частных предприятий) считают, что трудовое законодательство на их предприятие не распространяется, и они могут поступать с работниками так, как им вздумается. И они чувствуют в этом отношении себя достаточно свободно до тех пор, пока какой-нибудь принципиальный сотрудник не решит отстоять свои интересы и не инициирует инспекцию выполнения предприятием трудового законодательства контролирующими органами. Степень соблюдения работодателем трудового законодательства в дальнейшем зависит от соотношения величины штрафа и выгод, которые получает собственник от несоблюдения норм закона.

    Однако руководители должны также учитывать и тот факт, что работа предприятия вне рамок правового поля ухудшает их имидж нанимателя на рынке труда, а значит снижает шансы нанять и удержать профессионалов, щепетильно относящихся к своим правам.

    Среди предприятий государственной формы собственности распространена другая крайность кадровая служба настолько боится санкций со стороны контролирующих органов, что видит цель своей работы в тщательном соблюдении норм трудового законодательства.
    Кадровая политика, прежде всего, должна быть нацелена на достижение производственных целей предприятия, а ее законность должна быть всего лишь формой, обеспечивающей безопасность организации.

    1. Гибкость. Поскольку гибкость и способность к изменениям представляют сегодня ключевые характеристики бизнеса, а основным барьером (как и фактором изменений) являются люди кадровый ресурс предприятия, одним из важнейших требований, предъявляемых к кадровой политике, является ее возможность способствовать быстрому внедрению инноваций, обеспечивающих соответствие организации условиям внешней среды. Поэтому разработка и внедрение кадровой политики это эволюционный процесс. Кадровая политика может дорабатываться по мере реализации в ответ на новые требования постоянно изменяющейся внешней среды.
    Однако, чтобы работники чувствовали себя безопасно в состоянии постоянных перемен, та часть кадровой политики, которая затрагивает ключевые интересы работников (например, политика занятости, оплаты труда), а также относится к организационной культуре предприятия должна быть предсказуемой и стабильной.

    1. Научная обоснованность. При разработке кадровой политики предприятия, необходимо учитывать не только профессиональный опыт ее разработчиков, но и результаты передовых исследований в этой сфере. [2]

    1.3 Этапы формирования кадровой политики

    В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

    Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:

    • разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
    • организационно-штатная политика планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения;
    • информационная политика создание и поддержка системы движения кадровой информации;
    • финансовая политика формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;
    • политика развития персонала обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
    • оценка результатов деятельности анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала (центр оценки и другие методы оценки эффективности деятельности).

    Рассмотрим процесс формирования кадровой политики в организации. Так, у части уже давно функционирующих организаций (на отечественном рынке это свойственно предприятиям, тесно работающим с иностранными партнерами, и иностранным представительствам) существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. У другой части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или находится в стадии формирования. Если мы создаем предприятие и заинтересованы в том, чтобы кадровая политики проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики. (рис. 1.1)

    Рис 1.1 Аспекты формирования кадровой политики.

    Этап 1. Нормирование. Цель данного этапа заключается в согласовании принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. На этом этапе необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.

    Этап 2. Программирование. Цель второго этапа разработка программ, формирование путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных документально, формах, и обязательно с учетом как нынешней ситуации, так и потенциальных изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, представление о приемлемых инструментах и способах воздействия на персонал, их соотнесение с ценностями организации. Например, при закрытой кадровой политике нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе разумно ориентироваться на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жесткие психологические тесты, больше внимания следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.

    Этап 3. Мониторинг персонала. Цель данного этапа разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для организаций, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценки и аттестации, планирования карьеры, поддержания эффективного рабочего климата, планирования и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о кадровой политике как инструменте управления организацией.


    1.4 Разработка кадровой политики организации

    Процесс разработки и планирования кадровой политики организации важен на любом этапе развития компании, так как кадры являются эффективным инструментом в решении бизнес-задач, а также существует острая необходимость изменяться под влиянием внешних факторов, изменений в мировой экономике и т.д. Возможны различные варианты формирования кадровой политики. В зависимости от отрасли применения хозяйствующего субъекта формулируются и основные моменты кадровой политики конкретного работодателя.

    При разработке документа, отражающего кадровую политику организации, необходимо стремиться к тому, чтобы создать эффект синергизма, рассматривая, как одни практики могут поддерживать другие, и выявляя общие потребности, которые могут быть удовлетворены инициативами в различных областях управления персоналом. Синергизм это комбинированное воздействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их объединенное действие существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их суммы. Синергизм в организации это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы. Это можно объединить под общим термином "коллективное мышление". Именно синергизм является основной целью кадровой политики.

    В документе, отражающем содержание кадровой политики организации, могут быть предусмотрены следующие разделы:

    1. Общие положения;

    2. Объект и субъект кадровой политики;

    3. Базовые принципы кадровой политики;

    4. Цели и задачи реализации кадровой политики;

    5. Другие.

    При подготовке текста раздела "Общие положения" следует учесть, что кадровая политика организации является долгосрочным документом, рассчитанным как минимум на 5-летний период, и представляет собой совокупность основных подходов организации к разработке системы воздействий на персонал для реализации выработанной стратегии развития организации.

    Определяя объекты и субъекты кадровой политики, в документе следует отметить, что «объектом кадровой политики организации является ее персонал, понимаемый как совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с организацией, выступающей как работодатель, называемых ее сотрудниками и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками, определяющими их способность к деятельности в интересах организации.

    Субъектом кадровой политики организации является система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом, самостоятельных структурных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех иерархических уровнях управления».

    Содержательной частью документа является декларация базовых принципов кадровой политики, которые должны разделять все субъекты организации как целостной системы.

    Принципы кадровой политики конкретной организации должны быть выработаны ее руководством и службой управления персоналом в ходе совместного обсуждения концепции кадровой политики.

    Следующим разделом рассматриваемого документа может стать раздел о целях и задачах кадровой политики организации. Вырабатывая цели и задачи, следует иметь в виду, что генеральной целью реализации кадровой политики организации должно стать обеспечение качества ее персонала на уровне, позволяющем наиболее эффективно реализовать стратегические цели и политические задачи организации на каждом этапе ее деятельности. Под обеспечением качества персонала понимается наибольшее достижение соответствия его качественных и количественных характеристик текущим и перспективным потребностям организации.

    Также в документе должны быть обозначены основные (приоритетные) направления кадровой политики, основные формы и методы, применяемые при практической реализации намеченных целей и задач.

    Практика показывает, что среди приоритетных направлений кадровой политики часто называют:

    • наем и использование персонала;
    • мотивацию и стимулирование, социальное обеспечение;
    • сотрудничество и управление;
    • вопросы квалификации сотрудников;
    • развитие сотрудников, выполняющих ответственные руководящие задачи;
    • уровни и формы сотрудничества с представителями трудящихся.

    Таким образом, разработка каровой политики является довольно важным процессом в деятельности организации. Построение кадровой политики может зависеть от формы хозяйствования в организации, от общей стратегии на предприятии, а также от других социально-экономических факторов, влияющих на организацию как изнутри, так и извне. [11]


    Глава 2. Кадровая политика на примере реально существующих предприятий


    2.1 Кадровая политика ООО «Светосервис»

    ООО «Светосервис» - открытая и яркая компания, где каждый человек получает возможность прямо или косвенно влиять на облик родного города, принимать участие в создании его истории, используя свою энергию, творческие способности, знания и потенциал.

    Бизнес, основанный на реализации светотехнических проектов, особенно значимых для формирования имиджа городов, могут сделать успешным только профессионалы. Здесь создана сплоченную, динамичную команду, которая помогает реализовать свой потенциал начинающим карьеру молодым специалистам, предоставив им достойные условия труда и огромный опыт экспертов. «Светосервис» гордится каждым своим сотрудником и стремится делать все, чтобы люди, работающие здесь, чувствовали заботу о себе и получали достойное вознаграждение за свой труд.

    В компании создаются условия для работы и развития, для жизни и процветания.

    Взаимодействуя с настоящими и потенциальными сотрудниками Группы компаний, руководство придерживается следующей политики: успех любого предприятия зависит от беспристрастной оценки результатов деятельности, достойного стимулирования и необходимого развития персонала. Именно этот принцип заложен в основу этой кадровой политики.

    Поиск и отбор персонала

    Ориентируясь на привлечение состоявшихся профессионалов, разделяющих ценности компании, также принимаются на работу молодые специалисты, готовые развиваться профессионально и стремящиеся к достижению высоких результатов.

    При приеме на работу молодых специалистов решающим аргументом являются, в первую очередь, желание трудиться, достойные теоретические знания и потенциал к развитию.

    Группа компаний «Светосервис» сотрудничает с кафедрой «Светотехника и источники света» МЭИ (ТУ), привлекает студентов к практике и выполнению дипломных проектов. Это позволяет готовить специалистов еще в процессе обучения.

    Обучение и развитие

    Хороший сотрудник - это, прежде всего, саморазвивающаяся личность. Уровень квалификации специалистов является одним из важнейших факторов успешности Группы компании. Повышение профессионализма сотрудников - приоритетная задача руководства и основа развития бизнеса. Поэтому в компании поддерживают любую инициативу по саморазвитию и обеспечивают условия (включая электронную библиотеку и компьютерные курсы), а также активно развивают комплексную программу обучения, направленную на совершенствование профессиональных и личностных качеств.

    Стремление к личному повышению квалификации - ответственность сотрудника, поэтому здесь оказывается адресная социальная помощь для соответствующего обучения.

    Оценка персонала

    Оценка персонала позволяет подробно проанализировать и представить взаимосвязь знаний, навыков и качеств сотрудника с теми функциями, которые он выполняет. Необходимость в оценке деятельности специалистов не исчезает в зависимости от стажа работы, изменяются лишь ее цели и особенности, зависящие от конкретных условий работы. Оценка персонала учитывает потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат и обеспечивает получение обратной связи для дальнейшего развития сотрудников, подведение итогов деятельности, определение соответствия профессионального уровня занимаемой должности, планирование карьеры.

    Вознаграждение и компенсации

    Говоря о вознаграждении и компенсациях, компания руководствуется принципом - «Своевременно и справедливо!». Материальное вознаграждение включает оклад и премии по результатам труда. Оценка результатов постоянно совершенствуется вместе с системой премирования. Для компании очень важна социальная защищенность сотрудников, поэтому очень строго соблюдается трудовое законодательство и предоставляется постоянно расширяющийся и дополняющийся пакет компенсаций и льгот.

    Корпоративная жизнь в компании

    Особое значение придается развитию корпоративной культуры, поскольку ее носителями являются люди, работающие в Группе компаний «Светосервис». В компании создана благоприятная, дружественная атмосфера. Вместе люди не только работают, но и, зачастую, проводят свободное время. Традиционными становятся корпоративные праздники, спортивные мероприятия, реализация которых дает возможность каждому проявить себя с необычной стороны и раскрыть свой творческий потенциал, увидеть коллег в неформальной обстановке и лучше понять друг друга.

    В целом, кадровая политика Группы компаний «Светосервис» - это открытая кадровая политика, направленная на формирование и развитие инновационной и профессиональной команды единомышленников, обеспечивающая наше лидерство на рынке.


    2.2 Кадровая политика ООО «ЗААБ Инвест»


    Политика управления персоналом ООО «ЗААБ Инвест» основана на корпоративных принципах и ценностях, а также миссии Компании - стать одним из лидеров в своей отрасли, добиваться высоких результатов и является важнейшим фактором, способствующим достижению стратегических целей Компании.

    ООО «ЗААБ Инвест» стремится создавать все условия для эффективного использования человеческих ресурсов, стремится повысить свою привлекательность для перспективных сотрудников.

    Политика Компании в области управления персоналом направлена на создание высокоэффективной команды сотрудников, поскольку именно сотрудники Компании являются потенциалом для ее дальнейшего роста.

    Система мотивации персонала ориентирует каждого сотрудника на достижение максимально эффективных результатов работы. Вознаграждение по результатам труда зависит от результатов работы сотрудника, что помогает полностью раскрыть его потенциал и способствует его профессиональному росту.

    Ожидая от каждого сотрудника высоких результатов, со своей стороны ООО «ЗААБ Инвест» обеспечивает сотруднику необходимые ресурсы, баланс полномочий и ответственности.

    При определении уровня оплаты труда работников Компания основывается на концепции эффективной заработной платы. Действующие в Компании системы премирования обеспечивают связь вознаграждения с конечными результатами труда работников и Компании в целом.

    Компания заботится о карьерном росте сотрудников, поэтому в Компании развита система внутренней ротации кадров, и уделяется особое внимание кадровому резерву. Кадровая политика ООО «ЗААБ Инвест» ориентирована на «взращивание» своих специалистов все сотрудники Компании получают возможности для саморазвития, самообразования и продвижения по службе.



    2.3 Кадровая политика Агрегатного завода (Высокие технологии)

    Люди - самый ценный ресурс. Интеллектуальный потенциал и опыт работников - основа развития и процветания завода. Кадровая политика ориентирована на повышение профессионализма работников, сочетание уникального опыта и мастерства ветеранов с энергией и талантом молодых, создание равных условий для развития творческой инициативы, самореализации и карьерного роста.

    На Агрегатном заводе функционирует Центр подготовки персонала, который осуществляет подготовку, переподготовку, обучение 2-й профессии и повышение квалификации персонала. Обучение в центре проводят как преподаватели вузов, так и опытные рабочие завода, которые знакомят молодых специалистов с особенностями работы на конкретном станке. Двери центра открыты для всех, кто заинтересован в своем профессиональном росте.

    На заводе действует система наставничества. К каждому молодому рабочему и специалисту в возрасте до 30 лет прикрепляется наставник из числа опытных работников завода, обладающих педагогическими навыками. В задачи наставника входит оказывать молодому работнику практическую помощь в освоении профессии, решении производственных и бытовых вопросов, прививать любовь и уважение к своей профессии. Главная цель наставника помочь молодому работнику ощутить себя полноправным членом огромного коллектива Кировского завода.

    В целях адаптации молодых специалистов, с 2000 года действует информационный курс "Молодого специалиста". В рамках данного курса проводится ряд встреч: с генеральным директором, его заместителями, директорами и ведущими специалистами дочерних обществ. Вновь принятые специалисты имеют возможность познакомиться с историей завода, его структурой, направлениями деятельности и производствами, с концепцией проводимой кадровой политики.

    Также на заводе действует программа "Резерв". Одним из ее ключевых фрагментов является подготовка и выдвижение молодых специалистов на руководящие должности первого и среднего уровней управления: начальниками участков и бюро; заместителями начальников цехов, отделов и служб. Это, как правило, специалисты, получившие опыт работы на Кировском заводе не менее 3-х лет.

    При необходимости специалисты завода направляются на стажировки, в том числе и за рубеж. Приобретение современного оборудования и новейших технологических разработок иностранных компаний требует соответствующего обучения специалистов на фирмах-изготовителях. Это прекрасная возможность для профессионального развития и карьерного роста.

    Заработная плата один из важнейших стимулов для закрепления молодежи на предприятиях. При приеме студентов на практику в конструкторско-технологические отделы им устанавливаются оклады на уровне 50% от окладов специалистов, в цехах - на уровне 60-70% от окладов мастеров. Молодым специалистам оклады устанавливаются на уровне окладов специалистов III категории, помощников мастеров. В ряде производств в первый год работы устанавливаются доплаты. По достижении определенных результатов устанавливаются персональные надбавки, заключаются индивидуальные трудовые договора.

    Продуманная, социально ответственная кадровая политика завода приносит свои плоды. Этого звания удостаиваются те, кто проработал на предприятии не менее 20 лет. Сегодня на заводе продолжают трудиться несколько человек, буквально посвятивших свою жизнь Кировскому заводу. Их стаж насчитывает более 50 лет.

    Преемственность поколений один из важнейших факторов успешной деятельности завода. Именно поэтому на заводе функционирует совет ветеранов. Его членами становятся работники, которые уже закончили свой трудовой путь, но продолжают принимать активное участие в жизни завода.



    Заключение

    В заключение необходимо отметить, что реализация кадровой политики должна выступать постоянной задачей всех руководящих кадров и кадровых служб по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком. Персонал следует рассматривать как конкурентное богатство предприятия, которое надо размещать, развивать и мотивировать для достижения стратегических целей организации. При этом ответственность за реализацию активной кадровой политики возлагается также и на линейных менеджеров (руководителей структурных подразделений), а это означает, что кадровые функции руководителей всех звеньев интегрируются в комплексную систему управления человеческими ресурсами, которая только и способна эффективно реализовать такую политику.

    Таким образом, кадровая политика в широком смысле обозначает систему правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы; кадровая политика в узком смысле обозначает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.

    Среди основных целей кадровой политики выделяют экономические цели, связанные с отношениями предприятия с окружающим миром и социальные цели, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия со своими сотрудниками.

    На основе уровня осознанности кадровых мероприятий выделяются такие типы кадровой политики, как пассивная, реактивная, превентивная, активная. На основе ориентации на персонал и внешнюю среду выделяют такие типы кадровой политики как открытая и закрытая.

    Уровень осознания и степень влияния на кадровую ситуацию в организации также определяют тип кадровой политики.

    Для построения адекватной кадровой политики необходимо разработать представление о целях, нормах и способах осуществления кадровых мероприятий. Основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики должен стать мониторинг персонала.

    Таким образом, кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной политики предприятия. В ее рамках принимаются принципиальные решения руководства о целях, мерах, и правилах работы с кадрами предприятия, а также общие и специфические требования к ним.

    Кадровая политика ориентирована на приоритет социальных ценностей, социальную политику, а так же создание системы управления кадрами, базирующуюся на экономических стимулах и социальных гарантиях, направленных на сближение интересов работников с интересами организации в достижении высокой производительности труда, повышении эффективности производства, организации наилучших экономических результатов.

    Кадровой политике предприятия принадлежат доминирующие позиции среди различных аспектов и тенденций управления персоналом. Поэтому кадровая политика должна все время опираться на современные подходы к управлению персоналом, к его развитию, к его адаптации, т.е. возможности быстрого включения в конкурентные отношения, а также к адаптации через высокую сплоченность коллектива и через систему наставников.













    Список литературы:

    1. Трудовой кодекс Российской Федерации // СПС «Гарант» // #"justify">Агашкова А. Кадровая политика и кадровая стратегия предприятия // #"justify">Амиров А.Г., Головина В.Г., Горяинова М.В., Егерева О.А. Система управления персоналом на предприятиях. М.: ВЦП, 2013. 215с.
    2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2014. 560с.
    3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2013. 495с.
    4. Гительман Л.Д., Исаев А.П. Амбициозные менеджеры: дерзость и интеллект. М.: Дело, 2014. 360с.
    5. Еремина Е.В., Ретинская В.Н. Управление персоналом: учеб. пособие. Пенза: Издательство ПГУ, 2014. 86с.
    6. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 2000. 575с.
    7. Кадровые политики и кадровые стратегии: цели, задачи, результаты // #"justify"> Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ивановская Л.В. Экономика и социология труда. М.: ИНФРА-М, 2013. 456с.
    8. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация. М.: Экзамен, 2013. 640с.
    9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2013. 376с.
    10. Любашевский В.Б., Ефремов А.В. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Новосибирск: СО РАН, 2003. 260с.
    11. Марченко А.А., Мошнов В.А., Фраймович Д.Ю. Стратегия конкурентного поведения предприятия. Монография. М.: Издательский дом «Русская оценка», 2014. 222с.
    12. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. М.: Финпресс, 2014. 288с.
    13. Одегов Ю., Котова Л. О формировании кадровой политики организации, работающих на отечественном рынке // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. - № 11. C.15-19
    14. Потемкин В.К. Управление персоналом: стратегия, процедуры регулирования, деконфликтизация. СПб.: РАЕН, 2001. 314с.
    15. Сидунова Г.И. Кадровая политика: сущность, структура, развитие. - Волгоград: Политехник, 2013. 133с.
    16. Спивак В. А. Организационное поведение: учеб. Пособие. М.: Эксмо, 2014. 639c.
    17. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента организации// Проблемы теории и права управления. 2014. - № 6. С.27-35.
    18. Управление персоналом. Кадровая стратегия. // #"justify"> Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. М.: Альфа-Пресс, 2015. 577c.























Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Кадровая политика организации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.